актеры фильма вождь краснокожих 1962
Фильм «Деловые люди»
После «Самогонщиков» Гайдай довольно быстро нащупал идею следующего фильма. Ему хотелось максимально далеко отойти от тематики двух ударных короткометражек с троицей. Ведь и «Самогонщиков» он не очень хотел снимать — Пырьев упросил. Но теперь уж всё, твердо решил Гайдай, больше никаких бывалых, трусов и балбесов. Леонид Иович понимал: начни он снимать новую комедию на современном материале — ему будут вновь навязывать полюбившееся всей стране трио. Он же всерьез считал, что эти герои себя исчерпали. Видимо, именно для того, чтобы как можно тверже заявить об этом своем решении, он задумал экранизировать какого-нибудь классика.
Возможно, на этом этапе Гайдаем могла бы овладеть нерешительность: какого писателя выбрать? Ясно, что остроумного, веселого, но таких масса. Гайдай перебирал книги своих любимых юмористов и очень быстро остановился на одном-единственном из них — О. Генри. В 1962 году исполнялось 100 лет со дня рождения прославленного американского юмориста. Плюс ко всему Гайдай намеревался продолжать свои искания в области эксцентрики, но пока еще не решался переходить от короткого к полному метру. О. Генри как мастер короткого рассказа идеально подходил для того, чтобы экранизировать его произведения в формате альманаха. А если все короткометражки для такого альманаха снимает один режиссер, то получается его собственный полнометражный фильм.
В общем, концепция была ясна сразу. Оставалось только выбрать из обширного наследия новеллиста те самые несколько рассказов, которые лучше всего подходят для кинематографа вообще и для экранизации в виде эксцентрической комедии в частности.
А вот выбор еще двух рассказов, в итоге экранизированных Гайдаем, и по сей день вызывает удивление у многих поклонников режиссера. Особенно непривычно в контексте последующего гайдаевского творчества выглядит мрачная новелла «Дороги, которые мы выбираем», открывающая киноальманах «Деловые люди». За «Дорогами» следуют «Родственные души» — рассказ более веселый, но скорее разговорный: действия в нем не так много. Судя по всему, Гайдай стремился к четкому разграничению трех новелл, составивших его картину: от совсем невеселой к довольно потешной, а уж от нее — к совершенно уморительной. Подлинная эксцентрика присутствует только в этой последней части — «Вожде краснокожих». Получились три небольших фильма, решенные не то что в разной стилистике, но даже в разных жанрах. Гайдай справился с этим блестяще, продемонстрировав завидное мастерство: владение формой и приемами, способность перенимать и виртуозно пародиро-вать узнаваемые элементы «буржуазного кино».
Изначально будущий альманах назывался по первой новелле — «Дороги, которые мы выбираем». 16 марта 1962 года картина под этим названием была запущена в подготовительный период. Смета (бюджет фильма, как сказали бы сегодня) составила 284 тысячи рублей. Были определены места предстоящих натурных съемок: для первой новеллы — окрестности города Яремчи в Ивано-Франковской области (Западная Украина) и Белой скалы в Крыму; для третьей — в первую очередь село Куйбышево в Бахчисарайском районе Крыма. Новелла «Родственные души» была сугубо «павильонной», так что снимали ее в Москве.
Каждая из двух первых новелл уместилась в 15 минут экранного времени. Но если камерные «Родственные души» не слишком озаботили мосфильмовских художников и костюмеров, то над «Дорогами, которые мы выбираем» им пришлось попотеть, ведь эта открывающая фильм пятнадцатиминутка фактически была первым советским вестерном. Случалось, у нас снимали приключенческие фильмы о событиях Гражданской войны (сегодня этот сугубо советский жанр называют истерном), но ни одной картины о ковбоях студии СССР дотоле не производили.
Съемки «Деловых людей» начались 5 июля 1962 года в Ялте. Снимали проезды шарабана, принадлежащего двум «похитителям младенцев». Резонно, что первым делом Гайдай занялся именно «Вождем краснокожих» — приоритетной новеллой фильма, в итоге занявшей основную часть его времени.
Павильонные съемки сцены в пещере проводили уже в октябре на «Мосфильме». Работа над «Вождем краснокожих» затягивалась еще и потому, что заглавную роль в новелле исполнял одиннадцатилетний Сережа Тихонов, а продолжительность детского труда по закону не должна была превышать четырех часов в сутки. Так что основную часть каждой смены приходилось как-то обходиться без центрального героя.
Монтаж всего альманаха был закончен в самом конце 1962 года. Сдача картины генеральной дирекции «Мосфильма» прошла 26 декабря. Практически никакого внесения поправок от режиссера не потребовали — уникальный случай в работе Гайдая. Одобрил ленту в целом и худсовет, состоявшийся 29 января 1963 года.
27 мая состоялась премьера этой новой и последней работы Экспериментальной мастерской комедийного фильма. В советском прокате за 1963 год «Деловые люди» заняли четырнадцатое место фильм посмотрели более 23 миллионов зрителей. Лидером в тот год оказалась «Оптимистическая трагедия» Самсона Самсонова (46 миллионов зрителей). Однако уже с середины шестидесятых годов картина поменяется: в абсолютные кассовые лидеры всё чаще будут выбиваться комедии — и преимущественно гайдаевские.
«Деловые люди» уникальны для творчества Гайдая во многих отношениях. Это единственная его черно-белая комедия (кроме нее, на монохромную пленку режиссером был снят только некомедийный «Трижды воскресший», а также сюжетное «обрамление» «Ивана Васильевича»). Одна из двух картин (вторая — «За спичками»), всё действие которой происходит за рубежом. Кроме того, Гайдай самостоятельно написал ее сценарий.
Оператором «Деловых людей» выступил всё тот же Константин Бровин, снимавший «Пса Барбоса. » и «Самогонщиков». А вот композитор Никита Богословский, три раза подряд писавший музыку для гайдаевских фильмов, был заменен Георгием Фиртичем, совсем молодым выпускником Ленинградской консерватории. «Деловые люди» — его единственная работа с Гайдаем.
Среди актеров, сыгравших в «Деловых людях», было трое тех, кого Гайдай уже снимал: Никулин, Вицин и Плятт. Для главных ролей в первой, «несмешной», новелле режиссер резонно выбрал двух совсем не комедийных и не очень известных актеров — Владлена Паулуса (Акула Додсон) и Александра Шворина (Боб Тидбол). Для первого новелла «Дороги, которые мы выбираем» стала дебютной и, пожалуй, самой известной его киноработой. Шворин же дебютировал еще в фильме «Ляна» — там у него была главная роль. «Деловые люди» — вторая и последняя постановка, на которой он работал с Гайдаем.
Новеллу «Родственные души» Гайдай решил экранизировать, кажется, лишь потому, что хотел свести на съемочной площадке двух своих любимцев — Никулина и Плятта. Образы сдружившихся на почве ревматизма незадачливого вора и солидного обывателя были написаны американским классиком будто специально под Юрия Владимировича и Ростислава Яновича.
Не менее колоритную пару составили в заключительной новелле Георгий Вицин (еще один фаворит Гайдая) и Алексей Смирнов. Именно за последнего худсовет похвалил Гайдая: мол, режиссер открыл новую комедийную звезду. Хотя не менее яркую комическую роль, чем в «Деловых людях», Смирнов до этого сыграл в «Полосатом рейсе» (фильм стал лидером проката в 1961 году).
Особого упоминания заслуживает юный актер Сережа Тихонов, сыгравший в третьей новелле Джонни Дорсета. Гайдай изначально искал подходящего ребенка среди московских школьников, но так долго не находил, что почти отчаялся. Была даже сделана фотопроба Надежды Румянцевой — и при иных обстоятельствах десятилетнего мальчика могла бы сыграть тридцатилетняя женщина. Но в последний момент кто-то из съемочной группы разыскал и привел на студию Сережу, и Гайдай сразу же понял, что нашел своего идеального исполнителя роли Вождя краснокожих. (Дальнейшая судьба Тихонова печальна. После «Деловых людей» он сыграл еще две не менее колоритные роли — Мальчиша-Плохиша в «Сказке о Мальчише-Кибальчише» (1964) и хулигана Утюга в «Дубравке» (1967). А в 1972 году Сергей, которому шел 22-й год, погиб, попав под трамвай.)
Новицкий Е. «Леонид Гайдай»
Дубликаты не найдены
Всё о кино
11.2K постов 39.8K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Успеем добежать до канадской границы!
Моя любимая цитата по жизни)
Все три новеллы сняты мастерски
Ну, я уж не стану пересказывать рассказ, но по мне одна фраза из него просто великолепна: «Их руки сошлись в коротком, крепком, достойном Запада рукопожатии, в мощных тисках которого мгновенно погибают все микробы». Я бы сказал, что рассказ скорее всего не понравится женщинам, владельцам собак, ну если Вы не женаты, многие прелести его скорее всего для вас будут не понятны.
— Ты не поверишь, Боб, как мне жаль, что твоя гнедая сломала ногу.
Скажите, а вы не пробовали мочу молодого поросенка?
Кладезь цитат! Но шутку понимают те кому за 30.
Хабаровский театр пантомимы (ныне театр «Триада») сделал спектакль «Коловращение», по мотивам О,Генри. Было круто.
Актёры «Бриллиантовой руки». Роли, гонорары и песни из фильма
В «Бриллиантовой руке» Гайдай смог собрать самых лучших актёров. Именно в этом фильме образовался дуэт Миронов — Никулин, который режиссёр планировал использовать и в другом своём фильме — «Иван Васильевич меняет профессию». Но Никулин от съёмок отказался, а без него Миронов уже не вписывался.
Гонорар: 5200 рублей
Помимо того, что Никулин играет непутёвого Семёна Семёновича, он ещё и поёт. Текст «Песни про зайцев» придумал Леонид Дербенёв, а музыку написал постоянный композитор Гайдая — Александр Зацепин.
Изначально Никулин должен был петь про простого советского человека. Причём текст даже утвердил сам режиссёр. Но Зацепин убедил Дербенёва переделать слова, ему хотелось, чтобы песня стала шлягером, чтобы её крутили во всех ресторанах.
До «Бриллиантовой руки» Никулин появлялся у Гайдая исключительно в роли Балбеса, да грабителя в «Деловых людях». Актёру удалось выйти из роли бестолкового хулигана из «троицы» и показать хоть и забавного, но всё же вполне реалистичного советского бухгалтера, честного человека и семьянина.
Гонорар: 1900 рублей
Андрей Миронов сыграл у Леонида Гайдая лишь один раз. Кстати, на роль Козодоева пробовался и Георгий Вицин — актёр, который снялся в десяти фильмах режиссёра.
Образ, который создал Миронов, полюбился зрителям, в Новороссийске даже установили памятник Геше Козодоеву. Тем интереснее, что в этом городе фильм не снимался — сцены на море были отсняты в Туапсе.
Один из самых ярких номеров фильма — песня «Остров Невезения», которую Миронов исполняет на борту теплохода «Михаил Светлов». Кстати, Михаил Светлов — это поэт и его именем, действительно, назвали теплоход, но намного позже выхода фильма. В «Бриллиантовой руке» снимался теплоход «Россия» 1938 года выпуска. Он сыграл и в других фильмах.
Текст к «Острову невезения» написал Дербенёв, а положил слова на музыку — Зацепин.
Гонорар: 350 рублей
В отличие от Никулина и Миронова которые пели сами, песню «Помоги мне» Светличная не пела. Исполнила песню Аида Ведищева. Она уже работала с Зацепиным и Дербеневым в «Кавказской пленнице» и пела «Песенку о медведях».
В «Бриллиантовой руке» у Светличной хоть и небольшая, но запоминающаяся роль. И во многом это заслуга песни «Помоги мне».
Гонорар: 800 рублей
Нина Гребешкова не только жена Леонида Гайдая, но и частая гостья его фильмов. Она снялась в десяти лентах мужа. Но не все роли были заметными, например, в фильме «На Дерибасовской хорошая погода» у Гребешковой настолько маленькая роль, что актрису даже не включили в титры.
Гонорар: 1500 рублей
За роль в этом фильме Мордюкову критики сначала ругали. Её игра казалась экспертам слабой, а сама управдомша выглядела для специалистов несмешной. Время расставило всё по своим местам — Мордюкова отлично вписалась в фильм.
Кстати, фамилия Нонны зашифрована внутрь одного из ругательств: «Чёрт побери, чёрт побери! Хэрок эскусто бэн шлак мордюк! Хэрок эскусс мордюк, тобиш нак!».
Говорят, что таким образом Гайдай хотел увековечить сложный характер актрисы — они не всегда ладили на съёмочной площадке. Снималась Мордюкова у Гайдая не так и много — всего лишь в двух фильмах.
Гонорар: 2300 рублей
Папанов тоже снимался у Гайдая редко и в тех же самых фильмах, что и Мордюкова — «Бриллиантовая рука» и «Инкогнито из Петербурга».
И если герой Миронова носит кличку «Граф», что подчёркивает его тонкий вкус, то вот герой Папанова более приземлённый — «Механик» водит такси и берёт на себя самую тяжёлую работу, а ещё постоянно дразнит Козодоева.
Гонорар: 1400 рублей
Актёр с огромной фильмографией. Станислав Чекан исполнил роль Михаила Ивановича, милиционера. У Гайдая, помимо «Бриллиантовой руки» он сыграл в «Инкогнито из Петербурга».
Гонорар: 130 рублей
Не все знают, но в «Бриллиантовой руке» сыграла жена Никулина. Она исполнила роль экскурсовода в заграничном городе. Роль небольшая, поэтому и гонорар скромный. Кстати, помимо жены, в фильме засветился и сын Никулина — Максим. Он сыграл мальчика с сачком.
Ещё одна любопытная роль — мужчина в переходе. На самом деле, это не актёр, а журналист и в фильм он попал случайно, просто Гайдаю показалось, что человек с подобной внешностью отлично сыграет в эпизоде. Так и получилось — эпизод короткий, зато память о нём сохранилась навсегда.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Никулин
Где Гайдай снимал свои фильмы и в чём их особенность
Леонид Гайдай работал в самых разных городах, но конструировал из них собственные вселенные. В этих вселенных смешивались элементы советского быта и фантазия Гайдая.
Давайте пройдёмся по нескольким популярным фильмам.
Иван Васильевич меняет профессию
Когда мы смотрим фильм, то на самом деле видим результат работы большого количества людей, в том числе и монтажёров. Зачастую им приходится подклеивать друг к другу кадры, которые были сняты в разное время и в разных местах.
Есть здесь работа и для костюмеров — нужно убедиться, что костюмы героев во всех кадрах, идущих друг за другом, будут совпадать. Ведь начинаться сцена может в одном городе, а продолжаться уже в другом, за сотни километров.
Работа над фильмом началась в Ростове в августе. Этот город — районный центр Ярославской области, его ещё раньше называли Ростов Великий. Город был выбран потому, что в нём есть кремль.
После этого режиссёр вернулся в Москву, тут сняли в том числе и сцену, когда царь выходит на балкон и говорит: «Лепота».
Кстати, стоит Иван Васильевич на балконе дома по адресу Новокузнецкая 13, а любуется панорамой, которая открывается с одной из высоток на Новом Арбате. Тогда эта улица называлась Калининский проспект.
После того как Гайдай отснял Москву, пришло время павильонов. Декораторы построили квартиру Шурика, квартиру Шпака, лифт — всё это было выстроено на студии.
В результате, к апрелю фильм был готов. Снятый в разных городах и павильонах, он был собран в одну из самых успешных комедий советского времени.
Этот фильм — один из самых павильонных фильмов Гайдая, но декорации тут перемешаны с натурными съёмками настолько мастерски, что нет ощущения, что большую часть фильма герои проводят в замкнутом пространстве.
Для того чтобы снять этот фильм — пришлось ехать в Финляндию. Съёмки прошли в городе Порвоо — там сохранились старинные мостовые и деревянные дома.
А вот эта конструкция — солнечные часы. Они до сих пор стоят на том же самом месте. Порвоо с тех пор практически не изменился.
В фильме «За спичками» много натурных съёмок — финский город тут показан с разных сторон, так же как и природа. Павильонных съёмок совсем мало, к тому же часть фильма была снята в декорациях, построенных прямо на берегу реки.
Несмотря на название, фильм на Кавказе практически не снимали. Разве что сцену падения Шурика в горную реку в спальном мешке. Падает он Мзымту — река находится в Краснодарском крае.
Тем интереснее, что, судя по всему, планы поснимать на Кавказе всё же были — Гайдай туда ездил, но почему-то в итоге выбрал Крым.
Сначала были отсняты сцены в павильонах: сцена с уколами, Шурик в ресторане, прыжок Нины в окно и другие.
После этого съёмочная группа выдвинулась в Крым. Пришлось поездить: Алушта, Симферополь, село Лучистое, посёлок Куйбышево. Красивая панорама в начале фильма — это как раз дорога между селом Высокое и Куйбышевым.
На съёмках этого фильма Гайдай разругался с Моргуновым и некоторые сцены пришлось снимать уже с дублёром вместе Бывалого. Например, холодильник тащит на себе уже дублёр — обратите внимание, лица актёра в этой сцене не видно.
Так в чём же особенность фильмов Гайдая?
Он — тот режиссёр, который для всех своих фильмов тщательно выбирал декорации для натурных съёмок. Если нужно — ездил и подолгу искал подходящие места. В отличие от других режиссёров, Гайдай не злоупотреблял павильонными съёмками — в его фильмах настоящая природа и архитектура, пускай даже действие фильмов происходит в вымышленных городах.
«Двенадцать стульев». Где снимали свои фильмы Гайдай и Захаров на самом деле
Леонид Гайдай любил снимать свои фильмы на натуре. Его фильмы всегда дышат воздухом, в них есть место и небу, и солнцу, и облакам. Возьмём «Двенадцать стульев».
Это город Рыбинск. Жители города узнают много любимых мест.
Город пришлось украсить старинными вывесками, говорят, что некоторые жители даже пытались зайти в несуществующие магазины.
Рыбинск хорошо подошёл на роль Старгорода, здесь сохранились старинные здания. В массовках участвовали многие жители Рыбинска.
В городе Пятигорске стоит памятник Кисе Воробьянинову. Это неслучайно, тут Гайдай тоже снимал свой фильм.
Кстати, с помощью хитрого выстраивания кадра Гайдай загородил орлом телевышку. Её построили ещё в 1959 году, прямо на вершине горы Машук. Видите, как интересно можно менять ландшафт, если ты работаешь с камерой.
Поснимали и в Батуми — именно там Бендер встречается с Кислярским и тот пытается откупиться от комбинатора пачкой денег.
В общем, Гайдай хорошо поездил со съёмочной группой. А где же снимал свой фильм Марк Захаров? Давайте посмотрим на те же самые сцены.
Вот за Бендером-Мироновым тоже увязался мальчишка. Главное, что сразу становится понятно зрителю — динамика фильма совсем другая — появление комбинатора сопровождается песнями про Рио, повествование идёт неторопливо.
Захаров снял весь фильм в павильонах. Именно поэтому кино больше напоминает театр, декорации тут выглядят немного неестественно, а небу, солнцу и облакам попросту неоткуда взяться.
Можете представить, что в павильоны даже пришлось затащить лошадь. Кстати, в отличие от Гайдая, у Захарова фильм начинается не с Бендера. На самом деле — такой подход ближе к тексту, потому что у Ильфа и Петрова комбинатор тоже появляется только в пятой главе.
А вот сцена, где Киса ходит и просит подаяния. Здесь отчётливо видно, что фильму не хватает воздуха, не спасают даже прохожие с зонтиками.
Ну и сцена с Кислярским — тоже в помещении.
Вообще, на примере этих двух фильмов видно, насколько по-разному режиссёры работали с произведением. Гайдай старался сделать компактный и динамичный фильм, а Захаров тянул и смаковал.
Да, фильм Гайдая — лёгкая комедия, а у Захарова получился, скорее, музыкальный спектакль — недаром, когда смотришь не покидает ощущение, что сидишь в театре.
У каждого из фильмов есть свои поклонники, многие спорят, какой из них лучше — но хочется положить конец вражде и примирить оба лагеря — каждый фильм хорош по-своему. И уж точно в каждом из них можно найти моменты, которые хочется без конца пересматривать.
«Кто заказывал такси на Дубровку?» Где на самом деле ехали Лёлик и Горбунков
Город «Бриллиантовой руки» — вымышленный. Гайдай старался не привязываться к конкретной местности — ведь он собирал свою вселенную по кусочкам.
Для съёмок «Бриллиантовой руки» труппа как следует поездила, это и Москва, и Подмосковье, и Туапсе, и Сочи с Адлером.
Удивительно, что в конструировании вымышленного города участвовали сразу несколько совсем разных по своему ландшафту мест. Например, сочинские ландшафты соседствуют с подмосковными — и всё это один город.
В фильмах Гайдая часто попадаются названия, та же Дубровка. Но не ищите такое место на картах — той самой Дубровки не существует.
Сцену поездки в Дубровку снимали в Сочи. Хоть в России и много разных Дубровок, но все они не имеют отношения к фильму. Табличка, мимо которой проезжает такси — ненастоящая.
Съёмки проходили на Старом Краснополянском шоссе. Эту дорогу построили более ста лет назад. В то время это стало настоящим испытанием — нужно было связать Адлер и Красную Поляну. Непростая задача для конца девятнадцатого века, учитывая сложный ландшафт и непроходимые горы.
Чтобы построить Краснополянское шоссе пришлось потрудиться и даже сделать тоннель. Говорят, что в народе это место называли «Господи, пронеси!» — ездить там было страшно.
С тех пор прошло много времени, современные жители Сочи перемещаются между Адлером и Красной Поляной по новенькому шоссе, которое называется Новое Краснополянское шоссе. На машине ехать примерно полчаса.
Если знать места, то с нового шоссе можно увидеть старую дорогу — выглядит она сейчас жутковато, даже не верится, что по ней долго ездили на машинах и автобусах. Говорят, на крышу мог даже упасть камень.
Сейчас старая дорога привлекает лишь туристов, машины там не ездят. Причем, местные предупреждают — гулять там лучше с осторожностью, места опасные, камни всё так же падают.
Гайдай снимал сцены поездки в Дубровку сразу в двух местах. Помните, как замаскированный Козодоев сначала ждёт у дороги, а потом уносится вдаль на мотоцикле?
Эти кадры сняты в Подмосковье, в августе, а сочинские сцены — в июне.
Монтаж — это великий волшебник.
Как Гайдай придумывал несуществующие города. Южногорск
В большей части своих фильмов Леонид Гайдай помещал героев в вымышленные города. Города эти собирались из кусочков, а сцены, стоящие рядом, снимались за сотни и тысячи километров друг от друга.
«Кавказскую пленницу» не снимали на Кавказе, зато снимали в Алуште, Симферополе и под Ялтой.
В «Бриллиантовой руке» Гайдай показал типичный южный город, но собрал его из Москвы, Туапсе, Сочи и Адлера.
Названий у этих вымышленных городов нет, но иногда Гайдай их всё же выдумывал. Например, так появился Южногорск.
Это фильм «Спортлото-82», в нём молодой человек Костя приезжает на отдых в курортный город. А дальше разворачивается охота за выигрышным билетом Спортлото.
На самом деле, никакого Южногорска не существует, он собран из нескольких разных городов. Сцена прибытия снята в Феодосии, этот вокзал узнает каждый местный житель.
А вот этот забитый телами пляж — уже Алушта.
Советский режиссёр Лев Кулешов называл такой приём соединения разных городов в один — «Творимая земная поверхность». В современных фильмах такой приём используется постоянно. Например, в сценах преследования, автомобиль главного героя, спасаясь от погони, может проехать по улице одного города, завернуть и промчаться уже по другому городу, а вырулить, вообще, в другой стране.
И зритель этого не поймёт — ведь это один, вымышленный город, который придумал режиссёр.
Базы «Орлиный приют» тоже не существует.
На фоне вывески «Орлиный приют» — гора Кара-Даг. У неё прикольные зубцы, где любят гулять туристы. Но маршруты там только для подготовленных людей.
Стоянку снимали около горы Караул-Оба. Внизу — Голубая бухта и Царский пляж.
Лагерь снят возле мыса Капчик. Находится мыс между горой Орёл и Караул-Оба и разделяет Синюю и Голубую бухты. Всё это — неподалёку от посёлка Новый Свет, на юго-востоке Крымского полуострова.
Часть съёмок прошла в Долине Привидений. Это интересная природная достопримечательность недалеко от Алушты. Гайдай любил это место. Именно тут находится орех, с которого упал Юрий Никулин в «Кавказской пленнице».
Посмотрите, вот это же дерево.
Ещё лучше его можно разглядеть в сцене, где Шурик и Нина сушат одежду.
Для всех своих фильмов Гайдай старался найти самые сочные декорации и не стеснялся брать их в самых разных местах. Пускай, названия городов приходилось выдумывать, а зрители гадали, где же на самом деле отдыхает Костя.
Когда режиссёр создаёт свои вымышленные города — это и есть волшебство. Садитесь в поезд, мы едем в Южногорск, хоть его и нет на карте, но он существует, пока живёт кино.
И хохотала вся площадка. 55 лет фильму «Кавказская пленница»
Как гласит легенда, мэтру советской комедии Леониду Гайдаю идея снять фильм, сюжет которого закручен вокруг похищения девушки, пришла после того, как в какой-то газете он прочитал об этом кавказском обычае. По задумке это должна была быть веселая легкая комедия, но сколько же препон пришлось преодолеть авторам!
Картина вышла на широкий экран в апреле 1967 года и мгновенно стала лидером советского проката. Только в первый год ее посмотрело более 76 с половиной миллионов зрителей, а многие фразы ушли в народ. На этом фильме выросло не одно поколение, а мы до сих пор смеемся, глядя на приключения персонажей.