актеры фильма взрослые дети 1962
Взрослые дети
Выйдя на заслуженную пенсию и получив квартиру в новом доме, Анатолий Кузьмич мечтает о беззаботной старости. В его планах отдых от работы и времяпровождение с его любимой женой – Татьяной. Но, планам свойственно меняться. Совершенно неожиданно, их дочь Люся выходит замуж. Родительский инстинкт не дает ее отпустить, и Королевы уговаривают молодых жить с ними. Люся и ее муж Игорь, соглашаются. Через некоторое время, случается радостное событие – рождается малыш. И после этого бытовые проблемы проявляются все сильнее. Жизнь в квартире становится невыносимой.
Взрослые дети – черно-белая комедия, снятая Мосфильмом в 1961 году. Этот фильм был дебютом Виллена Азарова как главного режиссера. Сценарий написала Валентина Спирина, ее сюжеты всегда несут доброту, юмор и победу Добра. Отдельно стоит выделить актера игравшего Игоря Виноградова – Александра Демьяненко. Актер известен даже современной молодежи благодаря роли Шурика в фильме Операция Ы и другие приключения Шурика.
Во Взрослых детях ненавязчиво показано со стороны, как нелепо выглядят родители страдающие гиперопекой. И так же молодые, которые совершенно не считаются с укладом жизни старшего поколения. В фильме четко открывается тема взаимоотношения двух поколений. Проблема, которая возникает постоянно и ее никак не могут решить. Ведь с каждым поколением жизнь изменяется. Молодежь совершенно иначе смотрит на окружающий мир, чем взрослое поколение. Почему? Взрослое поколение опирается на свой опыт, а молодое только познает мир, получая опыт на основе своих ошибок.
Взрослые дети (1961)
Взрослые дети
Анатолий Кузьмич вышел на пенсию и получил отдельную квартиру в новом доме. Они с женой счастливы и строят радужные планы на будущее: как станут ходить в театры, музеи, читать любимые книги.
Но их дочь Люся неожиданно выходит замуж. Не желая с ней расставаться, Королёвы уговаривают молодых супругов жить вместе с ними в новой квартире. Вскоре рождается ребенок, и постепенно совместная жизнь становится невыносимой.
Видео к фильму «Взрослые дети», 1961
Отзывы критиков о фильме «Взрослые дети», 1961
О переселении из общих ульев в личные гнёзда.
Молодые супруги-архитекторы Виноградовы живут у вышедших на пенсию родителей невесты. Вечный конфликт отцов и детей в контексте советского труда и быта.
Если бы это была история рабочей семьи, то вышла бы Маленькая Вера (собственно, она и вышла), Но зачем все время лепить трагедию, если можно (как бы) интеллигентно над этим посмеяться.
Впрочем, маленько достоверности и психологии совсем не помешало бы. Бытовые зарисовки типа пропавшего цветка — ещё вполне достоверны, а вот, к примеру, поход на пляж — свидетельство недалёкости вроде бы человека с высшим образованием, хотя и показывают разницу предпочтений молодежи и людей постарше.
Правда, есть и сатирическая политическая цитата (почти крамола) — «я всегда была за мирное сосуществование». Но при этом всё-таки раздельное. Забавно, что именно в этом и может крыться настоящая крамола — в момент, когда фильм сдавался, была явная нехватка жилья для молодых семей… Впрочем, не так уж это и критично. С идеей роста благосостояния человека при социализме это не расходится.
Да и надо признать, в целом это довольно примитивная подача вечного конфликта отцов и детей. Увы, но, если бы хоть кто припер железного коня в квартиру, да ещё заместо запланированного гарнитура, точно удостоился бы скандала, причем с вполне справедливым рукоприкладством. Да и эпизод с соседским мальчишкой (при всей условности любого кино, а тем более комедии) слегка надуман. А молодожёнам это вполне сходит с рук, во что верится с трудом. По сценарию выходит, что молодые, хотя и трудоспособны, но безалаберны и безответственны. А пенсионеры занудны (временами) и страдают излишней опекой. Просто Взрослые дети продемонстрировали лишний раз эти стереотипы, но в не в агрессивном и даже в добром варианте.
Тем не менее, это было бы не так забавно и интересно, коли бы не несколько новаций. Во-первых, достоинство даже самых захудалых по сценарию советских картин — это актеры, которые бьют зрителя и мастерством и обаянием. К Зое Фёдоровой и Алексею Грибову это относится, прежде всего. А Демьяненко отрепетировал своего Шурика с точки зрения образа — комичного интеллигента. Кстати, до этого он был замечен в роли не самого приятного интеллигента (Карьера Димы Горина и Первый троллейбус), перевоспитанного рабочими. Тут он самодостаточный интеллигент.
А во-вторых, Взрослые дети вступают хоть и в неравную по масштабу, но вполне актуальную на тот момент дискуссию с Большой семьёй, которая даже в Каннах приз брала. Там ещё в духе большого стиля воспевание всего монументального (большое судостроение) и подчинение частного коллективному (семье, рабочему классу и т. д.), а интеллигенты через одного — подлецы. Вернее, он один, но их и всего-то двое по фильму. Важно: патриархи большой семьи Журбиных расставаться с трудовым прошлым не желают — все какое-то занятие им нужно (пусть даже сторожем — «ночным директором»).
В «детях» все наоборот — заслуженный отдых пенсионеров для повышения культурного уровня, спальные районы для рабочей молодежи, отдельные квартиры… А в главных героях инженеры и архитекторы.
Так что всего за десять лет советская действительность прошагала от патриархии и коллективности к продвинутой урбанизации и самостоятельности. «Прикол», что Большая семья была в цвете, а Взрослые дети — в чёрно-белом варианте… И это по-своему символично. Все его идеи прозрачны и понятны, а стиль прост как три копейки… Так что местами хочется проклясть паразитическую пенсию и вспомнить «покой нам только снится». Впрочем, кому как. Большинству кажется, что фильм мил.
1962 год: взрослые дети
Сам по себе этот фильм, наспех сделанный, совершенно простой, безыскусный, не никак не интересен. Это такая корректная сатира, мягкая, удобная для всех, прилизанная и усиленная целой россыпью достойных актеров. Зато, тема оказалась слишком злободневной. Так уж сложилось, что все эти темы прописок, «двушек», зятьев и тещ — пришлых «новых» родственников. Родственников, которые выселяют ради квартиры своих родителей или детей, да еще и в порыве трагедии сравнивают себя с королем Лиром — их и сейчас предостаточно. Тогда в 60-х это было отмечено, а отголоски разряжаются еще сейчас.
Так что, тема мелкая, бытовая, пустяковая, зато все в точку. И пусть актеры некоторые тут переигрывали. Пусть играли вполсилы, зато вскрыли значимый нарыв, наследие СССР. Стоит ли еще всерьез рассуждать о фильме? Это как «Москва слезам не верит», но лаконично и без пафоса, с большой долей юмора. Впрочем, ставить этот фильм в число существенных событий 1962 года не стал бы.
Несерьезно о серьезном
Но есть и плюсы, куда же без них? Во-первых это актерский состав. Грибов и Федорова очень гармонично смотрелись вместе и очень убедительно сыграли свои роли. Демьяненко просто беспощадно жжет! Весь фильм его хотелось чем нибудь огреть, настолько персонаж получился неприятным, а значит опять таки актер точно попал в цель. И это еще до Шурика, где он-само обаяние. Алешникова-приятная актриса и роль ее- просто откровение мне кажется. «Значит ты женился на мне, чтобы я тебе стирала и гладила?!». Звучит смело.
Наконец второй плюс: да все та же ностальгия. Да, в те годы я конечно не жила, но как же здорово смотреть на жизнь прошлых лет… Просто интересно как в те годы люди жили. Собственно советские фильмы все такие. Уводят куда то в прекрасное вчера и заставляют ненадолго отключится от настоящего. Знаете, а мне это нравится!
Лёгкий фильм о тяжёлых проблемах
Фильм «Взрослые дети» не стал событием в то время, когда он вышел. Да публика встретила его хорошо, но диких восторгов, как от тех же «Девчат» или «Человека-амфибии» не было.
Хотя тема затронутая в фильме была достаточно животрепещущей в те времена. Молодые семьи не могли нормально устроиться, не то чтобы смотреть за детьми. И это при том, что работали на полную катушку, строя социализм.
Но у молодой семьи Виноградовых, про которую рассказывается в этом фильме, вроде бы не всё так плохо. Родители жены согласились приютить эту семью в своей двухкомнатной квартире. Сейчас нельзя без ужаса смотреть на ту квартиру со смежными комнатами. Но тогда это был чуть ли предел мечтаний для средней советской семьи. Однако отношение между двумя поколениями не складываются. Более старшие пока терпят, хотя иногда и вырываются у них неодобрительные реплики. Но когда у молодой семьи рождается ребёнок, то конфликт неизбежен. Естественно, всё кончается тем, что молодые таки съезжают с той квартиры. Лучше быть в худших условиях, чем в постоянной ругани.
В целом фильм должен быть на все времена. Тема актуальна и сейчас и, думаю, на долгие годы вперёд. Классикой таких фильмов наверное можно назвать перестроечный фильм «Маленькая Вера», где очень ярко и, главное, правдоподобно показан конфликт поколений. Но то, были всё же другие времена, когда можно было показывать всю правду. В 60-е года, конечно же надо было показывать всё в смягчённой форме, не забывая и о светлом будущем, вернее о его строительстве. Так что серьёзнейшие бытовые вопросы поданы тут легко, в юмористическом обрамлении.
Пройдёмся по игре актёров.
Алексей Грибов — конечно же хорош. Его персонажу реально веришь. Сцену с колыбельной песнью о гражданской войне можно пересматривать неоднократно. В те годы у него много хороших ролей, вспомнить хотя бы «Полосатый рейс», да и эпизод в «Семи няньках» очень красочен.
Зоя Фёдорова на фоне Грибова, конечно же блекнет, но в целом и её игра достаточно хороша. Некоторые реплики типа «Этот один разок мне может очень дорого обойтись» заметно повышают настроение у зрителей.
А вот кто не понравился, так это Лилия Алешникова. Мало того что непонятно, чем она занимается на той же работе, так и дома она как-то вяло смотрится в семейных конфликтах. Хотя в то, что она ничего не умеет делать по дому реально вериться, вот за это Алешниковой большое спасибо.
Ну и нельзя не насмотреться на молодого Александра Демьяненко. Вот уж кто выдал, так выдал. В каких-то моментах он даже переигрывает самого Грибова. В сценах конфликтов Демьяненко просто неподражаем. Он безусловно центральная фигура этого фильма. Персонаж Демьяненко солирует и дома, и на работе, а ведь ему там всего 24 года. Понимаешь теперь, что Гайдай брал на роль Шурика уже готового, сложившегося актёра.
В целом фильм неплохой, но уж очень лёгкий, как для такой серьёзной проблемы.
Старая добрая комедия, из тех, которые можно смотреть много раз. В одной из главных ролей снялся Александр Демьяненко, впереди у которого была поистине всероссийская слава Шурика.
Фильм поднимает важную проблему родителей и детей, а также квартирный вопрос, который актуален и сейчас, хотя прошло уже 50 лет после выхода фильма на экраны.
Семья Королевых, Анатолий Кузьмич и Татьяна Ивановна, получают отдельную квартиру. Их дочь Люся выходит замуж за Игоря, но не желая с ней расставаться, родители уговаривают молодых жить вместе с ними. Молодые хотят жить своей жизнью, у них свой режим работы и отдыха — что не соответствует жизни их родителей. И все бы ничего, но скоро в семье рождается маленький ребенок…
Фильм часто вызывает смешанные чувства. С одной стороны, можно понять и молодых — им хочется жить, любить, отдыхать, они не хотят взрослеть. Но они абсолютно при этом не считаются с чужим мнением, чувствами родных и их делами и заботами. Им хочется приводить гостей и включать громкую музыку — они делают это и считают в порядке вещей. Родители не в силах что-то предпринять, поначалу они покорно принимают данную ситуацию, не стараясь как-то разрулить ее, найти компромисс.
«Взрослые дети» не подвержен времени — мне кажется, он был актуален и в 1962 году, и сейчас, спустя 50 лет — он не менее актуален. Показывая совместную жизнь родителей и детей, режиссер, показывая конфликтные ситуации, делает акцент на том, что во всем нужно искать золотую середину, то, что устроит все стороны, не ущемляя кого-то. Ведь именно это — залог комфортного сосуществования.
Любите детей своих
Хороший и добрый фильм на вполне традиционную тему. Но то, что в наше время часто пытаются сделать более резким и жестким — здесь выражается добротой и сочувствием.
Тема ясна: двум разным поколениям жить вместе очень сложно. Старшие должны дать свободу младшим, а младшие — взять на себя ответственность. Фильм абсолютно естественный, в нем нет ни капли лжи и фальши: молодые думают о карьере; старшие, желая жить полной жизнью и имея право не нее, любят и детей своих, и внуков.
Психологически верный, этот фильм, на мой взгляд, умиляет и кажется несколько наивным потому, что рассчитан на чистого, отзывчивого и «правильного» зрителя. Те идеальные любовь, терпимость и сочувствие, ждут своих идеальных зрителей, а по сути — просто людей с чистым сердцем и с добротой в нем.
«Мы строим новые города, прекрасные квартиры, но мы не можем быть в них счастливы до тех пор, пока не научимся жить друг с другом, пока не будем добрыми, терпеливыми, чуткими.»
Случайно попала на это кино и не смогла оторваться, пока не досмотрела до конца.
Прекрасное сатирическое кинопроизведение. Так тонко подмечены все тяготы совместного проживания родителей и детей, у которых уже есть своя семья. Сложность в данном случае заключается не только в том, чтобы просто ужиться двум семьям вместе, но и принять те различия, которые свойственны каждому из поколений. Тут уже встает извечный вопрос отцов и детей. Смотрела я фильм и думала, что действительно так было, есть и будет всегда.
Каждая сцена в фильме — легкая, остроумная, ироничная, саркастическая, высмеивающая пороки каждого из нас — родители мыслят слишком консервативно, дети слишком безответственны и не хотят (?) взрослеть.
Но тем ни менее, весь фильм пропитан любовью и добротой. Чего стоит одна только сцена заботливых родителей, не выдержавших разлуку и тайком друг от друга приехавших из отпуска с пакетами подарков и еды, чтобы посмотреть, как поживают их «детишки». Родители неисправимы и это поистине прекрасно!
А каждый конфуз, происходящий в этой большой семье предлагает нам по-новому взглянуть на нашу реакцию в подобной ситуации. Вместо совместных упреков, ругани и дальнейшей порчи отношений гораздо разумнее было бы смотреть на жизнь проще и добрее, а также научиться принимать друг друга и спокойно реагировать на происходящее. Что и делают герои этого фильма. Потому как даже ссоры (без которых все же никуда) у них проходят по-дружески мягко и душевно.
А итог в любом случае всегда должен быть один, что раньше, что сейчас. Так правильно и так хорошо для всех в любые времена:
‘ — Поймите, мы должны попробовать сами, как вы когда-то. Если мы останемся здесь, мы до старости проходим в детях.»
Потрясающий… раздражитель!
Великолепное кино! Определенно одно из лучших в своем жанре, и есть только 1 причина, по которой я не могу поставить ему самой высокой оценки: оно меня… просто убивает!
Я не в состоянии лицезреть на это бесконечное издевательство двух молодых… (даже слово не могу подобрать, чтобы одновременно и цензура пропустила, и смысл не потерялся) над пожилыми людьми!
Каждый раз начинаю смотреть (ибо фильм настолько хорош, что трудно себе в этом отказать) и сразу же закипаю. Какое убожество! Какая чудовищная беспомощность! Но, однако же, какое при этом невероятное самомнение, эгоизм, возведенный в запредельную степень, да что там говорить! У меня не хватает терпения это смотреть. Но фильм беспощаден, и он не отпускает тебя. И ты вынужден в который уже испить чашу до дна.
Я не в силах понять столь невероятного принесения в жертву собственной жизни (это про родителей). Ради кого (чего)?! Этих … (опять замешательство — ну нет подходящего слова!) надо гнать! Гнать поганой метлой, покуда не научатся ценить и уважать то, что они способны лишь в лучшем случае принимать как должное! А всё происходит с точностью до наоборот! И вместо торжества справедливости мы видим покорность и преклоненные колени. Обидно!
Бесконечно далеко от моего понимания отношений между «отцами и детьми», но, безусловно, чертовски талантливо. Стало быть, верные
Комедия Взрослые дети появился на свет в далеком 1961 году, более полувека тому назад, его режиссером является Виллен Азаров. Кто играл в фильме: Зоя Фёдорова, Николай Граббе, Надежда Самсонова, Андрей Тутышкин, Всеволод Санаев, Константин Худяков, Александр Демьяненко, Лилия Алешникова, Геннадий Бортников, Алексей Грибов, Лев Радионов, Марина Хатунцева, Тамара Евгеньева-Иванова, Александр Лебедев.
Алексею Кравченко – 52: Как борьба чувств и долга стала для актера самым тяжелым испытанием
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Звезда кино в 13 лет
В детстве Алексей не мечтал стать актером. Мать воспитывала его одна – отец ушел из семьи, когда сын был еще маленьким. Он рос хулиганом и даже состоял на учете в детской комнате милиции. В их роду артистов не было, и мать очень удивилась, когда в 13 лет Алексей получил главную роль в военной драме Элема Климова «Иди и смотри». О пробах он узнал от одноклассника и за компанию с ним решил поучаствовать в отборе.
Алексею удалось обойти тысячи юных претендентов на эту роль, в числе которых был даже Евгений Миронов. Им показали жестокие сцены двухчасовой военной хроники, а потом предложили чаю с тортом. Алексей отказался. Тогда режиссер сделал вывод о том, что этот подросток способен пропускать через себя чужую боль. И он не ошибся в выборе – в кадре юной актер выглядел очень естественно и органично, а на съемках, где он провел полгода один, без матери, мужественно переносил все физические и моральные испытания, которых иногда не выдерживали и его взрослые коллеги.
После такого успешного дебюта Кравченко привлек внимание и других режиссеров. Карен Шахназаров пригласил его на пробы в свой фильм «Курьер», но Федор Дунаевский обошел его в мастерстве. Алексей по этому поводу сильно не переживал – он по-прежнему не намеревался становиться актером и после 8 класса пошел в ПТУ учиться на фрезеровщика. Ему очень хотелось помочь матери, которой было очень сложно растить его в одиночку, и он решил получить профессию, которая обеспечит ему хоть какую-то материальную стабильность.
Успешный актер и рок-музыкант
Окончив ПТУ, Алексей какое-то время работал на заводе, а потом отдал 3 года службе в армии. Он служил во флоте на Дальнем Востоке, и именно в тот период осознал, что все-таки хочет попытать счастья в актерской профессии. После демобилизации Кравченко поступил в Щукинское училище и с головой ушел в учебу. Снова на экранах он появился спустя 10 лет после своего кинодебюта – на этот раз уже в качестве дипломированного актера, в фильме «Мелкий бес».
Параллельно актер продолжал заниматься музыкой, которая с юности была его главным увлечением. Он создал рок-группу «Гуарана», вместе с которой объездил всю страну. Кравченко играл на гитаре, а фронтменом и солистом группы стал знаменитый спортсмен и актер Владимир Турчинский, известный широкой публике под псевдонимом Динамит.
С первых же ролей актер заставил о себе говорить. Критики и зрители высоко оценили его работу в фильмах «Мама», «9 рота», «Бумеранг», «Защита», «Каникулы строгого режима» и сериалах «Бригада», «Спецназ», «Русские амазонки», «В зоне риска», «Братаны», «Чужое лицо» и др. Чаще всего ему доставались роли военных, стражей порядка, спортсменов и т.д. На экранах он выглядел воплощением мужественности, смелости и благородства, а вот за кадром не мог считать себя примером для подражания.
Разрушенный брак
Сразу после возвращения из армии Алексей женился на девушке Алисе, с которой познакомился по переписке во время службы. В 23 года актер впервые стал отцом – у пары появился первенец, которого назвали в честь отца, позже супруга подарила ему еще одного сына, Матвея. Их семейное счастье нельзя было назвать безоблачным: еще во время учебы Алексея жена начала ревновать его к любимому делу, которому он отдавал все время и силы, а позже устраивала ему сцены, увидев на экране в его объятиях партнерш по съемкам.
Актер понимал, что чувства между ними постепенно исчезают, что у него с женой становится все меньше общего, но долгое время не решался уйти из семьи, боясь потерять сыновей. Он хорошо помнил собственные переживания из-за того, что отец приходил к нему только на дни рождения, а потом он и вовсе исчез на несколько лет. Алексей был твердо уверен: что бы ни происходило между супругами, дети не должны страдать. Но первый брак Кравченко все же распался спустя 15 лет.
Однажды во время репетиций нового спектакля Алексей познакомился с коллегой, актрисой Надеждой Борисовой, которую зрители знают как дочь актера Льва Борисова и звезду сериала «Измены». Поначалу она была очень закрытой и не проявляла к нему никакой симпатии, но в процессе долгих репетиций оба вдруг поняли, что привязываются друг к другу сильнее, чем того требует совместная работа. Ситуация казалась безвыходной: жена Кравченко на тот момент ждала второго ребенка, Надежда тоже не была свобода и растила дочь.
Трудное счастье
В итоге в 2006 г. актер все же решился на развод. Этот выбор был для него мучительным, он чувствовал огромную вину перед женой и сыновьями, но в борьбе долга и чувств победили последние. Позже Алексей признался: « Дети брак не держат. Я влюбился в Надежду с первого взгляда, и просто не мог отказаться от этого чувства. К Наде тянуло со страшной силой, но я боролся. Были моменты, когда говорил себе, что это неправильно, нужно остановиться, но не получалось ». Актер оставил жене квартиру и все имущество, переехав к Надежде с одним чемоданом.
Эти события стали для него настоящим испытанием еще и потому, что из-за своего выбора он вновь потерял отца. Хотя тот сам когда-то поступил точно так же с ним и его матерью, поступок сына не смог понять и принять. После того, как актер ушел из семьи, отец перестал с ним общаться. Жена так и не смогла простить его предательства, а с отцом Алексею удалось наладить отношения. 3 года назад актер узнал, что тот ослеп, и приехал к нему домой. Они простили друг другу все обиды.
С тех пор Кравченко уже 15 лет живет с Надеждой и ее дочерью Ксенией. Он растил ее с 4-х лет, и она называет его папой. Когда страсти улеглись, актеры познакомили своих детей, и теперь семейные праздники они отмечают все вместе. В этом браке Алексей обрел понимание, счастье и гармонию. Он не устает восхищаться своей супругой, которая вдохновляет его на новые достижения в творчестве. Они так и не побывали в загсе, но венчались в церкви, что оба считают куда более важным событием, чем штамп в паспорте.
Супругам удается быстро решать любые разногласия. Актер говорит: « На заре наших отношений договорились: любую проблему, напряженную ситуацию обсуждать немедленно. Иначе это может разрастись до огромного конфликта ». В свои 52 года Алексей Кравченко понимает, что все в жизни сделал правильно, но все же до сих пор не может избавиться от чувства вины за то, что однажды причинил боль самым близким людям.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
- актеры фильма взрослая дочь или тест на отцовство
- актеры фильма взять живым 1982 фото