актеры фильма зеленый фургон 1983 года
Трагическая судьба Александра Соловьева: Что стало причиной преждевременной гибели Красавчика из фильма «Зеленый фургон»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Близким часто приходилось бороться за его жизнь, в отличие от него самого. Казалось, собственной жизнью Александр Соловьев дорожил меньше всего, постоянно играя в поддавки со смертью. Ему выпадало множество шансов изменить свою судьбу, но он ими пренебрег.
Первый счастливый случай произошел с ним сразу после рождения. Врачи сомневались, что семимесячный полуторакилограммовый новорожденный сможет выжить, но матери удалось его выходить. В детстве Саша мечтал стать Олегом Поповым, «ч тобы всех веселить, и чтобы никто никогда не плакал ». После школы он приехал в Москву и с первого раза поступил в ГИТИС. Членов приемной комиссии сразила наповал и его фактура, и талант, и непосредственность: он явился на экзамен в ботинках на босу ногу, а увидев, что преподаватели обратили на это внимание, пояснил: « А я носки постирал, сушатся ».
Соловьев был одним из любимых учеников режиссера Андрея Гончарова. К себе на актерский курс он взял только троих: Александра Соловьева, Игоря Костолевского и Александра Фатюшина. Все трое впоследствии стали звездами советского кино, но не у всех судьба сложилась успешно. После института режиссер пригласил учеников к себе в театр, однако Соловьеву главные роли не доставались, и через год актер перешел в Центральный детский театр.
Александр Фатюшин говорил о друге: « Саша был легкий, открытый, честный, совершенно бескорыстный и не способный на подлости человек. Не любить его было невозможно. Душа нараспашку – щедрая, широкая. Он не мог жить без сюрпризов. Делал их спонтанно, не задумываясь, чем бы всех удивить. И это у него всегда получалось красиво. Были деньги – задаривал подарками, не было – не жаловался и не просил… ».
Его кинодебют состоялся в 1970 г., а с 1975 г. он начал активно сниматься. Очень часто ему доставались роли героев, похожих на него самого, – искренних, прямолинейных, бескомпромиссных, страстных и непростых. Самым большим успехом у зрителей пользовался фильм «Зеленый фургон», где Соловьев сыграл роль конокрада по прозвищу Красавчик. Режиссер Владимир Мотыль говорил, что из всех актеров советского кино быть абсолютно независимыми в актерской профессии удавалось только Владимиру Высоцкому, Олегу Далю и Александру Соловьеву. К сожалению, их объединяло не только это, но и общее пагубное пристрастие.
Выпивать Александр Соловьев начал еще в молодости, а позже это переросло в сильную алкогольную зависимость. Во время съемок в «Зеленом фургоне» они подружились с Дмитрием Харатьяном и дали друг другу обещание во время съемок не пить. А когда появлялось такое желание – покупали сок. Соловьев бегал за томатным соком каждый день. К сожалению, позже он уже не смог себя сдерживать.
Многие коллеги и знакомые говорили, что у актера был очень сложный характер. Конфликты часто возникали из-за того, что Соловьев был чересчур прямолинейным, неуживчивым и бескомпромиссным. Он мог заявить режиссеру в лицо о том, что тот бездарен, а пьеса – ерунда. Все, кто знал актера, говорили, что в нем живут два абсолютно разных человека – один светлый, добрый, отзывчивый, щедрый, а второй – вспыльчивый, задиристый, не контролирующий вспышки ярости. Из-за этого ему пришлось уйти из тетра. Эммануил Виторган о нем говорил: « Он был олицетворением настоящего русского мужского характера. Только крайности. Золотой середины у Саши не было ».
Со временем его перестали приглашать и в кино. Оставшись без работы, он тяготился тем, что оказался на содержании у жены, актрисы Людмилы Гниловой, и стал заливать обиду алкоголем. Актер часто пропадал из дома на несколько недель, дрался, заводил новые романы, а потом возвращался к жене и просил прощения. По настоянию супруги он пытался лечиться от алкогольной зависимости, бывал в разных клиниках страны. В одной из них в Феодосии он встретил актрису Ирину Печерникову, известную по фильму «Два капитана». Как оказалось, она страдала той же проблемой. Общие беды их сблизили, и у актеров начался роман.
В ночь на 26 декабря 1999 г. в «Склиф» привезли мужчину без документов, которого сотрудники милиции обнаружили лежащим на цветочной клумбе в бессознательном состоянии. Он был сильно пьян и не мог назвать ни имени, ни адреса. Его оформили как неизвестного. После недели, проведенной в реанимации в коме, 1 января 2000 г. он скончался. Еще месяц неопознанное тело пролежало в морге. Его уже собирались похоронить вместе с другими бездомными, но тут оперуполномоченный вспомнил, что видел неизвестного в фильме «Зеленый фургон». Позвонили Дмитрию Харатьяну, и он сообщил Ирине Печерниковой печальную новость.
Позже Печерникова рассказывала: « Вернулась домой 25 декабря — его нет. Я всех обзвонила. Друзья его видели после спектакля на банкете. Поначалу я особо и не переживала. Думала, у друзей. Меня ведь не было, а одиночества он терпеть не мог. Но когда Саша не пришёл на Новый год, мне стало страшно. Почти месяц я его искала. Везде: по всем больницам, моргам. Обзвонила, наверное, тысячу людей. И наконец нашла. В морге. Милиционер один честный оказался. Мне рассказали, что когда он возвращался, поскользнулся, упал и разбил себе лоб. Милиционеры нашли его лежащим на снегу. В морге я была ещё 6-го. Отсмотрела всех, кто прибыл туда без документов. Не нашла его и мысленно перекрестилась. А оказалось, что Саши не стало ещё 1 января. ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Режиссером фильма «Зеленый фургон» мог стать Высоцкий. Как снимали приключенческую ленту
Кандидатуру Владимира Высоцкого на должность режиссера фильма «Зеленый фургон» чиновники одобрили, но поэту так и не удалось снять картину. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
О чем кино
В послереволюционной Одессе сын профессора Володя Патрикеев назначен начальником отдела милиции в одном из уездов в окрестностях города. Вместе с местным милиционером Грищенко он пытается бороться с сельскими самогонщиками, взломщиками и спекулянтами. Часто приезжая в Одессу, он видит разгул бандитизма. Ходят слухи о самом опасном преступнике по кличке Червень. Максималист и идеалист Патрикеев решает сделать поимку Червеня своей главной задачей.
Всё из жизни
Повесть «Зеленый фургон» Александр Козачинский писал о себе и о своем друге Евгении Петрове, позже создавшем в соавторстве с Ильфом «Двенадцать стульев» и другие произведения.
В 1920-е Козачинский — настоящий одесский бандит. Рисовал планы разбойных нападений на зажиточные квартиры, поезда. Был предводителем налетов. В 1922 году при попытке продать на Староконном рынке Одессы краденых лошадей попал в засаду.
Узнав в одном из оперативников уголовного розыска своего друга детства Петрова, сдался ему. Сначала Козачинского приговорили к расстрелу, но благодаря Петрову высшую меру отменили, и через 3 года он вышел на свободу по амнистии. Вскоре переехал в Москву, где стал работать в газете «Гудок», ведь в гимназии был отличником. Там они с Петровым, который ушел из милиции в журналистику, встретились вновь. В повести прототипом конокрада Красавчика был он сам. Прообразом Володи Патрикеева стал Петров.
В 1959 году на Одесской киностудии уже был снят один «Зеленый фургон» по одноименной повести. Фильм замечательный. Но после того как режиссер Генрих Габай уехал в Израиль, картину положили на полку и о ней забыли.
Затянули с решением
Владимир Высоцкий в радиоспектакле «Зеленый фургон» сыграл конокрада Красавчика. В конце 1970-х в Одессе шли съемки ленты «Место встречи изменить нельзя». Сценарист Игорь Шевцов подошел к поэту и предложил ту же роль, что и в радиопостановке, в новой версии фильма. Владимир Семенович прочел сценарий и загорелся. Материал был ему близок. Он сказал, что хочет попробовать снять этот фильм сам как режиссер. Для Шевцова Высоцкий был кумиром и авторитетом в творчестве. Сценарист согласился на его предложение. Предстояло утвердить барда на должность режиссера в кабинетах начальства, что было непросто: у поэта нет режиссерского диплома. Пока руководство раздумывало, Высоцкий и Шевцов адаптировали сценарий. Владимир Семенович хотел видеть прежде всего вестерн.
Начал продумывать новые диалоги. Многие сцены, предложенные им, совершенно не коррелировали с первоначальной версией. Но он ведь хотел снять свое кино, с большей героикой, чем было заложено ранее. Раздумья чиновников растянулись на год, который стал роковым для поэта. К алкоголю добавилось кое-что посерьезнее. Настал апрель 1980-го. Высоцкого наконец утвердили, можно было снимать. Но неожиданно для всех он сказал, что снять так, как он хочет, не дадут. И отказался от затеи. По мнению Шевцова, на деле причина отказа была в плохом здоровье. Жить поэту оставалось три месяца. Сценарий отложили. Спустя три года о нем вспомнили при сдаче ленты «Трест, который лопнул». Режиссеру этого фильма Александру Павловскому сказали в кабинете директора студии: «Почему бы вам не снять «Зеленый фургон»?» Узнав предысторию, он отказался. Ведь многим было известно, что картину собирался снимать Высоцкий, а его имя в ту пору было культовым. Возможно, Павловский опасался другого: как бы он ни сделал эту ленту, начнутся разговоры, что Владимир Семенович снял бы намного лучше.
И всё же он согласился. Решение помогло принять удивительное совпадение. Случайно выяснилось, что автор повести Козачинский задолго до появления на свет Павловского жил на улице Базарной, 1, где проживал и сам Павловский. Режиссер понял: в детстве его отец вполне мог гонять по двору мяч с будущим одесским бандитом, а потом писателем Козачинским.
Борьба противоположностей
Дмитрия Харатьяна режиссер увидел в фильме «Розыгрыш». На пробах выбрали сцену, где герой Харатьяна с героем Брондукова видят, как в деревне сельчане что-то варят. Харатьян-Патрикеев умилился: «Варенье варят, совсем как в опере «Евгений Онегин». Грищенко-Брондуков парировал: «Ага! Варенье… Да чистое такое, как слеза». Так он подсказывал наивному Патрикееву, что деревенские гонят самогон. На противопоставлении взглядов на жизнь романтичного интеллигентного вчерашнего гимназиста Патрикеева и битого, приземленного Грищенко строилась половина шуток в фильме. Александру Демьяненко режиссер дал роль Шестакова, чтобы зрители наконец увидели, что он не только гайдаевский Шурик. Актер замечательно декламировал стихотворение Блока «Двенадцать» и создал совсем не комичный образ.
Александр Соловьев
Роль конокрада Красавчика сыграл очень популярный в те годы Александр Соловьев. Ему удалось воплотить в ленте образ человека, который вызывает у зрителя симпатию, несмотря на то что преступник. Жизнь самого актера завершилась трагически. В 2000-м его нашли на улице с травмами, без сознания и без документов. После смерти 2 недели не могли его опознать. Медсестра узнала в нем Красавчика из фильма. Ничего не оставалось делать, как вызвать на опознание Харатьяна.
В картине снялись замечательные актеры Регимантас Адомайтис (Червень), Эдуард Марцевич (отец Патрикеева), Виктор Ильичев (Федька Бык). Не обошлось и без минчанина. Роль самого эксцентричного жителя Севериновки сыграл уроженец Минска Виктор Павловский. Зрители наверняка помнят его по сериалу «Д’Артаньян и три мушкетера». Это его, игравшего шпиона кардинала, обрил наголо в доме Констанции герой Боярского.
История с продолжением
Фильм снимали с мая по сентябрь 1983 года в Одессе и в селе Севериновка Одесской области. Исполнительница роли Катьки-Жарь Екатерина Дурова (дочь знаменитого актера Льва Дурова) вспоминала, что когда заканчивались деньги, они с Харатьяном шли на рынок «Привоз», где по традиции можно пробовать продукты. Пройдясь по торговым рядам, актеры наедались от пуза. Ловили мидии в море и варили из них плов. Ловили рыбу.
Харатьян с Соловьевым очень сдружились. В начале съемок так отметили встречу, что следующий рабочий день едва выдержали, когда требовалось гонять в футбол много дублей подряд. Решили объявить себе сухой закон и не выпивали весь период съемок.
На рабочей площадке вносились изменения в сценарий. В нем и в повести во время ареста банды в подвале Володя бросал в лоб Червеню настоящую гранату, она взрывалась. Но тогда бы погибли все персонажи. Был придуман ход с гранатой-пустышкой. Красавчика в первоисточнике забирали со всеми бандитами, увозили в машине с решетчатыми окнами. В фильме он бежит, снова перехитрив Патрикеева. А потом встречает его на сельской дороге, они играют в мяч, эта сцена — финал картины.
В 2019 году вышел сериал «Зеленый фургон». В нем есть постаревший, прошедший войну Патрикеев в исполнении Харатьяна. Есть Катька-Жарь, ее играет всё та же Екатерина Дурова. Режиссером стал сын оператора-постановщика ленты 1983 года Сергей Крутин. В телефильме новая история. Дает ли сериал те свет и теплоту, что дарила и дарит прежняя картина, решать вам.
Фильм «Зеленый фургон»: актеры и роли
В начале восьмидесятых на советские экраны вышел фильм «Зеленый фургон». Актеры, которые исполнили главные роли, – Дмитрий Харатьян и Александр Соловьев. Второстепенных персонажей также сыграли звезды отечественного кино. Сюжет и герои картины – тема статьи.
Краткое содержание
«Зеленый фургон» – фильм 1983 года, который является одной из лучших картин, посвященных работе советской милиции.
Действие киноленты происходит в послереволюционное время. «Зеленый фургон» – фильм 1983 года, созданный по произведению А. Козачинского. Главный герой – Володя Патрикеев. Он некогда увлекался футболом, был прилежным гимназистом, запоем читал произведения Артура Конан Дойля. Теперь Володя – милиционер, работает в Одессе. В городе орудует банда. О борьбе правоохранительных органов с одесскими самогонщиками, конокрадами и спекулянтами повествует фильм «Зеленый фургон». Актеры, сыгравшие сотрудников милиции, – Харатьян, Брондуков, Демьяненко. Главный герой вступает в неравный бой с криминальным авторитетом по прозвищу Червень. И, безусловно, побеждает.
Володя Патрикеев
Исполнитель главной роли был уже довольно популярен до того, как снялся в картине «Зеленый фургон». Дмитрий Харатьян к 1983 году имел в своей фильмографии около десяти работ. Его герой – положительный персонаж, переполненный романтических идей. Во всем он пытается подражать своему любимому литературному персонажу – легендарному Шерлоку Холмсу. Однако методы английского сыщика в борьбе с одесской преступностью не сразу дают плоды. Но Володя Патрикеев человек упорный, честолюбивый. Ему, не без помощи коллег, которых играют Александр Демьяненко и Борислав Брондуков, удается поймать главного преступника.
Красавчик
Роль обаятельного конокрада сыграл Александр Соловьев в киноленте «Зеленый фургон». Герой Харатьяна встречает Красавчика и вспоминает, что он с ним некогда, в юности, играл в футбол. Его гимназический товарищ – парень неплохой, но пошел по кривой дороге. Стоит сказать, что фильм основан на реальных событиях. В 20-е годы в Одессе работал милиционер, который послужил прототипом героя Харатьяна. Этот человек сыграл положительную роль в судьбе одного молодого бандита, отправив за решетку, тем самым остановив его криминальную карьеру.
Соловьев сыграл самого яркого персонажа в фильме «Зеленый фургон». Актеры, исполнившие роли более злостных преступников, – это Екатерина Дурова, Рудольф Мухин, Виктор Ильичев.
Судьба Соловьева сложилась трагически. Спустя семнадцать лет после премьеры картины он погиб при невыясненных обстоятельствах. Тело актера более двух недель пролежало в морге. При нем не было документов, а потому его хотели похоронить как неопознанную личность. И только в последний момент один из сотрудников морга узнал в погибшем исполнителя роли Красавчика в «Зеленом фургоне». Тут же позвонили Дмитрию Харатьяну, который приехал и опознал тело.
Вертинская
Екатерина Дурова сыграла в фильме «Зеленый фургон» налетчицу. Катька Жарь стала для нее первой яркой ролью в кино. Дурова – актриса характерная. В то время как артистки, обладающие красотой и женственностью, просто присутствовали в кадре, она создавала на экране интересные, сложные образы. Роль Катьки Жарь – тому доказательство.
Шестаков
Александр Демьяненко сыграл роль милиционера. Этот образ показался зрителям неожиданным, ведь этот артист прославился благодаря комедийным картинам Леонида Гайдая. Впрочем, с ролью честного сотрудника правоохранительных органов Александр Демьяненко справился блестяще.
Грищенко
Брондуков – актер, на счету которого несколько десятков ролей. Среди них ни одной главной. Несмотря на то что Брондуков играл исключительно второстепенные роли, был он в советские времена одним из популярнейших артистов. После 1983 года он очень много снимался. Исчез с экранов лишь тогда, когда после тяжелейшего недуга стал полностью недееспособным. В результате перенесенного инсульта Брондуков был прикован к инвалидному креслу. Ушел из жизни в 2004 году.
Интересные факты
Актеры, исполнившие второстепенные роли, – Регимантас Адомайтис, Константин Григорьев, Эдуард Марцевич.
Зелёный фургон (фильм, 1983)
Только на территории России:
«Зелёный фургон» — двухсерийный художественный фильм по мотивам одноимённой повести А. Козачинского, снятый в 1983 году Одесской киностудией по заказу Гостелерадио СССР. Действие детективного фильма разворачивается в 20-е годы XX века в советской Одессе и её окрестностях. Ремейк одноименного советского фильма 1959 года.
Содержание
Сюжет
Действие фильма происходит в послереволюционной Одессе и её окрестностях. Бывший гимназист — юный Володя Патрикеев становится начальником одесского уездного отделения милиции и по приказу начальника оперативного отдела вместе с милиционером Грищенко борется с местными самогонщиками, конокрадами и спекулянтами. Мечтающий о карьере Шерлока Холмса форвард гимназической футбольной команды бросает вызов преступному авторитету Червню, который держит в страхе весь город. В отличие от сюжета повести, в финале этого фильма В. Патрикеев не арестовывает Грищенко.
Интересные факты
Александр Козачинский служил инспектором уголовного розыска в Балтском уезде. Он бросил службу, похитив вместе c дезертиром, немецким колонистом Георгием Фечем, фургон с зерном, предназначенный в качестве взятки начальнику Балтского отдела милиции. Организовал банду, в которую вошли немецкие колонисты и бывшие колчаковцы. Банда, насчитывавшая свыше 20 членов, базировалась в районе поселка немецких колонистов Люстдорф, антисоветски настроенные жители которого оказывали поддержку бандитам. Александр Козачинский лично планировал и руководил разбойными нападениями на районные конторы, поезда и зажиточных хозяев. Он пользовался большим авторитетом у бандитов и местного населения, особенно у женщин. В 1922 году при попытке продать на Староконном рынке Одессы лошадей, угнанных из лазарета 51-й дивизии, Козачинский и часть его людей попадали в милицейскую засаду. Во время погони с перестрелкой Козачинский узнал в одном из инспекторов уголовного розыска своего гимназического друга Евгения Катаева (Петрова), которому и сдался.
В ролях
В эпизодах
Каскадёры
Съёмочная группа
Технические данные
Цветной двухсерийный фильм, отношение сторон картинки — 4:3.