актеры фильма воры в законе 1988 года
Гафт в авторитетной роли: как в Ялте снимали фильм «Воры в законе»
Более 30 лет назад Юрий Кара закончил работу над фильмом, который за год посмотрели 39,4 млн. зрителей. Мы расспросили ялтинцев, которые в нем снимались, о том, что происходило за кадром.
Снимать историю о короле криминального мира, взявшем под свой контроль теневую жизнь курортного города, режиссер Юрий Кара начинал под рабочим, неброским названием «Чегемские рассказы». Выносить «воров» в заглавие заявки фильма об организованной преступности в СССР с констатацией в открытом финале, что и у нас мафия бессмертна, а коррупция непобедима, даже в перестроечные годы было рискованно. Перестраховщики тему зарубили бы…
Валентин Гафт в роли Артура, кадр из фильма.
И когда картина «Воры в законе» в декабре 1988-го все-таки вышла на экраны, на Кару спустили всех собак. Как только его не припечатывали прикормленные кинокритики! Но у зрителей было свое мнение – фильм смотрели и пересматривали (почти 40 млн. человек побывало на сеансах за год проката), симпатизируя, на контрасте с «оборотнями в погонах» и беспредельщиком Рамзесом, справедливому и обаятельному вору в законе Артуру.
Крым вместо Кавказа
Юрий Кара собирался снимать этот фильм в Абхазии, но, когда власти Сухуми узнали, что прототипом главного героя будет их местный криминальный авторитет, намекнули режиссеру, что съемочная группа может не рассчитывать на их содействие.
Ялта прощается с Брежневым, кадр из фильма.
Режиссер Юрий Кара, фото М. Львовски.
Рамзес и Кукольник «зависают» в баре пляжной зоны «Ялта-Интуриста», кадр из фильма.
Авторитетный Гафт: уникальные снимки со съёмок фильма «Воры в законе»
Смотрите фотогалерею по теме
Правая рука Артура
Шофера и телохранителя главного «вора в законе» сыграл ялтинский актер и каскадер Сергей Силкин.
С Кукольником жестко разобрались в гараже, кадр из фильма
Сергей Силкин на месте съемок в гараже спустя 30 лет, фото М. Львовски.
Изображая жертву рэкетиров
Цеховик Ян Янович судак, кадр из фильма.
Анатолий Белевцов спустя 30 лет после съемок в фильме, фото М. Львовски.
Жена авторитета и школьница
Наталья Голубева, фото ил личного архива.
Ника Баришполец сыграла школьницу, которая пристыдила Риту за вульгарное поведение в общественном месте. Сейчас она живет в Москве – живет интересно, какое-то время работала на телевидении, а тогда была ялтинской первоклассницей. И я ее разыскал спустя четверть века через социальные сети.
Ника Баришполец в роли принципиальной школьницы с Анной Самохиной и Борисом Щербаковым на фоне «Ореанды», кадр из фильма.
Воры в законе
Фильм переносит нас в начало 80-х годов, в солнечную Абхазию. Небольшой приморский город взял под свое крыло местный мафиози Артур. Все у него под контролем – от незаконных предприятий до советской власти. Жизнь шла своим чередом, пока из далекого села не приехала сбежавшая от родителей молодая девушка Рита. Артур влюбляется в нее и делает своей любовницей.
Наслаждаться сегодняшним днем становится труднее. КГБ взяло под прицел банду, и это не светит ничем хорошим. Артур отпускает Риту в свободное плаванье. Она недолго остается одна. В городок приезжает молодой археолог Андрей. Вспыхнувшая страсть выливается в серьезные отношения, и они женятся. Увы, спокойной семейной жизни у бывшей любовницы мафиози не получится. Что грозит их жизни? Неужели все разрушит прошлое?
Один из немногих фильмов того времени, где криминальную линию отодвинули на второй план. Тут главное – это трагедия жизни людей. Не обошлось без провокаций – акцент на коррупции, присущей тем годам, и формировании банд в, казалось бы, счастливой советской стране. Для фильма 1988 года сильный ход. Практически эпатаж, который привлекает и зрителей, и критиков.
Несмотря на то, что съемки велись в восьмидесятых годах, он отлично смотрится и сейчас. Трюки наших каскадеров, хорошее воплощение актерами своих ролей., музыкальное сопровождение в стиле рок говорят нам о жажде перемен. Фильм был номинирован на несколько отечественных наград и нашел отзывы в душах людей. Сейчас посмотрев его можно окунуться в ушедшую эпоху, увидеть темную сторону социализма.