актеры фильма я иду искать 2019 года
Актеры фильма «Я иду искать» (2019)
Сегодняшний обзор, посвященный наиболее приметным триллерам 2019 года, подготовлен онлайн-кинотеатром Okko. Речь пойдет о фильме 2019 года с интригующим названием «Я иду искать» (оригинальный вариант названия – «Ready or Not») режиссера Мэттью Беттинелли, созданном на основе сценария Гая Бусика и Райана Мерфи.
Мэтью Беттинелли как режиссер может быть известен широкому кругу зрителей по таким киноработам как «З/Л/О» (2012) и «Пришествие дьявола» (2014), а 2021 году запланирован выход еще одного ужастика Беттинелли – пятой части фильма из сверхпопулярной франшизы «Крик». Вышедший в июле 2019 года фильм «Я иду искать» получил преимущественно положительные рецензии зрителей и критиков, и на данный момент для Мэтью Беттинелли как режиссера эта картина является фильмом с наибольшим зрительским рейтингом. Итак, о чем картина «Я иду искать»?
Фильм заявлен в жанрах «триллер», «комедия», «ужасы». Слоган фильма – «Игра началась», и название «Я иду искать», как бы намекают зрителю, что сюжет картины имеет какое-то отношение к детской игре в прятки. Но игра эта – с кровавым уклоном.
Детально о кинофильме «Я иду искать (2019)»
ГРЕЙС: «Ты говорил, что твоя семья долбанутая. Ты не говорил, что они психопаты-убийцы…»
В игре в прятки, затеянной персонажами фильма «Я иду искать», ставки предельно высоки: в первую брачную ночь молодая жена буквально борется за свою жизнь, пытаясь переиграть в смертельном состязании своих новых родственников. Самара Уивинг («Три билборда на границе Эббинга, Миссури») играет Грейс, решительную молодую женщину скромного происхождения, в которую влюбился представитель богатого семейства Алекс Ле Домас в исполнении Марка О’Брайена («Город на холме»). Спустя полтора года ухаживаний состоялась церемония бракосочетания. Она проходила в родовом поместье жениха, где находится фамильный особняк и где обосновался клан Ле Домас, во главе которого родители Алекса – Тони и Бекки, которых сыграли Генри Черни («Острые предметы») и Энди МакДауэлл («Четыре свадьбы и одни похороны»).
Свадебная церемония прошла по высшему разряду, но тщательно спланированное торжество предусматривает очень странный обряд посвящения для невесты. Ничего не подозревающая Грейс, так и не переодев свое белое свадебное платье, присоединяется к молодому мужу и его родственникам на полуночном собрании, чтобы принять участие в старинной семейной забаве. Как новый член семьи, она должна вытащить из колоды карту, чтобы определить, в какую игру они будут играть… Не подозревая о нависшей над ней опасности, Грейс выбирает редкую карту «Прятки». Имея фору всего в несколько минут, Грейс приходится забыть об Алексе и заняться поисками укромного места в доме, чтобы надолго затаиться там. Другим же предстоит разойтись, чтобы найти ее до восхода солнца.
Я ИДУ ИСКАТЬ
Убийственная игра в прятки
Кинематографическое трио под названием Radio Silence («Монстры юга», «Пришествие дьявола», «З/Л/О»), участниками которого являются режиссеры Мэтт Беттинелли-Олпин и Тайлер Джиллетт, а также исполнительный продюсер Чад Виллелла, известно своим уникальным смешением комедии, приключений и хоррора. Они отлично разбираются в оригинальных и неординарных сценариях. Описывая концепцию фильма «Я иду искать», один из режиссеров Джиллетт, рассказывает об идее довести обычный сюжет до крайности: «Нам понравилась мысль взять что-то вполне знакомое и близкое всем – вступление в брак, вхождение в новую семью, и привнести этой истории элементы игры, но игры опасной, экстремальной».
Замысел фильма принадлежит дуэту сценаристов, Гаю Бусику и Р. Кристоферу Мерфи, которые были давними друзьями и соратниками по перу. Джиллетт говорит: «Было здорово читать совершенно оригинальную историю». Виллелла добавляет: «Она сразу привлекла наше внимание».
Знакомство аудитории со странными закулисными ритуалами семьи происходит через историю чувствующей себя не в своей тарелке Грейс, печальная участь которой – присоединиться к семейной «игре», которая определит ее судьбу. Рассуждая о безумной природе игры, исполнительный продюсер Тара Фарни говорит: «Карта – это ваша судьба, вы выбираете карту, но и карта выбирает вас. Базовый посыл фильма состоит в том, что дьявол ищет чистых сердцем – таких как Грейс. Ему не терпится одолеть ее». Но дьявол не рассчитывал на то, что Грейс будет сопротивляться.
Беттинелли-Олпин добавляет: «Отличное развитие образа – вот что нас заинтриговало. Нас увлек тот путь, который проходит Грейс».
Сценаристы были в восторге от выбора режиссеров. Бусик отмечает: «Мы знали, что Мэтт, Тайлер и Чад не только покажут себя с лучшей стороны, но и привнесут в сценарий особую стилистику, идеально соответствующую нашему видению истории». Мерфи добавляет: «Как только они представили нам свою концепцию фильма, стало ясно: вот то, что нам надо. Мы ни минуты не сомневались». Исполнительный продюсер Тара Фарни говорит: «Они прониклись общей атмосферой этого фильма и при этом хорошо знали, как добиться идеального баланса иронии, комедии и хоррора».
По словам Джиллетта, «работа над убедительной атмосферой ужаса на самом деле похожа на работу над хорошей шуткой. Вам надо создать ее – это и есть кульминационный момент».
ВСТРЕЧА С СЕМЕЙСТВОМ ЛЕ ДОМАС. ВООРУЖЕНЫ И ОЧЕНЬ ОПАСНЫ
Как только Fox Searchlight Pictures в 2018 году дали зеленый свет для съемок «Я иду искать», создатели фильма приступили к поиску актеров, способных сыграть представителей эксцентричной и смертельно опасной семейки Ле Домас.
Продюсер Трипп Винсон комментирует: «Подбор актеров для «Я иду искать» был непростым, и при этом очень увлекательным испытанием, поскольку речь шла о целом ансамбле, семействе со странной и загадочной фамильной историей. Проблема заключалась в том, чтобы найти актеров, взаимодействующих «на одной волне». Режиссер Тайлер Джиллетт признается: «Больше всего перед съемкой нас пугал именно этот аспект; собрав столько людей, нам оставалось только надеяться и молиться, что они все поладят друг с другом!»
ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА:
Фамильный дурдом
Для воплощения этой фантастической истории о семье, заключившей сделку с дьяволом, годились исключительно самые зловещие и жуткие места. Продюсер Трипп Винсон комментирует решение использовать реальные локации и физические эффекты, чтобы подчеркнуть реалистичность происходящего, не полагаясь на привычную компьютерную графику: «Съемки в реальных локациях имеют свои технические преимущества. Многое из того, что вы увидите на экране, было сделано в реале, и было забавно засучить рукава и запачкать руки, в буквальном смысле, работая над этим фильмом».
В октябре 2018 года камеры установили в Парквуде, а спустя две недели производство переехало в Торонто, в Каса Лома, единственный «настоящий» замок на территории Северной Америки. Построенный в 1911 году (его стоимость составила около 3,5 миллионов долларов), впоследствии он стал известной городской достопримечательностью. Для команды «Я иду искать» запутанные коридоры и богато декорированные комнаты Каса Лома стали ареной смертельной забавы; и фамильная традиция настольных игр находит свое детальное воплощение в атрибутах, отсылающих к стилистике «Улики» [настольная игра для трех-шести человек, в ходе которой имитируется расследование убийства].
Съемка в двух домах обеспечила ключевое преимущество для производства: камера могла быстро перемещаться, следуя за персонажами через коридоры в комнаты. Поэтому, даже в отсутствие того удобства и возможностей контроля, которые дает съемка на звуковой сцене, остается много пространства для творчества.
К указанным преимуществам съемочного процесса добавился по-настоящему креативный подход, который продемонстрировала производственная команда. Продюсер Трипп Винсон был впечатлен тем, как точно художник-постановщик Эндрю Стерн следовал стилистике и духу классических настольных семейных игр и передал зловещую предысторию династии Ле Домас, ставшую дополнительным штрихом к происходящему: «Он сразу же, еще до встречи с Radio Silence, приступил к эскизам и иллюстрациям. Нам всем пришлось по вкусу выбранное им направление с отсылкой к классическим играм, восходящим к средневековым ярмаркам с аттракционами; над всем этим витает дух истории».
Для работы на натурных локациях создатели фильма выбрали настоящий реквизит и реальные трюки. Это решение тоже было принято на раннем этапе подготовки к производству, чтобы актеры могли глубже вникнуть в характер персонажей и воплотить его на экране. Продюсер Трипп Винсон заявляет: «Я благодарен Radio Silence за этот выбор и за то, что они следовали ему от начала до конца. Бывает ужасно сложно работать над получением нужных «живых» эффектов, но результат стоит того».
О’Брайен считает, что «реальный» характер реквизита и трюков «еще больше повышает ставки, если вы работаете с кровью. Вы глубже погружаетесь в мир, который воплощаете». Режиссер Беттинелли-Олпин соглашается и добавляет: «Юмор и великолепные персонажи – вот что делает наш фильм таким захватывающим».
Уивинг отмечает, что «оружием Грейс в этой истории становится все, что может попасться ей под руки»; в результате имело место несколько неприятных и забавных сюрпризов.
День за днем – или ночь за ночью – на изматывающих четырехнедельных съемках все работавшие над фильмом «Я иду искать» видели Уивинг, всегда готовую улыбаться: «Над фильмами ужасов ужасно интересно работать. Смотря хоррор, я обычно закрываю глаза во время страшных моментов, но здесь мне было известно, что должно произойти в моих сценах, поэтому иногда трудно было сохранять серьезность. Кроме того, «кровь» сладкая, как карамель – вкусно, но как-то жутковато!» Продюсер Трипп Винсон смущенно добавляет: «Не представляю, сколько крови было на нее вылито».
Возможно, съемки на площадке кажутся не такими страшными, как должны выглядеть сцены смерти на экране. Но когда режиссер Джиллетт обращается к закадровой команде, все вместе они воссоздают идеальную атмосферу страха: «Во время съемок происходящее не воспринимается как нечто действительно страшное. Полноценный эффект обеспечивается в процессе монтажа. И когда все сведено воедино, с прекрасной музыкой и отличным саунд-дизайном, вот тогда-то все эти забавные вещи на съемочной площадке превращаются для зрителей в нечто по-настоящему захватывающе или пугающее».
КОСТЮМ ГРЕЙС: Идеальное платье
Тесное творческое взаимодействие связывало Самару Уивинг не только с ее коллегами-актерами и режиссерами, но и с еще одним знаковым персонажем: ее подвенечным платьем.
Свадебное платье Грейс как нельзя лучше выражает все, что она переживает в эту кошмарную ночь.
Режиссер Мэтт Беттинелли-Олпин говорит: «Платье символизирует развитие событий в целом; мы всегда обсуждали, как блистательно, в классическом духе начинается фильм, и как затем все приходит в полный беспорядок. Камера движется все быстрее, музыка становится все безумнее. Платье великолепно в начале, но к концу…
Следя за тем, как осыпается и рвется платье Грейс в «Я иду искать», зрители осознают, что оно является отсылкой к другим символичным костюмам героинь жанра, таким как выпускное платье Кэрри Уайт (Сисси Спейсек) в «Кэрри»; футболка с длинными рукавами Триш Гиблман (Джессика Рот) в «Счастливого дня смерти»; и спортивный костюм и изодранное в клочья свадебное платье Невесты / Беатрикс Киддо (Ума Турман) в «Убить Билла».
Актер Марк О’Брайен, экранный жених Уивинг, вспоминает: «Когда я впервые прочитал сценарий, то подумал о том, что для роли Грейс будет важен этот «вещественный» аспект, связь с костюмом – разрезанное, изорванное, забрызганное кровью, но прочное и преодолевшее все испытания платье невесты на ней все это время».
Продюсер Трипп Винсон сообщает: «В фильме у Грейс 15–17 разных образов в одном платье на разных стадиях «ущерба». Мы с Эйвери прошлись по сценарию, сцена за сценой, отметив, что и где будет изменено».
Плюз подготовила «сотни набросков для свадебного платья» и засела за работу с Уивинг и режиссерами, чтобы завершить образ. Она вспоминает: «Мы остановились на скромной и закрытой модели; исходя из этого, я приступила к эскизам, и мы выбрали образ, который вы видите на экране».
Она добавляет: «Поскольку мы с Radio Silence решили, что платье будет своего рода дорожной картой происходящего с Грейс, было очевидно – чем лучше мы продумаем его детали и фасон, тем больше можно будет извлечь из него в ходе съемок. Мы работали над вещью для использования в течение всего фильма, со сложной текстурой и приличной длиной, которые могли меняться на разных стадиях; мы определили и пронумеровали каждый вариант изменений».
Плюз отмечает: «Я решила сыграть на различии фактур атласа и тюля, потому что каждая из тканей будет по-разному впитывать кровь, по-разному рваться, создавая дополнительные вариации текстуры. Тайлеру из Radio Silence понравилась идея с кружевом, потому что оно превосходно выглядит в кадре и эффектно впитывает кровь».
Плюз придумала, как добиться последовательно нарастающего износа платья в кадре. Она рассказывает: «Работать с платьем целиком было бы слишком дорого, поэтому я сделала платье-конструктор, состоящее из пяти частей. Конструкция платья позволяет разобрать его на части посредством нехитрых манипуляций – это делает и сама Грейс в некоторых сценах. Таким образом, я могла увеличивать количество пятен и дыр. Корсет, юбка, подкладка юбки, пояс и кружевной топ – все было раскроено по отдельности и отшито моим портным».
Когда наступает ночь, и Грейс погружается в кошмар насилия, где действует девиз «убей или будь убитым», само платье приобретает более темные оттенки. Плюз напоминает: «На ней то же самое платье, но оно изодрано и окровавлено – как и корсет, что надет под ним».
Уивинг оценила удивительную работу Плюз и ее команды. Она говорит: «Создавалось впечатление, что у меня на каждый день были разные платья, по-разному изорванные и окровавленные». Сделав паузу, чтобы подобрать слова, Уивинг дает такое определение своему киногардеробу: «кровавые шедевры!»
Когда Плюз попросили поделиться профессиональными секретами по поводу того, как поддерживать чистоту и сохранность костюмов, она ответила: «Вы можете использовать масло для древесины, крем для бритья, собственную слюну – вот такая волшебная триада». И еще она предупредила, чего не стоит делать при съемках жанрового кино: «Никогда не отправляйте вещи в химчистку. Ничем хорошим это не кончится; они всегда могут облажаться, независимо от того, насколько хорошо вы их знаете».
Детально о кинофильме «Я иду искать (2019)»
ГРЕЙС: «Ты говорил, что твоя семья долбанутая. Ты не говорил, что они психопаты-убийцы…»
В игре в прятки, затеянной персонажами фильма «Я иду искать», ставки предельно высоки: в первую брачную ночь молодая жена буквально борется за свою жизнь, пытаясь переиграть в смертельном состязании своих новых родственников. Самара Уивинг («Три билборда на границе Эббинга, Миссури») играет Грейс, решительную молодую женщину скромного происхождения, в которую влюбился представитель богатого семейства Алекс Ле Домас в исполнении Марка О’Брайена («Город на холме»). Спустя полтора года ухаживаний состоялась церемония бракосочетания. Она проходила в родовом поместье жениха, где находится фамильный особняк и где обосновался клан Ле Домас, во главе которого родители Алекса – Тони и Бекки, которых сыграли Генри Черни («Острые предметы») и Энди МакДауэлл («Четыре свадьбы и одни похороны»).
Свадебная церемония прошла по высшему разряду, но тщательно спланированное торжество предусматривает очень странный обряд посвящения для невесты. Ничего не подозревающая Грейс, так и не переодев свое белое свадебное платье, присоединяется к молодому мужу и его родственникам на полуночном собрании, чтобы принять участие в старинной семейной забаве. Как новый член семьи, она должна вытащить из колоды карту, чтобы определить, в какую игру они будут играть… Не подозревая о нависшей над ней опасности, Грейс выбирает редкую карту «Прятки». Имея фору всего в несколько минут, Грейс приходится забыть об Алексе и заняться поисками укромного места в доме, чтобы надолго затаиться там. Другим же предстоит разойтись, чтобы найти ее до восхода солнца.
Я ИДУ ИСКАТЬ
Убийственная игра в прятки
Кинематографическое трио под названием Radio Silence («Монстры юга», «Пришествие дьявола», «З/Л/О»), участниками которого являются режиссеры Мэтт Беттинелли-Олпин и Тайлер Джиллетт, а также исполнительный продюсер Чад Виллелла, известно своим уникальным смешением комедии, приключений и хоррора. Они отлично разбираются в оригинальных и неординарных сценариях. Описывая концепцию фильма «Я иду искать», один из режиссеров Джиллетт, рассказывает об идее довести обычный сюжет до крайности: «Нам понравилась мысль взять что-то вполне знакомое и близкое всем – вступление в брак, вхождение в новую семью, и привнести этой истории элементы игры, но игры опасной, экстремальной».
Замысел фильма принадлежит дуэту сценаристов, Гаю Бусику и Р. Кристоферу Мерфи, которые были давними друзьями и соратниками по перу. Джиллетт говорит: «Было здорово читать совершенно оригинальную историю». Виллелла добавляет: «Она сразу привлекла наше внимание».
Знакомство аудитории со странными закулисными ритуалами семьи происходит через историю чувствующей себя не в своей тарелке Грейс, печальная участь которой – присоединиться к семейной «игре», которая определит ее судьбу. Рассуждая о безумной природе игры, исполнительный продюсер Тара Фарни говорит: «Карта – это ваша судьба, вы выбираете карту, но и карта выбирает вас. Базовый посыл фильма состоит в том, что дьявол ищет чистых сердцем – таких как Грейс. Ему не терпится одолеть ее». Но дьявол не рассчитывал на то, что Грейс будет сопротивляться.
Беттинелли-Олпин добавляет: «Отличное развитие образа – вот что нас заинтриговало. Нас увлек тот путь, который проходит Грейс».
Сценаристы были в восторге от выбора режиссеров. Бусик отмечает: «Мы знали, что Мэтт, Тайлер и Чад не только покажут себя с лучшей стороны, но и привнесут в сценарий особую стилистику, идеально соответствующую нашему видению истории». Мерфи добавляет: «Как только они представили нам свою концепцию фильма, стало ясно: вот то, что нам надо. Мы ни минуты не сомневались». Исполнительный продюсер Тара Фарни говорит: «Они прониклись общей атмосферой этого фильма и при этом хорошо знали, как добиться идеального баланса иронии, комедии и хоррора».
По словам Джиллетта, «работа над убедительной атмосферой ужаса на самом деле похожа на работу над хорошей шуткой. Вам надо создать ее – это и есть кульминационный момент».
ВСТРЕЧА С СЕМЕЙСТВОМ ЛЕ ДОМАС. ВООРУЖЕНЫ И ОЧЕНЬ ОПАСНЫ
Как только Fox Searchlight Pictures в 2018 году дали зеленый свет для съемок «Я иду искать», создатели фильма приступили к поиску актеров, способных сыграть представителей эксцентричной и смертельно опасной семейки Ле Домас.
Продюсер Трипп Винсон комментирует: «Подбор актеров для «Я иду искать» был непростым, и при этом очень увлекательным испытанием, поскольку речь шла о целом ансамбле, семействе со странной и загадочной фамильной историей. Проблема заключалась в том, чтобы найти актеров, взаимодействующих «на одной волне». Режиссер Тайлер Джиллетт признается: «Больше всего перед съемкой нас пугал именно этот аспект; собрав столько людей, нам оставалось только надеяться и молиться, что они все поладят друг с другом!»
ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА:
Фамильный дурдом
Для воплощения этой фантастической истории о семье, заключившей сделку с дьяволом, годились исключительно самые зловещие и жуткие места. Продюсер Трипп Винсон комментирует решение использовать реальные локации и физические эффекты, чтобы подчеркнуть реалистичность происходящего, не полагаясь на привычную компьютерную графику: «Съемки в реальных локациях имеют свои технические преимущества. Многое из того, что вы увидите на экране, было сделано в реале, и было забавно засучить рукава и запачкать руки, в буквальном смысле, работая над этим фильмом».
В октябре 2018 года камеры установили в Парквуде, а спустя две недели производство переехало в Торонто, в Каса Лома, единственный «настоящий» замок на территории Северной Америки. Построенный в 1911 году (его стоимость составила около 3,5 миллионов долларов), впоследствии он стал известной городской достопримечательностью. Для команды «Я иду искать» запутанные коридоры и богато декорированные комнаты Каса Лома стали ареной смертельной забавы; и фамильная традиция настольных игр находит свое детальное воплощение в атрибутах, отсылающих к стилистике «Улики» [настольная игра для трех-шести человек, в ходе которой имитируется расследование убийства].
Съемка в двух домах обеспечила ключевое преимущество для производства: камера могла быстро перемещаться, следуя за персонажами через коридоры в комнаты. Поэтому, даже в отсутствие того удобства и возможностей контроля, которые дает съемка на звуковой сцене, остается много пространства для творчества.
К указанным преимуществам съемочного процесса добавился по-настоящему креативный подход, который продемонстрировала производственная команда. Продюсер Трипп Винсон был впечатлен тем, как точно художник-постановщик Эндрю Стерн следовал стилистике и духу классических настольных семейных игр и передал зловещую предысторию династии Ле Домас, ставшую дополнительным штрихом к происходящему: «Он сразу же, еще до встречи с Radio Silence, приступил к эскизам и иллюстрациям. Нам всем пришлось по вкусу выбранное им направление с отсылкой к классическим играм, восходящим к средневековым ярмаркам с аттракционами; над всем этим витает дух истории».
Для работы на натурных локациях создатели фильма выбрали настоящий реквизит и реальные трюки. Это решение тоже было принято на раннем этапе подготовки к производству, чтобы актеры могли глубже вникнуть в характер персонажей и воплотить его на экране. Продюсер Трипп Винсон заявляет: «Я благодарен Radio Silence за этот выбор и за то, что они следовали ему от начала до конца. Бывает ужасно сложно работать над получением нужных «живых» эффектов, но результат стоит того».
О’Брайен считает, что «реальный» характер реквизита и трюков «еще больше повышает ставки, если вы работаете с кровью. Вы глубже погружаетесь в мир, который воплощаете». Режиссер Беттинелли-Олпин соглашается и добавляет: «Юмор и великолепные персонажи – вот что делает наш фильм таким захватывающим».
Уивинг отмечает, что «оружием Грейс в этой истории становится все, что может попасться ей под руки»; в результате имело место несколько неприятных и забавных сюрпризов.
День за днем – или ночь за ночью – на изматывающих четырехнедельных съемках все работавшие над фильмом «Я иду искать» видели Уивинг, всегда готовую улыбаться: «Над фильмами ужасов ужасно интересно работать. Смотря хоррор, я обычно закрываю глаза во время страшных моментов, но здесь мне было известно, что должно произойти в моих сценах, поэтому иногда трудно было сохранять серьезность. Кроме того, «кровь» сладкая, как карамель – вкусно, но как-то жутковато!» Продюсер Трипп Винсон смущенно добавляет: «Не представляю, сколько крови было на нее вылито».
Возможно, съемки на площадке кажутся не такими страшными, как должны выглядеть сцены смерти на экране. Но когда режиссер Джиллетт обращается к закадровой команде, все вместе они воссоздают идеальную атмосферу страха: «Во время съемок происходящее не воспринимается как нечто действительно страшное. Полноценный эффект обеспечивается в процессе монтажа. И когда все сведено воедино, с прекрасной музыкой и отличным саунд-дизайном, вот тогда-то все эти забавные вещи на съемочной площадке превращаются для зрителей в нечто по-настоящему захватывающе или пугающее».
КОСТЮМ ГРЕЙС: Идеальное платье
Тесное творческое взаимодействие связывало Самару Уивинг не только с ее коллегами-актерами и режиссерами, но и с еще одним знаковым персонажем: ее подвенечным платьем.
Свадебное платье Грейс как нельзя лучше выражает все, что она переживает в эту кошмарную ночь.
Режиссер Мэтт Беттинелли-Олпин говорит: «Платье символизирует развитие событий в целом; мы всегда обсуждали, как блистательно, в классическом духе начинается фильм, и как затем все приходит в полный беспорядок. Камера движется все быстрее, музыка становится все безумнее. Платье великолепно в начале, но к концу…
Следя за тем, как осыпается и рвется платье Грейс в «Я иду искать», зрители осознают, что оно является отсылкой к другим символичным костюмам героинь жанра, таким как выпускное платье Кэрри Уайт (Сисси Спейсек) в «Кэрри»; футболка с длинными рукавами Триш Гиблман (Джессика Рот) в «Счастливого дня смерти»; и спортивный костюм и изодранное в клочья свадебное платье Невесты / Беатрикс Киддо (Ума Турман) в «Убить Билла».
Актер Марк О’Брайен, экранный жених Уивинг, вспоминает: «Когда я впервые прочитал сценарий, то подумал о том, что для роли Грейс будет важен этот «вещественный» аспект, связь с костюмом – разрезанное, изорванное, забрызганное кровью, но прочное и преодолевшее все испытания платье невесты на ней все это время».
Продюсер Трипп Винсон сообщает: «В фильме у Грейс 15–17 разных образов в одном платье на разных стадиях «ущерба». Мы с Эйвери прошлись по сценарию, сцена за сценой, отметив, что и где будет изменено».
Плюз подготовила «сотни набросков для свадебного платья» и засела за работу с Уивинг и режиссерами, чтобы завершить образ. Она вспоминает: «Мы остановились на скромной и закрытой модели; исходя из этого, я приступила к эскизам, и мы выбрали образ, который вы видите на экране».
Она добавляет: «Поскольку мы с Radio Silence решили, что платье будет своего рода дорожной картой происходящего с Грейс, было очевидно – чем лучше мы продумаем его детали и фасон, тем больше можно будет извлечь из него в ходе съемок. Мы работали над вещью для использования в течение всего фильма, со сложной текстурой и приличной длиной, которые могли меняться на разных стадиях; мы определили и пронумеровали каждый вариант изменений».
Плюз отмечает: «Я решила сыграть на различии фактур атласа и тюля, потому что каждая из тканей будет по-разному впитывать кровь, по-разному рваться, создавая дополнительные вариации текстуры. Тайлеру из Radio Silence понравилась идея с кружевом, потому что оно превосходно выглядит в кадре и эффектно впитывает кровь».
Плюз придумала, как добиться последовательно нарастающего износа платья в кадре. Она рассказывает: «Работать с платьем целиком было бы слишком дорого, поэтому я сделала платье-конструктор, состоящее из пяти частей. Конструкция платья позволяет разобрать его на части посредством нехитрых манипуляций – это делает и сама Грейс в некоторых сценах. Таким образом, я могла увеличивать количество пятен и дыр. Корсет, юбка, подкладка юбки, пояс и кружевной топ – все было раскроено по отдельности и отшито моим портным».
Когда наступает ночь, и Грейс погружается в кошмар насилия, где действует девиз «убей или будь убитым», само платье приобретает более темные оттенки. Плюз напоминает: «На ней то же самое платье, но оно изодрано и окровавлено – как и корсет, что надет под ним».
Уивинг оценила удивительную работу Плюз и ее команды. Она говорит: «Создавалось впечатление, что у меня на каждый день были разные платья, по-разному изорванные и окровавленные». Сделав паузу, чтобы подобрать слова, Уивинг дает такое определение своему киногардеробу: «кровавые шедевры!»
Когда Плюз попросили поделиться профессиональными секретами по поводу того, как поддерживать чистоту и сохранность костюмов, она ответила: «Вы можете использовать масло для древесины, крем для бритья, собственную слюну – вот такая волшебная триада». И еще она предупредила, чего не стоит делать при съемках жанрового кино: «Никогда не отправляйте вещи в химчистку. Ничем хорошим это не кончится; они всегда могут облажаться, независимо от того, насколько хорошо вы их знаете».