актеры фильма жар птица 2021
Жар-птица (2021)
Жар-птица
Firebird
На советской воздушной базе в разгар холодной войны между молодым солдатом, его лучшей подругой и отважным пилотом возникают опасные отношения.
Отзывы критиков о фильме «Жар-птица», 2021Фильм пропагандаФильм о том как Эстонец, Украинец и Американец придумали историю основанную на «реальных событиях», точнее пересняли книгу, но лучше от этого не стало. Наверное мир очень утомился от адекватных фильмов о второй мировой, а их ведь сняты десятки, если не сотни. Россия каждый год радует каким-нибудь минкультовским «добром». Наверное миру очень не хватает очередного упоминания и без того притомивших всех представителей нетрадиционных взглядов. Наверное по этому и появился этот фильм. История о СерГее, рядовом военном который находится на военной базе в Эстонии, нежданно негаданно базу посещает Рома, Рома любит быструю летву и Сергея. Фильм про любовный треугольник, фильм — прогиб под западные ценности и взгляды, фильм пустышка для тех, кто хочет побаловать себя очередной порцией: «Это нормально, они такие же люди», только все чуть более остросюжетно, нельзя же: военное время, КГБ, 121-я УК и так далее. О том, что режиссер заинтересованное лицо, молчать не буду, он этого факта и не скрывал, хотя жаль. Жаль по той причине, что сцены мужеложства выглядят просто отвратительно, не то чтоб я видел хорошие, но можно было и постараться, тем более он дядька на опыте. Актерская игра отдельная песня, чуть получше сериалов на НТВ, но либо снимали в спешке, либо набирали по объявлению. Фильм, как в десклеймере Южного Парка пишут, я рекомендую — никому. Фильм ради романтизации гомосексуализма, не более, художественной ценности 0. Ни о каких фестивалях речи не идет, о реальной ценности данного фильма как предмета искусства тоже. Шаганэ ты моя, Шаганэ? Или Кобели Вы мои, Кобели!Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ. То ли есенинским текстом раскрашивать этот фильм в привдыхе рецензии, красочно-любовную колористику подпуская в очаровании подобно русскому поэту, то ли матерно-сдержанные и выверенные эпитеты вместо погон на плечи вешать этим детинам… Вот уж, не знаю. И смех, и грех с таким чумовым кино. О чём это? О ком это? О большой и чистой любви? Ага. О ней самой. О той любви, от которой не родятся дети ибо противна природе эта, людьми придуманная форма извращения. Мужик на мужике. Верхом в скачке! И-го-го-го! Поехали. Вези меня извозчик, по гулкой мостовой… Я готов рассказать тебе поле, Эти волосы взял я у ржи, Я нисколько не чувствую боли. Я готов рассказать тебе поле. Уродливое тоже привлекает внимание людей. Верно же? Инсталляции, к примеру, из чёрт его знает чего на всеобщее обозрение. Сталкивались? Обозревали? Пикантно! Абстрактно! А те же трупы, забальзамированные и пугающе-шокирующие разве «норма»? Прелестно! Прелестно! Вчера ещё — казалось дикостью, нынче — выдаётся за эстетику высокого искусства. Приобщайтесь! Вкушайте! Расширяйте горизонты собственного я! Куда качнёмся с подобным радикализмом в смирении завтра? К скотоложеству? А чего в самом деле? Мужчина и коза! Корова и мужчина! Лошадь, ослица… всех допустить к алтарю. Пусть мычат и блеют подтверждая согласие на взаимность. Красота! Полная толерантность! Никто не ущемлён! И зачем, спрашивается, нужны женщины? Самок «других пород» просто пруд пруди. Так кто же дикарём выглядит при подобном раскладе? Русь? Запад? Всё самое «передовое» — это именно оттуда. Они — учат. Они — поучают. Они — воспитывают. Чистый Менеджмент! По кудрям ты моим догадайся. Дорогая, шути, улыбайся, Не буди только память во мне Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ! «Жар-птица» как раз про те самые «расширение горизонтов». «Песнь песней»? Почему бы и нет. Но к Соломону никакого отношения не имеющая. Эстонский режиссёр открыто заявляющий о своей профпригодности в сексуальной среде, слепил картину для друзей-товарищей по однополой любви. Она годна и на потеху, на забаву страждущим возбуждающих вольностей экзальтированной массовке мира гламура. Сюжет романтичен и удивителен. Погононосцы в сапогах, с ремнями и в форме придаются чувственным страстям в гарнизонном городке. Один — солдат срочник, другой — щеголеватый лейтенант растлитель. Глянули друг на друга — опалили взглядами сердца. Ты — мой, я — твоя, — можно было бы услышать из уст. Но нет, всё несколько иначе. Я — тебя, потом, ты — меня. Разве не интригует? Разве не бодрит? Разве не удивляет? Ух ты! Тем паче, что зритель попадает в СССР, вторая половина 70-х годов прошлого века перед нами. А за «содомию» с 1934 года мужикам «вкатывали» согласно Уголовному Кодексу — «пятирик»! Коммунисты не понимали шутовства в отношениях полов. Демократы пестуют порок и так, и эдак. Да, так вот. В те времена — сильно не забалуешь открыто признавшись в грехе… Упекут на нары! А там — раздолье и приволье. Любимой женой для барака можно стать… Да, уж. Но не хотят, не хотят наши «молодцы» огласки. Стеснительны до чрезвычайности? Скромны необычайно? Так и есть. Лишь припёрли к стенке — признавайся, сразу «в отказку» — что за чушь такая. Я — офицер! Я — натурал! Мне не до глупостей… А КГБ не верит! А КГБ бдит! Вот ведь пройдохи! Шаганэ ты моя, Шаганэ! Там, на севере, девушка тоже, На тебя она страшно похожа, Может, думает обо мне… Шаганэ ты моя, Шаганэ. Прячутся, таятся, скрытничают. И жарят-жарят-жарят друг дружку. Сладостное возбуждение демонстрируя в позициях Камасутры. Ё-хо-хо! Перед зрителем любовь пронесённая через годы, через время. В закалке. Любо-дорого смотреть. Драма и мелодрама — так окрестил отец-создатель или… мать-создатель своё детище. О трагедии даже не заикаясь. И в самом деле — какая ещё такая трагедия? Подумаешь — на мужика бедолага запал. Всё «норм», всё путём, всё «пучком». Естественная среда обитания… О себе рассказывает мэтр в преломлении? Свои «кощунства» эстетикой называет. Жуть! Что в этом кино удивляет — так это — какая-то остекленнелость глаз двух «воинов-бойцов». В каждом кадре, в каждой сцене одно и тоже выражение. И вроде бы лучатся светом они, и вроде бы искрятся молодостью лет, но как-то застыли, вдавлены, искусственны и неискренни. Офицер Матвеев (украинский актёр Олег Загородний) — откровенная маска восторженной помпы. Диапозон — одинаков на всём протяжении участия. Сам актёр словно не понимает что творит. Что именно творит! Дичь какая-то. Неужели я в этом участвую? Что касается Сергея (британец Том Прайор), рядового ВВС, он и в жизни «давний сердцеед» и товарищ у него, судя по публикациям прессы соответствующий. Стало быть он в привычной стихии… Писал сценарий совместно с режиссёром. Сообща писали. Вот же «писуны». В продюсеры, опять же совместно с режиссёром «тиснут» — что это? Опять сплошное бескорыстие? Вопросы, вопросы, вопросы… Сплошные вопросы. Как по мне, так фильму не достаёт ряда сцен в духе рефрен. Впиши их авторское «сообщество» и все вопросы бы отпали сами собой. Ну, скажем — придаются два мужика на диване содомии, а потом сев вблизи, начинают рассуждать какой киношедевр они вскоре совместно снимут написав к нему гей-придумку в раскраске — а это, а то, и то тоже очертим… И дальше всё как в «Жар-птице» — будни, служба, дружба…, любовь. А потом новый рефрен про режиссёра и актёра в витках куража на диване, на полу, в душе… Британская сказка на русских, ой прошу прощения, на эстонских, что, впрочем в те далёкие времена одно и тоже, просторах… Смеяться или плакать с этого кино? Не знаю. Не знаю. Иронизировать и подтрунивать лишь остаётся глядя на «здоровых лбов» угодивших в сети Эроса. Но угодивших тогда, когда Эрос спал-почивал придаваясь отдыху. И в темноте, словно не разобравшись на кого наскочили, кого обнимать стали. Кто жена тут? Кто муж? Понять сложно. Но можно. С претензиями — это жена как будто бы, с холодностью рассудка — вроде муж. Хотя… Решайте сами эту потеху осмысливая. Эстония и Великобритания о России говорят. Сергей Роман в обзоре чудачеств. А почему ни какой-нибудь Каспар и Маргус? Так было бы совсем безобидно. Или сажей чёрной по России? По СССР? Ну, тогда нет вопросов. Нет вопросов! Шаганэ ты моя, Шаганэ? Эх, Кобели Вы мои, Кобели! Кино абсурда? Нет. Искренность чувств. Для публики охочей до клубнички лента. Любовь под обстреломПосмотрев фильм, охватила буря, я б сказал шквал эмоций. Фильм повествует о двух парнях которые оказались вместе по волею случая или судьбы, окунулись в мир жестокой любви под запретом (со стороны общества и закона). Кто-то начнет осуждать, что в Советской армии такого не было и этот фильм позорит нашу армию, но любовь случается даже там, и между теми, на кого и не подумаешь. Роман и Сергей два человека, две судьбы которые были сплетены вместе, но боясь осуждения и статьи за мужеложество, Роман пытается подавить в себе чувства к Сергею, отталкивает его и жениться на Луизе (которая испытывала нежные чувства к Сергею). Такой вот страшный и губительный любовный треугольник. Сергей на протяжении всего фильма пронес свою любовь и нежность к Роману, пытаясь хоть мало времени, но побыть с любимым человеком рядом. Страна несбывшихся надеждФильм снят с посвящением Сергею Фетисову, автору «Романа о Романе», книги о молодом воздушном асе Романе Матвееве, получившем назначение по службе на авиабазу в Прибалтике, где, по прибытии, у него вспыхивает, другого слова не подобрать, бурный роман с неравнодушным к искусству рядовым Сергеем Серебренниковым, роман, который ломает жизнь работающей в офицерской части девушки Луизы, оказывающейся не менее страдающей фигурой, чем каждый из этих парней. Есть ли смысл снимать фильм по роману времён конца семидесятых начала восьмидесятых годов прошлого века, если не считать его актуальным в отношении настоящего, которое лишь внешне далеко ушло вперёд, а на самом деле, ступив несколько шагов, повернуло обратно, к чему отсылает эпилог с хронологией изменения законов, применяемым к однополым отношениям тогда, в союзе ССР и сейчас, в России, пережившей демократию, отмечающий переход от временных послаблений назад, к жесткости, тогда как в целом перед нами, совсем неудивительная, история любви, уничтоженной государственными запретами. Вполне сносно воссозданный антураж гарнизонного быта, внушающая доверие работа актёрской пары Тома Прайора и Олега Загороднева, вдыхают жизнь в сюжет этой стилистически шекспировской драмы о невозможности любви ни для главных героев, которые ходят под уголовной статьёй, ни для тех, кто оказывается рядом с одним из них, становясь жертвой их разрыва: женщина, обманутая в вынужденном браке или поклонник, незамеченный в ослеплении чувств, как и они, лишённые счастья в объединяющей их судьбы стране несбывшихся надежд, остающейся такой и поныне. Мелодрама Жар-птица на большом экране с 2021 года, его режиссером является Питер Ребане. Кто снимался в кино, актерский состав: Николас Вудесон, Энн Палувер, Эдуард Томан, Эйли Сильд, Сергей Лаврентьев, Лууле Комиссаров, Маргус Прангель, Расмус Кальюярв, Кармен Микивер, Михкел Кабель, Маркус Луик, Стэн Карпов, Anatoli Tafitsuk, Lauri Mäesepp, Мярт Коик. Производство стран Великобритания и Эстония. Жар-птица — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Фильм о запретной мужской любви в Советской армии показали на ММКФАктеры говорят по-английски, а «горько!» и «на здоровье»» кричат по-русски Последний день работы 43-го ММКФ преподнес сюрпризы. Распространились слухи о том, что «романтический триллер» «Жар-птица» эстонского режиссера Петера Ребане, включенный в программу «Русский след» и рассказывающий «о запретной любви молодого солдата и отважного пилота Советской армии» периода «холодной войны», снят со зрительского показа. Желающие приобрести билет на сайте, могли прочитать следующее: «На данный момент свободных мест нет, попробуйте позже».
Фото: Кадр из видео ММКФ отдано право премьерного показа. В Эстонии, где проходили съемки, фильм выйдет только осенью. Покажут его и на фестивале BFI Flare в Великобритании. Всякий крупный киносмотр пытается привлечь внимание публики любыми доступными способами, например, разогреть крупный или мелкий скандал, так что ММКФ тут не исключение, хотя такой задачи, возможно, и не преследовал. Тем более что у нас в резерве всегда есть активные граждане, которые добровольно возьмут это на себя. В прошлом году они ополчились на «Блокадный дневник», который в итоге получил главную награду. За сутки до закрытия нынешнего ММКФ состоялся показ «Жар-птицы» для прессы, с которого многие ушли. Это полнометражный игровой дебют выпускника Гарвардского университета и Школы кинематографических искусств университета Южной Калифорнии, продюсера, режиссера документального кино и музыкального видео Петера Ребане. В основе его фильма — автобиографическая книга «Роман о Романе» Сергея Фетисова, окончившего ГИТИС (курс Оскара Ремеза и Анатолия Папанова). Он работал в театрах Орла и Новокузнецка, снимался в эпизодических ролях, сыграл Никиту Хрущева, с которым имел портретное сходство. 3 мая 2017 года Сергея Фетисова не стало. Ему было 64 года. О его повести Петер узнал семь лет назад от российского кинокритика Сергея Лаврентьева, исполнившего теперь в «Жар-птице» небольшую роль, благо в прошлом он тоже актер. С автором «Романа о Романе» Ребане и британскому актеру Тому Прайору, сыгравшему главную роль, удалось лично пообщаться. События происходят в 1977-м и в последующие годы. Рядовой Сергей Серебренников сошелся с лейтенантом Романом Матвеевым. Они тайно встречаются, занимаются фотографией, слушают музыку Чайковского и посещают балет Стравинского «Жар-птица». Но КГБ не дремлет, и бдительный майор почует неладное, напомнит о 121-й статье «Мужеложество», существовавшей в советском Уголовном кодексе. Фильм снят очень старомодно, такое ощущение, что в те же 70-е. Никакой искры между героями зритель не почувствует. Это не те «опасные связи», полыхавшие, к примеру, в картинах французского классика Патриса Шеро «Интим» и «Его брат». Герои кукольные и могли бы украсить комедию, но авторы фильма снимали серьезное кино о советском режиме, который на экране получился карикатурным и чем-то напомнил экспонаты музей оккупации в Эстонии. Рядом с любовниками страдает женщина и адъютантка командира авиабазы Луиза. Она становится заложницей опасной мужской любви. Своего сына Роман и Луиза назовут Сергеем. А сам Сергей поступит в театральное училище, сыграет Гамлета и на всю жизнь сохранит светлый образ любовника, к которому судьба будет менее благосклонна. «Жар-птица» — копродукция Великобритании и Эстонии. Фильм снят на английском языке, хотя звучат в нем советские песни, из телевизора доносится репортаж о Брежневе, поет Виктор Цой. Как это бывает в западных фильмах, герои произносят тост «на здоровье», а на свадьбе Романа и Луизы кричат «горько!». В картине снималась международная команда актеров. Помимо английского актера Тома Прайора снимался украинец Олег Загородний в роли советского офицера Романа Матвеева, работавший в «Гоголь-центре» и в российских телешоу. В «Жар-птице» он эталонно красив. Грех в такого не влюбиться. Русская актриса Диана Пожарская, сыгравшая Луизу, известна по сериалу «Отель Элеон», фильму «Кухня. Последняя битва». Это ее дебют в англоязычной картине. Режиссер Петер Ребане: «Какова бы ни была ваша национальность, религия или сексуальные предпочтения, главное — это любовь. Я хотел рассказать историю трех людей, живущих своей жизнью в авторитарном, враждебном обществе. Они пытаются найти любовь несмотря на то, что все обстоятельства сложились против них. Я старался соблюсти историческую точность во всем, от костюмов и стрижек тех времен до языка тела. Иначе фильм бы не выстрелил». Автор повести Сергей Фетисов: «Многие спрашивают, как такое в советской армии могло произойти? Я отвечаю — читайте до конца книгу! Мы ведь с ним даже много не разговаривали. Мы настолько понимали глазами друг друга! Никогда не спрашивал у него, куда он меня зовет. Он мог разбудить меня ночью, днем. Я даже не спрошу — куда? Я только видел, что это он — и все! Он меня брал за руку, и я шел с ним. Когда он был рядом, мне не то что не тяжело было, я парил, я улетал!» Фильм о запретной мужской любви в Советской армии показали на ММКФАктеры говорят по-английски, а «горько!» и «на здоровье»» кричат по-русски Последний день работы 43-го ММКФ преподнес сюрпризы. Распространились слухи о том, что «романтический триллер» «Жар-птица» эстонского режиссера Петера Ребане, включенный в программу «Русский след» и рассказывающий «о запретной любви молодого солдата и отважного пилота Советской армии» периода «холодной войны», снят со зрительского показа. Желающие приобрести билет на сайте, могли прочитать следующее: «На данный момент свободных мест нет, попробуйте позже».
Фото: Кадр из видео ММКФ отдано право премьерного показа. В Эстонии, где проходили съемки, фильм выйдет только осенью. Покажут его и на фестивале BFI Flare в Великобритании. Всякий крупный киносмотр пытается привлечь внимание публики любыми доступными способами, например, разогреть крупный или мелкий скандал, так что ММКФ тут не исключение, хотя такой задачи, возможно, и не преследовал. Тем более что у нас в резерве всегда есть активные граждане, которые добровольно возьмут это на себя. В прошлом году они ополчились на «Блокадный дневник», который в итоге получил главную награду. За сутки до закрытия нынешнего ММКФ состоялся показ «Жар-птицы» для прессы, с которого многие ушли. Это полнометражный игровой дебют выпускника Гарвардского университета и Школы кинематографических искусств университета Южной Калифорнии, продюсера, режиссера документального кино и музыкального видео Петера Ребане. В основе его фильма — автобиографическая книга «Роман о Романе» Сергея Фетисова, окончившего ГИТИС (курс Оскара Ремеза и Анатолия Папанова). Он работал в театрах Орла и Новокузнецка, снимался в эпизодических ролях, сыграл Никиту Хрущева, с которым имел портретное сходство. 3 мая 2017 года Сергея Фетисова не стало. Ему было 64 года. О его повести Петер узнал семь лет назад от российского кинокритика Сергея Лаврентьева, исполнившего теперь в «Жар-птице» небольшую роль, благо в прошлом он тоже актер. С автором «Романа о Романе» Ребане и британскому актеру Тому Прайору, сыгравшему главную роль, удалось лично пообщаться. События происходят в 1977-м и в последующие годы. Рядовой Сергей Серебренников сошелся с лейтенантом Романом Матвеевым. Они тайно встречаются, занимаются фотографией, слушают музыку Чайковского и посещают балет Стравинского «Жар-птица». Но КГБ не дремлет, и бдительный майор почует неладное, напомнит о 121-й статье «Мужеложество», существовавшей в советском Уголовном кодексе. Фильм снят очень старомодно, такое ощущение, что в те же 70-е. Никакой искры между героями зритель не почувствует. Это не те «опасные связи», полыхавшие, к примеру, в картинах французского классика Патриса Шеро «Интим» и «Его брат». Герои кукольные и могли бы украсить комедию, но авторы фильма снимали серьезное кино о советском режиме, который на экране получился карикатурным и чем-то напомнил экспонаты музей оккупации в Эстонии. Рядом с любовниками страдает женщина и адъютантка командира авиабазы Луиза. Она становится заложницей опасной мужской любви. Своего сына Роман и Луиза назовут Сергеем. А сам Сергей поступит в театральное училище, сыграет Гамлета и на всю жизнь сохранит светлый образ любовника, к которому судьба будет менее благосклонна. «Жар-птица» — копродукция Великобритании и Эстонии. Фильм снят на английском языке, хотя звучат в нем советские песни, из телевизора доносится репортаж о Брежневе, поет Виктор Цой. Как это бывает в западных фильмах, герои произносят тост «на здоровье», а на свадьбе Романа и Луизы кричат «горько!». В картине снималась международная команда актеров. Помимо английского актера Тома Прайора снимался украинец Олег Загородний в роли советского офицера Романа Матвеева, работавший в «Гоголь-центре» и в российских телешоу. В «Жар-птице» он эталонно красив. Грех в такого не влюбиться. Русская актриса Диана Пожарская, сыгравшая Луизу, известна по сериалу «Отель Элеон», фильму «Кухня. Последняя битва». Это ее дебют в англоязычной картине. Режиссер Петер Ребане: «Какова бы ни была ваша национальность, религия или сексуальные предпочтения, главное — это любовь. Я хотел рассказать историю трех людей, живущих своей жизнью в авторитарном, враждебном обществе. Они пытаются найти любовь несмотря на то, что все обстоятельства сложились против них. Я старался соблюсти историческую точность во всем, от костюмов и стрижек тех времен до языка тела. Иначе фильм бы не выстрелил». Автор повести Сергей Фетисов: «Многие спрашивают, как такое в советской армии могло произойти? Я отвечаю — читайте до конца книгу! Мы ведь с ним даже много не разговаривали. Мы настолько понимали глазами друг друга! Никогда не спрашивал у него, куда он меня зовет. Он мог разбудить меня ночью, днем. Я даже не спрошу — куда? Я только видел, что это он — и все! Он меня брал за руку, и я шел с ним. Когда он был рядом, мне не то что не тяжело было, я парил, я улетал!» Жар-птица, 2021На советской воздушной базе в разгар холодной войны между молодым солдатом, его лучшей подругой и отважным пилотом возникают опасные отношения. Петер Ребане окончил Гарвардский университет по специальности экономика, психология и визуальные искусства. Работал продюсером. Продолжил изучать режиссуру в Школе кинематографических искусств университете Южной Калифорнии, обучался актёрскому мастерству в студии Джуди Вестон. Режиссёр документальных картин и музыкальных видео. «Жар-птица» его полнометражный игровой дебют. Как близнецы: турецкие актрисы, которые очень похожи друг на друга От «Голос.Дети» до КВН: топ самых громких скандалов на российских телешоу «Меня выселяют из квартиры»: Васильева ведет борьбу с клопами и тараканами Эдита Пьеха заткнула за пояс Лолиту размером пенсии Корчевников перекрестился: Катя Лель вновь заговорила об НЛО От Бледанс до Орбакайте: 6 звезд, забеременевших с помощью ЭКО «Дети бы были»: в деле о замороженном биоматериале Джигарханяна поставили точку От Арианы Гранде до Ким Кардашьян: 6 звезд, которые носят парики – как выглядят их настоящие волосы? Не только Джоуи: как сейчас выглядят самые красивые парни из культовых сериалов 90-х Овдовевший Шаляпин может найти утешение в объятиях Васильевой Обладатель Нобелевской премии мира публично разнес Моргенштерна Пегова оскандалилась на кладбище: «Могильная плита вам к лицу» Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками! Актеры фильма жар птица 2021Спасибо за участие. Спасибо за участие. На указанный вами адрес отправлено письмо. Несмотря на гомофобные возмущения в Сети некоторых «защитников» советской армии, на Московском международном кинофестивале вчера состоялась премьера эстонской гей-драмы «Жар-птица» (Firebird). Фильм столичной публике представили кинокритики Кирилл Разлогов и Сергей Лаврентьев. Последний даже сыграл в картине небольшую роль. Свою речь Разлогов начал с того, что в этом году на ММКФ были заявлены две гей-ленты. Попадание в программу «Фанатов» критик счел недоразумением, но, заметив в зале режиссера Севу Галкина, быстро осекся и перешел к рассказу об эстонской «Жар-птице», назвав ее красивым фильмом о любви. После небольшого спича Разлогов поспешил покинуть зал, передав слово коллеге Лаврентьеву. Тот поведал о своем близком друге, актере Сергее Фетисове, мемуары которого «Роман о Романе» и вдохновили режиссера Пеэтера Ребане (Peeter Rebane) на создание картины. События «Жар-птицы» происходят в 1970-е годы в Эстонской ССР. На фоне Холодной войны разворачивается сложный и опасный любовный треугольник между секретаршей командира авиабазы Лизой, солдатом-срочником Сергеем и летчиком Романом. Зрители простили костюмной гей-драме некоторую «деревянность» молодых актеров (для исполнителей главных ролей, британца Тома Прайора (Tom Prior) и украинца Олега Загороднего, это были первые крупные работы в кино) и «развесистую клюкву», встречающуюся по ходу повествования (вроде ужасного русского акцента, с которым говорят герои англоязычной ленты). Не смутили публику и достаточно целомудренные постельные гей-сцены, в которых советский солдат отдавал честь офицеру. В конце полуторачасовой премьеры московский зал поблагодарил создателей «Жар-птицы» овациями. На наш взгляд, аплодисменты прозвучали за то, что авторы весьма тактично попытались раскрыть непростую для современной России тему однополой любви в армии.
|