актеры фильма все и сразу фото
Рецензия на фильм «Все и сразу»
Замечательная криминальная трагикомедия – немного от Гая Ричи, немного от «Жмурок», немного от «Реальных пацанов» и очень много драйва, остроумия и искренности
Тима (Антон Шурцов) – простой серпуховский пацан, который очень хочет подняться. Свой шанс продвинуться он видит в предложении местного бандита Виктора инсценировать ограбление курьера. Для этого Тима заручается поддержкой своего лучшего друга Дэна (Александр Паль), которому деньги тоже не помешают – в город вернулась его сестра и у нее большие проблемы. Третьим на дело приятели берут автослесаря Жору (Артем Костюнев), у которого в прошлом куча темных делишек. План продуман, все на мази, вот только вместо подставного курьера на встречу приезжает Ваня (Никита Ост) – только что вернувшийся из армии сын главного авторитета города, который совершенно не в курсе мутных планов Виктора.
Кадр из фильма «Все и сразу»
Парадокс жанрового кино состоит в том, что лучшие жанровые фильмы обычно мультижанровые, но просто скрестить два жанра недостаточно – нужно «поженить» их так, чтобы они не боролись друг с другом за внимание зрителя, а дополняли, подчеркивали друг друга. Одна из самых явных и очевидных жанровых пар в этом смысле – комедия и драма, и именно их советская киношкола всегда сочетала особенно ловко, достаточно вспомнить работы Данелии, Рязанова, Захарова. В прошлом году по их стопам пошел Жора Крыжовников, чей «Горько!» стал мегахитом в прокате, в этом к нему присоединился Роман Каримов с «гопнической» комедией «Все и сразу», финал которой уводит хулиганскую историю о смехотворно дурацком ограблении в неожиданно минорную область.
Кадр из фильма «Все и сразу»
Как и «Горько!», «Все и сразу» трудно продвигать – трейлерами, постерами и остальными промоматериалами непросто донести до зрителя мысль, что перед ним, по сути, остросоциальная трагикомедия. Поэтому продюсеры пошли по изведанному пути и выдают фильм за «пацанскую» развлекуху с гопниками, мордобоем и группой «Звери» в саундтреке (которой в самой картине, к слову, нет) – решение понятное, но чреватое недопониманиями и «осадочком», который вполне может испортить впечатление от этого крепкого, по-своему цельного, очень профессионально сделанного фильма.
Кадр из фильма «Все и сразу»
В принципе, первый час «Все и сразу» полностью соответствует ожиданиям – в сюжете, который, как кажется, вдохновлялся одновременно ранними фильмами Гая Ричи и балабановскими «Жмурками», трое приятелей-недотеп, отчаянно мечтающих сорвать «большой куш», готовятся к ограблению всей жизни. Вооружаются, покупают себе нелепые маски, угоняют машину (которую быстренько «разувают» районные мальчишки), прогуливаются в бравурном рапиде по фактурным спальным районам типичной российской провинции. Диалоги под завязку забиты остротами, жаргонной эквилибристикой и потенциальными крылатыми фразами (спорткомитет по борьбе с молодежью!), при этом ощущения какого-то наигрыша не возникает ни разу. Это не карикатурные «Реальные пацаны», а скорее кино Валерии Гай Германики, вздумай она снять криминальную комедию.
Кадр из фильма «Все и сразу»
Какие-то легкие драматические покалывания начинаются только во второй половине – появляется первый труп, а донельзя «няшная» Юля Хлынина, играющая сестру Дэна, вооружается топором и ножовкой. И только в самом финале-перевертыше неожиданно оказывается, что это кино совсем не о том, как променять синицу в руках на журавля в небе, а о цене этого обмена – предательство, ложь, разочарование, сломанные судьбы. Конечно, до откровенной «сигаревщины» дело не доходит, но к финалу на смену веселью приходит такая типично русская маетная тоска – кто виноват, что делать, всех жалко, обнять и плакать. Это тонкий, изящный жанровый пируэт, заставляющий взглянуть на фильм по-новому и кое-что переосмыслить.
Если говорить об актерах, то слабых и даже просто случайных ролей здесь нет, безоговорочно хороши все – хороший аргумент в пользу утверждения, что плохих актеров не бывает, есть режиссеры, которые не могут их раскрыть. А самую мощную заявку на звездный статус во «Все и сразу» подал Александр Паль: быковатый брат жениха из «Горько!» и недотепистый мямля Дэн – образы прямо-таки ошеломительно контрастные.
Интервью с режиссером и актерами фильма «Все и сразу»
Все и сразу – это кредо его героев, не ищущих легких путей для достижения своих целей
– Откуда появился этот проект?
Роман Каримов (режиссер): У меня образовался некоторый творческий вакуум между проектами. Большие фильмы запускать не получалось, что-то меня разочаровало, где-то во мне разочаровались, и в определенный момент я понял, что если не начну работу, то останусь совсем без работы. На своем сайте, куда мне присылают сценарии, я нашел работу украинского парня Романа Углеватого – бодрую, смешную, готовую к постановке. Мы буквально прыгнули в машину на следующий день после прочтения поехали к Роме в Харьков и выкупили идею. Что-то пришлось переписать, но почти все самое смешное осталось из оригинального сценария.
Кадр из фильма «Все и сразу»
– Актеров долго подбирали?
Каримов: У нас был широкий открытый кастинг, приходили все кто мог. Мы просмотрели порядка двух тысяч человек и выбрали лучших методом исключения. В первую очередь искали нужные типажи, внешний облик. После того как находили таких претендентов, которые подходили моему видению, пробовали их вместе, смотрели спектр актерских возможностей.
– Откуда же вы взялись такие парни?
Антон Шурцов (Тима): Меня Каримов увидел. Где? Не знаю. Позвал на пробы. Я, правда, к стыду своему, не знал, кто такой Роман Каримов, не смотрел ни «Неадекватных людей», ни «Вдребезги». Поехал на пробы, не глядя, кто это, и хорошо, что не подготовился. Если бы я знал, к кому иду, у меня и мандраж был бы больше, и желание понравиться. Мы пробовались с Сашей Палем как раз и как-то сразу сцепились по-хорошему. Очень рад, что мы вместе с ним попали в фильм.
Кадр из фильма «Все и сразу»
Александр Паль (Дэн): Это первая моя роль была, было очень сложно. На каком-то этапе учебы я даже испугался за себя – все вокруг уже где-то снялись, пробовались, а меня никто не звал. Я расспрашивал: «Как там? Какие ощущения?» – и ждал своего первого раза с трепетом. Но при этом все, что случается в первый раз, обычно и запоминается лучше всего. Я помню, что ночь не спал перед первой сменой. Не мог заснуть, бредил, прокручивал роль в голове. В результате приехал невыспавшийся, сонный, первый день, все плохо получается. Даже был момент, когда я начал думать: «А может, я и не актер вовсе? Отказаться от всего». А потом день за днем втянулся.
Артем Костюнев (Жора): Я только сейчас начал понимать, что это судьба. Я ведь влюблен был в «Неадекватных людей», в Ингрид Олеринскую влюбился как в актрису и даже поспорил, что познакомлюсь с ней. В то время я в Москве жил совсем недавно, знакомый мне сказал, что Роман Каримов проводит открытый кастинг, уговорил отправить фото, и на этом я про кино забыл. А потом вдруг получаю приглашение на кастинг. На кастинге я нес что-то несусветное, сбивался с текста, нес какую-то чушь, смеялся невпопад, решил, что ничего из этого не выйдет. Но мне перезвонили, пригласили на пробы. К пробам я даже собирался специально готовиться, но подруга убедила меня, что режиссеру я понравился именно за свою естественность. Мне оставалось только расслабиться и быть собой. У меня получилось, теперь уже мои партнеры смеялись и выпадали из текста. Потом разговорились с ними, очень удивило их то, каких замечательных актеров выпускает наш Ульяновский государственный технический университет.
– Ну и каково было работать с Романом и его командой?
Каримов: А у нас, между прочим, и съемочная группа состояла практически из одних новичков. Это одновременно и сложно, и интересно. Кто-то не справлялся, кто-то не выдерживал, но все были полны энтузиазма, отдавались процессу. В этом коллективе все занимались всем, а уже по ходу работы выяснялось, кто чем владеет лучше. По этому принципу мы и в титрах команду расписали.
На съемочной площадке фильма «Все и сразу»
Костюнев: С Ромой приятно работать. Он просит жить в кадре, я живу. Мне комфортно работалось. У нас ведь настоящая семья сложилась на площадке, все были равны – от актеров в кадре до буфетчицы и второго помощника осветителя. Мы и сейчас собираемся иногда, и не для того, чтобы повспоминать о съемках. Мы живем дальше, каждый с чем-то новым, но уже своим.
Паль: Команда действительно была – почти сплошь дебютанты. Не только актеры, но и группа были новички. И у каждого в глазах огонек, все хотят, чтобы кино получилось, каждый для этого что-то делает. Кто-то справлялся, кто-то нет, но главное – они и нас заряжали особенной энергией. Мы тоже рвались, готовились к работе, выкладывались.
– Тяжко пришлось на съемках?
Костюнев: Было несколько сцен, которые снимались с 20-го, 25-го, 30-го дубля. Не скажу какие, пусть зритель сам найдет. Это какой-то небольшой ступор, когда его чувствуешь, нужно просто отпустить вожжи, и тебя самого понесет.
Паль: Мы в самом деле с Ромой много дублей делали, много кадров. Мне больше нигде такого видеть не приходилось. Но это тоже интересный опыт, я многое вынес из этого.
Кадр из фильма «Все и сразу»
Шурцов: Мое ощущение от работы с Романом – это путь в гору. Сначала очень тяжело, я не знал, как Каримов работает, не сталкивался с такими режиссерами. Я не привык к такому количеству дублей, я не привык скрупулезно, детально прорабатывать каждую детальку. Но за 10-15 дней настроился на Ромину волну и понял, что это очень круто. Это крутая система подхода к работе, она заставляет полностью погрузиться в материал. В фильме есть несколько моментов, когда актер на одном-двух дублях не выдержал бы, засмеялся в кадре, но по Роминой системе мы так погружались, что получалось, будто мы не читаем реплики, а действительно говорим и думаем, как наши персонажи. Вот тогда меня и накрыла эта волна. Я начал Рому слышать, видеть и делать то, что надо. Это главное правило работы с Каримовым – ему надо доверять без оглядки.
– Роман, что это – перфекционизм или какой-то особый подход?
Каримов: Я всегда так работаю. Я просто замечаю какие-то детали, которые у нас работают на репетициях, и потом мне непременно нужно повторить в кадре. Для этого действительно иногда приходилось снимать по 25 дублей. Зато результат получился такой, какой я ожидал.
– Есть ли какие-то сцены, которые особенно сложно дались?
Шурцов: У меня есть любимая сцена! Драка на берегу. Мы пережестили там. Андрюха (Андрей Муравьев), прости меня! Это была эйфория от процесса, мы вошли в раж, и я позволил себе лишнего. На тот момент мы уже заигрались, поверили в то, что мы и есть эти персонажи, да и Рома попросил добавить реализма. Я немного перегнул, но мне понравилось.
Кадр из фильма «Все и сразу»
Костюнев: Для меня самой запоминающейся сценой стала машина, въезжающая в гараж. По задумке тачка должна была въехать, сбить стол, и лапша должна была вылиться мне в ноги, но у нас постоянно что-то не получалось – то еда падает не так, то стол не переворачивается, то машина не доедет. И когда мы все уже устали, едва не потеряли надежду на то, что снимем то, что нам нужно, девушка-водитель вдруг въезжает не в стол, а в ворота. Нам было немного страшно, Рома в ужасе был – машину разбили, однако мы сцену досняли, и она оказалась лучшей из всех тех дублей, что мы сделали.
Каримов: А я бы отметил все, что делала Юля Хлынина. Она их заводила, никогда не уставала, постоянно поддерживала и подбадривала всех вокруг, и в кадре, и за кадром.
– Ощущаете ли вы сходство со своим персонажем?
Костюнев: Конечно, какая-то доля меня есть в персонаже, но это скорее все-таки гиперболизированный характер. У него есть свой план, он себе на уме, его интересуют бабки. В маленьких городках же это гораздо более явно видно – там и суммы поменьше крутятся, и с работой напряженка, и реализоваться негде.
Кадр из фильма «Все и сразу»
Шурцов: Мой похож, конечно. Тима – это не я, не Шурцов, но он для меня органичен, я какие-то вещи, возможно, так же в жизни делаю. По большому счету я не такой, но раз зрители считают, что у меня получилось, значит, что-то общее у меня с ним есть. Вот и Рома что-то разглядел…
Паль: Есть что-то. Раз зовут на такие роли, значит, видят какое-то совпадение характеров. Драмы пока никто не предлагал, предложат – попробую. Мой герой во «Все и сразу» немного потерян в жизни. Я в свои 16-17 лет тоже просто плыл по течению, не представлял, чем буду заниматься. Вот и Дэн не может найти ориентир, двигается как в темноте, а потом происходит перелом и… Не буду дальше рассказывать.
– Вы ведь все настоящие провинциалы? Именно так назывался проект до того, как стал «Всем и сразу»…
Шурцов: Я из маленького подмосковного городка Ликино-Дулево.
Костюнев: А я с родины Ленина, из Ульяновска.
Кадр из фильма «Все и сразу»
– Ну и как, по-вашему, провинция фильма похожа на провинцию? Не пришлось подсказывать режиссеру что-то?
Костюнев: Вполне. Диалоги в сценарии были хорошие, я лишь в некоторых местах помогал поправить. Я ведь парень уличный, я представляю, как говорят на улице, а как нет.
Шурцов: Хотя мы и придали своим героям несколько непривычных для простых оболтусов фраз. Они у нас все-таки не совсем раздолбаи. Юристы все-таки… Экономисты… Такие пацаны мне знакомы по той среде, где я рос, из них нередко вырастают хорошие люди.
– Роман, фильм получился полностью независимым?
Каримов: Вся независимость определяется тем, кто делает финальный монтаж. Если режиссеру позволяется довести фильм до ума на монтажном столе, то да, считайте, что фильм независимый.
– И насколько вам пришлось порезать свое кино?
Каримов: Минут 25 мы вырезали. Но это не в угоду каким-то чужим прихотям, это только для поддержания динамики и сокращения хронометража.
Костюнев: Если бы мы показывали все, это был бы трехчасовой фильм. Кое-кем пришлось пожертвовать, «вырезали» прямо целыми персонажами.
Кадр из фильма «Все и сразу»
– Что ждете от проката?
Паль: Хотелось бы, чтобы кино понравилось, чтобы кто-то узнал себя в этом кино.
Шурцов: Я рад, что у нас все получилось понятно зрителю, все доходчиво. Смеются в тех местах, на какие мы рассчитывали, задумываются там, где надо. Мы попали в нужные точки. В обсуждении после премьерного просмотра возникли интересные параллели с классикой, значит, история будет интересна не только подросткам, но и взрослому поколению.
Костюнев: Посыл действительно важен. Как бы банально это ни звучало.
– А что насчет продолжения?
Костюнев: Если Рома позовет, я обеими руками за!
Шурцов: Я хочу, чтобы было продолжение. Это клевые персонажи, клевая история.
Каримов: Давайте подождем результатов проката. Зрители сами дадут нам знать, нужно ли возвращаться к этим героям снова.
Кадр из фильма «Все и сразу»
– Артем, а с Ингрид-то вы познакомились?
Костюнев: Ха! Был забавный случай, судьба опять же или совпадение. Я на станции метро «ВДНХ» столкнулся с Ингрид почти нос к носу. Я ехал на репетицию к Роме, а Ингрид где-то там жила или училась, и я уже стоял в вагоне, а она бежала, чтобы успеть в мой поезд, но двери захлопнулись прямо перед нашими носами. Она осталась на платформе, а я уехал. Познакомил Рома нас совсем недавно, на одном из премьерных показов. Не «все и сразу», но я своего добился.
Всё и сразу
Очень непросто живется неформатным российским режиссерам.
Да, конечно, можно завлечь зрителей афишами, мол, «искрометная пацанская комедия», «от создателей «Горько!» И публика, наверняка, отзовется.
Но большая часть этой публики, скорее всего, увы, уйдет из кинозала разочарованной…
С другой стороны, если в афишах написать правду — «социальная драма» (пусть даже похожая на комедию), публика не отзовется вовсе. За исключением тех, кто уже знаком с творчеством Романа Каримова.
И хочется надеяться, что таких людей станет значительно больше, поскольку режиссер интересный и, безусловно, заслуживает внимания.
А история в фильме следующая — провинциальный городок недалеко от Москвы, два друга — один юрист, другой экономист, но оба бездельники, зарабатывают на жизнь мелким криминалом, мечтают, конечно, совсем о другом, а тут, вдруг, местный авторитет предложил нехитрое дело — сымитировать ограбление курьера.
Тима (один из друзей) двумя руками «за», можно неплохо заработать, а, главное, какие перспективы открываются — мир криминала, красивая жизнь, большие деньги.
Дэн настроен более скептически, но у него сестра попала в трудную ситуацию, а авторитет обещает помочь…
Одним словом, друзья вписываются в дело.
В качестве помощника подтягивают неадекватного автомеханика Жору, разрабатывают детальный план, но, как это обычно случается, всё идет не так.
И это только одна сторона истории.
А с другой стороны есть дембель Ваня. И не просто Ваня, а сын самого главного местного авторитета — Перса. Перс желает сыну добра — учеба за границей и прочие радужные перспективы, но у Вани совсем другие планы на жизнь…
Сюжетные линии переплетаются, история не раз и не два делает неожиданные повороты, и большую свою часть фильм, действительно, похож на криминальную комедию.
Юмора довольно много — нелепые ситуации, попытки изображать из себя «крутых», хороший черный юмор, великолепные диалоги — но чем ближе к финалу, тем больше осознание, что это не легкая пацанская комедия, а гораздо более серьезное, глубокое, драматичное кино.
Поэтому, потенциальные зрители, дабы не портить впечатление от просмотра, настраивайтесь, пожалуйста, соответствующим образом.
Это не «Реальные пацаны», не Гай Ричи, не балабановские «Жмурки» (хотя отдельными моментами кино напоминает всё из перечисленного). По духу и настроению, как ни странно — это, скорее, «Брат» того же Балабанова.
Великолепные актерские работы.
Незамыленные лица и потрясающая достоверность — эмоции, манеры, реакции, разговоры.
Абсолютно все актеры на своих местах и точно попадают в образ, но отдельной строкой хочется выделить Александра Паля (Дэн), запомнившегося яркой ролью в недавнем «Горько!» (отмороженный брат жениха), но тут совсем другой типаж и опять великолепное исполнение!
В не меньшей степени заслуживает комплиментов Антон Шурцов (Тима).
Не могу еще раз не отметить диалоги — живые, жизненные, интересные, забавные, грустные, местами даже философские.
Весьма удачно подобрана музыка.
А если резюмировать вышесказанное, то «Всё и сразу» — хорошее кино.
Драки, кровь и стрельба: как советские интеллигенты штурмовали кинотеатры ради «Пиратов XX века»
Видимо, что-то щелкнуло в голове Станислава Говрухина, когда он читал заметку про несчастных итальянцев. Обе истории переплелись, и возникла идея совсем другого кино, – о противостоянии в море советских моряков и бандитов. У самого режиссера в плане стояло «Место встречи изменить нельзя», – картина многосерийная, долгая. Поэтому он предложил идею своему однокурснику по ВГИКу Борису Дурову, – когда-то они вместе поставили «Вертикаль», открыв для всей страны талант Владимира Высоцкого.
Корабли для съемок раздобыли в Азовском морском пароходстве и в порту Мариуполя. Там же сняли первые кадры фильма, – погрузку. Основным местом действия было решено оставить Южно-Китайское море. Поэтому требовалась натура, напоминающая Дальний Восток. Искали долго, объездили все черноморское побережье. Нечто похожее нашлось в Крыму, – в бухте Нового Света были отличные скалы с редким, колючим кустарником.
Пожар на судне «Нежин» снимали у берегов Коктебеля. На самом деле корабль, конечно, не пострадал, – яркий огонь и клубы дым создавала горящая смола, тазы расставили по периметру палубы. А то, как сухогруз отправился ко дну, удалось сымитировать в бассейне гостиницы «Ялта». Команда две недели строила точную копию внутренних отсеков и кают.
Эти сцены снимали долго. Исполнитель главной роли Николай Еременко вспоминал, что спасал на камеру пассажиров несчастного корабля больше недели, – каждый день он по семь часов сидел в воде и все время нырял. Организм не выдерживал, из носа часто текла его настоящая, не бутафорская кровь, что тоже использовали в кадре. Артистов на всякий случай страховали водолазы. В подводных съемках у актрис была только одна дублерша, – она по очереди одевала то один, то другой наряд.
Николай Еременко не сразу получил главную роль, первые его пробы оказались неубедительными. Режиссеру больше нравился литовский артист Костас Маринанас, и он уже собирался было утвердить его, но Еременко настаивал. Говорил, что готов сам выполнять трюки, демонстрировал отличную физическую форму, делал сальто назад и вперед и даже предлагал потрогать бицепсы. Убедил. И все, что обещал, сделал. На съемках он не позволял себя дублировать. Дрался, прыгал со скалы в воду, выплывал и спасал пассажиров, – все сам.
Главного антагониста механика Сергея сыграл Талгат Нигматулин. Он с детства увлекался карате, был чемпионом мира Узбекистана. К тому времени в СССР уже появилась федерация этого вида спорта, хотя еще десяток лет назад все эти белые боевые кимоно с разноцветными поясами и эффектные удары ногами с разворота были под запретом.
Нигматулин показал в фильме высший класс. Его партнерами, или сообщниками, стали ребята из спортивных секций. Драки, конечно, были постановочными, но лупили друг друга актера почти взаправду. Еременко рассказывал, как однажды почти целый день все падал и падал на бетонный пол, – даже спустя годы его тело отлично помнило травмы, полученные на съемках «Пиратов». Впрочем, он не жалел, – фильм сделал его звездой.
За год «Пиратов» посмотрело рекордные 90 млн человек. Такого успеха не ожидал никто, – всегда считалось, что советский зритель по натуре интеллигент, а тут драки, кровь, стрельба. Фильм стал самым кассовым в истории советского кинематографа, хотя в деньгах тогда успех не меряли. Надо ли говорить, что Николай Еременко был выбран актером года, а секции карате пополнились сотнями желающих научиться драться, как в кино?!
Любой успех всегда хочется повторить. Когда уже началась перестройка, решено было снимать продолжение «Пиратов XX века». Это была история о современной королеве морских бандитов. Сюжет выстроили по шаблону, – теплоход советский, туристы зарубежные, а захват судна пиратами происходил где-то между Сиднеем и Гонконгом. Но Нигматулин и Еременко отказались, – сценарий им категорически не понравился. Впрочем, кино сделали и без них, и оно пусть с меньшим успехом прошло в кинотеатрах. Цифры оказались гораздо скромнее, и рекорд фильма Дурова так и остался непобитым. Но и в кино тогда уже стали ходить реже, гораздо большую популярность приобретали видеосалоны, где показывали совсем другие боевики, – с Брюсом Ли, Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне.