актеры фильма зверь 1990
Фильм «По прозвищу «Зверь»»: актеры, создатели, сюжет
В недалеком 1990 году на экранах телевизоров появился новый захватывающий фильм под названием «По прозвищу «Зверь»». Актеры к нему были подобраны удачно: всеми любимые Д. Певцов, Б. Щербаков, А. Джигарханян, Ю. Назаров, Е. Евстигнеев, В. Самойлов, И. Ясулович, Б. Клюев, В. Носик, Л. Виккел, Т. Скороходова и другие. Они очень хорошо смогли передать зрителю жизнь в то время, когда везде царили криминал и беспредел.
Создатели фильма «По прозвищу «Зверь»»
Актеры, снявшиеся в картине, были перечислены выше. Сюжет взят из книги «Срок для Бешеного», которую написал Виктор Доценко. Режиссером является Александр Муратов, который снял много знаменитых произведений, таких как «Таможня», «Алхимик», «Королева Марго», «Криминальный квартет», «32 декабря», «Удар лотоса», «Девять неизвестных» и так далее.
Начало боевика
Сюжетная линия начинается с того, как из Афганистана со службы возвращается главный герой – бывший спецназовец Савелий Говорков. Крепкий молодой человек устраивается на работу телохранителем к богатому бизнесмену. Тот занимается криминальными делами, а денег у него куры не клюют. Савелий должен охранять молодую красивую Ларису, которую содержал бизнесмен. Между молодыми вспыхивают взаимные чувства, несмотря на то что Говорков прекрасно понимает, что будет, если об их связи узнает бизнесмен Алик.
Всё у Говоркова устраивается как нельзя лучше: рядом красивая женщина, денег навалом. Но его беспокоит судьба друга Варламова. Чтобы спасти своего друга, Савва идет на переговоры с Аликом. Он предлагает ему большие деньги, чтобы тот помог освободить друга. Алик соглашается, но круто подставляет Говоркова. Его обвиняют в финансовых махинациях.
Говоркову светит большой срок. Его возлюбленную бандиты помещают в психиатрическую больницу.
Тюрьма не сломила Говоркова. Наоборот, он становится еще крепче. Здесь у него появляется цель – выйти из тюрьмы, отомстить своим врагам, найти свою любимую и вытащить из больницы.
В тюрьме ему дают прозвище «Зверь». Здесь у него появляется покровитель – авторитет по кличке Король.
В конце боевика Савве удается отомстить своим врагам и вытащить возлюбленную из психиатрической больницы.
Послесловие
Просмотрев картину «По прозвищу Зверь», актеры которой замечательно сыграли свои роли, хочется посмотреть ее еще раз. Этот фильм такой, который не откладывается в далекий ящик «посмотрю когда-нибудь».
В те времена многие ленты имели подобный сюжет. Взять хотя бы криминальный сериал «Бандитский Петербург», он схож с фильмом «По прозвищу «Зверь»» (актеры Д. Певцов, А. Джигарханян исполняли роли и в этом фильме).
У зрителей картина «По прозвищу «Зверь»» (актеры и роли тоже имеют большое значение) получила рейтинг 6.8 из 10.
«. По прозвищу «Зверь», как изменились актеры спустя 28 лет.
В 1990 году вышел один из самых «лихих» советских боевиков, с Дмитрием Певцовым в главной роли. Как и в любом другом остросюжетном фильме, один герой, он же бывший «афганец», мастер по рукопашному бою, оказывается втянут в криминальную историю. И чтобы выпутаться из нее, спасти любимую женщину и растормошить гнездо преступников, ему придется рискнуть всем, включая свою жизнь.
1. Дмитрий Певцов (Савелий)
Исполнившему главную роль актеру, на момент премьеры, было всего 26 лет и это была его 4-я по счету роль. Несмотря на то, что в 90-е было не мало боевиков с участием Певцова, лишь сериал «Бандитский Петербург», принес ему наибольшую популярность. В 2018 году, выйдет новый исторический фильм «На Париж», где актер исполнил главную роль.
2. Татьяна Скороходова (Лариса)
49-летняя актриса, начала свою карьеру в 1989 году с роли в фильме «Я в полном порядке» и за это время, снялась только в 13 картинах. Перестала появляться в кино с 2014 года.
3. Борис Щербаков (Алик)
В 1963 году, в 13-летнем возрасте, актер впервые появился на большом экране в фильме «Мандат».
4. Юрий Назаров (капитан)
За плечами 80-летнего советского актера, более 270 работ в кино. Свою первую роль, он сыграл в 1957 году. Не смотря на свой возраст, продолжает появляться на экранах. В 2018 году мы сможем его увидеть в эпизодической роли в фильме «Хор».
4. Василий Шлыков
На счету 64-летнего актера, 34 киноработы, большинство из которых являются боевиками и криминальными драмами. Являются мастером спорта по боксу. В начале апреля, зрители могли видеть его в новом боевике «Последний шанс».
5. Армен Джигарханян
Сейчас актеру 82 года и 59 из них он посвятил кинематографу, успев за это время поработать в 365 картинах. Одна из его последних работ, это главная роль в фильме 2018 года, «11:41».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
По прозвищу «Зверь»
Савелий Говорков был одним из тех, кто встречался с войной в Афгане напрямую. Он прошел нелегкий путь и смог выбраться живым из чужой страны. Пытаясь разобраться в реалиях изменившейся постперестроечной жизни и найти себе работу, бывший сержант устраивается телохранителем на службу к коммерсанту нового поколения, охранять его обворожительную спутницу. Светлана привыкла уже к красивой жизни, в которой наличие охранника для привилегированных персон является нормой, но новый работник ее мужа оказался способен зацепить чем-то девушку больше, чем все ее предыдущее окружение. Была ли любовь между телохранителем Саввой и его подопечной настоящей или же со стороны красавицы чувства оказались всего лишь развлечением. Об этом и многом другом придется размышлять герою, сменившему Афган на, казалось бы, мирную жизнь, а впоследствии и место в автомобиле бандита-бизнесмена на лавку в столыпинском вагоне.
Обвиненный в преступлениях, которые он не совершал, Савелий Говорков оказывается в тюрьме. Здесь свои, жестокие законы, устрашающие соседи и непреклонный авторитет криминальной иерархии. И снова борьба за выживание, и опять герой вынужден сражаться за место под редким солнцем в тюремной камере. Имя Савва звучит все реже относительно к главному персонажу, теперь он – Зверь, сильный и беспощадный.
Фильм Александра Муратова можно отнести к одному из первых в череде современных боевиков советского времени. Главный герой в исполнении Дмитрия Певцова, безусловно, вызывает симпатии зрителей, переживающих на протяжении всей картины за судьбу бывшего спецназовца.
. По прозвищу «Зверь» (1990)
. По прозвищу «Зверь»
Зверь — так прозвали его те, кто попробовал его ломовые удары. Гордость спецназа, прошедший войну в Афганистане, получил срок, спасая друга. В лагере он попал в кольцо — все против него, а с воли за ним идут наемные убийцы. Он совершает побег, чтобы рассчитаться с врагами, а главное — спасти беззащитную золотоволосую красавицу.
Видео к фильму «. По прозвищу «Зверь»», 1990
Отзывы критиков о фильме «. По прозвищу «Зверь»», 1990
Это фильм о вере
Нет, не о религиозной вере. Фильм о вере в её общем смысле, то есть о внутренней уверенности в истине какая формируется у человека, живущего по ней.
Савелий Говорков хоть прозван «Зверем», но у него есть внутренняя признание того, что нужно быть человеком, иметь мораль — защищать друзей (Харламов), относится к женщинам не как к блудницам (ситуация на вечере с итальянцем), выполнять солдатский долг (реакция на высказывание об Афганистане Алика), помогать попавшему в беду, даже если он желал тебе смерти (тюремный вагон). Савелий обрёл эту веру ещё в детстве, когда столкнулся с горделивой жестокостью и отказался от неё — «Я не буду таким как вы». У Савелия есть вера и она делает его человеком. Окружающие видят это и видя удивляются «откуда ты такой»: Король, Назаров, Алик и конечно Лариса, которую удивляет холодная реакция на «поглаженную коленку» может это и влюбила её в него? Это она увидела в нём на корабле? Не пустую груду мышц,- человечность от уверенности в правде. Ведь непорочной женщине от мужчины нужна именно она, от неё, от мужской человечности женщина рождает сыновей и дочерей и её ищет и жаждет в муже.
Лариса похожа на Настасью Филипповну из «Идиота» — содержанка, крутящая мужчинами, но ищущая того кто увидит в ней внутреннюю красоту, кто спасёт её из блудного дурдома в который она попала как и НФ в юности. Вырваться из этого женщина может только оперевшись на мудрость веры мужчины. Это не удалось сделать князю Мышкину, но удалось Савелию.
Подлинная любовь с женщиной награда верного. Так определено от начала.
Художественная сила фильма беccпорна. Построение видеоряда, музыка, игра великих актёров. Режиссёр Муратов показывает души людей их мотивацию. Каждый персонаж остаётся в памяти. Певцов показывает однозначно лучшие бойцовские индивидуальные действие из всего кино 90ых. От книги Доценко осталось 20% оно и к лучшему фильм превосходит книгу по всем параметрам.
Не жалею, не зову, не плачу
Лютая таежная зима. «Столыпинский» вагон. В нем приговоренный на 9 лет человек. Он не похож на прочих своих «коллег». Он сумрачно серьезен, взгляд устремлен куда-то в пустоту, его руки скованы стальными браслетами, хотя из вагона и так не сбежишь. Кто этот странный зэк? Почему его так боятся? Как его зовут?
— в СИЗО, где абы как не нарекают, его окрестили «Зверем»;
— в Афгане, его именовали сержант Говорков;
— та, которую он вопреки здравому смыслу полюбил, звала его Савой;
— вся читающая страна знала его как Бешеного, героя цикла романов Виктора Доценко…
«Я никогда не буду таким, как вы»
Это его слова. Савелия Говоркова, «Зверя» — человека, который вообще-то не любит много говорить, а предпочитает думать. «На этапе» времени много, ему есть, что вспомнить и он помнит.
Кажется не знающий возраста, Дмитрий Певцов не всегда был адвокатом Челищевым из знаменитого «Бандитского Петербурга». Был он и Говорковым Савелием Кузьмичом. Ветеран афганской войны, выдающийся мастер боевых искусств, человек исключительной духовной и физической силы. На войне ему вряд ли приходилось размышлять. А теперь придется. Потому что он уходит служить из одной страны, а возвращается в другую. Теперь честный труд не в почете, а «в князьях» пребывают граждане, подобные Алику. Савелий естественно, не хочет иметь с сомнительными людьми ничего общего, он кажется вообще, на многое в жизни не претендует. Детдомовский воспитанник, он совсем один в этом мире. Война закончилась, у него есть лишь один друг, да и то не слишком близкий. Он просто работает на рыбозаводе, доволен своей копейкой и будто не замечает изменившихся реалий.
«Ба! А вот и «Рыбка»! Где ж наш рыбак поймал её?»
Каким мы привыкли воспринимать Бориса Щербакова? Милейший дядечка, экс-ведущий «Доброго утра», воплощенная интеллигентность и актер, когда-то сыгравший «одержимого распутной девкой» парня в драме Кары «Воры в законе».
Тем не менее, в постановке Александра Муратора Борис Васильевич раскрылся с неожиданной стороны. Кем считать Алика? Бандитом, типичным кооператором позднего СССР или прибандиченным коммерсантом? Профессия этого ухоженного барина, впрочем, не так важна, главное, что за ним реальная сила, власть и деньги. Он осыпает богатством свою легкомысленную спутницу Ларису (сам он именует ее Рыбкой). Манера разговора Алика нетривиальна. Определенно, такого субъекта нереально представить в малиновом пиджаке и «гайкой» на пальце, а главное «с феней» на языке. Щербаков и в непривычном амплуа верен себе. Аккуратный, с безукоризненными манерами, даже с каким-то рабочим он подчеркнуто на «вы». В гневе Алик даже скорее забавен, а вот обаять он умеет. Говорков не из тех, кто распахивает душу, даже за высокое жалование. Точно не из-за денег, но Савелий соглашается работать на коммерсанта, тем более, что предлагаемая работа близка ему по духу.
Лариса, наивная советская Золушка, возомнившая себя королевой… Признаюсь, в эффектную Татьяну Скороходову действительно легко влюбиться, даже если хозяин не велит. Не самых высоких моральных устоев, всегда на своей волне, она будто сама жизнь, столь переменчивая в горбачевскую эпоху. У Говоркова твердое сердце, но полная негаснущей энергии Лара легко покоряет его. Вот только обычному парню нельзя любить такую женщину. Она из другой жизни. Она принадлежит людям, раскатывающим на дорогих иномарках. Ей не нужна пролетарская жизнь. Да и любит ли она своего телохранителя Саву, большой вопрос. Не модное это слово в ее кругах «любовь», не котируется. Прямой и абсолютно бескомпромиссный, Говорков всегда и во всем идет напролом. Он еще никакой не «Зверь», он хочет заботится о близких людях. Но даже ветеран горячих точек не имеет представления, что такое криминал, и на что способны люди, его олицетворяющие.
«Здесь тоже жить можно. Надо везде уметь жить.»
Прежде всего это, конечно тюремное кино. Муратов по-советски честно развивает лагерную тему. Мы видим зэковскую иерархию, тамошние порядки, с одной стороны непонятные, а с другой, по-своему справедливые. В лагере одному не выжить, тем более, если не успев прийти, наступаешь на мозоли «авторитету». Нужно быть действительно «Зверем», чтобы пытаться играть по своим правилам. А правила, точнее понятия, устанавливают такие, как «Король». Сильно подозреваю, что роль смотрящего по зоне ввели специально под Армена Джигарханяна. Нет слов, чтобы охарактеризовать невероятную харизму этого удивительного актера. Надо просто видеть это умудренное морщинистое лицо с мундштуком у рта. «Дерьма много на свете, но надо жить. И, главное, надо любить. Тогда смысл есть.» Эти слова Короля актуальны вне зависимости от того, где и при ком ты живешь. Мельком засветился и такой же легендарный Евгений Евстигнеев. Его монолог «человека за колючкой» может показаться не слишком правдивым. Но вероятно, и подобные этому старому зэку люди топчут землю. Тюрьма их дом, ведь на воле никто не ждет и не примет.
Муратов пошел известной тропой, он постоянно перемежает прошлое и настоящее своего героя. Поначалу, это выглядит даже запутано, остается непонятным, для чего Говорков сел «по максималке». Может и сидел бы Сава свой срок, ведь друга, которого он пытался спасти от власти Алика уже нет. Но остались люди, которые и не думают закрывать ему счет. А для этих людей и решетка не помеха, «у них все схвачено». Таинственный Кореец, он же дядя Володя… Враг обаятелен и опасен, но главное он скрыт. Говорков даже не знает всей глубины своего положения, может уже поздно спасать любимую Ларису, да и сам он вероятно обречен, слишком серьезные ресурсы задействованы. Все против него. Бандиты в любом случае недосягаемы, а ему остается лишь гнить за решеткой, так ведь и за ней его достать хотят! Это слишком даже для бывалого афганца. Больше не имеют значения страх, сомнения. Дмитрий Певцов блестяще преподнес подлинного героя своего времени. Он настоящий советский супермен. Но не только своими мышцами и мастерством он хорош. Главное, его незашореный характер, который оказалось невозможным затуманить. Лариса поначалу воспринимает его как мальчишку, прыгающего с забора, но он оказался мужиком, быть может единственным в ее обеспеченной компании.
Сколько же неплохих фильмов появилось в стране, которой казалось, вообще не до кино! «… По прозвищу «Зверь»» не просто заурядная экранизация культового Виктора Доценко. Это попытка создания своего героя, как противовес западным кумирам, более накаченным и вооруженным. Попытка, убежден, вышла вполне убедительной. Кино своей эпохи, где даже музыкальная тема знаменует крушение старых идеалов и мучительный поиск новых. Дмитрий Певцов и Борис Щербаков великолепны. Их персонажи остались там, на перепутье. А мы получили от них в наследие достойный советский боевичок.
Привет из 90-х.
Когда-то, в 90-е я этот фильм почти ненавидела — его часто крутили по телевизору, смотрела не раз, надоел ужасно, так как только тоску наводил. Видимо, очень хотелось чего-то более светлого и доброго в кино. Учитывая такие эмоциональные отношения с этой картиной, решила пересмотреть перед написанием отзыва.
По качеству фильма понятно, что надо бы ставить ниже «хорошо», боевичок-то средней руки, сценарий слабенький, но из-за Дмитрия Певцова никак не могу! Из наших «поющих» актеров он явно самый талантливый, и здесь заметно украшает, вытягивает весь фильм.
В фильме мне не нравятся постоянные скачки от настоящего момента жизни главного героя к воспоминаниям, и штампов многовато. Девица не очень убедительная, слишком шалавистая, видимо, женщины и должны так на нее реагировать. Проблескивают попытки пошутить: упоминается пес Бим, куртка из Лейпцига, но эти попытки почему-то не веселят.
Лица давно знакомых актеров узнаваемы мгновенно, привкус 90-х довольно очевиден, кому интересно кино тех лет, посмотрите!
Этот фильм Александра Муратова мне не понравился. Хотя как режиссёра его уважаю, а за «Криминальная квартет» так и вовсе люблю. Но тут вот вмешался злой гений Виктор Доценко со своим очередным подростковым сценарием, где один такой крутой всех такой кия, а тут на него такой с нунчаками, а этот такой, который с нунчаками, он типа раньше сам учил этого такого, который крутой… И вот в таком духе всё. Вот насколько уважаю Александра Муратова, настолько смешно от «творчества» Доценко.
«Творчество» на таком примитивном уровне находится, что сам факт желания экранизировать подобные сценарии уже может о многом свидетельствовать. Итак, двери в творческую кунсткамеру Виктора Доценка открыты. Зайдём. Перед нами главный герой Савелий Говорков. Концентрат всех достоинств, которые сценарист считает таковыми: абсолютно неразговорчив, независим, принципиален, подбородок кверху, сильно бьёт, нежно любит, да ещё и везучий. Итак, идеального мужчину видим. Куда бы нам поместить идеального мужчину, чтобы за него душонка болела? В тюрьму! Про то, что по ложному обвинению — это даже не обсуждается, и так всем понятно, что такие в тюрьме только по ложным обвинениям. Причём там таких молчаливых мускулистых мужчин сотни, но пахан по кличке Король именно в нашем Савелии чего-то такого увидел. 60 лет прожил, ни в ком не видел, а как Савелий появился — на тебе! Представляете, как повезло. Савелию. Со сценаристом.
Идём дальше. Савелий, конечно же, наводит свои порядки в тюрьме, ибо бьёт, как мы уже выяснили, больно. Естественно, сбегает и начинает нести месть обидчикам. Среди обидчиков для пущего напряжения маячит бывший инструктор Савелия по рукопашному бою. Вот это интрига, да! Думал Доценко, пиша… пися… писуя этот сценарий. Да и файтинга между ними как такового не получилось, оттого и интриги никакой.
В общем, глупый фильм. И не нужно кивать, мол, перестроечное время, кино в упадке. Даже в перестроечное время снимались достойные картины. Да тот же «Криминальный квартет», на мой взгляд, очень недурственно смотрится. А «По прозвищу Зверь» — это одно слово — Доценко.
Осужденный
Савелий Говорков угодил за решетку — в самое пекло арестантской жизни, в самую жесткую тюрьму. Он лишился всего; от денег и до свободы…. Получив немаленький срок, он сразу был воспринят чужаком среди заключенных, они его не приняли, не поддержали…. Особые личности — матерые зэки, изъявив желание унизить или уничтожить чужого, предприняли ряд злостных попыток навредить парню. Они просчитались…. Ибо Савелий Говорков обладал бойцовскими навыками, мог постоять за себя…. Ведь у него в душе была одна мечта, теплилась надежда о побеге…. Потому как он знал, что его осудили несправедливо, его убрали из игры…. Он хотел выбраться из этого ада и отомстить влиятельным и крупным врагам на воле.
«Сколько тебе дали?» — «Девять лет». — «Замочил кого?» — «Нет. Не успел». — «Так, за что девятку то?» — «За то, что не успел…».
Кинолента Александра Муратова представляет нам эпоху последних годов великой державы. Его фильм — «По прозвищу Зверь» показывает нам многие погрешности, многие плачевные результаты заката истории Советского Союза…. Начинались появляться криминальные вожаки, проворачивались темные дела, создавались аферы и планы грабежей, невиновных людей бросали в тюрьмы…. Это было страшное время. Но режиссер данного кино смог извлечь из этого выгоду, он извернулся и вывел на суд общественности свое творение. На примере своего главного героя постановщик давал народу информацию о том, как живут осужденные, о том, как они думают, или говорят. И мы собственно осознаем, что тюрьма — это плохо, она не несет в себе ничего интересного. Одни только конвои, стены и колючая проволока. И темнота… Я думаю, что труд А. Муратова полезен. Его нельзя обходить стороной.
«В тебе что-то от человека есть», — Король.
На мой взгляд, еще надо отдать должное и артистам. Все их образа получились весьма колоритными и выдержанными. Главный исполнитель — Дмитрий Певцов сделал идеального персонажа. Все трюки, все боевые приемы и драки, он невероятно красиво исполнил. Его героя начинаешь хвалить и держать за него кулаки. Также приглянулся и Армен Джигарханян. Из него вышел мастистый авторитет. Ряд других актеров: Борис Щербаков, Лев Прыгунов, Евгений Евстигнеев отыграли второстепенных персонажей, но вышло у них это восхитительно.
В итоге, отмечу. «По прозвищу Зверь» — сплоченное и волнительное кино. В нем заключено много плюсов, оно дает большой объем полезных знаний. Советую. Оценка:
По призванию боец
Ой, а это у вас мышцы настоящие? Нет, игрушечные
Я как поклонник наших советских, а также российских боевиков 90-х, оставил уже не мало отзывов о самых запоминаемых кинолентах того времени. И чуть не забыл про один из кассовых если так можно выразиться боевиков, который хорошо проигрывал мой видеомагнитофон Электроника ВМ12. Что за чудо-техника, сколько положительных эмоций, а этот шум перемотки кассеты, да просто ностальгия бешеная.
Роль Саввы исполняет Дмитрий Певцов, который сразу же бросается в глаза зрителю как образ настоящего мужика, который серьёзен, мало говорит, но при всём при этом никого не боится, и отлично дерётся. Тюремная жизнь его нисколько не сломала несмотря на разные тюремные разборки с местными авторитетами. И все их попытки заканчиваются увесистыми ударами нашего героя, ведь как они сами признаются: парень то борзый. Как я уже говорил, сюжет фильма переплетается с настоящим главного героя, и его прошлым, о котором он вспоминает всё своё свободное время.
И как итог. Один из лучших представителей советских боевиков наряду с «Америкэн бой», «Фанат» и другими, которых не так уж и много, а жаль.
С волками жить по волчьи выть.
Режиссёр сделал ставку на звёздный состав, и не ошибся, потому что он украсил своей игрой, в общем — то, обычный сюжет. Сам сюжет обсуждать не буду, даже сейчас он смотрится свежо, потому что ничего с тех пор у нас в стране не изменилось. Каких — либо сюжетных ляпов при просмотре обнаружено не было.
Перейдём к актёрской игре. Д. Певцов как нельзя лучше вписался в свою роль. Посмотрев на его жилистое, волосатое тело и волчий взгляд: не сомневаешься перед тобой настоящий мужик, не тратящий время на пустые разговоры.
Маститые таланты в лице А. Джигарханяна и Е. Евстигнеева, и не менее узнаваемые лица Б. Щербакова, Б. Клюева, В. Носика и т. д. хотя и сыграли небольшие по продолжительности экранного времени роли, но придали всей картине профессионального актёрского веса и антуража.
Не могу не отметить, что Д. Певцова и А. Джигарханяна (не один раз игравшего криминальных авторитетов) мы позднее заметим в криминальной саге «Бандитский Петербург».
Особое внимание следует обратить на сыгранность такого большого количества известных актёров. К сожалению, современные фильмы как Западного, так и российского производства с таким количеством звёзд, как правило, смотрятся неубедительно. Возможно, всё дело в том, что каждый талантливый актёр хочет быть в центре внимания зрителя, а это иногда не совместимо с главной сюжетной линией. А в этой картине мы видим как умудрённые опытом профессионалы — актёры создали атмосферу вокруг начинающего и подающего надежды Д. Певцова, дав ему возможность блеснуть на экране в главной роли.
Музыкальное сопровождение соответствует жанру кинокартины, а главная тема хорошо запомнилась.
Спецэффекты практически отсутствуют, а трюки в основном связаны с рукопашным боем.
Автор картины концентрирует своё и наше внимание на личности главного героя, поэтому эффектные взрывы и погони, пожалуй, смотрелись бы здесь неуместно.
К моему большому сожалению, вторая экранизация произведения В. Доценко, о приключениях отставного спеца («Тридцатого уничтожить»), получилась из рук вон плохо.
В наше время у нас другие герои, но «Зверь» один из немногих, кто до сих пор вызывает уважение.
Вывод: рекомендую поклонникам советских актёров в их криминальном и детективном амплуа, а также всем любителям советских боевиков (коих можно пересчитать по пальцам).
Один и без оружия
90-ые… Эра процветания беспредельного рэкета в нашей необъятной стране. Именно в это время знаменитое высказывание — «русская мафия» окончательно сформировалась и зафиксировалась в определении статуса RUS. Такой неутешительный расклад нашел своё отражение и в отечественном кинематографе. Да еще как! На потускневших экранах появилось нечто, особый сорт, фильмецы типа, «Разборки пацанчиков», «Возвращение фраеров», «Хмырь» (кстати, на некоторых общественных каналах до сих пор подобное очень даже востребовано). Увы, тогда самым беспроигрышным вариантом считался сюжет про это и об этом, т. к. остальное не являлось актуальным (по крайне мере для мужской половины). Прибавьте к этой киновакханалии безумные требования тогдашнего зрителя, зомбированного зарубежными «стреляй-убей», и получите типичную безвкусицу, последствия которой ощущаются до сих пор…
Но даже в те смутные времена, удавалось снимать качественное кино, конечно, с соответствующими рассказами о человеческой слабости и грязной преступности, но всё же с толком и без влияния подозрительных лиц.
Так вот, данная картина заметно выделяется из общего шлака криминальных боевиков российского засола. Чем? Безусловно, режиссерским креслом — это раз! Товарищ Муратов не одну собаку съел на этом поприще, и отлично зарекомендовал себя в нём. Подборка актеров — два! Список громких имен внушает доверие: Певцов, Джигарханян, Самойлов, Прыгунов, Щербаков…. я думаю, в их матёрость, мало кто посмеет усомниться. Атмосфера — это три! Благодаря которой забываешь, что смотришь художественный фильм, на раз целиком и полностью становишься участником этой истории. Плюс трогательные эпизоды, их ценность осознаешь лишь со временем, сравнивая с остальными конкурентами жанра. Чего только стоит диалог главного героя со старым зэком, сыграл которого выдающийся народный артист СССР и РСФСР Евгений Евстигнеев.… В кадре он находится не больше минуты, но как, он не играет — он живёт, в этих секундах вся гениальность актера, весь шарм перевоплощения! Слова, произнесенные персонажем Евстигнеева, пробьют любую броню твердолобого зрителя. Кто не смотрел, советую испытать себя, вдобавок пройдете курс побега и ознакомитесь с одним из лучших представителей отечественных боевиков…
«А с чего вы взяли, что я буду у вас работать. »
Савелий Говорков — бывший «шурави» (так называли советских военных моджахеды и им сочувствующие в Афгане), ныне зэк, попавший в колонию из-за подставы по «валютной» статье, осужденный на долгие 9 лет. Обладающий смекалкой и боевыми навыками на очень высоком уровне (за что и было ему дано прозвище Зверь), немногословный, малоприветливый, и всё же принципиальный и порядочный — он являет собой образ позднесоветского сверхчеловека.
Отмечу характерные для развития сюжета периодические «возвращения» в прежнюю (дотюремную) жизнь. Там Савелий живёт вполне себе человеческой жизнью: работёнка с не особо густым доходом, общение с друзьями (вернее, одним другом, бывшим сослуживщем), попытки забыть Афган и все ужасы, там пережитые. Потом — встреча со странной молодой женщиной, обеспеченный любовник которой решает нанять в силу определённых обстоятельств (не буду спойлерить) Савелия к ней телохранителем. После недолгих колебаний он соглашается, вот тут-то всё и завязывается…
К просмотру рекомендую любителям указанного на странице данного фильма жанра. Да и тем, кто к этому жанру равнодушен, тоже рекомендую: история решительного человека с железной волей (пусть приукрашенная, на то это и кино) привлекла бы неплохую в плане численности аудиторию.
И да не смутит вас год выпуска»… Зверя»: тогда советский/российский переживал не лучшие времена и явно не блистал качественными работами, однако эта — одна из немногих исключений, подтверждающих правило.
- актеры фильма зверобой 1990
- актеры фильма звон уходящего лета