актеры фильма всадник без головы ссср
Всадник без головы. История создания фильма
Помните эти кадры таинственного всадника, растворяющегося в тумане? Довольно жутковато смотрелось. )
Роман Майн Рида, а вслед за ним и фильм, повествует о таинственном всаднике, которого местные жители принимали чуть ли не за дьявола. События происходят в 1850 году в США в Техасе. Луиза, дочь богатого плантатора Пойндекстера, хозяина асиенды Каса-дель-Корво, влюбилась в бедного мустангера Мориса Джеральда. В ночь, когда произошло их тайное свидание, пропал её брат Генри. Подозрение в убийстве падает на Джеральда, которого нашли в крови, со следами борьбы на теле и в плаще Генри. Ещё минута, и разъярённая толпа линчевала бы Джеральда, но тут появляется таинственный всадник без головы.
Режиссер Вайншток задался вопросом: кого снимать в главной роли? Сначала предложили Олегу Стриженову, но тот отказался, сказав, что привык играть «всадников с головой». И тогда роль ушла другому Олегу – Видову
Также перед создателями встала проблема и с самим «всадником без головы». Как управлять лошадью без уздечки и поводьев? Позже ходила легенда, что лошадью управлял ребенок. На самом деле наездницей оказалась девушка – тренер с Раменского конного завода. По словам актера Александра Милокостого, она была невысокого роста. На нее надевали каркас, и конем она управляла ногами.
Людмила Савельева в Рроли Луизы Пойндкастер
Иван Петров в роли Зеба Стампа
Фильм снимали в Крыму. Декорации Техаса сделали в Белогорском районе. Первоначально планировали проводить съемки на Белой Скале, но она оказалась занята съемочной группой «Чиполлино». Поэтому декорации перенесли в Красную Балку. Белая скала (Ак-Кая) с пиковой высотой 325 м над уровнем моря стала главной естественной декорацией в фильме. Игру в кольца, откровенный разговор Генри и Луизы Пойндекстеров снимали на поляне Воронцовского парка в Алупке. А часть асьенды — поместья луизианского плантатора — режиссер Вайншток присмотрел в Ливадийском дворце.
Основную же декорацию асьенды Каса-дель-Корво (Дом на излучине) — вдоль линии крымских тополей — с элементами мавританско-мексиканского стиля, а также 400-метровую улицу с перекрестком, судом и салуном Мигеля Диаса соорудили под Белой скалой. На скале декораторы выстроили еще стены со сторожевой башней американского форта, но он всегда показан вдалеке, на заднем плане без подробностей.
Караван Пойндекстера и пожар в прерии снимали в Азербайджане. Вместо живых кактусов нужную территорию «засадили» пластмассовыми колючками, а хлопковые поля декораторы делали, разбрасывая по траве обычную вату. Хижину Мориса снимали в Крымском центральном заповеднике, на кордоне «Олень», ее роль сыграла баня для лесничих.
А вот темнокожих рабов играли студенты-кубинцы — их каждый день привозили из Симферополя на автобусе.
Когда фильм вышел на экраны поклонницы осаждали киоски «Союзпечати», чтобы приобрести портреты Олега Видова, для которого, несмотря на множество фильмов, где он успел сняться, роль Мориса Джеральда стала главной.
Повторюсь-фильм был снят в 1973 году и пользовался огромной популярностью у советских зрителей. Через 10 лет Олег Видов эмигрировал в США, и фильм тихо перестали показывать на экранах страны. То ли из за эмиграции Видова, или просто посчитали, что фильм не приносит сборов. Сейчас его можно посмотреть и на ютуб (правда качество оставляет желать лучшего) и на торрентах можно запросто скачать. Только совсем не уверен, что нынешний зритель станет его смотреть. Увы, прошло много времени и требовательность зрителей многократно возросла.
За кадром фильма «Всадник без головы»: Почему культовый советский вестерн запретили через 10 лет после съемок
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Вестерн без Гойко Митича
«Всадник без головы» стал предпоследней работой режиссера Владимира Вайнштока. Он был признанным мастером приключенческого кино: в 1930-х гг. он снял фильмы «Дети капитана Гранта» и «Остров сокровищ». После паузы в работе, затянувшейся более, чем на 30 лет, режиссер решил вернуться в кинематограф, при этом он очень хотел превзойти свои былые достижения в любимом жанре. Для экранизации был выбран роман Майн Рида «Всадник без головы», автором русского перевода которого стал друг и соавтор режиссера, писатель, историк, журналист Лев Рубинштейн. Тогда этими романами зачитывались не только подростки – узнать о Диком Западе хотя бы из книг мечтали многие в СССР.
Сценарий режиссер написал в соавторстве с Павлом Финном, и вместе они отправились в Югославию, где планировали проводить съемки. К участию они хотели привлечь Гойко Митича, ведь югославские картины с его участием у советских зрителей пользовались огромным спросом. Под Белградом уже был выстроен «вестерн-таун», и искать новые декорации для съемок в этом случае не пришлось бы. Но в 1968 г. советские танки вошли в Прагу, и Югославия поддержала чехов. О дальнейшем сотрудничестве с СССР не могло быть и речи. Планы Вайнштока сорвались, на протяжении нескольких лет он добивался нового разрешения на съемки и искал новых иностранных партнеров, ведь режиссер мечтал о том, чтобы картина появилась не только в советском прокате.
Договориться удалось с кубинцами, и они предложили задействовать в съемках своих звезд: красавицу Эслинду Нуньес и брутального Энрике Сантьестебана. Кроме них, в СССР приехали еще несколько кубинских артистов. В главной роли – мустангера Мориса Джеральда – режиссер видел Олега Стриженова, но тот отказался от предложения, заявив, что привык играть всадников с головой.
И тогда роль предложили Олегу Видову – яркому мужественному красавцу, обладавшему «несоветской» внешностью. Сейчас бы его типаж назвали голливудским. В амплуа романтических героев он выглядел невероятно эффектно, и его попадание в образ было стопроцентным. А в дуэте с Людмилой Савельевой они стали одной из самых красивых советских кинопар.
Крымский Дикий Запад
В массовых сценах рабов должны были изображать темнокожие статисты, а везти массовку с Кубы было слишком дорого. К счастью, тогда в Симферополе училось много кубинских студентов, и их привлекли к съемкам. Но самой большой проблемой стали поиски четвероногих «актеров». Мустангов разыскать не удалось, и обычным крымским коням покрасили гривы и хвосты серебряной краской. Лошади смотрелись на экранах фантастически, ведь в природе такого окраса не бывает.
Снимать планировали в Крыму, в Белогорском районе, у Белой скалы. Но там в это же время проходили съемки фильма «Чиполлино», и ковбойский городок построили по соседству, в Красной балке. А Белая скала на заднем фоне стала главной декорацией фильма. Крымский ландшафт не был похож на выжженные солнцем прерии Техаса, и растительность приходилось перекрашивать, добавляя к ней пластмассовые кактусы. Хлопковые поля декораторы делали, разбрасывая по траве обычную вату.
В результате Дикий Запад выглядел настолько правдоподобно, что не только многие зрители, но даже кинокритики решили, что съемки проходили на Кубе. Один из них писал: « Картина домашнего производства казалась абсолютно неродной», «Видов и Савельева выглядели на экране совершеннейшими американцами»; «В кои-то веки испанская Америка выглядела на нашем экране испанской Америкой, а не загримированным кишлаком, в кои веки злонамеренных смуглых усачей играли не опереточные цыган е».
Всадница без головы
Самой главной загадкой фильма стал исполнитель роли всадника без головы. Поначалу говорили, что для этого привлекали мальчишек-школьников, надевая им на головы бутафорские плечи с плащом. Однако при этом управлять лошадью приходилось без уздечки и поводьев, что требовало определенного уровня мастерства. И мальчишки с этим вряд ли бы справились.
Более вероятной кажется другая версия: в седле была невысокая девушка-тренер с Раменского конного завода, чемпионка конного спорта. На нее надевали тот же каркас с отверстиями для глаз, и она управляла конем только ногами. Мистическая сцена с всадником, словно плывущим по облакам, была снята без спецэффектов – режиссер просто дождался густого тумана.
Как один из самых кассовых советских фильмов оказался под запретом
Когда летом 1973 г. «Всадник без головы» вышел на экраны, кинокритики его встретили очень прохладно, а вот зрители были в восторге: фильм посмотрело 51,7 млн человек, и он стал одним из лидеров проката, заняв 33-ю позицию в списке самых кассовых картин за всю историю существования советского кинематографа. На Кубе фильм пользовался такой же огромной популярностью.
Роль Мориса Джеральда стала визитной карточкой Олега Видова и одной из самых лучших его киноработ. «Всадник без головы» своим успехом во многом был обязан именно исполнителю главной роли, но спустя 10 лет он же и стал причиной того, что фильм запретили к показу. После того, как в 1980-х гг. актер принял решение эмигрировать в США, его самую известную киноработу тут же перестали показывать на телевидении, а имя Олега Видова было предано забвению. «Всадника без головы» исключили даже из таблиц для внутреннего пользования сотрудников Главкинопроката. Только после распада Союза фильм вернулся на экраны, и хотя спустя годы он казался слишком наивным, зрители его любят и сегодня.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Роман с Фиделем Кастро. Кто помог организовать съемки советского вестерна «Всадник без головы» на Кубе
Кто помог организовать съемки советского вестерна «Всадник без головы» на Кубе — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
О чем фильм
События происходят в середине ХIХ века в Техасе, США. Дочь богатого плантатора Пойндекстера Луиза влюбилась в бедняка мустангера Мориса Джеральда. Племянник Пойндекстера, заносчивый и трусливый Кассий Колхаун, ненавидит Мориса, сам имея виды на Луизу. Он провоцирует его на дуэль, которая заканчивается для Колхауна позором.
Тогда он с помощью лжи и интриг подталкивает Генри, брата Луизы, на убийство мустангера. Генри благодаря сестре быстро выясняет, что им манипулируют. Морис снова остается в живых. Чтобы закрепить отношения и извиниться, брат Луизы хочет догнать уехавшего Джеральда в прерии.
Наутро выясняется, что молодой Пойндекстер пропал. Нашли его окровавленную лошадь и сделали вывод, что наследник убит и в этом виновен Морис. Колхаун нанимает бандита Мигуэля Диаса, дабы с ним расправиться. Головорезы вторгаются в жилище Джеральда. Не застав его, ждут. Вскоре слышат приближающийся мощный топот копыт. А дальше видят то, что приводит их в ужас и оцепенение, — всадника без головы.
На стороне угнетенных
Владимир Вайншток
Если бы существовал зал славы белорусского кино, режиссера Владимира Вайнштока и сценариста Павла Финна следовало бы в нем увековечить. Первый свой фильм «Рубикон» в 1930-м Вайншток снял на базе Белгоскино. Там же — ленту «Ураган» (1932), а еще через год первую белорусскую звуковую художественную картину «Слава мира». По сценарию П. Финна Валерий Рыбарев в 1985-м выпустил ленту «Свидетель» о действиях карателей в годы войны.
В конце 1960-х жанр вестерна находился на пике популярности в СССР, а актер Гойко Митич, исполнитель ролей индейцев, был кумиром всех советских мальчишек. Каждый уважающий себя школьник знал, кто такие Чингачгук и Оцеола, вождь семинолов. Финн и Вайншток решили затмить славу гэдээровских и югославских фильмов. Взяли в разработку роман Майн Рида «Всадник без головы». Не то чтобы Вайншток был поклонником писателя. Ему больше нравились Жюль Верн, Роберт Стивенсон: в конце 1930-х именно Владимир Петрович снял картины «Дети капитана Гранта» и «Остров сокровищ».
Роман Майн Рида, в отличие от произведений других зарубежных авторов, можно было легко купить в книжных магазинах страны. Его содержание знали почти все советские граждане. Женские сердца покоряла история любви богатой девушки и бедного мустангера.
В романе отражена классовая борьба бедных с богатыми, и это помогло найти общий язык с чиновниками из Госкино. Однако для полного соответствия идеологическим требованиям сценаристу пришлось внести в текст некоторые детали. Морис Джеральд должен был стать гораздо большим другом индейцев, чем это отражено в романе.
Невероятно красив
Вайншток впервые увидел Олега Видова в Югославии, когда актер, знавший несколько европейских языков, снимался в одной из международных корпоративных картин. Именно поэтому он пригласил его на роль Мориса. Видов стал звездой всесоюзного масштаба благодаря этому фильму и безупречной внешности. Девушки вешали его фотографии над кроватью, мальчишкам нравились его геройские выходки на экране, в моду вошли куртки с самодельной бахромой от бабушкиных скатертей.
Людмила Савельева
Впрочем, дело не только в Видове. В актерском ансамбле были и другие знаменитости. Охотника, следопыта и друга Мориса Джеральда Зеба Стампа сыграл ведущий оперный певец Большого театра, народный артист СССР, лауреат двух Сталинских премий, почетный член французской Гранд-опера Иван Петров, который успешно покорял оперные сцены Европы. В то же время исполнял партии Ленина в операх в духе соцреализма на родной сцене. Людмила Савельева, исполнившая роль Луизы, незадолго до «Всадника без головы» сыграла Наташу Ростову в «Войне и мире». Фильм Бондарчука получил «Оскар», шел по всему миру, а ангельское личико актрисы знали не только в СССР.
Александр Милокостый
Александр Милокостый в 12 лет исполнил роль Юры Львова в ленте «Адъютант его превосходительства» (1969). Подросток попал в картотеки киностудий, предложения сниматься поступали одно за другим. В связи с полным отсутствием тяги к точным наукам с учебой в школе у него не ладилось. Когда Сашу пригласили пройти пробы на роль Генри на «Ленфильме», мама парня была категорически против: 9-й класс, через год экзамены. Но поскольку старший брат проходил срочную службу в Ленинграде, а студия оплачивала билеты на «Красную стрелу», москвичи решили поехать, совместить полезное с приятным. С братом встретились, а Саша получил роль. В ялтинскую школу, куда его перевели на время съемок, он почти не ходил. Но там к кино относились благосклоннее, в Москву он вернулся, судя по ведомости за 9-й класс, круглым отличником.
Куба рядом
Особняком стоит история поиска места съемок прерий. Супруга О. Видова — дочь высокопоставленного чиновника, а что более важно, подруга Галины Брежневой. Как утверждает П. Финн, всякий раз в дни визитов Фиделя Кастро в Москву она сопровождала кубинского вождя. Были ли у нее особые отношения с ним, доподлинно неизвестно. Тем не менее она смогла договориться о съемках на Кубе. В кадре не подмосковный пустырь с фальшивыми кактусами, а настоящие прерии. В ролях второго плана — смуглые усачи-кубинцы, профессиональные актеры. Например, Энрике Сантиэстебан, исполнивший роль Мигуэля Диаса — бандита по кличке Эль Койот, прославился на Острове свободы как Ипполито Каррихо, сыграв Кису Воробьянинова в кубинской версии фильма «Двенадцать стульев».
Белая скала
Фильм должны были снимать еще в 1968-м в Югославии. Но после Пражского восстания все съемки в декорациях перенесли в Крым. Там соорудили 400-метровую улицу с перекрестком, домами, салуном Мигеля. Неподалеку выстроили гигантский дом плантатора Пойндекстера, а на скале еще и стены со сторожевой башней американского форта. После съемок все декорации отдали местному колхозу за бесценок. Белая скала (Ак-Кая) высотой 325 м над уровнем моря стала главной естественной декорацией. Под ней где-то внизу на подкрашенной художниками крапчатой лошади Лилу скакала Луиза. На вершине Зеб Стамп выследил всадника без головы. В этом же месте в финале картины Морис вступил в схватку с изворотливым капитаном Колхауном.
До сих пор озвучивается версия, что всадника по очереди играли местные мальчишки низкого роста. На них надевали каркас и покрывали его черной материей. А. Милокостый миф опроверг. Всадник должен был управлять животным без рук. Под покрытым каркасом сидела девушка-спортсменка маленького роста, умевшая подавать скакуну команды с помощью ног.
Фильм стал культовым для целого поколения подростков, лидером проката 1973 года. Его посмотрели 70 млн зрителей. А спустя 10 лет, когда Видов покинул СССР и отказался от гражданства, ленту изъяли из прокатного фонда. Она стала доступна для телеэфиров лишь в начале 1990-х.
Всадник без головы (фильм)
«Всадник без головы» — вестерн, детектив, снятый Владимиром Вайнштоком в 1973 году по мотивам одноимённого романа Майна Рида. Совместное производство СССР и Кубы.
Содержание
Сюжет
События происходят в 1850 году в США в Техасе. Луиза, дочь богатого плантатора Пойндекстера, хозяина асиенды Каса-дель-Корво, влюбилась в бедного мустангера Мориса Джеральда. В ночь, когда произошло их тайное свидание, пропал её брат Генри. Подозрение в убийстве падает на Джеральда, которого нашли в крови, со следами борьбы на теле и в одежде Генри. Ещё минута, и разъярённая толпа линчевала бы Джеральда, но тут появляется таинственный Всадник без головы…
Отличия от романа
В ролях
Съёмочная группа
Технические данные
Ссылки
Спасайте миллионы • Сталь • Актёр поневоле • Дорога на запад • Завоёванная земля • Рубикон • Ураган • Слава мира • Дети капитана Гранта • Остров сокровищ • Юность командиров • Всадник без головы • Вооружён и очень опасен
Полезное
Смотреть что такое «Всадник без головы (фильм)» в других словарях:
Всадник без головы (фильм — Всадник без головы (фильм, 1922) Всадник без головы The Headless Horseman Жанр Комедия … Википедия
Всадник без головы (фильм, 1922) — Всадник без головы The Headless Horseman … Википедия
Всадник без головы (значения) — Всадник без головы персонаж, распространенный в фольклоре различных народов, а также: Персонаж рассказа Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине» и фильма «Сонная Лощина», основанного на этом рассказе. Всадник без головы (роман) … … Википедия
Всадник без головы — Всадник без головы персонаж, распространенный в фольклоре различных народов, а также: Всадник без головы персонаж рассказа Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине» и фильма «Сонная Лощина», основанного на этом рассказе. «Всадник без… … Википедия
ВСАДНИК БЕЗ ГОЛОВЫ — «ВСАДНИК БЕЗ ГОЛОВЫ», СССР Куба, Ленфильм, 1973, цв., 100 мин. Историко приключенческий фильм. По мотивам романа Майн Рида. Лидер проката (1973, 1 место). В ролях: Олег Видов (см. ВИДОВ Олег Борисович), Людмила Савельева (см. САВЕЛЬЕВА Людмила… … Энциклопедия кино
ВСАДНИК БЕЗ ГОЛОВЫ — 1973, 103 мин., цв., ш/ф, 2то. жанр: приключенческий. реж. Владимир Вайншток, сц. Владимир Владимиров, Павел Финн (по мотивам одноименного романа Майн Рида), опер. Константин Рыжов, худ. Грачия Мекинян, Яков Ривош, комп. Никита Богословский,… … Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)
Сонная Лощина (фильм) — Сонная Лощина Sleepy Hollow Жанр Фильм ужасов Режиссёр Тим Бёртон Продюсер Фрэнсис Форд Коппола Селия … Википедия
Легенда Сонной Лощины (фильм, 1908) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Легенда о Сонной Лощине. Легенда Сонной лощины The Legend of Sleepy Hollow Жанр Ужасы Автор сценария рассказ Вашингтона Ирвинга … Википедия
Легенда Сонной Лощины (фильм — Легенда Сонной Лощины (фильм, 1908) Легенда Сонной лощины The Legend of Sleepy Hollow Жанр Ужасы Автор сценария книга Вашингтона Ирвинга В главных ролях … Википедия
Легенда Сонной Лощины (фильм, 1912) — Легенда Сонной Лощины The Legend of Sleepy Hollow Жанр комедия, драма, короткометражка Режиссёр Этьен Арно Автор сценария книга Вашингтона Ирвинга В главных ролях Алек Б. Фр … Википедия
Актеры фильма всадник без головы ссср
Фильм Всадник без головы
Олег Видов и Людмила Савельева в приключенческом фильме «Всадник без головы».
В середине XIX века, после кровопролитной войны с Мексикой, американцы начали покорение огромной территории Техаса.
У нового владельца гасиенды Каса-дель-Корво дела идут далеко не блестяще. К тому же происходит страшное событие: бесследно исчезает его сын. Подозрение в убийстве падает на молодого мустангера Мориса Джеральда, в которого влюблена дочь хозяина.
Когда кажется, что казнь неминуема, внезапно появляется главный свидетель преступления…