актеры фильма звезда пленительного счастья 1975
Звезда пленительного счастья
Из Википедии — свободной энциклопедии
сценария
Олег Осетинский
ролях
Алексей Баталов
Наталья Бондарчук
Олег Стриженов
Эва Шикульская
Игорь Костолевский
Лев Иванов
Раиса Куркина
Татьяна Панкова
Второе творческое объединение
французский
«Звезда пленительного счастья» — художественный фильм Владимира Мотыля о судьбе декабристов и их жён, снятый в 1975 году (к 150-летию восстания декабристов). В основу сюжетной линии положены судьбы декабристов: князя Сергея Трубецкого, его жены Екатерины Трубецкой (урождённой Катрин Лаваль), князя Сергея Волконского и его жены Марии Волконской (урождённой Раевской), а также поручика Ивана Анненкова и его жены Прасковьи Анненковой (урождённой Полины Гёбль).
В большей своей части фильм посвящён подвигу жён декабристов, последовавших в ссылку за своими мужьями. В качестве названия взята строка из стихотворения Александра Пушкина «К Чаадаеву».
Премьера фильма состоялась 10 ноября 1975 года.
Звезда пленительного счастья
Россия | 1975 г. | 160 мин.
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Звезда пленительного счастья»:
Актеры фильма «Звезда пленительного счастья»:
Содержание фильма «Звезда пленительного счастья»:
Советская историческая мелодрама фильм «Звезда пленительного счастья» рассказывает о судьбе русского дворянства борющегося с царским самодержавием.
Сюжет фильм «Звезда пленительного счастья»
Фильм «Звезда пленительного счастья» рассказывает о нескольких днях из жизни российского офицерского дворянства.
14 декабря 1825 года, в день присяги на верность российскому императору Николаю I, группа российских гвардейских офицеров подняло восстание против российского монархического строя. Главные требования офицеров — отречение российского царя от престола, упразднение самодержавия и отмена крепостного права.
За своими мужьями в далекую Сибирь отправляются и их жены, которые ради своих суженных оставляют благоустроенные дома, родственников, счастливую жизнь, привилегии, титулы и состояния.
В центре сюжета фильма «Звезда пленительного счастья» — судьбы главных героев декабриста Анненкова ( актер Игорь Костолевский ) и Екатерины Трубецкой ( актриса Ирина Купченко ) и Марии Волконской ( актриса Наталья Бондарчук ).
Смотрите онлайн фильм «Звезда пленительного счастья» о судьбах русских женщин и их борьбе за право ехать к за своими мужьями в Сибирскую ссылку.
Романтическая тайна «Звезды пленительного счастья»: Как советский фильм изменил жизнь польской актрисы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Для режиссера Владимира Мотыля этот фильм стал своеобразной параллелью с историей его семьи. Его отца, польского политэмигранта, арестовали, когда ему было 3 года. И мать вместе с сыном отправилась в Медвежьегорск, который был пересылочным пунктом для заключенных, чтобы хоть на минуту увидеть там мужа. Эти события стали прообразом несостоявшейся встречи Полины Гебль (в замужестве Прасковьи Анненковой) с ее супругом, Иваном Анненковым, перед его отправкой на каторгу. Отец режиссера погиб на каторге, а его мать сослали на Северный Урал, где Владимир и увлекся кино – единственным развлечением там были передвижные кинотеатры.
До этого фильма у 27-летнего Игоря Костолевского не было заметных ролей в кино, и выбор Мотыля не одобряло руководство киностудии. Молодой актер и сам не верил в то, что справится с этой ролью: « Там был выписан некий Анненков, здоровый малый, который носил ботфорты, кавалергардский костюм, ездил на лошади, говорил по-французски. Короче, он делал всё то, чего я делать не умел ». Костолевский даже подумывал о том, чтобы отказаться от роли.
Хорошо играл Костолевский только на репетициях, а во время съемок он терялся и не справлялся с задачами. К тому же он совсем не умел держаться в седле, и режиссер на 2 месяца отправил его в конноспортивную школу. Результат поразил всех. « И вот все готово, съемочная группа настроилась на веселье, памятуя о том, как запарывал дубли этот увалень. И вдруг. Все буквально онемели… Вчерашний «растяпа» и «недотепа» так красиво и уверенно держался в седле! Так лихо проделывал прямо-таки цирковые номера, что ему аплодировали даже вчерашние недруги! А киноначальство? Сделало вид, что никакого запрета на съемки Костолевского и не было. », – рассказывал Мотыль.
С выбором актрисы на роль француженки Полины Гебль режиссер долго не мог определиться. Он искал девушку с европейским типом лица. Поначалу Мотыль предложил эту роль французским актрисам Анни Дюпре и Доминик Санда, но они были заняты на съемках и не могли прилететь на пробы в Россию, а режиссера не выпускали в Париж. Тогда он решил, что с ролью француженки вполне может справиться актриса из Восточной Европы. Полячка Эва Шикульска показалась ему идеальной кандидатурой.
Шикульска восприняла это как авантюру: « Я была молодой весёлой девчонкой. И вдруг попала в другую страну, где должна была играть роль на французском языке, которого я совсем не знала, – рассказывала она. – Благодаря участию в этом фильме я познакомилась с Россией. Съёмки шли долго, и мне удалось вдоль и поперёк объездить Санкт-Петербург, который тогда назывался Ленинградом, а потом ещё и Сибирь… Специально для меня пригласили прекрасную учительницу, свободно говорящую по-французски. Но этот язык, увы, не стал моим. Зато по-русски я не только говорила свободно, но даже думать на нем начала. Это помогало понять своих партнеров и героинь русских фильмов ».
Красивая и трагическая история любви декабриста Анненкова и Полины Гебль стала одной из центральных сюжетных линий фильма. Актеры не могли не поддаться влиянию той романтической атмосферы, которая царила на съемочной площадке. Позже Игорь Костолевский говорил, что ему казалось, будто он был влюблен в Эву Шикульску еще до того, как ее встретил. Актер был покорен бесстрашием, рискованностью и самоотверженностью польской актрисы, которая соглашалась на все, даже самые безумные сцены, которые ей предлагал режиссер. Она не испугалась ни холода, ни ледяного дождя, ни шквального ветра.
Говорят, на съемках между Костолевским и Шикульской летали искры. Сами они молчали о своих чувствах, и даже спустя время их ответы на вопросы об отношениях были уклончивыми. Польская актриса говорила: « Мотыль сказал, что у меня будет очень хороший партнёр. Он был прав. Мы не играли, мы просто вошли в это, как в пух…Этот фильм мне дорог – думаю, что Игорюшке он тоже сделал много добра. Такое бывает только раз! ». А на вопрос о том, была ли она влюблена в своего партнера, польская актриса отвечает: « Секрет ». Костолевский спустя годы признавался: « Чувство огромной симпатии и душевного расположения к ней останется навсегда ». Говорят, Шикульска даже из-за Костолевского рассталась со своим первым мужем. Сама она не комментировала причин, по после ее возвращения из России супруги развелись.
После невероятного успеха «Звезды пленительного счастья» Эву Шикульску начали приглашать и другие советские режиссеры, она подружилась со многими русскими актерами. Актриса снялась в фильмах «Объяснение в любви» и «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского». На кинофестивале, где Шикульска представляла фильм «Звезда пленительного счастья», она познакомилась с русским режиссером Ильей Авербахом, и у них случился роман. Он был женат, несколько лет они встречались тайно, Шикульска металась между Польшей и Россией. Однако режиссер так и не решился оставить ради нее жену, и они расстались. В 1985 г. актриса вышла замуж за польского инженера.
Но и сегодня Шикульска говорит: « Роль Полины Гебль для меня – дар судьбы. У меня с этим фильмом связаны лучшие воспоминания жизни… В России я встречала мудрых, фантастически талантливых людей… Я работала на «Ленфильме» с лучшими актерами и никогда не чувствовала себя в России туристкой и иностранкой ».
А для Игоря Костолевского этот фильм стал путевкой в большое кино – после этого он снялся в большом количестве работ и стал настоящей звездой. Кроме того, «Звезда пленительного счастья» стала для него пророческой – в личной жизни он во многом повторил судьбу своего героя. Настоящая любовь пришла к нему в зрелом возрасте, когда он встретил… француженку! Актриса Консуэло де Авиланд всю жизнь любила русскую литературу и долго не выходила замуж – говорила, что могла бы стать женой разве что русского декабриста. Когда Костолевский это услышал, он сказал: « Вы нашли своего декабриста! » В феврале 2001 г. они обвенчались, для чего Консуэло, как и Полина Гебль, приняла православие и сменила имя, став Евдокией. С тех пор они не расстаются. « Судя по тому, что я в результате женился на француженке – наверное, да, история повторяется », – говорит актер.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Звезда пленительного счастья
Только на территории России:
«Звезда пленительного счастья» — художественный фильм Владимира Мотыля о судьбе декабристов и их жён, снятый в 1975 году. В основу сюжетной линии положены судьбы декабристов: князя Трубецкого Сергея Петровича, его жены Трубецкой Екатерины Ивановны (урождённой Катрин Лаваль), князя Волконского Сергея Григорьевича и его жены Волконской Марии Николаевны (урождённой Раевской), а также поручика Ивана Анненкова и его жены Прасковьи Анненковой (урождённой Полины Гёбль).
В качестве названия фильма взята строка из стихотворения А. С. Пушкина «К Чаадаеву».
Содержание
Сюжет
В большей своей части фильм посвящен подвигу жён декабристов, последовавших в ссылку за своими мужьями.
Сюжет во многом следует за книгой Арнольда Гессена «Во глубине сибирских руд», иногда перекликаясь с поэмой Н. А. Некрасова «Русские женщины». В центре повествования — судьба декабриста Анненкова, роль которого блестяще исполнил Игорь Костолевский (это его первая практически главная роль). Наравне с Анненковым в центре сюжета находятся Екатерина Трубецкая (Ирина Купченко) и Мария Волконская (Наталья Бондарчук), и их борьба за право ехать к своим мужьям в Сибирь.
Сцены восстания декабристов, следствия по их делу, казни пятерых декабристов занимают значительную часть фильма. О некоторых историях из жизни главных героев и героинь, фильм рассказывает лирическими воспоминаниями, которые весьма впечатляющи. Отвлечений от основной сюжетной линии нет, и это позволило режиссёру создать целостную картину и восстания, и следствия, и путешествия декабристок.
Как снимали фильм о подвиге жен декабристов «Звезда пленительного счастья»
В основу сюжета легли судьбы князя Сергея Трубецкого, его жены Екатерины (урожденной Катрин Лаваль), князя Сергея Волконского и его супруги Марии (урожденной Раевской), а также поручика Ивана Анненкова и его возлюбленной Прасковьи (урожденной Полины Гебль). Как рассказал режиссер, история о декабристах и их отважных женах перекликается с судьбой его семьи. В Сибирь к мужу-арестанту когда-то отправилась мать Владимира Мотыля Берта Антоновна.
ПО ТЕМЕ
Kинорежиссер Владимир Мотыль умер в Москве
Идея фильма появилась у режиссера давно, но Госкино снимать не давало. Однако накануне 150-летия восстания декабристов решили все-таки историю оживить. Изначально в основу сценария легка автобиографичная книга Полины Гебль «Комета – судьба моя», но на Мосфильме этот вариант отвергли, так как главной героиней была француженка.
Тогда Владимир Мотыль вышел из ситуации, решив соединить в одном повествовании истории трех жен декабристов. Однако даже в новой интерпретации картину завернули, предложив снимать не в Москве, а на Ленфильме. Затем урезали и финансирование: вместо трех миллионов рублей выделили всего полтора – копейки, если учитывать масштаб работы. По словам режиссера, с лентой в итоге помогли ленинградцы.
«Жители города свою тему приняли близко к сердцу и, несмотря на запреты чиновников пускать нас в музеи, давать нам подлинный реквизит, нас пускали везде», – отметила Владимир Мотыль.
Для сибиряков память о декабристах также оказалась священной. Актеры, задействованные в массовке, отказывались от денег, а острог, в котором находились заключенные, построили в натуральную величину благодаря помощи местных властей.
По просьбе режиссера библиотеки выдавали участникам съемок книги из закрытых фондов. Да и в целом Владимир Мотыль не терпел исторических неточностей. Например, однажды он полностью переснял сцену, потому что заметил, что у главного героя на кителе неправильно расположены ордена.
Это сейчас картина «Звезда пленительного счастья» известна своими звездным актерским составом, но в то время режиссеру пришлось бороться за артистов. Он буквально уговаривал руководство Госкино на Ирину Купченко (Екатерина Трубецкая) и Наталью Бондарчук (Мария Волконская). Самым сложным оказалось утвердить молодого Игоря Костолевского, хотя после выхода картины его актерскую пару с Эвой Шикульской назовут самой удачной.