актеры фильма зеленый слоник
Зеленый слоник очень популярный фильм но в большей степени известен как мем. Был снят в 1999 году на любительскую камеру и получил диплом II степени, в разделе Любительское кино. Думаю всем было интересно как живут наши “Братишка” и “Поехавший”.
Братишку играл Владимир Епифанцев российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, телеведущий, клипмейкер. Кстати именно Зеленый Слоник был первым его опытом в кинематографии.
Продюсер фильма, в одном интервью признался, что для убеждения актёров «сыграть как нужно» он использовал «что-то наподобие промывки мозгов в секте». По его словам, «люди не хотели рисковать жизнью и здоровьем или репутацией и приходилось хитрить… действовал и личный пример… если кто-то не хотел, например, пить кровь, то я делал это первым» говорил Олег Мавроматти. Актёры не репетировали — по словам Алексея Тегина, «будучи в этом подвале, такие диалоги — это естественно… там полная отсебятина была, что и хорошо»
Кстати по словам Мавроматти все реквизиты были настоящими таже кровь была привезена со скотобойни.
По одной из версий, название фильма взято из одноимённой песни Пахомова, написанной специально для фильма[1], однако Мавроматти утверждает, что название фильма пошло от другой картины — «Розовые фламинго», под влиянием которой отчасти и был снят «Зелёный слоник»[17].
Исполнитель роли «Братишки» Владимир Епифанцев на телеканале A-ONE сказал, что фильм «вызывает чувство стыда после просмотра». По его словам, «это даже не кино, а психоделика… это какой-то протест в кино против грязи», однако «помимо грязи» он отмечает наличие несомненной сюжетной линии и развития образа персонажа[21]. В другом интервью Епифанцев сказал, что, снявшись в этой картине, он просто помог своему другу Светлане Басковой, у которой не было артиста на данную роль[22].
Сергей Пахомов, который исполнил роль «Поехавшего», напротив, отметил, что фильм «из области того чуда, что случается один раз в жизни». По его словам, «абсурдизм „Зелёного слоника“ очень хорошо лёг сейчас на абсурдизм реальности и её бессмысленность… Запомните: мир кончился, культура кончилась, книга кончилась, слово кончилось, кино кончилось, всё закончилось. И внутри этой опустошённости „Зелёный слоник“ как раз и явился отражением этого прекрасного состояния»[1].
Зелёный слоник
Содержание
Сюжет
Двух младших офицеров сажают на гауптвахту, стены которой окрашены ядовито-зелёной краской. Старший лейтенант (Сергей Пахомов) пытается начать разговор со вторым офицером, но в весьма странной манере, сводя беседу к рассуждениям о том, как «поебался в первый раз», как у него лилась «малафья», как и где он срал, как его на срочной службе чуть не «сделали пидором». Предлагает поиграть в карты, в шашки, cделав их из грязи и бумаги. Пытается как-то развлечь своего собеседника.
Его собеседник (Владимир Епифанцев) сперва смеётся от таких историй, но лейтенант продолжает говорить, несмотря на просьбы «просто замолчать». У второго офицера от таких бесед потихоньку иссякает запас терпения. В конце концов он начинает кричать на лейтенанта и отрывает у него погоны. Лейтенант начинает выпрашивать их обратно: «Хочешь, я на одной ноге постою, а ты мне погону отдашь? Как цапля, хочешь?». Этим поступком он выводит второго офицера из себя и тот избивает его. Но лейтенант, невзирая на боль, не успокаивается и предлагает ещё более бредовую идею: «Вот у нас здесь мух много, понимаешь. Смотри, мухи. Они тебе спать мешают, мухи. Я вот, давай я здесь насру, и они все прилетят сюда, и мы их убьем, слышишь? И тебе тогда спать будет хорошо. Давай?» За эту идею второй офицер избивает его ещё раз. На шум приходит зловещего вида охранник (Александр Маслаев) и отправляет второго офицера «на работу», то есть чистить вилкой грязный унитаз. После «работы» второй офицер возвращается в подавленном настроении и без штанов. Лейтенант поёт ему песню про зелёного слоника и затихает. Пока второй офицер спит, лейтенант испражняется на пол, обмазывается своими фекалиями, а также испражняется в единственную в камере тарелку. Затем он будит товарища, предлагая ему отведать «сладкий хлеб» из нее. Второй офицер шокирован происходящим и пытается заставить лейтенанта умыться и отмыть тарелку. На крик снова приходит охранник и волочит второго офицера «на работу».
В камеру к лейтенанту приходит начальник гауптвахты (Анатолий Осмоловский). Он читает лейтенанту лекцию про тихоокеанский театр военных действий во время Второй мировой войны. Разозлившись на лейтенанта за глупость, начальник приказывает охраннику избить лейтенанта, что тот и делает.
Офицеров приводят в темный подвал, где начальник гауптвахты начинает всячески издеваться над остальными персонажами, включая охранника (заставляет их петь, плясать «Яблочко» и принуждает лейтенанта к оральному сексу). Второй офицер прячет под шинель металлический прут и, не выдержав издевательств начальника, убивает его, анально насилует труп, и потрошит его после чего вскрывает себе вены. Охранник оттаскивает лейтенанта от тел, называя его свидетелем, а после начинает объяснять, что теперь он станет полковником и «будет командовать парадом». С этими словами охранник надевает на шею петлю, а лейтенант выбивает стул из-под его ног вырванной у начальника гауптвахты трахеей. После этого лейтенант засыпает среди окровавленных тел напевая песню о зелёном слонике.
Как сложилась судьба актеров нашумевшего фильма «Зеленый слоник»
22 года назад вышел нашумевший андеграундный фильм «Зеленый слоник». Снятый на любительскую камеру, всего с четырьмя актерами в ролях он произвел настоящий фурор. Как развивались жизни актеров после съемок.
Андеграундный артист Сергей Пахомов исполнил в фильме главную роль. Его персонаж оказался настолько же неоднозначным, как и сам Пахом в жизни. К актеру пришла известность сразу после съемок в фильме. С 2000 года его жизнь была насыщена событиями: работал арт-директором в ряде глянцевых изданий, был приглашенным художником в галереях современного искусства в Европе. Актер стал одним из главных героев телешоу «Битве экстрасенсов» 2015 года. По словам Пахома, он добровольно покинул проект, так как посчитал, что это доброе дело. При этом Пахом на тот момент являлся лидером среди рейтингов и опросов аудитории. Ему прочили последующую победу. В 2019 году стал участником седьмого сезона реалити «Последний герой».
Владимир Епифанцев исполнил в этом фильме роль «Братишки». Для потомственного актера эта роль стала первой в кино. В дальнейшем именно это воплощение определило творческую судьбу артиста. После фильма он снялся в ста кинолентах и сериалах отечественного производства, снискал себе славу народного актера. Также участвовал в телевизионных проектах «Король ринга» и «Танцы со звездами».
Александр Маслаев исполнил в фильме роль охранника. Именно он оказался самым недооцененным из всех актеров, снявшихся в фильме. Как сообщают СМИ, к моменту съемок он уже страдал алкоголизмом. На рабочие смены он приходил с бутылкой водки, которую распивал в процессе. Больше ничего актер не ел и не пил. После работы в «Зеленом слонике» он также снялся в нескольких лентах Светланы Басковой: «Пять бутылок водки», «Голова». По мнению режиссера, Александр Маслов был выдающимся андеграундным актером, но после съемок в фильме «Моцарт» их творческие пути разошлись. В 2010 году после продолжительной пневмонии артист умер.
Анатолий Осмоловский исполнил в этом фильме роль «Капитана». Российский художник, теоретик акционизма снялся всего в двух фильмах Светланы Басковой: «Зеленый слоник» и «Голова». На этом его актерская карьера закончилась, но начался расцвет творческой и профессиональной деятельности. Он провел семь персональных выставок и поучаствовал как приглашенный художник более чем в 15 мероприятиях. Также выпустил две книги и ряд публикаций о современном акционизме.
Актеры фильма зеленый слоник
«Зелёный сло́ник» — российский андеграундный фильм 1999 года, снятый режиссёром Светланой Басковой на любительскую видеокамеру. Картина была удостоена диплома II степени в разделе полнометражных игровых фильмов конкурса «Любительское кино» кинофестиваля «Любить кино! — 2000» в Москве. Критики Андрей Плахов и Александр Павлов описывают картину как «жестокую антимилитаристскую притчу», подчёркивая принадлежность ленты к трансгрессивному кинематографу и характеризуя её художественную форму как «примитивизм и предельный натурализм». Фильм приобрёл популярность в молодёжной среде русскоязычных стран: фразы из него стали мемами, диалоги были разобраны на цитаты, а сцены стали использоваться в демотиваторах[1]. Ряд изданий характеризует фильм как «культовый»[2][3][4].https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/1691647137529947819/84BCCF878D367C999F146480E7398AD09B43EB7D/?imw=256&&ima=fit&impolicy=Letterbox&imcolor=%23000000&letterbox=false Действие фильма происходит предположительно в 1986 году на гауптвахте, куда за дисциплинарные провинности попадают два младших офицера: «поехавший» выходец из деревни[5] (Сергей Пахомов) и «братишка» (Владимир Епифанцев). Их обоих сажают в камеру, стены которой окрашены в зелёный цвет.
Фильм начинается с того, что начальник в звании капитана (Анатолий Осмоловский) сообщает охраннику (Александр Маслаев) о прибытии двух заключённых и приказывает их «оформить как надо». Затем камера переносится в само помещение гауптвахты, где главные герои начинают общение с обсуждения исторических фактов и армейских баек. «Поехавший» рассказывает «братишке» о том, как, выпив портвейн «три семёрки», впервые занимался сексом, как испражнялся в Азовском море (также после распития портвейна), как занимался мастурбацией после перетаскивания кирпичей, как пробовал фекалии, а также о том, как его на срочной службе чуть не опустили. Сначала «братишка» смеётся над историями «поехавшего» офицера, но вскоре они начинают его раздражать. «Братишка» безуспешно пытается попросить собеседника замолчать. В итоге герой Епифанцева сдирает погоны с «поехавшего». «Поехавший» упрашивает второго офицера отдать ему погоны за то, что он «постоит на одной ноге как цапля». Смеясь, «братишка» соглашается на сделку, но вместо того, чтобы отдать погоны, бьёт «поехавшего». Невзирая на боль, тот предлагает очередную идею: совершить акт дефекации на пол, чтобы избавить «братишку» от якобы надоедливых мух, которые должны слететься на фекалии. За эту идею «братишка» снова избивает его. На крики героя Пахомова приходит охранник, который отправляет «братишку» чистить унитаз при помощи вилки. Не зная, как это делать, герой Епифанцева не справляется с поставленной задачей, и охранник, разозлившись, отправляет заключённого обратно к «поехавшему». Тот пытается развеселить товарища и начинает исполнять сочинённую им самим песенку про «зелёного слоника». Затем оба офицера ложатся спать.
Пока «братишка» спит, «поехавший» решает сделать ему сюрприз. Он испражняется в тарелку, часть фекалий размазывает по полу, часть по себе, часть съедает. Разбудив товарища, герой Пахомова предлагает ему «покушать» из тарелки остаток фекалий, которые он называет «сладким хлебом». «Братишка» возмущается шокирующим поступком соседа по камере и зовёт начальство, чтобы оно изолировало «поехавшего». На крики в камере вновь приходит охранник, который в очередной раз отправляет «братишку» чистить туалет. Позже в камеру входит начальник гауптвахты, который, возмутившись недалёкостью «поехавшего» и назвав его «орлом», начинает читать лекцию про тихоокеанский театр военных действий во время Второй мировой войны. После лекции начальник спрашивает охранника, что бы он хотел сделать с «поехавшим». Получив ответ «уничтожить», начальник гауптвахты разрешает ему избить «поехавшего».
В титрах показана чёрно-белая сцена, в которой охранник, подшивая свою форму скотчем, кричит: «Я полковник! Я стану полковником!»
Родился в 1966 году в Москве. Детство Сергея проходило в неполной семье. Отец Пахомова, профессор-биолог, ушёл от матери, когда сын находился ещё в детском возрасте. В 1981 году окончил Краснопресненскую художественную школу, в 1985 году — завершил обучение в Московском художественно-промышленном училище имени Калинина, в период посещения которого особенно интересовался иконописью. В 1986 году находился на лечении в психиатрической больнице имени Кащенко, куда был направлен призывной комиссией вместо войны в Афганистане[1][2]. Другими увлечениями Пахомова в 1980-х были игра в музыкальных группах, а также спорт и борьба[3]. В 1984—1985 годах участвовал в квартирных выставках, а начиная с 1988 года, принимал участие в более крупных выставках живописи — как в России, так и за рубежом, например, в Нью-Йорке. В конце 80-х впервые попал на телевидение в программу «Взгляд» благодаря своему художественному творчеству[1]. В 1988—2000 изучал современное искусство в Европе и США, бывал в Нью-Йорке, Париже, Марселе, Берлине[4].
Известность Сергею Пахомову принесло участие в съёмках фильмов Светланы Басковой: «Кокки — бегущий доктор» (1998), «Зелёный слоник» (1999), «Пять бутылок водки» (2002) и «Голова» (2003)[4]. Наиболее заметной для него стала роль младшего офицера родом из деревни в резонансном фильме «Зелёный слоник», где герой Пахомова испражнялся и поедал свои фекалии[5].
В 2000 году Пахомов начал работать в издательском доме «Hachette Filipacchi Shkulev», где в дальнейшем он назначался арт-директором ряда глянцевых журналов. Так, в 2002—2007 годах художник редактировал журнал «Elle Декор», в 2008 году — исполнял обязанности арт-директора «Marie Claire», а 1 июля 2009 года занял аналогичную должность в редакции российской версии журнала «Elle»[4][6].
Сам Пахомов нередко называет то, что он делает, «смесью ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥изма и абсурда»[7]. Выступает с лекциями и комическими монологами в жанре стендап-камеди, участвует в съёмках фильмов, занимается дизайном интерьеров, выставляет свои картины на различных экспозициях. По собственному признанию Пахомова журналу Rolling Stone Russia, он никогда не стремился заработать как можно больше денег[8]:
Периодически появляется в программе «Познавая мир с Виктором Пузо», выступая в роли второго ведущего.
В 2015 году принял участие в телешоу «Битва экстрасенсов» на канале ТНТ[9]. 24 октября добровольно покинул проект, объяснив это тем, что хотел «сделать доброе дело»[10]. Продюсер передачи «Битва экстрасенсов» пророчила победу Пахому и не хотела, чтобы тот уходил с проекта, кроме того, дед Пахом на момент ухода являлся фаворитом как телезрителей, так и жюри, согласно опросам, за него отдавалось 50 % зрительских голосов. Сам Пахомов про своё участие в «Битве» говорит следующее: «Я решил, что лучше со своим личным сценарием внедриться в уже готовый формат, где есть свет, звук, продакшен. А искусство в том, насколько грамотно ты расскажешь историю за шесть серий, чтобы были начало и конец»[1].
10 февраля 2017 года принял участие в развлекательном телешоу «Человек-невидимка» на канале ТВ-3[11]. С 13 ноября 2017 года ведёт шоу «Сверхъестественный отбор» на том же телеканале[12].
Владимир Епифанцев родился 8 сентября 1971 года в Москве, в семье советского актёра Георгия Епифанцева.
В 1990 году поступил, а в 1994 году окончил Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова в Москве (художественный руководитель курса — Владимир Владимирович Иванов)[1][2].
В 1998 году окончил режиссёрский факультет по специальности «Режиссура драмы» Российской академии театрального искусства (РАТИ—ГИТИС) (мастерская Петра Наумовича Фоменко). Тогда же создал театральный проект «Прок-театр»[2][3][4].
В 1997—1998 годах создал и вёл трэшевую телевизионную программу «Дрёма» на канале ТВ-6[5]. Позднее участвовал в программах «Культиватор» и «МузОбоз».
В 1999 году снялся в скандально известном андеграундном фильме «Зелёный слоник» режиссёра Светланы Басковой, что стало его первым опытом в кинематографии. Впоследствии он ещё дважды играл в фильмах Светланы Басковой: «Пять бутылок водки» (2001) и «За Маркса. » (2012).
В 2007 году принимал участие в телепроекте «Король ринга» под прозвищем «Струя крови» (название одного из его театральных спектаклей) против Алексея Чумакова[6].
В 2009 году участвовал в проекте «Танцы со звёздами. Сезон-2009» на канале «Россия» в паре с Анастасией Новожиловой[7].
В январе 2012 года принял участие (вместе со своей женой Анастасией Веденской и другими актёрами) в интеллектуальном реалити-шоу «Полиглот» на телеканале «Россия-Культура» в качестве одного из обучающихся на курсах интенсивного изучения английского языка[8].
В 2016 году снялся в клипе «Чем пахнут мужчины» группы «2rbina 2rista»[источник не указан 1086 дней].
В 2017 году снялся в клипе «Гречка» исполнителя Павла «Техника» Ивлева.
С 1987 года учился в Высшем техническом училище ЗИЛа (факультет металлорежущих станков новых технологий), но не закончил обучения.[1]
В середине 1980-х знакомится с творчеством Аркадия Северного, под влиянием которого начинает писать собственные стихи.
В 1987 году основывает поэт-группу «Вертеп» (название расшифровывается как «Верьте поэзии»), куда вошли также Анатолий Плево, Михаил Кузнецов, Дмитрий Пименов, Александр Косарев, Александр Михайлюк, Геннадий Алехин, Георгий Туров, Максим Ждановских, Олег Столяров, Андрей Кузнецов, Лариса Туманова и др.[2]
По словам одного из поэтов группы Александра Михайлюка, по направлению группа была близка к футуризму. Внутри группы Осмоловский, Пименов и Туров составляли подгруппу «Последняя волна». Поэты выступали на Арбате, посещали заседания клуба «Поэзия», руководимого Кириллом Ковальджи.[3]
В эти годы Осмоловской увлекается западной структуралистской и постструктуралистской теорией и марксизмом, читает Ролана Барта, затем — труды Маркса.[4]
После распада группы «Вертеп» молодые люди основывают группы «Министерство ПРО СССР» (Анатолий Осмоловский, Георгий Туров и Григорий Гусаров)[5]. Эстетическим ориентиром поэты видели легендарный французский журнал Tel Quel, а также французскую группу УЛИПО. Поведение молодых отличала нарочитая эпатажность и склонность к скандалам.[5]
11 ноября 1989 года в кафе «Альма-матер» при МГУ им. М. В. Ломоносова состоялся литературно-критический семинар «Терроризм и текст», названный по тексту Дмитрия Пименова. Выступление на этом мероприятии Осмоловский назвал точкой отсчёта московского радикального акционизма.[6]
Первая часть вечера была отдана концептуальным поэтам, вторая — нам. Наше выступление состояло из наших двух хитов и стихов, которые представляют из себя структуралистские конструкции. Если брать какой-то аналог, то, наверное, самый адекватный — это текст Барта «S/Z».[6]
В 1990 году Осмоловский с Пименовым и др. устраивают фестиваль французского кино «Взрыв новой волны»[7], в рамках которого проводит несколько перформансов. Один из них состоялся по завершении показа фильма Луи Маля «Зази в метро»: художники вышли на сцену и воспроизвели все, что происходило в фильме, а после начали кидаться друг в друга тортами[7].
2007 — лауреат Премии Кандинского в номинации «Художник года».
Автор книги «Революционно-репрессивный рай».
В 1999 году снялся в фильме «Зелёный слоник» (начальник гауптвахты).
В 2003 снялся в эпизодической роли в фильме «Голова».
Движение «Э. Т.И.» («Экспроприация Территории Искусства») (1989—1992)
В 1989 году Осмоловский вместе Дмитрием Пименовым и Григорием Гусаровым основывают движение «Э. Т. И.», с которой провели ряд художественных акций в публичных пространствах города.[8]
31 декабря 1990 года Осмоловский сотоварищи вынесли на Красную площадь холодильник, в который положили бюст Ленина, и пытались его продать (покупателей не нашлось).[9]
В июне 1990 года «Э. Т.И.» провели акцию «Прощение Черенкова». Во время прощального матча футболиста Черенкова на футбольное поле выбежал Григорий Гусаров, пожал Черенкову руку и убежал.[10]
В 1991 году «Э. Т.И.» осуществили акцию «Цена 2,20». Участники сидели на Красной площади и ели колбасу, отрезая от батона куски, на каждом из которых была написана черта политического режима, существовавшего в стране. Наевшись колбасы, люди падали на площадь. Цифра 2,20 в названии акции — стоимость самой популярной в те времена колбасы.[11]
15 января 1991 года движение группа «Э. Т.И.» и группа «зАиБи» («За анонимное и бесплатное искусство») провели акцию «Указательный палец» напротив посольства США в Москве. Тридцать молодых людей стояли напротив посольства и указывали на него пальцем. Идея заключалась в реконструкции иракской скульптурной композиции — тридцати скульптур погибших иракских офицеров, указывавших пальцем в сторону врага, — возведённой по приказу Саддама Хусейна.[12]
Самой нашумевшей акцией группы стал перформанс «Э. Т.И. — ТЕКСТ», прошедший 18 апреля 1991 года на Красной площади. Своими телами участники выложили на брусчатке бранное слово из трёх букв. В акции участвовало 14 человек, включая Анатолия Осмоловского, Григория Гусарова, критиков Александру Обухову и Милену Орлову, Максима Кучинского, панков с Гоголевского бульвара и др.[13]
Одной из последних акций «Э. Т.И.» стал «Тихий парад», прошедший 10 ноября 1991 года напротив памятника Маяковскому. Участники ползли от ступеней входа на станцию метро «Маяковская» до памятника поэту. Акция проходила параллельно с митингом различных левых политических партий и организаций и символизировала переход от социализма к капитализму в российской экономике и политике. Акция была названа по одной из композиций группы The Doors.[14] По свидетельству Осмоловского, акция понравилась режиссёру Эльдару Рязанову, который попросил художников повторить её для одного из своих фильмов, но получил отказ.[15]
Александр Маслаев получил среднее техническое образование, работал художником-оформителем, занимался живописью и копированием картин известных художников. Актёрство и акционизм были его хобби.
Склонность к провокациям наблюдалась у Маслаева со школьных времён. Ещё тогда он сдружился с Сашей Соколовым (который позже станет известным писателем-постмодернистом), вместе с которым троллил юных девиц.
В юности Маслаев попал в андеграундную диссидентскую среду. Как свободный художник Александр Маслаев особо себя не проявил и в «Бульдозерных выставках» участия не принимал.
В девяностые годы Александр Витальевич любил распространять в арт-тусовке легенды о самом себе. Многие верили, что Маслаев действительно долгие годы жил во Франции. Стиль в одежде, кучерявые волосы, борода и картавый говор артиста заставляли его коллег верить в этот миф.
Во время съёмок в фильмах «Тайная эстетика марсианских шпионов» и «Кокки – Бегущий Доктор» Маслаев проявил себя как одарённый актёр. Баскова и Мавроматти предложили ему сняться в «Зелёном слонике».
К моменту съёмок в этой культовой картине Маслаев был уже запойным алкоголиком и часто устраивал пьяные выходки (например, буянил в метро). На съёмочную площадку он всегда приносил дипломат с бутылкой водки и двумя луковицами. Этих двух продуктов Маслаеву вполне хватало для восполнения дефицита калорий и витаминов. Больше актёр ничего не ел и не пил.
Были у Маслаева и другие эксцентричные черты, характерные для одарённых людей. Маслаев не носил под брюками трусов и носков, предпочитая надевать женские колготки. Для него это был самый практичный и удобный вариант, а отношение окружающих к этому стилю одежды Маслаева не интересовало.
В начале двухтысячных Александр Маслаев издал на собственные деньги небольшое произведение под названием «Жить по-большому».
Обложка книги Маслаева (Издательство Ча-Ща)
В этой книге Александр Витальевич поделился с читателями историей своей любви к шестнадцатилетней начинающей художнице по имени Нэр. История закончилась оральным соитием Маслаева и юной девушки.
Произведение написано лёгким, интересным и атмосферным языком. Фанатам «Зелёного слоника» оно обязательна к прочтению.
Книга была восстановлена благодаря усилиям Светланы Басковой и энтузиастам из группы ВК «BaskovaFilms». Дело в том, что Александр Маслаев издал книгу крошечным тиражом (не более двадцати экземпляров) и распространял её среди деятелей арт-тусовки. Но художники воспринимали творения Маслаева несерьёзно, считая их графоманией. Кроме того, и сам Александр Витальевич воспринимался ими как бездарный фрик, который приходит на вернисажи и выставки только ради фуршетов. Поэтому мало кто из художников сохранил «макулатуру» от Маслаева.
Но участники группы «BaskovaFilms» нашли это произведение и выложили его в сеть. Книгу любезно предоставил продюсер Сергей Сальников. У Александра Витальевича была ещё одна книга «Голубой принц». К сожалению, на данный момент она утрачена.
В 2018 году рассказ «Жить по-большому» был переиздан независимым издательством «Ча-Ща», который занимается распространением книг «безнадёжных писателей». Книга оформлена великолепно, а иллюстрации очень интересно дополняют рассказ.
https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/1691647137529994563/58FBFF2DBD39019F175184A1C61810356C6156E2/?imw=256&&ima=fit&impolicy=Letterbox&imcolor=%23000000&letterbox=false одился 5 февраля 1965 года в Волгограде. Имеет греческие корни. В 1984 году окончил Волжское медицинское училище № 3. С 1986 по 1989 год являлся лидером волгоградской художественной группы «Танец жирафа». С 1987 по 1990 год редактировал панк-журнал «Будущего нет». С 1988 по 1990 год выступал лидером панк-групп «ЧМО» и «Комитет Манифест». В 1990—1991 годах участвовал в художественном движения «ЭТИ» (совместно с А. Осмоловским, Д. Пименовым, Г. Гусаровым). В 1993—1994 годах участвовал в программе «НЕЦЕЗИУДИК» (совместно с А. Бренером, А. Осмоловским, Д. Пименовым, А. Ревизоровым, А. Зубаржуком). В 1995 году организовал вместе с Фаридом Багдаловым арт-группу «Секта Абсолютной Любви». В группу вошли:Император ВАВА, Дмитрий Пименов, Михаил и Татьяна Никитины, Алена Мартынова. Также за годы существования, с 1995 по 2000, к акциям группы примыкали различные художники и активисты, такие как Владимир Еремеев, Константин Николаев, Юрий Звёздный. В 1995 году было создано кинообъединение «СУПЕРНОВА», просуществовавшее вплоть до 2000 года. В объединение вошли Сергей Сальников, Сергей Пахомов, Светлана Баскова, Александр Маслаев и др.
1 апреля 2000 года Олег Мавроматти провел на территории Института культурологии Минкульта РФ (Берсеневская набережная) акцию «Не верь глазам», в ходе которой сначала его привязали к кресту из досок, после чего ассистенты прибили его руки стомиллиметровыми гвоздями[3]. На обнажённой спине Мавроматти бритвой были вырезаны слова: «Я НЕ СЫН БОГА»[4]. В таком положении Мавроматти находился долго, пока боль не стала окончательно нестерпимой[5]. Пресса назвала эту акцию «распятием»[3]. Журналистам Мавроматти пояснил: «Я не знаю ни одного артиста в мировом кинематографе, который бы натурально сыграл боль. Эта сцена символизирует настоящее страдание, настоящую жертву, на которых давно спекулирует искусство»[6].
Вскоре после проведения акции в квартире Мавроматти был проведен обыск и изъяты его фильмы и исходные материалы к ним[3]. Позднее Мавроматти был вызван в Московскую городскую прокуратуру и допрошен как свидетель. Следователь намекал, что против него будет возбуждаться уголовное дело по ст. 282 УК («за разжигание национальной, расовой и религиозной вражды»)[3]. Однако Краснопресненская межрайонная прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления[3].
Тем не менее, чуть позже на Олега Мавроматти было заведено уголовное дело по обвинению в разжигании межнациональной и межрелигиозной розни (статья 282 УК РФ пункт б)[7][8].
В 2004 году создал группу «Ультрафутуро» (Олег Мавроматти, Боряна Росса, Катя Дамянова, Антон Терзиев, Мирослав Диметров, Станислав Ганчев)[9].
Живёт и работает в Нью-Йорке, США и в Болгарии[7]. (это тот кто озвучивал капитана в начале)