актеры фильма вратарь галактики 2020
Фильм «Вратарь Галактики»: сюжет, актеры, интересные факты
О сюжете ленты, связанных с ней любопытных фактах, а также об актерах и их ролях — в материале 24СМИ.
Сюжет
Фильм «Вратарь Галактики» поведает о том, что к 2071 году земляне с абсолютной точностью узнали, что не одиноки во Вселенной. Однако формат знакомства с инопланетным разумом подкачал — галактическая война, затронувшая краем родину человечества, привела к уничтожению Луны и смещению магнитных полюсов. Итогом катаклизмов стало глобальное изменение климата на планете: Россия теперь утопает в тропических зарослях, а Нью-Йорк скрылся подо льдами.
На грандиозном стадионе, который представляет собой висящий над Москвой гигантский корабль пришельцев, идут межгалактические состязания по космоболу — сочетающей элементы спорта и гладиаторских боев дисциплине, в которой принимают участие только обладающие невероятными способностями атлеты. И, как выясняется, от результатов турнира зависит будущее Земли.
Актеры и роли
В картине Джаника Файзиева роли исполняли следующие актеры:
Евгений Романцов — Антон, главный герой картины, в отличие от абсолютного большинства людей, не фанатеющий по космоболу: юношу интересуют вопросы поважнее — ему требуется устроиться на работу, чтобы помочь любимой матери. Разумеется, молодому человеку и в голову никогда не приходила мысль о том, что однажды ему предстоит стать настоящим атлетом, однако проснувшиеся благодаря чрезвычайной ситуации сверхсилы расставили все на свои места.
Теперь Антону, узнавшему от тренера, насколько важны для всего человечества кажущиеся исключительно игрой состязания, предстоит научиться владеть собственными силами и стать членом сборной родной планеты. Для того, чтобы не дать противникам одержать верх в борьбе за судьбу Земли.
Виктория Агалакова — Наташа, партнерша Антона по космобольной сборной, помогающая вместе с остальными ребятами вратарю-новичку осваивать недавно полученные сверхсилы.
Елена Яковлева — мать Антона, страдающая от серьезной болезни. Для того чтобы помочь зараженной матери с лекарствами, молодой человек и стремится найти постоянную работу. Однако обретение нечеловеческих возможностей дают шанс главному герою не только поучаствовать в судьбе планеты, но и заключить сделку, позволяющую избавить мать от недуга.
Евгений Миронов — Боло, светловолосый ученый, занимающий пост тренера сборной Земли по космоболу и стремящийся спасти находящуюся в непростом положении планету от грозящей опасности. Благодаря наставлениям Боло Антон с товарищами по команде уверенно противостоят инопланетным атлетам.
Интересные факты
1. Фильм «Вратарь Галактики» основан на французском мультсериале «Галактический футбол», стартовавшем в 2006 году и повествующем о команде «Сноу Кидс», собранной бывшей футбольной звездой по имени Арч.
2. Съемки картины режиссер Джаник Файзиев начал еще в 2017 году — на создание ленты у команды кинематографистов ушло 3 года. Главной причиной столь продолжительной работы над фильмом стало обилие трудных в исполнении сцен с использованием сложной компьютерной графики — создатели космического спортивного блокбастера обещают картинку на уровне лучших голливудских образцов.
Фильм «Вратарь Галактики»: сюжет, актеры, интересные факты
В конце лета россиян ждал киносюрприз от Джаника Файзиева, не в первый раз радующего зрителей своими проектами, среди которых «Турецкий гамбит», «Август. Восьмого» и «Легенда о Коловрате». В этот раз режиссер обратился к жанру фантастики — созданный им фильм «Вратарь Галактики», дату выхода которого за рубежом перенесли на 2021 год, в России стартовал 27 августа 2020-го.
О сюжете ленты, связанных с ней любопытных фактах, а также об актерах и их ролях — в материале 24СМИ.
Сюжет
Фильм «Вратарь Галактики» поведает о том, что к 2071 году земляне с абсолютной точностью узнали, что не одиноки во Вселенной. Однако формат знакомства с инопланетным разумом подкачал — галактическая война, затронувшая краем родину человечества, привела к уничтожению Луны и смещению магнитных полюсов. Итогом катаклизмов стало глобальное изменение климата на планете: Россия теперь утопает в тропических зарослях, а Нью-Йорк скрылся подо льдами.
На грандиозном стадионе, который представляет собой висящий над Москвой гигантский корабль пришельцев, идут межгалактические состязания по космоболу — сочетающей элементы спорта и гладиаторских боев дисциплине, в которой принимают участие только обладающие невероятными способностями атлеты. И, как выясняется, от результатов турнира зависит будущее Земли.
Актеры и роли
В картине Джаника Файзиева роли исполняли следующие актеры:
Евгений Романцов — Антон, главный герой картины, в отличие от абсолютного большинства людей, не фанатеющий по космоболу: юношу интересуют вопросы поважнее — ему требуется устроиться на работу, чтобы помочь любимой матери. Разумеется, молодому человеку и в голову никогда не приходила мысль о том, что однажды ему предстоит стать настоящим атлетом, однако проснувшиеся благодаря чрезвычайной ситуации сверхсилы расставили все на свои места.
Теперь Антону, узнавшему от тренера, насколько важны для всего человечества кажущиеся исключительно игрой состязания, предстоит научиться владеть собственными силами и стать членом сборной родной планеты. Для того, чтобы не дать противникам одержать верх в борьбе за судьбу Земли.
Виктория Агалакова — Наташа, партнерша Антона по космобольной сборной, помогающая вместе с остальными ребятами вратарю-новичку осваивать недавно полученные сверхсилы.
Елена Яковлева — мать Антона, страдающая от серьезной болезни. Для того чтобы помочь зараженной матери с лекарствами, молодой человек и стремится найти постоянную работу. Однако обретение нечеловеческих возможностей дают шанс главному герою не только поучаствовать в судьбе планеты, но и заключить сделку, позволяющую избавить мать от недуга.
Евгений Миронов — Боло, светловолосый ученый, занимающий пост тренера сборной Земли по космоболу и стремящийся спасти находящуюся в непростом положении планету от грозящей опасности. Благодаря наставлениям Боло Антон с товарищами по команде уверенно противостоят инопланетным атлетам.
Также в фильме снимались: Светлана Иванова, Михаил Ефремов, Елизавета Тайченачева, Мария Лисовая, Дмитрий Назаров, Христина Блохина, Гоша Куценко и Иван Иванович в роли Пеле.
Интересные факты
1. Фильм «Вратарь Галактики» основан на французском мультсериале «Галактический футбол», стартовавшем в 2006 году и повествующем о команде «Сноу Кидс», собранной бывшей футбольной звездой по имени Арч.
2. Съемки картины режиссер Джаник Файзиев начал еще в 2017 году — на создание ленты у команды кинематографистов ушло 3 года. Главной причиной столь продолжительной работы над фильмом стало обилие трудных в исполнении сцен с использованием сложной компьютерной графики — создатели космического спортивного блокбастера обещают картинку на уровне лучших голливудских образцов.
3. Фильм «Вратарь Галактики» стал первым крупномасштабным российским релизом, вышедшим в 2020 году после окончания проведения на территории страны карантинных мероприятий, связанных с потребностью прекратить дальнейшее распространение коронавирусной инфекции.
Фильм «Вратарь Галактики» — трейлер:
Вратарь галактики
Хотите увидеть футбол на огромных скоростях? А что, если матч будет проходить на космическом корабле, а в космобол станут играть Боги? Представьте кибер-Москву после глобальных изменений: света в домах нет, а производство остановлено. Из-за межгалактической войны спутник Земли оказался разрушен, а оба полюса планеты смещены. Результат космобольного матча решит судьбу планеты. Уже известен состав актеров, назначена дата выхода постапокалиптического фильма 2020 «Вратарь Галактики», а трейлер с межгалактическими Атлетами уже сейчас можно увидеть.
Рейтинг ожидания постапокалиптического блокбастера на КиноПоиске 68%.
Жанр: фантастика, утопия, приключения
Режиссер: Джаник Файзиев
Дата релиза: 27 августа 2020 – в России
Актеры: Романцов Евгений, Гоша Куценко. Маша Лисовая, Миронов Евгений, Светлана Пермякова, Дмитрий Назаров, Ефремов Михаил, Елена Яковлева, и др.
Файзиев является режиссером также знаменитого фильма «Турецкий Гамбит», в основу которого легла книга Бориса Акунина.
Сюжет
Земля пострадала от галактической войны. Луна уничтожена, а планета выглядит совсем по-другому. Вместо привычного умеренного климата, в Москве теперь настоящие тропики. Огромный космический корабль навис над столицей. Жители остались без света, а производство остановлено. Пока хаос и неразбериха творятся на Земле, Атлеты играют в космобол. И весь мир с замиранием следит за результатом игры, от которого зависит судьба планеты. Красивые спецэффекты, компьютерная графика, шутки и юмор ждут зрителей этого стремительного матча
Режиссер и съемочный процесс
Приключенческий фильм «Вратарь Галактики» снимали летом 2017 года. Режиссер картины – это Джаник Файзиев. Он также снял фильмы «Остановка по требованию», «Август. 8-го». Джаник Файзиев выступил продюссером фильмов «Ленинград», «Адмирал» и «Каникулы строгого режима».
Актеры и роли
Главная роль в этом утопическо-фантастическом фильме досталась молодому актеру Евгению Алексеевичу Романцову (26 лет). Евгений играл ранее в сериале «Молодежка».
Мария Павловна Лисовая будет играть Валую. Мария снималась в фильмах «Метод» (2015), «Холодное Сердце» (2016), «Частное пионерское-з. Привет, взрослая жизнь!» (2017).
Роль Бело исполнит Евгений Миронов, Известный артист России и лауреат Гос. Премии РФ (в 1995 и 2000). Миронов снимался в фильмах «Утомленные солнцем» (1994), «Идиот» (2003), «Демон Революции» (2017). За роль Мышкина в «Идиоте» Евгений Витальевич удостоен награды «Золотой Орел».
Елена Алексеевна Яковлева сыграет маму Антона. Елена Алексеевна имеет премии «Ника», «Золотой Орел» и др. Елена Яковлевна известна многим кинозрителям ролью Анастасии в сериале «Каменская».
Михаил Олегович Ефремов исполнит роль Василия. Михаил Ефремов – это известный народный артист РФ. Работал ведущим передачи «Жди меня» на первом канале. Снимался в фильмах «Граница. Таежный роман» (2000), «Золотой теленок» (2005), Ленинград (2007) и др.
Юрий Григорьевич Куценко появится в фильме в роле краснолицего охранника. Гоша Гуценко играл в таких фильмах, как «Мама не горюй» (1997) и «Антикиллер» (2002).
В новом фильме «Вратарь Галактики» также снялись:
Что нужно знать о фильме
Есть несколько интересных фактов из жизни главных актеров:
27 августа 2020 – официальная дата выхода приключенческо-фантастического фильма «Вратарь галактики», яркие красочные фото актеров, интригующий трейлер заставляют гадать, каким будет самый лучший по спецэффектам фильм в истории кино РФ. Сумеют ли Атлеты выиграть межгалактический матч и спасти планету? Останутся ли фанаты космобола довольны инопланетной игрой? Осенью в кинотеатрах состоится премьера фантастического фильма.
Россия живет скоростями: рецензия на «Вратаря Галактики» – самый странный отечественный блокбастер в истории
Сверхбыстрая, истошно красочная, наглухо поехавшая российская кинофантастика.
Трейлер
Прежде чем заговорить о «Вратаре Галактики», нужно предупредить, что этот фильм наверняка вызывает у всех восприимчивых зрителей все возможные негативные реакции, от шока и стресса до припадков и аллергий. С экрана льется настолько интенсивный поток карнавального безумия, что от него не удастся прикрыться никому.
Работа режиссера Джаника Файзиева, флагмана российского студийного кино (ранее он снял тот самый «Турецкий гамбит», который, кажется, до сих пор остается последним из российских фильмов, что понравился всем без исключения — никто не ушел обиженным), призвана была показать, что и мы тоже «могем». Специально для фильма придумали целую киновселенную, нарисовали в России огромное количество графики и спецэффектов, выбрали весьма неожиданную тему — еще со времен сериала «Галактический футбол» никто не пытался отправить футболистов в полет над полем вместе с мячом. Конечно, соображения у Файзиева были сугубо патриотические — и действительно, в России за очень небольшие деньги, если сравнивать с другими национальными периферийными кинематографиями, научились снимать большое зрительское кино международного уровня — если, конечно, считать за пресловутый международный уровень возможность сбыта на вторичных рынках вроде затрапезных зарубежных VOD-сервисов (в иностранный прокат наши фильмы выходят по-прежнему редко и больших денег там не собирают).
Кадр из фильма «Вратарь Галактики»
Другой вопрос, что это за кино. «Вратарь Галактики» для российского проката должен был стать примерно настолько же важным релизом, как «Довод» Нолана — для мирового, то есть вытащить людей из плена онлайн-стриминг обратно в офлайновые кинотеатры. Дату релиза назначили на день российского кино, 27 августа. По забавному стечению обстоятельств «Вратарь Галактики», стал первым отечественным фильмом, который на большой светской премьере представила новая министр культуры РФ Ольга Любимова. Наверное, не такое первое впечатление она хотела произвести. Впрочем, в оправдание Любимовой можно сказать, что решение о поддержке «Вратаря Галактики» принимали еще до нее.
Сегодня картине за миллиард рублей прогнозируют сборы в 50 млн за первый уик-энд — если повезет. Промоматериалы обещали кино для всей семьи — быстрое, красочное, дикое, но симпатичное. Возможно, все эти постеры и трейлеры были как-то слишком уж эклектичны: неведомые существа, футуристичные интерьеры, молодые красивые актеры и актрисы, некие летающие дроиды, улыбающиеся нам своими лицами-экранами. Такое ожидаешь увидеть скорее в китайском фильме, где как раз стараются навалить всего побольше (соответственно, и зритель там другой, привыкший к разносолам), чем в российском. Возможно, Файзиев изначально ориентировался не на отечественную аудиторию, а собирался, на манер катастрофически провальной «Тайны печати дракона», покорить другие рубежи. А может, это была его авторская позиция, попытка показать верный геополитический вектор: мол, да, скифы мы, да, азиаты. Файзиев доводит во «Вратаре Галактики» все, что только возможно, до экстремума, до конечной и высочайшей (или нижайшей) точки. Например, на манер киноавангардистов почти целиком отказывается от традиционного повествования.
Кадр из фильма «Вратарь Галактики»
Пожалуйста, не думайте, что если уж пересказ оказался таким длинным, то он затрагивает весь сюжет фильма. Наоборот, это совсем малая его часть, и без этих вводных понять фильм, возможно, не удастся вовсе, да и с ними — не факт. Если те же авангардисты отказывались от нарратива, чтобы искать новые киноформы, то Файзиев идет по неожиданному другому пути: он делает свое кино настолько интенсивным, что эта неумеренная концентрация событий полностью обессмысливает саму картину. Фильм словно непрерывно выкрикивает в пространство собственные находки, которых немало и которые разбрасывают здесь так щедро, что не всё удается приметить, настолько их много. Файзиев как будто бы вопит в ухо зрителю: «А у меня самого положительного героя, наставника, и главного злодея сыграет один актер! А у меня Михаил Ефремов в полицейских шортах будет крутить роман с Еленой Яковлевой в татуировках! А у меня в фильме с рейтингом 6+ две девушки разных рас будут домогаться протагониста с повадками девственника! К тому же у меня сыграют приблизительно все российские артисты, что есть в принципе! А еще у меня пушистое няшное существо будет подрывать одновременно тысячи кораблей на орбите, и они будут взрываться разноцветными салютами!» Если честно, до сих пор кажется, что многое в фильме мне вообще привиделось, но для того, чтобы пересмотреть «Вратаря Галактики» и проверить эту мою догадку, мне не хватит духу.
Разумеется, многие из этих сумасшедших придумок где-то подсмотрены и переосмыслены, что в эпоху постмодерна, конечно, никакое не преступление. Список фильмов-референсов можно продолжать бесконечно:
• материальный мир обветшавшей Земли явно отсылает к советскому фантастическому шедевру «Кин-дза-дза»;
• внешний вид многих героев, включая персонажа Яна Цапника, который в припадке радости почему-то бьет об себя тарелки, вежливо позаимствован из «Пятого элемента»;
• сам фильм по интенсивности и красочности изображаемого межпланетного мира напоминает об еще одной бессоновской картине, крайне недооцененном «Валериане и городе тысячи планет»;
• кстати, самого футбола в фильме немного, буквально пара матчей, но зато довольно динамичных, напоминающих о том же мультсериале «Галактический футбол» или фильме «Убойный футбол»;
• авторы явно постоянно держали в голове «Звездные войны» и «Стар Трек» — их влияние на жанр настолько велико, что от этих титанических франшиз никуда уже не денешься;
• голубоглазая меховая зверюга с характерной цветной деталью во лбу прилетела сюда из мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге»;
• робо-семейка антагонистов — из «Мстителей», где у Таноса тоже была родня;
• сам злодей, впрочем, больше похож на Альтрона из «Эры Альтрона»;
• а его дочь — на героиню видеоигры Mass Effect…
И так далее, и так далее — «Вратарь Галактики» еще ждет своего киноведа-исследователя, очень терпеливого.
Кадр из фильма «Вратарь Галактики»
Здесь пора бы уже остановиться и понять, что же пошло не так. Любой заметит это без труда — из «Вратаря Галактики» не выходит фильма для всей семьи, да даже просто хоть для какой-либо четко определяемой целевой аудитории. Это кино пусть и подается в форме блокбастера, но на самом деле «Вратарь Галактики» — грандиозный художественный акт, осуществленный с непонятной целью. То ли чтобы укусить кормящую руку, поразить невменяемостью фильма госорганы, которые субсидируют российское кино явно не для того, чтобы однажды увидеть что-то наподобие творения Файзиева, — но эту гипотезу мы отвергнем по причине того, что она слишком уж конспирологическая. То ли режиссер снял этот фильм для того, чтобы попытаться двинуть российское кино по новому вектору — и это уже намного интереснее.
Ключом к пониманию «Вратаря Галактики» служит графика. Ее очень много, она сделана в весьма шизофреничном стиле и очень неровная по качеству. Странно, что приходится приводить в пример «Дэдпула» (вот до чего доводит российское кино — даже «Дэдпул», оказывается, может послужить примером для подражания), но это был американский студийный не очень дорогой экшен-фильм, который по факту являлся не совсем игровым, а в большей степени анимационным — чтобы удостовериться в этом, достаточно посмотреть любое видео о том, как делались там боевые сцены, которые почти целиком были нарисованы, хотя зрелище кажется довольно реалистичным. Так вот, у «Вратаря Галактики» во многих сценах удается создать ровно противоположное впечатление — там, где перед нами должна быть хореографичная драка героев, нам вместо нее показывают неловкий мультик. Живые актеры и пририсованные поверх них спецэффекты уж больно скверно сочетаются друг с другом, особенно отвратными оказались дроиды-помощники, которых в фильм явно добавили для детей.
Конечно, о таком не приходится и мечтать, но тем не менее, как по мне, «Вратарь Галактики» краше любого «Т-34» и «Движения вверх», и именно благодаря своей взрывной и неуемной креативности. Да, пока что этот фильм не то что из группы не вышел, а даже не отобрался на турнир. Но я, сам себе удивляясь, пожалуй, подожду следующей картины Файзиева и буду надеяться, что она вдруг неведомым образом окажется в плей-офф.
Гол не в те ворота: что не так с фильмом «Вратарь галактики», на который потратили почти миллиард рублей
27 августа в прокат вышел фантастический блокбастер российского производства «Вратарь Галактики» от режиссера Джаника Файзиева. Премьеру ждали с нетерпением: всегда интересно посмотреть, что вышло за пять лет съемок и миллиард рублей. Кроме того, в картине сыграл Евгений Миронов. Иван Афанасьев посмотрел фильм на большом экране и пришел к неутешительным выводам.
Как обычно, наши киноделы уверенно дали ответ американским коллегам, которые never asked for this. Режиссер «Вратаря Галактики» Джаник Файзиев в интервью журналу «Мир фантастики» сообщил следующее о состоянии киноиндустрии:
Рынок никак не изменился. Все так же, как было десять-двенадцать лет назад: Голливуд снимал и продолжает снимать свои фильмы за какие-то совершенно баснословные деньги.
Netflix, START, «КиноПоиск HD» и другие онлайн-сервисы, за карантин поднявшиеся на небывалые вершины, смотрят на Джаника взглядом Колина Фаррелла и такие: «ну да, ну да, пошли мы…». Но, честно сказать, вовсе не удивительно услышать подобное от режиссера фильма, который по своей структуре и задумкам застрял как раз где-то в районе конца 2000-х – начала 2010-х, когда российские продюсеры были одержимы идеей дать отечественному зрителю «настоящий российский блокбастер», уделав «Ночной дозор» (вспомним такие шедевральные фильмы, как «Азирис Нуна», «Волкодав из рода Серых псов» и иже с ними). Вот и с «Вратарем Галактики» получилась примерно та же петрушка: Файзиев, снявший другой кассовый хит как раз из тех же времен — «Турецкий гамбит», видимо, хотел здорово изменить ландшафт российского кино своей мегаломанской картиной. Но изменить ландшафт, когда ты движешься не вверх, а по горизонтали, непросто.
Евгений Миронов в роли Бело
Хотя фильм детский (как минимум рейтинг «6+» на это указывает), разобраться в нагромождении его сюжетных ходов не так-то просто даже взрослому человеку. Итак, если вкратце: на дворе 2071 год. Из плохо нарисованного вступительного мультика зритель узнает, что Земля воевала с расой злобных пришельцев и смогла победить их, но ценой расколовшейся Луны и разрухи на родной планете. Дорогая Москва теперь стильно опутана плющом, поросла джунглями и вообще выглядит как идеальный постапокалипсис для хипстера-экозащитника. Главным развлечением землян стал межгалактический футбол, в котором люди и инопланетяне, способные к телепортации, гоняют взрывающиеся мячи на огромном корабле-стадионе, принадлежащем человекоподобному алиену Бело (Евгений Миронов, похожий одновременно на Пэй Мэя из «Убить Билла» и старика Хоттабыча).
На самом же деле таким образом они защищают планету от окончательного уничтожения: в глубинах Земли засел злой инопланетный гад Черно, производящий маленькие атомные бомбы под названием волноеды (нет, это не опечатка), которые суперфутболисты и «разряжают» своей игрой. Главный герой — парень, который по стечению обстоятельств попадает в такую сборную.
Нет, все в порядке, это правда сюжет фильма. Футбол как война, хороший пришелец с именем Бело и плохой с именем Черно, расколотая Луна, Москва, превратившаяся в дендрарий. А еще там есть биокиборги-смайлики, инопланетные амазонки в бронелифчиках, красномордые инопланетяне с физиономией Гоши Куценко и трезвый Михаил Ефремов, расследующий дело о сбитом машиной человеке. Действительно, ну что могло пойти не так (кроме всего)?
Идея, взращенная на концепции французского мультфильма «Галактический футбол», возникла 12 лет назад, в производство фильм был запущен в 2014 году. Исходя из этого, переводим приведенное выше высказывание Файзиева про Голливуд и «баснословные деньги» на русский язык: «Мы не опустимся до уровня этих «марвелов» и DC, снимающих кино за 250-300 миллионов вечнозеленых, мы четкие ребята и ответим им, сняв кино не хуже за бюджет в 15-20 раз меньше». В том интервью, кстати, находится еще одна интересная цитата:
У меня есть формула о разнице между мейджорами и независимыми продюсерами. Мейджоры снимают кино до тех пор, пока у них не получится то, что задумано. А мы снимаем до тех пор, пока нам позволяют деньги.
Бюджет «Вратаря Галактики» — 15 миллионов долларов, в переводе на русский это будет больше миллиарда рублей (с учетом инфляции — в районе 950 миллионов). Почти за шесть лет производства «независимые продюсеры» ежегодно получали финансовую господдержку от Фонда кино (около половины суммы). Переводим на русский язык: зависимые продюсеры Голливуда снимают, пока не получится хорошее кино; мы — независимые продюсеры, но снимаем, пока государство дает нам деньги, а как прекратит – хоть трава не расти. Шерше ля фам, как говорится.
Тот самый французский мультфильм, вышедший в 2006 годуПростите мне мой сарказм, но тяжело удержаться от него, глядя на итоговый результат. Не то чтобы «Вратарь Галактики» как-то совсем ужасен с технической точки зрения, хотя, конечно, вышедший не так давно трейлер проекта вызвал, помимо умеренных восторгов, и определенную долю негатива и шуток. Куда интереснее, что нашлось немало людей, удивленно восклицавших, что о фильме-то они ничего и не слышали до сего момента, а тут уж совсем скоро премьера. Стоило бы хоть немного припасти на достойную рекламную кампанию. Конечно, свои коррективы внесла коронавирусная агония, охватившая планету, и со стороны продюсера Сергея Сельянова и Джаника Файзиева было весьма смелым решением выпустить фильм именно в это время, когда все, затаив дыхание, ждут премьеры «Довода» и «Мулан». Тем не менее карантин был отличным временем, чтобы хорошенько прорекламировать российский блокбастер. И таких удивленных комментариев было бы гораздо меньше. Тут опять тяжело не сарказмировать и не сказать: «А может, создатели не хотели, чтобы о фильме знали?». Ну, знаете, как было с «Кловерфилд, 10» Джей Джей Абрамса, когда безо всяких громких анонсов вдруг выходит сляпанный за те же 15 миллионов баксов фильм и рвет прокат, собирая почти без рекламы больше сотни.
Тут, правда, нужно отметить, что тогда это был своеобразный пиар-ход. Хватило реплики, что фильм как-то связан со вселенной культового «Монстро», и люди ломанулись в кинотеатры, а там и положительный «сарафан» пошел. К сожалению, «Вратарь Галактики» явно не такой же случай. По предварительным прогнозам, можно предсказать фильму колоссальный кассовый провал в районе 800 миллионов рублей, хотя бы потому, что у авторов огромные проблемы с позиционированием своего продукта. На предполагаемый ответ бездуховным «снятым за баснословные деньги блокбастерам» фильм Файзиева никак не тянет. Несмотря на (местами) очень симпатичную компьютерную графику, иногда это кино выглядит так, будто масса хаотично наставленного в декорациях реквизита была приобретена лишь затем, чтобы скрыть истинную стоимость фильма. К сожалению, так выглядит львиная доля российского «высокобюджетного кино». «Вратарь Галактики» старается быть исключением, но выходит так себе.
Как хорошее развлекательное кино фильм тоже проигрывает по многим параметрам. Начиная с крайне сумбурного сюжета: в первые минут 10-15 вас просто забрасывают какой-то непонятной терминологией, кучей плохо связанных друг с другом фактов и событий и просто основательно льют в уши такое количество информации, что потерялся бы и Шерлок Холмс. А визуальная часть, которая, кажется, должна подкреплять смысловую, вносит еще большую сумятицу. Первый космобольный матч вообще может напугать неподготовленного зрителя. Не очень здорово анимированные уродцы и земные девочки телепортируются, бьют лапами по мечущемуся по полю снитчу размером с мяч, что-то взрывается, зрители скандируют и кричат, актриса Виктория Агалакова оголяется до спортивного белья, а под землей какой-то страшный мужик плодит непонятные штуковины из резервуаров, похожих на яйца ксеноморфов из «Чужих». И все это время звук, простите, шарашит по ушам вкупе с крайне агрессивной металлической музыкой. Производит это все крайне отталкивающее впечатление — я сам был свидетелем, как родители в начале фильма уходили с ревущими детьми за ручку.
Кадр из фильма
Тем не менее от фильма можно получить определенное, несколько садомазохистское удовольствие. Есть популярное выражение «испанский стыд», когда вы сидите и понимаете, что вам показывают так себе кино, но стыдно почему-то вам. Но оторваться сложно — как раз из любопытства. Просто сидишь, положив лицо на руку, откинувшись на спинку кресла, как персонаж Роберта де Ниро из «Таксиста», и думаешь: «Ну неужели может быть еще хуже?». А потом тебе показывают протагониста, который оборачивает лапу мертвого биоробота подорожником, и понимаешь, что эти ребята всегда смогут удивить. Хочется верить, что «Вратарь Галактики» — один из последних фильмов, в которых создатели с таким безразличием относятся к логике и адекватности собственного сценария. Но вообще, глядя на такое кино, становится слегка жутковато, ведь эти «независимые продюсеры» реально снимают весь этот CGI-бред на свои деньги пополам с налогами, моими и вашими. «Вратарь Галактики» напоминает мифологическую Харибду, в которую засасывает и здравый смысл, и представление о прекрасном и о хорошем, качественно сделанном кино. Графика — это здорово, но ее недостаточно, чтобы фиговым листочком прикрыть все проблемы этого странного фильма. Мне кажется, лучшей характеристикой должна быть фраза, произнесенная мальчиком позади меня, сидевшим с классическим российским папашей, поглощавшим попкорн с кока-колой: «Пап, давай уйдем, пожалуйста, мне страшно!». А добродушный отец заявляет: «Да ладно тебе, че, глянь, сколько спецэффектов!». Так они и просидели до титров. Так и мы с вами просидим.