актеры фильма застава жилина фото
«Застава Жилина»
Режиссёр: Василий Пичул
Актеры: Александр Лымарев, Екатерина Маликова, Евгения Добровольская, Даниил Спиваковский, Виктор Раков, Екатерина Вилкова, Иван Стебунов
Сегодняшний обзор будет в столь любимом для меня жанре, который можно определить как «циничный пересказ». Ибо всерьёз обсуждать какие-то мнимые достоинства этого творения абсолютно нереально.
Пересказывать подробное содержание всех 12-ти серий – затея изначально безумная, поэтому сниму с фильма самые сливки, посыплю сверху перцем и подам к столу.
Жилин-Медведев расстраивается и напивается с другом-гопником (дружбу гопника и студента можно объяснить лишь тем, что гопник – это ефрейтор Бабушкин из того же сериала «Солдаты»). Пьяный студент идёт и бьёт лётчика в лицо, чтобы как-то скрасить боль утраты.
Далее автор сценария даёт понять, что он не лыком шит, и тоже смотрел «Полицейскую академию». Большой начальник говорит горе-влюблённому: «Махоуни! Или ты идёшь в акаде… тьфу, в армию, или на зону!» Павлик-Махоуни выбирает, конечно, армию (хотя в современном кинематографе вполне мог быть и такой вариант, когда юноша с радостью выбрал бы зону и к 12-й серии стал бы авторитетным уголовником. И сериал бы назвали «Нары Жилина» или что-нибудь в этом роде. Ну да это всё лирика).
Итак, Жилин едет в поезде служить на границу. На глаза ему попадается газетка с большим портретом актёра Лазарева, в которой утверждается, что-де этот самый Лазарев с недавнего времени назначен самым генеральным комиссаром государственной безопасности – то есть Берией.
Что делал Берия на этом полустаночке, остаётся загадкой, но основные версии две: либо выбирался на дачу картошку посадить, либо же, как Бонифаций – в гости к бабушке.
Новобранцы прибывают на заставу, гопник Бабушкин (который поехал служить вместе с Павликом) поражает своей физической мощью – с лёгкостью несёт на плечах ящик с как бы гранатами, который, судя по объёму, должен весить килограммов эдак 150. На заставе солдат с радостью встречает старшина (сержант Максименко из сериала «Солдаты»).
Бойцы учатся военным премудростям, Жилин между делом ловит вооруженных нарушителей (одного задерживает, а второго за ненадобностью рубит шашкой по горлу).
К счастью для немцев, у них были бомбардировщики. Не иначе, как самому Герингу позвонили и сообщили о проклятом окопе. И вот наконец, после бомбардировки силами лучших асов люфтваффе наконец-то удалось погубить одного нашего бойца (этот же актёр играл пердящего рыжего солдата в эпике «Лейтенант Суворов»).
Отступить бы уже немцам да идти к Москве прорываться, однако победить пограничников они решили, видимо, уже чисто из принципа. Тут как раз танк приехал, и свежие силы подтянулись. Но пограничники танк сожгли, а немцев опять перестреляли. И опять, к счастью, без потерь с нашей стороны.
Командира хоронят, Жилин берёт командование на себя, рассаживает всех в бортовом грузовике и везёт в сторону аэродрома – а то заскучали бойцы в окопе, да и немцы закончились.
А до аэродрома тоже враги добрались. Поналовили военных и гражданских, но сгонять в кучу не стали, а разрешили поваляться, как на пляжу, то тут, то там. Но по периметру всё-таки солдат поставили, а не то, не ровен час, военнопленные вконец расслабятся да и разбредутся.
Затем Пичул большую часть спасённых красноармейцев отправил куда-то «в сторону наших», потому что слишком много их развелось, а бюджет картины не резиновый. Павел же остался со своими друзьями охранять заставу.
Следующая картинка – Жилин вместе со своими товарищами в качестве тел плавают в каком-то болоте. Что с ними случилось, режиссёр объяснить не потрудился, видимо, считая, что это его право. Простим его за это – и так каждого бойца со скрипом «списывал», а тут вообще нереальная задача – объяснить, почему это вдруг все трупами стали, да ещё и вдобавок, как-то запихнуть их всех в болото.
Возможно, виной тому было внезапное наводнение. Эту теорию подтверждает Жилин, который внезапно открывает глаза и продолжает безо всяких видимых телесных повреждений убивать фашистов. В одиночку это у него получается не хуже, чем со своей заставой – немцы гибнут один за другим.
В одном эпизоде вызвала уважение немецкая работоспособность. Пожилой немец с лопатой копал могилу для шестерых погибших советских солдат. Вот если бы не видеть, что он лопаткой копал, то я бы точно решил, что без экскаватора тут не обошлось – котлован получился в полтора человеческих роста глубиной. Но, к слову сказать, это не спасло копача от десницы правосудия в лице Жилина. И его настиг штык героя.
И вот, после очередного подвига, Жилин вышел на бережок, чтобы умыться. А тут как раз немцев человек 20 за водой пошли. Уж я им и руками махал, и сигналы подавал, чтобы убегали – убьёт же всех, никого не пожалеет! Но, к моему удивлению, Жилин, видимо, подзаколебался воевать и сдался в плен, решив отдохнуть. Но в лагере (а Пашу увезли на работы в Германию) отдых как-то не был предусмотрен, поэтому там Жилину не понравилось. Неудивительно, что он в скором времени сбежал оттуда.
Но отдых отдыхом, а воевать-то возвращаться надо. Только как? И тут Жилин делает «ход конём» – идёт добровольцем в вермахт! Его с радостью принимают и отправляют на фронт. К счастью, не куда-нибудь под Эль-Аламейн, а к нам, в Россию (а то ещё серий шесть прибавилось бы).
Приехав на передовую, Павел сразу бежит к нашим. Так как с собой он предусмотрительно захватил коробку с вином и всякими вкусными нештяками, его даже не побили, а просто отправили в фильтрационный лагерь.
В лагере он опять-таки случайно встретился с Берией, который узнал его и распорядился отпустить, присвоить офицерское звание и отправить не в какой-нибудь задрыпанный стройбат, а прямиком в погранвойска. (Про особый статус погранвойск, я думаю, объяснять никому не надо).
Жилин избивает особиста, который невежливо себя вёл до этого, и убывает к дальнейшему месту службы.
В первый же день он уничтожает особо опасную банду, «за которой два года охотились». Причём уничтожает полностью, после боя осматривая убитых боевиков (таким термином пользовались в войну пограничники, оказывается) и делая контрольные выстрелы.
И в конце фильма он узнаёт, что его любимая Ума Турмович жива, только находится в лагере на Дальнем Востоке. Прибыв в лагерь, он беседует с начальником. Начальник жалуется, что сам он ничего не решает, всем управляют урки. И что если Жилин хочет, пусть забирает свою Миллу Йоман, он её погибшей запишет.
Жилин заходит в барак, режет, как свиней, кухонным ножом местного авторитета и его «шестёрку», забирает Йовву Умович и уезжает с ней вдаль, подразумевая хэппи-энд.
Пока вы не оправились от шока, попытаюсь подвести итоги.
Достоинства: время от времени попадаются вставки документальной хроники, их смотреть интересно. Во-вторых, от серии к серии растёт интерес, куда же забросит Жилина далее больная фантазия сценариста. По достоинствам – всё.
Недостатки: можно было бы написать про ужасное затягивание времени, про «картонность» персонажей, про халтурную игру многих актёров, про навязшее в зубах танго, специально, по-видимому написанное для фильма, в котором только ленивый не поёт: «Смятая р-роза в кровь меня с ума своди-ила…» Однако, все эти недостатки абсолютно меркнут перед тем простым фактом, что фильм целиком представляет собой БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ. По такому сценарию можно было снимать только комедию в стиле «Гитлер капут», но никак не военную драму.
Ах, да. Совсем забыл про бонус для любителей «темы сисег», создатель «Маленькой Веры» и тут не подкачал:
Застава Жилина(2008)
Amor vincit omnia.
Любовь побеждает всё.
(Латинская пословица)
Один из моих любимых сериалов.
Когда-то давно купила диск с двумя сериалами, причем не из-за этого фильма, а ради второго (там что-то мистическое заявлено было), в итоге тот сериал я так и не смогла досмотреть, а сейчас даже его название не могу вспомнить , в то время, как «Заставу Жилина» смотрела несколько раз. Завораживает.
«Прощай! — слетает с губ невольно. — Прощай, все сказано, довольно…»
Добавлю пару слов о женщинах в сериале: у меня симпатию вызывала Эльжбета, хотелось, что бы она обрела счастье, но у фильмов подобного жанра свои законы.
Информация о сериале:
Режиссер: Василий Пичул
В главных ролях:
Александр Лымарев, Екатерина Маликова, Даниил Спиваковский, Екатерина Вилкова, Иван Стебунов, Михаил Тарабукин, Анатолий Белый, Мария Звонарева, Иван Мацкевич, Пётр Меркурьев, Виталий Абдулов.
1941 год. Пытаясь убежать от несчастной любви, Павел Жилин, студент-первокурсник, попадает в погранвойска незадолго перед гитлеровским нашествием. Однако любовь настигает его и там: оставшись в живых после наступления немцев, Жилин делает все возможное, чтобы спасти свою любимую и ее новоиспеченного мужа.
Застава Жилина (2008)
Застава Жилина
1941 год. Пытаясь убежать от несчастной любви, Павел Жилин, студент-первокурсник, попадает в погранвойска незадолго перед гитлеровским нашествием. Однако любовь настигает его и там: оставшись в живых после наступления немцев, Жилин делает все возможное, чтобы спасти свою любимую и ее новоиспеченного мужа.
Отзывы критиков о фильме «Застава Жилина», 2008
«Влип, очкарик?»
Для тех, кто не знаком с нашей киноклассикой, популярно объясняю: в заголовке рецензии- давно «ушедшая в народ» цитата из легендарного фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика». Там главный герой, студент-очкарик Шурик (Александр Демьяненко) одномоментно и натурально влипает. В нашем же сериале студент-очкарик Паша (Александр Лымарёв, тоже Шурик, хе-хе!) влипает перманентно и тоже натурально, но по-своему. Но если бы не его чрезвычайно умная, талантливая голова, он, как и гораздо более ранний его кинособрат, так бы и сидели (стояли) там, куда вляпались. Видите, сколько общего можно найти у совершенно разных героев совершенно разных фильма и телесериала! О последнем буду писать в полюбившейся мне тезисной манере (так проще и экономнее). Сперва же продолжу начатую тему очкариков-студентов.
… Сериальный Паша Жилин категорически не похож на гайдаевского Шурика-Демьяненко, чисто комедийного персонажа. Он также не похож на целую плеяду типовых киношных «ботаников-очкариков», призванных на фронты Великой Отечественной войны и уже много десятилетий кочующих из фильма в фильм, из сериала в сериал. До «Заставы Жилина» редчайшим, если не единственным исключением из правил был «тоже интеллигент», солдат-очкарик, один из героев мини-сериала «Под ливнем пуль», оказавшийся не только очень сообразительным, но и крутым стрелком, за что его тут же и взяли в разведку! Наши сериальщики в «развенчании мифа» пошли дальше, копнули глубже и показали нам Жилина, очкарика чрезвычайно серьёзного и физически сильного, спортсмена-боксёра, которого уважала вся местная приблатнённая шпана (один из таких парней ушёл с ним на фронт). Вот за такой образ хочу выразить «спешиал сенкс» создателям сериала. Увы, больше их благодарить особо не за что, и вот почему.
… Создаётся (и не только у меня) впечатление, что первые несколько серий сочинил двоечник, отчисленный из ВГИК, а остальные- «середнячок» с синим дипломом. И это при том, что сценарист у «Заставы Жилина» один и очень маститый- Ариф Алиев, за плечами которого «Кавказский пленник», «Мама», «Монгол»… Вот и вопрос к нему. Как же так, Мастер? Почему в начальных сериях герои сериала (кульминация- поездка в поезде на службу и далее) выглядят полными дебилами-совками, а с началом войны оставшиеся в живых начинают резко умнеть? Наверное, таким образом вы хотели показать судьбоносное «образумление» Страны Советов германскими бомбами и снарядами? Отчасти это верно и ваше стремление понятно. Однако здесь налицо такой перебор, что правдой его никак нельзя назвать. Перестарались вы, господин сценарист! Зато в последующих сериях вознамерились восстановить статус-кво и нормальную драматургию. По идее, с них и надо бы смотреть сериал, всё предыдущее «оформив» как воспоминания героев (старый добрый приём). Но, как говорится, хозяин- барин и ушедшего не вернуть…
… Я с трудом (один раз даже выключал) вытерпел дебилизм и идиотизм первых серий «Заставы Жилина». Зато потом «кино пошло»! И в нём было немало интересного, глубоко драматичного и цепляющего за душу (особенно сцены в концлагере, когда лётчик, женившийся на любимой девушке Паши, из-за его побега простоял зимой, полуповешенный, всю ночь и остался единственным выжившим!). Потому и не жалею, что посмотрел этот сериал. Конечно, лажи (и лажового вымысла!) здесь просто пруд пруди. Вот только кое-что из того.
… Неназванный нарком внутренних дел (читай- Берия), дважды случайно встретившись с Жилиным, дважды ему капитально и помог (нам намекают, что из-за сметливости последнего и из-за «очкастости» обоих). Ой ли? Неужто «железный» и страшный нарком позволял себе такие временные сантименты?- «Сомневаюсь я, однако!» (цитата из «Тени исчезают в полдень»). Впрочем, Жилин как раз проходил по его ведомству- погранвойска, НКВД.
… Во второй серии нашим призывникам должно быть по 18 лет, а выглядят они лет на 25—35… Понятно: это же актёры, и в советских фильмах было такое сплошь и рядом. Но уж возраст слишком бросается в глаза!
… Не выдерживает никакой логики и критики эпизод в 6-й серии, когда сбили «ПЕ-2» Саши, женившегося на возлюбленной Жилина. Посмотрите его внимательно. Два «мессера» зашли бомберу в хвост. Одного сбил Саша. А самого лётчика убивают СПЕРЕДИ. Как это второй «мессер» исхитрился пойти в лобовую атаку, а главное, зачем?
… В 9-й серии комендантский патруль «наезжает» на Пашу с погонами НКВД. Да, документы проверить- обязательно и правильно! Но пикироваться с офицером НКВД- слишком круто для того времени. Иначе бы весь патруль отправили, выражаясь словами товарища Берии в одном из сериалов, «пингвинов пасти» (хотя пингвины, вообще-то, живут в Антарктиде, куда тогда СССР ещё «не дотянулся»).
… Это я так, не специально нарыл лажи. Кто хочет продолжить- вперёд! Вообще, поиск киноляпов- увлекательнейшее занятие, сродни спорту…
«- Ребята, вон там, за горой, нас ждут веселые пиастры!» (м/ф «Остров сокровищ», реж. Д. Черкасский)
Посмотрев фильм я был в замешательстве некоторое время. Информация о фильме оказалась неполной. Не указаны главные вдохновители проекта — В. Столичная и её тезка Пшеничная… Это соавторство красной нитью проходит сквозь весь фильм. Без их участия не обошлось ни написание диалогов, ни музыка (если это можно так назвать). Создалось впечатление, что группа создателей — вполне адекватные люди, которые реально оценивали шансы на выделение им средств на картину как равные нулю. Но финансовая машина дала сбой. От неожиданной радости весь бюджет фильма был пропит. Вот тут-то бы и закопать всю съемочную группу за долги — ан нет. Спас всех невыключенный кем-то диктофон, на который были записаны звуки пиршества. Они и вошли в картину под названием «Диалоги»… Представить себе здравомыслящего трезвого человека написавшего такую пургу невозможно. Допускаю, что так была сделана попытка погрузить зрителя в атмосферу 40-х. Да, люди тогда были попроще, но дебилами они не были! «Нет — были!» — уверенно заявляет автор. «Я-то знаю по своим! А ваши-то чем лучше?» Спорить не буду… Начало положено, и положено на всё. Но как же быть с музыкальным сопровождением? Денег-то нет! Но и тут режиссерский гений не дал зрителю не малейшего шанса. Пригодились пустые бутылки, оставшиеся после пира. В них можно дуть! И дули…Дули долго и самозабвенно. За это могу смело поставить 1 балл! Просто за старание и самоотверженность. Если у зрителя через 15 минут разрывает мозг от этой какофонии, то сколько мужества нужно было иметь, чтоб это произвести… Думаю, всех создателей саунд-трека к фильму можно было определить по красным и выпученным глазам…
Суммируя все вышесказанное — смотреть фильм нужно без звука. Ничего не потеряете, но вращение в гробу классиков литературы и музыки снизите существенно.
Перейдем к оставшемуся — картинке.
Конкурс на самую страшную рожу, задействованную в фильме, проиграли. «Брестская крепость» тут непоколебимо лидирует. Остальные физиономии хоть и не создают такого удручающего впечатления, но интеллектом тоже не изуродованы. Главное — это соблюдение баланса. Это основное правило. Тут оно соблюдается неукоснительно. Поэтому поступки персонажей прямо под стать внешности… Утыканное дебилами полотно.
Увлечение детской передачей «Телепузики» не прошло даром. Главная изюминка украдена оттуда — все надо повторять 2 раза! Это гениальный ход! Это +1 балл. Это заставляет искать потаённый смысл, зарождает сомнение в мозгу зрителя: «А всё ли я понял?»
Я не заметил его. Есть такая физиологическая особенность, что коты обладают боле чувствительным зрением, чем человек. Поэтому обычный фильм с частотой кадров 24 к/сек. они видят как набор быстро сменяющихся фотографий… почему-то у меня создалось такое же впечатление при просмотре фильма. Просмотр сменяющихся картинок-демотиваторов.
Получается — и изображение можно выключить.
«Прощай!» — слетает с губ невольно…
Посмотрела недавно этот сериал. Начала практически со второй серии — мама посоветовала. Что скажу — было довольно интересно, хотя и присутствовала некоторая историческая недостоверность. Мама считает, что так быть не могло. Но это, по крайней мере, сериал, и цветной, что не может не радовать. Бывают фильмы и хуже, по крайней мере, мы с мамой так думаем.
«Прощай! — слетает с губ невольно. — Прощай, все сказано, довольно…»
Это прекрасная строчка из песни, насколько я помню, из танго того времени. Она впечатлила меня больше всего.
А Павлу Жилину, главному герою, можно посочувствовать и позавидовать. Ведь сколько воюющих людей хотели выжить на этой войне ради какой-то цели или пожить еще хоть немного. И русских, и немцев…
Попал в плен, но выучил немецкий и бежал, затеяв рискованную авантюру, выдав себя за немецкого солдата. И тут нам показывают, как немецкие солдаты едут на фронт. И чем они так уж сильно отличались от наших?
Повезло герою, что наконец-то попал к своим и встретил свою возлюбленную — Лизу.
Впечатлило, как они говорили, какая бывает любовь — астрономическая, безответная, беззаветная, детская, невинная… Это было что-то вроде игры.
Женщины в фильме… Мне больше понравилась Элжбета Поплавская, по воле судьбы ставшая женой Павла Жилина. По-своему она его любила. А он ее. Она принадлежала к числу женщин с сильным характером, которые даже на войне не терялись, а старались выжить любым путем, особенно когда на руках двое детей-подростков. Элжбета более яркая, сильная и красивая, Лиза — более нежная и ранимая.
Повезло Павлу Жилину пережить войну.
Хоть многие сказали бы, что «такого не могло быть на войне», все же это весьма неплохой сериал. По крайне мере, лучше, чем черно-белые военные фильмы, напичканные патриотизмом. Для меня.
Мелодрама Застава Жилина в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 13 лет назад, его режиссером является Василий Пичул. Кто снимался в кино, актерский состав: Александр Негреба, Марина Яковлева, Сергей Юшкевич, Михаил Тарабукин, Александр Лазарев мл., Роман Радов, Пётр Меркурьев, Елена Доронина, Иван Мацкевич, Виталий Быков, Виктор Павлюченков, Анатолий Белый, Мария Звонарева, Иван Стебунов, Виталий Абдулов.
Производство стран Россия и Беларусь. Застава Жилина — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Застава Жилина
Военный, драма, мелодрама
«Застава Жилина» — российский телесериал 2008 года.
Содержание
Сюжет
Действие фильма происходит во время Великой Отечественной войны.
1941 год. Молодой человек, студент Павел Жилин, влюбляется в свою соседку по коммунальной квартире — Лизу Савину. Но любовь его без взаимности. За драку с женихом Лизы — лейтенантом ВВС РККА — молодому человеку грозит от 5 лет лагерей. Павла спасает военком, убеждая его бросить учёбу в институте, отказаться от брони и пойти в армию. Его приписывают в погранвойска…
Отряд, где служит Жилин, направляется в то самое место, где оказалась Лиза Ананьева (Савина) со своим мужем — лётчиком Александром Ананьевым: они распределены в тот же гарнизон, что и Павел Жилин.
Во время службы на заставе, судьба сводит Павла с польской девушкой Эльжбетой, которая влюбляется в него.
В это время начинается война. Эльжбету и двоих детей из её деревни спасают пограничники и успевают отправить их в тыл. После первых же боев, отряд Жилина и гарнизон Ананьева под Кобрином практически полностью погибают. Тем не менее, Жилину удается какое-то время эффективно противостоять отдельным немецким частям практически в одиночку, а Ананьев умудряется сделать несколько успешных вылетов. На этом боевые успехи обоих заканчиваются.
Оба попадают в плен и оказываются в одном лагере для военнопленных. Через много месяцев Жилину удаётся бежать. Ему придётся пройти все круги ада того времени: проверки, допросы, пребывание в фильтрационном лагере ГУЛАГа. В итоге: его реабилитируют, дают погоны лейтенанта войск НКВД и новое назначение на Западный фронт. Он находит Эльжбету, женится на ней и усыновляет детей. До конца войны он участвует в ликвидациях банд и становлением порядка в приграничных районах. Во время одной из таких операций, получает тяжелое ранение и попадает в госпиталь, где встречается с Ананьевым. Александр стал инвалидом и пытается разыскать Лизу, рассылая запросы по инстанциям — ему необходимо оформить развод, для вступления в новый брак. Он передает Жилину координаты найденной Лизы, на Дальнем Востоке. Через какое-то время от рук бандитов погибает Эльжбета. Жилин, устроив детей в музыкальное училище, отправляется на Дальний Восток на поиски Лизы. Он находит Лизу в ссылке, в бараке среди уголовников, на последнем месяце беременности.
В главных ролях
В ролях
Съёмочная группа
Производство: киностудия «Элегия» под патронажем «Мосфильма» на технической базе «Беларусьфильма», 2008 год
- актеры фильма зарница 2021
- актеры фильма застава ильича