актеры фильма женщина в окне 2020
«Женщина в окне»: Рецензия Киноафиши
Абсурдная вариация «Окна во двор» Хичкока.
Доктор Анна Фокс (Эми Адамс) большую часть времени проводит дома. Женщина страдает агорафобией, поэтому не покидает уютные квадратные метры собственной квартиры. Единственной отдушиной для нее становится наблюдение за жителями дома напротив. В частности, в центре ее внимания оказываются Алистер (Гари Олдман), Итан (Фред Хехингер) и Джейн (Джулианна Мур) Расселы — семейство, проживающее по соседству.
Однажды Анна невольно становится свидетельницей убийства Джейн и обращается в полицию. Однако сотрудники правопорядка не находят свидетельств инцидента. Более того, Расселы обвиняют женщину в излишнем внимании к их семье и шпионаже. Окончательно все карты путает живая Джейн Рассел, вот только это совсем другая женщина (Дженнифер Джейсон Ли), не похожая на ту Джейн, что приходила в гости к Анне. Героиня Эми Адамс пытается разобраться, кто сошел с ума — она или все вокруг.
История «Женщины в окне» базируется на одноименном романе Дэниэла Мэллори, опубликованном в 2018 году. Редкий случай, когда права на экранизацию у автора купили за два года до публикации произведения. К тому же это последний проект компании Fox 2000 Pictures, занимавшейся независимым кино (контору поглотила Walt Disney Studios). Картина Джо Райта — классический пример долгостроя, пострадавшего от ряда форс-мажорных факторов, а также от ничем не оправданных амбиций продюсера (к слову, печально известного сегодня Скотта Рудина).
Фильм сняли еще в середине 2018 года, но дальше начался так называемый «производственный ад»: Рудину не понравился итоговый материал, он нанял Тони Гилроя («Адвокат дьявола», «Идентификация Борна»), чтобы тот основательно перекроил сценарий, а потом организовал пересъемки. Проект, естественно, съехал с изначальной даты выхода в 2019 году под эгидой 20th Century Studios. Но из-за истории со слиянием Fox и Walt Disney возникли сложности с репертуарной сеткой, так что «Женщина в окне» переехала на весну 2020-го. Далее вмешалась пандемия: фильм переехал на лето, а в итоге был продан на Netflix.
Идея новой работы Джо Райта, мягко говоря, не нова. Поэтому для наиболее яркого изобличения интриги, которую здесь всеми правдами и неправдами пытаются скрывать, нужны талантливые актеры, грамотно распределенный саспенс и мощные «чеховские ружья», стреляющие тогда, когда зритель этого не ожидает. С первым компонентом вроде бы все в порядке: в проект пригласили актеров первой величины. Эми Адамс, исполнившая главную роль, очень старается выдать на экране неординарную личность, оказавшуюся на грани нервного срыва. Зритель, если отталкиваться от замысла, вроде как не должен до самого финала понять, все происходящее — это плод ее фантазий или страшная действительность, в которой ее окружают абьюзеры и убийцы.
Помогают поддерживать этот безумный маниакально-депрессивный «карнавал» Алистер Рассел (Гари Олдман, едва сменивший амплуа горе-сценариста Германа Манкевича) и Дэвид (Уайатт Рассел) — арендатор в доме Анны, который становится невольным участником событий, раскрывая важную деталь о той самой Джейн. Но в целом второй план картины вовсе не прорабатывается: персонажи сменяют друг друга, а деталей их характеров мы толком и не узнаем. Да и сама история долгое время не движется вперед. Перманентное состояние, в котором герои пребывают в кадре (в основном образуя толпу вокруг персонажа Эми Адамс) — молчаливое обвинение в адрес ее нездоровой, как им кажется, психики.
«Женщина в окне» хочет, используя фундамент, подаренный «Окном во двор» Хичкока, возвести новый сценарный «скелет» (точнее надстройку) из душевной обструкции, психопатологии и детективной линии. Но если с интроспекцией во внутренний мир потерянной Джейн все более-менее понятно (мать, бросившая ребенка из-за невозможности дать ему хорошее воспитание, etc.), то к проявлениям фобии Анны и ее попытке изображать из себя Шерлока Холмса в юбке есть вопросы. Как, впрочем, и к сценарию в целом, не оставляющего камня на камне от оригинальной истории, представленной в романе.
Да, фильм не обязан вторить книге, с этим никто не спорит. Однако «свежее» кинопрочтение довольно внятного и логичного сюжета первоисточника попросту извратило его суть. Сценарист Трэйси Леттс, также поработавший над экранизацией «Женщины в окне», преподносит ни много ни мало попытку сюрреалистичного экскурса имени Дэвида Линча. Но утверждать, что совы — не то, чем кажутся, по-прежнему может только один человек. Как говорится, «у нас уже есть главный сюрреалист, и это не ты».
«Женщина в окне» — апофеоз абсурда, красное пятно в ряду детективных историй и еще один посредственный проект, в котором, к сожалению, оказались звездные актеры, не заслуживающие работать с таким бездарным материалом. Впрочем, на звездный каст и интригующий синопсис, обещающий разгадку важной тайны, могут повестись подписчики Netflix. Детективный триллер вполне может потягаться со среднестатистическими проектами линейки Netflix Original за звание фильма на вечер, который можно смотреть вполглаза.
“Женщина в окне” – новый психологический триллер с Эми Адамс
Уже вышел трейлер фильма “Женщина в окне” с датой выхода в 2021 году; триллер с известными актерами и таинственным сюжетом является киноадаптацией одноименного романа А. Дж. Финна. Главные роли в картине исполнили Эми Адамс, Гари Олдман и Джулианна Мур. В центре сюжета — проблема домашнего насилия и сталкинга.
The Woman in the Window
Жанр: триллер, детектив, криминал
Режиссер: Джо Райт
Мировой релиз: 10 мая 2021
Релиз в России: 2021
В ролях: Э. Адамс, Г. Олдман, Дж. Мур, Э. Маки, У. Рассел, Б. Тайри Генри, Л. Колон-Зайас, M. Bozeman, Ф. Хехингер, Д. Дин
Слоган фильма: «Некоторые вещи лучше оставить невидимыми»/«Some Things Are Better Left Unseen».
Сюжет
Анна Фокс, страдающая агорафобией, начинает шпионить за своими новыми соседями, идеальной семьей Расселов. Анна большую часть времени проводит дома, общаясь в интернете и заливая тоску вином. Но однажды случайным образом она становится свидетельницей чудовищного преступления. Когда Фокс рассказывает обо всем полиции, ее выставляют сумасшедшей. Так кому это выгодно? И что это за люди, Расселы.
Производство
Режиссер — Джо Райт (“Искупление”, “Гордость и предубеждение”, “Темные времена”, “Солист”).
Joe Wright
Студии: 20th Century Fox Film Corporation, Fox 2000 Pictures, Scott Rudin Productions, Twentieth Century Fox.
Это адаптация бестселлера романа А. Дж. Финн, который был продан в США тиражом более чем в 1 млн экземпляров, повысила рейтинг бестселлеров во многих странах и была опубликована к настоящему времени на 38 языках.
Актеры
Интересные факты
Трейлер фильма уже вышел, дата выхода триллера “Женщина в окне” назначена на 2021.
«Женщина в окне» (2020): что известно о фильме
Кадр из фильма «Женщина в окне»: YouTube/20th Century Studios Russia
В создании остросюжетной картины «Женщина в окне» участвовало несколько компаний: 20th Century Fox, Scott Rudin Productions, Fox 2000 Pictures. Только выйдет она под лейблом «Дисней». Съемки фильма завершились в октябре 2018 года, но премьера все еще не состоялась. Покажут «Женщину в окне» в кинотеатрах или на стриминговых каналах, чем сможет удивить лента — это главные интриги киносезона 2021-го.
Фильм «Женщина в окне»: жанр, сюжет
После тестового показа «Женщины в окне» зрители покидали зал в замешательстве. Понять их реакцию поможет описание сюжета и определение жанровой направленности картины:
Чистые жанры в наше время мало кого привлекают. Режиссеры предпочитают искать что-то новое, смешивая в фильмах несовместимое. Картина «Женщина в окне» («Девушка в окне») в этом смысле выглядит несколько консервативно. Это классический, добротный психологический триллер.
«Проклятие» (2020): сюжет, актеры, интересные факты, рейтинги
Над картиной работал известный британский кинорежиссер Джозеф Райт. Ранее он создал несколько отличных экранизаций классики («Гордость и предубеждение» в 2005 году и «Анну Каренину» в 2012-м). Именно эти картины вселили уверенность в Райта, что женскую душу он знает лучше многих коллег.
И действительно, «Женщина в окне» (когда выйдет, то убедитесь сами) повествует о душевных терзаниях главной героини. Поведение и привычки женщины заставляют окружающих сомневаться в любых ее словах. Более того, она и сама себе не доверяет.
Кадр из фильма «Женщина в окне»: YouTube/Исторический факт
Сюжет
«Женщина в окне», трейлер которого был показан 20 декабря 2019 года, рассказывает об Анне Фокс. Женщина — детский психолог. У нее развился панический страх перед открытым пространством (агорафобия). Анна годами не покидает свой дом, расположенный в одном из старых районов Нью-Йорка. Серость ее досуга разбавляют:
«Рик и Морти»: история создания, сезоны, отзывы
Девушка заочно знакома со всеми людьми, проживающими поблизости, но они даже не догадываются о ее существовании.
Как-то в один из особняков напротив вселяется симпатичная семья Расселов. Конечно, Анна не может узнать подробности их жизни, но то, что ей удается увидеть через окно, свидетельствует об одном: Расселы по-настоящему образцовая семья.
Кадр из фильма «Женщина в окне»: YouTube/20th Century Studios Russia
Впрочем, очень скоро иллюзии героини разбивает ужасная реальность. Анна видит, как Джейн Рассел (супруга Алистера) погибает — ее забивают молотком.
Испуганная женщина пытается рассказать о происшествии полиции. Но блюстителям законности:
«Спасатели Малибу» (2017): актерский состав
Никто не верит словам больной женщины. Анна и сама уже склоняется к мысли, что все увиденное той злополучной ночью — это не что иное, как игра ее нездорового разума.
Только одна мелочь, забытая убийцами на виду, помогает женщине:
Все подробности сюжета еще не известны, но это и хорошо. Интрига делает особенно желанным грядущий просмотр.
Кадр из фильма «Женщина в окне»: YouTube/20th Century Studios Russia
«Женщина в окне» (2020): в ролях
В картине снимались талантливые актеры. Расскажем подробнее об исполнителях главных ролей:
Эми Адамс
Американская актриса, родившаяся в Италии, шесть раз получала номинацию на премию «Оскар» и дважды за великолепную игру ее награждали «Золотым глобусом».
Лучшие российские комедии 2020–2021: подборка
Адамс начинала карьеру как театральная актриса, причем поющая и комедийная. Ее дебют в кино произошел в 1999 году («Убийственные красотки»). За прошедшее время Эми снялась во многих хороших картинах, среди которых:
Адамс исполняет в фильме главную роль — играет Анну Фокс.
«Женщина в окне»: Эми Адамс в роли Анны Фокс: YouTube/20th Century Studios Russia
Гэри Олдмен
Известный английский актер успел проявить себя как режиссер, музыкант и продюсер. Настоящая известность к Олдмену пришла после главной роли в фильме «Сид и Нэнси» (1986).
Актер обладает уникальным даром перевоплощения. Ему нетрудно изобразить как негативного, так и положительного персонажа. Запоминающиеся фильмы с участием Олдмена такие:
Фильмы 2020: топ по мнению зрителей
Роль Олдмена в триллере «Женщина в окне» неоднозначная. Его персонаж — Алистер Рассел. Героя подозревают в убийстве супруги Джейн.
«Женщина в окне» (2020): Гэри Олдмен в роли Алистера Рассела: YouTube/20th Century Studios Russia
Джулианна Мур
Джулианна Мур отмечена призами самых известных кинофестивалей: по одному призу она получила на Берлинском и Каннском показах, а на Венецианском — удостоилась трех премий.
Актриса прославилась умением играть одинаково хорошо как в независимых лентах, так и в блокбастерах, которые выпускают топовые студии. Из наиболее интересных фильмов Мур стоит упомянуть:
В фильме «Женщина в окне» Джулианне доверена роль Джейн Рассел — убитой жены Алистера.
Лучшие фильмы про любовь 2020 года
«Женщина в окне» (2020): Джулианна Мур в роли Джейн Рассел: YouTube/20th Century Studios Russia
Брайан Тайри Генри
Отец актера был военным. Брайан, родившись в Северной Каролине, вынужден был позднее переехать вместе с семьей в Вашингтон. В столице США он прожил до совершеннолетия. Поначалу Генри изучал бизнес в колледже Морхаус, но, получив степень бакалавра, решил стать актером, поэтому поступил в драматическую школу при Йеле.
Среди заметных картин с участием Генри такие:
В картине «Женщина в окне» актер играет детектива Литтла.
«Женщина в окне» (2020): Брайан Тайри Генри в роли детектива Литтла: YouTube/20th Century Studios Russia
«Женщина в окне»: история создания, интересные факты
Премьеру фильма откладывали несколько раз. Помимо пандемии, трудности принесли и перемены для 20th Century Fox. Картина станет последней, вышедшей под брендом кинокомпании-легенды.
Поглотила легендарную студию The Walt Disney Company. В числе других активов ей досталась и «Женщина в окне». Дата выхода диснеевскими менеджерами не была назначена. Более того, триллер очень скоро исчез из списка премьер. Оказалось, что его продали Netflix.
Это означает, что «Женщину в окне» вряд ли покажут в кинотеатрах. Дело в том, что всемирный премьерный график сейчас сильно перегружен. На сайте Netflix «Женщина в окне» уже стоит в перечне премьер 2021 года. Однако более точная дата пока не указана. Вот важные факты о фильме:
Кадр из фильма «Женщина в окне»: YouTube/20th Century Studios Russia
История создания
Права на создание фильма по популярной одноименной книге компания Fox 2000 Pictures приобрела еще в 2016 году. Только через два года общественности сообщили, что:
Лучшие фантастические сериалы 2020–2021
Эми Адамс назначили на главную роль в июле 2018 года. Примерно тогда же были приглашены Мур, Олдмен и другие звезды.
После завершения съемок картину почти год монтировали и озвучивали. В 2019 году ее показали в тестовом режиме. Реакция зрителей очень не понравилась представителями студии, поэтому они решили:
В течение пяти дней съемочная группа активно переснимала все сцены, которые вызвали неоднозначный отклик аудитории. После этого картину смонтировали заново, но премьере помешала пандемия.
Ужасы: топ-10 фильмов про призраков
Кадр из фильма «Женщина в окне»: YouTube/20th Century Studios Russia
Интересные факты
Киноманам будет интересно узнать:
Колин Ферт: фильмы и сериалы с его участием
«Женщина в окне» — это остросюжетный триллер с элементами детектива и психологической драмы. Хотя премьеру картины неоднократно переносили, количество зрителей, которые с нетерпением ожидают ее выхода, не уменьшается.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Соседи на тропе войны: рецензия на фильм «Женщина в окне»
Изящно снятый и поставленный, но возмутительно глупый герметичный триллер, режиссёр которого подражает Хичкоку, а сценарист, кажется, — Донцовой.
Трейлер
Детский психолог Анна Фокс (очередная сражающая наповал роль Эми Адамс) страдает агорафобией — иначе говоря, боится открытого пространства, распахнутых дверей и большого скопления людей. Днями напролёт она сидит в своей уютной квартире, запивает таблетки вином и подсматривает за соседями. В последнее время её внимание приковывает семейка Расселов, только что въехавших в дом напротив. Их сын Итан напрашивается к женщине в гости, дарит ей соседский презент на новоселье (хотя всё должно быть наоборот), немного жалуется на свою тинейджерскую судьбу, и приятное знакомство, в общем-то, помогает встряхнуться даже самой Анне.
Вскоре к ней приходит и мать паренька, Джейн (Джулианна Мур), но там уже предстоит беседа совсем другого рода: с вином и размышлениями о материнстве. В одну из следующих ночей в окне дома Расселов женщина видит, как новая подруга, вся в крови, падает замертво. Однако когда после её звонка приезжают копы и у Анны собирается вся соседская семейка (от Итана до главы семейства Алистера в исполнении Гари Олдмана), оказывается, что Джейн жива. Правда, выглядит она совсем не как Джулианна Мур, а как Дженнифер Джейсон Ли. Всё списывают на нестабильное психическое состояние героини и, вроде бы разойдясь с миром, пытаются замять неприятный случай. Однако Анна уверена, что убийство произошло на самом деле, и теперь, косплея персонажей из «Окна во двор», она будет добиваться правды.
Эми Адамс в роли Анны Фокс на кадре из фильма «Женщина в окне»
Эми Адамс в роли Анны Фокс на кадре из фильма «Женщина в окне»
Всегда хочется увести обсуждение от контекста создания фильма, закрыть глаза на все неудачи, с которыми предстояло столкнуться режиссёрам, актёрам и сценаристам, и поговорить о собственно самом кино. А учитывая, что чуть ли не в каждой русскоязычной рецензии принято ссылаться на development hell, так называемый производственный ад, чей очередной жертвой и стала «Женщина в окне», поднимать эту тему вдвойне неинтересно. Но нужно. Во-первых, потому что это поможет понять, как фильм, законченный ещё три года назад, добрался до экранов (и то малых) только к 2021-му. Во-вторых — откуда растут ноги у проблем этой картины. Тут и эпидемия коронавируса, и провальные предварительные показы с последующими досъёмками, и, скажем так, непростая личность ныне скандального голливудского продюсера Скотта Рудина — словом, всё, что могло пойти не так, пошло не так.
Гэри Олдман в роли Алистера Рассела на кадре из фильма «Женщина в окне»
Гэри Олдман в роли Алистера Рассела на кадре из фильма «Женщина в окне»
Это с одной стороны. С другой — есть ещё и версия посложнее, чем Shit happens. Сама по себе она довольно незамысловата, но в сравнении с тезисом о производственном аде более предметна. Дело в том, что текст (будь то оригинальный роман или адаптированный сценарий) здесь вступает в резкий конфликт с визуальной формой. Сюжет «Женщины в окне», опять же, той, что сейчас висит в библиотеке Netflix, а не детектива А.Дж. Финна, — самая что ни на есть бульварная история, глупая жанровая безделушка. Хотя ничего плохого в том, чтобы за ней следить и, возможно, даже с удовольствием проникаться интригой и героями, нет.
Джулианна Мур в роли Джейн Рассел на кадре из фильма «Женщина в окне»
Джулианна Мур в роли Джейн Рассел на кадре из фильма «Женщина в окне»
Прошли времена, когда Дарья Донцова была чем-то постыдным — в эпоху пост- и мета- пластмассовый мир победил, и теперь плохой и хороший вкусы попали в один плавильный котёл мейнстримного кино. Можно, конечно, критиковать «Женщину в окне» за персонажей, которые общаются экспозициями (то есть рассказывают выдержку из своей биографии так, чтобы зритель всё понял без лишних хитрых деталей), за абсурдный финал или за неловкие попытки уйти в вычурные головоломки, навалив на зрителя кучу жанровых твистов. Но не хочется. Бессвязный, заштампованный и незатейливый текст — лишь часть глобальной проблемы.
Как бы странно это ни звучало, «Женщина в окне» даёт сбой из-за изящной режиссёрской оптики Джо Райта — театрального автора, который прославился благодаря экранизациям классики («Гордость и предубеждение», «Анна Каренина») и современных бестселлеров («Искупление»). Он, будто бы не замечая всю грубость материала или, напротив, замечая, но пытаясь её нивелировать, мало того что подражает Хичкоку (это было понятно уже из трейлеров), так и в целом использует пространство дома Анны как высокотехнологичный кинопавильон. Там, где одни могли обойтись гиперреализмом, бесхитростными монтажными переходами и съёмкой «с рук», Райт постоянно играется с тенями, светом, движением камеры, сложными склейками. Для него каждый кадр — возможность наполнить изображение, сделать его настолько насыщенным и идейно, и визуально, насколько это доступно режиссёру. С другой стороны, большой вопрос — а нужна ли нам экранизация «Крутых наследничков», скажем, снятая Кристофером Ноланом?