актеры фильма война миров z с бредом питом
Война миров Z (2013)
Война миров Z
World War Z
Бывший сотрудник ООН Джерри Лэйн оказывается в эпицентре эпидемии неизвестного вируса, который за считанные секунды превращает людей в зомби. Пытаясь найти противоядие против вируса, Лэйн путешествует вместе со своей группой почти по всему миру, поражённому эпидемией. Теперь судьба всего мира висит на волоске, и Джерри — его единственная надежда.
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Война миров Z», 2013
Постер фильма «Война миров Z», 2013
Нажмите на изображение для его увеличения
Отзывы критиков о фильме «Война миров Z», 2013
Ленивый зомби-апокалипсис
Проблема больших фильмов всегда одна — возрастной рейтинг. И даже если потом выходит «расширенное-дополненное» — то все равно всего не восстановишь. А тут попытались снять зомби-муви с немалым бюджетом, а еще Брэда Питта на главную роль. В принципе, уже на этом моменте все было ясно, но к тому же мы получили производственный ад и дикую резню на монтаже. В итоге получилось… Скорее нет.
Итак, главный герой — образцовый отец, бывший военный, ведет размеренную жизнь, как вдруг ее нарушают толпы зомби, наводнившие улицы всех городов мира. Кто, почему, зачем — особо не объясняется, но вроде как можно найти лекарство. Засим, в принципе, сюжет заканчивается и начинается дерганное повествование, состоящее из отдельных сцен, растянутых во времени и не особенно связанных между собой. Это — следствие упомянутой выше резни.
Зомби в фильме — быстрые, не ромеровские. Бегают эффектно, падают с высоты, встают и бегут дальше. Была бы кровь — выглядело бы совсем хорошо, а так — странновато. От укуса до превращения проходят секунды — примерно как в «28 днях спустя» — из этого происходит пара эффектных сцен, в том числе мгновенный захват самолета живыми мертвяками.
Если бы все это было связано интересным сюжетом — фильм получился бы вполне смотрибельным. Но, поскольку вместо сюжета мы имеем набор миссий по всему свету — то никакого интереса нет, как и удовлетворения от концовки, которая концовкой особо не является.
В целом — очень средний фильм, который не придется по вкусу ни любителям зомби, ни любителям блокбастеров.
По стопам Роберта Невилла
Являюсь большущим поклонником тематики зомби апокалипсиса, но почему-то данный фильм неохотно пропустил (как и Поезд в Пусан), хотя после выхода в свет он до сих пор не перестаёт быть на слуху. И, несмотря на новизну, автоматически стал неоспоримым и неотъемлемым элементом киновселенной Зомби. И сейчас мы узнаем, почему (или так ли вообще это на самом деле)
Начальные титры нам демонстрируют обрывки новостей, в которых периодически лишь вскользь упоминается некий агрессивный вирус, но любая подобная информация всячески перебивается другими проблемами, как будто всё это незначительно. Видимо, нам не постараются объяснить его происхождение, а сразу же введут в курс дела. Подобный ход сразу отсылает меня к «Я Легенде», но там на это были совсем другие мотивы. А какие сделают тут — посмотрим.
Наступает доброе утро, и нас знакомят со счастливой семьёй с отцом Бредом Питтом. В глаза непременно бросаются его длинные негустые волосы. Хочется верить, что он не будет выступать здесь в своём полюбившимся дамам амплуа сердцееда-плейбоя. Они встали в пробку где-то в центре города и стали свидетелями офигенного экшена, бодрящего драйвом.
Тут-то всё и началось: некоторые люди почему-то нападают на других. Но как они это делают!? Многократно бьются головой об лобовое стекло… Разве таким будет рефлекс у разъярённого зверя? Я понимаю, что это создано для пущего устрашения, но где руки!? Почему они их не используют? И главное — зачем они вообще это делают? Пару раз кусаешь жертву и бежишь к новой. Разве В ЭТОМ заключается инстинкт голодания? Если тебе хочется есть и ты находишь пищу, то ты от неё не отстанешь до тех пор, пока полностью не обглодаешь. Или это просто у нас такие зомби-гурманы своеобразные? Откусил кусок одного — сразу бежишь пробовать другого!
Или же это некие гуманитарные монстры? Выполняют миссию на благо скорейшей популяции своего вида на планете. Но тогда как проходит обращение — это вообще невозможно. За доли секунды организм полностью меняется, превращая тебя в одного из них, и ты сразу же готов к бою. Как бы для этого несколько часов должно пройти как минимум. В некоторых фильмах счёт идёт вообще в сутках. И даже у вампиров этот процесс идёт дольше, хотя укус делается аккуратно и целенаправленно.
Дальше наши герои едут в гипермаркет, и этот визит лучше просто перемотать, потому что там нелепо всё: начиная от бредовой идеи брать внутрь маленьких больных дочек и кончая самой неудачной попыткой изнасилования в истории кинематографа, которая вскоре перерастает в супер-тупую перестрелку года.
Но не будем о плохом. Особый интерес вызывает мимолётно показанный бомж, который просто сидит на улице и пьёт, а всё монстры пробегают и не замечают его. Если это какой-то намёк на уязвимый фактор этих тварей, который нам покажут вскоре, то это будет очень круто. Хотя у меня такое ощущение, что все зомби это и есть лишь какая-то мелкая помеха, ведь семейке без труда удаётся добраться до пункта назначения и спастись ещё в первой четверти фильма.
А дальше нас будет ожидать какой-то ремикс загадок, боевиков, догонялок, мелодрам, непонятного артхауса и глупых случайностей, потому что сам фильм не может определиться, какому жанру ему следовать. Вперемешку это даёт неоднозначность: мы не успеваем насладиться зрелищностью преодолевая великой стены и кровавого холокоста, слышим диалоги, написанные кое-как, удивляемся тому, каким образом восставшие «мутанты» могут исполнять физические усилия в пятикратном увеличении по сравнению с их прототипами-людьми.
В оригинальной «Войне Миров» с Томом Крузом тоже было слияние множества жанров. Но автор знал, чего он хочет, и поэтому картина выглядела как гормональное одно целое.
И раз уж я вспомнил про этот фильм, было бы интересно узнать, связаны ли они чем-нибудь помимо названия. Наверное нет, но было бы прикольно отследить какие-нибудь пасхалки, отсылающие их друг к другу.
Основные претензии у меня к драматической составляющей. Я не могу до конца определить, из-за чего конкретно это. То ли от далеко не самого убедительного сценария в целом, то ли от слабоватой игры второстепенных актёров (жена и чернокожий друг). Другое дело в фильме «Я Легенда». Там бывало и страшно, и до слёз грустно, и захватывающе интересно, и в некоторых моментах даже хотелось философски задуматься… А тут пока кроме боевичка ничего особенного выделить не могу.
Но вот концовка зацепила очень сильно. Потому что она, во-первых, сама по себе держит зрителя в большом напряжении, а, во-вторых, отличается от всех остальных зомби-фильмов своей оригинальностью. Здесь представлен непосильно опасный вид зомбаков, и поэтому в качестве борьбы с ними было изобретено нечто столь же сумасшедшее.
Отсюда и объяснение внезапной культовости столь молодой картины в определённых кругах любителей ужастиков. Они обязаны ей как минимум за нововведение некоторых оригинальных идей, наподобие драйвовой «лесенки-чудесенки» из живых трупов и интересному способу камуфляжа от них же.
Так что ставлю этому фильму твёрдую шестёрку.
«Окончание всего сущего, есть логический итог в мире»
Эпоха зомби хорроров такая же бессмертная, как и собственно сами ходячие её представители, которые некогда проявили свою хладность пред живыми существами стараниями великого Джорджа Ромеро. И тематичность оказалась настолько жизнеспособной, как бы не применимо в данном контексте звучало, но, история ожила, и по сей день, ужас который несёт в себе бесчисленная армия мёртвых, продолжает пробираться к ещё бьющимся сердцам.
Одним из таких запечатлений и стала довольно кассовая кинокартина «Война Миров Z» в главной роли с Брэдом Питтом, который, не смотря на звёздный статус, весьма не многочисленно проявил себя в подобного рода киноиндустрии. Но тем и интереснее было смотреть на великолепную холодность актёра, в мире, где царит окончание существенного пребывания в тот момент.
«Война Миров Z» демонстрирует довольно знакомую ситуацию, где есть исходная проблематика, путь для возможного его разрешения, и собственно рубеж, на котором виден проблеск надежды. Что, безусловно не отрицает в дальнейшем и продолжения, ведь подобного рода фильмы имеют свой отклик в массовости, пример «Обители Зла» показателен. К слову, «Война Миров Z» при всей шаблонности смотрится достойно с точки зрения качественной визуализации.
Говорить о какой-либо смысловости представленной в фильме, значит, натолкнуть свой бредущий корабль на риф отрицания. Это эффектное кино, по сути, не имеющее в себе мысленной подоплёки, за исключением действительного движения общества к логическому завершению своего жизненного цикла, пускай и не столь заметного. Показательность, с которой мир утопает в мертвецком хаосе, и есть основной посыл человечеству, которое имеет все шансы оказаться в реальном окончании своего существования, и увидеть как мир рухнул, к чему и были приложены огромные усилия.
Стоит отметить что кинокартина «Война Миров Z» в современном кинематографе создана в каноничном ключе, к сожалению, отличительность, которая была в подобного рода фильмах — весьма ограничена. И если создатели ищут какой-либо шанс на то что их творение оставит след в истории, то в данном случае, это пронеслось вместе с жутким воем, с которым зомби погрузили мир во тьму бытия.
Человекообразные Зомби
«Война миров Z» в своё время наделал шуму в мире, её денежные сборы говорят сами за себя. Я тоже несколько раз смотрел этот фильм, и сейчас хочу поделиться своими впечатлениями и порассуждать так ли он хорош.
Фильмы такого жанра должны держать на уровне следующие пункты, это атмосфера, актёрская игра, сюжетная линия и масштабность всего произошедшего. В «Войне миров Z», всё находится на хорошем и даже очень приличном уровне, но почему же я тогда не восхищаюсь уже с первых слов этим фильмом? Всё разложим по полочкам.
Сюжетная линия: Сначала пару слов в целом про сюжет, здесь нам говорится о семье, глава которой сотрудник ООН. Но не всё так просто, чтобы спасти свою семью, ему надо снова начать работать на ООН, чтобы им помочь в вакцинации и последующем окончательном избавлении от этой очень заразной болезни. Что я могу сказать от себя, сюжет реально интересный, не типичный для таких фильмов. Не сказать, что ты полностью погружаешься в этот мир вместе с героями фильма, о причине которой мы будем говорить ближе к концу, но всё равно этот пункт сделан на прилично среднем уровне. Не могу сказать, что сюжет непредсказуемый, клеще здесь присутствуют, некоторые моменты очень легко предсказать. Но меня больше удивило следующее, это сами Зомби. Здесь их не показывают, как безмозглых, гниющих монстров, они тут обычные больные, которые ещё имеют какой-то человеческий интеллект. Повторю ещё раз, что здесь Зомби показывают, как обычных больных людей, другими словами это просто обычный вирус, как Рак, ВИЧ, Гепатит C, Туберкулёз и так далее. Также, что меня немножко удивило, как Зомби относятся к другим смертельно больным людям. С одной стороны казалось бы, что это впервые такое, это так и есть, но теряется вся эта некая романтика зомбиапокалипсиса, мало того, что они обладают интеллектом, так ещё и бегают не хуже Усэйна Болта, может кому-то это может понравиться, но мне это нововведение не особо, так скажем зашло (речь идёт об отношении Зомби к другим смертельно больным). Также хочется сделать ещё одно замечание, а именно то, что в фильме только одна сюжетная линия, которая полностью связана с героем Брэда Питта, конечно, есть маленькие отсылки к тому, что тут 2 сюжетной линии, вторая связана с женой героя Брэда Питта, но она никакой роли на какое-то движение в сюжете не играет, просто она есть и всё.
Актёрская игра: Этот пункт здесь находится на уровне выше, чем сюжет. Конечно, другого ожидать от Брэда Питта и не стоило. Я думаю, кто он и где снимался в пояснении не нуждается. Но кроме него также хочется выделить тоже достаточно известную актрису, а именно Мирей Инос, за свою карьеру она успела сняться в таких фильмах, как «Секс в большом городе» или «Охотники на гангстеров» и так далее. Остальные же актёры не сказать, что находятся на слуху и очень популярны, своих героев они играют также не очень, а максимально средне. Даже роль Брэда Питта не раскрыта полностью, так как ты не испытываешь никаких чувств к его герою, как и к остальным. Этот пункт тоже сделан не особо хорошо.
Спецэффекты и графика: Это тот пункт, который я не указал выше, так как для фильмов про зомбиапокалипсис он не играет важной роли, но здесь ставка явно сделана именно на это. Ни на сюжет, ни на атмосферу, а именно на это и ещё кое-что, о чём мы будем говорить позже. Графика «Войны миров Z» сделана не хуже уровня «Форсажа» или «Трансформеров». Все города, все зомби сделаны просто изумительно. Я совру, если скажу, что я этого не ожидал, а совсем наоборот это было вполне вероятно, так как Брэд Питт в низкокачественных фильмах не снимается. Весь этот бюджет, вероятно, был вложен именно в это. Этот пункт на очень высоком уровне на ровне со следующим.
Масштабность: Она сделана на таком же высочайшем уровне, как и спецэффекты. Вот они оба равнозначны, в самом фильме именно они и бросаются в глаза. Нам показывают заражённые города, мы летим на самолёте по всему земному шару, а само убежище описать словами невозможно. За это браво Марку Форстеру, так как бюджет был потрачен не впустую. Но, к сожалению, следующий пункт особо не сравнить с этими двумя.
Атмосфера: Для меня, именно она является самым важным для фильмов жанра ужасы и подпункта зомбиапокалипсис в целом. Здесь она ещё есть в начале фильма, когда они по квартире убегают не от Зомби, а даже не знаю как их назвать, от заражённых, наверное, самый оптимальный вариант, и в ещё нескольких сценах, о которых я напишу чуть ниже. Сейчас же хочется сказать, что после самого начала дальше атмосфера всё теряется и теряется. Должно быть из-за того, что Джерри Лэйн (герой Брэда Питта) занимает очень высокую должность в стране, из-за чего он не проходит через тот ад, как герои фильма «Земля мёртвых» или сериала «Ходячие мертвецы», это очень сильно портит атмосферу, так как ты не окунаешься полностью с головой в сюжет фильма вместе с героями, так как знаешь, если что вертолёты и солдаты спасут его и реанимируют. За весь фильм хотя бы какая-то атмосфера есть только в следующих сценах, а именно в самом начале фильма, во-вторых, в ту дождливую погоду в какой-то стране, где действия происходят ночью и, в-третьих, в конце фильма, когда Джерри залезает в лабораторию. Но в большинстве этот пункт сделан очень слабо. Это я ещё не считаю самих Зомби, которые с каждым годом в фильмах всё красивей и красивей, скоро станут как нынешние гламурные Вампиры.
Таким образом, «Война миров Z» средний фильм. Нету ничего особенного и интересного. Или же фильм имел какой-то потенциала, например, это нововведение, но так как это всё является экспериментом, то он иногда может провалиться, что случилось и здесь. На что хочу ещё обратить ваше внимание так это на то, что фильм содержит только один жанр, назвать его ужасом, я думаю, не совсем правильно, это больше научная фантастика, видно попытки режиссёра сделать нечто больше чем просто фильм про зомбиапокалипсис, но честно говоря, это получилось не особо. В итоге, фильм содержит только один жанр, что в XXI веке не очень-то и актуально. Итак, я всё-таки порекомендую посмотреть это произведение киноиндустрии, но должен предупредить фильм для любителя, может понравиться не всем.
Рейтинг меня обманул
Я любитель ужасов вообще и зомби-тематики в частности. Так вот, решать, смотреть данный «фильм» или нет, конечно, Вам, но, имхо, это один из самых скучных, нудных, нединамичных и алогичных фильмов про зомби, которые я видел за всю свою жизнь. Несмотря на все свои, якобы, крутые спецэффекты (которые, кстати, слишком быстро сменяют друг друга, и это скорее похоже на компьютерную игру, чем на фильм), в общем и целом фильм производит на зрителя такое впечатление как будто Вы пытаетесь посмотреть фильм про зомби из 70-х-80-х в 2010-х. При всём моём уважении к классике фильмов про зомби прежних времён фильмы вроде «28 дней спустя» и «28 недель спустя» полностью изменили «стиль» поведения зомби. Они стали более быстрыми, умными и агрессивными, что, естественно, сказалось на динамичности и интересности сюжета всех последующих творений про зомби, включая фильмы и компьютерные игры. Однако этот «фильм» взял у новичков только быстроту и агрессивность зомби, но общая динамика повествования осталась на уровне 70-х-80-х. Этот очевидный диссонанс между новым и старым и расстроил меня больше всего. Именно он, по моему мнению, и погубил фильм (не в кассовом плане, а в концептуальном). В общем и целом, этот «фильм» смотреть Вам не советую. Лучше посмотрите либо классику (с её резиновыми и тряпичными куклами, но новыми и оригинальными для тех времён сюжетами), либо новые, более динамичные и интересные фильмы про зомби. А этот «ягодный микс», повторюсь, не советую.
Спасение вдали
Вкладывать 190 миллионов долларов в фильм ужасов сродни настоящему сумасшествию, потому что данный жанр автоматически отсеивает часть аудитории, которую не допускают в кинотеатры. Однако Брэд Питт посчитал, что он знает, что делает, когда договорился с крупными голливудскими продюсерами об экранизации популярного бестселлера. Со времен начала успешного шествия «Ходячих мертвецов» к моменту работ над «Войной миров Z» уже прошло пару лет, но зрители не устали от заданной тематики, а потому лента хоть и не без проблем, но все-таки была снята и выпущена в широкий прокат.
Главным героем истории выступает военный следователь Джерри, который вместе со своей семьей чудом уцелел во время начала эпидемии зомби. Заражение происходит в кратчайшие этапы, и если в вашу кровь попал вирус, спастись просто нереально. И только Джерри способен докопаться до истины и подарить человечеству шанс на выживание, так как он обладает уникальными талантами и знает, откуда следует брать начало расследования.
Лента Марка Форстера получилась динамичной и масштабной, но любителям кровавых ужасов придется искать для себя другое кино. Все-таки большой голливудский проект не может самолично отрубить себе часть возможного заработка, в связи с чем пришлось искоренить из «Войны миров Z» практически все сцены с запредельной жестокостью. Лично для меня было немного странно наблюдать за тем, как зомби раздирают людей, а кровь и внутренности остаются за пределами кадра, однако понять решение создателей вполне возможно.
Брэд Питт прекрасно чувствует себя в роли человека, оказавшегося в центре кошмарных событий. Он не супергерой, а любящий отец и аналитик, способный составить в голове цепочку событий вплоть до победных выводов. Приятно было видеть Питта в блокбастере, ведь он нечасто радует нас своими появлениями в настолько эпических полотнах.
«Война миров Z» — интересный драматический триллер, который способен раскрыть тему зомби для тех зрителей, которые раньше обходили ее стороной. Фильму не хватает реалистичности и жестокости, однако для адекватного восприятия действия это вовсе необязательно.
Зомби у вас — так себе…
Я наконец-то добралась до «Войны миров Z», хотя фильм уже давно бесцельно «болтался» в моём списке того, что нужно срочно посмотреть.
Я не могу назвать себя фанатом и знатоком зомби, но, тем не менее, «Война» — не первый фильм в моей копилке просмотренного, фоном которого стали живые мертвецы.
Может быть, именно это повлияло на реакцию. Не знаю. Одно могу сказать совершенно точно — мне не было страшно. В целом, ситуация пугает, конечно, интригует, завораживает. Но я не орала, не тряслась, не хваталась за водичку и валерьянку, не охала, не ахала, глаз от экрана не отводила ни на мгновение.
Брэд Питт хорошо справился с ролью, за ним интересно было наблюдать. Но вот что касается самих зомби и «спасения» от них — это что-то сомнительное и не вполне устраивающее меня.
Если провести параллель с фильмом «Поезд в Пусан»… то в «Войне», наверное, лишь одна деталь взбудоражила — то, что зомби «Войны» не воспринимали никаких преград — через стены запросто перепрыгивали и стёкла били, если не могли добраться до жертвы. Это действительно ужасало. Эти зомби, получается, чувствовали людей на расстоянии. От таких уж точно нигде не скрыться и не убежать. «Поезд в Пусан» впечатлил и напугал меня куда больше, однако там как раз зомбачары оказались более статичны в этом плане — если не видели людей сквозь стекло, то и не ломились к ним. И даже если видели — далеко не сразу пробивали стёкла (то ли слабоваты, то ли так было надо по сюжету, чтобы они не лезли в кадр раньше времени).
Мне очень понравилось музыкальное сопровождение «Войны миров Z» — мелодии цепляли и вызывали мурашки по коже куда успешнее, чем апокалипсис и бешеные существа.
В целом эта история мне понравилась. За ней приятно скоротать время. Но не думаю, что это самое лучшее творение о зомби и проблемах насущных.
Мировая война Z
«World War Z» — тот пример фильмов, про которые сложно что-то рассказывать, но при этом лично для меня это один из самых запоминающихся и впечатляющих зомби-муви. Правда, с одной оговоркой — впечатляет и запоминается «Война миров Z» в основном благодаря тем самым зомби. Зараженные здесь это неостановимые, дикие, быстрые твари, которые в погоне за добычей живым цунами несутся по узким улочкам, неумолимо сминая все на своем пути и друг друга. Лично я при первом просмотре «WWZ» оказался очень впечатлен местными «ходячими», а точнее «бегающими», учитывая при этом, что с тематикой зомби я знаком довольно близко и по многочисленным и разнообразным фильмам, и по играм, так что мне есть с чем сравнивать. Масштабные сцены с зараженными здесь одновременно завораживают и пугают, но трудно передать словами все ощущения, это просто нужно видеть.
Однако теперь перейдем к живым, точнее, к живому — великолепному, брутальному и бородатому Брэду Питту, который просто перетягивает все одеяло на себя, потому что персонажей (да и актеров) получше не нашлось. Но в общем-то и про него ничего особенного сказать нельзя. Брэд играет классического персонажа с очевидно военным опытом, который невероятно крут и должен найти способ остановить творящееся безумие.
В остальном — «Война миров Z» это интересное повествование, отличный экшен и один весьма неплохой и оригинальный сюжетный твист с этим самым вирусом, превращающим людей в безумных пожирателей плоти. Я не буду говорить, что это лучший зомби-муви на моей памяти, благо в нем хватает и своих минусов, но тем не менее это отличный, выше среднего продукт, который и пересмотреть не стыдно.
Мировая война Z
Зомби давно стали важной частью массовой культуры. Их образ активно эксплуатируется не только в кино и на телевидении, но также в литературе, театре, компьютерных играх и других видах искусств. Данная картина режиссера Марка Форстера является экранизацией одноименного постапокалиптического романа. И является самым дорогим фильмом подобной тематики. Первый зомби блокбастер.
С визуальной точки зрения фильм сделан замечательно. Это действительно захватывающее зрелище. Сцены где зомби выбрасываются с окон или штурмуют стены очень впечатляют. Спецэффекты выполнены на самом высоком уровне. Так что с технической стороны придраться не к чему.
Очень понравилась музыкальная составляющая ленты. Композитор Марко Белтрами выдал очень хорошую работу. Но больше всего запомнилась блестящая композиция группы Muse «The 2nd Law: Isolated System». Это потрясающая, невероятно эмоциональная композиция надолго засела в моей голове. За это огромное спасибо Мэттью Беллами и его талантливому музыкальному коллективу.
Главным действующим лицом является всеми любимый Брэд Питт, который является также продюсером картины. Будучи талантливым актером он в очередной раз демонстрирует способность вживаться в любую роль. Весь фильм представляет собой бенефис голливудской суперзвезды. Мирей Инос знакомая мне по отличному детективному сериалу «Убийство» исполняет роль жены главного героя. И хотя ей уделено не так много времени, впечатления остались положительными.
Мировая война Z это зрелищный, очень динамичный зомби — апокалипсис. Который идеально работает в качестве развлекательного аттракциона. Для одноразового просмотра то что нужно.
Война за жизнь.
Во всех зомби-фильмах нежить разная как в поведении, так и в их сущности, к примеру в «Зомби по имени шон» они символизируют отсутствие цели и прозябание общества или в «Ночь живых мертвецов» Ромеро они подчеркивают апокалиптический характер, в этом же фильме у зомби более осмысленное поведение и определенная трактовка, прежде всего они характеризуют наше ненавистью пропитанное общество в котором нужно играть по их правилам и никак иначе, а если не хочешь, то тебя настигнут с пневматической скоростью и заразят(заставят), и в этом плане их неимоверно быстрые действия не бездумны, а осмыслены, бороться как выясняется можно только одним способом — заразить всех уцелевших смертельной болезнью, так как зомби не отличают подобных им зараженных от симулянтов, так же и в нашей жизни чаще приходится прикрыватся маской «все хорошо», дабы не отличатся от других и не выказывать недовольства в нашем прогнившем обществе, в коем нет мнения собственным взглядам, а лишь устоявшиеся каноны.
Однако несмотря на неплохой сценарий и хорошую смысловую составляющую материал преподнесен скомкано, а именно первая половина фильма изобилует сумбуром происходящего, хаосом и быстрыми действиями и смотреть подобный кавардак не интересно и даже отталкивающе ввиду излишнего и порой ненужного потока информации, вдобавок способствует всему этому ужасная операторская работа, понятное дело что подобным стилем съемки намеревалось посеять динамику, но к сожалению это только подпортило впечатление, короче говоря вакханалию первой половины можно описать подходящей фразой Хичкока — «гибель многих людей, которых косят из автомата(в данном случае заражают, гибнут) не вызывает никаких чувств, а вот единичное убийство может вполне спровоцировать страх». Вторая половина уже реабилитирует фильм и сжимает пространство до уровня помещения будь то кабина самолета или больница, и тут уже прием мастера саспиенса Хичкока вполне работает, к тому же только во второй половине по-тихому раскрывается смысл и зная это немного обостряет чувство переживания за судьбу главного героя, который в подобных помещениях может по неосмотрительности моментально превратить свою жизнь в ад, коему противоборствует.
Персонажи нулевые, но все же данный фактор как мне показалось плохо не повлиял на фильм, дело в том, что перед просмотром я настраивался негативно, посмотрев за день до этого киноленту Спилберга «Война миров»(думая, что это еще одна вариация подобного фильма), которая в свою очередь не понравилась прежде всего неуместно вплетенными взаимоотношениями героев, даже порой отвратительными, поэтому уж лучше пусть будут пустыми нежели отягощать дальнейший просмотр как в фильме Спилберга. Несмотря на это актеры выжали из их непрописанных характеров по максимуму.
В целом же вторая половина буквально вытащила тонущий в бессмыслице фильм. Главная же заслуга режиссера, что он напрочь отказался от присущего блокбастерам подобного типа пафоса, который уже начинает надоедать в последнее время
Как не нужно снимать фильмы о зомби.
Фильмы о зомби-апокалипсисе появлялись всё чаще и чаще. Они и до сих пор не являются редкостью как в мировом масштабе, так и в пределах круга любителей «мяснины». Едва ли найдутся зрители, незнакомые с таким сюжетом, в котором последние остатки человечества сопротивляются нашествию живых трупов. Это уже стало классикой. Однако во многих фильмах о зомби есть элементы, делающие их недопустимыми для некоторой аудитории — большое количество крови. Марк Форстер решил своё детище от этого избавить.
И это, думается мне, стало проблемой N1 в «Войне миров Z». В ней нет изуродованных тел и оторванных конечностей. Даже зомби похожи не на оживших мертвецов, а, скорее, на сбежавших из больницы личностей с кожными заболеваниями. И эти «пациенты» готовы отчаянно мстить всему миру, бегая за теми, кто бодр, здоров и радуется жизни. Первый же крупный кадр с лицом пожирателя плоти вызывает сильное разочарование у тех, кому понравились «Дом мертвецов» и «Обитель зла», но ещё более явственное возмущение начнут вызывать эпизоды с нападением на людей, в которых сразу же обращаешь внимание на тщательный обход всяких зверств. Зачем? Зачем, спрашивается, было снимать фильм о зомби, если целью было оградить зрителя от кровавых брызг? Кто-то ждал аналогии «Обители зла», а кто-то рассчитывал на кино для детей. Обе категории, по идее, остались разочарованы.
О сюжете много говорить не приходится, потому что он ничем не уникален. Достаточно сказать, что главный герой разыскивает лекарство от болезни, превращающей людей в монстров. Просто и ясно. И нет, это не недостаток: при должном раскрытии персонажей или хотя бы эффектном зрелище фильмом уже можно было бы восхищаться. Но вместо этого мы наблюдаем за крайне халтурной компьютерной графикой (и это при бюджете 190 миллионов долларов!) и скучными персонажами, будто не верящими в то, что близится конец света. Они встревожены, но чем — сами не знают. Добавить стоит и то, что в российском прокате без особого старания подошли к дублированию — почти у всех героев одинаковые голоса. Возможно, это сделано специально, чтобы подчеркнуть однообразие фильма, ведь даже к визуальной стороне есть замечание: основная часть хронометража утомляет оранжево-жёлтыми оттенками.
Какими бы сплетнями ни обрастал Брэд Питт, он достойный актёр, и в этом фильме только его персонаж полностью раскрывается. Пускай Герри является стереотипным героем-спасителем, у него получается склонить зрителя к сочувствию и сопереживанию. Чего не скажешь об остальных персонажах, сыгранных Мирей Инос, Фаной Мокоэной, Пьерфранческо Фавино и прочими актёрами. Кто-то играет неплохо, кто-то даже хорошо, но самым сильным героям отведено меньше всего времени, выставляя на передний план самых равнодушных и кислых. Никто не цепляет, ничья участь не вызывает интереса, кроме Герри. Кто-то пал, кто-то стал зомби — и что с того? Слишком много замечаний к различным деталям, чтобы на такие сцены обращать внимание.
Как итог, получаем самый странный и неправильный зомби-апокалипсис всех времён. Только за старания Брэда Питта повышаю оценку на пару баллов.
Как Бред Питт с зомби сражался
И вот как такое экранизировать? Фильмов без героя не бывает, и в World War Z безымянный собиратель досье приобретает ФИО, характер и внешность постаревшего Брэда Питта (что-то между Христом и Владимиром Пресняковым). Зовите его Лейн, Джерри Лейн. Он бывший следователь ООН (очень крутой, работал даже в Чечне!), семьянин и супермен. Разумеется, к тому времени, когда зомби заполоняют улицы его родной Филадельфии, он успевает выйти в отставку. Но бывших сотрудников ООН не бывает. Ведь только Лейн может спасти этот гребаный мир, для страховки обмотав руки глянцевыми журналами. Он не Брюс Уиллис, поэтому не ждите ироничного взгляда на ситуацию. Пуленепробиваемость, грустный взгляд, дьявольская серьезность. Чтобы обеспечить безопасность семьи — столь же печальную жену и дочек, одна из которых канонически больна астмой — Лейн обязан найти путь спасения мира (он сможет, он же был в Чечне!). Что и делает, укладываясь в 116 минут экранного времени. Девиз Питта-Лейна — «Выживет тот, кто двигается», поэтому ООНовец отправляется в путь. Нужно лично посетить очаги заражения и всё разведать. На шестьдесят интервью времени нет, и надежда человечества ограничивается визитами в Корею, Израиль, Британию, Шотландию. Вырезанная из окончательного монтажа Россия потрясает ушанками и матрешками на заднем плане. У каждой страны свой анти-зомби-путь: Израиль построил высоченную заградительную стену, в Северной Корее вырвали гражданам зубы, но всё не то, всё не подходит… Все эти перемещения а-ля компьютерный квест — «сейчас прилечу в чужую страну, быстро узнаю Самое Важное… нет, не узнал, летим дальше!» — выглядят немного странно, но мы-то понимаем, что в фильме пытаются оставить хоть что-то от романа. Ну, уж как смогли.
Если книга рассчитана на взрослого читателя, склонного к аналитике, то фильм адресован зрителю от 13 лет. Так что ни кровищ ведрами, ни пожирания мозгов. Зомби не кушают нямочку из человечинки на ужин — кусают жертву и беспечно несутся дальше, инстинктом гонимые. Зато много экшна, погонь и всяческих «и тут оно бумс! и тут ему бац»! Зомби, кстати, небанальные, созданные по подобию насекомых (уже страшно?). Носятся стаями-роями-косяками, управляются общим бессознательным и умеют тревожно цыкать зубом. Реагируют на громкие звуки, в остальное время пребывая в спящем режиме. (Книжные мертвеходы были ближе к традиционным, разве что не горели и тусовались в глубинах вод — именно оттуда и пошло заражение. Мальчик нырнул за сокровищами, а вынырнул уже не очень живым. И понеслооось…
Мысль про «не придирайтесь, фильм же детский» заставляет смириться с комиксовой неуязвимостью Джерри и ляпами, которых тут в избытке. Зомби любят погромче? Отправляясь на ночную опасную операцию, опытный Лейн (он выжил даже в Чечне!) не отключает звука телефона. Хитроумные евреи, проницательно отстроившие заранее свою супер-пупер-стену, собираются около нее огромной толпой и начинают Очень Громко петь и играть на инструментах. Чтобы спастись от упырей в самолете Белорусских авиалиний (экипаж во главе с летчиком Вадимом приветствует вас во время апокалипсиса!), Джерри взрывает гранату. А что, обломки-то всё равно приземлятся, куда надо, главное, хорошо пристегнуться. Самые уморительные шутки явно шутками не задумывались, но хуже от этого не стали. Даже жаль, что из фильма вырезали почти всю клюквенную Россию вместе с Константином Хабенским. Больше веселья! Больше жести!
Несмотря на россыпь заштампованных нелепостей, World War Z — прекрасный образец голливудского фантастического боевика. Яркий, зрелищный, динамичный. С Бредом Питтом. В микроэпизодах мелькают другие неплохие актеры — вроде Морица Бляйбтроя (беги, зомби, беги!) или Мэттью Фокса (доктор Джек из «Лоста»). А мозг во время просмотра можно и отключить. Целее будет.
-Это зомби. — Покашляй на него.
Бедным зомби в последнее время то ли сильно везёт, то ли не везёт совсем. Количество произведений о них возрастает в геометрической прогрессии, но почти во всех они низведены до роли пушечного мяса опасного только в количестве несметных орд безмозглых тварей.
Что же нового предлагает нам Война миров Z в этом казалось бы изъезженным вдоль и поперёк поджанре. Если честно немногое, кроме чудесного способа борьбы с оными изобретённым главным героем по конец ленты. Не хочется спойлерить сюжетный поворот, но данный способ борьбы мало того что бредов, так ещё и имеет все шансы добить и так немногочисленное человечество.
В остальном же фильм вполне неплох, особенно хорошо удалось передать разницу в отношениях правительства разных стран к решению столь не тривиальной проблемы. Хотя как и в жизни любые самые здравые идеи, вроде израильской стены, оказалась способна сгубить обычная человеческая глупость и халатность. Хотя то что мир продолжает жить и даже сохраняет государственный строй для жанра уже прогресс.
Война миров Z попытка представить зомби-апокалипсис более менее правдоподобно, и в чём то она удалась.
Война миров Z — весьма абстрактное название
Фильм «Война миров Z» продолжает шествие Элис (только уже в мужском обличье) по миру, попутно истребляя внезапно появившихся зомби, только главный герой не наделен сверхспособностями, это обычный человек, выполняющий свою работу. В этом фильме зомби появились в результате неудачного лабораторного эксперимента, и в геометрической прогрессии стали заполонять мир голодными до живого мяса полчищами, практически за несколько секунд превращая недавнюю жертву в себе подобных. Только непонятно, почему все-таки «Война миров Z» (и наши переводчики не отличились в данном случае), если мир по сути один, и что означает буква Z (зомби?)
Исполнитель главной роли — Брэд Питт, который ради съемок в данной утопии даже конкурировал с другими звездами. Питт играет роль работника ООН, который, пытаясь спасти свою семью, проходит опасный путь через несметное количество живых мертвецов, и в итоге, оставляя своих родных в безопасности, отправляется выполнять свою работу с целью прекратить продолжение бедствия, захлестнувшего весь мир волной ходячих мертвяков, и выяснения причины их возникновения и распространения, а соответственно, создания противоядия. Насчет Брэда Питта сомневаться не приходится, он с блеском отыгрывает свою роль, при этом создается впечатление, что в главной роли в фильме вовсе не звезда высокого уровня, коей является Питт, а обычный ничем не примечательный актер, то есть, он вливается в общую атмосферу картины, и в очередной раз оправдывает ожидания фанатов.
Бюджет картины был потрачен не впустую, декорации и спецэффекты в фильме были на высоте, и касса оказалась внушительной и оправдала старания съемочной группы.
Любителям фантастики и зомби не будет жалко потраченного времени, да и многим данный фильм пропускать не стоит, так как это довольно необычная роль для Брэда Питта, и его поклонникам удастся увидеть любимого актера в непривычном для него амплуа.
Сплошные ляпы
Как только война с зомби или инопланетянами так ребенок в семье главных героев болен астмой. В напряженный момент, во время приступа где-то пропадает ингалятор. Ребенок задыхается, семья в панике. Ну чтобы напряженный момент сделать еще напряженней.
Муж (Бред Пит) позвонил жене, что он на задании, разговор прервался. Что делает опытная жена спецназовца? Она ему перезванивает. А сам спецназовец идя на прорыв оставил телефон включенным. В эпизоде нужен был шум. Понимаю. Уж лучше бы какой солдат уронил банку железную или споткнулся о забор.
Как только бедные люди убежали в безопасное место от зомби, первым делом они начинают петь и плясать. И музыку погромче, погромче. А Бред Пит уже знал, что шум привлекает зомби, поэтому спохватился когда уже они начали лезть через стену.
Пошел Бред Пит в лабораторию за вирусом. Зачем обсуждать с учеными, что брать и как его колоть и какое противоядие использовать. Взял что-то, а тут зомби. Камерой наблюдения показать влево/вправо или вверх/вниз, конечно же нельзя, т. к. заранее не договорился ж. Поэтому наобум и вкололся. Зато как эффектно вернулся обратно к забаррикадированным ученым. Сцена с напитками из автомата красивая. И зомби на них так и ламанулись.
А почему, кстати, они стали так быстро бегать и прыгать? Новое поколение?
Если можешь сражаться — сражайся, если можешь кусать — кусай.
Наслышана про фильм, но не являясь большой поклонницей кино про зомбаков в кинотеатр на «Мировую войну z» не пошла. Дело было вечером, делать было нечего, с экрана тв мелькнуло лицо Питта и определило мои планы на ближайшие два часа. Собственно, наличие Питта в картине ставит мой первый балл этому фильму.
Далее идет невнятная каша, которая называется операторской работой, камеру трясет так, что складывается впечатление, что оператора уже укусил кто то из ходячих мертвецов, ибо зачастую сложно было определить, кто в данный момент в кадре — убегающий человек или догоняющий его зомби.
Немного несопливых соплей с ингаляторами, долгом родине и семье и наш бессмертный (разве нет?)непобедимый универсальный герой отправляется помогать спасать мир. Снова каша каша, телефонный звонок, Израиль. За муравейник из зомби на стене — еще один балл, за оригинальность. Потом снова что то про бессмертие и универсальность Питта и про спасенную солдата Джейн.
Третий балл получает зомби в пробиркохранилище который очень артистично клацал зубами и мотал головой. Оскар ему, за лучшую роль второго плана.
Вообщем, если подвести итоги, то получается, что подводить то их и не под чем, фильм очень плоский. Ни экшна, связанного с ходячими мертвецами, ни страха, связанного с ними же, ни интересных диалогов, ни одного раскрытого персонажа, ни загадки, ни философского смысла (хотя, какая уж тут философия, просто никакого смысла, одни велосипеды, звонки от жены, незадачливые вирусологи, поющие мигранты, гранаты в самолете и «я сделал все что мог для твоей семьи, прости»).
Что там у нас получилось?
Мировая война Z
Этот апокалипсический блокбастер несомненно притягивает к себе внимание, ведь главную роль играет мировая звезда Брэд Питт, а бюджет у фильма колоссальный в 190 000 000 миллионов долларов. Начиная смотреть данную масштабную кинокартину, я приготовился увидеть интересную и будоражащую историю, но оценив этот фильм, у меня сложилось у нем двоякое впечатление.
В этой истории мы видим сотрудник ООН Джерри Лэйна. Он со своей семьей попал в центр событий разворачивающегося апокалипсиса в лице неизвестного вируса. Инфекция попала в человечество, и мир захлестнули ходячие мертвецы. Герой пытается найти противоядие и спасти свою семью и мир от ужасной эпидемии…
Первая часть фильма получилась действительно крутой. События бешено разворачиваются, съемки катастрофы человечества шикарные, спецэффекты отменные. Начало картины отменное, и мне оно больше всего понравилось. Находясь в состоянии шока и адреналина, зритель думает, что весь фильм будет такой, но это далеко ни так. Середина картины через чур наполнена спецэффектами и компьютерной графикой. Не хватало чего-то реального, драматизма, а массовка сцен гибели тысячи людей не очень-то получилось. Чего-то не хватало. В этом фильме много чего намешано из других апокалипсических фильмов, поэтому при просмотре это все вспоминаешь.
И, наконец, заключительная часть как будто переворачивается на 360 градусов и показывает нам совершенно иной фильм. От первой и второй части фильма не осталось и следа, и третья заключительная часть, как некая холодная тишина и безмолвие, как будто уже смотришь совсем другой фильм. Финал действительно получился не очень, как будто не хватало фантазии создателям, а может быть не хватило денег. Хотелось увидеть жизнеутверждающий финал, а получилось что-то с чем-то. Остался осадок неудовлетворенности.
Актерский состав фильме был второсортный, и особо никто внимания не достоин. Кроме Брэда Питта ни про кого говорить не хочется. Что касается Питта, то он сыграл сильно, и его игру я оценил. Было приятно смотреть этот фильм с его участием, хотя опять же концовка просто обескуражила, не было слов, одно разочарование. Раскрутили такую масштабную экранизацию книги Макса Брукса «Мировая война Z», но не доработали ее. Уверен, что из этой истории можно было намного глубже и интереснее снять фильм, даже без таких крупных, массовых спецэффектов.
Поиск нулевого со штампами жанра.
Заражение вирусом зомби населения планеты Земля,- благодатная почва для киноделов. Порой из неё прорастают весьма качественные и мощные продукты, как правило ставящие акцент несколько на ходячую мертвечину, а больше всего на поступки живых людей и их поведение. Ведь интересно, что если бы в реальности происходила катастрофа такого рода. Именно на этих аспектах родоначальнику Джорджу Ромеро получилось выстроить остросоциальную картину «Рассвет Мертвецов». Дав в ней пример для подражания на кой современные кинематографисты по-прежнему равняются, а некоторым даже получилось его успешно перезапустить.
Здесь же пойдёт речь о неплохом образце данного жанра, кой основательно попытался вырваться из оков созданным им шаблонов. Итак, Марк Фостер фильмом «Война миров Z» (Мировая Война Z) явил действие динамично развивающиеся с первых минут, с выезда семьи главного героя. Машина коего попадает в эпицентр паники, произошедшей из-за нападения мертвецов (всему миру настал каюк), и далее действие где-то приблизительно дойдя до половины первого часа, не даёт оторваться от экрана. Печально, что дальше из щелей начинают потихоньку, наращивая число, выползать знакомые штампы и клише жанра, кои мгновенно нехило подпорчивают впечатление, даже не смотря на все непрекращающиеся динамичные бедствия отличного актёра Брэда Питта, они всё же мне резали глаз. Возможно это всего лишь пустая придирка. Ведь фактически каждый созданный фильм такого жанра, на сегодня уже обречён стать их заложником, да только у некоторых авторов выходит их ловко обходить. Чего не скажешь об этом фильме, в котором наличие тех самых клише выходит за край (возможно я преувеличиваю). Плюс к этому внезапная штука… А вот именно, о ней я здесь не могу высказаться, иначе смотреть его вам будет не интересно, так как глянуть его действительно стоит.
Ведь в целом всё выглядит почти идеально. Какое дело до имеющейся клише, незначительных состыковок, роялей в кустах, когда мертвецы лезут через многометровые стены в Иерусалим, толпой переворачивая автобусы и вгрызаются в плоть своих жертв? Так что можно было оставить придираться, сделан качественно, картинка не дёргается, благо оператор нашёлся мастеровитый, материальная часть скрупулёзно отточена за два года. Вдобавок собой хотя бы немного затрагивает несколько проблем современности, актёрская игра Брэда Питта без нареканий, и всё бы хорошо, но вот та самая фишка внутри сюжета, не даёт мне фильм назвать отличным, в моем понимании он просто как ни странно хороший, типичный блокбастер с типичной наивной концовкой, полностью убившей весь вкусный потенциал реализма рассказанной истории на корню.
А вот одним из сочных достоинств зрелища, изрядно доставившим меня, является музыкальная тема от Muse, коя никак не захочет вылетать из головы, пожалуй лучшее что появилось в зомби-тематике начиная с музыки Джона Мерфи к фильму «28 дней спустя». Прямо выскажусь начальная нарезка кадров из новостей, начинающая под музыку Muse, это самое лучшее что есть в этой картине, а уже после идёт экшн, лично для меня. Но, а сам фильм мне на один раз. И даже несмотря на полученное удовольствие при просмотре, да вот досада, желание его когда либо пересмотреть у меня точно не возникнет.
На каком моменте надо было переживать?
Я постоянно веду охоту на фильмы про зомби и всякого рода апокалипсис. Я люблю такие темы, но я не выношу тупости.
— А давайте будем петь, зная, что зомби привлекают громкие звуки? — Давайте! — Споем? — Споем! Врубай на полную!
— Я жена главного героя, отправившая своего мужа на опасную операцию в место, скорее всего, кишащее упырями. Почему бы мне не позвонить ему?
И еще. Это не зомби. Это не быстрые зомби, это какие-то непонятные мутанты, преследующие такие же непонятные цели. Я помню толпу зомби из сериала «Ходячие мертвецы», уныло бредущих из никуда в такое же никуда. Когда эта толпа натыкалась на препятствия (вроде забора на ферме Хершела) и продолжала монотонно брести, пока под тяжестью мертвых тел забор не ломался, это производило впечатление. Я помню быстрых зомби из «28 недель спустя», эту сцену с массовым заражением людей в закрытом пространстве. Эту панику, этот ужас, пропитанный смертью, такой близкой, когда живые не знали, куда спрятаться и бежать, поэтому шли по головам других. И это производило впечатление, потому что в реальности все так и было бы.
Но когда скачущая, прыгающая толпа, издающая странные звуки, в бешенстве долбит бошками стекла автомобилей, выпучив глаза, кусает, а потом убегает — это не страшно, это не впечатляет, а только оставляет много вопросов. Кто это? Чего они хотят? Жрать? Точно нет. Возможно, их цель вроде «пятнашек», типа «передай болезнь другому», но это лишь подтверждает слова, что это — не зомби. Не зомби и всё тут. И лавина из этих недозомби выглядит слишком компьютерно. Что же дальше? Нас ждет орда компьютерных фильмов о зомби, лишенных смысла, идеи и тщательно продуманных образов. И тема апокалипсиса загнется под кучей спецэффектов. Печально.
Да, кстати. Брэд Питт никогда не был моим любимым актером. Но в этом фильме он просто отвратителен. И по сути в этом фильме его можно заменить на любого другого неизвестного с удивленно-ошарашенным лицом и вечно приоткрытым в форме буквы «о» ртом. Но он еще ничего. Куда хуже дело обстоит с его женой. Такой мерзко-кислой физиономии я еще не видела.
Черт, да тут даже оценку влепить не за что.
p.s. Когда в самолете зомби, завидев новую добычу, направился к ней, клацая зубами по воздуху, это мне напомнило момент из «Симпсонов» с Гомером, который так же угрожал пирогу: «Если попадешься — ты сам виноват!»
Вот только за это, что заставили улыбнуться, и не один раз, а целых два — в лаборатории в конце похожий эпизод:
«Жизнь удивляет»
«Война миров Z» (огромное спасибо прокатчикам за «шедевральный» перевод названия) — очередной хоррор про массовое заражение людей опасным вирусом, превращающим их в зомби. Вытащить человечество из этой передряги может только единственный и неповторимый Брэд Питт.
Бюджет фильма — 190 миллионов долларов. Эта цифра может показаться в разы завышенной, но на самом деле картину просто безжалостно порезали, убрав самые дорогие сцены, тем самым изменив концовку. Зачем это сделали — непонятно, говорят, что опасались кассового провала.
Но так или иначе, со своей задачей испугать зрителя как следует, фильм справляется на ура. Вроде бы нет кровищи и летящих во все стороны частей тела (здешние зомби просто кусают жертву, заражая ее), но, тем не менее, во время просмотра становится довольно жутко.
На самых напряженных моментах начинаешь в буквальном смысле чувствовать себя на месте героев. Это вовсе не из-за страшного вида зараженных (напротив, иногда они даже забавны), а вследствие хорошей актерской игры и профессионально созданной атмосферы.
И Брэд Питт, как всегда, молодцом, актер что надо. Немного, правда, раздражает неимоверная живучесть его персонажа, ну да ладно.
А в семнадцатом году будет еще и продолжение. Оно действительно необходимо, так как этот фильм оставил за собой множество вопросов без ответов, да и вообще можно показать более масштабную войну с зомбарями.
Война с Zомби.
Безупречно вписавшийся проект под Брэда Питта. Да, именно так, а не наоборот.
Актёр буквально был создан для своей роли Джерри Лэйна — человека, который знает толк в самозащите и урегулировании сложных и важных вопросов.
Не самый лучший зомби-апокалипсис, но зато самый масштабный уж точно, без навязчивости, показывающий ни сколько не отвлекающую драму от всемирной паники. Точное соседство жанров: драмы, боевика, хоррора, триллера и фантастики, воспринимаешь, как одно целое.
Режиссёру новой Годзиллы, Гарету Эдвардсу, стоило примерно похожим образом вводить в повествование отношения главного героя с семьёй, отношения, которые в большей мере не являлись бы чем-то лишним и ненужным.
В фильме Война миров Z, с этим всё в порядке, режиссёр Марк Форстер справился с материалом по всем пунктам.
В рамках возрастного рейтинга PG-13, зомби-фильм в некоторых моментах выглядит жестоко, что придаёт ему особую изюминку. Чаще всего на экране происходят массовые побоища с участием военных и заражённых, зомби выстраиваются в огромные горы преодолевая высотные ограждения, бегают нереально быстро и обладают молниеносной реакцией. Камерный и замкнутый хоррор соседствует с глобальными нашествиями, а ВАУ моменты — вроде крутой сцены с самолётом чередуются пылающими городами и видами разрухи веющей пронизанной атмосферой.
Также у World War Z, восхитительная операторская работа от Бена Сересина и Роберта Ричардсона (три Оскара за фильмы: Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе, Авиатор и Хранитель времени) смакование кадров и красивые облёты локаций, одни из плюсов проделанной работы.
В ближайшем будущем, мир увидит продолжение, ведь Война миров Z, является одним из самых успешных фильмов, как по кассовым сборам, так и по критике. Что ж, заслуживает. Кино выгодно отличается от, к примеру, серии «Обитель зла» или дилогии «28».
Поклонникам зомби тематики фильм пропускать не стоит.
Необычный фильм про зомби
В книге все очень детально описывалось появление зомби. Форстер решил пропустить пролог и начать фильм на начале спасения человечества. Я считаю, что это минус, ведь нам было бы интересно узнать с чего начался самый великий апокалипсис мира. Из-за какой ошибки человечеству стояла такая многомиллионная жертва. Также минусом есть низкий рейтинг MPAA — PG-13. Ужастик для детей. Но даже это не делает фильм плохим или средним. Он хороший и интересный но на один раз. Сцены в Иерусалиме были замечательны, жаль что я их увидел еще в трейлере (как говорится лучшее всё там). Также рейтинг фильма подняла актерская игра Брэда Питта. Я не могу сказать, что он гениален был в этом фильме, что ему Оскара должны дать за роль, просто личико знакомое.
Фильм рекомендую к просмотру, если вам хочется просто напросто расслабится.
P.S. В фильме есть Джек Шепард (LOST). Попытайтесь найти его)
Если способны драться — деритесь. Помогайте друг другу. Будьте готовы ко всему. Наша война только началась.
Нормальных* людей действительно очень мало. И среди читателей данного текста — единицы. В чём «нормальность»? Об этом знают только живые и здоровые.
Зомби не могут знать отличий. Для себя они нормальны. Они инстинктивно ищут обладателей свежей молодой крови, чтобы записать в свои ряды. И им это удаётся.
Мы тоже не можем точно сказать, с чего всё началось. Как мы пришли к такому кошмару? Некоторые из нас винят евреев. Но они лишь обладают чуть большей информацией, чем остальные, и грамотно её используют — в своих целях, конечно. Им и самим не удалось избежать потерь.
Можно жить среди зомби. Прикинувшись мёртвым. И спрятаться от них можно только далеко от цивилизации.
Собственно, цивилизация и породила их.
И мы теряем целые города…
Интересная отсылка к индийским священным текстам. Их стоит изучить.
Израиль… Только истинный еврей способен воздвигнуть стену против угрозы, пока остальной мир пребывает в блаженном неведении. Он один достоин спасения. Просто в этом он весь, таков, какой есть. И каждый «спасённый» человек, это потенциальный продолжатель еврейского рода. Всё продумано.
Держа телефон в руке, с презрением в глазах: «Это для вас важная штука?» — здесь был показан совершенно другой уровень взаимной идентификации, не киношный — так вычисляют зомби в нашем мире. Хотя, что их вычислять — ведь тоже по глазам видно.
— Почему вы на него смотрите?
— Он тут за всё в ответе.
На кого бы посмотреть?
* — разумных, осознанно живущих, Живых
Бегущие мертвецы.
Экранизация книги Макса Брукса «Мировая война Z» в нашем прокате, стараниями отечественных локализаторов, приобрела название «Война миров Z». Создатели обещали масштабную войну между людьми и зомби, разворачивающуюся не только в центре всех событий мира — США, но и в других странах. А также, огромное количество оживших мертвецов, бегающих со скоростью Усэйна Болта и и единственного и неповторимого Брэда Питта. Получилось ли? Почти.
Пандемия обрушилась на США внезапно, словно снег в июле и, тем самым испортив хороший солнечный день в кругу семьи, втянула бывшего следователя ООН Джеральда Лейна в стремительный круговорот событий. А так как он в единственном экземпляре, то и нелёгкий груз, в виде спасения всея планеты, придётся взвалить на свои крепкие плечи. Положение усугубляется тем, что зомби бегают словно перепившие энергетиков спринтеры, а укушенные превращаются за 12 секунд в жаждущих человеченки монстров.
Волею судеб, герой оказывается в Израиле, который перед эпидемией построил по границам стену, которая будет их защищать от иных… ой, от мертвецов. Но беженцы, да и местные жители, особым умом не отличаются. Вместо того, чтобы тихонько сидеть в подвале и надеяться на лучшее, они огромной толпой выходят на улицу и начинают импровизированный концерт. Само-собой, что зомби, словно малолетние поклонницы, штурмующие сцену с Джастином Бибером, берут стену на приступ. И здесь происходит лучшая экшен-сцена из всего фильма. Динамичная и отлично поставленная, она держит в напряжении и ввергает в атмосферу ужаса. Ведь это не медлительные куски мяса из «Ходячих мертвецов», которых одно удовольствие убивать. Это стремительная и всесокрушающая волна, для которой нет препятствий и от которой не так просто убежать.
Понятно, почему фильму с бюджетом в 190 млн. присвоили рейтинг PG-13. Ведь если детям нельзя будет смотреть это, то и картина не просто не заработает, а даже не окупит свой бюджет. Поэтому все жестокие и кровавые сцены приходится смотреть в рваном монтаже. Здесь не увидишь, как вытекают мозги из расколотой черепушки мертвеца, как зомби отрывает лучшие куски от человека и другие прелести, которые обязаны присутствовать в картине про зомби-апокалипсис. Также, при всей своей масштабности и глобальности фильм выглядит пустоватым. А в конце, в 2 минутах, рассказывается о том, как человечество перешло в контрнаступление и стало одерживать победу за победой. Жаль, что именно эти 2 минуты не расширили в целый фильм. Это было бы более увлекательным зрелищем.
В плюсы этому фильму можно поставить масштабность, необычный подход к поведению зомби, неплохие эффекты, и, конечно, Брэда Питта. А в минусах ходят слабый сюжет, про избранного одиночку, рейтинг PG-13 и атрофированная концовка.
Укуси меня, если сможешь!
Еще до начала самих съемок, узнав что грядет такой масштабный проект, как «Война миров Z», меня окутало одно предположение и один интересный факт. Предположение вызвано фактически точно таким же названием фильма («Война миров», 2005 г.) но уже с Томом Крузом. Я, думаю как и многие другие зрители по всему миру, ожидали увидеть продолжение приключений смазливой звезды Голливуда с инопланетянами. Самое интересное, что смазливая звезда Голливуда в кадре осталась, но поменяла имя, фамилию, рост и стала Брэдом Питтом. Интеерсный факт был основан на появившейся информации участия в фильме самого пробивающегося на Запад российского актера, небезызвестного Константина Хабенского. Хабенского я в фильме не увидел, как ни всматривался, но, на удивление, в финальных титрах оказался, причем довольно высоко. Перепроверил информацию… и все-таки его в фильме не было. Наверное, жаль. Но тем не менее повышенный интерес к «Войне миров Z» имел место быть и без Круза с Хабенским, поэтому просмотр не заставил себя долго ждать.
Если уж Землю спасать, то кому как не главным красавчикам звездно-полосатого флага. Оба красивы, обе фамилии не сходят с уст всей планеты, оба талантливы. Посему соперничество двух мировых киновойн было своего рода неофициальным соперничеством Питта и Круза. У Круза на стороне еще был Спилберг в качестве режиссера, у Питта все-таки большая популярность и более современные спецэффекты. Кто же выиграл эту гонку сказать сложно. А почему, спросите Вы? Да потому что оба фильма хороши…
Лично меня питтовская война, а речь буду вести далее исключительно о ней, привлекла тем, что здесь нет излишнего пафоса в отношении главного героя. Да, он хорош, смел, изобретателен, да и парень рисковый. Но он не безэмоциональный мордоворот с кубинской сигарой на перевес или же не бессмертный Джон Кьюсак, постоянно ускользающий от природных катаклизмов в «2012». Кстати, именно на «2012» и «Войну миров» «Война миров Z» больше всего и похожа из фильмов. Но это так, об ощущениях. Герой Питта любящий отец (не забудем про многодетное реальное житие Питта), при этом спаситель всея человечества, но такого спасителя не за что упрекнуть. Такой спаситель правдив, абсолютно реален, живой и покоряет тебя тем, что ты веришь, что он такой быть может.
Стоит отдать должное и гримерам. Благодаря хорошей прорисовке зомби и хорошему уровню грима фильм смотрится более чем реально. Да и сам весь фильм, так понимаю, создатели старались максимально приблизить к нашей жизни. Что ж, за это им отдельное спасибо.
Самая идея, при всей массовости зомби в кино в целом, так же склоняет к правдоподобности. Подумайте сами. Ресурсы человечества истощаются, количество же людей растет. Всем в нашей жизни управляет природа и силы свыше, далеко не мы, и почему бы не использовать вполне правдоподобную ситуацию с мутировавшими людьми для истребления человеческого люда. К тому же мы ведь помним и сибирскую язву, и чуму, и СПИД… Ситуация вполне возможная и этот факт в очередной раз взывает взглянуть зрителя с еще большим усилием на экран.
Точно так же, как ожидал увидеть в кадре Хабенского, с тем же рвением постоянно представлял на месте супруги Джерри Светлану Ходченкову, ту самую, из «Людей Икс». Что-то схожее с Мирей Инос у нее есть, к тому же наша Света более яркая женщина, нежели прекрасный партнер Питта по фильму. Фамилия у героя Питта — Уэйн (Бэтмен, мы тебя помним), а имя Джерри (и тут без Круза никуда, привет «Джерри Макгуайр»). Но это все внутренние эмоции. Как и то, что экранная дочь Пита Эбигейл Хардгров похожа на юную Кирстен Данст, что терзало мои мысли большую часть фильма.
Фильм сам по себе выверенный, добротный. Катастрофа начинается практически сразу же и не отпускает до самого конца. Локации и картинка завлекают. Большой город, крыша дома, большие водные суда, Израиль с высоты вертолетчика, великолепный пикирующий самолет, туманная Британия и, наконец, лаборатория. Именно ей уделена кульминация и немалое количество времени. Несмотря на то, что обрисовано все в ней было неплохо, излишняя затянутость все-таки присутствует. Коридорно-лабораторного хоррора в столь масштабном фильме слишком оказалось много. Мало-мальски известных партнеров по экрану у Питта, разумеется, нет посему все внимание исключительно на него, уверенного, любящего и мыслящего.
Меня, как жителя Минска приятно позабавила авиакомпания «Belarus airlines». Наверняка она самая лучшая в мире, хотя, расскажу вам по секрету, ее в мире в принципе не существует. Но за рекламу моей страны голливудским работникам творческого цеха отдельное спасибо. Интересует лишь одно, этот факт очередной голливудский ляп, либо же кто-то из создателей близок с таким понятием как эммиграция из Советского Союза… В целом, никаких иных оплошностей замечено не было, как и притянутости за уши. Где-то страшновато, где-то просто интересно, но интригует фильм однозначно.
Интересный проект с общепринятым идеалом мужской сексуальности в главной роли. С хорошей музыкой, отличным визуальным оформлением и такой важной в последнее время реалистичностью. «Война миров Z» — это далеко не классика, но как продукт весьма шикарный! За Питта, за идею, за реализацию этой же идеи, за классную графику:
P.S. Но до сих пор так понять и не могу… И на этот раз вопрос этот не к российским прокатчикам. Для чего нужно было столь масштабный проект озаглавливать именем не менее масштабного проекта, вышедшего 8 лет назад… Или добавка загадочной буквы «Z» — вершина современной голливудской фантазии?!
Господа, у меня для вас есть одно пренеприятнейшее известие: Поговаривают, что будет вторая часть!
О, сколько их — высокобюджетных, но низкопробных; условно зрелищных, но безусловно безыдейных… Сколько их — фильмов-однодневок, снятых, как порою кажется, лишь ради стимуляции продаж поп-корна, уже наштамповано, на нашу голову… А сколько ещё будет…
Давайте, на минутку, представим, что персонаж Питта, его семья, белорусские пилоты, хитрые израильтяне, «хорошие» ребята из ООН и храбрые «британские учёные» (простите за невольный каламбур) из той лаборатории ВОЗ — все они — это мы. Мы — то есть зрители, привыкшие и любящие смотреть хорошее, добротное, интересное кино со смыслом, идеей, философией, захватывающим сюжетом и блистательной игрой актёров, чувственной музыкой и профессиональной режиссурой… А все зомби вокруг — это зритель-невежда, алчущий лишь заразить всех вокруг своей тягой к пустому, никчёмному, одноразово-пластиковому кино. Укусил — и всё. Посмотрел — и всё. А дальше — пустота, ничего, бесперспективняк! И их, этих зомби… Простите… Этих зрителей — их миллионы, и с каждым новым подобным фильмом — всё больше, и они несутся, очертя голову, и сметая всё на своём пути. И, что самое страшное, неприятное и обидное — они побеждают. Их много. И выиграть эту неравную схватку можно лишь хитростью — колоть себя литературой. Читать такой зритель точно не будет!)))
Не стану ни слова говорить ни о Питте, ни о других «актёрах», ни о режиссуре — ни о чём — не хочу, лишний раз, мотать себе нервы. Жаль, что на КиноПоиске действует правило, согласно которому, нельзя написать, что «фильм го*но, просто потому, что он го*но» — это бы многое упростило!)))
Затрону лишь два аспекта:
1 — зачем, наряду с прочими недопустимыми просчётами, преступными ошибками и всей, общей, отвратительностью фильма, в некоторых местах были использованы зловеще-скрежещущие звуки из прекрасного фильма «Война миров» (США, 2005г., реж. Стивен Спилберг);
2 — на мой взгляд, в русскоязычном переводе, название фильма звучит совсем не так, как [возможно] задумывали авторы, и это делает название «Война миров Z» совершенно бессмысленным: какая здесь, вообще, война миров!? Каких миров!? — да никаких! О чём вы!? Эпидемия же — ну какие, к чёрту, миры… И что такое «Z», почему именно эта буква, что она обозначает, что символизирует!?…
Можно провести параллель между написанием двух фраз, и понять, что я имею в виду: «World War I» (к примеру) и «World War Z». Понимаете, к чему я? «Мировая Война 1», или же, более привычно нашему уху/глазу — «Первая Мировая Война». А теперь проведём параллель: «Мировая Война Z», и тут уже становится более понятно, почему именно Z — это символизм, чистой воды: Z — это последняя буква латинского алфавита. Всё — дальше идти некуда, дальше ничего нет. Другими словами, «Мировая Война Z» — это «Последняя Мировая Война» — навоевались. Всё. Занавес. Хана!
Это зомби?
Смертоносный вирус поражает планету. Бравый Брэд Питт, оказавшийся в условиях жесткого выживания сценарных «сюрпризов» должен найти противоядие.
Фильм очень легко делится на две части — сценарий и визуальные эффекты. Спасая мир от нашествия заражения, сценаристы не очень сильно старались создать что-то оригинальное. Очень прямолинейный сюжет призывает с первых кадров перестать наблюдать за историей и запуская руку в попкорн наслаждаться зрелищем на экране. Весь вопрос в том — сумеют ли главную мысль об «избирательности» заражений аккуратно воплотить со зрелищностью или нет?
Визуальные эффекты — самая приятная часть для обсуждения. Мир делиться на персонажей, созданных на компьютере и загримированных статистов. Между этими двумя элементами нет единообразия. Орды компьютерных зомби обладают удивительной реакцией, беспощадностью и неимоверной силой. Скорость, с которой они превращают город в руины удивляет и заставляет задуматься одновременно. Удовольствие создания таких персонажей на компьютере дорогое, поэтому для экономии большая часть сцен выполнена с использованием живых актеров. В этот момент «сказка» заканчивается, мы понимаем, что сегодня во всех американских домах престарелых день открытых дверей. Медленные, странные, без натиска агрессии и разума — передвигаются зомби по экрану. Разве эти существа способны причинить вред главным героям или миру в целом?
Брэд Питт спас мир, но не спас фильм
Ну что ж, мною был просмотрен очередной фильм о возможном апокалипсисе и возможном способе избежания его. Если честно, ничего хорошего я не ожидала от этого фильма, ибо слышала многочисленные нелестные отзывы о нём. Всё, собственно, так и получилось: фильм слабоват. Объясню почему.
1)Никакой интриги. Это понятное дело и даже можно отнести данный пункт к плюсам. Но я этого делать не стану. Люблю неожиданности.
2)Игра большинства актёров. Частое переигрывание. Очень частое.
4)Некоторые моменты заставляли ужасаться бредовости сценария.
Однако есть и плюсы у этого фильма. Герой нестареющего Брэда Питта проявляет чудеса смекалки на протяжении всего фильма. Весьма реалистичные спец эффекты, но зомби подкачали. Плюсов меньше, конечно, но всё-таки они есть.
В общем, мне было тяжело досмотреть этот фильм. Скука охватила меня. Но если уж совсем не знаете, чем заняться, то дерзайте…
очередной фильм-катастрофа
Ожидая от фильма нереального ужаса, в конечном итоге наткнулся на очередной фильм-катастрофу. Однако, если обычно в таких фильмах мы привыкли видеть, как всемогущую Америку и весь остальной мир поглощает ураган, цунами, глобальное похолодание и прочие природные катаклизмы, то в данном творении зрителю представлены полчища зомби, стремительно распространяющие по планете ранее никому не ведомый вирус.
К сожалению, единственное, за что стоит хвалить подобные фильмы — поистине масштабные съемки, на которые затрачено большое количество денег. Как и любой фильм-катастрофа, «Война миров Z» снят дорого, зрелищно и нефальшиво. В остальном, что касается сюжета, это вполне стандартное кино, где перед главным героем поставлена цель спасти мир от стремительно набирающего обороты глобального бедствия.
Что ж, в целом кино более чем достойное в части постановки. Игра актеров на «ура», монтаж и работа операторов на высоте. В то же самое время хронометраж несколько затянут. Заявленный тег «ужасы» никак себя не проявляет, а финал, к сожалению, очень предсказуем.
Для кого «Война миров Z»? Абсолютно точно понравится тем, кто любит бесконечную тему зомби, из которой уже итак высосаны сотни фильмов. Для остальных это не более, чем качественное кино «на один» раз.
Голливудский вирус
Вирус, заражение, миллионы жертв по всему миру, огромные полчища зомби, нахождение вакцины не представляется возможным. Перечисление составляющих сюжета очередного экшена о живых мертвецах? Нет, это краткое обозрение мировой киноиндустрии за последние 10 лет. Именно так, богатые студии пускают вирус в массы в виде очередного блокбастера под который можно с удовольствием похрустеть попкорном и запить колой. Благодаря продуманной, глобальной раскрутке в виде трейлеров, спец акций, рекламе по тв, в кинотеатрах, выпуску футболок, кружек с символикой фильма, и еще бог знает какими способами, происходит повсеместное заражение. И вот, не успев оглянуться, вы уже стоите в очереди за билетом на киносеанс, и таких как вы миллионы. После двух часов в кино мозг обывателя как бы отмирает и на выходе мы получаем готового зомби — распространителя вируса. И, как уже было сказано, вакцину найти невозможно, по крайней мере не так легко как это сделал красавчик-ученый в фильме «World War Z».
Чем же вызван ажиотаж вокруг данного фильма? Первое: Брэд Питт в главной роли. Второе: трейлер, в котором неисчислимая толпа зомби-мутантов забираясь друг на друга формирует собой гигантский колосс и перелезает через не менее массивную стену. Вот собственно и всё. Что касается Питта, то он давно перестал быть гарантом качества актерской игры и самого фильма и после его участия в этой яркой и поучительной фантасмагории еще раз в этом убеждаешься. Главную роль мог исполнить практически любой современный актер второго плана, так как сюжет и не требует опытной и выразительной актерской игры. Но студии просто не могли оставить столь многообещающий, заведомо успешный проект без большой звезды. Касательно спецэффектов, всё, что мы могли увидеть, мы увидели в трейлере, где, конечно же, были показаны самые яркие и западающие в память кадры (вышеупомянутая гора из зомби и падение самолета).
В итоге «World War Z» это очередной уродливый выкидыш массовой культуры, зачатый ради пополнения кассы. Проблема осталась открытой: как же найти вакцину против смертоносного вируса?
Ужасы Война миров Z впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 8 лет, его режиссером является Марк Форстер. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Элен Кардона, Марк Холден, Люси Расселл, Дэвид Морс, Федор Аткин, Майкл Дженн, Брэд Питт, Джон Гордон Синклер, Дэвид Эндрюс, Пьерфранческо Фавино, Марк Хэмптон, Тим Беррингтон, Фарук Прути, Филипп Дюран, Ори Феффер.
На фильм потрачено свыше 1.В то время как во всем мире собрано 540,007,876 долларов. Производство стран США и Мальта. Война миров Z — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.