актеры фильма война балабанова
«Не надо меня сравнивать с великим Балабановым»
Алексей Чадов снял фильм о войне, потому что войну ненавидит. Он считает своим учителем Алексея Балабанова, а благом для отечественного кинематографа — развитие онлайн-платформ. Об этом он рассказал «Известиям», закончив съемки дебютной картины «Своя война», где выступил как сценарист, режиссер и актер.
«Я бы хотел посвятить фильм своему учителю»
— Каковы впечатления от кинопроцесса?
— Съемки были очень непростыми, мы прошли огонь и воду, а медные трубы нам не страшны, мы их проходили. Это был сумасшедший вызов, который я придумал себе сам. Буду счастлив, если фильм понравится. А если нет, буду работать над ошибками. Я выбрал путь зрительского кино и должен считаться со зрителем. Это не значит идти у него на поводу, но прислушиваться к нему важно.
— Правильно понимаю, что своим фильмом вы отдаете дань Алексею Балабанову, у которого снялись в картине «Война» в 2002 году?
— На днях был на кладбище у него… Да, я бы хотел посвятить фильм своему учителю.
— Вы поэтому даже название поменяли с первоначального «Джона» на «Свою войну»?
— Название поменял не я. Мне нравился «Джон». Но фокус-группы показали, что оно не заходит. Многие считают, что в нем есть ориентир на картину «Джон Уик», хотя для меня это странно.
Не хотелось бы высокопарно и громко звучать, но я глубоко убежден, что Алексей Октябринович в написании сценария мне помогал. Я сел писать, после того как прилетел с «Дней Балабанова» в Екатеринбурге. Там показывали все его фильмы, приезжали артисты, продюсеры, я представлял «Войну». Приехал в «Ельцин-центр» и два часа выступал перед молодежью. Расспрашивали меня про эту картину и говорили спасибо за Ивана Ермакова. Мне вообще очень часто говорят за него спасибо.
Ночью сел в самолет — и меня осенило: я подумал, что герой живет 20 лет, им по-прежнему интересуются. Это удивительно! У меня нет больше фильмов, где бы герой мог так долго жить. Мне показалось, что надо дать шанс Ивану, показать, что стало с ним 20 лет спустя. Взял этот образ как талисман и начал писать. Собрал историю и отправил Сергею Михайловичу Сельянову (продюсер фильмов Балабанова, глава кинокомпании СТВ. — «Известия»). Ему понравилось, мы стали сценарий дорабатывать.
Алексей Чадов в фильме «Война» (2002 год)
— Но вас же теперь с Балабановым будут сравнивать?
— Не надо сравнивать начинающего режиссера с великим Балабановым. У нас любят в минусах больше поковыряться, чем на плюсы указать. Вообще лишний раз сказать: «Я тебя люблю, спасибо тебе, ты молодец» — немножко не про нас. Поэтому я готов к любой критике. Я в этом смысле спокойный человек, реалист. Про себя знаю всё. Все свои косяки, минусы. Меня необязательно в них тыкать носом — всегда знаю, где я слаб.
— Ваша партнерша по фильму — Кристина Асмус. Почему выбрали ее?
А Кристине я позвонил, говорю: «Ты свободна, тебе интересно?» Она откликнулась. Я, конечно, ей очень благодарен за то, что она нашла в своем плотном графике время и желание. К сожалению, в версии для проката не все сцены вошли с нашим совместным участием, но, надеюсь, будет режиссерская версия.
«Я войну ненавижу»
— На что ориентировались при создании фильма?
— Больше на «Девятую роту», наверное. Имел в виду и «По соображениям совести» Мела Гибсона, и местами «Повелителя бури» Кэтрин Бигелоу.
Мне нравится документальный подход Алексея Балабанова. Чтобы зритель не говорил: «Да такое только в кино бывает!» Сейчас запрос на документальность повествования в кино достаточно актуален.
На съемочной площадке фильма «Джон», 2020 год
— Балабанов в своих фильмах сделал попытку сформулировать русскую мечту, национальную идею. В вашем фильме есть что-то подобное?
— Не думаю, что его фильм «Война» только про поиск русского человека и мечту. Он — о чеченском конфликте, о страшнейшей, катастрофической ошибке тех, кто стоял у руля. Это история о людях, которые оказались в настоящем аду. Я взялся за тему войны не потому, что мне интересно, а потому, что я войну ненавижу. Один из вопросов, который стоит у меня на повестке дня, — почему живое убивает живое?
— Вам исполнилось 40 лет. Придаете внимание возрасту, цифрам?
— Помню, мой товарищ, отмечая 50-летие, говорил: «Никогда в жизни я не был таким грустным. Конец жизни!» Прошел год, и человек понял, что это только начало.
Я не стал праздновать свою дату громко. Да и вообще к шумным помпезным мероприятиям поостыл. Помню, что 34-летие отметил с размахом. Ну, собственно, вот и всё.
— Плохая примета — отмечать?
— Здесь много разных моментов. Например, в некоторых азиатских странах после цифры 3 идет 5. Нет четвертого этажа и номера квартиры. Цифра 4 считается символом зла и несчастья. В Казахстане в день 40-летия принято раздавать дорогие тебе вещи. Еще считается, что ангел-хранитель покидает человека в этот период, оставляя накопленную мудрость для дальнейшего пути. Я, например, стал очень бережно относиться ко времени. Чем раньше ты начнешь правильно и грамотно относиться ко времени, тем больше у тебя возможностей. Хотелось бы это понимание привить сыну.
«Ковид ускорил процесс»
— Возможно, я что-то пропустила, но в показах онлайн-кинотеатров не вижу вас так часто, как других артистов.
— Вы пропустили явно. Со моим участием вышел сериал «Игра на выживание». Сейчас снимается вторая часть. Там играет мой брат (актер Андрей Чадов. — «Известия»). Это большой успех всей команды и режиссера Карена Оганесяна — пользуясь случаем, хочу их поздравить. Еще есть со мной «Аванпост» Егора Баранова — прекрасное кино и сериал, на мой взгляд.
Я бы с удовольствием сделал бы еще что-то для платформ, там сейчас больше творческой свободы. До ковида, кстати, были предсказания, что вот-вот все кинопроизводство провалится в интернет.
Во время пресс-показа фильма «Любовь с ограничениями»
— Так и случилось?
— Ковид ускорил процесс. Платформы — наше будущее, что тут говорить. Есть в этом грусть и печаль. Я не говорю, что кинотеатры умрут совсем, но, думаю, уступят домашнему кинотеатру. Прокат в России специфический до сих пор. 20 лет я в кино, за эти годы были суперуспешные проекты, но большинство фильмов не окупается.
Зато неплохие заработки на платформах. И большой ресурс, чтобы кино быстрее развивалось и быстрее окупалось. На мой взгляд, это здоровый путь развития для отечественного кинематографа.
— Вы сами что там смотрите?
— В основном фильмы. Зарегистрирован почти на всех платформах. И более того, сейчас у меня период подробного изучения. Когда я готовился к своему режиссерскому дебюту, изучал любое кино под лупой, разбирал на запчасти, чтобы понять, как сделано. Из понравившегося однозначно первое место занимает Breaking Bad. Если прямо совсем из недавнего, то у братьев Коэнов «Фарго» понравился. Мне вообще нравится то, что они делают.
— А из российских?
«Чики» сделаны хорошо. «Горе от ума» — прекрасно. «Домашний арест» — очень хороший продукт. Ничем не хуже, чем Black Mirror, например. Наши все-таки стараются. Это не те сериалы, в которых я снимался лет восемь назад. Почти во всех новых проектах хочется и не стыдно участвовать.
— Есть ли картины, которые не вызывают у вас гордости за то, что вы в них снялись? Сейчас многие и «Девятую роту» воспринимают иначе.
— Я пока еще не сделал ничего такого, чем можно гордиться без зазрения совести. А что касается «Девятой роты», то у нее огромнейшая аудитория. Сейчас, если 1,5 млн зрителей посмотрит фильм, это большой успех. А «Девятую роту» в прокате 2005 года посмотрели 7 млн. А по большому счету понравиться всем невозможно и не надо к этому стремиться.
— Многие актеры приблизительно вашего возраста уходят в режиссеры. Почему нельзя всю жизнь быть просто классным артистом?
— Когда тебе за 35, все сложнее претендовать на главные роли в прокатном кино. У нас не Голливуд и не международный рынок, где ты можешь в 58 лет, как Том Круз, миссию не выполнять.
— Но у него есть своя продюсерская компания.
— Дело не в этом. Там есть материал на взрослого героя, и публика к таким героям приучена. А у нас снимают молодых, потому что ориентируются на молодую аудиторию, тех, кто ходит в кинотеатры. Поэтому артисты после 35 нечасто бывают главными героями, лучше возьмут подешевле и помоложе. Сам занимаюсь продюсированием, это прекрасно понимаю. Если хочешь быть коммерчески подстрахованным, должен блюсти рамки нашего кинопроизводства.
Ничего удивительного, что к 40 годам начинается другая жизнь: углубляешься в театральную деятельность — я гастролировал с театром, появляется больше предложений сериальных и все меньше киношных. Если артист хочет дальше куда-то двигаться, он начинает искать выход. Меня увлекает кино, я весь там. Думаю, то же самое происходит с Данилой Козловским, с Кириллом Плетневым. Но есть актеры актерычи до мозга костей, которым комфортно в профессии, несмотря ни на что.
Алексей Чадов окончил Театральное училище имени Щепкина. Дебютировал в фильме «Война» режиссера Алексея Балабанова (2002). За роль сержанта Ивана Ермакова в этой военной драме получил приз Международного кинофестиваля в Монреале в номинации «Лучший актер». В фильмографии актера также «Девятая рота», «Ночной дозор», «Вий», «Аванпост» и другие известные картины.
Фильм Балабанова Война. Образ полковника Буданова
«Любой бомж лучше, чем человек в Кремле» / Алексей Балабанов. Кинорежиссёр. Сценарист
Балабанову потребовалось время, что бы прийти в себя после трагедии. Следующий его фильм вышел на экраны через два года. Фильм «Война» напрямую связан с фильмом «Брат-2» и с фильмом «Про уродов и людей». Зритель сам решает. Кто уроды, а кто Люди. Главный герой фильма окажется на уже знакомых нам улицах. Питерских и московских. Что ещё очень важно. Это последний фильм Балабанова до Кармадонской трагедии. Практически лента снята между двумя трагедиями. И это последняя совместная работа Алексея Балабанова и Сергея Бодрова.
Несколько тысяч комментариeв под фильмом пока не зачищены. «А кто смотрит в 2019 году, июль?». Я записала Перекличку. Практически ответила планета Земля. Германия. Торонто. Дублин, Ирландия. Serbia. Литва. Ташкент. Израиль. Днепропетровск. Бобруйск. Екатеринбург. Новосибирск. Омск. Самара. Волгоград. Рязань. Питер. Тверь. Красноярск. Донбасс. Владикавказ. Алма-Ата. Якутия. Донбасс. Макеевка. Тула. Гусев. Калиниградская область. Луганск. Воропаево. Беларусь. Сургут. Мариуполь. Донбасс. Башкирия. Рига. Мюнхен. Нигерия. Минеральные Воды. Ставропольский край. Саратов. Одесса. Пермь. Киев. Украина. Кировоград. Минск. Пусан. Южная Корея. Севастополь. Москва. Королёв. Токио. Коломна. Вот это ответ тем, кто сегодня стирает память о Балабанове.
Bсе фильмы Алексея Балабанова просто пропитаны чем-то таким Простым. Прямым и русским. Во всех комментариях одна и та же мысль. Фильм истинно Pусский. В нем есть Pусская душа. Алексей Балабанов создал на экране образ Русского Героя. Героя нашего времени. Пусть не визжат татары и евреи. Нельзя создать образ еврейского Героя нашего времени. Или татарского. Евреи и татары не могут быть НАРОДНЫМИ Героями в Pусской стране. Потому что по сущности своей продажные. Вот и всё.
Русские всегда были, есть, и будут самыми Cмелыми. Самыми отважными. Честными и справедливыми. Потому что Славяне. Отсутствие сплочённости характерно для русских. Потому что каждый русский, ЛИЧНОСТЬ. Яркий тому пример, разобщeнная семья Ломтевых. Один в поле НЕ воин, говорил мой отец. Ему было очень тяжело. Но он шёл по жизни Один. Так же как Герой фильма Иван Ермаков. Балабанов не дал роль Ермаковa Сергею Бодрову. Потому что Бодров изменился. Стал носить костюмчики. Ходить по ресторанам. Построил себе дом, хоть и небольшой, но на европейский манер. Не на русский.
Иван Ермаков это прообраз легендарного полковника Буданова. Балабанову нужен был актёр внешне похожий на Буданова. Кто есть кто, у Балабанова всегда в самом начале. За решёткой путинской тюрьмы сидит Народный герой. Танкист из донецких степей. Балабанов заставил зрителя смотреть в глаза условному Буданову на протяжении всего фильма. Заставил чувствовать свою вину за Предательство. Ведь народ тогда промолчал. Подровнялся под Путина и под кавказцев. Теперь пожинает свои плоды.
Я смотрела все военные репортажи тех лет. Переживала за наших ребят. Юрий Буданов командовал гвардейским танковым полком. Буданова любили. Он был народным героем. Никогда не бросал в беде своих. Сам родом из донецких степей. Таких не сломить. Был награждён орденом Мужества. Ему досрочно присвоили звание полковника. Я запомнила рождественский репортаж. Корресподенты добрались до боевых позиций Буданова. Начало января. Вокруг горы. Во время интервью командир на связи. Слышны переговоры чеченских боевиков. И украинская речь. На стороне чеченцев воюют Славяне. Буданов поздравил хохлов с Рождеством. А потом открыл огонь по их позициям.
Из воспоминаний о Буданове. «В Чечне Буданова хорошо знали. Он не боялся ни черта, ни пули, ни боевиков, ни начальства. В первую чеченскую, поставив на карту свою карьеру, танкист спас попавших в засаду спецназовцев. Разведчиков в очередной раз кто-то предал, и они влетели в ловушку. Погода была нелетной, «вертушки» помочь не могли. Не очень далеко от места боестолкновения располагалась часть Буданова. Он запросил разрешения броситься в бой. Умные штабисты категорически запретили полковнику лезть в «огненный мешок». Но танкист решил по-другому. Он лично возглавил колонну танков, которые рванули на выручку спецам. В том бою «мазута» спасла спецназ».
Поначалу Буданов, кроме убийства, был обвинен в самом грязном. В изнасиловании. Которого в действительности не было. Все это знали. Буданов отбывал наказание в колонии Димитровграда. Это недалеко от Куйбышева. В 2004-ом году губернатор Ульяновской области генерал Шаманов хотел освободить Буданова. Подписал ходатайство о помиловании. Взвыли продажные политики, правозащитники и журналисты. Самые Гниды. Те, кто не терял боевых товарищей. Кто не знает, что такое удерживать боевые позиции в горах Кавказа.
Я думаю, что даже актёр Алексей Чадов не знал, что он играет арестованного полковника. Но люди увидели в образе Иванa Ермаковa именно Буданова. С условным Будановым разговаривает конечно не журналист. А следователь. Когда снимался фильм, следствие продолжалось. Поэтому герой не знает. Что с ним будет. Допросы Буданова длились больше трёх лет. Человека ломали. Но Буданов выстоял. Грязью его не смогли облить.
Мы видим тюремную решётку на протяжении всего фильма. Но не видим лицо следователя. Потому что это Сам режиссёр. Он ведёт следствие. Следователь допрашивает не Ивана Ермакова. А всех россиян. Зрителей. За решёткой русские. Герои войны. Яркий свет тюремной лампы режет глаза. Как Правда. Зритель понимает, что Ермаков будет сидеть. Как Буданов. А звезду Героя России получит чеченец. Все фильмы Балабанова об одном и том же. О предательстве Государства и Власти.
В фильме Балабанова Война у каждого своя. И правда об этой войне своя. Вторая чеченская война показана не сражениями. А противостоянием. Противостоянием характеров, менталитетов и мировоззрений. Съёмки фильма начались весной 2001-го года. Кинолента снята так, что переносит зрителя, и в ущелья Кавказа и за решётку тюрьмы. В фильме «Война» совсем нет эффектов. Отсутствие дешёвых эффектов отличает все фильмы Алексея Балабанова.
Мы видим Северный Кавказ глазами Балабанова. В самой Чечне было снято лишь несколько эпизодов. В частности на блокпосту при въезде в Грозный. В воинские части Балабанова уже не пустили. Понимали, что он там может наснимать. Основные «чеченские» сцены были сняты в ущельях Кабардино-Балкарии. Чегемском. Баксанском. Черекском. Эти места назвывают Приэльбрусьем. Через ледник Приэльбрусья ведёт Ивана и англичанина чеченский пастух Руслан Шамаев. А новую иномарку сбрасывают в реку Черек уже в Черекском ущелье. Сбрасывают вместе со всеми потрохами. Местные жители просили у Балабанова хотя бы колёса от машины. Режиссёр был непреклонен. Так и сбросили в пропасть совершенно новую машину. Вся съёмочная группа жила в домах местных жителей. Вся да не вся. Сергей Бодров и Ингеборга Дапкунайте уезжали. Не знаю случайно. Или уже была дана наводка. Для мистического оправдания будущей трагедии Кармодона. Но военные разнесли мусульманское кладбище. На съёмках финальных сцен обороны в башне, инсценируя бой, вертолёт разрушил много могил. Кладбище загорелось. Чуть не случился этнический конфликт между сотрудниками съёмочной группы и местными жителями.
Фильм «Война» стал первым фильмом про Чечню, который, хоть и частично, но снимался на чеченских землях. Фильм делался в условиях, приближенных к боевым. Ведь во время съёмок в тех краях разворачивалась Вторая чеченская война. Война НАСТОЯЩАЯ. Съёмки проходили в спокойных районах Северного Кавказа. Но у съёмочной группы Балабанова всё равно была вооружённая охрана. Для большей реальности многих чеченцев в фильме играют настоящие чеченцы. Федералы тоже настоящие. Солдаты, вертолетчики, разведчики-контрактники. Контрактники показаны ужасно. Будущие защитники Путина, готовы снять ботинки с главного героя фильма. 20 лет назад Балабанов показал сущность «защитников» отечества, воюющих за деньги. Ясно, что такие «вояки» бросят своего Главнокомандующего при первой серьёзной заварухе.
Иван Ермаков не такой. Для него, как и для Данилы, вся Сила в Правде. Не в деньгах. Не в законах. Поэтому его фамилия Ермаков. В честь казачьего атамана Ермака. Казаки издавна загоняли кавказцев в горы. Не пускали на равнинные русские земли. Иван Ермаков тоже Символ. Он пошёл на Войну не мстить чеченцам. А устранять несправедливость. Потому что сам пропадай, а товарища выручай. Значит надо идти и выручать. А что он слышит в военкомате. «Радуйся, что выбрался сам. Не твоя эта война. Без тебя разберутся». Что доносит Балабанов до зрителя. Что чеченские кампании это Разборки. А фактически Сделки. Кремля и чеченских боевиков. За спиной у народа. Поэтому у Буданова не было шансов выжить. Никому нет дела до освобождения капитана Медведева. Война все спишет. Незачем заморачиваться каждым пленным солдатом. «Есть позиция президента Российской федерации выкуп за заложников не платить». Эта директива произносится на фоне портрета Путина. Официально. А не официально сотрудник в блестящем пиджачке продаёт номер телефонa бывшего майора КГБ во Владикавказе. Который всё же занимается выкупом заложников. Но за деньги. Как говорится. Бизнес. Ничего личного.
Министерство обороны показано грязным. Какие люди такие и кабинеты. Я где-то читала, что бывший министр обороны Сердюков сношался с бухгалтершей Васильевой прямо на пачках бумаги для ксерокса. На полу кабинетов министерства обороны. Он там всех посокращал. Кабинеты стояли пустыми. А вот бумаги завезли много. Ну что сказать. Летать так летать. Е. бать, так е. бать. Конечно Балабанов опозорил Министерство обороны. Показал нам будущее «рабочее место» любовницы министра. Грязь кабинетов не только на пачках бумаг для ксерокса. Всё кажется грязным. Мы видим грязные ручки двойных дверей высших военных кабинетов. На них отпечатки преступных приказов. Коридоры похожи на казематы. Точно такие мы увидим в фильме «Груз 200». В подвале, где расстреливали людей. Часто невиновных. Смертные приговоры приводили в исполнение военные.
Фильм начинается с песни «Иерусалим». Почему Балабанов взял именно эту, запрещённую евреями, песню. Для понимания смыслов. Балабанов показывает, что чеченцы идейные. Чеченец поёт о Святыне в Иерусалиме. Он хочет эту Святыню вернуть. Мусульмане без неё как сироты. На Ближнем Востоке завязан узел. Который может ввергнуть мир в катастрофу. Средиземное море может стать станет красным от крови. Вторая мировая война унесла 50 миллионов. А сколько может унести новая. Война.
Изуверства чеченских бандитов, стали известны благодаря их страсти к видеосъемке. Персонаж фильма Аслан Гугаев один из них. Война смысл его жизни. Он зарабатывает и самоутверждается на УБИЙСТВАХ. «Я 150 лет назад ваших резал. Это моя земля». Гугаев очень горится тем, что отрезает людям головы. В конце концов отрезают и ему. Не голову. А ухо. За то, что воровал баранов у соседей. Так заканчиваются его понты захватить русские земли до Волгограда. Все люди делятся для Гугаева на пастухов и баранов. И дело пастухов, этих баранов стричь и резать. Для того они и предназначены. Балабанов поднимает острые вопросы. Ведь герои в фильме говорят то, что он сам хочет донести до зрителя. У тех, кто отрезает русским головы, в Москве бизнес. «Вот ты воюешь со мной. А у меня гостиницы, три ресторана и четыре бригады. Питер. Москва. Самара. Я русских дою, как коз. Мне из бюджета деньги дают». Для чеченского полевого командира авторитет Вор в законе. Который в Верхоянске зону держал. Гугаев считает, что если бы Россией управляли воры в законе. Войны бы не было. Об этом писал и Сеpгей Доренко. На зоне жёсткие законы. Но справедливые. Как ни странно. Зону держит Справедливость.
Чечены свирепы и беспощадны. Они сортируют своих пленников. Евреев называют коммерческими. Им отрубают палец. А русским головы. Потому что за русских некому заплатить. Главнокомандующий отказался от свох солдат. Мы видим, как Гугаев чувствует себя после зверской казни русских солдат. Ему xочется излить душу. Ни кому то из своих. А русскому парнишке, владеющим итернетом. В общем крутой из крутых, а нашёл пацана и откровеничает. «Я буду чистить свою землю от неверных пока до Волгограда не останется ни одного русского. Понял. Вы Украину отдали. Казахстан. Полстраны отдали. Китай Дальний Восток заберёт». Это говорит не чеченец. Это нам всем говорит Балабанов. Говорит ещё в 2002-ом году. Важная деталь. Аслан Гугаев и Иван Ермаков курят одну сигаретку. Не брезгуют друг другом. Я помню чеченцев из своего детства. Они не были похожи на изуверов. Жили конечно обособленно. Но всё было тихо.
Балабанов показывает чеченцев Бесчестными. Аслан Гугаев убийца и палач. А чеченский пастух Руслан Шамаев, Гнида. Большая Гнида. Его Позывной «убивает» наповал. «ЖОПЛО». Жопа и Лох в одном лице. На мой взгляд образ пастуха списан Балабановым с «сверх-активного» отца, убитой Будановым, снайперши. Ведь на пальцах её рук были мозоли от процела. Балабанов даёт пи. здюлей её отцу. За то что воспитал дочь Убийцей. Готовой убивать не только на войне. Не только русских солдат. Но и детей. За арестованного полковника Буданова пи. здит ногами чечена-пастуха Иван Ермаков. Получивший от Балабанова фамилию казачьего атамана Ермака.
Важная деталь. Иван Ермаков ест с чеченцем с одного ножа. По историческим корням oни оба принадлежат Царской империи. А англичанин Британской. Поэтому англичанин сидит в сторонке. Для него это невозможно. Есть тушёнку из одной банки. Да ещё с одного ножа. Неприятный тип. Расчётливый до корня волос. Заработавший себе Капитал и Известность циничным способом. Хотелось бы, что бы и украинцы поняли. Им будет неуютно на Западе. Есть с ними из одной банки никто не станет.
Мне интересны рассуждения чеченца об образовании. В Германии сын пастуха не имел бы никаких шансов. Здесь что бы учиться в университете надо Всё знать самому. «Вот у меня сын умный. Только читает плохо. Но это ничего. Хочу что бы он в университете учился. Деньги у меня есть. У тебя знакомые в Москве есть». Вопрос. Живя в ауле, в горах, где заработал пастух деньги на учёбу в столичном университете. Здесь бы спросили. Откуда деньги. Главное пастух хочет, что бы его сын стал ПОЛИТИКОМ. И что же. В конце фильма мы узнаём, что неграмотный сын пастуха действительно учится в Московском университете. Чеченцам звёзды героев, миллиарды и университеты. А полковнику Буданову тюрьма и пули в спину. 20 лет назад Балабанов как в воду смотрел.
Но это всё будет потом. А в 2001-ом году Балабанов снимал страшное окровавленное Лицо Войны. Слово ВОЙНА женского рода. Иван Ермаков взрывает не женщину чеченку, а Войну. Балабанов показывает кавказцам взорванных чеченок. Показывает результат работы чеченок-смертниц. Смотрите. Так выглядят люди после взрывов. Что ещё хуже. Он снимает окровавленные трупы на фоне красивой кавказской природы. С одной стороны не страшно. Понимаешь, что в пропасть сбрасывают муляжи. С другой стороны Балабанов заставляет зрителя пережить настоящий ужас. Известно, что Балабанов лично просматривал кассеты с отрезанием голов русским солдатам. Поэтому зритель видит сильно обезображенные трупы. Трупы чеченских женщин. Ведь слово Война женского рода.
Ингеборга Дапкунайте, играющая англичанку, и в жизни любит мальчиков. Они с Бодровым жили отдельно от съёмочной группы. В фильме актриса не произносит ни слова. Хотя у неё сложная роль. Это и поруганная Россия. И искательница приключений жена Сергея Бодрова. Повизгивающую условную жену Бодрова кавказцы держат на верёвкe. Она привязана к ним. Бурная река это её жизнь. Жена Бодрова много лет жила с кавказцем. Потоками горной реки Балабанов смывает с неё грязь прошлой жизни. Англичане в горах Кавказа так же символизируют давнее геополитическое противоборство за Кавказ.
Фильм Балабанова выйдет на экраны в марте. А в октябре, Чеченки-Террористки захватят почти 1000 зрителей в здании Театрального центра на Дубровке в Москве. Около 200 человек погибнет. Среди них дети. Я помню ужас тех дней. Помню направленные на детей дула пистолетов. Направленные Чеченками. На дуло автомата грозила намотать кишки маленькой дочери Буданова, убитая им снайперша. Сначала Буданова освободили от уголовной ответственности. Но потом дело направили на новое рассмотрение. Конечно по звонку Сверху. Всё это время Путинские СМИ смешивали имя Героя с грязью.
Фильм очень мощный. Бьёт не в бровь, а в глаз. Поэтому не имеет ни одной награды. Главное его смотрят во всех уголках планеты. Комментарии зрителей лучшая награда Балабанову.
На моей странице литературного портала Фабулае. Ру. можно посмотреть фотоальбомы к фильмам Алесксея Балабанова. «Брат». «Про уродов и людей». «Брат 2». «Река». «Война». «Груз 200». «Морфий». «Кочегар». «Я тоже хочу».
Ссылка на фотоальбомы: https://fabulae.ru/album.php?id=10711
Ссылка на страницу: https://fabulae.ru/autors_b.php?id=10711
Продолжение следует. Содержание главы «Шпагат Ельцинско-Путинской России» постоянно обновляется. Привязывается к последним событиям. Все ссылки будут указаны в окончательном отредактированном варианте.