актеры фильма зеленая карета
Зелёная карета (фильм)
«Зелёная карета» — художественный фильм о судьбе петербургской актрисы Варвары Асенковой.
Содержание
Сюжет
О трагической и скоротечной судьбе русской актрисы середины XIX века Варвары Николаевны Асенковой. Судьба одарила её талантом, перед которым склоняли головы все, но больше она не подарила ей ничего: ни счастья в личной жизни, ни настоящей любви. Яркий взлет и горькое падение с предательством всех, кого она любила- вот что ждало Асенкову в конце.
В ролях
Съёмочная группа
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Зелёная карета (фильм)» в других словарях:
Зелёная карета — Жанр Мелодрама Биографический … Википедия
Зелёная карета (значения) — Зелёная карета: «Зелёная карета» советский художественный фильм (1967) о судьбе петербургской актрисы Варвары Асенковой. «Зелёная карета» популярная песня, написанная Александром Сухановым на стихи Овсея Дриза в переводе Генриха Сапгира. «Зелёная … Википедия
Зеленая карета (фильм) — Зелёная карета Жанр биографический Режиссёр Ян Фрид В главных ролях Кинокомпания Ленфильм Длительность 101 мин Страна … Википедия
Зеленая карета — Зелёная карета Жанр биографический Режиссёр Ян Фрид В главных ролях Кинокомпания Ленфильм Длительность 101 мин Страна … Википедия
Собака на сене (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Собака на сене. Собака на сене Жан … Википедия
Летучая мышь (фильм, 1979) — У этого термина существуют и другие значения, см. Летучая мышь (значения). Летучая мышь Жанр музыкальный фильм / оперетта Режиссёр Ян Фрид В главных ролях … Википедия
Летучая мышь (фильм — Летучая мышь (фильм, 1979) Летучая мышь Жанр Муз. фильм Режиссёр Ян Фрид В главных ролях Юрий Соломин, Виталий Соломин Кинокомпания … Википедия
Дон Сезар де Базан (фильм) — Дон Сезар де Базан … Википедия
Вольный ветер (фильм, 1983) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вольный ветер. Вольный ветер Жанр мюзикл мелодрама комедия Режиссёр Ян Фрид Автор сце … Википедия
Сильва (фильм, 1981) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сильва. Сильва Жанр музыкальный фильм оперетта Режиссёр Ян Фрид Автор сценария Михаил Мишин … Википедия
Рецензия на фильм «Зеленая карета»
Ваш взгляд на картину зависит от того, верите ли вы в предначертанность судьбы, но в любом случае «Зеленая карета» – это крепкая драма, разыгранная блестящими актерами. Уже повод сходить в кино
Режиссер Вадим Раевский – один из самых успешных российских кинематографистов. В его жизни уже был триумф в Венеции, Кинотавр рукоплещет его новому фильму, оскаровский комитет России не задумываясь отправляет картину американским киноакадемикам – жизнь удалась не только в профессиональном плане, Вадима окружают красавица жена, талантливый сын, толпы поклонниц и ремесленников, не способных дотянуться до Раевского даже в прыжке. Почивать на лаврах не позволяет страшная новость – сын Вадима бросается с балкона высотки. Не желая брать на себя ответственность, не желая верить, что в самоубийстве сына есть его вина, Вадим отправляется искать корни трагедии в его семье, но найденные ответы не делают его жизнь проще…
Кадр из фильма «Зеленая карета»
Киношники по всему миру – люди крайне самовлюбленные, и российские их представители отнюдь не являются исключением, они, так же как и все, любят рассказывать о себе. Отсюда такая любовь к фильмам и сериалам, раскрывающим характеры через привычную актерам и режиссерам среду – съемочную площадку: «Оттепель», «Кино про Алексеева», «Орлова» и «Гурченко» – вот примеры лишь последних трех лет, когда зритель становился свидетелем людских отношений, которые, оказывается, не чужды миру кино. Сейчас к этому списку добавилась драма «Зеленая карета» режиссера Олега Ассадулина – опыт интересный, хоть и спорный, безусловно.
Кадр из фильма «Зеленая карета»
В чем заключается особенный интерес картины? Пожалуй, именно в необычном способе подачи сюжета, том самом, который мы вынесли в заголовок рецензии. Профессиональная деформация в «Зеленой карете» становится главной движущей силой повествования и наиболее ярким режиссерским ходом – наиболее тягостные моменты герой фильма будто бы проживает дважды, одновременно являясь и главным действующим лицом, и режиссером-наблюдателем со стороны. Как профессионал, Вадим способен отличить искренность в кадре от игры на публику, и его очень больно бьет самокритика, недовольная глубиной скорби об ушедшем сыне, разочарованием в друзьях и близких и, главное, признанием собственных ошибок. Да, общий смысл фильма достаточно прост – нам пытаются объяснить, что произошедшее – это череда проступков героя разной степени тяжести, от измены жене до равнодушия к делам сына, от эгоизма до инфантилизма. И судьбу, дескать, можно изменить исправлением каких-то проступков прошлого.
Кадр из фильма «Зеленая карета»
Тут стоит отвлечься и обсудить позицию авторов. «Зеленая карета» наверняка разделит зрителей на две группы. Одни поверят в то, что финал картины правдив и жизнеутверждающ, что герою действительно дан второй шанс, что он одним звонком спасет сына и одним ужином вернет любовь в распадающуюся семью. Вторые выступят критиками с точки зрения фатализма: кому суждено утонуть, тот не повесится – а значит, дороги героев давно начертаны в книге судеб и изменить их невозможно никакими усилиями. С двух этих «колоколен» фильм смотрится совершенно по-разному – главный герой, исходя из разных посылов, делает разные выводы, а финал уже не выглядит однозначным хеппи-эндом, фаталист легко объяснит вам, что Раевский погиб в автокатастрофе, а все дальнейшее – лишь плод его угасающего режиссерского воображения.
Кадр из фильма «Зеленая карета»
Понимая, что все фильмы студии «Реал Дакота» так или иначе являются продюсерским продуктом Рената Давлетьярова, мы полагаем, что именно с его легкой руки ленте добавлена надежда последних кадров. Ренат – человек очень оптимистичный, хотя и больше многих других понимающий в кинематографической кухне, а потому не слишком-то верующий в добрых постановщиков, дающих шанс на дополнительный актерский дубль. Поэтому и мы склонимся в сторону оптимистичного настроя финала, отбросив сомнения о светлом будущем героев, которые фактически к моменту последнего звонка все фатальные ошибки уже совершили. Жизнь-то продолжается, с приходом цифровой эры нет смысла экономить пленку. Снимай – не хочу!
И снимать хотелось, по крайней мере Андрею Мерзликину – точно! В отличие от недавней же «Училки», здесь его роль более цельная, куда более серьезная и ответственная. И пусть она несколько перекликается с его образом из альманаха «Счастье – это…», ему удалось продемонстрировать искренность во всех итерациях состояния его героя – от возвышенного пренебрежения до унизительного саморазрушения – и нигде не выглядеть фальшиво. Картина достойна просмотра хотя бы ради того, чтобы насладиться этой работой, плюс закулисные секреты кино, плюс легкий флер ностальгии (тоже рука Давлетьярова, мы уверены), плюс романтическая вера в чудо второго шанса. Чем не оптимистическая трагедия нашего времени?