актеры фильма юность максима
Юность Максима (фильм)
Юность Максима (фильм)
Юность Максима | |
Жанр | |
---|---|
«Юность Максима» — художественный фильм Григория Козинцева и Леонида Трауберга. См. также остальные части кинотрилогии:
Содержание
Сюжет
1910 год. В России свирепствует реакция, полицейский надзор распространился на все аспекты человеческой жизни. Гибель друзей и знакомство с методами подавления рабочего движения ставят Максима на путь превращения из гуляки-рабочего в большевика…
В ролях
Съёмочная группа
Награды
Технические данные
Ссылки
Похождения Октябрины • Красная газета • Мишки против Юденича • Чёртово колесо • Шинель • Братишка • С. В. Д. • Новый Вавилон • Одна • Юность Максима • Возвращение Максима • Выборгская сторона • Актриса • Юный Фриц • Простые люди • Шли солдаты • Мёртвые души • Вольный ветер • Крепостная актриса
Полезное
Смотреть что такое «Юность Максима (фильм)» в других словарях:
Юность Максима — Юность Максима … Википедия
ЮНОСТЬ МАКСИМА — «ЮНОСТЬ МАКСИМА», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1934, ч/б, 98 мин. Лирико эпическая драма, историко революционный фильм. Эксперименты и эксцентрика молодых ФЭКСов (Фабрика эксцентрического актера) Григория Козинцева (см. КОЗИНЦЕВ Григорий Михайлович) и Леонида … Энциклопедия кино
ЮНОСТЬ МАКСИМА — 1934, 98 мин., звуковой, ч/б, «Ленфильм». жанр: историко революционный. реж. Григорий Козинцев, Леонид Трауберг, сц. Григорий Козинцев, Леонид Трауберг, опер. Андрей Москвин, худ. Евгений Еней, комп. Дмитрий Шостакович, зв. Илья Волк. В… … Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)
Возвращение Максима (фильм) — Возвращение Максима Возвращение Максима Жанр Историческая драма Режиссёр Григорий Козинцев Леонид Трауберг Автор сценария Лев Славин В главных ролях Борис Чирков … Википедия
Выборгская сторона (фильм) — Выборгская сторона … Википедия
Возвращение Максима — Возвращение Максима … Википедия
Юный Фриц (фильм) — Юный Фриц Жанр политическая сатира … Википедия
С. В. Д. (фильм) — С.В.Д. Режиссёр Григорий Козинцев Леонид Трауберг В главных ролях Кинокомпания Ленсовкино Длительность 76 мин. Страна СССР … Википедия
Простые люди (фильм, 1945) — Простые люди Жанр Драма … Википедия
С.В.Д. (Союз Великого Дела) (фильм) — С.В.Д. Режиссёр Григорий Козинцев Леонид Трауберг В главных ролях Кинокомпания Ленсовкино Длительность 76 мин. Страна СССР … Википедия
Фильм «Юность Максима» (1935)
Трилогия, фильм 1
Фильм о том, как рабочий паренек Максим стал профессиональным революционером.
Г. М. Козинцев: «Юность Максима» — сказовая, фольклорная, хотя и с некоторыми элементами трагического, история про победительного Иванушку-дурачка и Василису Премудрую, попавших в 10-е годы XX века.
Жанры: драма, революционный, исторический фильм.
Оператор: Андрей Николаевич Москвин.
Композитор: Дмитрий Дмитриевич Шостакович (25.09.1906 (12.09.1906 по ст.ст.), Санкт-Петербург — 9.08.1975, Москва) — советский композитор, народный артист СССР, доктор искусствоведения, Герой Социалистического Труда; лауреат Ленинской премии.
Кинокомпания: Киностудия «Ленфильм».
Длительность: 98 мин.
Смотреть фильм:
«Крутится, вертится шар голубой» |
Афиша, постер, баннер, плакат к фильму
Отзывы зрителей о фильме
Алексей Рыков: Замечательный фильм, который оказал существенное влияние на мою жизнь. Вся трилогия — это великое вдохновляющее и жизнеутверждающее кино! Борис Чирков один из самых любимых [en] актёров.
Александр: Смотрел всю трилогию в далеком детстве и не раз позднее, но и сейчас, в наше бурное время, эти фильмы дадут фору многим современным «киношедеврам».
Андрей: Кино потрясающее. Работа с материалом, эпохой. Все бесподобно.
Ирина Ряховская: Этот фильм я смотрю всю свою сознательную жизнь! И смотрю всегда с удовольствием! И еще не раз посмотрю! Спасибо!
Зинаида Стахиева: Обожаю этот фильм. А актеры великолепны.
Неизвестный: В середине 70-х постоянно крутили этот фильм по единственному каналу телевидения!
Астрология возникла в древности (вавилонская храмовая астрология и другие), была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже 2-1 веков до нашей эры). С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в 9-10 веков, с 12 века проникла в Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира.
Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме 🙂 |
Найти ещё что-нибудь интересное:
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.
Юность Максима (фильм)
Юность Максима (фильм)
Юность Максима | |
Жанр | |
---|---|
«Юность Максима» — художественный фильм Григория Козинцева и Леонида Трауберга. См. также остальные части кинотрилогии:
Содержание
Сюжет
1910 год. В России свирепствует реакция, полицейский надзор распространился на все аспекты человеческой жизни. Гибель друзей и знакомство с методами подавления рабочего движения ставят Максима на путь превращения из гуляки-рабочего в большевика…
В ролях
Съёмочная группа
Награды
Технические данные
Ссылки
Похождения Октябрины • Красная газета • Мишки против Юденича • Чёртово колесо • Шинель • Братишка • С. В. Д. • Новый Вавилон • Одна • Юность Максима • Возвращение Максима • Выборгская сторона • Актриса • Юный Фриц • Простые люди • Шли солдаты • Мёртвые души • Вольный ветер • Крепостная актриса
Полезное
Смотреть что такое «Юность Максима (фильм)» в других словарях:
Юность Максима — Юность Максима … Википедия
ЮНОСТЬ МАКСИМА — «ЮНОСТЬ МАКСИМА», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1934, ч/б, 98 мин. Лирико эпическая драма, историко революционный фильм. Эксперименты и эксцентрика молодых ФЭКСов (Фабрика эксцентрического актера) Григория Козинцева (см. КОЗИНЦЕВ Григорий Михайлович) и Леонида … Энциклопедия кино
ЮНОСТЬ МАКСИМА — 1934, 98 мин., звуковой, ч/б, «Ленфильм». жанр: историко революционный. реж. Григорий Козинцев, Леонид Трауберг, сц. Григорий Козинцев, Леонид Трауберг, опер. Андрей Москвин, худ. Евгений Еней, комп. Дмитрий Шостакович, зв. Илья Волк. В… … Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)
Возвращение Максима (фильм) — Возвращение Максима Возвращение Максима Жанр Историческая драма Режиссёр Григорий Козинцев Леонид Трауберг Автор сценария Лев Славин В главных ролях Борис Чирков … Википедия
Выборгская сторона (фильм) — Выборгская сторона … Википедия
Возвращение Максима — Возвращение Максима … Википедия
Юный Фриц (фильм) — Юный Фриц Жанр политическая сатира … Википедия
С. В. Д. (фильм) — С.В.Д. Режиссёр Григорий Козинцев Леонид Трауберг В главных ролях Кинокомпания Ленсовкино Длительность 76 мин. Страна СССР … Википедия
Простые люди (фильм, 1945) — Простые люди Жанр Драма … Википедия
С.В.Д. (Союз Великого Дела) (фильм) — С.В.Д. Режиссёр Григорий Козинцев Леонид Трауберг В главных ролях Кинокомпания Ленсовкино Длительность 76 мин. Страна СССР … Википедия
Юность Максима
Художественный фильм
После звуковой картины «Одна» (1931) Г. Козинцев и Л. Трауберг, верные друзья-товарищи по Фабрике эксцентрического киноактера (ФЭКС), решили принять участие в создании советской киномифологии. Работая над фильмом «Одна», на материале сегодняшнего дня, режиссеры выбрали для героини Е. Кузьминой самые глухие места Алтая. Тема повернулась как история жертвы, как тема аскетическая.
Уездный городок Нолинск на реке Воя расположен в 120 верстах от Вятки (Кирова), в стороне от железной дороги. Только почему-то местные любили петь. Юному Борису Чиркову запомнились слова: «Измученный, истерзанный //Наш брат мастеровой // Идет, как тень загробная, //С работы трудовой». Чирков оказался в Питере, городе фэксов. Молоденький вятич сыграл неунывающего героя в спектакле «Тиль Уленшпигель» Ленинградского театра юного зрителя.
Трауберг впервые заприметил тюзовца в концертном номере «Пат, Паташон и Чарли Чаплин». Чирков работал на эстраде вместе с Н. Черкасовым В фильме «Одна» Трауберг дал Чиркову эпизод: сварливый обыватель диктует жене по телефону меню обеда. В незаконченной комедии
Решение было верным. Гарин, хоть и рязанский, уступал Чиркову в национальной типаж-ности. К тому же Чирков умел петь, а Гарин нет.
Козинцев и Трауберг называли своего героя «Тилем Уленшпигелем с Нарвской заставы». Для Чиркова смысл «Юности Максима» состоял в том, что ничего в роли не было специально для «идеологии». Такой неунывающий, жизнелюбивый парень неминуемо должен был стать революционером Максим для актера наделен лучшими качествами питерского рабочего, умом и юмором, прирожденным чувством справедливости, верностью товарищам, душевностью и решительностью, смелостью и терпением Он не мог примириться с произволом и бесправием Не было ему жизни без революции. Не было ему, по Чиркову, ни малейшей нужды перестраиваться, сменять вехи, осознавать свои заблуждения (обычные мотивы сценарной драматургии тех лет). И пропагандистом он стал не только оттого, что умные и знающие люди дали прочитать ему верные книжки. Необходимость передать душевное тепло другим людям была в его природе. Не существовало по отдельности человеческого характера и образа революционера. Был попросту Максим, и все тут.
Историки экрана отметят в фильме этапы партийного строительства. Своеобразие же Максима, как считали фэксы, заключалось «в резком соединении трагического и комического, в введении песен, в работе с каламбурным текстом. В звонкости слова и яркости жеста».
Режиссеры, сравнительно молодые люди с высокой культурой и развитым художественным чутьем, долго и старательно трудились над воссозданием на экране предметной среды. В прологе добивались они музыкальности ритма. Верный соратник фэксов Д. Шостакович смонтировал попурри из пяти одновременно звучащих музыкальных тем. Лихачи, конка, булочная с новогодней елкой, цыганский хор. 1910 год пройдет для России под астральным знаком Козерога, что сулит миру нирвану. Так писали газеты, впечатанные режиссерами в фильм. Большевик Поливанов (работа великого мхатовца М. Тарханова) в деловой обстановке конспиративной квартиры, обставленной по-мещански, в серых обоях..
Образ громадного, многотрубного завода Козинцев, Трауберг и Москвин решали по принципу собирательности. Кинематографисты прочесали все ленинградские предприятия, но никакой завод их не устроил. Один заводской кадр оператор снял на Ижорском, другой на Путиловском, третий на Выборгском заводе. Прибегали и к достройкам. Так что позволительно говорить о художественном образе Завода. Этот Завод живет, дышит, двигается, дымят высокие трубы, клубится пар, непрерывно снуют «кукушки», разворачиваются краны. Внутри Завода режиссеры задумали показать механический цех, затем остановились на литейном. Нужно было ощущение ада: тут есть огонь, летят искры от раскаленной лавы металла. Тут в нечеловеческих условиях работает Андрей, друг Максима, тут он погибает.
Совсем иным выглядит Петербург у Москвина в эпизодах рабочей демонстрации, стычек с конными солдатами. Проспекты, мощенные камнем («оружие пролетариата», булыжник), кажутся пустынными; «Пятиэтажные растут громады //В Гороховой, у Знаменья, под Смольным» (Ахматова). Чеканный, линейный рисунок кадров подчеркивает геометрическую соразмерность Северной Пальмиры.
Для роли Максима долго искали песню. В ней открывался бы с удивительной полнотой и в словах, и в напеве тот самый истинный и искренний лиризм «копеечного», что определял фильм. Городская окраина такую песню наконец обрела: «Крутится, вертится шар голубой». Хотя надо заметить, что крутится, вертится не шар, а шарф..
Беззаботно расположился Максим с удочкой и гитарой на берегу речонки. Напевает, в тихой воде отражаются ветви деревьев, спокойно и лениво вытянулась песчаная коса, небо сияет безоблачно и просторно. За его спиной участники тайной сходки получают адрес собрания. С последними товарищами уходит на сходку и Максим. Оператор меняет характер пейзажа. Солнце прежнее, но высокие ели шумят тревожно, легкие косые тени ложатся на лица подпольщиков, тени сгущаются в глубине леса.
Настроение природы предугадывает полицейскую облаву. Москвин отказывается от мягкого оптического рисунка, который он любил в других своих работах, и прибегает к принципу светотени. Максиму удается уйти от погони. Но теперь он на нелегальном положении.
Академик В. Глушков, известный кибернетик, один из первых зрителей фильма, вспоминал: «Максим, если позволено такое определение, наш советский супермен в наилучшем смысле этого слова. Действительно, он все может, все умеет, все делает
В 6 часов вечера Козинцева с Траубергом повезли в Кремль. Сеанс уже начался, в зале было темно. Недовольный голос произнес: «Что это за завод? Я такого в Питере не помню». Немного погодя неугомонный Калинин опять изрек: «Мы так перед мастерами не кланялись». Сталин произнес: «В зале присутствуют режиссеры. Желающие могут после конца высказаться». Больше замечаний не последовало.
..Зажегся свет. Ворошилов назвал большевика Поливанова старым. «Тогда Владимиру Ильичу было только сорок, а все мы были помоложе». Козинцев слегка побледнел и рухнул на стул. Трауберг после уточняет, что Сталин ногами не топал, а Козинцев в обморок не падал, просто ослабел Вождь приказал бутерброды и чай. Генсек поднял вверх стакан: «Максим хорош! Хорош Максим!»
27 января 1935 года фильм «Юность Максима» вышел на экран. Режиссеры были награждены орденами Ленина, Москвин получил «заслркенного деятеля искусств РСФСР». А впереди киномасге-ров ждали другие ленты трилогии: «Возвращение Максима» и «Выборгская сторона».
КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Однако данные критические замечания остались без последствий, так как противоположное мнение о фильме высказал И. Сталин. Из записи его беседы с руководителем кинематографа Б. Шумяцким о фильме «Юность Максима» во время кинопросмотра 18-19 декабря 1934 года следует, что все присутствующие очень хвалили режиссёрское и операторское мастерство и игру актёров. Сталин «особо выделил блестящие фотографии и хорошую культурную музыку, особенно в прологе, и сольные номера гармони» РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 828. Л. 81-81 об.. Практически дословно «образцовую» рецензию повторяет много лет спустя В. Пудовкин: Картина начинается взрывом новогоднего веселья в царском Петербурге. Изумительная «москвинская» фотография (оператор Москвин), музыка Шостаковича, блестящий монтаж создают образец формального мастерства.
Неожиданное признание своей высокой художественной силы картина получила в капиталистических странах. Она была запрещена к показу, например, во Франции. В Детройте (США) высокий полицейский чин заявил, что «фильм является советской пропагандой и может внушить классовую ненависть к правительству и социальному порядку Соединённых штатов», и на основании этого запретил картину к показу. Отменить это решение после долгих разбирательств сумел только Верховный суд штата на forbfilms.ru.
Награды
История создания
Замысел картины появился уже в конце 1920-х годов. К созданию сценария кинематографисты приступили по прямому заказу ленинградской кинофабрики и настоятельной рекомендации ВКП(б). Одной из первых авторами рассматривалась следующая сюжетная линия: «юноша из местечка на западной окраине Российской империи — участие в Октябрьской революции — карьера авторитетного и всемирно известного дипломата». Для исполнения главной роли мог быть приглашён режиссёр Государственного еврейского театра в Москве Соломон Михоэлс. Источником этой сюжетной линии стала биография революционера-нелегала, а позже дипломата и наркома Максима Литвинова (настоящее имя — Меер-Генох Валлах), жизнь которого была полна резкими поворотами и настоящими приключениями. Однако авторы отказались от этого замысла, оставив при этом лишь имя героя — Максим.
Жанр: Исторический фильм Режиссер: Леонид Трауберг, Григорий Козинцев В ролях: Борис Чирков, Михаил Жаров, Степан Каюков Описание: Это первый фильм историко-. Все видео