актеры фильма звездные врата 1994 год

Звездные врата

Рейтинг:

Кинопоиск 7,58 IMDb 7

Страна:

Длительность:

Режиссер фильма «Звездные врата»:

Актеры фильма «Звездные врата»:

Содержание фильма «Звездные врата»:

Фильм «Звёздные врата» (Stargate, 1995) – научно-фантастический приключенческий фильм, сюжет которого посвящён теории внеземных существ, влияющих на человеческую цивилизацию.

Сюжет фильма «Звёздные врата»

Джексон определяет, что иероглифы относятся к «звёздным вратам», которые используют созвездия в качестве пространственных координат. На базе ВВС США есть звёздные врата, также обнаруженные отцом Лэнгфорд. Военные используют координаты Джексона, чтобы выровнять металлическое кольцо Звёздных Врат с отметками вдоль его внешней стороны. Как только все семь колец заперты, открывается червоточина, соединяющая Звездные Врата с далекой планетой. Джексон присоединяется к О’Нилу ( актёр Курт Расселл ) и другим солдатам, проходя через червоточину.

На засушливой пустынной планете Абидос они оказываются в похожем на пирамиду строении. Джексон находит элементы управления Старгейт, но ему не хватает данных для возвращения домой. О’Нил приказывает своим людям охранять Звёздные врата.

Обнаружено племя людей, работающих над добычей странного минерала. Джексон может общаться с ними, они говорят на древнеегипетском. Племя считает их представителями бога Ра ( актёр Джей Дэвидсон ).

Вождь племени Касуф ( актёр Эрик Авари ) преподносит Джексону свою дочь Шаури ( актриса Мили Авитал ) в качестве подарка, в которую тот влюбляется. О’Нил оказывает поддержку сыну Касуфа Скааре ( актёр Алексис Крус ) и его друзьям, потому, что подросток напоминает ему его покойного сына.

Джексон узнает, что Ра – инопланетное существо, которое пришло на Землю в древнеегипетский период и ищет человеческие тела, чтобы продлить свою жизнь. Ра поработил этих людей, некоторых отправил на эту планету через Звёздные врата. Добываемый минерал используется в технологии пришельцев.

Люди на Земле восстали, свергли надзирателей Ра и похоронили Звёздные врата. Ра запретил людям в племени становиться грамотными, опасаясь восстания. Джексон наткнулся на шесть из семи символов Звёздных Врат, но седьмой был разорван.

Скаара с друзьями устраивает диверсию, пленённым удаётся бежать от Ра в пещеры. О’Нил и его люди помогают Скааре свергнуть оставшихся надзирателей и атакуют Ра. Он направляет на людей свои истребители, но они уничтожают их.

Смотреть «Звёздные врата» онлайн.

Фото фильма «Звездные врата»:

Источник

Звездные врата (1994)

актеры фильма звездные врата 1994 год. 5594. актеры фильма звездные врата 1994 год фото. актеры фильма звездные врата 1994 год-5594. картинка актеры фильма звездные врата 1994 год. картинка 5594.

Звездные врата

Stargate

Сколько денег потрачено и полученоактеры фильма звездные врата 1994 год. budget. актеры фильма звездные врата 1994 год фото. актеры фильма звездные врата 1994 год-budget. картинка актеры фильма звездные врата 1994 год. картинка budget.Бюджет:1актеры фильма звездные врата 1994 год. sbori. актеры фильма звездные врата 1994 год фото. актеры фильма звездные врата 1994 год-sbori. картинка актеры фильма звездные врата 1994 год. картинка sbori.Сборы в США:$71 567 262актеры фильма звездные врата 1994 год. sbori. актеры фильма звездные врата 1994 год фото. актеры фильма звездные врата 1994 год-sbori. картинка актеры фильма звездные врата 1994 год. картинка sbori.Мировые сборы:$196 567 262Дата выхода актеры фильма звездные врата 1994 год. world. актеры фильма звездные врата 1994 год фото. актеры фильма звездные врата 1994 год-world. картинка актеры фильма звездные врата 1994 год. картинка world.Мировая премьера:28 октября 1994 г. актеры фильма звездные врата 1994 год. dvd. актеры фильма звездные врата 1994 год фото. актеры фильма звездные врата 1994 год-dvd. картинка актеры фильма звездные врата 1994 год. картинка dvd.на DVD:24 августа 2010 г.Дополнительная информация актеры фильма звездные врата 1994 год. agelim. актеры фильма звездные врата 1994 год фото. актеры фильма звездные врата 1994 год-agelim. картинка актеры фильма звездные врата 1994 год. картинка agelim.Возраст:12+ актеры фильма звездные врата 1994 год. duration. актеры фильма звездные врата 1994 год фото. актеры фильма звездные врата 1994 год-duration. картинка актеры фильма звездные врата 1994 год. картинка duration.Длительность:1 ч. 56 мин.Отзывы о фильме Звездные врата

1928 год. Египет. Археолог находит странное сооружение. Через много лет уже в наше время его дочь привлекает молодого специалиста Джексона для разгадки тайны, над которой бьются ученые на военной базе в горах.

Таинственное сооружение оказывается проходом в другие миры. С группой спецназа Джексон и полковник отправляются через звездные врата навстречу неизведанному. А там их ждут суровые испытания и борьба, от исхода которой зависит судьба человечества.

Отзывы критиков о фильме «Звездные врата», 1994

Сказка о том, как американские военные диктатора побеждали в восточной стране

И ведь аллюзия-то на лицо, а египетское оформление — лишь декорации. Тут могли быть римские Гильгамеш и Энкиду, или даже греческие с Зевсом и Аидом. Суть бы не поменялась. Возможно в этом случае хотя бы избежали претензий студента-египтолога. К тому же сложно вообще вспомнить фильмы, где затрагивается римская мифология, а ведь это целый пласт культурной истории.

Как водится, всё началось с нахождения неких реликвий, который вдруг оказались совместимы с компьютерными технологиями. Как производители обходились раньше без компьютеров с этими реликвиями — загадка… И конечно же энергии хватило для открытия такой локальной кротовой норы, хотя о необходимой энергии для такого фокуса можно только догадываться. Но в целом особых претензий нет. Эта идея порталов выглядит любопытной, если бы её больше обработали серым веществом, а не только списанием под копирку с работ студентов-египтологов. Поэтому технический вопрос поверхностен донельзя. И сразу же кидают в этот проход военных с так удачно подвернувшимся единственным лингвистом. Учёных не отправили, потому что они на вес золота из-за платного образования — не у всех хватает средств, чтобы доучиться до учёного.

А дальше оказалась типичная восточная зарисовка с местными аборигенами и обязательно диктатором, обложившимся силовиками. Думаю, не секрет, что это очередной поверхностный фильм про контакт с внеземными цивилизациями. Почему внеземные цивилизации при всех их технологиях с освоением межзвёздных перелётов обладают такими примитивными амбициями, сродни типичным земным диктаторам — очередная загадка. Ни интеллекта, ни дипломатической гибкости, ни дальновидности — очередные штампы. Целая выстроенная многотысячелетняя система рухнула за несколько дней под случайным натиском земных вояк — смешно. Финал фильма вообще вызывает недоумение и немой вопрос — а куда дети делись из свиты узурпатора? И это с учётом, что в самом начале фильма дают понять о трагедии полковника О`Нила с его потерей ребёнка. Было ожидание хотя бы драматического накала, но О`Нил с самодовольной ухмылкой просто отправился домой.

Режиссёр Роланд Эммирих славится зрелищными, но не особо интеллектуальными постановками «День независимости», «Послезавтра», «2012» и т. д. Даже в шутку задавались вопросом: «Что в следующем фильме эффектно разрушит Эммерих?» Поэтому и «Звёздные врата» оказались зрелищным по меркам своего времени, но сюжетно крайне однобоким и наивным фильмом. Идейно это мог бы быть шедевральный блокбастер уровня Нолана с его Interstellar, но получилась фэнтезийная агитка о бравых солдатах США.

Любопытный фильм. Другое определение подобрать трудновато. Любопытен он по двум главным причинам. Ну во-первых, в самой идее фильма отражается, мягко говоря, что-то не очень банальное, а во-вторых, дуэт Джеймс Спейдер-Курт Рассел — это, если можно так сказать, откровенная противоречивость. Но в хорошем смысле этого слова.

С первой причиной всё ясно, и оригинальность сюжета этой ленты с первых кадров бросается в глаза. Открывать портал в другой неведомый доселе мир — это, как говорят в народе, не в бирюльки играть. И даже тщательный историзм не портит суть, а наоборот помогает зрителю извлекать из основной идеи интересные обертоны.

А вот со второй причиной ясно далеко не всё. Д. Спейдер и К. Рассел — два совершенно разных актёра. Джеймс склонен больше к авторскому, элитному кино, нежели к кинотворчеству, ориентированному на широкую аудиторию. Курт, хоть и никогда не был замечен в абсолютно низкопробных постановках, но его деятельность в кино всё-таки определяется практически всеми любителями кино как популярная.

Тот, кто не является профессиональным историком, не может сильно рассуждать о египетских пирамидах и кто их на самом деле построил, но что-то мне подсказывает, что эти сооружения — дело рук исключительно человека.

Но фильм говорит об обратном. То есть создатели этой ленты придерживаются теории внеземного происхождения пирамид. Пусть будет так, какая разница. Может быть, какая-нибудь кучка провинившихся «инопланетян» на стройке этих пирамид и состояла на службе у человека в качестве «принеси-подай», кто знает…

Главное-то — не в этом, а в самом фильме, в его структуре. И по поводу именно фильма разногласий между зрителями гораздо меньше, чем в научных кругах насчёт данной исторической загадки. Практически все, кто смотрел сию ленту хотя бы один раз, с интересом смотрят её во второй раз, третий и даже четвёртый… Потому что фильмы с такими актёрами не могут не понравиться и быстро приесться.

P.S. А в реальности эти самые пирамиды, конечно же, ничего особенного и даже интересного в себе не обнаруживают и не заключают. Об этом хорошо знают те, кто их видел. Пирамиды как пирамиды. Ощущение пустоты и мёртвой энергетики.

Египетский космос

«Звёздные врата» я открыл совершенно случайно, надавив на кнопку «вкл» на телевизионном пульте. Было это очень давно, но я помню этот момент: поздний вечер, одиночество, нетворческая, то есть — бесплодная — бессонница, завтра не надо никуда идти. На экране возникают картины конца XIX — начала XX века, вездесущий англосаксонский «джентльмен, исследователь, головорез» находит в Египте невероятный артефакт. Что-то инопланетное. И при этом невероятно красивое и здорово стилизованное под египетскую классическую культуру. Тщета и серость бытия немедленно отступили, словно мрак от яркого света…

До сих пор я пересматриваю этот фильм и испытываю настоящий восторг от того — насколько здорово придумано всё это — доспехи джаффа, истребители Ра в виде соколов, сама пирамида-космический корабль-дворец.

Актёры на мой любительский взгляд прекрасно отработали свои образы — жестокий и своенравный Ра (Джей Дэвидсон), один из хрестоматийных тёмных властителей. Увлечённый и неловкий, мудрый и добрый учёный — доктор Дэниел Джексон (Джеймс Спейдер), потом, уже в сериале выяснится, что полковник О’Нил говорил о нём, будто у него обе руки — левые. Это определение лучше всего подходит именно к герою Джеймса Спейдера, а не к доктору Джексону из сериала СГ-1.

Курт Расселл сыграл образцового полковника спецназа всех времён и народов. Его фотографии в этой роли необходимо развесить на стенах российских военных академий со слоганом: «Будь как он. Это твой минимум» и фотографии Гагарина со слоганом: «Это твой максимум. Ты его не достигнешь, но стремиться обязан».

Ни для кого не секрет, что Расселл просто создан играть настоящих военных, но образ Джека О’Нила удался ему на порядок лучше, чем даже роль сержанта Тодда (N3465).

Впрочем, в «Звёздных вратах» все сумели создать яркие и запоминающие образы — и Алексис Крус (Скаара), и, конечно, Мили Авитал (Ша’ури) и даже этот парень с Абидоса, напяливший американскую каску и погибший от рук воинов Ра.

Да, в последовавших сериалах по этой фантастической вселенной ещё много интересного, но ключ к успеху, на мой взгляд, конечно же найден в этом — самом первом — фильме. Могучий Египетский бог Ра, оказавшийся паразитом в человеческом теле и овладевший древними технологиями, кажущимися подлинным чудом, настоящий полковник Расселл, в смысле — О’Нил, гениальный учёный доктор Спейдер и прекрасная женственная и искренняя Ша’ури. Воины в космической броне, выглядящие как древнеегипетские статуи, копья с широкими наконечниками, превращающиеся в лучемёты, летящая сквозь космос золотая пирамида. И удивительная конструкция и произведение искусства в одном лице — Звёздные врата.

В 1928 г. в Египте находят странное сооружение. Спустя много лет к его исследованию военные привлекают молодого ученого Дэниэля Джексона. Артефакт оказывается вратами в параллельную вселенную и Джексон с отрядом спецназа отправляется в опасное путешествие.

Вот и здесь актеры играют персонажей-функции. Курт Рассел в роль командира спецназа вписался удачно. Типаж вполне подходящий, да и роли крутых парней играть ему не впервой. Джеймс Спайдер тоже подошел на роль ученого-ботаника. Впрочем, ничего особенного от них, как и от остальных актеров тут не требовалось.

Роланд Эммерих хорошо умеет удерживать внимание зрителя, отвлекая от посредственного сценария и слабо проработанных персонажей общей динамикой действия. Плюс хорошая музыка и неплохая операторская работа. Фильм вполне уже стал классикой кинофантастики, а также послужил основой для очень успешного и долгоиграющего сериала.

Святая простота

Путешествие на другой край Вселенной в поисках ответов на важные вопросы о возникновении человечества, египетских пирамид и прочего.

Честно говоря, ожидала увидеть что-то в стиле Звездных Войн, которые я не очень люблю, но которые очень уважаю, потому что это серьезная и увлекательная научная фантастика. Здесь же… мама дорогая.

Задумка на самом деле невероятно интересная, и начало было многообещающим, но потом пошли такие ляпы, что на них просто невозможно было закрыть глаза, хотя я по началу сильно пыталась. И даже черт с ними со спецэффектами, съемками и прочим, это всё можно списать на время, в котором был снят фильм, но черт побери, научная фантастика существует уже больше века, уже давно существуют негласные правила этого жанра, и самые известные произведения и фильмы отличаются серьезностью, логикой и последовательностью. Звездные врата же ничем этим не отличаются, что для меня было открытием, потому что этот фильм вроде как очень популярен, да и оценка и количество положительных отзывов тоже свидетельствуют о качестве этого фильма. Но нет.

Фильм наивен и прост до невозможности. Археологи находят порт, способный переместить кого угодно куда угодно во Вселенной, порт забирают военные, засекречивают его, отправляют туда какой-то зонд и через пять минут отправляют туда кучку военных. С какой целью, зачем там нужны эти военные, что они там должны были делать изначально я так и не поняла. Никаких совещаний, никаких испытаний, никаких дебатов ни на каком уровне нет. Просто давайте пошлем людей туда, сам не знаю куда. Совершенно случайно в эту группу попадает лингвист. Никого другого. Ни исследователей, ни инженеров, ни ученых, ни приборов, ни анализаторов — ничего. Ну где такое видано.

Попав на другую планету события продолжают развиваться с заданной наивностью: никакой осторожности, никакой логики, никакого инстинкта самосохранения, супер-быстрый контакт, супер-быстрое обучение языку…

Меня всё это просто поразило. Наверное, фильм нужно было смотреть в свое время, когда мы не были избалованы спецэффектами, шикарными сюжетными линиями и прочим. Но ведь книжки-то в то время многие читали, многие были знакомы с этим жанром. Мне очень непонятен успех этого фильма.

Я сильно разочарована и сбита с толку.

«Я создал вашу цивилизацию. А теперь уничтожу ее»

Думаю, что жанровое определение «фантастика» стоило бы дифференцировать, разбив на несколько поджанров. Впрочем, не знаю насчет нескольких, но два бы я выделил точно: научная фантастика и фантастическая сказка. Первое — это, скажем, «Интерстеллар» К. Нолана: фильм, сюжет которого опирается на реально существующие научные открытия и гипотезы. Второе — те самые «Звездные врата» Р. Эммериха, где сюжет по-сказочному неправдоподобен, однако вместо магов и волшебных палочек в нем фигурируют реквизиты, взятые из научно-фантастического арсенала — инопланетяне и продвинутые технические устройства.

1. Красивые и богатые на выразительные детали интерьеры летающей крепости Ра, а также впечатляющие костюмы и инфернальные маски ее экипажа.

2. Главный антигерой, оказавшийся по совместительству создателем земной цивилизации — гламурный красавчик-метросексуал с замогильным голосом. Капитан инопланетного корабля Ра — настоящий Люцифер, змееподобное отвратительное существо, скрывающееся за маской юного прекрасного принца, сквозь которую, однако, так и дышет нечто жуткое, совершенно нечеловеческое, чужое. Кстати, в иудеохристианской мистике есть сюжет о демонах, ставших основателями человеческой цивилизации (см. Книгу Еноха).

3. Брутальный Курт Рассел с платформой на голове.

1. Неправдоподобно цивилизованная внешность красавицы-аборигенши. На такую роль можно было бы найти актрису и с более экзотическим интерфейсом.

2. Совершенно нехаризматичный персонаж-ученый.

3. Безоговорочная победа американской демократии над восточной тиранией.

За инфернального Ра со свитой, а также за не успевший совсем уж протухнуть к 1994 году сюжет о палеоконтактах:

Звездные врата

Жанр фантастического кино всегда был крайне любопытным, масштабным, интересным и отчасти даже легким в плане исполнения. Ведь фильмы такого жанра всегда раскрывали перед своими создателями уникальную возможность не просто не подстраиваться под уже известный мир, а создать его с нуля за счет своего воображения. В данном случае, режиссер сие ленты Роланд Эммерих пошел относительно более легким путём и весь фильм представляет собой достаточно интересный микс из зрелищной фантастики с египетской мифологией. Что на тот момент безусловно было достаточно необычным и уж точно свежим.

Пожалуй именно это в определенном смысле и принесло создателям не только весьма впечатляющие кассовые сборы, но и любовь зрителей по всему миру. Тем не менее, назвать идеальным к великому несчастию увы нельзя и фильм который в детстве казался буквально идеальным, спустя столько лет увы производит абсолютно иное впечатление. Фильм создаёт впечатление скорее приключенческого фильма, нежели серьезной фантастики и этому безусловно потакают достаточно атмосферные для подобного жанра локации бесконечных пустынных просторов.

При этом, как таковых визуальных эффектов и сцен зрелища в картине нет. Можно конечно же заявить, что на тот момент развития технологий и бюджета это максимум того, что можно было позволить, но безусловно фильм страдает определенного рода нехваткой зрелища на протяжении всей ленты. Так как мало того, что на протяжении всей ленты режиссер картины Роланд Эммерих лишь изредка радует зрителя действительно интересным зрелищем, так и её малое количество безусловно сделало фильм достаточно затянутым, а порой и чрезмерно пассивным. Тем не менее, даже при этом фильм смотрится достаточно симпатично и интересно. Во многом это достигается благодаря определенного рода простоте повествования и за счет этого даже забываются многочисленные неубедительные моменты. В том числе и то, Боги Гор, Анубис и Тот не только оказываются «плохими парнями, но и своего рода «подчиненными» Бога Ра. Что если брать в целом, вызывает лишь искреннюю улыбку для человека знакомого с египетской мифологией.

Исполнитель главной роли Курт Рассел весьма убедительно смотрелся в образе типичного военного солдата, но увы не продемонстрировал ту палитру естественных эмоций, которыми богаты другие роли его творчества. Аналогичное впечатление производит и Джеймс Спэйдер, который так же вжился в образ «книжного червя», но будучи знакомым с другими работами актера становится ясно, что способен он на большее. Тем не менее, именно этот дует актеров в полной мере тянет на себе весь фильм. Когда как никто другой запомнится при просмотре ленты увы не в состоянии.

Звездные врата — это вполне себе легкая, увлекательная и пожалуй даже интересная смесь фантастического блокбастера и приключенческого боевика. Фильм достаточно не плохой, но как по мне лишенный некой душевностью, которая не позволяет посматривать фильм снова и снова и с неубываемым впечатлением при каждом просмотре.

Передай привет Тутанхамону, засранец!

Прошло уже больше 15 лет, с тех пор, как я впервые увидела «Звездные врата», но, вспомнив то теплое чувство, которое вызывало во мне то кино, я решила снова его пересмотреть и ни капельки не жалею. В то далекое время, когда киношные технологии были в зачатке, практически любые спецэффекты поражали воображение, а актерская игра и сюжет почти всегда брали верх над картинкой ради картинки, этот фильм стал совершенно особенным. Множество раз я пересматривала его, перематывая кассетную пленку. И сейчас, потратив 2 часа просмотра я все еще ощущаю некую радость, такое приятное и легкое послевкусие.

Джеймс Спэйдер отлично сыграл гениального ученого, при этом смелого и доброго. Дэниэл в его исполнении идеален. Мне кажется, что создатели мультфильма «Атлантида: Затерянный мир», в некоей степени, могли вдохновиться данным фильмом, по крайней мере, в рамках образа совершенно увлеченного ботаника. Прекрасную пару Джеймсу составила Мили Авитал в роли Шаури. Хоть она здесь и немногословна, но все же крайне мила, приятна и наивна. В их нежную и нежданную любовную линию охотно верится.

Также мне очень запомнился Курт Рассел. Больше всего мне нравится заключительная сцена его прощания с Дэниэлом, в ней много искренности человека, который благодаря этому приключению (пусть сначала и военному заданию, но, из этого, определенно, вышло приключение) вновь обрел себя и желание жить. А то, что они «попутно» спасли этот мир и Землю, втройне заставляет поверить в его жизнерадостность и душевное восстановление.

Что касается Ра, то его идеально воплотил Джей Дэвидсон. Внеземной правитель в его исполнении загадочен, высокомерен и превосходен, чистая грация.

Так что данная картина (которая, к тому же не лишена юмора) прекрасный и достойный представитель научно-фантастического жанра, который приятно пересмотреть и сейчас.

Телепорт-1994

Многие немецкие режиссеры в свое время приехали в Америку, дабы покорить ее. Некоторые, в том числе Вольфганг Петерсен, задержались в Фабрике Грез на несколько десятилетий, выдав парочку полноценных шедевров, пока их карьеру не подкосил досадный кассовый провал. Другие пошли по пути наименьшего сопротивления и снимали всевозможные низкопробные поделки категории «Б», королем которых стал, конечно же, Уве Болл. Однако один из немецких режиссеров стал настоящим символом Голливуда на ряду с Майклом Бэем и продолжает год за годом покорять мировые экраны. Постановщик снимает самые масштабные картины о вселенских катаклизмах, экспериментирует с жанрами меняя фантастику на драму и, на удивление общественности, продолжает получать немалые производственные бюджеты несмотря на случающиеся кассовые неудачи. Имя этого неординарного человека — Роланд Эммерих! Переехав в начале 90-х из родной Германии в США, Эммерих в 1992 году делает себе имя благодаря невероятному успеху ленты «Универсальный солдат». Но лишь в 1994 году, с выходом фантастического боевика «Звездные врата» режиссерский стиль Эммериха становится полностью сформированным, и отголоски данного проекта слышаться в таких популярных будущих лентах постановщика, как «День Независимости», «10 000 до н. э.» и даже «Штурм Белого дома». Однако детальнее все-таки стоит остановится именно на «Звездных вратах», которые не только стали первым действительно полноценным блокбастером Эммериха, но и давших начало самому настоящему культу с последующим выходом одноименного рейтингового сериала. На главные роль в своем фильме режиссер позвал уже признанного Курта Рассела и молодого Джеймса Спейдера, который только начал набирать карьерные обороты. Продюсером ленты стал ни кто иной, как Дин Девлин, которые после работы над «Звездными вратами» стал компаньоном Эммериха практически на всех его последующих работах. За музыкальное сопровождение отвечал Дэвид Арнольд, тогда еще никому не известный композитор, впоследствии прогремевший на весь мир работами над несколькими частями бессмертной «бондианы». И, наконец-то, бюджет фильма составил немалые 55 миллионов долларов, что на 1994 год было более, чем не скромно. Теперь уже по прошествии 20 лет с премьеры можно смело сказать что «Звездные врата» стали не просто блокбастером на один год, а настоящей классикой жанра, которая во многом определила развитие голливудского кинематографа, повлияв в частности на создание таких знаменитых лент, как «Мумия 1, 2» и даже на именитый мультфильм «Атлантида». Однако, при всем при этом Эммерих ничего кардинально нового не изобрел, а лишь довел до идеала разнообразные теологические теории и фантастические рассказы о древних пришельцах в рамках одного-единственного фильма…

Итак, сюжет ленты разворачивается вокруг древней находки поблизости знаменитых Египетских пирамид. В 1928 году ученые нашли некие древние Врата, которые по идее должны открывать некий таинственный портал на другие планеты. однако долгие годы исследований не дали никаких результатов, и только случайное знакомство руководителя проекта с эксцентричным молодым ученым Дениэлом Джексоном (Спэйдер) позволило наконец-то заставить работать древний артефакт. Естественно что армия не могла не контролировать исследования и в результате удачного опыта решает отправить экспедицию к некой далекой планете, к которой и ведут Врата. Главой группы становится жесткий и бескомпромиссный полковник Джек О`Нил (Рассел), ну а основным исследователем со стороны ученых становится ни кто иной, как Дениэл. Не долго рассуждая, герои отправляются в путешествие, которое приводит их к открытию тайн нашего собственного мироздания…

Взяв за основу теории о том, что в древности египтян посещали инопланетные гости, Эммерих по сути строит на этом весь свой сюжет. Основным местом действия становится далекая планета, которая по составу атмосферы и температурным показателям мало чем отличается от египетских реалий. Кроме того нам представляют и огромную Пирамиду, которая очень схожа по своей форме на привычные нам творения в Гизе. И подобный подход ничуть не банален, ведь если пришельцы научили древних египтян основам строения огромных зданий, то за основу брали свою собственную культуру, которую впоследствии и развили в нечто среднее между земной и футуристической. Большая часть бюджета фильма ушла на тщательную проработку пейзажей и строений, которые по старинке создавались тщательными усилиями декораторов. Однако не использовать набирающую обороты компьютерную графику создатели фильма не могли. А потому, возможно, впервые сюжет о противостоянии людей и инопланетян выглядел более-менее правдоподобно.

«Звездные врата» являются классическим голливудским блокбастером 90-х со всеми от этого вытекающими. Двойка главных героем от Джеймса Спэйдера и Курта Рассела являет собой две полный противоположности. Первый выступает поначалу полнейшим неудачником, которого никто не воспринимает всерьез. В составляющие образа входит также неаккуратный внешний вид и обязательные очки. Но по ходу действия герой понемногу превращается в самого настоящего героя и борца против тирании. Что же касается полковника, то, конечно же, для глубины образа ему придумали глубокую внутреннюю травму, в связи с чем ему нечего терять. От того герой и ведет себя, как настоящий деспот и прямолинейный вояка без страза и упрека. Но и у него случается трансформация характера, когда приходится встать на защиту несчастных обездоленных инопланетян, которые выглядят в точности, как земляне из неблагополучных, неразвитых стран востока.

Отличительной чертой данного фильма от подавляющего большинства фантастических боевиков разных лет является то, что здесь на удивление мало боевых сцен. Однако это можно приписать и к несомненным плюсам, ведь сюжет в первую очередь сосредоточен на изучении инопланетной древней культуры и ее привязанности к нашей собственной планете. Не обошли создатели фильма и шаблонную романтическую линию между современным человеком и прекрасной дикаркой. Но подобному аспекту сюжета не уделяют много времени, от чего заскучать зрителю точно не придется. Ну а что касается самого экшена, то он пусть и не поражает своим галактическим размахом, но в тоже время смотрится вполне органично, заставляя по старинке переживать за главных героев, несмотря на обязательный в те годы положительный финал.

В итоге хочу сказать что «Звездные врата» являются захватывающим классическим блокбастером, который прошел проверку временем и интересен многим зрителям до сих пор. Несмотря на то что фильм полон шаблонов, его стоит воспринимать все-таки как один из первых проектов 90-х, которые впоследствии и зародили поднадоевшие правила дорогостоящего голливудского кино. Но «Звездные врата» были у истоков, от чего им прощается многое. Плюс добавим сюда ностальгию по старому-доброму кино для тех, кто был молод в 90-е и получаем практически образцовое кино. Так что приятного просмотра!

Молодого египтолога Джексона, несмотря на фиаско в университете, пригласили в научную группу на военной базе по исследованию одного артефакта. Джексон им быстренько всё расшифровал, интересный артефакт запустили и уже через пару дней группа военных плюс наш египтолог пошли изучать неизведанный мир.

Между прочим, у фильма юбилей в этом году, 20 лет! По-моему, хороший повод пересмотреть.

Удивительно, казалось что такой блокбастер-блокбастер, все его знают, а он тогда в прокате выступил довольно средненько, на корню зарезав планы выпустить трилогию. Тем не менее из него позже вылупилась целая франшиза: 10-ти сезонный сериал и парочка многосезонных спин-оффов. А так же комиксы, книги, несколько он-лайн игр и даже тематические парки. Но не суть. За фильм и правда немного обидно, ибо такую роскошную идею с этими вратами опошлили банальным приключением в духе «пришли наши и принесли демократию отсталым народам». Одна радость, что приносили зрелищно — взорвали много манекенов и песка, плюс весь этот древнеегипетский антураж необыкновенно красивый («Мумия» была позже). Главные герои опять же прекрасные: решительный ботаник и трепетный военный — девочкам просто разорваться можно. А логика — ну с ней и сейчас в блокбастерах напряжёнка, а тогда вообще отсутствовала как класс. Раз сигнал с зонда показывает что он в соседней галактике, значит — в соседней галактике. Это же фантастика.

Пирамиды, пришельцы, а что дальше?

Посмотрел фильм Ролланда Эммериха «Звёздные врата». Фильм понравился. Работа показалась не такой шаблонной как все остальные, которые снимают с похожим сюжетом. Фильм открыл целую плеяду продолжений, которые на 16 лет с 1994 по 2010 гг. радовал глаз простых зрителей.

Фильм привлекает своей непосредственностью. Есть в нём изюминка. Хорошо показана простая жизнь жителей пустынной планеты Абидос в далёкой галактике Пегас. Всё вплоть до мельчайших подробностей.

«Звёздные врата» хочется пересматривать снова и снова. Подчёркиваю: фильм, а не дальнейшее продолжение в виде «Атлантиды», «Вселенной» и т. д.

Актёры достойно сыграли свои роли. Не было так, чтобы кто-то выделялся, что плохо сыграл или сыграл хорошо.

Особенно мне понравилась игра актёра Джеймса Спэйдера и тот момент, где он пытается доказать Светилам науки, что пирамиды — это творение не рук человеческих; пирамиды были построены пришельцами, которые несколько тысяч лет тому назад посещали Землю. Смотря этот эпизод я сам на минуту поверил, что это действительно так. Так убедительно была игра актёра.

Среди других персонажей порадовал Курт Рассел, а также актёры играющие подчинённых О Нила и, конечно же, жителей планеты Абидос, особенно актёр Алексис Круз (Скаара)

Фильм уникален для своего времени (1994г.) и тем более, что открыл целую эпопею продолжений в виде сериалов, которые радовали глаз на протяжении 15 лет!

Идея — замечательная. Фильм — глуп до невозможности. Даже десятилетний ребенок, начитавшийся Жюля Верна, написал сценарий бы лучше.

До омерзения наивно.

Вступительная увертюра, в ходе которой вообще-то хотелось бы получить представление об архиважности загадочных археологических находок для всего человечества и несомненную пользу от верного толкования оных — таковой вообще не являлась. Что-то нашли, а что — да хрен знает, сейчас вот эти пятнадцать вояк с каменными лицами без следов интеллекта на лице разберутся. Ни научного консилиума, ни обсуждения на уровне глав государств, ни хоть какого-либо внимания со стороны общественности. Ничего. Полковник и генерал побродили задумчиво в кадре по разным комнатам и решили, что в другой конец вселенной поедет полковник, а так же рядовые Бобби, Томми, Джимми и, допустим, Скотти, все с табельными бластерами, а так же с палатками, гитарой и шампурами.

А если серьезно — в первую межгалактическую экспедицию отправили сброд придурошных солдат с образованием ниже среднего, хорошо вооруженных, но без малейшего представления о дисциплине в голове.

Где физики? Где биологи? Химики? Инженеры? Где доктора? Где вообще адекватные взрослые исследователи? Что это за команда пацанов, которые приехали в другую галактику на неведомую планету и вместо того, чтобы приступить к исследованиям, чуть было не отмутузили единственного человека, который имел право попасть в эту экспедицию — ученого-лингвиста, и лишь за то что, как оказалось, возвращение назад будет сопряжено с некоторыми трудностями, например, решением пары-другой сверхсложных задач? Они что рассчитывали успеть к вечернему ужину в кругу семьи?

Отправились покорять космос, как в ларек за пивом вышли. Ни фотоаппаратов, ни аппаратуры, только ружбайками своими во все стороны тычут испуганно. А если это разозлит и вспугнет местных жителей? Приехали какие-то чебуреки и угрожают смертоносными орудиями. Разве так делается?

По моему глубокому убеждению, если ты попал на другую планету, надо ходить приветливо улыбаясь, помахивать кепками с надписью «друг» и раздавать флайеры, приглашая как бы нанести ответный туристический визит на планету Земля. Ну и параллельно, украдкой фотать окрестности, брать пробы почв, минералов, всяких там трав, корений.

Просмотрел половину фильма и думаю на этом закончить. Жаль время.

А вообще, подумалось тут, не Дай Бог американцы улетят в космос раньше всех. Их вообще нельзя туда пускать. Такой позор ведь. Они же вместо дружественного лобызания с инопланетными медузами, начнут под прицелом огнеметов выпытывать у местных, где у них тут бездонные запасы нефти, газа и полезных ископаемых. Им то что, у них одна кока-кола в головах, а тень на всех землян упадет. И оправдывайся потом перед межгалактическим сообществом…

Проход в неизвестность

В главных ролях Курт Рассел, Джеймс Спэйдер, Алексис Крус, Вивека Линдфорс, замечательные актеры, все они ощутили масштабность идей отличного режиссера Роланда Эммериха. Все самые известные и главные фильмы этого режиссера я уже посмотрел, но звездные врата считаю самым худшим в плане сценария, над которым работал сам Роланд. Идея пахнет незабываемыми приключениями, но было скучно смотреть, на группу солдат, пытающихся подружится с древними людьми и отыскать последний иероглиф, чтобы вернутся домой.

Когда археологи нашли непонятное железное кольцо размером в особняк, они даже не могли себе представить, что перед ними стоит портал, который может перенести человека в другие миры. Тайное подразделения собирает команду из специального отряда и отсылает их в звездные врата. Вместе с археологом, команда бойцов появляется в пустыне, где в скором времени находят местное населения. Подводя итог скажу, худший фильм и сценарий Роланда Эммериха, я так считаю.

Идея, что мы не одиноки во вселенной, всегда воспаляла умы не только ученых и исследователей, но и представителей киноиндустрии — в этой теме заключен огромный потенциал.

В 1928 году в пустыне Египта были найдены редкие и не на что не похожие артефакты, возраст которых превышает известные представления о древней культуры этой страны. В наше время молодого ученого, который славится своими неординарными теориями, приглашают принять участие в сверхсекретном проекте. Ни для кого не будет раскрытием тайны, и это понятно даже по названию, что суть этой истории в невероятных открытиях далеко за границами привычного нам мира. Этот амбициозный проект предлагает зрителям целый ряд интересных идей. На протяжении двух часов эта история довольно успешно расширяет границы нашей фантазии. Не лишена, она, безусловно, и недостатков — к таковым можно причислить утрачивающий местами напряжение сюжет и не до конца продуманный образ зла — силы, противостоящей главным героям. В фильме много экшена, но основной упор сделан все же на фантастическую составляющую этой истории. Хотя она и не подкреплена твердыми научными обоснованиями, имеет право на жизнь, особенно в рамках кинематографа. Из персонажей, пожалуй, наиболее запоминается образ полковника, склонного к суициду в исполнении Курта Рассела.

Фильм, который послужил отправной точкой для продолжений и телеверсий, но останется в памяти как интересный фантастический проект, в какой-то мере прославивший кино 90-х.

НАТОвская революция

Когда я смотрел этот фильм в детстве, он производил на меня прекрасное впечатление. «Нифига себе!какой крутецкий фильм!» — примерно так я думал тогда, пересматривая несколько раз этот фильм, заезжая до дыр старую пиратскую кассету.

Но время прошло достаточно, я вырос, и вот спустя лет-таки пятнадцать решил его снова посмотреть. Мягко говоря, я не понял, чем он мне так нравился? Не будем брать во внимание качество съемки, спецэффекты и прочее — все снято на достойном уровне того времени. Не будем даже брать во внимание сюжет — он не плох, но подача материала!

Прилечу — порабощу!

В основу сюжета положена одна из гипотез, объясняющих происхождение и развитие человека как вида, с помощью инопланетного разума. Самое интересное, что речь идёт вовсе не о Земле, а о совсем другой планете, расположенной у черта на куличках. Но подобное предположение можно применить и к нашему «шарику». Кстати, имеется некоторый казус: в начале фильма нам показывают, что на Земле до прибытия пришельца уже существовало первобытное общество людей, но сам пришелец высказывается в духе Т. Бульбы: «Я вас породил, я вас и убью». Возможно всё дело в некорректном переводе. Чтобы избежать нестыковок по сюжету сценарист и режиссёр приблизили инопланетный разум к человеческому, придав ему характерные минусы: агрессия, тоталитарное управление, властолюбие, паразитизм. Получился некий одинокий космический феодал, поработивший недоразвитых человеков с целью добывания полезных ископаемых, так необходимых для поддержания здоровья его светлейшей особы. В целом гипотеза имеет право на существование, пока её не опровергнут факты. По людям есть замечания: принятие решения о путешествии сквозь портал было слишком быстрым, а, учитывая малочисленность отряда и присутствие хоть и талантливого, но всё же лишь одного учёного превращает эту затею в авантюру. Кстати, если на Земле к воротам портала явно прикреплены провода для запуска, то каким образом главгерои собирались запускаться (и запустились же!) в глухом каменном мешке на той стороне?

Музыка. Главная тема узнаётся, но не доработана, а вот сопровождение сцен сделано неплохо.

Спецэффекты. Стилистика Древнего Египта в виде стражей в обличье Анубиса и Гора, разных футуристических каменно — машинных приспособлений с иероглифами, пирамид (даже флагман пришельца в виде пирамиды) истинное украшение фильма. В картине есть даже телепорт. Понравились и сами врата, открывающиеся в виде водянистого студня. Инопланетное животное одно — зато какое необычное! Из минусов: плохо прорисованы объекты на дальнем плане и плотные песчаные бури в попытке закрыть огрехи и малый масштаб декораций. В принципе «теснота мира» в кадре в некотором смысле характерная черта в космофантастике Р. Эммериха.

Вывод: достойное место в пантеоне экранизированных научных гипотез.

Боги, в существование которых веришь

Начало 90-х годов прошлого столетия — засилье видеомагнитофонов, у кого они были, голливудскими боевиками всех мастей, пиратские кассеты разметаются с прилавком, если там указано имя хотя бы одного актёра-героя боевиков, сами понимаете о ком я. В 1992-ом году уверенно пальму первенства в этом жанре с вкраплениями фантастики держит «Универсальный солдат», режиссёром которого был неизвестный немец Роланд Эммерих. Никто так и не обратил внимание на то, что именно благодаря ему удалось расширить рамки любимого всеми в те года жанра. Но Эммерих не обижается и через два года всех захватывает своим новым фантастическим видео «Звёздные врата», после чего весь мир уже знает его имя.

Эммерих также выступил и сценаристом к своему новому фильму в компании Дина Девлина, с которым он работал и в предыдущей картине. Им удаётся создать оригинальную версию возникновения богов Древнего Египта, органично связать это с фантастикой и отделить моменты боевика. Кроме этого сценарий не является клишированием культовых фантастических лент. До сих пор ещё никто не создал хотя бы подобие «Звёздных врат». Оригинальность до сих пор остаётся за партнёрами по данному фильму.

Роланд Эммерих, уже как режиссёр, создаёт настоящий блокбастер, хотя это слово не было ходимым в год выхода ленты, но это именно так. Аудиторию впечатляют грандиозные и реалистичные постановки, он мастерски вносит в картинку спецэффекты и компьютерную графику. Декорации завораживают и, безусловно, относят нас в совсем иной мир к другой цивилизации. Здесь Эммерих предусмотрел всё, даже пустыня выглядит не такой, какую мы привыкли представлять себе, а выбранные цвета ещё больше переносят в другой мир. Ощущения от увиденного до сих пор в памяти, а многие сцены так и всплывают перед глазами.

Удачно подобранный тандем актёров Курта Расселла и Джэймса Спэйдера заслуживает только уважение и слова похвалы за характерно созданные образы, чётко подошедшие структуре картины.

«Звёздные врата» — один из самых ярких представителей жанра фантастики, фильм который до сих пор смотрится с восторгом, не имея практически никаких слабых сторон в рамках жанра. Достойнейшее дополнение в коллекцию настоящего кинолюбителя.

Незабываемое путешествие

Недавно вспомнил об одном популярном в 90-е фильме с Куртом Расселом в главной роли «Звёздные врата». После просмотра могу сразу сказать, что это отличный фильм для тех, кто хочет на время вернуться в детство.

Дело в том, что всё в картине кажется наивным, спецэффектов мало, в основном больше рассказов о том параллельном мире, что показан в фильме. Данная лента как старая компьютерная игра, где благодаря воображению пиксельный мир становится реальным. Примерно тоже самое и здесь. Веришь всему, хотя понимаешь, что изображён данный мир достаточно средне.

Актёры на высоте. Джеймс Спэйдер превосходно создал образ учёного. Не хуже сыграл и Курт Рассел. Операторская работа, как и спецэффекты сделаны отлично. Несмотря на изъяны во внешнем виде параллельного мира, выглядит всё достаточно солидно. Несмотря на все плюсы в ленте можно найти и минусы.

Для данного мира авторы не придумали ничего оригинального, из-за чего картину спасает только воображение зрителя. А это недостаток. Также из минусов можно выделить просто бездарную концовку и отсутствие философии и умных диалогов. В «Звёздных вратах» подобные детали смотрелись бы как нельзя кстати.

Всякое возможно

Очень многие режиссеры пробовали изобразить древнеегипетских богов, но не у всех получалось. Но у Рональда Эмериха все очень хорошо получилось и очень складно. Только многим не понятно — почему Гор, Тот и Анубис прислуживают Ра. Гор — это бог света и сын Ра, Тот — бог мудрости, а Анубис — бог смерти. Так почему же режиссер сделал их плохими героями? А вот почему. Жестокими они были лишь для пришельцев (О`нилла, Джексона и остальных), а для проживающих там — те кого надо слушаться. Так что никакого казуса нет. Хотя этот нюанс не многие заметили и поэтому фильм не стал номинантом на Оскар.

Ещё больше людей пытались понять, откуда взялись пирамиды. Много было сделано фильмов на эту тему, сюжетов в которых было очень много. Интересную задумку произвел в свет Рональд. Он взял все известные факты и мифы об НЛО и земных постройках и запихнул всё в одну картину. Получилось просто великолепно. Такого успеха никто не ожидал. Эта картина до сих пор захватывает при просмотре, что не скажешь о других картинах. Многие после Эмэриха пытались, но мало кому удалось это. Одим из такиз счастливчиков стал создатель сериала Star gate:Atlantis (2004—2007). Но превзойти картину Рональда Эмериха никому не под силу, даже Джорджу Лукасу.

Это кино поистине великолепно и поставить за него можно только

Во все века люди надеялись на сверхъестественное, не веря в то, что до сегодняшней жизни дошли естественным путем. Хочется верить, что в этом кто-то виноват, поэтому так нужны инопланетяне, живые или мертвые.

Существует две веские причины, заставившие меня пересмотреть этот фильм. Во-первых, это криптоистория древнего Египта, что для меня всегда безумно интересно. Во-вторых, данный фильм является исходным материалом для целой вселенной звездных врат, а посмотреть на то с чего все началось всегда интересно.

Часть первая. Научно-фантастическая

Повествует о том, что пирамиды построили далеко не фараоны четвертной династии, а инопланетяне, бежавшие из умирающего мира и нашедших на планете Земля диких людей, тела которых легко восстанавливались. Вот один из предприимчивых пришельцев и решил бессрочно арендовать тело одного любопытного паренька и представившись богом Ра часть людей оставил на Земле обучаться языку и письменности, а остальных заставил трудиться в поте лица добывая минералы где-то на окраине известной нам вселенной. Собственно чтоб как-то сократить транспортные расходы он и возвел звездные врата этакий телепорт для скоростного сообщения между двумя планетами. Так что пока одни работали не покладая рук, на Земле обучившись грамоте, росли древнеегипетские большевики, которые свергли Ра поубивав его приспешников и сломав врата. И вот спустя 10000 лет американским военным с помощью местного чудилы от науки Даниэля Джексона, которого довольно правдоподобно сыграл Джеймс Спэйдер удается все-таки реанимировать врата и чтоб посмотреть что же там на другой стороне быстренько собрали бригаду во главе с безутешным полковником О’Нилом в исполнении Курта Рассела.

За эту часть можно поставить фильму твердое хорошо!

Часть вторая. Отголоски войны в Персидском заливе

Почему то у меня сложилось впечатление, что на момент съемки данного фильма у американского обывателя пару лет назад, узнавшего от СМИ, что есть такая страна как Ирак как раз было такое же представление о народе и условиях жизни там, как показано в фильме племя людей живущих на Арбидосе. И, конечно же, бравая освободительная армия США всегда готовая помочь угнетаемым народам бороться с тиранией будь это хоть край вселенной.

За дань политике минус балл!

Часть третья. Зрелищность

Нечего и говорить, уровень спецэффектов начала девяностых виден на лицо и резиновый инопланетный як мычащий голосом Чубаки сейчас вызывает в лучшем случае улыбку, но, тем не менее, до сих пор фильм выглядит эффектно. В достаточно мере тому способствует детальная проработанность мира, будь то костюм Ра или хотя бы то, что он с перепугу не начал разговаривать на чистом английском.

В целом фильм можно смело рекомендовать людям, которых заинтересовали причины просмотра мною данного фильма описанные выше.

Любопытный фильм. Другое определение подобрать трудновато. Любопытен он по двум главным причинам. Ну, во-первых, идея сама по себе попахивает, мягко говоря, чем-то не очень банальным, а во-вторых, дуэт Джеймс Спейдер-Курт Рассел — это, если можно так сказать, откровенная противоречивость. Но в хорошем смысле этого слова. С первой причиной всё ясно, и оригинальность сюжета этой ленты с первых кадров бросается в глаза. Открывать портал в другой неведомый доселе мир — это не в бирюльки играть. И даже тщательный историзм не портит суть, а наоборот помогает зрителю извлекать из основной идеи интересные обертоны. Спейдер и Рассел — два разных актёра. Джеймс склонен больше к авторскому, элитному кино, нежели к кинотворчеству, ориентированному на широкую аудиторию. Курт, хоть и никогда не был замечен (по крайней мере, мною) в абсолютно низкопробных постановках, но его деятельность в кино всё-таки определяется практически всеми киноманами как попсовая.

Я, конечно, к великому счастью, не историк, поэтому не могу сильно рассуждать о египетских пирамидах и кто их на самом деле построил, но всё же я уверен на сто процентов, что эти гениальные сооружения — дело рук человека. Но фильм говорит об обратном. То есть создатели этой ленты придерживаются теории внеземного происхождения пирамид. Ну хорошо, пусть будет так. Тем более что главное — не в этом, а в самом фильме, в его структуре. И в этом смысле разногласий между зрителями гораздо меньше, чем в научных кругах по поводу данной исторической загадки, и практически все, кто смотрел этот фильм хотя бы один раз, с удовольствием смотрят его и во второй, и в третий, и в четвёртый… Потому что такие картины с такими актёрами не могут не понравиться и быстро надоесть. Десять баллов.

«Врата в иные миры…»

Теория о том, что далеко не египтяне возводили потрясающие египетские пирамиды, существовала и будет существовать среди неугомонных историков. Одних не устраивает технология их строительства, других — ровные формы, что не согласуются с древним миром. Что-то да кажется абсурдным. «Звездные врата» показали зрителю вариант истории именно в этом ключе.

Начинается все довольно обычно — когда-то девочка, а ныне старая женщина ищет ученого, способного помочь в разгадке великой тайны — обнаруженного еще в далеких двадцатых годах сооружения, напоминающего кольцо. Никто за все эти годы не мог понять его предназначения, но теперь на сцену выходит тот, кто не верит в принятые множеством теории.

Джексон, простой и ничем не примечательный юноша готов поклясться, что изучаемые им иероглифы старше тех лет, в которые их вписали историки. И вот, случайная встреча с загадочной женщиной, открывает перед ним необычайно широкие возможности — изучение неизвестного науке памятника древности и объекта из неизвестного на Земле минерала…

Врата открываются, соприкосновение с иными мирами неизбежно. Другой край Вселенной манит как военных, так и Джексона, которому впервые выпал столь уникальный шанс. И приключение начинается…

Хочется отметить, что в фильме нет пафосных военных. Прижившиеся образы солдат с черствыми лицами, кричащими «Америка!» или типа того, здесь не присутствуют — удивило. Военные здесь не стреляют по всему, что видят, а Курт Рассел хорошо отыграл того, у кого есть не только пушка, но еще и голова. Я полагал, что в сцене прибытия в город жителей планеты Х, начнется хаотичная стрельба и что-то в этом роде — ан нет, только небольшая стычка. Порадовало.

«Звездные врата» показали зрителю вариант того, откуда пошли все египетские символы, да и сами пирамиды. Впечатляющий корабль, инопланетянин с неизвестной звезды вызывает неподдельный интерес, и заставляет соглашаться с тем, что нечто похожее могло произойти и на самом деле. И Джексон, с виду самый обычный студент, понемногу раскрывает детали загадки, и дает команде солдат надежду на возвращение.

В целом — фильм понравился. Показался коротким для раскрытия такой истории, не так много было сказано о загадочном Ра, но в целом — интересно и с приключениями.

И тут уже режиссер разошелся так, как хотел. Перестав гоняться за постоянным экшеном, Роланд просто снял хороший фантастический фильм на очень интересную тему. Думаю, об этом фильме слышал каждый. Он стал зарождением целого франчайза, источником вдохновения для многих книг, сериалов и телефильмов по мотивам. Этот фильм — основа целой вселенной, вокруг которой многие кинематографисты продолжают развивать те или иные истории.

Идея о том, что египетские пирамиды были построены вовсе не египтянами — мне понравилась и здорово, что создатели смогли раскрыть всю суть этой идеи. Вообще идея про то, что на другой планете на расстоянии нескольких световых лет местные живут по типу жизни древних египтян, о которых мы читали только в исторических учебниках, мне лично показалась очень интересной. Благодарю этому фактору местной истории просто веришь и не считаешь её бредовой.

Экшна здесь немного, но зато тот, что есть, сделан отменно. Финальная битва за освобождение от рабства снята просто великолепно и современно. Даже сейчас её можно смотреть и глаз будет радоваться обилию красочных взрывов и плотности действия. Многие обвиняют фильм в долгом вступлении, я считаю это личной фишкой Эммериха — он всегда развивает истории плавно, безо всякого стремления к постоянному бада-буму. Благодаря этому медленному вступлению, ты успеваешь привыкнуть к главным героям и почувствовать их живыми.

Звездные врата — классическая научная фантастика, которая в свое время приобрела огромный успех. Для участвующих в ней актеров вроде Курта Рассела и Джеймса Спейдера это был также и очередной успех в карьере. В общем, от меня только положительные эпитеты. Даже не знаю, к чему придраться. Все выполнено просто здоровски.

Буря в пустыне!

Первый фильм, который мне удалось увидеть от Роланда Эммериха, стал «Универсальный солдат». Не буду много о нем писать, скажу лишь так — для своего времени, это был вполне масштабный и хорошо принятый зрителями блокбастер, который еще шире распахнул двери в мир кино режиссеру, снимающего до «Солдата», менее значительные картины. Спустя два года, после старта «Универсального солдата», Эммериху выделили 55 миллионов для создания «Звездных врат». Проект, обладающий всеми аспектами для успеха, (а это в принципе не маленький для того времени бюджет, без проигрышный приключенческо-фантастический сюжет и звезда в главных ролях), должны были сделать картину абсолютных хитом.

Хитом, конечно же, картина для многих стала. Пусть в свое время не каждый критик и зритель ей проникся, но зато смело могу сказать, что для многих любителей данного жанра, картина отнюдь небезразлична. Я тоже очень люблю приключенческую фантастику, особенно снятую профессиональными личностями, но, «Звездные врата» я встретил немного равнодушно. Не знаю, может от того, что многие впервые просмотренные мной старые фантастические блокбастеры шли на ура, и я позволил себе предположить аналогичное в случае с обсуждаемом фильмом. Но, к сожалению, аналогичного немного не случилось…

Фильм начинается весьма загадочно, мы с вами наблюдаем о находке людьми неких абстрактных врат с загадочными символами. Далее проходит много лет, и молодого специалиста привлекают для разгадки тайны необычного сооружения. Все вроде замечательно, и все сулит в дальнейшем увлекательное действие и крутые повороты. Но не тут то было. Как только наши герои проходят чрез врата, картина подобно месту происходящему в ленте, тонет в зыбучих песках бескрайней пустыни. Самое обидное, что режиссер выбрал самый легкий путь. Он решил подойти ко всему минималистично, изредка кормя своего зрителя сценой-перестрелкой, или более менее удачно построенной декорации, при этом лишив его интересной задумке, захватывающих открытий и подвигов.

Сразу вспоминается диснеевский мультфильм «Атлантида», создатели которой несомненно вдохновлялись подобными фантастическими картинами. Но авторы «Атлантиды», несмотря на то, что снимали в жанре анимационного фильма, насытили свое детище авантюрой, приключением, интересной трактовкой, юмором в конце концов. Чего не скажешь о фильме Эммериха, прекрасного визуалиста, но среднего драматурга, показавшего, на мой взгляд сырую работу, несущую в себе идею будучи слабо продуманную и реализованную…

Еще хуже дела обстоят в кастинге. Если Курт Рассел разочаровывает своей, как ни странно деревянной игрой, то роль главного ученого полностью убивает. Но, все по порядку — Рассел в картине играет отца, потерявшего сына (сын, неким образом, случайно выстрелил в себя и скоропостижно скончался), и в самом первом эпизоде, мы с вами видим зомбировано сидящего на кровати Рассела с пистолетом в руках! Что он хотел предпринять, автор оставляет додумать вашей фантазии. Далее его приглашают возглавить операцию, и он с определенной командой, отправляется в путешествие.

Режиссер так и не раскрыв хоть немного образ героя, держит его до конца фильма недоделанным. И тут, наверное, вина даже не режиссера или самого Рассела, не сумевшего передать чувства, тут большая ошибка у сценариста. Зачем надо было вносить в личную жизнь героя трагедию, если она себя в картине ни коем боком не оправдывает и на сюжет не играет? Про ученого же вообще писать не хочется — это даже не стереотип определенного образа, — это абсолютно серая и незапоминающаяся роль. Я не знаю, быть может, Эммерих пригласил Джеймса Спэйдера (ученого), потому что в процессе примерки костюмов и грима, на нем лучше всех смотрелись очки? Если так, — то это весьма удручающе…

Положительных моментов в картине тоже найдется. Ну, во-первых, несмотря на слабую реализацию, даже маленький намек или зачин в действие, для любителя жанра — услада. Во-вторых, в картине присутствуют моменты красивого визуального ряда, например — просторы пустыни, выстроенный город посреди оной, нашествие бури, которая предполагала пришествия чего-то зловещего — сплошные намеки на что-то захватывающее, но, к сожалению, лишь намеки. Кому то и этого достаточно!

P.S. Все-таки, Эммериху лучше удается разрушать, нежели чем строить. В данном случае строить интересную историю, ведь в отличие от фильмов-катастроф, где слабый сценарий могут заслонить собой зрелищные спецэффекты, приключенческая фантастика должна быть по настоящему приключенческой, и изобретательно фантастической. А так, сплошной песок. Или, много шума из ничего…

Может быть только один РА.

Фантастический фильм «Звездные врата» — вторая крупнобюджетная постановка немецкого режиссера Роланда Эммериха в Голливуде. Но если в первом случае («Универсальный солдат») элемент фантастики был достаточно условен, уступая место экшн составляющей, то в «Звездных вратах» режиссер сумел сохранить закономерный баланс между жанром фантастики и (в этом фильме) жанром приключения. Сюжет картины рассказывает об обнаруженном археологами в Египте в 1928 году гигантском каменном кольце, покрытом загадочными иероглифами. Уже в наши дни американские военные привлекают для исследования этого таинственного сооружения египтолога Джексона, который является сторонником теории внеземного происхождения египетских пирамид. За достаточно короткие сроки ученому удается раскрыть предназначение кольца — это врата в иной мир. Навстречу неизведанному сквозь звездные врата вместе с Джексоном отправляется взвод американских солдат под командованием полковника О’Нила.

В роли Дэниела Джексона выступил Джэймс Спейдер — достаточно неплохой актер он и здесь сыграл неплохо, сумев раскрыть суть своего персонажа — немного занудного, неуклюжего и оттого немного комичного ученого-египтолога, не расстающегося со своим платком и плиткой шоколада.

Не вызывает нареканий и игра Вивики Линдфорс, хоть и ее героине уделено не так много времени, но производит она исключительно благоприятное впечатление.

Курт Рассел как актер достаточно слабоват потому и требовать от него можно меньшего чем от вышеперечисленных лиц, но с другой стороны, в данном случае ему и роль не позволяет «развернуться». Его персонаж человек военный, а потому он должен ходить на экране либо с каменной миной (в мундире так сказать), либо со свирепой физиономией (с автоматом в руках). Потому в этом плане можно утверждать что Рассел очень даже справился со своей ролью.

Что касается компьютерных спецэффектов, то здесь они вряд ли кого-либо впечатлят (1994 год все-таки). Да и иная вселенная не блещет оригинальностью, практически полностью «слизанная» с Египта. Но вот работа художника и костюмера заслуживает исключительно лестных слов. Замечательно поработал композитор, особенно радует заглавная тема фильма. Если говорить в целом о фильме, то Эммерих снял красивую, приключенческую фантастику, наполненную погонями, юмором и зрелищными баталиями, впечатления от которой не портят даже некоторые наивные моменты и нелогичные состыковки.

«Ты уверен? — Да, теперь я твердо знаю, что мне нужно.»

«Звездные врата» — отличный представитель приключенческой фантастики. У режиссера Роланда Эммериха всегда получаются очень зрелищные и интересные, но немного затянутые фильмы. Что, правда, не мешает им запоминаться и оставаться единственными в своем роде. Казалось бы, что в кино такого необычного в перемещениях через таинственные ворота неизвестно куда. Но если суметь создать это неизвестное весьма привлекательным местом для очередного пришествия из других миров, а проще всего из космоса, то даже два с лишним часа неспешного повествования могут запомниться на всю оставшуюся жизнь.

Кино очень атмосферное в плане загадочных декораций пришельцев, которые похожи на людей, и вместе с тем хотят поработить человечество с известными только им целями. И это при том, что практически все действие происходит в пустыне. Видимо, существует какая-то магия египетских сооружений, потому что всяческие постройки, поселения уцелевшей колонии, даже одеяния захватчиков напоминают именно о временах Древнего Египта, только в более продвинутой вселенной.

Поэтому в фильме поступки главных героев, по крайней мере, понятны, несмотря на сплошные загадки в первой половине «Звездных врат». Поначалу герои даже толком не знают, зачем они рискуют жизнями и что их ждет по ту сторону таинственных ворот. Со временем ученый понимает, что помимо загадок науки он в новом мире нашел для себя что-то гораздо более ценное, а полковник осознает, что война — занятие абсолютно бессмысленное и самое время объяснить это незваным захватчикам. Пусть кино немножко затянуто, но незабываемые виды, декорации пришельцев, главные герои и их переживания позволили «Звездному пути» стать превосходной фантастикой 90-х.

Ожидаемость — неожиданно незабываемо

Мое слово — очень атмосферная и неглупая приключенческая фантастика, после просмотра которой есть над чем подумать.

Звездные ворота.

Как всегда, когда нужен герой, который поведет отряд лучших пехотинцев страны, американцы находят какого-нибудь пьяницу и конченного человека. Этот эпос не стал исключением, опоздай «наниматели» на пару минут и конченный американский военный, который выбран героем, застрелился бы насмерть. Зачем им был нужен герой? Американцы нашли в Египте кольцо, волшебное, не долго думая они его из Египта переправили в Штаты, благо только Америке оно интересно было. Вот дабы разобраться с силой сего объекта им и понадобился данный спившийся субъект.

Конченный пьяница, ботаник и бесполезные американские солдаты прибыли, огляделись и разделились: одни нашли местных аборигенов, которые не долго думая признали в них богов местного солнца, а ботаника — главным богом, так как только он ходил с золотой цепью на шее; другие остались острог, из которого они вышли, караулить и вспоминать родственников тех, кто пьянствовать ушел. Как обычно в таких ситуациях, аборигены решили подарить богам девку, досталась, как водится, она тому, кто совершенно не понимал, что с ней нужно делать.

Пока одна половина пьянствовала, с другой, естественно, что-то произошло… налетела буря, американцы не долго думая спрятались в остроге из которого вышли. В этот момент на обделенные интеллектом буржуйские головы упала гравицапа местного Пьера Кардена, слуги которого всех американских героев быстро изловили и уничтожили.

Как обычно пьяницы вернулись, ничего не поняли, ну естественно, думать-то не надо, как будто в Аризоне тренировочный съезд проходил, и хоть герой с ними был, но его тоже изловили, но не убили, так как в американских фильмах таких только в плен берут. В духе американского кино, прежде чем убивать американцев Карден (уже в другом наряде, но опять весь гламурный) рассказал им все свои тайны и кучу историй, мол когда слоны ещё летали, а Майкл Джексон был черным, почитаем был Пьер на земле, а потом появились D&G, да Armani… ну Кардена и изгнали, с позором.

Повинуясь законам жанра, герой стал геройствовать, ботаник стал ему помогать, при небольшой помощи остальных членов команды, почему-то выживших, всех поубивал, а Пьера Кардена при попытке бегства растворил на околопланетной орбите, благо фугас был под рукой.

В целом фильм неплох, возможно, лишь немного события неторопливо развиваются, но здесь наверное проблемы бюджета, да и для поклонников жанра, думаю, это проблемой не будет. Играют все для такого жанра вполне прилично. Картинка приятная, музыка тоже. Для Роланда Эммериха это, наверное, почти прыжок выше головы, пецифектов немного, действия тоже, а ведь все равно интересно.

Увлекательный, яркий представитель классической приключенческой фантастики.

Мораль, философия, нравственные терзания героев присутствуют в той мере, которая держит интерес, но не утяжеляет. Фильм в стиле «Индиана Джонс», «Жемчужина Нила» и прочих приятных закусок для уставшего человека, желающего культурно расслабиться перед телевизором. Только чуть более серьезный и драматичный; не комедийный и в жанре фантастики.

Присутствует полный набор: невиданные чудеса, стрельба, не слишком преувеличенное число жертв, любовная история, безусловный злодей, забавный герой, серьезный герой с личной трагедией, оторванность от привычной социальной среды, знакомство с новой культурой и конечно же обретение героями внутренней и внешней гармонии в конце приключения.

Отличная графика, неплохая игра актеров, особенно «главного злодея», завершенность сюжетной линии. Безусловно качественная работа, достойно занимающая одно из лучших мест в своей категории.

Хорший фильм, но на мой взгляд не хватает динамичности. Вполне возможно, что у кого-то просто не хватит терпения досмотреть его до конца.

Фантастика Звездные врата впервые показанa в 1994 году, премьера вышла более 27 лет назад, его режиссером является Роланд Эммерих. Актерский состав, кто снимался в кино: Эрик Авари, Мили Авиталь, Скотт Алан Смит, Леон Риппи, Джек Мур, Джон Стори, Джеймс Спэйдер, Фрэнк Уэлкер, Джон Дил, Джимон Хонсу, Саид Бадрия, Кристофер Джон Филдс, Френч Стюарт, Эрик Холланд, Келли Винт.

Примерные затраты на создание фильма составили 1.В то время как во всем мире собрано 196,567,262 доллара. Производство стран Франция и США. Звездные врата — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *