актеры фильма затерянный город z

Рецензия на «Затерянный город Z»

Оговорюсь еще раз для тех, кто впервые слышит об этой картине – несмотря на то, что Брэд Питт выступает продюсером, а изначально вообще хотел играть главную роль (в результате Брэда Питта, играющего подполковника Фоссета, убедительно играет крайне похожий на него Чарли Ханнэм), и «Z» в названии, фильм не имеет никакого отношения ни к «Мировой войне Z», ни к зомби вообще.

Это экранизация биографического романа, посвященного реальной исторической личности – британскому полковнику Фоссету, исследовавшему джунгли Боливии и Бразилии в начале двадцатого века. Изначально он отправился туда для того, чтобы составить карту, способную помочь Боливии и Бразилии определиться с тем, где все же проходит граница между ними.

Дойдя до устья реки, являвшегося целью экспедиции, Фоссет случайно натыкается в джунглях на глиняные черепки, которых там быть не может.

С этого момента он становится одержим поисками доказательств существования древней цивилизации на этой территории, а конкретнее – города, упоминание которого он встречает в записках португальца, побывавшего в Бразилии полутора веками ранее. Высокомерные британские лорды, естественно, поднимают Фоссета на смех – индейцы по их мнению не люди, а примитивные животные, они не могли создать цивилизацию, не уступавшую европейской. Полковник решает доказать всем, что прав, и отправляется обратно, чтобы найти затерянное поселение, который называет городом Z.

К слову, в числе друзей Фоссета был и некий Артур Конан Дойл, который вдохновился рассказами исследователя о таинственном городе и написал «Затерянный мир».

Мне сложно определиться с жанром этого фильма. Он слишком скучен для приключения, не обладает зрелищностью и простотой экшена, лишен жутких сцен и саспенса, необходимых для триллера, и содержит многовато вольностей и домыслов для исторической биографии. По трейлеру вообще достаточно сложно понять, что мы увидим, и я боюсь, что многие пойдут на эту картину, ожидая чего-то другого.

Для начала, развеем некоторые ложные ожидания, которые могут у кого-то возникнуть. Никакого города мы так и не увидим – ни во сне, в ни в реальности. Фильм – не одна большая экспедиция, а серия более коротких путешествий. Фоссет мечется между Англией, Боливией/Бразилией и фронтом Первой мировой войны, и во всем фильме нет никакой одной продолжительной экспедиции, раскрытой подробнее других, поэтому кому-то он покажется одним дико затянутым предисловием. Мы все ждем, когда же начнется некая центральная часть, но последняя экспедиция показана так же кратко, как и остальные. Признаться, это несколько обескураживает.

Это не дает нащупать фокус картины – что именно он пытается передать. О чем он?

Однозначно, на первый план выводится история одержимости – Фоссет грезит своим городом и мечтает туда попасть, он готов раз за разом отправляться в опасные джунгли, лишь бы обнаружить древнюю цивилизацию, готов оставлять семью на несколько лет, смириться с тем, что дети не узнают его, когда он возвращается. Но даже эта одержимость не проявлена достаточно отчетливо: ее причины, ее цена, ее результат – все остается крайне размытым, не тянет на основную тему.

В фильме также затронуты темы феминизма и расизма, равноправия и равноценности мужчин и женщин, индейцев и белых – и неясно, насколько насильно они были вписаны в историю, чтобы порадовать современную аудиторию.

Ханнэм действительно хорош в этой роли, но его герой выходит довольно упрощенным. Фоссет здесь показан идеалом мужества, прогрессивного мышления, силы и стойкости. Нам демонстрируют, какой он великолепный наездник, стрелок, дипломат. Он единственный, как заговоренный, ничем не болеет и не заражается в джунглях, выглядит всегда уверенным в себе и в истинности своей теории. Думаю, если бы мы видели его страдания и кризис веры, он казался бы более человечным.

Мы видим змею, которая никого не кусает, нападение пираний, снятое крайне бестолково и не имеющее последствий, непонятная язва, которая не имеет последствий (герой жив, рана не упоминается вообще), заражение крови, которое не имеет последствий, и главный герой, которого не кусает, не сжирает и не отравляет вообще ничего – джунгли словно расступаются перед ним. Даже стрелы магическим образом проносятся мимо, словно по нему стреляют не воинственные индейцы, а кучка консольных Хандзо с бронзовым ранком.

Особенно бессилие режиссера выжать из джунглей красоту и опасность, которыми они обладают, выявляется в коротком эпизоде, показывающем Первую мировую.

Там мы сразу видим яркие кадры, мощные в своей стремительности и беспощадности сцены смерти, чувствуем грязь и холод окопов, греющий пальцы чинарик в закоченевших руках солдата, огромные бессмысленные потери в отчаянной атаке укрепленных немецких позиций, удушающий газ. Это достойная сцена, жаль фильм совсем не о войне, а об экспедициях в джунгли, которые не ощущаются ни как выматывающие, ни как захватывающие, ни как результативные.

Мистического путешествия и поиска себя тут тоже не видно, фильм не располагает к созерцанию и не имеет сцен задумчивых размышлений, любования природой и так далее.

«Затерянный город Z» поначалу можно принять за медитативный трип из-за неспешности сюжета и отсутствия ярких динамичных сцен, но потом это ощущение вырождается в скуку и растерянность, а не в созерцательность.

Я не могу сказать, что заметил какое-либо желание режиссера показать нам загадочный мир джунглей или быт индейцев, на них не делается акцента, мы по-прежнему сосредоточены на мечте Фоссета и всем, что ему приходится сделать для ее достижения.

Если честно, я не совсем уверен, что вижу здесь достаточную основу для фильма, потому что не могу понять одну вещь. Это история чего? Это точно не история открытия – Фоссет так ничего и не открыл, он лишь предположил существование цивилизации, но доказать этого так и не смог, он пропал.

Да, затем города, аж 20 штук – с дорогами, рвами, мостами и плантациями, построенные по единому плану, все же нашли в этом районе, но не сказать, что это было некое открытие, перевернувшее мир. Это цивилизация, но не уровня греков или даже Майя, существовала она со II века нашей эры по XVII, затем вымерла – предположительно от болезней, принесенных европейцами.

Но каков вклад Фоссета в это открытие? Да, в той же физике явления очень часто не обнаруживаются, а предполагаются, и именно предположившим и отходит честь «первооткрывателей». Хиггс ввел в стандартную модель свой бозон в 1964, в 2012 его впервые обнаружили, в 2013 подтвердили.

Нейтрино тоже было изобретено как затычка, теоретическое объяснение «пропадающей» непонятно куда энергии ядерной реакции – какая-то невидимая сволочь утаскивала часть энергии, физики решили считать, что ее забирает некая частица с бесконечно малой массой, которая практически не взаимодействует с прочей материей, поэтому засечь ее не получается. Объяснение похоже на малоубедительную отмазу из разряда «ваши деньги украло привидение, которое могут видеть только дальтоники-альбиносы», да и название то еще («нейтрино» значит «нейтрончик»), но в результате оказалось, что все так и есть. Нейтрино обнаружили.

Открыл археологический комплекс Куикуро в результате все же Майкл Хекенбергер. Значимость этой находки прежде всего в том, что она доказывает, что индейцы были способны создавать цивилизации не менее развитые, чем европейцы, что не раз подчеркивается в фильме.

Возможно, теория Фоссета все же что-то сдвинула в общественном сознании и идея индейцев как примитивных недочеловеков пошатнулась, он вдохновил других исследователей на поиски города, поэтому его, собственно, и нашли. И все же фильм оставляет ощущение «пшика» – истории, окончившейся ничем.

Я постоянно вспоминал другие фильмы, которые справились с раскрытием вышеперечисленных тем куда лучше. «Молчание» показало путешествие «чужаков в чужом краю», кризис веры, великолепную природу, превращенную в сюжетные, «говорящие» пейзажи. «Апокалипсис сегодня» куда лучше реализовал идею путешествия через ад джунглей, переворачивающий представление героя о себе и о мире.

Но чаще всего мне вспоминался недавний черно-белый шедевр «Объятья змея», который я и рекомендую посмотреть вместо «Города Z» всем желающим мистического трипа по джунглям в поисках себя.

Этот фильм великолепно раскрывает и обычаи аборигенов, и отличия их мировосприятия, и опасности этого прекрасного, но безжалостного места. Он похож по атмосфере на «Мертвеца» Джармуша и точно даст вам больше, чем «Затерянный город».

Спойлеры

В одной из экспедиций у группы кончаются припасы – на этом бы иной фильм только начался, мы бы увидели, как герои сталкиваются со все большими трудностями, но решают идти вперед. Здесь же они обнаруживают, что у них осталось припасов на неделю и… поворачивают назад. Следующая сцена – уже в Англии.

И так каждый раз – мы не успеваем испугаться за героев, так как каждые десять минут оказываемся обратно в Англии, словно у кого-то заедает Reset. Я понимаю, что Фоссет совершил 7 экспедиций, в фильме их сократили до трех, но не лучше ли было сосредоточиться хотя бы на последней вместо того, чтобы показывать целый ряд коротких торопливых эпизодов?

Да, судьба Фоссета осталась неизвестной. Он либо умер от болезней (его спутников видели тяжело больными), либо их убили индейцы. Есть версия, что он потерял память и стал вождем племени, но это больше похоже на чью-то фантазию.

Исследователь, проживший в этих племенах очень долго, сумел выпытать из них некоторые детали и вышло, что члены группы Фоссета несколько раз оскорбили их обычаи. Сын полковника помочился в реку вверх по течению, то есть в питьевую воду, затем они оттолкнули индейца от добытой ими дичи (тоже против обычаев, еда тут общая), а затем осмелились ударить ребенка, решившего поиграть с их вещами (детей индейцы не бьют). После этого их отпустили с миром, а потом перебили из засады.

К слову, в последнюю экспедицию Фоссет отправился не только с сыном, но и с его другом, Компас не вернулся таинственным образом в Лондон, знаменуя, что Фоссет жив и решил остаться – это уже чистый художественный вымысел. Компас был найден индейцами в джунглях в 1933 году, полковник расстался с ним еще до того, как уйти и не вернуться.

Концовку фильма для меня омрачает один факт – если Фоссет и впрямь нашел город и решил остаться там жить (хотя неясно как – это развалины, заросшие джунглями, а не некий портал в Валхаллу), то он сознательно бросил свою жену с двумя детьми на произвол судьбы. Принять такой поступок и продолжать восхищаться Фоссетом у меня не вышло.

Конец спойлеров

А вот и Спайди Том Холланд

«Затерянный город» нельзя назвать откровенно плохим фильмом. Здесь все же есть красивые кадры, прекрасная игра актеров, реалистично (хоть и скучно) показаны сами экспедиции, но картина лишена фокуса и страдает от странно расставленных акцентов, так что становится крайне сложно понять, зачем это было снято и о чем.

Если же вас не испугало все вышесказанное, вы можете довериться большинству критиков, похваливших фильм, и все же его посмотреть.

Но даже в этом случае, я советую смотреть его дома. Он недостаточно красив, чтобы его было обязательно смотреть в кино, плюс, если он все же вам не понравится, дома его можно будет просто выключить, а не мучиться два часа, которые воспринимаются как все три.

Источник

Затерянный город Z

The Lost City of Z

время

режиссер

сценарий

бюджет

сборы

премьера

кинопрокат

производство

другие названия

ссылки

О фильме

Легендарная страна Эльдорадо будоражила умы многих путешественников прошлого, даже научные круги интересовались этим загадочным местом. Многие годы это название то всплывало, то забывалось, но полностью интерес не угасал никогда. Если отчаянные головы жаждали открыть его ради обогащения, то ученых и исследователей больше интересовала теория о таинственной цивилизации, которая могла скрываться глубоко в джунглях Южной Америки. Английский путешественник и геодезист Перси Фоссет был одним из их числа. В начале 20-го века он несколько раз совершал путешествия в бразильскую сельву, влекомый слухами о таинственном мертвом городе. По его теории это были остатки забытой цивилизации потомков Атлантиды, которую он окрестил Зед. Первая Мировая помешала его планам совершить завершить исследования, он, как и многие патриоты, посчитал должным, отправится на фронт. После войны ему удалось найти источники финансирования и в 1925 году Фоссет отправляется в свою главную экспедицию.

Интересные факты

Перед тем, как отправиться снимать картину в джунглях, режиссер Джеймс Грэй попросил совета у Фрэнсиса Форда Копполы. Знаменитый постановщик ответил Грэю в двух словах: «Don’t go» («Не езжай»). Аналогичный ответ сам Коппола получил от режиссера Роджера Кормана перед началом съемок «Апокалипсиса Сегодня» (1979).

Изначально «Затерянный город Z» получил жесткий возрастной рейтинг R из-за сцен насилия, поэтому создатели картины внесли некоторые правки для получения рейтинга PG-13.

Для съемок в фильме Тому Холлэнду приходилось носить накладные усы, поскольку, как признался сам актер, он еще не может отрастить собственные.

Громкие выстрелы и взрывы, постоянно звучавшие на съемочной площадке, настолько напугали местных фермеров, что те были вынуждены пожаловаться журналистам из местных газет и телевизионщикам.

Первая работа Иэна МакДэйрмида в полнометражном художественном кино со времен ленты «Звездные Войны: Эпизод III – Месть ситхов» (2005).

Хотя Чарли Ханнэм исполняет роль отца героя Тома Холлэнда, в реальности разница в возрасте между двумя актерами составляет лишь 15 лет.

Фильм является экранизацией одноименного романа Дэвида Грэнна, опубликованного в 2009 году.

Чарли Ханнэм изъявлял желание есть и спать прямо в окопах во время съемок батальных сцен. Однако параметры страховки актера не позволили ему сделать этого.

Источник

Спроси киноафишу

Кинолента «Затерянный город Z» может похвастаться весьма впечатляющим актерским составом. Вот как зовут актеров, которые играли в фильме «Затерянный город Z»: Чарли Ханнэм, Сиенна Миллер, Роберт Паттинсон, Том Холланд, Энгус МакФадьен, Майкл Форд-ФицДжералд, Бобби Соллдридж.

Обратите внимание, что на сайте «Киноафиша» доступны индивидуальные страницы актеров, где можно найти биографии звезд фильма «Затерянный город Z» и их полную фильмографию.

Авторизация по email

Обладатель Нобелевской премии мира публично разнес Моргенштерна

Как близнецы: турецкие актрисы, которые очень похожи друг на друга

Корчевников перекрестился: Катя Лель вновь заговорила об НЛО

От Арианы Гранде до Ким Кардашьян: 6 звезд, которые носят парики – как выглядят их настоящие волосы?

Не только Джоуи: как сейчас выглядят самые красивые парни из культовых сериалов 90-х

От Бледанс до Орбакайте: 6 звезд, забеременевших с помощью ЭКО

От «Голос.Дети» до КВН: топ самых громких скандалов на российских телешоу

«Меня выселяют из квартиры»: Васильева ведет борьбу с клопами и тараканами

Пегова оскандалилась на кладбище: «Могильная плита вам к лицу»

«Дети бы были»: в деле о замороженном биоматериале Джигарханяна поставили точку

Овдовевший Шаляпин может найти утешение в объятиях Васильевой

Эдита Пьеха заткнула за пояс Лолиту размером пенсии

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

«Затерянный город Z»: Рецензия Киноафиши

На маленьком плоту, сквозь джунгли, дождь и слезы

Чарли Ханнэм в фильме «Затерянный город Z»

Тем не менее, Фосетту повезло: он выжил и вернулся домой. Но жить без Амазонии уже не мог. К тому же, туземцы кое-что ему рассказали: мол, прячется в джунглях золотой призрачный город, построенный еще до прихода белого человека. Да и сам Фосетт (Чарли Ханнэм) наткнулся на следы какой-то древней цивилизации, правда, найти ничего существенного не сумел. Впрочем, это беда поправима. Ведь через пару лет он и его друг (Роберт Паттинсон) снова выйдут на поиски – и на этот раз не отступят…

Кадр из фильма «Затерянный город Z»

Роберт Паттинсон в фильме «Затерянный город Z»

Персивал Харрисон Фосетт действительно искал в бразильских джунглях следы древнейшей цивилизации (кстати, он называл ее Атлантидой). Поиски длились с 1905-го по 1925-ый. При этом он был довольно заметной фигурой своего времени: входил в Королевское географическое общество, дружил с Артуром Конан Дойлем (тот, опираясь на рассказы друга, написал «Затерянный мир»). Вышла в свет и книга самого Фосетта: после его смерти было издано «Неоконченное путешествие», составленное по рукописям, письмам и полевым дневникам. Правда, на самом деле, экспедиций было семь, а не три, как убеждает нас фильм: после войны Персивал не отказался о своей безумной затеи, а продолжил «бороздить» джунгли.

Кадр из фильма «Затерянный город Z»

Что же касается «Затерянного города Z», то одна из его проблем вот в чем: он пытается «объять необъятное», пытается затолкнуть в два часа экранного времени двадцать лет жизни. В итоге мы имеем некий набор событий, где ни одно не раскрыто полностью: все подаются схематично и скомкано. А как внезапно прерывается первая экспедиция! Нам долго рассказывают, что ни одна живая душа никогда не возвращалась из того района; что путникам плыть до цели тридцать лет и три года… А по нашим ощущениям – раз! – и они через неделю уже у цели. И сразу же заторопились домой, хотя под ногами глиняные черепки древнейшей цивилизации.

Кадр из фильма «Затерянный город Z»

Честно говоря, меня такое скороспелое возвращение здорово удивило. Я даже долго отказывалась ему верить: мало ли, может чудный сон снится герою. Откуда вдруг взялся Лондон? Мы же только что вошли в джунгли – и вдруг опять светские салонные разговоры! Зачем? Но еще более схематичным получилось второе путешествие, от третьего и вовсе остались рожки да ножки. А, например, война и вовсе смотрится каким-то вставным эпизодом, единственная цель которого – затормозить действие. (Хотя оно и так едва теплилось, если честно).

Кадр из фильма «Затерянный город Z»

Сиенна Миллер в фильме «Затерянный город Z»

В российском прокате с 27 апреля 2017 года

Расписание и покупка билетов на «Затерянный город Z»

Источник

Детально о кинофильме «Затерянный город Z»

Режиссёр Джеймс Грэй о фильме

Но помимо этого в картине затрагивается вопрос классового деления общества и попытки человека «встроиться» в это общество. Кроме того, меня увлекла внутренняя борьба Фосетта: с одной стороны он сталкивается с непониманием научного и военного истеблишмента, с другой стороны он находится в постоянном состоянии войны с самим собой.

Фосетт – амбициозный офицер, который пускается в непонятную авантюру. Преданный семьянин и патриот, он становится неутомимым искателем приключений. Опытный, рассудительный солдат начинает безумные поиски загадочного города Z.

Как и во многих моих фильмах, я уделяю много внимания отношениям внутри семьи. Меня поразила неразрывная связь между Фосеттом и его преданной женой. Но еще более сложная и глубокая нить связывала Перси и его старшего сына Джеки. У них были сложные взаимоотношения, но именно Джеки отправился в последнюю экспедицию вместе с отцом.

Мы снимали в тропических лесах Колумбии. И те трудности, с которыми пришлось столкнуться нам, очевидно, составили лишь малую толику того, с что пришлось пережить Перси и его команде.

Мы снимали на пленку 35 мм (я все свои фильмы снимаю на 35 мм), что, в условиях джунглей было весьма и весьма непросто, так как отснятый материал мы могли посмотреть не сразу, а лишь спустя неделю в монтажной. Но результат стоил того!

Современным людям сложно представить себе, что есть еще неизведанные уголки планеты, но, тем не менее, это так. И, как ни странно, в этом смысле мало что изменилось с начала XX века.

Универсальная тема фильма, тема человечности и гуманизма, кроется для меня в словах самого Фосетта, которые он сказал о туземцах: «Все мы сделаны из одного и того же вещества».

От книги к экранизации. Издательство «Азбука» выпускает книгу 17 апреля.

Актёры и роли

Дэвид Гранн восхитился работой Чарли Ханнэма в картине: «Чарли удалось передать всю сложность персонажа. Фосетт был смелым человеком, но он был крайне нетерпим и жесток со слабыми и двуличными людьми. Он любил жену и детей, но его одержимость обрекала семью на плачевное существование. Джеймс и Чарли проделали невероятную работу, чтобы передать такие сложные детали характера героя».

Жену Фосетта, Нину, сыграла Сиена Миллер.

Помощника и правую руку исследователя, его партнера по путешествиям сыграл Роберт Паттинсон. По словам Паттинсона, он является большим поклонником режиссера Джеймса Грея, которого он ценит за умение работать с актерами.

По словам режиссера, Холланд был для него темной лошадкой, он не был знаком с его работами в кино. Однажды ему просто позвонил агент Холланда и высказал интерес к проекту. После встречи с Томом Грей решил, что этот умный и забавный парень отлично впишется в актерский ансамбль фильма.

Съёмки

Съемки фильма начались в 2015 году в Северной Ирландии, а затем переместились в Колумбию. Съемочная группа отправилась в джунгли, где их ожидали встречи со змеями, пауками, крокодилами. Съемки в джунглях длились шесть недель.

Оператором фильма выступил номинант премии Оскар Дариус Хонджи, который уже работал с режиссером над проектом «Иммигрантка». Среди работ оператора такие знаковые фильмы, как «Ускользающая красота», «Любовь», «Полночь в Париже», «Семь», «Эвита», «Пляж».

В век цифры фильм осознанно снимали на пленку 35 мм, что несло массу проблем с логистикой. К тому же оператору пришлось учить молодого помощника из Боготы заряжать пленку в камеру, сейчас это уже мало кто умеет делать. Но результат стоил того. Именно пленка способна передать невероятную атмосферу джунглей. История путешествий и одержимости открытиями, снятая с помощью компьютера, не смотрелась бы столь эффектно и атмосферно.

Эмоциональное путешествие

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *