актеры фильма затерянные во льдах
Рецензия на фильм «Затерянные во льдах»
Дебют бразильского видеоблоггера обернулся одновременно бенефисом Мадса Миккельсона и мощнейшей историей про немногословного мужчину среди вечной мерзлоты.
Ледяные торосы, разбитый самолет и человек. Человек не сдается и делает все правильно. Действует по расписанию, ловит рыбу при помощи саморучно сконструированных приспособлений, вытаптывает в снегу большую надпись SOS, каждый день в определенное время врубает портативный передатчик и по-крузовски палочным способом считает дни. Человек в основном молчит, что для сюжетных обстоятельств логично, но для целого фильма – это прямо большое молчание. Помимо отсутствия диалогов в ленте и сюжет строится не то чтобы как-то совсем необычно, но, скажем так, нестандартно. Вступление его структурно соответствует ежедневному расписанию главного героя, а драматургия основной части строится по принципу «поход из пункта А в пункт В». Понятно, что поход в любой пункт по арктическим пространствам – это не «в булочную пошел». Но чтобы зритель считал это с экрана, необходимо транслируемое ощущение вечной мерзлоты. Фильму этого удается добиться, и это раз.
В своей кинематографической достоверности картина во многом обязана, конечно, исполнителю главной роли – датской суперзвезде Мадсу Миккельсону. Здесь у него 1000процентный бенефис – из живых существ, кроме него, в кадре будут только контуженая девушка, не говорящая ни слова, белый медведь и мороженная рыба. Миккельсон отрабатывает со скрупулезностью полярника будни сурового мужчины, оказавшегося наедине с еще более суровой природой. После просмотра становится очевидно, что этого актера, которого никак нельзя назвать недооцененным, все равно снимают очень мало и часто не там, где надо. Это действительно очень большой артист кинематографического искусства, и со времен «Валгаллы» Николаса Виндинга Рефна мы его так близко не видели. Это два.
Режиссером картины значится Джо Пенна, известный всему миру бразильский видеоблоггер MysteryGuitarMan. «Затерянные во льдах» – это его режиссерский дебют в полнометражном кино, премьера которого, кстати, прошла не где-нибудь, а на Каннском кинофестивале. Таким образом, блоггеры, которым и так свойственен принцип «я и песни петь могу, и е..ся мастер», добрались до святого: кинематографа с большой буквы. Справляется ли Пенна с режиссурой фильма, который мы только что признали как минимум далеко не худшим, – остается вопросом открытым. Понятно, введи он многочастную драматургию и оживленные диалоги, фильм бы скорее всего посыпался. Но режиссер выбрал то, что выбрал, и на этой площадке он убрал «Схватку» Джо Карнахана и вплотную приблизился к самому великому человеку современного кино: Вернеру Херцогу. Конечно, для своего «Фицкарральдо» у Пенны дыхалки не хватает. Но тот факт, что мы сейчас сравниваем Херцога и кинодебют бразильского видеоблоггера, кое-что значит: путь Пенны от MysteryGuitarMan до премьеры в Каннах не менее завораживающ, чем главного героя по заснеженной Арктике. Однако хочется напомнить, что и непременное условие для поступления в киношколу Вернера Херцога – пройти весь путь от дома (где бы он ни находился) до места учебы пешком – никто не отменял, и это совсем не то же самое, что зарабатывать лайки. Это три.
Затерянные во льдах
Содержание статьи
Когда выйдет фильм «Затерянные во льдах»?
Дата выхода новинки появится через 10 секунд
Как снимался фильм?
На премьерном показе на международном Каннском кинофестивале в 2018 году фильм удостоился десятиминутной зрительской овации.
——
Изначально фильм назывался «На Марсе». Сюжет был такой же, только герой не замерзал, а не мог дышать. Однако потом режиссер Джо Пенна узнал, что вскоре выйдет фильм „Марсианин“ с Мэттом Дэймоном. Тогда было решено отказаться от идеи с Марсом.
Краткое содержание «Затерянные во льдах»
Когда вокруг на много миль назад и вперед простирается только белое безмолвие арктического льда, где температура воздуха ночью опускается ниже отметки в 70 градусов, кажется, выжить просто невозможно! Однако именно в этой затерянной холодной ледяной пустыне пилот потерпевшего крушение самолета по имени Хаксли пытается выжить.
В отчаянной, немыслимой, граничащей с невозможным борьбе за свою жизнь мужчина научился обогреваться и добывать себе пропитание при помощи охоты на зверей, единственных жителей Арктики.
И в этих условиях у него на руках оказывается умирающая девушка-спасатель, которая разбилась, попав в бурю. Помощи им ждать неоткуда, да и времени на это просто нет, раны у девушки серьезные. В отчаянной попытке спасти и себя, и ее Хаксли отправляется в неизведанный путь. Двое людей на краю земли начинают битву со стихией за выживание.
Белое безмолвие Мадса Миккельсена
Известный датский актер приехал в Москву на премьеру «Затерянных во льдах»
В исландском survival-триллере и киновариации на тему «Робинзона Крузо» Мадс Миккельсен исполнил роль пилота вертолета, потерпевшего крушение. «Коммерсантъ Стиль» рассказывает о московском визите датской знаменитости.
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото
Продюсер Игорь Мишин
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото
Актриса Кристина Шаповалова
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото
Телеведущая Елена Малышева
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото
Певица Муся Тотибадзе (слева) и актер Григорий Добрыгин (справа)
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Актриса Ирина Пегова (слева) с дочерью Татьяной (справа)
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Актриса и певица из Китая Ян Гэ
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Телеведущая Арина Шарапова
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Продюсер Дарья Михалкова
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Актриса Алиса Хазанова
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Актриса Ирина Гринева
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Телеведущая Ирина Муромцева
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Телеведущая Елена Летучая
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Продюсер Илья Бачурин
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Актриса Мария Романова
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото
Продюсер Игорь Мишин
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото
Актриса Кристина Шаповалова
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото
Телеведущая Елена Малышева
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото
Певица Муся Тотибадзе (слева) и актер Григорий Добрыгин (справа)
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Актриса Ирина Пегова (слева) с дочерью Татьяной (справа)
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Актриса и певица из Китая Ян Гэ
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Телеведущая Арина Шарапова
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Продюсер Дарья Михалкова
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Актриса Алиса Хазанова
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Актриса Ирина Гринева
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Телеведущая Ирина Муромцева
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Телеведущая Елена Летучая
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Продюсер Илья Бачурин
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Актриса Мария Романова
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
После «Гравитации», «Выжившего» и «Марсианина» придумать что-то более зрелищное и эффектное трудно. Особенно учитывая, что у «Затерянных во льдах» (на языке оригинала «Арктика») микроскопический двухмиллионный бюджет, а на режиссерском стуле сидел Джо Пенна, музыкант и автор суперпопулярного в Бразилии YouTube-канала. Это был его полнометражный дебют, и сразу с большой звездой и претензией на лавры куда более технологичных и дорогих блокбастеров.
Кадр из фильма «Затерянные во льдах», 2018
Героя Миккельсена мы встречаем сразу в предложенных обстоятельствах, и никуда за пределы его «здесь» и «сейчас» авторы нас не выпустят. Вот снежная пустыня, вот упавший самолет, вот «робинзон» — небритый мужчина, который, видимо, уже не первый день пытается выжить. Ловит рыбу в проруби, ухаживает за чьей-то могилой, терпеливо посылает в пустоту сигналы о бедствии, живет по часам, чтобы не сойти с ума. О нем мы знаем только то, что его зовут Х. Овергорд. Фамилия написана на куртке, а про «Х» режиссер обычно шутит, что это первая буква имени «Ганнибал», намек на роль Миккельсена в недавнем сериале, и даже фото на его документах такое же, как было в телешоу. «Коммерсантъ Стиль» спросил Миккельсена об этом, но он все отрицает.
Мадс Миккельсен в фильме «Затерянные во льдах», 2018
Ходят слухи, что имя персонажа — Хаксли, но любые подробности его биографии так и остаются окутаны тайной. «Я о прошлом своего героя знаю все,— с заговорщицким видом рассказывает Миккельсен.— Но никому не рассказываю, потому что для сюжета важно не это, а то, что происходит с ним сейчас, когда мы его видим. Разумеется, дома его кто-то ждет. Но мы решили не делать флэшбеков с сентиментальными любовными сценами и не рассуждать о том, как он соскучился, не вставлять сцену, где в европейском домишке члены семьи героя и его верная собака сидят и плачут о нем. Вот у героини есть с собой фотография, и она ей очень дорога. А у него нет фотографий. И это намеренно».
Кадр из фильма «Затерянные во льдах», 2018
Кадр из фильма «Затерянные во льдах», 2018
Кадр из фильма «Затерянные во льдах», 2018
Кадр из фильма «Затерянные во льдах», 2018
Кадр из фильма «Затерянные во льдах», 2018
Однажды к Овергорду прилетает вертолет. И сразу падает: пилот не справился с управлением. Из обломков Овергорд выволакивает карту местности и свою «Пятницу», раненую девушку без сознания. Понимая, что дальше сидеть на одном месте не имеет смысла, он делает сани и отправляется с девушкой в смертельно опасное путешествие, опасливо поглядывая на следы медвежьих лап рядом с лагерем.
Амбициозный парень из Бразилии, малобюджетный дебют, Исландия, где проходили съемки,— какое все это имеет отношение к суперзвезде экшенов о Бонде и марвеловских героях?
«Самое прямое,— смеется Мадс.— Я люблю маленькие бюджеты. Лед, одиночество — это я тоже люблю. Режиссер-дебютант — это вообще все мое. В дебютантах хорошо то, что они еще не открыли для себя мир невозможного. В их личной реальности возможно все. У них энергия бьет ключом, им плевать, что там говорят продюсеры. “Да, да, я понял”,— отмахиваются они и жарят на все сто. Конечно, такой подход может принести поражение и разочарование на всю жизнь, но здесь этого не случилось. А, и, конечно, история меня очень привлекла. Ясно, что это рассказ о выживании, но тут есть еще важный для месседж: ты можешь многое, если кто-то держит твою руку. И даже акт высочайшего мужества — принять свою участь и умереть — принимает особое значение, если есть эта рука. Чтобы в полной мере доказать, что ты человек, вас должно быть двое. Нельзя быть человеком в одиночку. Мне эта идея кажется очень поэтичной и красивой».
В прошлом году фильм показали в Канне — и зал устроил десятиминутную овацию, и это для язвительной и временами бестактной публики фестиваля большая редкость. В российской столице аплодисменты тоже были — и на «народной» премьере в «Октябре», и на VIP-показе в «Москве». На обеих сценах Миккельсен заявлял о том, что него «Затерянные во льдах» — это об огромной разницей между «жить» и «быть живым». До этого Мадс полдня общался с журналистами, рассказывая, что для него фильм номер один в жизни — военный метафизический хоррор «Иди и смотри» Элема Климова. Остальное время актер бродил по центру Москвы, эпатируя окружающих заявлениями о том, что многие здания здесь похожи на копенгагенские. Чем именно, он уточнять не стал.
Не выдержав, спросили у него на прощание, как так получилось, что они с Ларсом фон Триером, крупнейшим датским режиссером, ни разу не сделали ни одного фильма: «А мы хотели — много лет назад. И очень много говорили о таком проекте. Но потом как-то не сложилось, и больше мы к нему не возвращались». Может, в будущем что-то придумаете? «Вполне возможно,— хитро прищурившись, ответил Мадс.— Если он будет себя хорошо вести».
«Затерянные во льдах»: Мадс Миккельсен проверяет зрителя на прочность
Крепкая и неожиданно нежная драма о том, как Мадс Миккельсен выживает в арктической пустоши и даёт выживать другим
Пилот по имени Овергард потерпел крушение где-то в арктической пустыне. Теперь его жизнь — рутинная борьба за существование: рыбалка, проверка связи, опять рыбалка, и так по кругу. Он даже SOS вычерчивает как-то буднично: эмоции давно, кажется, ушли с его сурового скандинавского лица. Но всё меняется, когда Овергард видит вертолёт — путь к спасению, которого он так долго ждал. Тот, правда, падает, и вместо избавления герой получает ещё больше проблем: теперь ему надо заботиться не только о себе, но и о выжившей девушке, что лежит без сознания. Поняв, что ждать уже смысла нет, Овергард отправляется к спасению самостоятельно.
На фильмах о выживании очень просто отследить, как сильно на наше восприятие влияют искусственные драматургические конструкты. Казалось бы, классическая тема противостояния человека и природы уже несёт достаточный конфликт, но нет, киноделы раз за разом добавляют в неё ненужные обвесы: их героев обязательно должны ждать дома или терзать призраки прошлого, в худшем случае всё их путешествие вообще рискует обернуться, прости господи, метафорой. Получается как-то цинично: будто трагедия человека, что оказался чёрт знает где и вынужден сражаться со стихией, недостаточно остра сама по себе — зрителю нужно ещё показать, а зачем этому человеку, собственно, жить.
Кадр из фильма «Затерянные во льдах»
На этом фоне «Затерянные во льдах», фильм намеренно аскетичный и простой, выглядит чуть ли не жанровым прорывом. Хотя всё, что он делает (и делает прекрасно), — отбрасывает лишний груз сценарных условностей, убирает драматичные флешбэки и слезливые предыстории, сводит жанр до его азов. И обнаруживает, что глубоко внутри него уже и так был прекрасно работающий материал, просто его раньше усердно загораживали.
Кадр из фильма «Затерянные во льдах»
Режиссёр Джо Пенна — будем надеяться, не только лишь из одной дебютантской строптивости — отказывается раздражать интерес зрителя вручную. Вся его драма ограничена историей, она исключительно в деталях, в ощущениях, в монструозных исландских пейзажах, что нависают над почти безмолвным героем Миккельсена. Его дерзкое нежелание выворачивать наружу эмоции, как ни парадоксально, делает фильм куда более чувственным — каждый маленький надрыв (или даже намёк на него) здесь отзывается сильнее, чем сотня криков в пустоту. И даже абсолютно «киношный» приём, включение второй героини в качестве своеобразного триггера истории, «Затерянные во льдах» умудряются интересно обыграть. Она тут почти весь фильм лежит без сознания, её образ для героя Мадса — почти как Рэдклифф для Пола Дано из «Человека — швейцарского ножа», только вот не разговаривает (и другие вещи тоже не делает). Это герой-символ, герой-повод, и она таким была бы, конечно, будь у неё даже миллион реплик.
Кадр из фильма «Затерянные во льдах»
Вот только с этим миллионом едва ли получились бы столь пронзительными попытки Овергарда в односторонний контакт, столь проникновенной — его мантра «Всё хорошо, ты не одинока», которую он, пожалуй, говорит больше себе, чем своей подруге по несчастью. Для него она — то же, что сам Мадс для зрителя: человек без истории, незнакомый, чужой, но попавший в беду. И пока его Овергард проходит испытание на искренний гуманизм, над зрителем проводится ровно тот же эксперимент: а сможет ли он отбросить скепсис и переживать за человека просто так, без навязанных сверху маркеров и рычагов?
И уже не так важно, что фильм пару раз оступается в динамике, а финал выглядит нарочитым, наигранным — и в этом очень сильно контрастирует со всем остальным. Куда важнее, что Джо Пенна рискнул и сделал кино о выживании таким, каким оно должно быть всегда — естественным, живым, физическим, сочетающим тонкие сантименты и брутальный реализм. Это кино совсем не для циников и тем более не для тех, кто привык мерить фильмы Высшей Вселенской Логикой: в «Затерянных во льдах» гуманизм иррационален, а попытка важнее результата.
Телеканал «Пятница!» покажет приключенческую драму с Мадсом Миккельсеном «Затерянные во льдах»
Есть актеры, настолько притягательно дерзкие и обаятельные, что их присутствие в кадре только добавляет неподдельного интереса к фильму. И актер Мадс Миккельсен является одним из тех, кто обладает этим невероятным магнетизмом. Датчанин – звезда «Затерянных во льдах», мужской драмы о выживании. Эту картину 2018 года впервые у себя в эфире покажет 17 января телеканал «Пятница!».
Овергор (Мадс Миккельсен) – человек, оказавшийся в результате авиакатастрофы в Арктике и пытающийся выжить в надежде, что его найдут и спасут. Его дни проходят за подачей радиосигналов с аварийного маяка и сбором скудного улова с самодельных удочек. Изредка его беспокоит белый медведь, от которого Овергор прячется в фюзеляже упавшего самолета.
Однажды, поднявшись на холм, Овергор замечает спасательный вертолет и подает сигнал. Но при попытке сесть машина из-за сильнейшего ветра также терпит крушение. Овергор находит в вертолете погибшего при падении пилота и еле живую молодую женщину без сознания. Овергор ухаживает за ней несколько дней. Но, отчаявшись ждать помощи на одном месте, он укладывает ее на сани и, собрав все запасы, принимает решение отправиться к метеостанции. Этим двоим предстоит смертельное путешествие в надежде на спасение…
Смотрите фильм «Затерянные во льдах» на телеканале «Пятница!» 17 января в 22:00
«Затерянные во льдах» (в оригинале – Arctic) – это приключенческая драма, которая стала полнометражным дебютом для режиссера Джо Пенны и сценариста Райана Моррисона, до этого работавших лишь в коротком метре. Главную роль в этом фильме сыграл Мадс Миккельсен (кинокомикс «Доктор Стрэндж», сериал «Ганнибал» ), также в проекте занята Мария Тельма Смарадоттир (исландский сериал «Заключенные»).
Режиссер Джо Пенна оказался в восторге от работы с датским артистом, отмечая, что весь фильм – это настоящее соло для Мадса.
«Жена Мадса была очень зла на меня в конце съемок. Мне дали кинозвезду, а я вернул сломленного человека. Но я хочу сказать главное: Мадс был очень предан своей роли. Это можно увидеть в каждом кадре фильма», – признался режиссер Джо Пенна.
Картина была снята за 19 дней в Исландии. Миккельсен назвал работу в этом фильме самой сложной в своей карьере. Премьера «Затерянных во льдах» состоялась в 2018 году на Каннском кинофестивале и была оценена как «один из лучших фильмов о выживании, который когда-либо создавался в мировом кинематографе».
Не пропустите премьеру драмы о выживании «Затерянные во льдах» на телеканале «Пятница!». Фильм с Мадсом Миккельсеном выйдет в эфир в пятницу, 17 января. Начало киносеанса в 22:00.
Фото: Koch Films, The Jokers