актеры фильма запах женщины 1992

Запах женщины (фильм, 1992)

Бо Голдмэн
Джованни Арпино
Руджеро Маккари
Дино Ризи

Выход фильма «Запах женщины» (оригинальное название — Scent of a Woman)

Фильм снят по роману Джованни Арпино (англ. Giovanni Arpino ) «Мрак и мёд» (1969). Исполнитель главной роли Аль Пачино за актёрскую работу в ленте удостоился премий «Оскар» и «Золотой глобус».

Содержание

Сюжет

Ученик выпускного класса престижной преп-школы Чарли Симс нанимается на одноразовую подработку на праздничные дни: присмотреть за слепым родственником семейной пары, уезжающей на выходные. Родственник оказывается отставным подполковником, ослепшим в результате несчастного случая. Он жёстко и нелюбезно встречает молодого человека. Тот хочет отказаться от работы, но в конце концов остаётся.

После отъезда семьи выясняется, что у подполковника свои планы на выходные. Вместо того, чтобы сидеть в своём флигеле, он решил съездить с комфортом в Нью-Йорк, остановиться в роскошной гостинице, поужинать в дорогом ресторане, завязать лёгкое знакомство с одной или несколькими женщинами и развлечься с ними в своём гостиничном номере; завершающей же стадией развлечений должна стать пуля, которую слепец хочет пустить себе в висок, поскольку не желает более мириться со своей беспомощностью и одиночеством.

Чарли отправляется с подполковником в Нью-Йорк, не зная обо всех деталях плана, и по ходу дела лёд между ними растоплен. Молодой человек рассказывает о злоключении, происшедшем с ним в школе. Накануне директор поставил его перед выбором: выдать набедокуривших приятелей — или потерять благосклонность школьной администрации, а вместе с нею и блестящие перспективы на продолжение образования в супер-престижном университете. Выбор для него очевиден: доносительство — не его путь. Подполковник, нарочно испытывая и провоцируя Чарли, притворно уговаривает его сдать нахулиганивших приятелей. Видя, что мальчик не поддаётся на уговоры, он проникается к нему симпатией.

Чарли и подполковник возвращаются в Бостон. В школе состоится заседание дисциплинарного комитета, напоминающее судебную расправу. Директор, видя, что Чарли не намерен уступать, ужесточает предлагаемую кару: вместо обещанного ему ранее отказа содействия в поступлении он хочет исключить его из школы. Явившийся в школу подполковник внезапно произносит патетическую речь с социально-политическим уклоном и тем выручает мальчика.

Источник

Запах женщины (фильм,1992)

Запах женщины (фильм,1992)

Запах женщины
Scent of a Woman
актеры фильма запах женщины 1992. 200px scent of a woman. актеры фильма запах женщины 1992 фото. актеры фильма запах женщины 1992-200px scent of a woman. картинка актеры фильма запах женщины 1992. картинка 200px scent of a woman.
Жанр
Выход фильма «Запах женщины» (оригинальное название — Scent of a Woman)

«Запах женщины» — кинофильм, американский ремейк одноимённого итальянского фильма Дино Ризи. Премия «Оскар». Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 18 лет.

Ценность фильма заключается в том, что там показаны настоящие принципы, по которым следует жить мужчинам, нехитрые жизненные мудрости, которым в наше время мало кто следует лишь потому, что это очень сложно, очень тяжело. Но именно следование определённым принципам, собственным убеждениям делает человека Человеком с большой буквы.

По произведению 1969 года [Il buio e il miele («Darkness and Honey») Giovanni Arpino]

Содержание

Сюжет

Отставной подполковник американской армии Фрэнк Слэйд полностью ослеп после несчастного случая, произошедшего в результате его собственных действий: находясь в состоянии опьянения, он начал жонглировать гранатами с выдернутыми чеками, и одна из них взорвалась.

Студент Чарли Симс очень талантлив, но, как это часто бывает, беден. Он не в состоянии заплатить за продолжение своего образование в одном из лучших университетов США, что обеспечит ему дорогу в большую жизнь. Своим талантом, трудолюбием и стремлением чего-то достичь в жизни он добивается того, что администрация школы Берда, заведения, где он учится сейчас и готовится к продолжению образования, включает его в список студентов, которым администрация школы готова оплатить дальнейшее образование в Гарварде. Однако судьба пытается смешать карты Чарли. Он становится свидетелем злой шутки его однокашников по школе Берда над директором школы Траском. Директору Траску становится известно, что Чарли Симс и ещё один парень — сын богатого человека, к тому же являющегося спонсором школы Берда, — могут опознать шутников. Директор ставит Чарли перед выбором: либо он сдает «шутников» и получает путёвку в Гарвард — то есть в большую жизнь, — либо Чарли исключают из школы и он отправляется домой в Орегон, к родителям в бакалейную лавку. На раздумья Чарли даются выходные — наступающий день Благодарения.

На день Благодарения Чарли Симс нанимается на временную работу к семейной паре — присматривать за слепым родственником, подполковником Слэйдом. Предполагалось, что Чарли будет просто присматривать за подполковником на выходных и эта работа не очень утомит его. Но на деле всё оказывается не так просто и легко, как предполагалось.

Подполковник Слэйд очень плохо принимает Чарли, высмеивая его и пытаясь деморализовать. Чарли, видя плохое отношение к себе со стороны слепого офицера, пытается отказаться от этой работы, но родственники подполковника чуть ли не на коленях уговаривают остаться с подполковником на выходные: они хотят уехать к своим друзьям и родным, а слепой Фрэнк является для них обузой.

После их отъезда выясняется, что у подполковника совершенно другие планы на эти выходные: поехать в Нью-Йорк, поужинать в дорогом ресторане, остановится в шикарном отеле, отведать изысканных вин, навестить своего старшего брата, заняться любовью с прекрасной женщиной… В общем — в последний раз взять от жизни всё то, что он так любил.

Они отправляются в Нью-Йорк, причём ещё неизвестно, кому за кем придётся присматривать.

Подполковник, видя, что у Чарли неспокойно на душе, выясняет, какое злоключение приключилось с ним и перед каким выбором его поставили. Сначала, провоцируя Чарли на совершение плохого поступка, подполковник рекомендует Чарли сдать шутников и поступить в университет. Вся эта агитация происходит на фоне развлечений этих двух разных на первый взгляд людей: отставного слепого подполковника американской армии и бедного студента. Чарли многому учится у подполковника, постигая буквально за два дня те жизненные принципы, которым должен следовать настоящий человек. Ничему этому его никогда и никто не учил. Тем не менее подполковник, видя, что Чарли не поддаётся на его уговоры выдать виновников шутки и выгадать тем самым себе место под солнцем, проникается определённым уважением к этому парню, однако не очень сильно это афиширует.

Постепенно для Чарли становится ясной истинная цель этой поездки, лишь на первый взгляд развлекательной: подполковник танцует свой «последний танец», и завершающей стадией всех развлечений должна стать пуля в лоб, которую слепец хочет пустить себе, поскольку не может смириться со своей беспомощьностью и постоянным нахождением во тьме.

Осознав это, Чарли пытается отговорить подполковника от совершения суицида, пытаясь внушить ему, что даже после такого несчастья, которое произошло с ним, можно и нужно жить дальше, ибо подполковник — действительно хороший, не пустой человек. Чарли проникся искренним уважением к этому человеку с достаточно сложным характером, но тем не менее обладающему настоящим стержнем — принципами, которые делают его отличным от основной массы «настоящих американских мужчин».

В конце концов Чарли под дулом пистолета удаётся убедить подполковника, что тот не хочет умирать. Подполковник действительно не хочет, просто он не находил ни одной причины, чтобы остаться. Чарли называет сразу три. Конечно, все эти причины — ерунда, но подполковник решает отказаться от самоубийства.

Друзья возвращаются домой. У Чарли есть лишь несколько часов, чтобы подготовиться к заседанию дисциплинарного комитета, на котором он должен либо назвать перед лицом всей школы имена виновников шутки, либо лишиться будущего будучи исключенным из школы.

Начинается заседание дисциплинарного комитета. Директор Траск произносит перед учениками и преподавательским составом пламенную речь, суть которой сводится к тому, что произошедшее недопустимо для учеников школы Берда, выпускники которой работают в Белом доме, в государственных органах, крупнейших частных корпорациях, занимают видные посты в футбольных командах и авикомпаниях — в общем, составляют элиту американского общества. После чего Траск начинает допрос Чарли Симса и его товарища — Джорджа Уилиса-младшего, который также стал свидетелем «преступления». Джордж Уилис под давлением отца называет имена виновных, и теперь, чтобы окончательно изобличить виновников, директору Траску нужны показания Чарли — ибо обвинения нельзя строить лишь на показаниях одного свидетеля. В этот критический момент неожиданно для всех, даже для самого Чарли, в зале заседания появляется подполковник Фрэнк Слэйд, представляясь доверенным лицом родителей Чарли, которые не могут принять участие в заседании.

Чарли отказывается назвать имена шутников, несмотря на возможные последствия своего отказа от сотрудничества, и директор Траск дает ему последнюю возможность подумать, прямо указывая на то, что последствия его ответа будут очень далеко идущими. Чарли знает это…

В этот момент подполковник, с презрением наблюдавший (слушавший) весь этот фарс, встаёт и произносит великолепную речь, цель которой — указать на то, что те принципы, которые используются в школе Берда для воспитания студентов, недопустимо применять к людям, которые должны стать элитой общества. Подполковник указал, что то, что сейчас происходит в зале, — это большой позор для школы: доносить друг на друга ради собственного будущего постыдно. Он просит не наказывать Чарли за отказ от сотрудничества с дисциплинарным комитетом, ибо Чарли — единственный, кто остался достойным этой ситуации. Речь подполковника вызывает бурю аплодисментов в зале.

Члены дисциплинарного комитета проводят короткое совещание и выносят вердикт: не наказывать Чарли Симса за отказ от сотрудничества с комитетом и ни в коем случае не поощрять Джорджа Уилиса за такое сотрудничество.

Источник

Запах женщины, 1992: актеры и роли

Филип Сеймур Хоффман Philip Seymour Hoffman Маргарет Эджинтон Margaret Eginton Том Риис Фэррелл Рошель Оливер Rochelle Oliver

Корчевников перекрестился: Катя Лель вновь заговорила об НЛО

Обладатель Нобелевской премии мира публично разнес Моргенштерна

От «Голос.Дети» до КВН: топ самых громких скандалов на российских телешоу

Эдита Пьеха заткнула за пояс Лолиту размером пенсии

Как близнецы: турецкие актрисы, которые очень похожи друг на друга

Пегова оскандалилась на кладбище: «Могильная плита вам к лицу»

«Меня выселяют из квартиры»: Васильева ведет борьбу с клопами и тараканами

«Дети бы были»: в деле о замороженном биоматериале Джигарханяна поставили точку

От Арианы Гранде до Ким Кардашьян: 6 звезд, которые носят парики – как выглядят их настоящие волосы?

От Бледанс до Орбакайте: 6 звезд, забеременевших с помощью ЭКО

Овдовевший Шаляпин может найти утешение в объятиях Васильевой

Не только Джоуи: как сейчас выглядят самые красивые парни из культовых сериалов 90-х

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

Запах женщины (1992)

актеры фильма запах женщины 1992. 4871. актеры фильма запах женщины 1992 фото. актеры фильма запах женщины 1992-4871. картинка актеры фильма запах женщины 1992. картинка 4871.

Запах женщины

Scent of a Woman

Сколько денег потрачено и полученоактеры фильма запах женщины 1992. budget. актеры фильма запах женщины 1992 фото. актеры фильма запах женщины 1992-budget. картинка актеры фильма запах женщины 1992. картинка budget.Бюджет:1актеры фильма запах женщины 1992. sbori. актеры фильма запах женщины 1992 фото. актеры фильма запах женщины 1992-sbori. картинка актеры фильма запах женщины 1992. картинка sbori.Сборы в США:$63 095 253актеры фильма запах женщины 1992. sbori. актеры фильма запах женщины 1992 фото. актеры фильма запах женщины 1992-sbori. картинка актеры фильма запах женщины 1992. картинка sbori.Мировые сборы:$134 095 253Дата выхода актеры фильма запах женщины 1992. world. актеры фильма запах женщины 1992 фото. актеры фильма запах женщины 1992-world. картинка актеры фильма запах женщины 1992. картинка world.Мировая премьера:23 декабря 1992 г. актеры фильма запах женщины 1992. russia. актеры фильма запах женщины 1992 фото. актеры фильма запах женщины 1992-russia. картинка актеры фильма запах женщины 1992. картинка russia.Премьера в России:17 сентября 1993 г. актеры фильма запах женщины 1992. dvd. актеры фильма запах женщины 1992 фото. актеры фильма запах женщины 1992-dvd. картинка актеры фильма запах женщины 1992. картинка dvd.на DVD:18 ноября 2008 г. актеры фильма запах женщины 1992. blueray. актеры фильма запах женщины 1992 фото. актеры фильма запах женщины 1992-blueray. картинка актеры фильма запах женщины 1992. картинка blueray.на Blu-ray:17 августа 2010 г.Дополнительная информация актеры фильма запах женщины 1992. agelim. актеры фильма запах женщины 1992 фото. актеры фильма запах женщины 1992-agelim. картинка актеры фильма запах женщины 1992. картинка agelim.Возраст:16+ актеры фильма запах женщины 1992. duration. актеры фильма запах женщины 1992 фото. актеры фильма запах женщины 1992-duration. картинка актеры фильма запах женщины 1992. картинка duration.Длительность:2 ч. 36 мин.Отзывы о фильме Запах женщины

Наступил День благодарения, и отставной полковник разведки Фрэнк Слэйд решает справить праздник, побаловав себя поездкой в Нью-Йорк. Фрэнк хочет обставить свой последний «коронный выход» по высшему разряду: изысканный отель, шикарный лимузин, дорогая выпивка и женщины потрясающей красоты.

Видео к фильму «Запах женщины», 1992

актеры фильма запах женщины 1992. sddefault. актеры фильма запах женщины 1992 фото. актеры фильма запах женщины 1992-sddefault. картинка актеры фильма запах женщины 1992. картинка sddefault.

Постер фильма «Запах женщины», 1992

Нажмите на изображение для его увеличения

актеры фильма запах женщины 1992. gVnKzk0VEmfvkjGZE3pOrdTBc25. актеры фильма запах женщины 1992 фото. актеры фильма запах женщины 1992-gVnKzk0VEmfvkjGZE3pOrdTBc25. картинка актеры фильма запах женщины 1992. картинка gVnKzk0VEmfvkjGZE3pOrdTBc25.

Отзывы критиков о фильме «Запах женщины», 1992

Нет ничего страшнее, чем человек без души. Ведь протезов души не бывает.

Это тот самый фильм, который я посоветую посмотреть любому ценителю хороших фильмов. Сам фильм учит многому, чего стоят одни цитаты, а также я хотел бы отметить актерскую игру и саундтрек фильма, они на высшем уровне. Персонаж Аль Пачино — изюминка данного фильма, не знаю, смог ли любой другой актер, сыграть эту роль также хорошо, как он. В этом фильме мне понравилось так же то, что он так прост и одновременно в нем столько смысла, хороших цитат, которые заставляют задуматься над многим. Можно вспомнить много фильмов, где главные герои — это взрослый персонаж, который уже на закате своих лет и подросток, но эта связка Фрэнка Слэйда и Чарльза Симмса, это нечто фантастическое, оба героя прекрасно взаимодействуют друг с другом, начиная с первой встречи, когда они оба не особо ладили, и доходя к последней сцене фильма, где они стали, как отец с сыном.

Очень сильно меня впечатлила харизма и уверенность полковника, именно это произвело на меня особое впечатление, как он легко договаривался со всеми, ему невозможно было отказать, у него в кармане всегда были козыря, которыми он всегда пользовался. В том числе данный фильм выделяет семейные проблемы, которые были между полковником и его братом. Мне кажется проблема с семьей у полковника были нераскрыты, было бы неплохо, если бы в конце добавили сцену примирения с братом и его семьей.

Я поставил этому фильму максимальную оценку, почему я описал выше, это один из лучших фильмов просмотренных мною.

«Тогда сдавайся — я тоже сдамся…»

Разве, ему не плевать на инвалида, или на мажоров. Легкие 300 баксов и легкая карьера — всего-то лишь 1 поступок! Они ему — никто, но парень по сути такой, он относится ко всем, как к друзьям, как к близким людям. Эти поступки формируют его, он хочет так относиться к людям, он верит в силу этих поступков, как верит и в людей. Совершая такие поступки — укрепляет себя, свою веру. Пусть, все это его фантазии, и все, конечно, не так, но даже слепой начинает видеть правильную картину мира и верить в нее, как верит этот молодой человек, и понимает, что отстоять эту картину мира — и есть его битва. Научить их всех видеть, что правильно, а что нет — вот последнее сражение для полковника, которое становится главнее, чем глупые поступки дающие ему почувствовать остроту жизни. И он выигрывает в этом бою. Это очень трогательный фильм про мужчин и для настоящих женщин которые должны разглядеть настоящую силу в слепом старике и прыщавом юнце.

Запах женщины

Общее впечатление: Ну нет в этой ленте минусов, нет и все! Давайте лучше пройдемся по плюсам!

Сюжет. Полковник Фрэнк слеп на оба глаза. Волнующиеся родственники полковника решают нанять за небольшую сумму провожатого в лице нуждающегося студента престижного колледжа по имени Чарли Симмз. Родственники спокойно решили поехать отдохнуть на День благодарения, пока студент будет присматривать за дядей. Но у полковника другие планы. Он решает съездить в Нью-Йорк. А Чарли ему в этом поможет! Но случилось так, что путешествие этих двух потрясающе непохожих друг на друга людей изменило их жизни навсегда.

Игра актеров. Безусловно, выделяется в картине Аль Пачино. Невероятен! Прекрасен! Великолепен! Так и хочется петь дифирамбы актеру. Но в дуэте еще с молодым Крисом О`Доннеллом еще больше раскрывается как актер. Ведь именно О`Доннелл помогает ему в этом. А вы знали, что Аль Пачино для своей роли готовился в школе для слепых? По его словам, стремясь выглядеть слепым, он не позволял себе останавливать на чем-либо свой взгляд! И правда сложно отличить, будто актер и в жизни слеп! Я думаю очень сложно изобразить то, чего никогда не чувствовал. Вот что значит актерское мастерство! Но если и говорить о партнере Пачино — О`Доннелле, то сравнивать их тяжело. Они будто дополняют друг друга. Герой Пачино — вспыльчив, а герой О`Доннелла спокоен. Такие колоритные персонажи, помогают больше прочувствовать ленту, стирается грань кино, и зритель уже на экране, как завороженный смотрит не отрываясь интересную историю о жизни, о справедливости и чести.

Монологи/Диалоги. Еще одна важная часть фильма — сам рассказ. Заслушиваешься репликами, которые так и льются в уши, стоит только погрузиться в сюжет и уже можно растаскивать цитаты) «На свете есть два типа людей: кто-то встречает грозу, а кто-то прячется от нее под крышей. Крыша лучше».

Говорить про этот фильм можно бесконечно долго, искать в нем смысл? О, да в каждой сцене есть глубина! И смотреть на эту глубины можно под разными углами. Настолько тонко и правильно подан сюжет, что замысел будет понятен лишь тому, кто умеет и хочет думать. Лента подарит множество эмоций. Обязательно посмотрите/пересмотрите этот шедевр, это стоит того!

Аль Пачино — слепой.

«Запах женщины» — фильм 1992 года нью-йоркского режиссера Мартина Бреста. Это ремейк итальянского фильма режиссёра Дино Ризи из 1974 года «Парфюм женщины». В главной роли в этой новой версии выступили Аль Пачино и Крис О`Доннелл. Аль Пачино играет слепого человека, который сталкивается с экзистенциальным моментом в своей жизни.

Каждый раз, когда любой актёр играет главную роль в рассказе о человеке с каким-либо видом инвалидности на экране, появляется тенденция много критиковать, потому что это может привести к карикатуре на персонажа, и также к насмешкам над людьми, которые страдают от какого-то конкретного типа инвалидности. Что в этом фильме карикатуризованно и что есть правда в этом фильме?

В фильме рассказывается история подполковника в отставке, попавшего в аварию, которая привела к полной и постоянной слепоте. Он живёт, охваченный горечью, в доме своей племянницы. У этого подполковника очень особенный план. Хотя это не совсем план, это своего рода путешествие — небольшое увеселительное путешествие: остановиться в первоклассном отеле, съесть вкусное лакомство, выпить бокал хорошего вина, увидеть его старшего брата, а затем заняться сексом с горячей девушкой. А после этого лечь на большую красивую кровать в Вальдорфе и вышибить себе мозги.

Чтобы осуществить этот план, он нанимает доуниверситетского мальчика (Крис О`Доннелл), у которого мало финансовых средств, который учится на бюджетном месте и должен искать временную работу. Он нашёл работу через объявление, в котором мальчика просят выступить в роли гида на выходные. У него также сложное моральное решение, которое ставит его в неловкое положение.

Таким образом, невинный, простой и честный молодой человек проведёт самые напряженные выходные в своей жизни, выступая в роли проводника для слепого бывшего подполковника, хитрого человека с плохим характером и высокоразвитым инстинктом чтобы воспринимать всё что происходит вокруг него.

Мальчик и подполковник собираются отправиться в путешествие, наполненное простым досугом и удовольствием, по Нью-Йорку, поскольку подполковник хочет потратить свои сбережения на то, чего он больше всего хотел: жить роскошно и покорять красивых женщин. Но не всё будет простым досугом и удовольствием. Оба разделят одни из самых трудных моментов в своей жизни, когда обнаружатся страхи и внутренние дилеммы, которые терзают каждого из них.

Глубокая и трогательная история дружбы между поколениями между зрелым мужчиной, более ослепленным тьмой своей души, чем просто слеп, и молодым человеком с великим сердцем и цельностью, который пытается зажечь свет посреди тьмы.

Баланс между хитрым Аль Пачино, который временами заставляет всех нас забыть о слепоте персонажа, вместе с благородством Криса О`Доннелла дает фильму идеальный контраст. Судя по тому, насколько нереально слепой может водить автомобиль, или насколько хорошо слепой человек может танцевать на танцполе, не споткнувшись и не упав, очень спорно, но не подлежит сомнению красота, с которой Аль Пачино исполняет эти сцены. Сцена танго очень красивая и напряженная, как можно танцевать не падая? В какой-то степени это напряженная сцена, через пару секунд понимается, что это сцена, которая приносит удовольствие и что ничего плохого не произойдет.

Немногим фильмам удается так точно сфокусировать внимание на одном центральном персонаже, самое любопытное то, что главной героини нет, но весь фильм вращается вокруг подполковника. Аль Пачино передаёт жуткость, защищенность, радость, печаль, сострадание и все это приправлено бесконечным количеством знаменитых фраз, вызывающих смех.

Это фильм, полон сценами, над которыми нужно поразмыслить, поплакать, перемотать назад и снова увидеть. В фильме говорится, что жизнь в конце концов стоит того, чтобы жить. Он также подчёркивает необходимость морального перевооружения американской молодёжи, используя контраст между Чарли и некоторыми из его одноклассников. Увидев этот фильм, я пришёл к выводу, что Аль Пачино на самом деле слепой и в других фильмах делает вид что видит.

Удача — скользкая штука

Угораздило меня видеть эту американскую версию после просмотра итальянского первоисточника «Profumo di donna» Дино Ризи 1974 года. Увы… или — нет, слава богу, не удалось на сей раз исполину-Голливуду подмять под себя чахлую киноотрасль старушки Европы. Видимо, не каждый европейский роман, даже беллетристический, можно адаптировать к чужой почве. У Д. Ризи фильм получился теплым, улыбчивым и бесконечно лиричным. Он светел и ярок, как небо Италии, как ее солнце. В нем даже эпизод с громом и долгожданным для героя дождем воспринимается как-то безоблачно и мажорно. А актеры Агостина Белле и Алессандро Момо, не говоря уже о славном Витторио Гассман, выглядят милее заокеанских суперзвезд. Но спасибо, конечно, и американцам, давшим в 1975 году «Аромату женщины» Оскара, как лучшему иностранному фильму. Когда вам взгрустнется и в сердце заползет тоска, включите эту вещицу — искренне сыгранные страсти, удачный юмор и прелестная музыка сделаю свое доброе дело.

Один из лучших фильмов в карьере Аль Пачино

«Запах женщины» я посмотрела всего пару лет назад, и он остался в моём сердце навсегда. Не знаю, почему я не добралась до него раньше — может смутило необычное название, может просто не попадался, но так или иначе посмотрела я его слишком поздно — столько лет упускала возможность увидеть этот шедевр.

Потрясающий Аль Пачино играет полковника в отставке, планирующего в День благодарения посетить Нью-Йорк, пожить в дорогом отеле, поесть в шикарном ресторане, пообщаться с женщинами, прокатиться на крутой машине, и реализовать другие свои давние мечты, до которых раньше не доходили руки. В общем оторваться по полной программе за два выходных дня. Беда в том, что полковник ничего не видит, и ему приходится нанять себе сопровождающего.

Им становится студент Чарли, решивший подзаработать на выходных и отвлечься от собственных проблем в колледже, где ему светит отчисление за то, что не сдал своих однокурсников директору. Полковник оказывается человеком с дрянным характером, и Чарли понимает, что поездка будет непростой. Полковник вечно всем недоволен, и особенно его раздражает его сопровождающий.

Только спустя какое-то время Чарли начнёт понимать, что причина такому поведению полковника в том, что он не может принять свою слепоту и сопутствующую ей «беспомощность», что в его душе слишком много травм и потому уже нет никакого желания бороться со всем, что его мучает.

Пройдя вместе сквозь множество приключений и познав внутренний мир друг друга, жизнь обоих героев изменится — каждый получит именно тот подарок, в котором нуждается, и подарить его ему сможет именно тот, кто был рядом в эти безумные выходные.

Фильм очень сильный и трогающий душу. Роль полковника — одна из лучших в карьере Аль Пачино. Он не играет — он проживает свою роль. Крис О’Доннелл тоже очень органичен в своей роли, и смотреть за их тандемом — невероятное удовольствие. Картина снята в далёком 1992 году, но в ней прекрасно абсолютно всё — и визуал, и музыка, и операторская работа, и конечно же сцена танго, она великолепна.

Первоначальное ожидание хорошей мелодрамы с Аль Пачино, переворачивается в достаточно хороший драмком с Аль Пачино. И название этому вполне способствует, не отражая, тем не менее, самой проблематики сюжета.

А в центре повествования у нас молодой и простецкий Чарли из достаточно престижной школы. Будучи не совсем состоятельным ребёнком, как большинство его однокашников, парню приходится подрабатывать перед каникулами, дабы на праздники иметь возможность съездить домой. И, в общем-то, изначально выглядящая безобидной подработка сидельцем выглядела достаточно перспективным заработком. Но только герою О’Доннелла достался не просто немощный и слепой старикан, а бывший подполковник армии США, не утерявший дух и хватку.

Стоит сказать, что тема отчаявшихся и разочаровавшихся в жизни протагонистов (особенно больных), берёт своё начало как раз с середины 90-х. И «Запах женщины» в этом плане, как один из ориентиров. Чуть позже будут и «Достучаться до небес» и французское великолепие Толедано и Накаша. Но в работе Мартина Бреста, в отличии от упомянутых работ, нет периодической безысходности — вся картина несёт какой-то мотивирующий посыл, ни капли не удручающий, а отдающий умудренностью опыта жизни. Для любителей крепкой драмы этого будет не совсем достаточно, но отрицать, что фильм чертовски хорош, будут только отъявленные пессимисты.

Что более важно — он не прямолинеен, вся суть познаётся через повороты, которые постановщик наделил и достойным юмором и практически неуловимым флёром. Тем самым, каким смеётся партнёрша по танго подполковника в отставке.

«Если ошибся — танцуй дальше, и все».

Есть фильмы, которые переворачивают все внутри и вызывают сильные эмоции. Фильм «Запах женщины» именно такой. Это фильм для Вас, если Вы любите фильмы, которые заставляют задуматься о мироощущении, выборе жизненного пути, общечеловеческих ценностях. Фильм был снят в далеком 1992 году и остается актуальным в настоящее время.

О чем «Запах женщины»? Может это мелодрама о любви к женщине? Повествование о любвеобильном мужчине? Предположения, возникающие на поверхности, не отражают суть этого кино.

Сюжет фильма меня удивил. Фильм не о женщинах. В центре истории — двое мужчин. Такие разные. У каждого своя боль. Это фильм о том, как вовремя подставленное плечо может вселить веру в человека и вернуть надежду, когда он стоит на самом краю бездны, а жизнь кажется никчемной и бессмысленной.

Внешне мужчины кажутся сильными, но им бывает больно и одиноко, а груз внутренних переживаний может довести до предела. Каждый из нас нуждается в любви, понимании и сочувствии. Даже если человек упорно отрицает потребность в любви, мечта быть любимым живет в потаенном уголке сердца.

В фильме переплетаются две истории. Нуждающийся в деньгах ученик Чарлз Симмс (Крис О`Доннелл), нанимается помощником к слепому подполковнику Фрэнку Слэйду (Аль Пачино). Аль Пачино потрясающе вжился в роль. Видно, что актер проникся персонажем и эмоционально выложился. Крис О`Доннелл уступает в мастерстве Аль Пачино, но тем не менее его игра оставляет приятное впечатление. Персонаж Криса О`Доннелла вызывает симпатию. Справедливости ради стоит упомянуть, что Чарлз Симмс сам по себе спокойный и менее экспрессивный персонаж, чем Фрэнк Слэйд. Они две противоположности, которые дополняют друг друга. Каждый из них учит другого важным вещам. Непоколебимый Фрэнк воспитывает в юном скромном мальчике мужчину. А по-юношески чистый, светлый и честный мальчик помогает Фрэнку увидеть его жизнь в позитивном свете, возобновить веру в лучшие человеческие качества. Благодаря Чарлзу Фрэнк позволяет себе снова мечтать, а значит жить. Аль Пачино и Крис О`Доннелл составляют прекрасный актерский ансамбль.

В первый день подполковник встречает мальчика жестко и недружелюбно, как новобранца. Он кажется человеком суровым, неконтактным, обозленным на весь мир. Даже внуки не смягчают его пыл. И Чарлз Симмс понимает, что Фрэнк Слэйд совсем ему не рад и сообщает его родственникам, что собеседование прошло плохо. Но родственники Фрэнка Слэйда уговаривают Чарлза Симмса остаться. После отъезда родственников подполковник неожиданно планирует отъезд в Нью-Йорк и просит Чарлза Симмса помочь собрать ему вещи. В этот раз подполковник, оценив упорство мальчика, ведет себя дружелюбнее. Подполковник и ученик улетают первым классом в Нью-Йорк, где Фрэнк Слэйд живет роскошной жизнью, которую хочет завершить пулей в лоб.

Подполковник, лишенный зрения, обладает феноменальной проницательностью: он чувствует людей, безошибочно определяет запахи. В процессе общения подполковника с учеником раскрывается его характер, снимается защитная броня жесткого человека, который в силу объективных причин так защищается от людей, да и просто страдает от непонимания, отсутствия поддержки близких и ощущения ненужности, подкрепленных невозможностью жить полноценной жизнью и наслаждаться ее красками. Как настоящий итальянец подполковник любит женщин, а на далеком втором месте у него Ferrari. В душе он хотел настоящей любви, но запретил себе об этом думать, не признаваясь ни себе, ни Чарлзу Симмсу.

У Фрэнка Слэйда и Чарлза Симмса складываются отношения отца и сына. В Нью-Йорке Чарлз Симмс впервые осознает, как одинок Фрэнк Слэйд и всегда находится с ним рядом, и в моменты радости, и в моменты полного отчаяния, когда Фрэнку Слэйду необходимо вернуть вкус к жизни. Несмотря на робость, Чарлз Симмс взял себя в кулак и проявил смелость, когда подполковник был уперт и решителен как никогда, а его непоколебимый авторитет и хватка, казалось бы, не оставляли выбора.

А ведь во Фрэнке столько любви к жизни! Чего стоит восхитительное танго в исполнении гениального Аль Пачино. Как сказал Фрэнк Слэйд: «Танго — это не жизнь, в нем нет ошибок». Он умел вселить уверенность в других, так почему же потерял веру в себя? Это танго был не просто танец, это как раз была маленькая жизнь. Мгновение, когда он почувствовал себя нужным и сильным, а глаза девушки засветились счастьем. Ведь иначе она бы так и не решилась научиться танцевать танго.

А захватывающая поездка на Ferrari! Будучи слепым, он вел Ferrari на максимальной скорости, на какую не каждый зрячий человек решится. Фрэнк — это человек, которому не страшны трудности. Вот такая жажда жизни была у Фрэнка! Полицейский, остановивший его, даже не заметил, что Фрэнк слепой и по-человечески восхитился им. Разве может быть жизнь такого человека лишена смысла?

Фрэнк Слэйд научил Чарлза Симмса общаться с девушками, быть решительнее и протянул руку помощи в важный момент. «Запах женщины» — это фильм о том, как важно влияние отца для становления мальчика. Чарлз Симмс, лишенный отцовской любви, советов и поддержки обрел отца во Фрэнке Слэйде. Фрэнк Слэйд, будучи слепым, видел больше, чем зрячие. Не видя цветов, он все чувствовал нутром и понимал жизнь еще пронзительнее. Фрэнк Слэйд знал, когда Чарлзу Симмсу плохо, чувствуя тяжесть всего мира в плечах мальчика. Он оказал ему отцовскую поддержку, в которой тот так сильно нуждался. Фрэнк Слэйд был восхищен честностью мальчика, который «никогда никого не продаст ради своего будущего».

Эмоциональная речь Фрэнка Слэйда в суде потрясла меня до глубины души. Я заворожено слушала убедительный монолог в исполнении Аль Пачино, невероятная сила которого затмила для меня все декорации. Этот фильм «делает» замечательная игра актеров.

Фильм «Запах женщины» просто кладезь мудрых советов. Он учит дружить, наслаждаться жизнью, не бояться совершать ошибок, не опускать руки, не стучать на других ни при каких обстоятельствах. «Запах женщины» — фильм о сохранении чести и достоинства. Он о том, что есть вещи, которые не купишь: это честность, преданность, храбрость, порядочность. Несмотря на большой хронометраж, фильм смотрится на одном дыхании.

Это эмоциональное, пронзительное кино, которое трогает до глубины души. Эмоции героев обнажены, что делает фильм «Запах женщины» по-настоящему живым. Сильные, глубокие и точные высказывания позволяют задуматься об общечеловеческих ценностях, находящихся вне времени. Следует отдельно отметить музыку в фильме. Я очень люблю знаменитую мелодию к танго, которая звучит в фильме и усиливает эмоции от без того сильной, трепетной и красивой сцены. Фильм «Запах женщины» переворачивает сознание. И никакие слова не могут в полной мере описать глубину и силу этого жизнеутверждающего фильма и передать блистательность актерской игры. Это нужно видеть своими глазами! Я рекомендую этот фильм посмотреть каждому. Уверена, он никого не оставит равнодушным.

Запах жизни

Вчера, 25.04.2020, выдающемуся актеру Аль Пачино исполнилось восемьдесят лет. Аль Пачино оказал многими блестящими попаданиями в образ, роль, огромное влияние на кино, а также на мысли, миропонимание, отношение к жизни огромное количество людей по всему земному шару. Хочется пожелать актеру здоровья, долгих лет жизни, а также новых работ в кино. Новый фильм «Ирландец» — подтверждение, что и Аль Пачино и Роберт де Ниро блистательно играют роли, сколь бы сложными они не были и в настоящее время.

Фильм «Запах женщины», снятый в 1992 году, как ремейк итальянского фильма, стал уже одной из ярчайших вершин классики мирового кино.

Аль Пачино за роль Фрэнка Слэйда получил премию «Оскар», премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль.

Сюжет фильма. Семнадцатилетний студент престижного колледжа Чарли Симмз решил немного подзаработать на выходных. Наступает волшебная пора дня Благодарения. Юноша приходит по объявлению. Работа заключается в том, чтобы побыть рядом с бывшим полковником Фрэнком Слэйдом (Аль Пачино), поддерживать его, помочь ему. Ведь Фрэнк потерял зрение. Однако при первой встречи Фрэнк ставит себя очень жестко. Но с первых секунд становится видно, что это жесткий характер настоящего мужчины, который был закален многолетней военной службой. В колледже же директор ставит Чарли перед непростым выбором: либо сдать товарищей, пойдя дальше учиться по хорошим рекомендациям директора, или он может оказаться исключенным.

Но у Фрэнка есть свои планы. Он хочет попасть в Нью-Йорк и «зажечь» как следует! Хорошая еда, напитки, любовь, поездка на машине. А потом…

Но сейчас надо зажечь! Пожилой слепой полковник и юноша попадают в Нью-Йорк. Прекрасная еда, напитки. А также приход к старому знакомому.

Но фильм о полковнике, жизнь которого идет к закату и молодом семнадцатилетнем юноше, у которого еще вся жизнь впереди со всем многообразием путей, этот фильм называется «Запах женщины». Почему?

Возможно потому, что когда Фрэнк и Чарли сидели в ресторане они увидели юную двадцатидвухлетнюю девушку Донну. Настойчивый Фрэнк и робкий Чарли подходят к девушке. Слепой Фрэнк приглашает девушку на танец танго. И этот непродолжительный, но яркий и прекрасный танец слепца и юной красавицы — это центр, сердце этого фильма. Она прекрасна. Ее прическа, глаза, плечи, платье. Но Фрэнк не видит ее красоты. Он может зато воспринимать ее нежный запах. Запах, как замена зрению. Через постижение его — постижение красоты, полноты жизни. Это запах жизни. Их танец закончился. Пришел ее кавалер. Фрэнк и Донна разошлись. Они больше не встретятся. Но в эти минуты танца и есть постижение гармонии, счастья.

Потом еще будет езда на Ферари, от вождения которой тоже счастье, раздумья о жизни, в которых противоречие и боль. Фрэнк слеп. Он несчастен. Но только он решает: одиноко ли запереться в своем флигеле и до конца оплакивать свою участь и страдать или не сдаваться, пытаться бороться, делать то, что он способен сделать. А он способен сделать многое. Он видит характеры людей, их души (это особенность Аль Пачино, как актера в целом). Сумев понять до глубины характер Чарли ведь Фрэнк может попытаться что-то сделать, сыграв своим появлением, своей речью ключевую роль в судьбе этого юноши. Вот на что способен человек. Он способен продолжать жить, он способен чувствовать красоту, нести в мир добро. Он продолжает жить.

Ничего, кроме запаха…

… в этом фильме от женщины нет. Он снят мужчинами о мужчинах для других мужчин. И ничего плохого в этом не было бы, если бы мужественность в этом фильме не была такой токсичной.

Если вы не знаете, что такое «токсичная маскулинность», то «Запах женщины» это отлично проиллюстрирует. Вкратце, ТМ это те условно мужские качества и модели поведения, которые могут нести вред окружающим. За конкретными примерами можно обратиться к фильму.

Действительно, учит. Наслаждение жизнью для Фрэнка заключается в

— заигрывании с девушками втрое моложе себя

— гонкам вслепую (!) по улицам Нью-Йорка

Лично мне такое понимание гедонизма кажется как минимум странным. Но вот ведь забавная штука — судя по статистике изнасилований, убийств, аварий по причине пьяного и неосторожного вождения, а также самоубийств, многие мужчины реально учились развлекаться у Фрэнка Спейда. Или у каких-то похожих на него «настоящих мужиков». Токсичных мужиков.

Вишенка на торте — это, конечно, финал. Торжество мужской солидарности, заставляющей Чарли и Фрэнка встать на сторону людей, на которых им на самом деле плевать. Людей с крайне сомнительными моральными ценностями, людей, которые и в защите-то не нуждаются — это богатые статусные и здоровые белые мужчины, у которых вне зависимости от поведения Чарли в жизни всё сложится зашибись. Почему же Чарли, при поддержке Фрэнка, их защищает? А потому что на самом деле отчаянно хочет быть принятым в их привилегированное сообщество несмотря на своё низкое социальное происхождение. Так и в реальности многие мужчины молчат в тряпочку о грешках своих статусных товарищей.

А музыка да, хорошая. Но вред от фильма она не перекрывает.

Тест Бекдел: ну конечно, незачёт. Женских персонажей тут кот наплакал.

Создательницы: художница по костюмам Од Бронсон-Хауард. Негусто.

По соотношению женских персонажей с именами к мужским:

О, как она меня манила!

Поучительная и волнительная картина, просмотр которой откладывался на долгий срок. Смотрится легко, доступно и красиво раскрываются все прелести сюжета. Нас знакомят с двумя совершенно разными героями. Кажется, будто один полная противоположность другого, не смотря на разницу в возрасте. Герой Аль Пачино, отставной полковник, вызывает сразу гору эмоций.

Ты и уважение к нему испытываешь, и в тоже время презрение, но под предлогом физического недуга отрицательные черты сами собой убираются. Наш полковник слеп, что прививается сильной любовью к его особе. Второй персонаж — молодой студент, который должен присматривать за ним. Перед нами, дамы и господа, умный и интеллигентный человек, действия которого сразу понятны. И вот, пускаясь в приключения, полковник и студент не просто взаимодействуют друг с другом, обращая внимания зрителя на манеры и диалоги, а меняются у нас на глазах. Очень красиво и гуманно показана привязанность героев. Я бы добавил даже, что постепенно они стали дополнять друг друга. С одной стороны многолетний опыт полковника, с другой — наивность и любовь паренька. История очень меня впечатлила.

Запах женщины моей

У нас есть элитная школа, в которой прослеживаются различные слои: избалованная компашка, имеющая покровительство богатых родителей, которая на выходных собиралась отдыхать на курорте, и славный паренёк, который на эти же выходные остаётся работать сиделкой, чтобы накопить деньги на будущую поездку к родителям.

Его знакомят со стариком, с которым ему предстоит отсидеть День благодарения. Слепого ветерана войны довольно убедительно отыгрывает Аль Пачино. Но его персонаж настолько ворчливый и противный, что затягивает диалог знакомства очень надолго, на протяжении которого тебе настолько не интересно, что появляются мысли перестать смотреть это. Однако его семьянины убеждают молодого человека взяться за эту работу, а нас — дать проекту второй шанс.

И решение продолжить оправдало себя. Хотя между героями и было некое недопонимание, но за их сближением в течение поездки было интересно наблюдать. Очень сильной была встреча с семьёй за столом, в которой всеми нелюбимый грубиян предстаёт совсем в другом свете, и его должно быть жалко…

Лично мне так не показалось. Наоборот, я был солидарен с его семьянинами. В чём? — вы узнаете во время просмотра.

Однако этот момент вывел взаимоотношения героев на новый этап, напоминающий более пресную версию «1+1».

Итак, что бы хотелось отметить в этом фильме? Конечно, уверенную игру Аль Пачино! Но как я уже сказал, персонаж у него абсолютно отталкивающий. В то время как его напарник просто ничем не привлекателен, особенно своим нелепым решением не стучать на врагов.

Однако во время просмотра вы будете поражаться, как идентично этот паренёк похож на Сергея Есенина! Но это единственное, чему вы восхититесь за фильм.

И пусть вас не смущают лестные комментарии о финале. Да, он произвёл определённый фурор, но вся его суть на самом деле глупа и бессмысленна, ведь справедливость хоть якобы и восторжествовала, но враг не просто не пострадал, так ещё и вышел сухим из воды.

Я, конечно, не жалею, что посмотрел; но если вы не большие любители старого кино, то не тратьте время на этого представителя, а посмотрите лучше вышеупомянутых «Неприкасаемых».

«Знакомо ли вам чувство, когда хочется уйти, но вы, сами не зная почему, остаётесь…»

Здесь нет женщин, это кино не затрагивает представительниц прекрасного пола, оно о тяжести морального выбора, о преодолении невыносимого разочарования в жизни, о взлётах и падениях. Этот фильм о справедливости, о том, что как бы трудно вам не было — никогда не убивайте в себе человека, ведь нет ничего страшнее, чем человек без души. Нужно быть собой, жить по своим принципам и потому, что вы искренне верите в них, а не потому, что так жить «модно» и «сейчас такое время». Хорошие качества — это не доброта, милосердие, благородство или гуманность, это все пережитки прошлого. На самом деле, ничто не приносит большего удовлетворения, чем присутствия рядом близкого человека, который не обманет и не предаст, который искренне желает вам счастья. И именно это спасло главных героев картины Мартина Бреста «Запах женщины».

Во время просмотра мы наблюдаем за юношей Чарли Симмзом с чистой душой и открытым сердцем, ищущим защиты, нуждающимся в заботе и поддержке, и за слепым полковником, считающим себя насквозь прогнившим существом, который достоин смерти. Весь сюжет сконцентрирован на взаимоотношениях этих двух абсолютно разных миров, которые сходятся не только душами, но и вносят изменения в судьбы друг друга. Прозорливость и невероятно точное чутье помогает Фрэнку Слэйду разглядеть в Чарли ту самую чистоту и ясность, которых так ему не хватало. Но отчего на самом деле страдает персонаж Аль Пачино? Его терзает груз жизненного опыта, в котором разочарования перевешивают радости, в его жизни нет ни удовлетворённости собой, ни душевных привязанностей, ни зрения. Он устал жить, устал искать причину открывать глаза каждое утро, он устал от всего. Единственный выход, который нашёл Фрэнк — это самоубийство, он желает отнять свою жизнь, но решает остаться, и в этом ему помог семнадцатилетний юноша. Чарли нашел для него причину жить, причину радоваться ей, причину не терять тот внутренний свет, который переполнял сердце Фрэнка, но который он отчаянно пытался скрыть. Симмз вдохновил Фрэнка на новое рождение, на переосмысление своего трагического положения.

Финальный монолог Аль Пачино просто разбивает наше сердце на миллион мелких осколков. «Путь принципов, создающих характер. Создающих истинных лидеров». Эти слова никогда не потеряют своей актуальности, по жизни очень трудно идти правильным путём, но не стоит боятся трудностей, не стоит отступаться от своего мнения и опускать руки, ведь только тогда мы станем частью общества, настоящими людьми.

Это удивительная и поразительная картина, с глубоким смыслом и трогающими за душу моментами. Она о вечных ценностях и о том, как важно им следовать, о честной и чистой силе человеческого духа.

#сел_посмотреть «Запах женщины»

Честно сказать, на этот фильм меня заманили обманкой. Говорили, что тут Аль Пачино показывает универсальный прием как очаровывать женщин. И у меня было приятное удивление, так как тема не так однозначно связана с названием. Но если твои ожидания обмануты, это не значит, что сам фильм плох.

Сюжетно фильм рассказывает о двух людях, встретившихся по воле случая. Молодой парень Чарли Симс, студент престижной академии, который нанимается на подработку на выходные, чтобы ухаживать за слепым полковником в отставке Фрэнком Слейдом. Но Фрэнк — личность сварливая, и с первого разговора говорит что-то вроде «Иди отсюда, салага, чтоб глаза мои тебя не видели!». Однако помощь Чарли ему необходима, так как он хочет отправиться в Нью-Йорк, а там уже исполнить свои желания: пожить в престижной гостинице, навестить прекрасных дам и водить шикарный автомобиль. Поэтому он принимает помощь Чарли, у которого все тоже не радостная ситуация. Он стал свидетелем неприятного инцидента в академии, и теперь у него выбор — сдать своих товарищей, но остаться в академии, или быть честным человеком без перспективного будущего.

Аль Пачино настолько талантлив, что в любой роли он смотрится на высоте. А сыграть слепого человека — больших усилий стоит. Всё, что есть в нем, привлекает нас и заставляет восхищаться. Движение, фразы, интонацию Аля не поддаются комментариям, его слова можно разбивать на цитаты! Особенно его мысли о женщинах. А его способность описать портрет женщины по запаху духов — иди бамбук кури, Шерлок, тут один слепыш скоро на твою роль может претендовать. Кстати, о слепоте.

Единственная маленькая деталь, которая тем не менее мне елозила по мозгам — как Фрэнк Слейд, будучи слепым, так ухитрялся ориентироваться в вообще незнакомом пространстве? Слепые люди не на 100 процентов беспомощны, но ведь не каждый из них как Мэтт Мёрдок, чтобы прям по малейшим колебаниям воздуха ощущать мир. А тут у нас чувак гонит на Феррари под сотку, подвижно танцует танго с девушкой, ест и пьет, не пронося ничего мимо рта. Ну да ладно.

Крис О`Доннелл сравнительно неплохо играет, но до Пачино ему еще далеко. Судьбы актеров разные. Один получил «Оскар» за лучшую мужскую роль, а второй через несколько лет снимется в фильме, который многими считается худшим в истории кинематографа.

У фильма есть поразительные музыкальные темы, за это дело хочется отметить работу Томаса Ньюмана. Но конечно, у посмотревших фильм, при названии «Запах женщины» чаще всего будет всплывать сцена, когда полковник Слэйд танцует с девушкой — если не самое красивое танго в кино, то точно одно из таковых.

Прелесть фильма, что при своем зачине, а именно конфликте мнений, затрагивает очень важную тему. Хоть Слэйд и относится поначалу сварливо к Чарли, но со временем видит в нем честного человека, который не готов отступить от своих принципов. Разочаровавшийся в жизни полковник под влиянием молодого идеалиста становится человечным. А его финальный монолог о чести, пропитанный социальным уклоном, достоин вашего внимания.

Хуже всего может быть только ампутированная душа…

Честно сказать, на этот фильм меня заманили обманкой. Говорили, что тут Аль Пачино показывает универсальный прием как очаровывать женщин. И у меня было приятное удивление, так как тема не так однозначно связана с названием. Но если твои ожидания обмануты, это не значит, что сам фильм плох.

Сюжетно фильм рассказывает о двух людях, встретившихся по воле случая. Молодой парень Чарли Симс, студент престижной академии, который нанимается на подработку на выходные, чтобы ухаживать за слепым полковником в отставке Фрэнком Слейдом. Но Фрэнк — личность сварливая, и с первого разговора говорит что-то вроде «Иди отсюда, салага, чтоб глаза мои тебя не видели!». Однако помощь Чарли ему необходима, так как он хочет отправиться в Нью-Йорк, а там уже исполнить свои желания: пожить в престижной гостинице, навестить прекрасных дам и водить шикарный автомобиль. Поэтому он принимает помощь Чарли, у которого все тоже не радостная ситуация. Он стал свидетелем неприятного инцидента в академии, и теперь у него выбор — сдать своих товарищей, но остаться в академии, или быть честным человеком без перспективного будущего.

Аль Пачино настолько талантлив, что в любой роли он смотрится на высоте. А сыграть слепого человека — больших усилий стоит. Всё, что есть в нем, привлекает нас и заставляет восхищаться. Движение, фразы, интонацию Аля не поддаются комментариям, его слова можно разбивать на цитаты! Особенно его мысли о женщинах. А его способность описать портрет женщины по запаху духов — иди бамбук кури, Шерлок, тут один слепыш скоро на твою роль может претендовать. Кстати, о слепоте.

Единственная маленькая деталь, которая тем не менее мне елозила по мозгам — как Фрэнк Слейд, будучи слепым, так ухитрялся ориентироваться в вообще незнакомом пространстве? Слепые люди не на 100 процентов беспомощны, но ведь не каждый из них как Мэтт Мёрдок, чтобы прям по малейшим колебаниям воздуха ощущать мир. А тут у нас чувак гонит на Феррари под сотку, подвижно танцует танго с девушкой, ест и пьет, не пронося ничего мимо рта. Ну да ладно.

Крис О`Доннелл сравнительно неплохо играет, но до Пачино ему еще далеко. Судьбы актеров разные. Один получил «Оскар» за лучшую мужскую роль, а второй через несколько лет снимется в фильме, который многими считается худшим в истории кинематографа.

У фильма есть поразительные музыкальные темы, за это дело хочется отметить работу Томаса Ньюмана. Но конечно, у посмотревших фильм, при названии «Запах женщины» чаще всего будет всплывать сцена, когда полковник Слэйд танцует с девушкой если не самое красивое танго в кино, то точно одно из таковых.

Прелесть фильма, что при своем зачине, а именно конфликте мнений, затрагивает очень важную тему. Хоть Слэйд и относится поначалу сварливо к Чарли, но со временем видит в нем честного человека, который не готов отступить от своих принципов. Разочаровавшийся в жизни полковник под влиянием молодого идеалиста становится человечным. А его финальный монолог о чести, пропитанный социальным уклоном, достоин вашего внимания.

При чем тут женщины?

Долго, очень долго собирался ознакомиться с этим фильмом, и после просмотра могу констатировать — он вызывает чувство глубокого разочарования, потому что положительных сторон у него, увы, крайне мало. Это поверхностная мелодрамка для широкой аудитории со всеми омерзительными атрибутами дешевого голливудского кино — неуместной и пустой помпезностью, двойными стандартами, подменой понятий, неадекватными персонажами и какой-то несусветной чушью, возведенной на пьедестал вселенской морали и мудрости.

Чарли Симмс — простой провинциальный парень среди золотой молодежи, пробившийся в элитную школу лишь благодаря своим талантам и целеустремленности. Казалось бы, весьма положительный персонаж, но любое появление на экране вызывало у меня ломоту в зубах — столько сахара я выдержать не в состоянии. Безвольный, слабохарактерный, без четкой жизненной позиции — это даже не персонаж, это ходячий нонсенс, потому что не такие люди получают полную стипендию для обучения в элитной школе, и не таких выбирают среди всего курса, рекомендуя для поступления в престижный ВУЗ. Увидев как совершается преступление, причем даже не его друзьями — просто однокурсниками, притом считающими его жалким нищебродом, недостойным их высокого общества, Чарли смущенно улыбается и продолжает изображать мебель, пока его унылый мозг не разражается дилеммой в стиле Гамлета «сдать или не сдать?». Хочется подойти и спросить: «мальчик, ты умственно отсталый?»

Много можно было бы еще писать о несуразностях сюжета, о затянутости фильма, о неадекватном поведении героев, о шокирующей своей бредовостью помпезной речи полковника, ставшей апогеем этого цирка на конной тяге, о подмене нравственности и верховенства закона ложными «понятиями»… Боюсь, перечислять и обсуждать это можно бесконечно. Забавно, как за пару часов все мнимое очарование этого фильма растворилось для меня навсегда.

Жанр драма рассказывает обычно о жизни героев и трудностях, которые они преодолевают. Чаще такие фильмы не для широкого круга зрителей, не для любителей экшена и человеков-пауков, а для людей, которые хотят подчерпнуть что-то новое из фильма, увидеть мир глазами героев.

Первый раз, когда смотрел этот фильм я толком еще не знал кто такой Аль Пачино и запомнился он мне длинным языком злобного слепого полковника, крайне отталкивающего персонажа. Позже посмотрев «Лицо со шрамом», «Крестный отец», «Адвокат дьявола» я понял, что изводить ближайшее окружение это норма для персонажей Аль Пачино. Сцена, в которой он посетил своих родственников вообще не выдерживает никакой критики, т. е. ему как инвалиду войны «можно» оскорблять окружающих, при ответной же критике, он непременно вцепится вам в горло. За такое Голливуд дает оскар. Посетил бы он лучше своих сослуживцев и поговорил с ними в такой же манере — уверен, результат был бы иным. Речь в школе наивна и по большей степени глупа, проблема раздута. На месте директора я не стал бы терпеть эту злобную собаку. На месте юнца я поступил бы также, отчислили (хотя стоит отметить, что несправедливо) — пошел бы учиться в другое место.

Главная сцена действительно сильная, и из-за нее у меня рука не поднялась сделать рецензию отрицательной. Юнец, не видавший в жизни почти ничего, смог проникнуть в «темные комнаты» подсознанья доживающего (не живущего, а именно доживающего) человека, давно мечтавшего пустить себе пулю в лоб, и сделать их чище. Персонаж О Доннела меня порадовал. Несмотря на юный возраст, он чувствует как надо поступать, может до конца не понимает, но чувствует что хорошо, что нет, где правда, а где ее нет. В той сцене это и проявилось так, что даже мрачный полковник был растроган. Благодаря этой сцене фильму можно было бы поставить 10, но непростительная грубость с родственниками, пафосная глупая речь в школе и слепое вождение не позволяют мне этого сделать.

выбор каждого из людей

Цель моей рецензии — передать чувства и мысли, переполнявшие меня после просмотра этого фильма.

Впервые я посмотрела его накануне двадцатидевятилетия. Довольно поздно для такого хорошего фильма, но почему-то раньше по описанию он казался мне скучным и с совсем другой идеей.

Однако, он так глубоко отрезонировал во мне, что до сих пор нет слов — как же я не посмотрела его раньше?

Образы как полковника, так и Чарли мне очень близки, ведь по жизни я поступаю то как один из них, то как второй. И так как выбор легкого пути, о котором говорил Френк, тяжелым камнем сидит у меня в сердце, я нахожу свое в страданиях Френка. А так как порой мужественно выбираю сложный путь, решимость Чарли так же мне импонирует. Удивительно так обыграть один из самых важных жизненных вопросов — вопрос выбора.

Эмоции действительно переполняют, и это очень здорово.

Послевкусие горячее, перехватывающее дыхание. Когда радость и понимание, настолько теплые, что ты как будто можешь их почувствовать, соединяются с грустью о своей жизни или жизни вообще, тогда и появляется это самое послевкусие.

‘- В тебе есть цельность, Чарли. Не знаю, пристрелить тебя или усыновить. — Выбор небогат, сэр.»

Режиссёрская карьера Мартина Бреста приостановилась в далёком уже 2003-ем году, когда на экраны вышла криминальная мелодрама «Джильи», где главные роли сыграли Бен Эффлек и Дженнифер Лопес, у которых на тот момент была романтическая связь. Фильм был в пух и прах разнесён критиками, а зритель недоумевал: как такое могло произойти с режиссёром, который дал аудитории такие ленты, как «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Успеть до полуночи» и «Знакомьтесь, Джо Блэк»? И лишь один момент не подвергся сокрушительной критике, а именно сцена, когда появляется приглашённая звезда. И им стал сам великий и непревзойдённый Аль Пачино собственной персоной. И появление этого актёра можно объяснить одной-единственной причиной: в 1992-ом году актёр и режиссёр работали вместе над ремейком итальянской ленты «Запах женщины». Этот фильм, что для Мартина Бреста, что для Аль Пачино стал знаковым в их карьере. И об этом далее.

Всё начинается с того, как молодой студент Чарли Симмс (Крис О’Доннелл), находящийся на хорошем счету, внезапно оказывается ввязан в хулиганство, задуманное другими студентами, и теперь от его слов зависит даже его собственное будущее, но он не знает, как поступить, у него есть и свои какие-то принципы. В это же время Чарли находит небольшую подработку, когда его приглашают быть сопровождающим ослепшего отставного подполковника Фрэнка Слэйда (Аль Пачино). Фрэнк обладает сложнейшим, тяжёлым характером, он без обиняков высказывает всё, что думает, он смеётся над другими, в общем, он далёк от идеала поведения. Чарли готов отказаться от подработки, но всё же его нанимают. А на ближайший уик-энд у подполковника свои планы и порой они даже опасны. Он сходит с ума от женщин, не имея возможности их видеть он ориентируется по запаху. Это неожиданное знакомство изменит всю дальнейшую жизнь обоих героев…

Рассказывать о воплощении образа подполковника Фрэнка Слэйда великим Аль Пачино — это, скажем так, будет неэтично, потому что игру актёра в «Запахе женщины» надо оценивать, увидев её собственными глазами. Такая огромная палитра эмоций вырабатывается, когда за ней наблюдаешь, что передать её — это сложнейшая задача, тут надо брать в руки словарь Даля и находить все эпитеты, подходящие к слову «восхищение». Аль Пачино готовился к этой роли, задействовал систему Станиславского и она в полной мере себя оправдывает. Это надо же было так убедительно сыграть слепого! Вообще сложно поверить, что Фрэнк Слэйд — это образ, созданный актёром, потому что он настолько жизненный и убедительный! Вне всяких сомнений, что подполковник Фрэнк Слэйд становится в один ряд с теми персонажами, которые принесли Аль Пачино мировую славу, уважение и любовь. Фрэнк Слэйд — это как Майкл Корлеоне из трилогии «Крёстный отец», это как Артур Кирклэнд из «Правосудия для всех», это Тони Монтана из «Лица со шрамом».

Конечно, Фрэнк Слэйд груб как самый последний солдафон, но если вслушаться в его слова, то понимаешь, что он во многом прав, он раскусывает любого человека за мгновенья и не стесняется в выражениях, он груб, но честен, он не носит маски, он не желает сострадания по поводу своей слепоты, он желает жить полноценной жизнью, которую создаёт для себя. Вот это Аль Пачино в своём образе в драме «Запах женщины». Разве Вы ещё не хотите его увидеть воочию? Похвалы заслуживает и Крис О’Доннелл, который не стушевался в компании с таким актёром, при этом он не подыгрывал ему, а настойчиво демонстрировал образ своего героя и ему это в полной мере удалось. После роли Чарли Симмса ему давали огромные авансы, но на сегодняшний день мы знаем, что своим потенциалом он всё же до конца не воспользовался. Но вернувшись в «Запаху женщины», можно добавить, что Аль Пачино и Крис О’Доннелл создали и замечательный дуэт, который настолько гармонично сосуществовал в кадре, что забыть его невозможно. А какова одна из заключительных сцена, когда Фрэнк приходит поддержать Чарли. Его тирада настолько сильна, что можно с уверенностью заявлять, что внутри Аль Пачино живёт великий оратор. Такая сила, такая магия, такая чёткость и взвешенность! Аль Пачино явно черпал вдохновение для этой сцены из «Правосудия для всех».

Но а самая финальная сцена вполне может вызвать слёзы, потому что ты всем нутром понимаешь насколько один уик-энд с Чарли Симмсом может изменить даже самого чёрствого и жестокого на первый взгляд человека. Поэтому даже на задумывайтесь, ставя перед собой шекспировский вопрос «Смотреть или не смотреть?», обязательно первое же своё свободное время уделите «Запаху женщины» и, поверьте, что никогда этот фильм уже не забудете. А Аль Пачино может раз и навсегда стать Вашим любимым актёром.

«В танго нет ошибок, Донна. Это не жизнь. Это просто, в этом-то и величие танго. Если ошибся — танцуй дальше, и все»

Самая жизнеутверждающая роль Аль Пачино в фильме «Запах женщины». Сюжет картины сконцентрирован на взаимоотношениях двух главных героев. Ученик выпускного класса престижной преп-школы Чарлз Симмс (Крис О`Доннелл) нанимается на одноразовую подработку, присмотреть за слепым родственником семейной пары, уезжающей на выходные. Родственник оказывается отставным подполковником Фрэнком Слэйдом (Аль Пачино). За время, что полковник и школьник проводят вместе, они не только сходятся душами, но и вносят изменения в судьбы друг друга.

В историю кинематографа вошла сцена танго Донны и Слейда, волнующий и чувственный танец, квинтэссенция всего того, чему слепой полковник учил молодого юношу, репетировали танец на протяжении двух недель, снялась сцена за три дня.

Для роли в этом фильме Аль Пачино занимался в школе для слепых. По его словам, чтобы выглядеть правдоподобно, он не позволял себе концентрировать взгляд на конкретном предмете.

Персонаж Фрэнка Слейда принес актёру первый Оскар, не смотря на ранее сыгранные культовые роли и предыдущие достижения. Удивительная игра заставляет сердце вздрогнуть от мощной энергии Аль Пачино. Честная и чистая картина о силе человеческого духа.

Мелодрама 1992г. — ремейк одноименной картины 1974г. В этом фильме есть все: честность, дружба, преданность, безвыходность. Эти черты есть и во многих других мелодрамах, но именно здесь, благодаря простоте подачи, ты можешь задуматься и посмотреть на свою жизнь со стороны, понять, что для тебя действительно важно.

В главном герое — подполковнике Фрэнке Слэйде (сыграннном Аль Пачино) чувствуется военная хватка, джентльмен, отчаявшийся человек.

Так же, хочу сказать о названии фильма. Не каждый зритель заметит, но запахом женщины «пропитан» весь фильм. Именно благодаря запаху Фрэнк может сразу все узнать о находящейся рядом женщине. И именно это добавляет изюминку в фильм.

Этот фильм заставляет задуматься о ценности жизни и о том, сколько еще не испробованного есть в этом мире, и о том, что нужно не бояться рисковать. Как говорил главный герой: — «Не нужно бояться совершить ошибку. В танго нет ошибок. Если ошибешься, сделай вид, что так и надо, и просто танцуй дальше».

Оскар — 1993. Кандидат N 2 — «Запах женщины»

Эпиграф: «Я старый солдат, и не знаю слов любви…’

Вкратце: А женщиной и не пахнет…

Детально: Действительно, фильм о мужчинах. Женщина в данном фильме присутствует лишь как образ, как объект наслаждения, хотя и выше феррари в рейтинге удовольствий, и все же вещь примерно того же порядка.

Основных же смысловых линий в фильме две. Первая — о том, что чем более человек харизматичный, чем более доминантный, тем сильнее он будет себя жалеть и срывать на окружающих гадость своего характера. Будь на месте героя какая-то тихая серенькая женщина, она бы быстрее и легче смирилась бы со своим новым положением. Но есть люди, которые органически не способны быть беспомощными, потому что это в корне меняет их жизнь, для них существуют исключительно полярности и никаких компромиссов.

Вторая смысловая линия — это морально-этические дилеммы, с которым впервые в жизни сталкивается вчерашний подросток. Он все еще ищет простого решения и хочет сделать так, чтобы всем было хорошо, но начинает понимать, что иногда так не бывает. Верность себе и путь, вымощенный принципами, в большинстве случаев малоприятный, а компромиссы наоборот, облегчают жизнь, но часто оборачиваются расколом личности.

Из плюсов: В пользу фильма срабатывает актерская игра, прописанные персонажи, а также прекрасные диалоги. Точнее, скорее персонаж Аль Пачино, потому Крис О`Донелл, откровенно говоря, большую часть фильма немного раздражал.

Его полковник вызывает целую плеяду различных эмоций, от глубокого сочувствия и вплоть до желания пойти и помочь ему застрелиться. Но такая широкая палитра — и есть признак того, что персонаж этот — очень живой. Его мотивация прозрачна и логична, его поведение, поступки и слова соответствуют его характеру, поэтому наблюдать за ним приятно и интересно. Это не эталон мужчины, каждая женщина, которая «поведется» на его старомодную галантность, рано или поздно хлебнет сполна, и да, он сам довел себя до такой жизни. Однако есть в нем и непоколебимая уверенность, которой пока не хватает его юному другу и которой он готов делиться, и специфическая принципиальность, которая не может не вызывать определенного уважения.

Вышеназванный эффект, естественно, достигается за счет фантастической актерской игры Аль Пачино. Это что-то просто невероятное!

Из минусов: моральная дилемма, стоящая перед героем, и ее последующее решение кажутся мне довольно сомнительными. «Да, нельзя сдавать своих» — говорим мы вместе с полковником, который, исходя из собственного опыта, сравнивает студентов с солдатами, которые не должны выдавать информацию врагу. Тем не менее, в качестве врага здесь выступает директор, которого логичнее было бы сравнить с генералом, а не с врагом. а генерал — он же тоже свой, нет? А неповинование генералу — это такой же трибунал, как и выдача информации врагу.

Посмотрим с другой стороны. Которые из персонажей должны быть для героя «своими»? Директор, который, вероятно, с презрением относится ко всем студентам, или богатые мальчики, которые в подобной ситуации самого героя сдали бы десять раз? Которые сделают каверзу исключительно из-за того, что их статус априори обеспечивает им иммунитет. Может, элитный вуз и поощряет «стукачество», но тогда полковник, значит, поощряет воспитание в студентах безнаказанности и осознание того, что за свои действия отвечать не нужно, потому что круговая порука спасет.

Можно было бы предложить герою такой вариант, что если он поддерживает мотивы и действия своих сокурсников, он им должен помочь, а если нет, то должен рассказать о них, чтобы они понесли заслуженное наказание. Тем не менее, за дилеммами вида «стукач — не стукач», «продался — не продался», кроется главный вопрос: а как, собственно, сам герой относится к поступку своих сокурсников? А ответа нет. Так может, ему стоило не «железобетонные» принципы вколачивать, а учить иметь свою голову на плечах, а, господин полковник, сэр?

Резюмирую: атмосферное фильм с прекрасными персонажами, диалогами и комедийной составляющей, задает отличное настроение, но через полемичность нравственной составляющей ставлю:

Я всегда знал, какой путь правильный, я всегда точно это знал. Но никогда не шел по нему. Знаете почему? Потому что это было слишком трудно.

В танго нет ошибок, Донна. Это не жизнь. Это просто, в этом-то и величие танго. Если ошибся — танцуй дальше, и все.

На свете есть два типа людей: кто-то встречает грозу, а кто-то прячется от нее под крышу. Крыша лучше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *