актеры фильма волшебная лампа аладдина ссср 1966
Волшебная лампа Аладдина. Актеры и роли. История создания (28 фото)
Помню, после тоста я громко разрыдалась и убежала. Меня догнал Отар Коберидзе, он играл в фильме султана, моего отца. Стал гладить по голове: «Ты чего, дочка?!» Тут-то я и призналась, чем вызвала у всей съемочной группы хохот».
Для режиссера Бориса Рыцарева «Волшебная лампа Аладдина» стала первой «сказочной» картиной. Новый опыт оказался успешным — фильм стал очень популярным как среди детей, так и у взрослой аудитории, и принес своему создателю широкую известность — и в дальнейшем многие работы Рыцарева были сняты именно в этом жанре. Такие его ленты, как «Ледяная внучка», «На златом крыльце сидели», «Ученик лекаря», «Принцесса на горошине» и другие хорошо известны отечественным зрителям. Сценарий фильма написан кинодраматургами Григорием Ягдфельдом и Виктором Витковичем, сотрудничавшими с известными советскими киносказочниками Александром Птушко («Сампо») и Владимиром Бычковым («Внимание! В городе волшебник!» и «Русалочка»).
В создании ленты «Волшебная лампа Аладдина» приняли участие замечательные актеры из разных союзных республик — России, Грузии, Туркмении и Азербайджана.
Для исполнителя главной роли Бориса Быстрова «Волшебная лампа Аладдина» стала дебютом в кино. Несмотря на то, что первый же фильм сделал молодого актера настоящей звездой экрана, впоследствии Быстров стал известен благодаря своим театральным ролям и дубляжу иностранных картин — его голосом говорит, в частности, Гомер Симпсон в русскоязычной версии мультсериала «Симпсоны» («The Simpsons»).
14-летняя Додо Чоговадзе, сыгравшая принцессу Будур, уже имела опыт съемок в кино: тремя годами ранее она снялась в небольшой роли в фильме «Маленькие рыцари». Когда проходили кинопробы, Додо, испугавшись, что ее юный возраст может стать причиной, по которой ее могут не утвердить на роль, «прибавила» себе один год. Дело в том, что девушка уже имела печальный опыт, когда ей было отказано из-за малолетства: Станислав Ростоцкий собирался снять ее в роли Бэлы в своей экранизации лермонтовского «Героя нашего времени», но когда выяснилось, что Додо всего 13 лет, режиссер отверг ее кандидатуру. Но когда съемки уже шли полным ходом, Додо не выдержала и призналась в своем обмане:
«Произошло это так», — поделилась воспоминаниями в одном из интервью актриса. – «Вся съемочная группа решила с помпой отметить мой день рождения. Поставили на стол роскошный торт, надарили подарков — туфли на высоченном каблуке, косметику. Читали здравицы в честь моего шестнадцатилетия. А мне-то на самом деле исполнилось всего 15. Помню, после тоста я громко разрыдалась и убежала. Меня догнал Отар Коберидзе, он играл в фильме султана, моего отца. Стал гладить по голове: «Ты чего, дочка?!» Тут-то я и призналась, чем вызвала у всей съемочной группы хохот».
Сарры Каррыев благодаря своей колоритной внешности был утвержден Борисом Рыцаревым на роль джинна без проб. Каррыев очень плохо говорил по-русски, поэтому его роль озвучил Константин Николаев.
Мать Аладдина сыграла Екатерина Верулашвили, к тому времени очень популярная у себя в Грузии актриса, которую по праву считали «королевой эпизода». Роль в фильме «Волшебная лампа Аладдина» стала ее самой известной ролью в кино и принесла Верулашвили всесоюзную славу.
Роль султана, отца принцессы Будур исполнил актер и режиссер студии «Грузия-фильм» Отар Коберидзе, в год премьеры картины ставший обладателем звания «Народный артист Грузинской ССР».
Как всегда блестяще сыграл свою роль – Наимудрейшего – выдающийся советский комик Георгий Милляр.
Но, пожалуй, самая интересная история произошла с Андреем Файтом, снявшимся в роли волшебника из Магриба. Этого персонажа Файт должен был играть ещё в 1938 году, когда экранизировать «Волшебную лампу Аладдина» собирался Александр Андриевский. Однако вскоре фильм был снят с производства, и создать образ злого мага актеру в тот раз не удалось. И вот спустя почти тридцать лет Файт был вновь приглашен сыграть на ту же самую роль.
«Это уникальный случай — через двадцать восемь лет тому же актёру предлагают играть ту же роль в том же фильме на той же студии», — вспоминал Андрей Андреевич. – «В театре это невозможно. В кино, где возраст сказывается гораздо быстрее, это почти невероятно. Но дело, конечно, не в том, что за эти двадцать восемь лет я не изменился (увы! я изменился), а в том, что Магрибинец — существо без возраста. Ясно только, что он не юноша, а сорок ему лет, пятьдесят или семьдесят — никакого значения не имеет».
— Существует еще одна советская экранизация сказки «Волшебная лампа Аладдина» — запечатленная на пленку в 1974 году киноверсия спектакля Театра кукол Сергея Образцова, поставленного по пьесе Нины Гернет.
— Исполнитель главной роли Борис Быстров в диснеевском мультсериале «Аладдин» («Disney’s Aladdin: The Series») озвучил попугая Яго.
В 1966 году окончил Школу-студию МХАТ.
Работал в Московском драматическом Театре имени К.С. Станиславского, Московском театре имени Ленинского Комсомола («ЛенКом»).
Актёр Театра имени М.Н. Ермоловой. Остаётся ведущим актёром этого театра и по сей день.
В 80-90-е годы Борис Быстров снимался в кино редко.
Начиная с 70-х годов и по настоящее время (уже около тридцати лет) Борис Евгеньевич работает на озвучивании мультфильмов и дубляже зарубежных художественных фильмов. Так он дублировал несколько персонажей в «Крёстном отце» (1 и 2 части).
Озвучивал полнометражный анимационный фильм «Подводные береты» (1990).
В мультипликационных сериалах «Симпсоны» и «Футурама» он озвучил все мужские роли.
Первой женой Бориса Быстрова была некогда популярная актриса Инна Кмит (дочь актёра Леонида Кмита — знаменитого Петьки из фильма «Чапаев). Зрителям Инна Кмит известна по лирической комедии Владимира Полякова «Она Вас любит». В середине 1970-х годов она оставила кино и ушла на телевидение. Но больное сердце не позволило ей прожить долго.
Дочь Бориса Быстрова и Инны Кмит — Екатерина Кмит — тоже стала актрисой. Она снималась в картинах: «Охота на сутенера», «За последней чертой», сериале «Транзит для дьявола» и многих других.
Второй женой Быстрова недолгое время была известная балерина и танцовщица эстрадных танцев Татьяна Лейбель.
В настоящее время Борис Евгеньевич женат на актрисе Ирине Савиной. В апреле 1989 года у них родился сын Николай. Он уже в 12 лет успел озвучить несколько фильмов. Борис Быстров рассказывает: «Бывает и так, что нужны дети, просят тогда: Дайте ребёнка записать. Поэтому он тоже несколько фильмов записал с нами».
26 января 2001 года присвоено звание Народного артиста России.
Народный артист Туркменской ССР.
Сары много лет был счастливо женат. И хотя общих детей завести не получилось, Каррыев обожал всех четверых отпрысков супруги Шекир от первого брака.
Последние годы в кино не снимался. Скончался в возрасте 80-ти лет, в 1986 году.
Один из самых известных острохарактерных артистов советского кино.
Настоящая фамилия — Фейт.
Родился 29 августа 1903 года в Нижнем Новгороде в благополучной семье.
После окончания гимназии Файт поступил в Институт инженеров Красного воздушного флота, но после двух лет учёбы почувствовал полное отвращение к точным наукам.
Двоюродный брат Файта, Олег Фрелих, известный актёр «немого» периода русского кинематографа, порекомендовал ему поступить в частную студию О.И. Преображенской, что он в 1922 году и сделал.
Поучившись в школе Преображенской, Файт явился сдавать экзамены во ВГИК, хотя была середина учебного года, но был принят в класс одного из основоположников отечественного кино Льва Кулешова.
В мастерской Кулешова занимались биомеханикой и спортом, актёрской техникой, особенно увлекаясь сюжетными игровыми этюдами. Все учащиеся стихийно разделились на небольшие группы: несколько актёров, оператор и режиссёр. Одну такую группу образовали режиссёр-студент Юрий Леонтьев и актёры Евгений Червяков, Андрей Файт и Галина Кравченко. Это трио актёров вскоре стало неразлучным и получило почти официальное название «Кравчерфайт». Они вместе занимались, выступали в концертах и снимались, если представлялась такая возможность.
Они стали зачинателями первого в истории ВГИКа «капустника». Студенты пели, танцевали, декламировали, разыгрывали мимические сценки. Неожиданно для создателей представление понравилось, и тогда они стали показывать его публике.
На протяжении всей своей дальнейшей творческой карьеры в кино Файт играл в основном отрицательные роли. Его первые фильмы — «Особняк Голубиных» (1925) и «Золотой запас» (1925) режиссёра В.Р. Гардина. Он — один из участников «Броненосца Потёмкина» Сергея Эйзенштейна.
После этого Андрей Файт снимался почти непрерывно. Он относился к тем актёрам немого кино, которые легко и безболезненно освоились со звуковым.
Закончив последнюю свою немую картину у М.И. Ромма «Пышку», Файт почти одновременно начал сниматься в первой своей большой роли уже в звуковом фильме «Великий утешитель» (1933). Здесь Файт сыграл не просто мелкого мерзавца, а нечто большое и опасное: порождение страшного мира наживы, человека опустошённого, циничного до мозга костей, но по-своему неглупого, наделённого житейским здравым смыслом.
Затем последовало много разнообразных ролей негодяев, которые по праву принесли ему известность у режиссёров и зрителей. Своеобразная внешность Файта в соединении с великолепным владением гримом легко доводила посетителей кинотеатров до состояния неприятия героев, образы которых он создавал в таких картинах, как «Ледяной дом» (1928), «Золотое озеро» (1935), «Джульбарс» (1935), «Высокая награда» (1939), «Морской ястреб» (1941), «Встреча на Эльбе» (1949). Но им были созданы и немногие положительные образы: например, в фильме «Весёлая канарейка» (1929). А в картине «Выстрел в тумане» (1963) актёр даже играл разведчика, но сам Файт говорил смеясь: «Это ещё слишком мало, чтобы искупить всё плохое, содеянное мною на экране».
Заслуженный артист РСФСР (1950).
Актёрская палитра Андрея Файта была бесконечно богата. Практически без всяких внешних усилий он мог выразить любое человеческое состояние. И то, что ему не приходилось думать о средствах выражения, облегчало поиски сущности образа. Но, конечно, большое значение имел и внешний облик актёра. Даже уже очень немолодой, Файт был всегда подтянут, сдержан, точен. Он всегда находился в творческой форме. А быть всегда в форме — это непросто, этому нужно долго учиться.
Актёр был востребован всю жизнь и в сказках («Королевство кривых зеркал», 1963, «Волшебная лампа Аладдина», 1966), и в серьёзных фильмах («Москва — Генуя», 1964, «Колония Ланфиер», 1969, «Приваловские миллионы», 1972).
Грузинский и советский актер, режиссер и сценарист.
Заслуженный артист Абхазской АССР (1954)
Заслуженный артист Грузинской ССР (1958)
Народный артист Грузинской ССР (1967).
Участник Великой Отечественной войны. Младший сержант Отар Коберидзе был командиром зенитного орудия 1254 аэродромного полка ПВО, воевал с 1942 года, его расчет был лучшим в полку.
Был актером Тбилисского театра им. Котэ Марджанишвили.
Заслуженная артистка Грузинской ССР (1966)
Народная артистка Грузии
В 1942 году ушла добровольцем на фронт и служила в зенитных частях войск ПВО.
Народный артист Азербайджанской ССР (1979).
С 1931 года актер Азербайджанского ТЮЗа.
За роль Мирпаши в «Комсомольской поэме» был отмечен Республиканской премией Ленинского комсомола.
Скончался от инфаркта в возрасте 69-ти лет.
Заслуженный артист РСФСР (26.11.1965).
Народный артист РСФСР (1988).
Родился в семье Франца де Милье, французского инженера-мостостроителя, приехавшего в Россию на работу, и дочери иркутского золотопромышленника Елизаветы Журавлёвой. Георгий вырос в роскоши, жил в Москве и Геленджике, говорил на трёх языках.
В 1927 году закончил Школу юниоров при Московском театре Революции (ныне Театр имени Маяковского) и был принят в труппу театра, где проработал до 1938 года.
В кино с 1929 года. В 1938-1945 годах — актёр киностудии Союздетфильм (ныне — киностудия имени Горького), в 1945-1952 годах — актёр Театра-студии киноактёра в Москве, в 1952-1959 годах — актёр киностудии «Мосфильм», в 1959-1993 годах — актёр киностудии имени Горького.
Активно работал по дубляжу мультфильмов.
Похоронен актёр на Троекуровском кладбище столицы (участок № 3)
Окончил ВГИК в 1956 году, уже не раз побывав на съёмочной площадке.
Попав в штат Театра-студии киноактёра, он стал постоянно сниматься, по две-три картины в год. Играл преимущественно эпизодические роли, но зато в самых популярных фильмах, работал с самыми лучшими режиссёрами и партнёрами.
В середине 1990-х годов Валентин Брылеев был основным актёром в телепередаче «Колесо истории», где в компании с Александром Пятковым и Владимиром Коппаловым разыгрывал сцены из различных эпох. В общей сложности эти мастера перевоплощения сыграли около тысячи персонажей.
Ушёл из жизни 18 декабря 2004 года в Москве. Похоронен актёр в колумбарии Донского кладбища.
— «Надо было потереть лампу.»
— «Я раб лампы.»
— «Слушаю и повинуюсь!»
— «Поистине, пути всезнания неисповедимы, осознание знания есть признак незнания, осознание незнания. А почему я?»
— «Знаешь, почему я прожил восемьдесят пять лет? Потому что все время говорил : в Багдаде все спокойно.»
Фатальная роль советского Аладдина: Что помешало кинокарьере Бориса Быстрова
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Борис Быстров родился в 1945 г., а спустя 10 лет его родители развелись, и ему пришлось принять первое в жизни сложное решение – с кем остаться. Поскольку у матери на тот момент уже была новая семья, мальчик решил жить с отцом. Долгое время Борис не общался с матерью, их отношения наладились только спустя годы, но лишь на ее похоронах он смог простить ее окончательно. В следующий раз важный выбор Борису предстояло сделать после окончания школы. Уже тогда он решил стать артистом и для поступления выбрал Школу-студию МХАТ, куда его приняли с первой же попытки. А после получения диплома он был принят в труппу театра Ленком и получил предложение сыграть роль, которая навсегда изменила его жизнь, – Аладдина в киносказке Бориса Рыцарева.
Первая же роль стала для 21-летнего дебютанта триумфальной: после выхода фильма от поклонниц не было отбоя, девочки вырезали его портреты из журналов и газет и вешали на стены. Ему приписывали роман с его партнершей по съемочной площадке Додо Чоговадзе, сыгравшей роль царевны Будур. Но на тот момент ей было всего 14 лет, и самой «смелой» их совместной сценой была та, где он брал ее за руку. « Какая там любовь? Одни крупные планы, она смотрит на тебя, ты – на нее. Ни объятий, ни постельных сцен, весь спектр чувств мы передавали глазами », – рассказывал позже актер.
Юного красавца-актера зрители узнавали на улицах и нередко предлагали вместе выпить. Испытание славой оказалось для него фатальным: звездная болезнь едва не превратила Быстрова в алкоголика. Как он признавался годы спустя, сначала он пил из-за своей популярности, а потом – потому, что его перестали узнавать.
Такой образ жизни не мог не отразиться на его внешности – Борис Быстров сильно располнел, черты лица стали грубее, и он больше не мог играть роли романтических героев. Он продолжал сниматься в кино, но, в основном, это были роли второго плана и эпизоды. Повторить успех своего дебютного фильма ему так и не удалось.
Поняв, что в кино ему больше не удастся достичь значительных успехов, Борис Быстров решил сменить род деятельности и занялся дубляжом иностранных картин и озвучиванием мультфильмов. Своего первого персонажа он озвучил еще в начале 1970-х гг., и с тех пор он принял участие почти в 500 работах! Его голосом говорят практически все герои Марлона Брандо, он работал над фильмами «Иствикские ведьмы», «Список Шиндлера», «Люди в черном» и многими другими. Борис Быстров подарил свой голос Гомеру Симпсону, Скуби-Ду, Аластору Грюму из «Гарри Поттера». Годы спустя актер снова столкнулся с героями своего дебютного фильма: он озвучил попугая Яго в диснеевском мультфильме «Аладдин». Эта работа стала одной из самых его любимых. « Со временем и Симпсона тоже полюбил. Сначала как-то не очень мы с ним… а потом стал своим уже », – рассказывает актер.
В его личной жизни тоже было немало крутых поворотов. Актер был женат трижды. Его первой супругой стала продолжательница актерской династии Инна Кмит – дочь исполнителя роли Петьки в фильме «Чапаев» Леонида Кмита. В этом браке родилась дочь Екатерина, которая после развода родителей взяла фамилию матери и тоже стала актрисой.
Первый брак распался спустя 10 лет, и Борис Быстров женился во второй раз – на известной танцовщице Татьяне Лейбель. Этот союз разрушила алкогольная зависимость актера и решение супруги эмигрировать в Канаду. Она уехала, а актер предпочел остаться в СССР. Его третьей женой стала актриса Ирина Савина, вместе с которой Быстров долгие годы выступал на сцене театра имени М. Ермоловой. У пары родился сын Николай, и он пошел по стопам отца, занявшись дубляжом фильмов. Третья жена помогла актеру побороть вредную привычку и отказаться от алкоголя. В этом браке Борис Быстров счастлив до сих пор.
В театре его творческая судьба сложилась более успешно, чем в кино. Актер говорит: « Получилось так, что я пришел в театр имени Ермоловой, и он оказался «мой». И вот уже столько лет. И люди, с которыми я работаю, это как моя большая семья ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Волшебная лампа Аладдина (фильм
Волшебная лампа Аладдина (фильм, 1966)
Волшебная лампа Аладдина — художественный фильм-сказка, снятый по мотивам сказки из сборника «Тысяча и одна ночь».
Содержание
Сюжет
По мотивам арабской сказки из «Тысячи и одной ночи».
В Багдаде появлется злой волшебник-магрибинец. Колдовство открыло ему имя человека, который может найти лампу, способную творить чудеса. Это бедняк Аладдин, сын Али-Аль-Маруфа.
Магрибинец хотел завладеть волшебной лампой, в которой живёт джинн, но она попадает в руки Аладдина. Джинн исполняет желание Аладдина — встретиться с неприступной и капризной принцессой Будур. Волшебство помогает преодолеть препятствия стоящие на пути влюблённых.
В ролях
Съёмочная группа
Цитаты
Интересные факты
Джинн в фильме, в отличие от многих других сказочных фильмов, воплощён на экране так, как порекомендовали консультанты картины — существом, созданным из огня. [1] Согласно воззрениям суфиев, джинны это существа состоящие из первоэлементов огня, воздуха и эфира, в джиннах нет элементов земли и воды. Согласно коранической традиции, часть джиннов стали мусульманами и последователями Пророка Мухаммеда.
«Волшебную лампу Аладдина» собирался снимать ещё в 1938 году режиссер Александр Андриевский. На роль Магрибинца он пригласил Андрея Файта. «Это уникальный случай — через двадцать восемь лет тому же актёру предлагают играть ту же роль в том же фильме на той же студии, » — писал актёр после съёмок в фильме Рыцарева.
Большую часть фильма снимали на площадях города Бухары.
Существует индийский фильм «Волшебная лампа Аладдина» (Aladdin Aur Jadui Chirag) снятый в 1951 году. Можно сказать, что советский фильм является ремейком индийского фильма.
Цитатой из фильма «В Багдаде всё спокойно» называется альбом группы «АукцЫон».
Ссылки
Примечания
Юность наших отцов • Атаман Кодр • Валера • Волшебная лампа Аладдина • Весёлое волшебство • Огоньки • Иван да Марья • Принцесса на горошине • Подарок чёрного колдуна • Возьми меня с собой • Ледяная внучка • Ученик лекаря • На златом крыльце сидели • Имя
Волшебная лампа Алладина. Актеры и роли. История создания
«Произошло это так», — поделилась воспоминаниями в одном из интервью актриса. – «Вся съемочная группа решила с помпой отметить мой день рождения. Поставили на стол роскошный торт, надарили подарков — туфли на высоченном каблуке, косметику. Читали здравицы в честь моего шестнадцатилетия. А мне-то на самом деле исполнилось всего 15.
Помню, после тоста я громко разрыдалась и убежала. Меня догнал Отар Коберидзе, он играл в фильме султана, моего отца. Стал гладить по голове: «Ты чего, дочка?!» Тут-то я и призналась, чем вызвала у всей съемочной группы хохот».
Для режиссера Бориса Рыцарева «Волшебная лампа Аладдина» стала первой «сказочной» картиной. Новый опыт оказался успешным — фильм стал очень популярным как среди детей, так и у взрослой аудитории, и принес своему создателю широкую известность — и в дальнейшем многие работы Рыцарева были сняты именно в этом жанре. Такие его ленты, как «Ледяная внучка», «На златом крыльце сидели», «Ученик лекаря», «Принцесса на горошине» и другие хорошо известны отечественным зрителям. Сценарий фильма написан кинодраматургами Григорием Ягдфельдом и Виктором Витковичем, сотрудничавшими с известными советскими киносказочниками Александром Птушко («Сампо») и Владимиром Бычковым («Внимание!
В создании ленты «Волшебная лампа Аладдина» приняли участие замечательные актеры из разных союзных республик — России, Грузии, Туркмении и Азербайджана.
Для исполнителя главной роли Бориса Быстрова «Волшебная лампа Аладдина» стала дебютом в кино. Несмотря на то, что первый же фильм сделал молодого актера настоящей звездой экрана, впоследствии Быстров стал известен благодаря своим театральным ролям и дубляжу иностранных картин — его голосом говорит, в частности, Гомер Симпсон в русскоязычной версии мультсериала «Симпсоны» («The Simpsons»).
14-летняя Додо Чоговадзе, сыгравшая принцессу Будур, уже имела опыт съемок в кино: тремя годами ранее она снялась в небольшой роли в фильме «Маленькие рыцари». Когда проходили кинопробы, Додо, испугавшись, что ее юный возраст может стать причиной, по которой ее могут не утвердить на роль, «прибавила» себе один год. Дело в том, что девушка уже имела печальный опыт, когда ей было отказано из-за малолетства: Станислав Ростоцкий собирался снять ее в роли Бэлы в своей экранизации лермонтовского «Героя нашего времени», но когда выяснилось, что Додо всего 13 лет, режиссер отверг ее кандидатуру. Но когда съемки уже шли полным ходом, Додо не выдержала и призналась в своем обмане:
«Произошло это так», — поделилась воспоминаниями в одном из интервью актриса. – «Вся съемочная группа решила с помпой отметить мой день рождения. Поставили на стол роскошный торт, надарили подарков — туфли на высоченном каблуке, косметику. Читали здравицы в честь моего шестнадцатилетия. А мне-то на самом деле исполнилось всего 15. Помню, после тоста я громко разрыдалась и убежала. Меня догнал Отар Коберидзе, он играл в фильме султана, моего отца. Стал гладить по голове: «Ты чего, дочка?!» Тут-то я и призналась, чем вызвала у всей съемочной группы хохот».
Сарры Каррыев благодаря своей колоритной внешности был утвержден Борисом Рыцаревым на роль джинна без проб. Каррыев очень плохо говорил по-русски, поэтому его роль озвучил Константин Николаев.
Мать Аладдина сыграла Екатерина Верулашвили, к тому времени очень популярная у себя в Грузии актриса, которую по праву считали «королевой эпизода». Роль в фильме «Волшебная лампа Аладдина» стала ее самой известной ролью в кино и принесла Верулашвили всесоюзную славу.
Роль султана, отца принцессы Будур исполнил актер и режиссер студии «Грузия-фильм» Отар Коберидзе, в год премьеры картины ставший обладателем звания «Народный артист Грузинской ССР».
Как всегда блестяще сыграл свою роль – Наимудрейшего – выдающийся советский комик Георгий Милляр.
Но, пожалуй, самая интересная история произошла с Андреем Файтом, снявшимся в роли волшебника из Магриба. Этого персонажа Файт должен был играть ещё в 1938 году, когда экранизировать «Волшебную лампу Аладдина» собирался Александр Андриевский. Однако вскоре фильм был снят с производства, и создать образ злого мага актеру в тот раз не удалось. И вот спустя почти тридцать лет Файт был вновь приглашен сыграть на ту же самую роль.
«Это уникальный случай — через двадцать восемь лет тому же актёру предлагают играть ту же роль в том же фильме на той же студии», — вспоминал Андрей Андреевич. – «В театре это невозможно. В кино, где возраст сказывается гораздо быстрее, это почти невероятно. Но дело, конечно, не в том, что за эти двадцать восемь лет я не изменился (увы! я изменился), а в том, что Магрибинец — существо без возраста. Ясно только, что он не юноша, а сорок ему лет, пятьдесят или семьдесят — никакого значения не имеет».
— Существует еще одна советская экранизация сказки «Волшебная лампа Аладдина» — запечатленная на пленку в 1974 году киноверсия спектакля Театра кукол Сергея Образцова, поставленного по пьесе Нины Гернет.
— Исполнитель главной роли Борис Быстров в диснеевском мультсериале «Аладдин» («Disney’s Aladdin: The Series») озвучил попугая Яго.
В 1966 году окончил Школу-студию МХАТ.
Работал в Московском драматическом Театре имени К.С. Станиславского, Московском театре имени Ленинского Комсомола («ЛенКом»).
Актёр Театра имени М.Н. Ермоловой. Остаётся ведущим актёром этого театра и по сей день.
В 80-90-е годы Борис Быстров снимался в кино редко.
Начиная с 70-х годов и по настоящее время (уже около тридцати лет) Борис Евгеньевич работает на озвучивании мультфильмов и дубляже зарубежных художественных фильмов. Так он дублировал несколько персонажей в «Крёстном отце» (1 и 2 части).
Озвучивал полнометражный анимационный фильм «Подводные береты» (1990).
В мультипликационных сериалах «Симпсоны» и «Футурама» он озвучил все мужские роли.
Первой женой Бориса Быстрова была некогда популярная актриса Инна Кмит (дочь актёра Леонида Кмита — знаменитого Петьки из фильма «Чапаев). Зрителям Инна Кмит известна по лирической комедии Владимира Полякова «Она Вас любит». В середине 1970-х годов она оставила кино и ушла на телевидение. Но больное сердце не позволило ей прожить долго.
Дочь Бориса Быстрова и Инны Кмит — Екатерина Кмит — тоже стала актрисой. Она снималась в картинах: «Охота на сутенера», «За последней чертой», сериале «Транзит для дьявола» и многих других.
Второй женой Быстрова недолгое время была известная балерина и танцовщица эстрадных танцев Татьяна Лейбель.
В настоящее время Борис Евгеньевич женат на актрисе Ирине Савиной. В апреле 1989 года у них родился сын Николай. Он уже в 12 лет успел озвучить несколько фильмов. Борис Быстров рассказывает: «Бывает и так, что нужны дети, просят тогда: Дайте ребёнка записать. Поэтому он тоже несколько фильмов записал с нами».
26 января 2001 года присвоено звание Народного артиста России.
Народный артист Туркменской ССР.
Сары много лет был счастливо женат. И хотя общих детей завести не получилось, Каррыев обожал всех четверых отпрысков супруги Шекир от первого брака.
Последние годы в кино не снимался. Скончался в возрасте 80-ти лет, в 1986 году.
Один из самых известных острохарактерных артистов советского кино.
Настоящая фамилия — Фейт.
Родился 29 августа 1903 года в Нижнем Новгороде в благополучной семье.
После окончания гимназии Файт поступил в Институт инженеров Красного воздушного флота, но после двух лет учёбы почувствовал полное отвращение к точным наукам.
Двоюродный брат Файта, Олег Фрелих, известный актёр «немого» периода русского кинематографа, порекомендовал ему поступить в частную студию О.И. Преображенской, что он в 1922 году и сделал.
Поучившись в школе Преображенской, Файт явился сдавать экзамены во ВГИК, хотя была середина учебного года, но был принят в класс одного из основоположников отечественного кино Льва Кулешова.
В мастерской Кулешова занимались биомеханикой и спортом, актёрской техникой, особенно увлекаясь сюжетными игровыми этюдами. Все учащиеся стихийно разделились на небольшие группы: несколько актёров, оператор и режиссёр. Одну такую группу образовали режиссёр-студент Юрий Леонтьев и актёры Евгений Червяков, Андрей Файт и Галина Кравченко. Это трио актёров вскоре стало неразлучным и получило почти официальное название «Кравчерфайт». Они вместе занимались, выступали в концертах и снимались, если представлялась такая возможность.
Они стали зачинателями первого в истории ВГИКа «капустника». Студенты пели, танцевали, декламировали, разыгрывали мимические сценки. Неожиданно для создателей представление понравилось, и тогда они стали показывать его публике.
На протяжении всей своей дальнейшей творческой карьеры в кино Файт играл в основном отрицательные роли. Его первые фильмы — «Особняк Голубиных» (1925) и «Золотой запас» (1925) режиссёра В.Р. Гардина. Он — один из участников «Броненосца Потёмкина» Сергея Эйзенштейна.
После этого Андрей Файт снимался почти непрерывно. Он относился к тем актёрам немого кино, которые легко и безболезненно освоились со звуковым.
Закончив последнюю свою немую картину у М.И. Ромма «Пышку», Файт почти одновременно начал сниматься в первой своей большой роли уже в звуковом фильме «Великий утешитель» (1933). Здесь Файт сыграл не просто мелкого мерзавца, а нечто большое и опасное: порождение страшного мира наживы, человека опустошённого, циничного до мозга костей, но по-своему неглупого, наделённого житейским здравым смыслом.
Затем последовало много разнообразных ролей негодяев, которые по праву принесли ему известность у режиссёров и зрителей. Своеобразная внешность Файта в соединении с великолепным владением гримом легко доводила посетителей кинотеатров до состояния неприятия героев, образы которых он создавал в таких картинах, как «Ледяной дом» (1928), «Золотое озеро» (1935), «Джульбарс» (1935), «Высокая награда» (1939), «Морской ястреб» (1941), «Встреча на Эльбе» (1949). Но им были созданы и немногие положительные образы: например, в фильме «Весёлая канарейка» (1929). А в картине «Выстрел в тумане» (1963) актёр даже играл разведчика, но сам Файт говорил смеясь: «Это ещё слишком мало, чтобы искупить всё плохое, содеянное мною на экране».
Заслуженный артист РСФСР (1950).
Актёрская палитра Андрея Файта была бесконечно богата. Практически без всяких внешних усилий он мог выразить любое человеческое состояние. И то, что ему не приходилось думать о средствах выражения, облегчало поиски сущности образа. Но, конечно, большое значение имел и внешний облик актёра. Даже уже очень немолодой, Файт был всегда подтянут, сдержан, точен. Он всегда находился в творческой форме. А быть всегда в форме — это непросто, этому нужно долго учиться.
Актёр был востребован всю жизнь и в сказках («Королевство кривых зеркал», 1963, «Волшебная лампа Аладдина», 1966), и в серьёзных фильмах («Москва — Генуя», 1964, «Колония Ланфиер», 1969, «Приваловские миллионы», 1972).