актеры фильма женщины 1965 года
Фильм «Женщины»: актеры и судьба
Фильм «Женщины» — это режиссерский дебют на большом экране выпускника ВГИКа Павла Любимова. Кинолента экранизирована по одноименной повести Ирины Велембовской, которая также выступила сценаристом. В картине можно увидеть «туристические» места Ярославля, где снимали городские эпизоды. Премьера состоялась 14 февраля 1966 года.
В центре сюжета истории трех работниц мебельной фабрики, перебравшихся из деревни в город. Нелегкие испытания и поиски счастья простых женщин сделали фильм народным. Об актерах и том, как изменились судьбы после выхода картины, — в материале редакции 24СМИ.
Нина Сазонова (1917–2004)
Председателя фабкома Катю Беднову исполнила Нина Сазонова. Женщина после гибели мужа на войне в одиночестве растит сына. За актрисой быстро закрепилось амплуа верной жены и любящей матери. В киноленте Нина Афанасьевна исполнила «Вальс расставания» в дуэте с Петром Любешкиным. Скончалась 1 марта 2004 года.
Инна Макарова (1926)
В роли Дуси Кузиной – девушки, сумевшей дорасти до мастера мебельной фабрики, но наделавшей много ошибок в личной жизни, – Инна Макарова. Инна Владимировна готовилась к роли основательно и специально для кинопроб к фильму подготовила несколько костюмов, чтобы быть убедительнее. В 2018 году актриса снялась в фильме «Красная шапочка. Онлайн». На фото эпизода из фильма актриса в свои 92 года выглядит великолепно.
Галина Яцкина (1944)
Алю Ягодкину, мать Славика, которая успела испытать разочарование в любви, но не утратила душевной теплоты к сыну, сыграла Галина Яцкина. По сюжету картины предполагалась постельная сцена с участием актрисы, однако строгая цензура запретила эпизод. Сейчас Галина Ивановна — генеральный директор фирмы «Киноконтакт», которая занимается съемками фильмов на религиозную тематику.
Надежда Федосова (1911–2000)
Тетю Грушу, мать Али, которая поддержала незамужнюю дочь, узнав о беременности, исполнила Надежда Федосова. В творческой биографии актрисы 38 работ. В амплуа Федосовой — образы матерей, русских женщин с нелегкой судьбой. Надежда Капитоновна умерла, окруженная заботой близких людей, в декабре 2000 года.
Виталий Соломин (1941–2002)
Сына Кати Женю Беднова исполнил Виталий Соломин. Роль Жени стала одной из первых для Виталия Мефодьевича. Незабываемый «доктор Ватсон» создал образ молодого студента человечно и трогательно. Умер во сне от последствий инсульта в 2002 году.
Виктор Мизин (1944–1999)
Отец Славика Витька, в исполнении актера Виктора Мизина, был не настроен на серьезные отношения. В творческой жизни Виктора Ивановича Мизина 20 киноработ. Актер запомнился ролью в фильме «Женщины», но чем занимался в 90-е, неизвестно. В 1976 году Мизин снялся в картине «Весенний призыв», и на этом фильмография обрывается. Умер в 1999 году.
Петр Любешкин (1913–1990)
Мастера Константина Ивановича сыграл Петр Владимирович Любешкин. На счету актера более 100 ролей в кинематографе. Последние годы актер посвятил драматургии и написал несколько пьес.
ЖЕНЩИНЫ
Мелодрама. Фильм почти полностью снимался в Ярославле ( финальные кадры — в Ростовском районе).
Режиссер: Павел Любимов
Сценаристы: Ирина Велембовская, Будимир Метальников
Операторы: Василий Дульцев, Марк Осепьян
Композитор: Ян Френкель
Художник: Арсений Клопотовский
Производство: К/ст им. М. Горького
Год: 1965
Премьера: 7 марта 1966
Актеры: Нина Сазонова, Инна Макарова, Галина Яцкина, Надежда Федосова, Виталий Соломин, Виктор Мизин, Валентина Владимирова, Ирина Мурзаева, Пётр Любешкин
Жанр: мелодрама, семейное кино
Мелодрама из трёх сентиментальных новелл по одноименному рассказу Ирины Велембовской, рассказывающих о жизни трех простых одиноких работницах мебельной фабрики, их сложной и трудной судьбе, стала истинно народным фильмом. И, как всегда бывает в жизни, кого-то она согнула, а кто-то не сдался и вышел победителем… «Нагадал мне попугай счастье по билетику…», — песня Яна Френкеля и Михаила Танича в исполнении Нины Бродской из этого фильма давно стала классикой. Лидер проката 1966 года — 36,6 млн.чел. ( 6 место).
Съёмки в Ярославле:
Все натурные съёмки ( за исключением самых последних, деревенских кадров) проходили в Ярославле. Множество важнейших эпизодов сняты на Волжской набережной: проводы мобилизованных на фронт — на Мякушкинском спуске и дебаркадере; танцы на веранде в районе стрелки; разговор Екатерины Бедновой ( Нина Сазонова) с сыном Женей ( Виталий Соломин) перед его отъездом; прощание Жени с Алей ( Галина Яцкина) — при этом в кадр попадают грузовики, заезжающие на паром для переправы на левый берег Волги ( Октябрьский мост тогда ещё только строился). Героини фильма работают на ткацкой фабрике ( съёмки проходили на Красном Перекопе). Дуся Кузина ( Инна Макарова) покупает пальто в Доме одежды — в Гостином дворе, проходит мимо Знаменской церкви ( где тогда был кинотеатр « Луч»). В кадре виден Волковский театр, где во время съёмок завершалась реконструкция с надстройкой сценической коробки — в кадр попал стоявший на Первомайской улице башенный кран. В одном из эпизодов хорошо видна Комсомольская улица, по которой проходит трамвай и автофургон — движение и по Комсомольской, и по Первомайской возле Гостиного двора тогда было двусторонним. Герои фильма прогуливаются возле стены Спасо-Преображенского монастыря. Ещё один эпизод снимался на пересечении улиц Советской и Малой Февральской ( сейчас — улица Кедрова): несмотря на обилие деревьев хорошо видны церкви Ильи Пророка и Рождества Христова. Деревня, куда уехала Аля с сыном, снималась в Ростовском районе.
Павел Любимов вспоминал:
« Одно из своих произведений Ирина Велембовская озаглавила « Все проходит…». В этом названии есть и печаль, и какая-то надежда, и мудрость человека, чья жизнь пришлась на сложное, подчас трагическое время. Проходитмногое… стираются в памяти обиды, забываются пережитые трудности — их сменяют другие. Но не проходит горечь от преждевременных потерь. Не устаю благодарить судьбу за выпавшее мне счастье общения с Ириной Александровной Велембовской — и просто дружеского, и в совместной работе в кино ( «Женщины», «Впереди день») — и скорблю о том, что оно было относительно кратким и сделано слишком мало, не столько, сколько бы хотелось. У нас была значительная разница в возрасте и еще большая — по жизненному опыту, вот почему я считаю себя во многих смыслах ее учеником. Не берусь судить хорошим ли, прилежным ли, но учеником. Однако главное знание, которым обладала Ирина Александровна, передать ни на каком уроке было невозможно. Только ее собственным личным примером. Это — удивительное расположение к людям и умение расположить к себе самых разных по характеру, биографиям и амбициям людей. Я уверен, что в весьма неожиданном для меня, шумном, а потом, как оказалось, долговременном успехе нашего первого совместного фильма « Женщины» ( экранизации ее небольшой повести) сыграли роль не только трогательный сюжет и мастерское владение Велембовской диалогом ( каждую фразу, как говорили актеры, «вкусно произносить»), но не в последнюю очередь свет доброты, излучаемый нашим любимым автором. Этот свет, присущий всем произведениям Велембовской, даже когда она пишет о людях глубоко ей несимпатичных, почувствовали все без исключения наши знаменитые и не очень знаменитые актрисы, которых я приглашал на пробную съемку, причем они еще не были знакомы с автором повести, а только читали режиссерский сценарий. Они воистину сражались за право сниматься у начинающего режиссера в экранизации повести малоизвестной тогда писательницы. Помню, что Инна Владимировна Макарова специально готовила себе целый набор реквизита и костюмы, втайне от моих помощников, чтобы только поразить нас своей выдумкой и знанием быта того времени. А ведь популярные актеры и актрисы ненавидят пробы, считают их унизительными для себя. Однако здесь проходил целый рыцарский турнир. Уже чуть ближе познакомившийся с Ириной Александровной, я еще раньше их подпал под ее влияние, и, вероятно, это помогло мне избежать ошибок, характерных для дебютанта в полнометражном кино, разглядеть в людях, приходящих на репетиции и пробы, их сущность, выявить в них светлое, обнаружить черноту…
Удивительным было наше короткое путешествие в солнечный июньский день из Москвы в Ярославль на место натурных съемок с главными нашими героинями — И. Макаровой, Н. Сазоновой, Н. Федосовой, Г. Яцкиной — и Ириной Александровной. Студийный микроавтобус раза два останавливался на лугу в нежных светло-зеленых рощах, доставались взятые из дому припасы и немного водочки, и как хорошо там пелось нашим женщинам! Сколько было надежд на хороший результат, и меня — вечно сомневающегося — ободряли, и, слава Богу, надежды оправдались. Могу утверждать: все лучшее, что заключалось и таилось в душах нашей тогдашней актерской группы, извлекала на свет Божий именно Ирина Александровна. Таков был ее и писательский, и просто человеческий талант. Времена меняются, и новые персонажи выходят на экран. Спустя четыре года мы показали зрителям наш второй совместный с И. Велембовской фильм « Впереди день». Из аудитории шли записки, почему он такой суховатый, даже жестокий — ведь те же люди, что и в «Женщинах», работали над этой картиной и снимались почти все те же актеры. Ирина Александровна отвечала, что не она управляет временем, а время управляет писателем, если он хочет говорить правду. Да, это так. Проникнуть в наше время, просветить его лучом взаимопонимания и как-то настроить нас всех в «добрый маленький оркестрик» смогла бы И. Велембовская, но её уже нет. Говорят, что подлецы чуют друг друга за версту и смыкаются в стаи. Надеюсь, что и добрые люди тоже. Ян Френкель — композитор-песенник, сам светлейший и добрейший человек, едва дочитав последнюю строчку сценария « Женщин», уже дал мне послушать по телефону мотив будущей знаменитой музыки, которая до сих пор звучит даже вне зависимости от фильма. Что это значит? Значит-то — «Позови — и я откликнусь». Фильм « Женщины» не забывается, хотя много воды утекло под мостами, как говорят англичане. И каждая встреча с прозой И. Велембовской будет как лекарство от страха. Я говорю о последнем ее романе « Немцы». Не бойтесь. Не страшны ни немцы, ни русские, ни властители наши — страшны подлецы, но их тоже можно обуздать и научить уму-разуму».
Вы можете помочь проекту, поделившись фотографиями, документами, воспоминаниями, собственными материалами и даже ссылками на известные Вам публикации по теме этой статьи. Пишите нам.
Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.
Актеры фильма «Женщины»
Актеры и съемочная группа фильма «Женщины»
Любители кино старшего поколения помнят великолепный фильм под строгим названием «Женщины». Он одновременно заставляет от души посмеяться и поплакать. Однако мало кто знает по именам актеров картины.
Светская мелодрама «Женщины» была снята в 1966 году. Она состоит из трех частей (или как сейчас принято считать, серий). Фильм поставлен по рассказу «Женщины», который написала талантливая писательница по имени Ирина Велембовская.
Главную героиню Катю Беднову сыграла Нина Сазонова.
В картине снимались и другие весьма известные личности:
Любой фильм невозможно снять без съемочной группы. Ведь именно ее участники находят подходящих артистов, подбирают наряды, декорируют сцену и так далее.
Состав съемочной группы фильма «Женщины» следующий:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: « Миллиард» (фильм 2019): актеры.
Сюжет фильма
Фильм «Женщины» — это история жизни женщин трех поколений. Он повествует о любви и верности, о печали и радости, о проблемах совершенно разных девушек, работниц мебельной фабрики.
По сюжету главная героиня фильма Евдокия Кузина по воле судьбы приезжает в город. Здесь она знакомится с одной из работниц мебельной фабрики – вдовой, в одиночку воспитывающей сына, Екатериной Тимофеевной Бедновой.
Женщина пожалела Дусю и приютила ее у себя дома. Она помогла устроиться девушке на работу на фабрику, где трудится сама.
На фабрике Дуся знакомится с красивым парнем по имени Юрий. Она влюбляется в него до безумия. Между Дусей и Юрием завязался роман, который закончился очень печально. Девушка забеременела и сделала аборт. Позже Евдокия узнала, что после операции больше не сможет иметь детей.
Далее фильм повествует о судьбе второй героини Алевтины Ягодкиной, знакомой Евдокии Кузиной. После Дусиного несчастья прошло несколько лет.
Аля жила в той же деревне, что и Евдокия. Однажды в поселок в командировку приехал красавец Виктор. Он очаровал Алю. Девушка была готова идти за ним на край света. Когда Виктор захотел вернуться в город, Алевтина решила ехать с ним.
Однако мама Али была против. Она настояла на том, чтобы Виктор и Алевтина зарегистрировали свои отношения. Виктор был не против женитьбы. Но перед свадьбой он уезжает в город.
Вернулся мужчина, спустя два месяца. Озлобленная Аля прогоняет его. Именно тогда девушка призналась матери, что ждет ребенка.
Время шло, Аля родила и в одиночку растила сына. Однажды в гости в деревню приехала Евдокия. Мама Али уговорила Дусю взять девушку с собой и помочь ей устроиться на работу (на фабрику). Алевтина оставила сына с бабушкой, а сама с Дусей уехала в город строить судьбу.
Евдокия помогла Але устроиться на работу, сдала ей жилье. Через некоторое время Екатерина Тимофеевна, уже руководитель фабрики, узнает о том, что Дуся дольше положенного держит Алю в ученицах.
Женщина решает помочь несчастной девушке. Однажды Екатерина Тимофеевна пригласила Алю к себе в гости на празднование нового года. Там Алевтина познакомилась с ее сыном, Евгением.
Между Алевтиной и Женей закрутился роман. Но Екатерина Тимофеевна категорически против их отношений. Чтобы как-то помешать их любви, женщина решается рассказать сыну о том, что у Али есть ребенок.
Однако Евгений принял новость по-мужски и не собирался отказываться от любимой. Тогда Екатерина Тимофеевна решила поступить иначе. В момент, когда сын уехал, женщина грозно поговорила с Алей. В результате девушка уволилась с работы и вернулась в деревню.
Евдокия, узнав о поступке Екатерины Ивановны, пристыжает ее. Женщина раскаивается и решается приехать в деревню, извинится перед Алей. Приехав в поселок, Екатерина Тимофеевна встречает пожилую женщину с мальчишкой. Она понимает, что это мать Алевтины и ее сын.
Производство
Фильм «Женщины» был снят по одноименному роману Ирины Велембовской. Поставил его выпускник ВГИКа Павел Любимов.
Режиссер тепло отзывался о писательнице. Он говорил, что благодарит судьбу за то, что она свела его с Ириной. Он сожалел о том, что их работа была скоротечной. По романам Велембовской Любимов снял всего два фильма – «Женщины» и «Впереди день».
Режиссер не ожидал, что фильм «Женщины» громко заявит о себе. Он считал, что успеха удалось добиться благодаря точным фразам романа, которые написала именно Ирина Велембовская.
На главные роли были приглашены звезды советского кино. Евдокию Кузину играла Инна Макарова. Актриса снималась в таких картинах, как «Девчата», «Молодой мой человек», «Молодая гвардия».
Роль Екатерины Тимофеевны Бедновой сыграла Нина Сазонова. Ранее она играла главную героиню в фильме Любимова «Тетка с фиалками», в его дипломной работе.
Алю Ягодкину сыграла тогда еще никому не известная студентка театрального училища Галина Яцкина. Это было ее вторым появлением на экране. Любимов выбрал девушку, потому что считал судьбы героини и артистки немного схожими. Во время съемок режиссер просил Галину быть самой собой.
Евгения Беднова, сына Екатерины Тимофеевны сыграл начинающий актер Виталий Соломин.
Фильм «Женщины» появился на экранах в 1966 году. Он занял шестое место по посещаемости кинотеатров во время его трансляции. После головокружительного успеха режиссер Любимов и писательница Велембовская решили продолжить сотрудничество. Вскоре был снят фильм «Впереди день».
Где проходили съемки
Кадры города снимали в Ярославле.
Режиссер выбрал самые живописные места, такие как:
Чтобы снять деревню Али и Дуси, пришлось искать небольшое село в истинном русском стиле. Любимов считал, что деревня Илать Ростовской области как раз раскрывает суть романа.
Интересные факты
Мало кто знает, что в фильме «Женщины» звучит песня «Любовь-кольцо», а исполняет ее Нина Бродская. Композицию «Вальс расставания» пели дуэтом Нина Сазонова и Петр Любешкин.
Как рассказывал сам режиссер Павел Любимов, чтобы получить роль Дуси Кузиной, Инна Макарова во время кастинга пыталась произвести впечатление. Она подготовила несколько нарядов, а также набор реквизита, который помогал ей вжиться роль.
В фильме присутствовала откровенная сцена с участием Галины Яцкиной. Но цензура советского времени не пропустила картину на экран в таком виде. Поэтому этот кадр пришлось вырезать.
Посмотрите видео: Фильм «Женщины»:
Прошло более 50 лет, как к/ф «Женщины» вышел на экран. Какие 5 актеров ушли из жизни
Мелодрама «Женщины» вышла на экраны в 1966 году.
Нина Сазонова и Виталий Соломин в к/ф «Женщины» / Киностудия имени М. Горького
Советская мелодрама «Женщины», рассказывающая о жизни трех поколений работниц мебельной фабрики, вышла на экраны в 1966 году. Но и сегодня, спустя более чем 50 лет, эта картина остается одной из самых популярных, в особенности у зрителей старшего поколения. Ведь для них каждый просмотр «Женщин» — это возможность вновь увидеть своих любимых артистов и насладиться их талантливой игрой. Тем более, что большинства из них уже много лет нет в живых. Давайте тоже вспомним 5 актеров фильма «Женщина», которые уже не с нами.
Нина Сазонова
Играя в «Женщинах» председателя фабричного комитета Екатерину Беднову, Народная артистка СССР Нина Сазонова, по сути, сыграла саму себя. Как и ее героиня, Сазонова была очень добрым и отзывчивым человеком. Недаром в Театре Советской Армии, где Нина Афанасьевна прослужила 64 года(!), ее ласково называли «наша мама Нина».
По воспоминаниям коллег-артистов, Сазонова никогда не отказывала в помощи тем, кто в этом нуждался: хлопотала о выделении жилья, помогала поставить телефон, решала вопросы с пропиской.
Когда у кого-то из молодых артистов не получалась роль, они шли за советом к маме Нине. Сазонова не поучала, а деликатно и очень тактично обращала внимание на ошибки и обязательно подсказывала, как и что можно сделать, чтобы роль заиграла новыми красками.
А еще у Нины Сазоновой, так же, как и у ее героини, был один-единственный любимый сын Михаил. Он тоже, как и киношный Женя Беднов, рано нашел себе спутницу жизни, чем вызвал неудовольствие своей мамы.
Правда, на этом сходство Сазоновой и Бедновой заканчивается. Потому что Екатерина в конце концов сумела «переломить себя» и приняла Алю в качестве своей невестки. А вот Нина Афанасьевна этого сделать так и не смогла.
Сазонова приложила все силы, чтобы развести «свою ненаглядную кровиночку» с ненавистной ей женщиной. Впоследствии, чувствуя за собой вину, актриса любыми средствами старалась обеспечить любимому сыну достойную жизнь — работала в театре, снималась в кино, моталась по стране с концертами. А взрослый Михаил даже не пытался сам зарабатывать: зачем, если есть мама, которая кормит, поит, одевает и дает деньги на любые прихоти?
От безделья мужчина пристрастился к выпивке, а, находясь под градусом, позволял себе распускать руки. По воспоминаниям коллег, мать неоднократно приходила в театр с синяками, которые перед спектаклями пыталась замаскировать гримом. А в последние годы актриса вообще частенько боялась идти домой и оставалась на ночь в театре.
1 января 2003 года Михаил в пьяном угаре стал жестоко избивать мать. Когда актриса потеряла сознание, сын решил, что она умерла и выбросился из окна 11 этажа. Но актриса выжила, правда прийти в себя уже так и не смогла. Из-за стремительно прогрессирующей деменции Сазонова перестала воспринимать окружающий мир, почти никого не узнавала. Меньше, чем за год она перенесла два инсульта.
1 марта 2004 года Нина Сазонова скончалась на 88-м году жизни.
Виталий Соломин
Доктор Ватсон из «Шерлока Холмса», Бони из «Сильвы», Фальк из «Летучей мыши», Вадим из «Зимней вишни» — эти и многие другие роли сделали Виталия Соломина настоящей звездой отечественного кинематографа. Но первой ступенькой на его пути к вершине киноолимпа стала, конечно же, роль Жени Беднова в фильме «Женщины». Именно благодаря ей Соломин впервые узнал, что такое слава и всенародная любовь.
Интересно, что с Галиной Яцкиной, которая сыграла в «Женщинах» Алю Ягодкину, Виталий Соломин снова встретился только через 18 лет на съемочной площадке картины «Человек, который закрыл город». И снова, как и в молодости, они играли влюбленную пару.
Немногие знают, что Виталий Соломин был не только известным актером, но и талантливым режиссером. На сцене родного Малого театра он поставил целый ряд спектаклей — «Мой любимый клоун» Василия Ливанова, «Живой труп» Л. Н. Толстого, «Дикарку» А. Н. Островского, «Иванова» А. П. Чехова. Почти во всех своих постановках Соломин исполнял главные роли.
Одна из лучших постановок Виталия Соломина — пьеса А. В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского». По иронии судьбы, она и стала последней актерской работой Соломина.
24 апреля 2002 года, несмотря на плохое самочувствие, Виталий Мефодьевич вышел на сцену, но в конце первого акта внезапно потерял сознание. Коллеги на руках унесли его за кулисы и вызвали скорую. В больнице врачи поставили диагноз — тяжелый инсульт.
Почти месяц Соломин находился в коме, но так и не смог справиться с недугом. 27 мая 2002 года он скончался.
Виталию Мефодьевичу Соломину было 60 лет.
Надежда Федосова
Актрису Надежду Федосову, сыгравшую в «Женщинах» тетю Грушу, маму Али Ягодкиной, большинство зрителей помнят только по ролям бабушек-старушек. Да это и не удивительно, ведь сниматься в кино актриса начала довольно поздно, когда ей было уже за 50.
До этого, в 40-60-х Надежда Капитоновна была актрисой Московского театра драмы и комедии на Таганке, причем одной из ведущих и известных. По рассказам актеров, работавших вместе с Федосовой, ее роли в кино по масштабам не шли ни в какое сравнение с ее театральными работами.
Тем не менее, Надежда Капитоновна приняла решение оставить театр и уйти в кино, объяснив это так:
«Спектакль живет один вечер, не поедет же зритель из Владивостока в Москву, чтобы увидеть меня в театре! А фильмы смотрят и деревни, и села, и большие города».
К сожалению, большинство кинорежиссеров в своих картинах предлагали Федосовой однотипные роли злобных старух. Наверное, потому, что получались они у актрисы очень уж достоверно. Достаточно вспомнить хотя бы ее кляузницу Аникину из «Журналиста», Мокеиху из «Виринеи» или мать Шуры Олеванцевой из «Мачехи». Многие зрители даже думали, что актриса и в жизни такая же — угрюмая и недобрая.
На самом же деле Надежда Федосова была полной противоположностью своим киношным героиням — открытая, добродушная, хлебосольная хозяйка, любящая жена, заботливая мама и бабушка.
«Маленьким, когда смотрел фильмы по телевизору, совершенно ее не узнавал: это не моя бабушка, моя — заводная, смешливая. А на экране злая старуха с поджатыми губами!», — вспоминал внук актрисы Андрей Азовский.
«Это неинтересно. Кому нужна моя жизнь, когда меня не станет?»
Умерла Надежда Федосова 14 декабря 2000 года, не дожив 4 месяца до своего 90-летия.
Виктор Мизин
Об исполнителе роли Виктора — незадачливого жениха Али Ягодкиной и отца ее сына, актере Викторе Мизине, сведений до обидного очень мало. Известно только, что «Женщины» стали его третьей картиной после небольших ролей в «Отец солдата» и короткометражки «Подсолнухи».
Всего же на счету Виктора Мизина 20 ролей в кино, все эпизодические. Последний раз на экране артист появился в 1976 году в фильме «Осенний призыв».
Умер Виктор Мизин 31 декабря 1999 года на 56 году жизни. Причина его смерти не известна.
Валентина Владимирова
Валентина Владимирова считалась одной из самых снимаемых советских актрис — на ее счету ровно 100 ролей в кино, правда не главных, а эпизодических. Вот и в «Женщинах» Владимирова сыграла небольшую роль Лизы, подруги Екатерины Бедновой. Кстати, после этого фильма Владимирова и Сазонова подружились на самом деле.
«Валентину обожали все съемочные группы! А секрет прост: на съемки она всегда приезжала с домашней едой и обязательно добавляла несколько бутылок домашнего самогона. Валя отлично готовила, редко ее можно было увидеть без домашних вареников в горшочке или пирожков», — вспоминала Нина Сазонова.
Сама Валентина никогда не переживала, что ей не предлагают роли героинь. Наоборот, ей даже нравилось играть простых неброских женщин «из народа». В каждую из них она вкладывала весь свой талант, стараясь раскрыть самую суть характера женщины. Поэтому и вахтерши, и уборщицы, и поварихи, и соседки и другие персонажи получались у Владимировой очень правдивыми и достоверными.
И кто бы мог подумать, что именно это, казалось бы, такое замечательное умение, сыграет с актрисой злую шутку. В 1976 году режиссер Станислав Ростоцкий, снимая фильм «Белый Бим-Черное ухо», предложил Владимировой роль злой соседки, которая довела собаку до погибели.
Уже на следующий день после премьеры фильма на Валентину Харлампиевну обрушилась настоящая волна негатива.
«После выхода этой ленты со мной перестали здороваться даже соседи! Приходило множество писем от зрителей, которые спрашивали, за что же я так не люблю собак. А однажды, когда я пришла на творческий урок с учащимися одной из школ, они наотрез отказались со мной встречаться. К сожалению, люди стали олицетворять меня с этой злодейкой, думали, что я и правда мучаю собак!», — с горечью вспоминала актриса.
Когда преследования бывших поклонников превратились в настоящую травлю, Владимирова решила пойти ва-банк и завела себе собаку. Только увидев, как трогательно и по-доброму актриса обращается с животным, преследователи наконец-то успокоились и отступили.
Тем не менее, после этого случая Валентина Харлампиевна зареклась играть отрицательные роли.
В начале 90-х у актрисы трагически погиб единственный и горячо любимый муж, кинооператор Валерий Владимиров. Да и в кино работы становилось все меньше и меньше. И Валентина Харлампиевна решила уйти от суеты. Она купила небольшой домик в деревне и занялась хозяйством — сажала огород, колола дрова, выращивала цветы.
23 марта 1994 года соседка зашла к актрисе и увидела, что та лежит лицом на столе, как будто спит. Но, как, оказалось, этот сон был уже вечным. Валентине Харлампиевне Владимировой было 66 лет.