актеры фильма время желаний
О фильме Время желаний
Мне нравятся некоторые фильмы кинорежиссера Юрия Райзмана. Такие его ленты, как «Машенька», «Поезд идет на восток», «Коммунист», «Странная женщина» я вообще отношу к шедеврам киноискусства. Замечательны также его последние фильмы: «Частная жизнь» (1982г) и «Время желаний» (1984г), в которых кинорежиссер поднял серьезные и интересные жизненные вопросы. В первом фильме показано столкновение двух противоположных подходов к жизни, неспособность человека, посвятившего себя служению производству и уволенного с должности директора предприятия, приспособиться к миру людей, чуждых какому-либо служению, но имеющих разнообразные интересы и увлечения.
Фильм «Время желаний» является своего рода иллюстрацией к русской пословице: «не в свои сани на садись». Героиня фильма Светлана Васильевна (В.Алентова), движимая желанием повысить свой социальный статус, выходит замуж за немолодого чиновника министерства Владимира Дмитриевича Лобанова (А.Папанов). У нее нет к нему никакой любви, и ее многое в нем не устраивает. Но «на безрыбье и рак рыба», тем более, что Лобанов человек воспитанный, интеллигентный, добрый, не имеющий вредных привычек. Выйдя замуж, Светлана Васильевна тут же начинает ломать привычный уклад жизни своего мужа. Лобанов нуждается в тишине и покое, хочет, чтобы в его жизни ничего не менялось. Его устраивает многолетняя однообразная работа на одном и том же месте, привычная квартира, монотонный и праздный образ жизни. Ему приятно «понежиться» в продавленном кресле, на старой, запущенной даче, но когда, как ему кажется, жена скучает, он готов устроить с ней дома танцы. Другими словами, кроме привычных «старческих» потребностей, у него нет никаких проецированных в будущее желаний. Его желания остались в прошлом.
Но не такова его молодая жена! У нее то, как раз, желаний хоть отбавляй. Лобанов не желает обменивать свою старую квартиру, но Светлана Васильевна добивается своего, квартиру мужа и свою она меняет на одну пятикомнатную, расположенную в более престижном и удобном районе Москвы. Для этой цели она добивается от мужа продажи дачи, которая ему дорога и которую он совсем не желал продавать. Светлана Васильева желает, чтобы муж написал книгу о своей героической флотской службе во время войны, но Лобанов не горит желанием этим заниматься. Светлана Васильевна желает продвижения мужа по службе и добивается этого, хотя самого Лобанова устраивала должность безответственного подчиненного, занятого бумагами. Конец трагичен, герой фильма внезапно умирает от инфаркта сердца.
Что явилось причиной смерти Лобанова? Говоря в общем, он умер от несоответствия своего духовного состояния той новой суетной жизни, которую ему навязала жена, от разрушения привычного уклада жизни, соответствующего его немолодому возрасту. Не думаю, что герой фильма испытал при этом какие-то особенные переживания, страдания, сильную тоску. Скорее всего, его внутреннее состояние было иное. Это были душевный дискомфорт, дефицит радости, угнетенность, прострация, утрата своего «я», а вместе с ним и своего последнего желания, желания жить. Герой фильма сел не в свои сани.
Время желаний
Только на территории России:
«Время желаний» — художественный фильм, снятый в 1984 году режиссёром Юлием Райзманом.
Содержание
Сюжет
События происходят в СССР, в 1980-х годах. Светлана Васильевна (Вера Алентова) — молодая, энергичная женщина, часто меняющая работу, привыкшая добиваться целей, которые она себе поставила в жизни. Её очередное желание — выйти замуж за «творческого, интеллигентного» человека.
Её бывший сожитель оказался женатым, грубым, невоспитанным человеком, вымогавшим у Светланы деньги.
После продолжительных поисков она остановила свой выбор на немолодом, но воспитанном, интеллигентном чиновнике Владимире Дмитриевиче Лобанове (Анатолий Папанов).
Жизнь обоих стала спокойной и счастливой.
Однако Светлана сразу начинает распоряжаться судьбой и карьерой Владимира Дмитриевича, тогда как он всего только хотел спокойного семейного счастья с любимой женщиной. Используя связи, Светлана устраивает сына Владимира Дмитриевича на престижную работу за границей, добивается повышения по должности Владимира Дмитриевича (вопреки его желанию). Однако на более ответственной (судя по появлению персональной автомашины) работе Владимир Дмитриевич испытывает больше стрессов и умирает от разрыва сердца.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Вера Алентова | Светлана Васильевна Светлана Васильевна |
Анатолий Папанов | Владимир Дмитриевич Лобанов Владимир Дмитриевич Лобанов |
Татьяна Егорова | Мила Мила подруга Светланы |
Владислав Стржельчик | Николай Николаевич композитор Николай Николаевич |
Алексей Михайлов | Валерий Валерий бывший сожитель Светланы |
Владимир Антоник | Дима Дима сын Владимира Дмитриевича |
Станислав Житарев | Лёша Еремеев врач Лёша Еремеев |
Людмила Стоянова | подруга Светланы Лидия подруга Светланы |
Эдуард Изотов | Олег Иванович Олег Иванович начальник Лобанова |
Борис Иванов | Андрей Сергеевич Андрей Сергеевич давний друг Лобанова |
Валентина Ушакова | квартирная хозяйка квартирная хозяйка |
Евгений Марков | гость на свадьбе гость на свадьбе |
Съёмочная группа
Технические данные
Ссылки
Время желаний (фильм) — Время желаний Жанр драма Режиссёр Юлий Райзман Автор сценария Анатолий Гребнев В главных ролях … Википедия
Исполнитель желаний-2 — Wishmaster 2: Evil Never Dies Жанр фильм ужасов Режиссёр Джек Шолдер Продюсер Пьер Давид Автор сценария Джек Шолдер Питер Эткинс (персонажи) … Википедия
Исполнитель желаний 2: Зло никогда не умирает — Исполнитель желаний 2 Wishmaster 2: Evil Never Dies Жанр фильм ужасов Режиссёр Джек Шолдер Продюсер Пьер Давид Автор сценария Джек Шолдер Питер Эткинс (персонажи) … Википедия
Исполнитель желаний 2: Зло никогда не умирает (фильм) — Исполнитель желаний 2 Wishmaster 2: Evil Never Dies Жанр фильм ужасов Режиссёр Джек Шолдер Продюсер Пьер Давид Автор сценария Джек Шолдер Питер Эткинс (персонажи) … Википедия
Исполнитель желаний 2 (фильм) — Исполнитель желаний 2 Wishmaster 2: Evil Never Dies Жанр фильм ужасов Режиссёр Джек Шолдер Продюсер Пьер Давид Автор сценария Джек Шолдер Питер Эткинс (персонажи) … Википедия
Исполнитель желаний — 2 — Wishmaster 2: Evil Never Dies Жанр фильм ужасов Режиссёр Джек Шолдер Продюсер Пьер Давид Автор сценария Джек Шолдер Питер Эткинс (персонажи) … Википедия
Исполнитель желаний 2 — Wishmaster 2: Evil Never Dies Жанр … Википедия
Золушка 4×4. Всё начинается с желаний — Для термина «Золушка» см. другие значения. Золушка 4×4. Всё начинается с желаний Жанр Детское кино / фильм сказка … Википедия
Дерево желаний (Петрозаводск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дерево желаний. Дерево желаний … Википедия
Время желаний, 1984: актеры и роли
Анатолий Папанов Татьяна Егорова Владислав Стржельчик Алексей Михайлов Aleksei Mikhajlov
«Не успело остыть тело»: Садальский смачно плюнул в Шаляпина
«Испражняется в душу зрителей»: известный актер унизил мужа Собчак
«Уфотошопилась»: 66-летняя Долина выглядит моложе 38-летней дочери
Повторит участь Фриске? Мечтающую о ребенке Азизу предупредили о смертельном риске
Барановская рассказала об уходе спивающегося Гордона
Открестившийся от Малиновского Лазарев ошеломил странным заявлением: «Не топчите любовь!»
«Лучше следи за собой»: Тарасова унизила Муцениеце на «Ледниковом периоде»
«Фриске и рядом не стояла»: новой женой Шепелева восхитились в сети
Не только Охлобыстин: 4 актера, плохая дикция которых стала их фишкой
Повзрослевшая дочь затмила умершую Началову
«Сейчас все вывалится»: Чехова показала экстремальное декольте
Спустя 25 лет: как сейчас выглядят герои культового фильма «Гордость и предубеждение»
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Время желаний (1984)
Время желаний
Энергичная, современная женщина, она считает, что с помощью связей и трезвого расчета можно добиться всего: благополучия, респектабельности, даже личного счастья. Она не замечает, что исполнение ее желаний вовсе не делает счастливым близкого ей человека.Расплата оказывается неожиданной и страшной.
Видео к фильму «Время желаний», 1984
Отзывы критиков о фильме «Время желаний», 1984
Ей нужен был муж как средство достижения вершин своих желаний
Ей хочется замуж. Страстно — без страсти. Ей не нужен абы кто, потому что абы кто уже есть. Кстати, тот выбор был «в яблочко»- идеальная пара-половинок, зеркальных отражений. По-видимому, в такое зеркало, отражающее себя настоящую, ей не хочется смотреть. Она думает, что другая. даже уверена в этом. Куда она ездит в поисках брачной жертвы — в санатории, дома творчества художников, литераторов. На этот раз — композиторов. Везде трудно попасть в те закрытые общества. Но она — косметолог, у нее состоятельные клиенты, которые мечтают попасть в её ручки. а нашей Светлане надоело «выводить ваши веснушки». Нужен ли ей композитор (Владислав Стржельчик), ироничный, подлавливающий ее на лжи? соглашается на встречу со вдовцом (Папановым), брезгливо принимает его ухаживания, и всё же соглашается стать его женой. Вера Алентова так убедительно сыграла манипуляторшу с ангельской внешностью и мертвой хваткой, что кажется, что и в жизни актриса такая. Муж для нее стал средством достижения своих целей. Мне кажется, что истерика в конце фильма была больше связана с тем, что все планы рушатся. А как же люстра с подвесками? И что… Опять на охоту?
Фильм получился отличным во многом, благодаря сценарию Анатолия Гребнева и режиссуре Юлия Райзмана (которому на момент выхода фильма был 81 год).
«Ты — мне, я — тебе»? Почти что так
— Славненько. Мне бы тоже что-нибудь такое сообразить. А? И что в результате это стоит?
— С этим человеком трудно иметь дело. Всё по твёрдой цене как в универмаге. И не рубля сверху.
— Да? Так ему наверное и не нужны твои рубли. Зачем ему мараться. Он с законом на Вы. Я думаю ему нужны услуги. Я правильно понимаю? Так, короче, какие есть проблемы?
— Это другой разговор. Я подумаю. До свидания.
«Прохиндиада или бег на месте», 1984, реж. В. Трегубович
Нет Советского Союза уже давно, но память о нём будет жить с потомками вечно. Кино, документальная хроника все стороны «человека труда» успели запечатлеть. Едва-едва назреет потребность перенестись в иную эпоху, запустил кино 70-х или 80-х годов и созерцаешь деревню, колхоз, город, завод, фабрику, то как жили, в чём ходили, что тревожило «борцов» за коммунистические идеалы. Лица, образы на любой вкус.
Хорошая была страна. Хорошая! Купить только что-либо приличное в магазине не было возможности. «Шаром покати!» Не было ничего для широкой продажи. И термины «из под прилавка», «для своих», «по блату» — это как раз и есть развитой социализм. «Ты — мне, я — тебе» во всей красе. Почти натуральный обмен. Услуга за услугу. «Умение дружить» тут совершенно иной аспект приобретало. Ради чего дружить? За что? Круто!
В 1976 году комедия «Ты — мне, я — тебе» с Леонидом Куравлёвым «узаконила» тему «рука руку моет». Банные услуги, расслабляющий и ободряющей массаж обменом на икру, коньяк, шампунь и прочее-прочее-прочее по списку. Только скажи, принесут… Откуда? А чёрт его знает откуда. Страна большая. Всё это есть. Есть где-то. Но не для всех. Для нужных. Для своих. Для избранных…
«Своё счастье»(1979) Вячеслава Криштофовича развивало тему предприимчивости и возможности жить не только благодаря рукам и ногам, но и голове. Организатор на условиях личной выгоды, без щемящей совести преподносился на блюде. И удивлял!
«Время желаний» в 1984 году это уже не комедийная пародия на блага из «рога изобилия», но мелодрама с элементами драмы в таком же самом ключе. Что ты можешь предложить? Что хочешь в обмен? Поможем друг другу? Почему бы и нет?
Светлане Васильевне (Вера Алентова) срочно необходим… муж. А где взять? А где достать? По складам их нет. На полках не пылятся. Вот и ездит по домам отдыха, санаториям высматривая кандидата на руку и сердце. Кого попало не надо. Слесарь или сантехник не подойдут. С положением, «в сане» должен быть жених. Самой то уже за сорок, всякого «барахла» повидала. Косметические услуги знакомой Миле в обмен на путёвки (одну, вторую, третью… а что делать? Надо-надо).. Довольны обе. Талант общения, умение выстраивать коммуникацию — близостью цели. Просеиваем через сито камни в поисках «золотишка». А вот и подходящий экземпляр «нарисовался». Берём? Как у него «с приданным»? Что в «закромах»? Квартира? Дача? Вполне-вполне. Устраивает.
Где и когда это звучало? Ирина Муравьёва, она же Людмила Свиридова в «Москва слезам не верит»(1979) была занята едва ли не тем же. И библиотеки «прочёсывала», и на «квартирники» подходящих кандидатов приглашала. Да, было дело. Кстати в подругах то у неё всё та же Вера Алентова — Катя Тихомирова была. Набралась, стало быть опыта.
«Время желаний» — это женская партия в конкуренции с «Прохиндиада, или Бег на месте». Тут Светлана Васильевна кружит по городу как коршун в поиске добычи, там Сан Саныч (он же Александр Калягин) пышет энергией делового человека. Близнецы-братья? Ага, двойняшки-близнецы! Один к одному. Любопытно, что обе картины датированы 1984 годом. Вот ведь как. Стало быть тема была животрепещущей, актуальной.
Блистательные актёры оркестром какофонии. Вера Алентова — Анатолий Папанов — Владислав Стржельчик первыми партиями. Татьяна Егорова — Борис Иванов — Владимир Антоник в сопровождении.
Кино без слабых мест. Разве что раскаяние при «избавлении от бремени» для столь железной леди выглядит малоубедительным… Но, возможно что «политкорректность» уравняла чашу весов. 1984 год здесь и сейчас. Иначе и быть не могло. Иначе фильму могли и не дать зелёный свет.
После спектакля с Верой Алентовой захотелось посмотреть фильм с ней. Выбрал этот из-за многообещающего дуэта с Папановым, причём это одна из последних его ролей.
Фильм поражает отстранённостью: героиня отстраняется от всех — бывшего мужа, ухажёров, своих подруг делает тоде бывшими; её пасынок отстранён и от неё и от отца, муж пытается отстраниться от её активности и инициативности; наконец, и зритель наблюдает за всем отстранённо, ибо практически нету крупных планов, мы большинство времени видим героев издалека либо, в лучшем случае, их средние планы. А между прочим, жаль, ведь Алентова играет очень хорошо, и хочется приглядеться к её игре поближе.
Режиссура не ахти. Махровая советская. Кое-где наивная, кое-где неловкая (особенно неловкая кульминационная сцена, это капец как опускает всё впечатление о фильме), но по большей части невыразительна: сцены не волнуют и не захватывают. Свою роль в этом сыграло и почти полное отсутствие музыки, которая поддерживала бы эмоциональный настрой сцен. Но почитав синопсис фильма, удивляюсь: где? где это на экране?
Скукотища. Сюжета здесь на полчаса, от силы минут на сорок. Будь фильм втрое короче, он был бы втрое лучше. Болтовня-болтовня-болтовня, событий почти нет, а если они и происходят, то не на глазах у зрителя, а в темноте либо за закрытыми дверями либо между сценами, а затем о произошедшем мы узнаём из диалогов героев. А что же у нас на глазах? Главная героиня ловит такси, осматривает квартиры, говорит по телефону, герой идёт по улице с чемоданом, герои сидят за столом и едят, садятся в машину, вылезают из машины… Неужели сценаристу совсем уж отшибло всяческую фантазию? Даже та нехитрая идея, что есть в синопсисе и анотации, раскрыта кое-как, по касательной, не попадая в мишень.
Скуку может развеять разве что операторская работа, да и то лишь у знатока: в каждой интерьерной сцене интересные сочетания цветов, тонов и светотени, кадры смотрятся объёмно. Однако низкое качество советской плёнки не позволяет операторским задумкам проявиться во всей красе. К тому же, в экстерьерах операторская работа опускается ниже посредственного уровня. Словно это снимала вторая съёмочная группа.
Видно, что художник-постановщик руку приложил: тут и там видишь «говорящую» мебель, которая демонстрирует уровень и стиль жизни героев, унисон цветовых сочетаний в костюмах (например, в первой сцене, где за главной героиней ухаживает игрок в шахматы). Фасоны женских костюмов и причёски тоже с некоторой выдумкой.
Вот я ищу-ищу, за что же похвалить фильм, за какие нюансы. Ну, игра Веры Алентовой, опять же, убедительна. Папанов здесь играет себя, мы видели этот же образ в десятке других фильмов, только там он был куда ярче. Короче, мой вердикт таков: некоторые советские фильмы малоизвестны не без причины. Смотреть ли этот? Ну, если хотите увидеть дуэт Алентовой с Папановым, больше тут смотреть почти не на что.
Кажется, фильм о том как бездушная хищница Алентова окрутила хрупкого Папанова. Что:
Всё на продажу понеслось,
И что продать — увы — нашлось…
Но для меня это был триллер о том возможно ли счастье на Земле. Смотрел не отрываясь, восхищенно присвистывал на каждом неожиданном повороте. Получилось, что счастье возможно, хотя бы ненадолго.
Героиня Алентовой ищет мужа. Москвичка чуть за сорок, многого добилась — квартира, престижная работа косметолога, от любых материальных благ ее отделяет один телефонный звонок — связи нарабатывались всю жизнь. В той пирамиде потребления она высоко поднялась. Никаких сомнений, что муж будет найден. Вот только какой ей нужен? Сначала она решила, что муж должен быть творческий человек — и со свойственной ей прямотой отправилась туда, где эти творческие люди водятся — в дома отдыха архитекторов и композиторов. Кстати, и здесь ее расчет точен — она прицеливается на товар вроде бы второго сорта — возрастные мужчины с морщинами и брюшком. Но зато без материальных проблем, со статусом, прошедшие все кризисы и жаждущие домашнего комфорта. Стратегического мышления барышня.
Половину фильма меня мучил вопрос — почему такая видная, пробивная блондинка вышла замуж за Папанова. Он, конечно, человек хороший, но ведь не красавец, в годах, карьеру не сделал и уже не сделает. К середине все разъясняется — просто, логично, жестко. Я зауважал Райзмана еще больше. Саму причину спойлерить не хочется.
Пробивная хищница Алентова и меланхоличный, травоядный Папанов — кто скажет, что они созданы друг для друга. Да и как-то странно так говорить про людей за сорок. Любовь это для молодежи. А вот у них получилось на зависть всем (как на ухоженную Алентову смотрят побитые молью жены друзей Папанова — это поэма!). Прожить вместе несколько лет, любить друг друга, быть немного счастливыми.
Из трех последних Райзмановских фильмов этот самый красивый. Дуглас Серк мне чудился из каждого угла. Эффектная блондинка в красном платье садится за руль новенького красного жигуля, везет подруг на пикник, там они обсуждают как проведут выходные в загородном доме. Завтракают в кафе, на работу на такси. Тут либо коммунизм уже наступил, либо Райзман на досуге смотрел голливудское кино 50-х.
И как обычно хочется добавить, что в 84-м Райзману 81 год. По-моему, это вершина, лучший его фильм. Жаль, что продолжения не было.
Алентова как всегда прекрасна
«Время желаний» — чувственная и утонченная советская мелодрама, снятая режиссером Юлием Райзманом в 1984 году. Кино получилось оригинальным и интересным, его история показана со вкусом и с неким шармом, который был неприемлем советскому кино, но в этом фильме он чувствовался. Данная мелодрама показана как будто в европейском стиле и чувствовалась хорошая рука режиссера. Это кино имеет элементы драмы и неожиданную, шокирующую концовку.
Мы видим женщину, которая хочет выйти замуж и найти стабильное положение в жизни, и подруги ей помогают, и симпатичная и амбициозная женщина выходит замуж за солидного и достойного мужчину в возрасте, у которого есть достойна работа, квартира и респектабельность. Главная героиня и не думала, что найдет с ним свое тихое женское счастье, и мы видим ее чувственную и жизненную историю любви, надежд и желаний…
Сердцем и душой данной мелодрамы была моя любимая советская актриса Вера Алентова. Она играла как всегда талантливо и со вкусом, и смотрелась в главной роли шикарно. Что-то есть в этой советской актрисе исключительное и притягательное, что есть только у нее и больше ни у кого. Мне она всегда нравилась, ведь Алентова сыграла во многих достойных и интересных фильмах, и она играла часто сложные и эмоциональные роли, и поэтому в этой советской мелодраме мне было ее приятно увидеть. Весь фильм и данная история держалась исключительно только на ней. Вера Алентова в свое время имела некую стойкость и сексуальность, что для советского времени было неприемлемо. Из всех советских актрис я именно в ней больше всего видел вспыльчивость, оживленность и отличный актерский талант. Алентова в этом фильме играет сложную, противоречивую роль, и я получил удовольствие видя ее в главной роли.
Данное кино балансирует между желаниями и мечтами, любовью и уважением, роковой судьбой и прошлыми ошибками, и перед нами достойное и интересное кино, которое получилось неплохим и спустя много лет его охотно можно посмотреть. Считаю, что «Время желаний» до сих пор заслуживает внимания зрителей и положительной оценки.
Wrong place, wrong time
…я все могу, что захочу, если только пошевелиться, как следует…
Начать хочется с низкого поклона актерским талантам бесподобной Веры Алентовой и изумительного Анатолия Папанова. Редчайший дар сыграть настолько убедительно, чтобы зритель напрочь забыл, что он смотрит просто фильм. Потому что кажется, что персонажи выходят за границы пленки и начинают существовать отдельно, живя реальными жизнями. Начинаешь четко видеть, как в это самое время героиня Веры Алентовой уже затевает очередное дельце, рассказывая о нем подругам с этими незабываемыми интонациями, присущими только ее голосу, а герой Анатолия Папанова тихо мирно сидит в своей чиновничьей конторе, перебирая документы и попивая «кофэ». Впрочем, удивляться не приходится, ведь это персонажи весьма характерные для настоящей жизни, в десятку основных типов личности входят точно.
Итак, в центре истории женщина средних лет по имени Светлана. Она красива, энергична, целеустремленна, и… одинока. А посему решает в срочном порядке выйти замуж. Правда, говоря словами ее подруги, у нашей героини есть «пунктик». Будь ты слесарь Петя или простой рабочий Вася, можешь смело проходить дальше, так как она интересуется исключительно людьми творческими. Замуж, тем не менее, выходит за невысокого по рангу чиновника Владимира. То ли она здраво рассудила, что на безрыбье и рак рыба или была иная причина, это нам не известно, да, впрочем, не так уж и важно. А интересно то, с каким усердием и воодушевлением она берется за построение своего будущего — здесь приврем, там попросим и, глядишь, выберемся в дамки. Жизнь Владимира в виде «преферанса по вечерам и зарядки по утрам» ее ну никак не устраивает, поэтому ему, человеку флегматичному, приходится испытывать неуемную активность Светланы, что называется, на собственной шкуре, в то время как он мечтал о тихом, семейном счастье.
А вообще про таких людей как Светлана говорят — не вписались в свое время. Вот живи она в наши дни всеобщего помешательства от легкой наживы и осуществления запредельных амбиций и желаний, она смотрелась бы не как выпавший элемент, но как рыба в воде, и, возможно, все сложилось бы не так трагично. Правда, понятия совести, человечности и настоящей дружбы одинаковы и актуальны для любого времени. И каждый выбирает сам, с чем и с кем он остается после того, как добился, чего хотел.
…на титрах я без преувеличения заношу данный фильм в категорию лучших образцов советского кинематографа…
Андрею, очаровательному собеседнику, покорившему меня с первого слова.
Решите сами для себя
Одинокая женщина в возрасте 35—40 лет Светлана — роль, исполняемая великолепной во всех отношениях Верой Алентовой, — хочет найти себе мужа, что естественно. В этом деле Светлане активно помогают её подруги — особенно Мила (Т. Егорова). Именно Мила знакомит подругу сначала с композитором Николаем Николаевичем (В. Стржельчик), а затем и с чиновником Владимиром Дмитриевичем (гениальный А. Папанов) — оба мужчины значительно старше Светланы. Кого же из них двоих выберет Светлана? Поначалу кажется, что Николая, тем более, что встреча с Владимиром проходит неудачно — тот очень уж немногословен, говорит не «кофе», а «кофЭ» (мы знаем по «Бриллиантовой руке» и «Ну, погоди!», как неподражаемо А. Папанов умеет коверкать слова!), и Светлана фактически выпроваживает его из своего дома, вызывая такси. Тем неожиданнее уже следующий кадр: Светлана… выходит замуж за Владимира!
Владимир — полная противоположность Светланы. Он тихий, спокойный, неторопливый, порядочный… Светлана же — целеустремлённая, мобильная, пробивная, современная, расчётливая, у неё всегда много планов, и что самое главное, она умеет реализовывать эти планы. Именно поэтому я сразу же подумал, что Светлана в браке с Владимиром преследует свою определённую цель. Вот обберёт, например, до нитки старичка, и бросит. Тем более, что героиня сразу начала какой-то сложный обмен квартир. Но нет — возможно, я ошибся, никакого обмана не происходит, пара живёт всё лучше и лучше. Светлана обменяла квартиры, сумела заполучить шикарную жилплощадь в престижном доме, устроила сына Владимира от первого брака на работу за границей (видимо, чтобы не мешал здесь), порвала прежние связи (видимо, старые подруги своё дело сделали, и перестали быть для неё нужными), стала подталкивать мужа к повышению по служебной лестнице… Но однажды Владимир откровенно признался, что он не хочет никакого повышения — ему и так живётся хорошо и комфортно. Тем не менее, Светлана всё-таки не отказалась от своей комбинации с карьерой мужа. Чем всё это закончилось — смотрите сами.
Читал обсуждения фильма — народ ожесточённо спорит по поводу героини: одни говорят, что побольше бы таких талантливых и пробивных женщин; другие возражают, что подобные стервы пойдут по головам, не считаясь ни с чем. Сама Вера Алентова рассказывала, что Светлана сегодня, в наше время, реализовала бы себя сполна. А тогда, в советские годы, это был едва только зарождающийся тип женщины «бизнесвумен». Но, тем не менее, — считает Алентова — её героиня персонаж отрицательный, ибо она тянула своего мужа туда, куда он не хотел.
Но зрителю, тем не менее, приходится поломать голову: чего же больше в этой Светлане — плохого, или хорошего? Может быть, она хотела сделать, как лучше!? Или всё-таки изначально «шла по головам»?! Что интересно, фильм не даёт напрямую конкретных ответов, предоставляя возможность сделать выводы самому зрителю. Режиссёр ответа не даёт, но заставляет задуматься. Это ценно.
Этот фильм обязателен к просмотру.. Хотя бы даже тем, что здесь великолепные актерские работы… При чем все актерские работы достойны высочайших похвал… Папанов, Алентова, Егорова и все остальные точны и жизненны.
Сценарий и режиссура прекрасны..
А что же такое время желаний, когда оно бывает, совпадают ли желания близких людей?
Важнее желания близкого человека или свои собственные? Это фильм не дает прямого ответа на вопрос, он дает возможность нам задуматься об этом..
Дает возможность понять, что имеем не храним, потерявши плачем.
Дает понять, что нужно БЕРЕЧЬ и ЦЕНИТЬ близких людей!
Мелодрама Время желаний появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Юлий Райзман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Станислав Житарев, Вера Алентова, Валентина Ушакова, Владислав Стржельчик, Анатолий Папанов, Эдуард Изотов, Мария Кремнева, Татьяна Егорова, Владимир Антоник, Алексей Михайлов, Валентин Грачев, Татьяна Степанова, Борис Иванов, Зоя Степанова, Людмила Стоянова.
- актеры фильма время дочерей
- актеры фильма время монстров