актеры фильма женитьба бальзаминова фото
Какими стали актеры, сыгравшие в фильме «Женитьба Бальзаминова», спустя годы после съемок (15 фото)
Советский фильм «Женитьба Бальзаминова» вышел на экраны в 1964 году, а снят он был по мотивам Трилогии А.Н. Островского. Фильм снимался в Суздале, а заглавную роль в нём сыграл Георгий Вицин. Ему, тогда 46-летнему, пришлось играть 25-летнего героя. Его так долго гримировали перед каждой съёмкой, что сам он шутил, что правильно было бы назвать фильм «Женитьба забальзамированного». В этом обзоре фотографии актёров, сыгравших роли в этом фильме, на съёмках и по истечении многих лет.
1. Екатерина Савинова (26.12.1926-25.04.1970)
Советская актриса, чья творческая судьба складывалась очень непросто из-за сложных отношений с главой «Мосфильма» Иваном Пырьевым.
2. Жанна Прохоренко (11.05.1940-1.08.2011)
Начало творческой карьеры артистки было положено в театре «Современник», на его сцене студентку увидел Григорий Чухрай и пригласил девушку сниматься в своей картине.
3. Григорий Шпигель (24.07.1914-28.04.1981)
Мастер эпизодических ролей обладал необычайно высоким и звонким для мужчины голосом, поэтому его часто приглашали для озвучивания как мужских, так и женских персонажей.
Легендарная личность в отечественном кино прошла тяжёлый путь от простой провинциалки до любимой актрисы советских зрителей.
5. Лидия Смирнова (13.02.1915-25.07.2007)
6. Людмила Гурченко (12.11.1935-30.03.2011)
Фильмы с ее участием известны миллионам зрителей и входят в списки классики советского кинематографа, а сама актриса стала символом целой эпохи в отечественном кино.
7. Людмила Шагалова (6.04.1923-13.03.2012)
Актриса, заслужившая популярность благодаря роли Вали Борц в фильме «Молодая Гвардия», в 1964 году снялась в образе матушки чиновника в комедии «Женитьба Бальзаминова».
8. Наталья Крачковская (24.11.1938-3.03.2016)
Чаще всего популярная актриса играла второстепенные роли, но ее персонажи были настолько яркими, что запоминались зрителям не меньше главных героев.
9. Надежда Румянцева (9.09.1930-8.04.2008)
10. Николай Крючков (6.11.1911-13.04.1994)
Улыбчивый, харизматичный актер запоминался зрителям с первого взгляда, его талант подтверждают многочисленные награды и премии, он отдал кинематографу лучшие годы жизни.
11. Нонна Мордюкова (25.10.1925-6.07.2008)
Великая актриса была любимицей миллионов зрителей, в своих персонажах она воплощала дух простой русской женщины.
12. Ролан Быков (12.11.1929-6.10.1998)
Настоящая легенда советского и российского кинематографа, одаренный сценарист и режиссер благодаря своему таланту играл ярких и запоминающихся персонажей.
13. Тамара Носова (21.11.1927-25.03.2007)
Красивая талантливая актриса и королева комедии была звездочкой советского кинематографа, к тому же невероятно одаренным человеком.
14. Татьяна Конюхова
Знаменитая актриса обладала привлекательной внешностью и неординарным талантом, в ее героинь зрители влюблялись с первого взгляда.
Фильм «Женитьба Бальзаминова»: актеры и судьба
Советская комедия “Женитьба Бальзаминова” режиссера Константина Воинова впервые вышла на экраны в 1964 году. Картину снимали по трилогии о Бальзаминове, созданной российским драматургом Александром Островским.
Съемки фильма проходили в городе Суздале. После выхода картины в свет зрители буквально разобрали его на цитаты, а сама комедия стала любима для многих россиян.
По сюжету, главный герой Михаил и его мать мечтают о браке по расчету. Бальзаминов видит сон, решает, что он вещий, и в попытках разгадать его приходит к выводу, что скоро женится. Вскоре появляется сваха, сообщающая о подходящей невесте, но все выходит совсем не так, как ожидал Бальзаминов.
Актеры, исполнившие главные роли в фильме “Женитьба Бальзаминова”, их фото в последние годы и судьба — в материале редакции 24СМИ.
Георгий Вицин (1917 — 2001)
Дебют советского и российского актера Георгия Вицина в кино произошел в 1940-е годы, в музыкальной киноповести “Здравствуй, Москва!”. Зрители запомнили Вицина по колоритным ролям в картинах “Женитьба Бальзаминова” (Михаил Бальзаминов), “Кавказская пленница” (Трус), “Джентльмены удачи” (Хмырь) и др. Георгию Михайловичу часто приходилось играть пьяниц, однако сам актер вел здоровый образ жизни и отказывался употреблять настоящий алкоголь в кадре.
До последних дней актер много играл в театре и озвучивал мультфильмы. Умер Георгий Вицин в 2001 году, причиной смерти послужили хронические заболевания печени и сердца.
Людмила Шагалова (1923 — 2012)
Впервые советскую и российскую актрису Людмилу Шагалову мир увидел в 1937 году в фильме “Семиклассники”. Настоящий фурор артистка произвела в 1948-м, когда снялась в картине “Молодая гвардия”, получила Сталинскую премию и, сама того не осознавая, помогла своему отцу выжить в сталинском лагере.
После этого актриса снималась беспрерывно, в ее фильмографии появились ленты “Верные друзья” (Катя Синцова), “Женитьба Бальзаминова” (Павла Петровна), “Усатый нянь” (Марина Борисовна) и др. Сразу же после празднования своего 70-летия Шагалова ушла из кино, а в 1990-е стала терять зрение. Артистка жалела, что не может видеть лица родных, однако считала себя счастливым человеком.
В 2012 году Людмила Александровна ушла из жизни, причиной смерти послужила продолжительная болезнь. Похоронили ее на Перепечинском кладбище, рядом с любимым супругом Вячеславом Шумским.
Лидия Смирнова (1915 — 2007)
Советская актриса Лидия Смирнова дебютировала в кино в лирическом фильме “Моя любовь”, после чего начала складываться ее карьера. Дальнейшие роли актрисы приносили ей немало успеха, в их числе оказались “Она защищает Родину” (Фенька), “Серебристая пыль” (Флосси), “Женитьба Бальзаминова” (сваха Акулина), “Карнавал” (председатель комиссии) и др.
Долгие годы Лидия Смирнова состояла в отношениях с композитором Исааком Дунаевским. Волею судеб, Лидия Николаевна скончалась в 2007-м, в 52-ю годовщину смерти композитора.
Жанна Прохоренко (1940 — 2011)
Советская и российская актриса Жанна Прохоренко впервые появилась на экране в фильме “Баллада о солдате”. Большую популярность артистке принесла роль в картине “А если это любовь?”, затем Прохоренко сыграла Капочку в “Женитьбе Бальзаминова” и прославилась. Помимо съемок в кино, Жанна Трофимовна активно играла в театре.
Актриса продолжала блистать на экране вплоть до 2010 года, а затем ее здоровье стало ухудшаться. Жанна Прохоренко умерла в 2011-м в результате продолжительной болезни. Похоронили артистку на Хованском кладбище.
Людмила Гурченко (1935 — 2011)
Советская и российская актриса Людмила Гурченко прославилась благодаря ролям в таких картинах, как “Карнавальная ночь” (Лена Крылова), “Девушка с гитарой” (Таня Федосова), “Женитьба Бальзаминова” (Устенька), “Соломенная шляпка” (Клара Бокардон), “Вокзал для двоих” (Вера) и др.
Актриса отмечала в интервью, что, проигрывая каждую роль, она оставляла в персонаже частичку себя. Помимо съемок в кино, Людмила Марковна известна многочисленными песнями, которые продолжают любить и после ее смерти.
В 2011 году у Гурченко начались проблемы со здоровьем. Зимой она упала во дворе дома и сломала бедро, потребовалась операция. В конце марта состояние актрисы стало ухудшаться, что вызвало сердечную недостаточность. Врачи не смогли реанимировать Людмилу Марковну, и она скончалась. Похоронили звезду на Ваганьковском кладбище.
Нонна Мордюкова (1925 — 2008)
Советская и российская актриса Нонна Мордюкова мечтала стать актрисой еще с детства и смогла добиться своей цели. Будучи студенткой ВГИКа, артистка дебютировала в фильме “Молодая гвардия”. После этого в фильмографии Мордюковой появились ленты “Отчий дом” (Степанида), “Женитьба Бальзаминова” (купчиха Домна), “Бриллиантовая рука” (Варвара Плющ), “Вокзал для двоих” (дядя Миша) и др. После 1999 года актриса постепенно ушла из кинематографа, так как ей перестали нравится сюжеты предлагаемых фильмов.
В последние годы жизни Мордюкова тяжело болела сахарным диабетом. В 2008-м актрису доставили в больницу, где она и скончалась. Похоронили Нонну Викторовну на Кунцевском кладбище, рядом с могилой сына — Владимира Тихонова.
Николай Крючков (1910 — 1994)
Советский и российский актер Николай Крючков в юности осваивал профессию гравера-накатчика, а во время учебы задумался о творческой карьере, занимаясь художественной самодеятельностью. Впервые артист появился на экранах в 1932 году в картине “Горизонт” (партизан), затем в его фильмографии появились ленты “Окраина” (Кадкин), “Гусарская баллада” (Иван), “Женитьба Бальзаминова” (Неуеденов), “Бархатный сезон” (Бур) и др.
За свою жизнь артист сыграл 120 ролей в кино, до самой смерти Крючков продолжал блистать на экране. В 1994-м Николай Афанасьевич умер, похоронили его на Новодевичьем кладбище.
Екатерина Савинова (1926 — 1970)
Заслуженная артистка РСФСР Екатерина Савинова после школы отправилась покорять Москву, где попыталась поступить во ВГИК, но провалила экзамены. Вскоре ей удалось попасть на курсы Василия Ванина, но спустя время Савинову отчислили, так как посчитали “отличной актрисой для театра, но не для кино”.
Свою первую роль артистка сыграла в фильме “Кубанские казаки”, после чего оказалась в “черном списке” “Мосфильма”, не ответив на ухаживания Ивана Пырьева. Все же Савинова смогла сыграть в 25 картинах, самые известные среди них — “Приходите завтра” (Фрося Бурлакова) и “Женитьба Бальзаминова” (Матрена).
В 1963 году у Екатерины Федоровны диагностировали бруцеллез, а болезнь дала осложнения на мозг. В 1970-м артистка бросилась под поезд, как героиня Анна Каренина. Похоронили Савинову на Клещихинском кладбище.
В фильме “Женитьба Бальзаминова” также снимались Ролан Быков, Инна Макарова, Надежда Румянцева и др.
«Женитьба Бальзаминова»: история создания фильма
«Женитьба Бальзаминова» — это не только часть потрясающей трилогии А.Н. Островского, но еще и грамотная экранизация. История Миши Бальзаминова, мечтающего о браке по расчету, была грамотно представлена талантливым режиссером Константином Воиновым. Конечно, все это было бы невозможным без звездного состава актеров, в том числе Георгия Вицина и Людмилы Гурченко. Фильм полон интересных деталей, любопытных мелочей и историй со съемок, которые мы и предлагаем вам посмотреть и почитать ниже. И главным задним фоном в этой шедевральной картине послужил великий и прекрасный Суздаль.
По мотивам трилогии А. Н. Островского «Праздничный сон до обеда», «За чем пойдешь, то и найдешь», «Две собаки дерутся — третья не приставай». Мелкий московский чиновник Бальзаминов мечтает жениться — и обязательно на богатой. Забавные ситуации, в которых то и дело оказывается герой, пытающийся найти невесту, составляют сюжет одной из популярнейших отечественных кинолент.
В фильме снимались: Георгий Вицин, Людмила Шагалова, Лидия Смирнова, Екатерина Савинова, Жанна Прохоренко, Людмила Гурченко, Тамара Носова, Николай Крючков, Ролан Быков, Инна Макарова, Надежда Румянцева, Татьяна Конюхова, Нонна Мордюкова
Режиссер: Константин Воинов
Сценарист: Константин Воинов
Оператор: Георгий Куприянов
Композитор: Борис Чайковский
Художник: Феликс Ясюкевич
Премьера фильма состоялась: 25 марта 1965 года
1. Вицин, сыгравший двадцатилетнего оболтуса Мишу в 46 (!) лет, с грустной самоиронией вздыхал: «Женитьба набальзамированного». Один из секретов Воинова смог понять только сейчас. Любопытно, что в Суздале одновременно снимались «Рублев» Тарковкского, «Женитьба Бальзаминова» и экранизация пушкинской повести «Выстрел». Кроме звездного актерского состава (Гурченко, Савинова, Макарова, Румянцева, Крючков, Носова, Смирнова, Мордюкова) Константин Воинов привлек еще одного мощного исполнителя — прекрасный древний Суздаль. Потрясают не только виды старых церквей, торговых рядов, настоящих улочек и домиков (в том числе и настоящий «дом Бальзаминовых»), а чистая атмосфера, открытость, воздушность. Совершенно не чувствуется, что первоисточником были всего лишь смешные сцены в трех театральных стенах. 2. Яркие, сочные, кустодиевские краски. И параллельно — «цветная» музыка Бориса Чайковского, много работавшего в кино, но в «Женитьбе Бальзаминова» легкой рукой рассыпавшего по фильму чудесные калейдоскопичные миниатюры. А колокольные удары и перезвоны… А мелкие и микроскопические эпизоды, отшлифованные до волшебного блеска!
Финальный проезд и проход торжествующей свахи Смирновой снимался в самую жару. Воинов, недовольный чем-то, вновь и вновь заставлял взмокшую актрису повторять эту простенькую сцену. Чувствуются эти невидимые «пот, кровь и слезы» в конечном результате?
Воинов и сотоварищи сумели задеть какую-то невидимую струну в русских душах, оттого картина так дорога нам и сегодня.
3. Редкий гость Суздаля не поинтересуется, где находится «дом Бальзаминова». Более сорока лет назад проходили в Суздале съемки «Женитьбы Бальзаминова», а любители кино все продолжают искать памятные места. И чаще всего это дом, который ассоциируется с именем Георгия Вицина. Он в Суздале существует и поныне. В самом центре, на улице Старой, под номером 13. 4. Он ничем особым не отличается от десятков других. Нет только голубятни, которую тогда построили специально для съемок. Зато сохранился двор, в тени которого любил полежать на раскладушке Вицин. Недавно на знаменитом доме появилась памятная доска, которая гласит, что именно здесь в 1964 году проходили съемки популярного фильма «Женитьба Бальзаминова». 5. Съемки «Женитьбы Бальзаминова» проводились летом 1964 года, — вспоминает хозяйка дома, Т. Ф. Садкова. — Моя мама заключила с творческой группой договор на аренду придомовой территории, двора и амбара, в котором был размещен реквизит, а наверху была пристроена… голубятня. Голубей столичные кинематографисты набрали у местных мальчишек. А гулял «по крышам» голубей вместе с мальчишками во время съемок сам Миша Бальзаминов (актер Г. Вицин).
Приходилось наблюдать известных актеров во время репетиций и съемок.
6. С Л. Шагаловой не приходилось разговаривать, самые хорошие отношения сложились с Катей Савиновой — она была попроще. Лидия Смирнова как-то заходила в дом чайку попить. Одна из сцен с ее участием долго снималась возле нашего дома и во дворе. Помню, после очередного дубля Лидия Николаевна подошла к лошади, обняла ее за шею и сказала: «Эх, милая, у нас с тобой одна судьба: лошадь гоняют, и артистку гоняют…» А Вицин был как свой, — продолжает воспоминания хозяйка дома №13. — Как выпадет свободная минутка, он к нам в огород, где грядки, фруктовые деревья — на раскладушку отдыхать». 7. Из книги Лидии Смироновой «Моя любовь». 2009.
Для «Женитьбы Бальзаминова» Воинов выбрал местом действия великолепный город Суздаль. Он был таким первозданным. Тогда еще не было никаких туристических комплексов, никаких «Интеротелей», и никто там еще не снимал. Там была паршивенькая трехэтажная гостиница с одним туалетом на этаже, площадь центральная и рынок, на котором продавались крынки со сметаной, молоком, земляника, черника. Мы выходили на маленькие балкончики гостиницы и смотрели — бабы пришли с обычным молоком или топленым, а может, со сливками. Мы в гостинице жили тесно — втроем в одном номере. Воинов с Вициным и с оператором. Рядом мы с Шагаловой и Конюховой. Катя Савинова жила с кем-то внизу, по соседству — Румянцева с Макаровой. Мы варили на плитках себе еду.
Шагаловой Константин Наумович предложил играть маменьку героя. И эта хорошенькая, кудрявая, беловолосая, с большими голубыми глазами «Валя Борц» стала старушкой. Я помню, Константин Наумович бросил фразу, что она мышка, такая юркая мышка. Ее чудное лицо делали морщинистым. Под паром оно становилось похожим на печеное яблочко. Шагалова потом маленьким утюжком разглаживала эти морщины.
8. Роль свахи для меня была открытием. И я стала работать. Сначала мы искали грим: нос подтянули кверху, рыжий парик, красные глазки от пристрастия моей свахи к вину. А как нелегко было осваивать кринолин! Садишься, а юбка поднимается кверху, закрывает тебя. Волосы нам укладывала знаменитый мастер, истинный профессионал, Мария Ивановна из МХАТа. Это удивительно творческий человек, золотые руки. У нее хватало терпения тратить на наши головы по три часа, каждый волосок зализывать. И мне, и Мордюковой она придумала очень смешные прически.
Когда я нашла манеру речи моей героини, я вдруг стала чувствовать себя очень удобно. Долго искала ей походку. Наконец нашла — утиную, немного вкрадчивую. И моя сваха по городу все снует, снует. Тут сосватает, там сосватает, ну, конечно, зарабатывает, да и рюмочку поднесут. Из скольких фантазий, из скольких приспособлений лепился этот характер! Это все, конечно, помог найти Воинов.
Кстати, «Женитьба Бальзаминова» — один из самых ансамблевых фильмов, а это возможно только при опытном режиссере.
9. Мы ходили на каждую съемку друг к другу. Воинов хотел, чтобы все знали, что делают другие, чтобы они жили в этой атмосфере. Нас, кроме съемок, когда мы жили в Суздале, ничего не интересовало, ничего. И все шло от режиссера, он объединил нас в одну семью. Это было единство взглядов, вкусов, идей.
Надо сказать, что сам город, эти заброшенные церкви, в которых хранились бочки с селедкой или были какие-то склады, эти дома, косые, поваленные, и бесконечное количество старух — все создавало атмосферу фильма. Нигде я не видела столько старух, сколько в Суздале. Там не было никаких производств, только молочная фабрика: делали сгущенное молоко, творог, сметану, масло.
Были монастыри, где находились малолетние преступницы, они там работали.
10. Мы играли прямо в старых торговых рядах. Водрузили вывески с буквой «ять» на чайных, сапожных палатках, убрали столбы с проводами, а все прочее осталось. Извозчик, нищий, собака — все было как в XIX веке. На площади снималась финальная сцена, когда Вицин пляшет под потрясающую музыку Бориса Чайковского — знаменитую полечку. Она теперь часто звучит по радио, узнаваемая и любимая. Танец, конечно, придумал Воинов. В рубашке нараспашку, в дикую жару, Воинов показывал Гоше Вицину, как надо танцевать.
— Чтобы он ко мне каждый день…
И об забор — раз!
И у Гошки встряхивалась голова.
У Мордюковой это не получалось, она злилась. Воинов настаивал на своем. Уже звучит команда:
— Семнадцатый дубль, еще раз!
Будет и тридцатый дубль, но он добьется своего. Мордюкова вдруг говорит:
— Ах, черт возьми, я сейчас возьму и точно повторю его интонацию, как бы скопирую его!
И произносит:
— Чтобы он ко мне каждый день…
Воинов закричал:
— Нонночка, миленькая, молодец, прекрасно! Сняли!
12. Он довольно жестокий бывал на съемках. Я там ела пирог с повидлом, сначала он был свежий, потом черствый, у меня тоже было, наверное, дублей двенадцать-пятнадцать, а я его все ела и ела и с удовольствием мазала вареньем.
Я проглотила пятнадцать кусков, меня рвало, меня трясло, я снова и снова ела этот пирог, и все равно Константин Наумович добился того момента, когда его все полностью устроило.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Как актеры страдали на съемках фильма «Женитьба Бальзаминова»
В 1964 году режиссер Константин Воинов снял фильм «Женитьба Бальзаминова», сценарий которого сделал из трех пьес Островского: «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!» и «Женитьба Бальзаминова (За чем пойдешь, то и найдешь)». В комедии о браке по расчету мелкого провинциального чиновника снялись Георгий Вицин, Нонна Мордюкова, Лидия Смирнова, Людмила Шагалова, Екатерина Савинова, Людмила Гурченко, Ролан Быков, Надежда Румянцева.
Воинов и Вицин были давними друзьями и с 1936 года мечтали вместе создать картину, тогда им было по 18 лет. Сбылось это лишь в 1964 году, на момент съемок Вицину было уже 47 лет, а его герою, Мише Бальзаминову, – 25. Чтобы «омолодить» актера, каждый день (а съемки шли летом) на него накладывался толстый слой грима. «Женитьба набальзамированного», – шутил Георгий Михайлович, глядя на себя в зеркало. Актер выбрал кудрявый рыжий парик и каждый раз собственноручно долго и кропотливо рисовал на лице веснушки. Чтобы лицо казалось румянее и худее, в тональный крем он добавлял красную краску. Однако гримом подготовка к «Женитьбе» не исчерпывалась. Перед началом съемок Вицин отправился стройнеть в Сухуми, где целый месяц тренировался с местными футболистами. Приблизиться к юношеской физической форме, осанке и походке «Бальзаминову» также помогала йога, которой актер в те годы очень увлекался.
По иронии судьбы Людмила Шагалова, которую Воинов утвердил на роль матери Миши Бальзаминова, была на шесть лет младше Вицина. И если Георгия Михайловича молодили, то Людмилу Александровну нещадно старили, превращая миловидную 41-летнюю женщину в старуху. Морщины на лице создавались с помощью пара, из-за которого ее лицо становилось похожим на печеное яблоко, и специального клея. Каждый день на грим Шагаловой уходило несколько часов. По вечерам актриса разглаживала кожу на лице дорожным утюжком.
Константин Воинов снимал очень придирчиво, некоторые сцены актерам приходилось повторять десятки раз. Одной из таких злополучных сцен для Нонны Мордюковой и Георгия Вицина стала сцена поцелуя во время чаепития. Жара, костюмы, грим, и вот уже в 20-й раз Мордюкова впечатывает поцелуй в губы покорного Бальзаминова, страстно вжимая его в забор. Актриса все не могла понять, чего от нее хочет режиссер, и на 29-й раз решила просто полностью скопировать интонации Воинова, когда он объяснял ей, как надо играть. Этот дубль режиссера, наконец, удовлетворил.
В том же эпизоде сваха, которую играла Лидия Смирнова, с удовольствием уплетает пирог с повидлом. Этот пирог актрисе пришлось есть 15 дублей, до тошноты. Смирнова и Воинов больше 30 лет были любовниками, что не было секретом ни для кого, однако это не спасло актрису от экзекуции.
«Я проглотила 15 кусков, меня рвало, меня трясло, я снова и снова ела этот пирог, и все равно Константин Наумович добился того момента, когда его все полностью устроило», – делилась воспоминаниями Смирнова.
Трудовые будни в Суздале
Атмосфера маленького заштатного городка уходящей в прошлое страны в «Женитьбе Бальзаминова» – бесценна. Воинов выбрал в качестве места съемок древний Суздаль.
«Надо сказать, что сам город, эти заброшенные церкви, в которых хранились бочки с селедкой или были какие‑то склады, эти дома, косые, поваленные, и бесконечное количество старух – все создавало атмосферу фильма. Нигде я не видела столько старух, сколько в Суздале. Там не было никаких производств, только молочная фабрика: делали сгущенное молоко, творог, сметану, масло. Были монастыри, где находились малолетние преступницы, они там работали», – писала Лидия Смирнова.
И хотя до этого киношники Суздаль не замечали, так получилось, что в 1964-м там одновременно снимались три картины: «Женитьба Бальзаминова», «Андрей Рублев» и «Выстрел». Места, связанные с «Женитьбой», стали новыми достопримечательностями города. Так, дом Бальзаминова находится по адресу Старая улица, 13. В том же доме, только с другого ракурса, снимали дом Анфисы и Раисы.
Сегодня в Суздале есть туристическая инфраструктура, а в 1964 году жить съемочной группе приходилось более чем скромно. Была одна единственная трехэтажная гостиница с одним туалетом на этаже, актеры жили по двое-трое в комнате. Так, Константин Воинов делил кров с Вициным и оператором, Лидия Смирнова – с Шагаловой и Конюховой и так далее. Еду готовили себе сами и каждый день смотрели с балкона, что бабы принесли продавать: обычное молоко или топленое, а может, сливки. Гостиница находилась рядом с центральной площадью и рынком, на котором суздальцы продавали крынки с молочной продукцией, земляникой, черникой.
Одна из последних ролей Екатерины Савиновой
Звезда фильма «Приходите завтра», актриса и певица Екатерина Савинова снималась в «Женитьбе Бальзаминова», когда ее здоровье уже дало сильный сбой. Однажды актриса заразилась бруцеллезом, предположительно выпив парного молока на съемках в Крыму. Болезнь развивалась, разрушая организм Савиновой, долгое время врачи не могли установить причину. Болезнь повлияла на головной мозг, у Екатерины Федоровны развилось состояние, сходное с шизофренией. Она все время слышала голоса.