актеры фильма звездный десант 1997

Звездный десант (1997)

актеры фильма звездный десант 1997. 6025. актеры фильма звездный десант 1997 фото. актеры фильма звездный десант 1997-6025. картинка актеры фильма звездный десант 1997. картинка 6025.

Звездный десант

Starship Troopers

Сколько денег потрачено и полученоактеры фильма звездный десант 1997. budget. актеры фильма звездный десант 1997 фото. актеры фильма звездный десант 1997-budget. картинка актеры фильма звездный десант 1997. картинка budget.Бюджет:1актеры фильма звездный десант 1997. sbori. актеры фильма звездный десант 1997 фото. актеры фильма звездный десант 1997-sbori. картинка актеры фильма звездный десант 1997. картинка sbori.Сборы в США:$54 814 377актеры фильма звездный десант 1997. sbori. актеры фильма звездный десант 1997 фото. актеры фильма звездный десант 1997-sbori. картинка актеры фильма звездный десант 1997. картинка sbori.Мировые сборы:$121 214 377Дата выхода актеры фильма звездный десант 1997. world. актеры фильма звездный десант 1997 фото. актеры фильма звездный десант 1997-world. картинка актеры фильма звездный десант 1997. картинка world.Мировая премьера:4 ноября 1997 г. актеры фильма звездный десант 1997. russia. актеры фильма звездный десант 1997 фото. актеры фильма звездный десант 1997-russia. картинка актеры фильма звездный десант 1997. картинка russia.Премьера в России:1 января 1998 г. актеры фильма звездный десант 1997. dvd. актеры фильма звездный десант 1997 фото. актеры фильма звездный десант 1997-dvd. картинка актеры фильма звездный десант 1997. картинка dvd.на DVD:5 апреля 2011 г.Дополнительная информация актеры фильма звездный десант 1997. agelim. актеры фильма звездный десант 1997 фото. актеры фильма звездный десант 1997-agelim. картинка актеры фильма звездный десант 1997. картинка agelim.Возраст:16+ актеры фильма звездный десант 1997. duration. актеры фильма звездный десант 1997 фото. актеры фильма звездный десант 1997-duration. картинка актеры фильма звездный десант 1997. картинка duration.Длительность:2 ч. 4 мин.Отзывы о фильме Звездный десант

Конец XXIII века. Несметные полчища гигантских разумных жуков с далёкой системы планет Клендату угрожают всему человечеству. На Земле царит милитаризм, а служба в армии гарантирует гражданство. Окончив школу, отличница и красавица Кармен отправляется в лётное училище, её парень Джонни не может похвастаться хорошими знаниями математики, поэтому наперекор родителям записывается в военную пехоту, а их друг Карл, обладающий телепатическими способностями, идёт в разведку. Давно и безответно влюблённая в Джонни одноклассница Диззи оказывается в одной с ним учебке, где ребятам предстоит готовиться к войне с превосходящими силами насекомых.

Отзывы критиков о фильме «Звездный десант», 1997

За Родину! За Федерацию!

Старенькая упаковка от кассеты для видеомагнитофона. На ней нарисовано лицо орущего мужика. Ни главного героя, ни второстепенных персонажей. Лишь кричащий человек, а под ним какой-то футуристический космический корабль выжигает огнеметом толпы каких-то существ. А над всем этим название фильма шрифтом, родом из семидесятых.

Одно можно сказать наверняка — в детстве обложка этой кассеты меня очень сильно заинтриговала. И пусть в фильме я и не увидел красных касок, как на орущем мужике с обложки, и пикирующего Роджера Янга, поливающего агрессивных пришельцев огнем, фильм оказал на меня очень яркое впечатление. Наверное, одно из самых ярких за всю мою жизнь. Возможно, я даже пошел служить в армию именно из-за этого фильма!

Если говорить про драматургию, то тут все типично — озорной молодой человек, недавно окончивший школу, становится брутальным и строгим офицером космического десанта. Классическая история становления личности. Но давайте взглянем в ту обертку, в которую завернул эту историю Пол Верховен: да это же самый настоящий агитпроп!

Простой и незамысловатый посыл. И действительно — зачем тут мудрствовать?

Только спустя многие годы я прочел про замысел Верховена нарядить офицеров в нацистскую форму, показать глупость атаки на Клендату и прочее… Типа это антивоенный фильм. Но это произошло через многие годы после первого просмотра фильма.

И что самое главное: это никак не повлияло на мое восприятие ленты! В те секунды перед титрами, когда закадровый голос рассказывает какие солдаты нужны Федерации, мне самому хочется взять в руки винтовку Мориту и отправится крошить жуков! И плевать, что руководят солдатами бездарности! Плевать, что они фашисты! Солдаты все равно отправятся в бой, и они обязательно победят!

Astra Militarum

Один из самых крутых эпических боевиков в истории. Последнее время я пересмотрел множество олдскульных титанов жанра. Даже шедевральные Терминаторы и Матрицы с возрастом выглядят немного наивно. Всё-таки это подростковый жанр, как ни крути. А вот Старшип Труперс наоборот: в детстве грузил меня и оставлял чувство лёгкой депрессии, а сейчас трудно подобрать слова для описания этого чуда. Наверно, поэтому и провалился — фильм слишком брутален и крут для простого кассового боевика. Сюда же разделение на 2 половины — 1 часть это мелодрама про студентов, а 2-я — лютое месиво под адски-героическую симфонию. Такой эстетичной бойни я особо и не припомню больше нигде, разве что аниме Хэлсинг Ультимейт.

Молодые актёры справились великолепно. Любовный треугольник, потеря, воссоединение — всё это без соплей, очень трагично и натурально. Война развеивает иллюзии молодых ребят, их эгоистичная игра в любовь это ничто, по сравнению с мистическим ритуалом смерти, когда в битве лишь призрачная грань отделяет тебя от вечности.

Серьёзный минус это дизайн армии будущего. Очень странное решение в виде серой эстетики. Для такого супер-проекта могли бы нарисовать и более уникальную броню. Плюс в такой войне логично было бы на передовой держать «рыцарей» в экзоскелетах, а не лёгкую пехоту, которую клешни режут, как масло. Но это уже больше бубнёж, реалистичность тут на 20-ом месте.

Сценарий немного хромает, сюда же немного абсурдная концовка. Но в целом это не про сюжет, это про побоище. Натуралистичные сцены убийства одни из лучших в военном кино. Дизайн насекомых весьма солидный, но могли опять же и получше нарисовать. Но сцена высадки на Клендату это конечно абсолютный топ.

Визуал абсолютно безумный, фильм смотрится круче современных. Это крутейшая военная драма, оказавшая влияние на десятки фильмов и игр. Надеюсь на перезапуск франшизы, поскольку данный проект заслуживает еще одного шанса.

Для своих лет у фильма очень приятная картинка (я про сцену в душе, ага). Да, кое-где графика очень сильно бросается в глаза, но в основном, экшен достаточно приятный. Конечно, для современного зрителя — в частности очень молодого — внешний вид картины мало на что сгодиться, но для поколений 90-ых и 00-ых — вполне допустим, а где-то даже приятен, как я уже говорил ранее.

Про трогательную историю и сильный сюжет тут никто говорить не собирается — просто не совсем типичный для боевиков тех лет. А в остальном, всё довольно-таки банально и предсказуемо. Есть, конечно, припрятанный где-то глубинный смысл или сатира, но мне они так и не открылись. Может, кому-нибудь в этом повезло сильнее.

Но это не совсем честно. Такой же оценки удостоился и первый Терминатор, который, в свою очередь, выше во многом. Но, к сожалению, на Кинопоиске нет возможности поставить оценку 7,5/10 как мне и хотелось, и что лучше бы отражало моё к ней отношение, но ставить 7-ку было бы для меня преступлением, так что я, прикрыв глаза рукой, поставил картине слегка незаслуженную 8-ку. Пусть будет так.

Звёздный десант против Мобильной пехоты

Люблю этот фильм, смотрел несчётное количество раз. Прекрасные актёры, отлично придуманные «жуки-пауки», униформа. Да, понятно, что Верхувен снимал карикатуру, издевательство над книгой, понятно, что именно он хотел сказать в пику Хайнлайну — всё понятно, но получилось очень интересное кино. Отличный сержант Зим — Клэнси Браун создал образ сержанта, не уступающий образу, созданному Ли Эрми в «Цельнометаллической оболочке». Стёб, говорите? Да и ладно, если рука врага прибита ножом к стене — на ядерную кнопку он не нажмёт.

Пилот пилотов Кармен Ибаньес — я один думаю, что это единственный фильм, где Дениз Ричардс действительно играет кого-то, кто не похож на Дениз Ричардс? Ну, немного, самую малость? Да, это, опять же, не книжная Кармен, но это совершенно умопомрачительная Кармен!

Не менее прекрасна Дина Мейер в роли Диззи, и это не смотря на то, что на самом деле Флорес — это десантник, погибший в самом начале книги.

Очень удачный кинематографический ход — собрать подполковника Дюбуа и лейтенанта Расжака в одного персонажа, оживлённого и даже одухотворённого Майклом Айронсайдом.

Джон Рико. В этом фильме образцовый Джон Рико, не очень книжный, если не сказать — очень не книжный, но вот тут, лично на мой взгляд, кинематографический образ оказался сильнее книжного. Перечитывая книгу я вижу именно героя Каспера Ван Дина в этом персонаже Хайнлайна.

Да, в сюжете полно нелепостей, так как это контрпропаганда и высмеивание идей книги. Но, простите, уважаемый Паул Верхувен, но идеи Хайнлайна слишком уж хорошо проработаны, чтобы разгромить их простым высмеиванием, а то, что вышло в качестве фильма — это просто отличная фантастика с харизматичными, красивыми, яркими героями, со стильной униформой и бронёй — да-да, я в курсе подо что это всё стилизовали, хороши и космические корабли, и крепости из какой-то жести, и десантные боты.

Минусов у фильма два — первый и самый ужасный — это продолжения. Но их можно просто не смотреть. Второе — это дурацкий флаг с орлано-самолётом. Флаг нереально ужасен. И не замечать его не получается, приходится игнорировать.

В детстве, а может уже и в юношестве, картина радовала глаз без всяких нареканий. Отличная графика, которая не просто прилично прорисовала жучков, но и разнообразила их внешний вид. Также поражал воображение космический антураж и практически безостановочны экшен. Стрельбы было столько, что становилось откровенно наплевать на полное отсутствие даже зачатков стратегии. Рот пафосно перекошен и полный вперёд.

На тот момент не сильно обратил внимание на представленный государственный строй. Но пересмотр дал пищу для размышлений. Чтобы стать полноценным гражданином нужно отдать честь Родине — у нас без военника ты тоже достаточно подозрительная личность, второсортного качества на любой государственной работе. Вся эта патетика, пафосность, склонность к речам и лозунгам, милитаризм ради мира… Всё это отдаёт пропагандистским душком, настолько явным, что закрадывается мысль, что жучки стали просто очередной жертвой кровожадного человечества.

Ладно, политику прочь. Меня вот что поразило, прям до глубины души, это прямо таки позитивный настрой главного героя. Жизнерадостность побеждало любое горе, при чём моментально. Посудите сами — разбомбили родной город, погибли родители, но его буквально через минуту восстанавливают на службе и рот до ушей. Никакой печали. Погибают друзья, но он непробиваем, так, толкнёт речь и забыл. Эмоциональный диапазон настолько узок, что становится просто завидно.

Что касается актёрских работ, то здесь явно без откровений, но они и не требовались. Ван Дин побывал в шкуре престарелого студента, затем трансформировался в бравого солдата. Данное перевоплощение прошло безболезненно, лишь улыбка становилась шире. Порадовал женский состав, весьма яркие девушки.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, ведь на любые недостатки абсолютно наплевать, да и попробуй заметь их сквозь этот ураганный экшен, картина является знаковой, ведь она послужила кинематографическим украшением для целого поколения зрителей.

Всем желаю приятного просмотра.

Социальная антиутопия

Именно социальная антиутопия, а не научная фантастика. На мой взгляд фильм с самого начала не претендовал на то, чтобы быть научной фантастикой, поэтому я не буду останавливаться на таких вещах, как огонь в космосе, одинаковые земные атмосферы на всех планетах и прочие достижения киношных эйнштейнов. Космолёты и жуки здесь скорее декорация (в общем-то очень неплохая для своего времени).

А вот на социальной части стоит остановиться, потому что она очень интересная.

Обычно жанр антиутопии предполагает, что есть некая злая система, которая реализует самые плохие человеческие качества и доводит их до абсурда, и есть борцы с этой системой, которые либо побеждают её, в случае хэппи-энда, либо ломаются и становятся её частью.

Уникальность этого фильма состоит в том, что нам показана ТОЛЬКО система, причём нам не говорят плохая она или хорошая, более того — зрителю предлагается стать частью этой системы. Фантастичность фильма в том, что система, показанная в нём, выходит из экранов телевизора в реальный мир — фильм не только развлекает зрителя, но он троллит зрителя, он провоцирует зрителя, он позволяет зрителю как бы оказаться внутри этой системы и самому принимать решение, быть её частью или нет, не давая совершенно никаких подсказок, кто тут хороший, а кто плохой. Этим также можно объяснить некоторые сюжетные дыры внутри самой вселенной фильма, не только связанные с научными фактами (типа можно же было сразу — привнести демократию — всех разбомбить?). Предполагаю, что многие такие дыры были сделаны специально примерно также, как и в нашем реальном мире есть юридические дыры, которые выглядят со стороны нелогично, но тем не менее почему-то продолжают существовать долгое время.

Конечно почитав статьи/отзывы, и посмотрев фильм, сразу станет понятно что к чему, думаю что долго ломать голову над тем, где же здесь загадка, не придётся. Из-за этого можно опрометчиво подумать, что всё это осталось где-то в середине XX века, и современному цивилизованному человеку этим мозги уже не промоешь, но я вспоминаю как смотрел этот фильм лет в 9 и после этого, с радостью проглотив наживку, увлечённо играл в убийство жуков… Вот такому фильму уж точно не помешает плашка 18+.

Уже только за идею такого блестящего троллинга зрителя

Слишком много пропаганды

Я, наверно, один считаю этот фильм не таким выдающимся. Любимое детище американцев 80 — 90-х — в начале, следуют рекламные ролики, просто вставки из выпусков новостей, откуда зритель узнаёт об угрозе человечеству и о подразделении звёздного десанта. Пол Верховен также начинал и «Робокопа», и «Человека-невидимку», видать клише у режиссёра.

Данный фильм служит не столько эпичным детищем битвы солдат с огромными жуками, сколько пробами новых спецэффектов в кинематографе. Тут стоит вопрос менталитета. Фильм снят для американцев по книге американского писателя. (Адаптация книги, а не прямой перенос). Поэтому для них это будет шедевром. Но отечественный зритель видит только пропаганду, возвращение к тоталитарному режиму и чрезмерный, вычурный патриотизм. Общая подача, как всегда ясна — американцы спасают мир. Уже все привыкли к этому, но почему-то в «Дне независимости» не было такого акцента на страну, а «Звёздный десант» прямо говорит, что нужная строевая подготовка, жестокость, дисциплина, и тогда Америка спасёт мир.

Остальное в фильме смотрится добротно. По сути, нам показывают персонажей, которые обучаются в кадетской школе, чтобы позже вступить в подразделение десанта. Преподносят врагов, как жуки огромными клешнями раздирают людей, как бойцы вступают в бой. Да, патриотизм тут играет ключевую роль. Но есть глупые эпизоды, некоторые смерти выглядят настолько нелепо, что понимаешь: это нужно только для зрелища, для экшена, а на логику плевать. Возможно, раньше все только этого и хотели: больше крови, больше расчленёнки, больше смертей десантников, но с возрастом понимаешь, что туповатые солдатики попадаются.

Хорошо поставлены персонажи в тылу. На базе Звёздного десанта вырисовывается конфликт на почве женского внимания. Каспер Ван Дин понравился на экране, а вот Дина Мейер не вызывала абсолютно никаких чувств. Немного романтики между персонажами никогда не навредит, чтобы показать в конце драматический момент. Если бы Дина больше запомнилась зрителю, если бы мы прониклись к ней, то драма бы имела успех, а так тебе просто плевать.

«Звездный десант» — это эталон картин про противостояния людей и инопланетян, но глупостей тут хватает. Посылу ты веришь, понимаешь, за что сражаются земляне, но их методы не сильно впечатляют. В качестве динамики и адреналина — хорошо. Финал картины не без жертв вышел таким, каким ожидаешь. Особенно хорошо Верховен выдвинул внутренние конфликты солдат на поле боя, хоть и некоторые детали были предсказуемыми, но это было очевидно.

Для нового взгляда на картину можно судить так, что она потеряла былую славу. Больше деталей кажутся лишними, а эпизоды глупыми, мне не нравятся битвы с жуками, когда под воинствующий клич солдаты рвутся в бой, а спецэффекты напоминают Джаббу Хатта из «Звёздных войн», но это классика, поэтому стоит принимать такой, какая есть. Тем более, там вроде ремейк готовится.

Кино про кино

Есть такая дисциплина: история кино. Фильм Пола Верховена похож на некое квази научное исследование фильмов о войне. И отчет об этом исследовании написан в форме усредненного военного фильма. Сильнее всего он мне напомнил фильм Вильсмайера, снятый четырьмя годами раньше: из-за обилия оторванных людских конечностей, нацистской униформы солдат и из-за сцены в госпитале, куда «заглядывает» героиня Дениз Ричардс. Не говоря уже о том, что главный герой — тоже наивный блондин, свято верящий в Федерацию.

Ну и далее режиссёр перечисляет все необходимые элементы кассового, или «честного» фильма о войне: дружба солдат, несчастная любовь, долг, суровый наставник, который умирает, трусливый генерал, которого солдаты стыдят, эпические боевые сцены и т. п.

Верховен в свой фильм добавил новый элемент: пресса и пропаганда. Они как бы выше всего. В Сталинграде Отто в очередной сцене со злостью выключает радио, транслирующее Гитлера. Но в Десанте все новости переданы в виде «тизера», короткого захватывающего изложения, в конце которого вопрос: «Вы хотите узнать больше?» И у человека появляется иллюзия, что это его выбор: да, я нажму кнопку и включу это; я выбираю, можно ли мне промывать мозги или нельзя.

В мире будущего проект под названием «война» получит гораздо более профессиональных менеджеров, которые заботятся о том, чтобы все шло гладко. На боевом корабле есть даже тату студия и, конечно, же полно алкоголя.

Фильм снят как-то ненапряжно, как-то легко все идет, как будто Толстого читаешь: никакой экзотики в сюжете, но и не скучно.

Дальше. Друг погиб из-за тебя во время учений? Но ведь ты же «хотел победить»! Да и родина зовет. В общем — такова она, армейская карьера по Верховену. И вот в конце они занимают места своих погибших наставников, места на этом конвейере войны и военных карьер. И у них уже иное, чем в начале фильма, выражение лица — остервенело-героическое. Даже в «Сталинграде» главные персонажи успели замерзнуть, не опустившись окончательно.

Межвидовая ненависть.

Не успела остыть слава нашумевшего «Дня Независимости», как год спустя появляется новый фильм о противостоянии человечества и инопланетян — «Звёздный десант». За съёмки был ответственен Пол Верховен, который к тому моменту уже показал себя как мастер постановки фантастики на примере бесподобного «Вспомнить всё». Однако его взгляды, выраженные в «Звёздном десанте», сильно портят мнение о нём, как о человеке.

Складывается такое ощущение, что режиссёр годами копил в себе некую обиду, причины которой нам так и останутся неизвестны. В 1997 году, когда мир и без того был в тревоге от грядущего третьего тысячелетия, он выпускает фильм с совершенно антиутопийным будущим, в котором господствует тоталитаризм. А если говорить на чистоту — то нескрываемый лютый фашизм, направленный как на отдельные слои людей, так и на пришельцев, которые здесь являются не ксеноморфами или октопоидами, а гигантскими членистоногими, которых почему-то называют то арахнидами, то жуками, хотя они не похожи ни на первых, ни на вторых. «Убъём их! Убъём их всех!» — под эти крики происходят все основные события.

Откровенность, с которой Верховен выражает свою ненависть к обидчикам в облике пришельцев, не может не удивлять. Ни о каких патриотизме и чести здесь нет и речи — всё в этом мире будущего предназначено для того, чтобы вести войну космического масштаба. Вызываемое этим чувство угнетённости и тоски скрашивают только эпизоды с убийствами солдат и пара эротических сцен, у которых тут даже есть своя мораль. А именно, что перед смертью не надышишься. Всё равно тебя отправят навстречу смерти, к клешням и когтям монстров.

Из актёров можно одобрительно кивнуть в сторону Дины Мейер и, пожалуй, Майкла Айронсайда. Остальные оставляют желать лучшего. Касается это и Каспера Ван Дина, который в те годы только начинал растить в себе способности актёра, и Дениз Ричардс, которая даже с учётом требований аудитории выглядит чересчур пошлой. Некоторым актёрам со второстепенными ролями явно были не по душе их образы, как и сам проект, в котором они участвовали.

Этот фильм Пола Верховена — показатель того, каким не должен быть мир в далёком (и не только) будущем. Если даже предположить, что режиссёр хотел именно припугнуть зрителей, это всё равно не снимает с него обвинений. Единственное, что здесь заслуживает самой высокой похвалы — это дизайн пришельцев. Художники и создатели визуальных эффектов действительно постарались на славу. Но от низкой оценки фильм это не спасает.

Хороший жук — мертвый жук

«Звездный десант» — творение Пола Верховена, что уже говорит о многом. Верховен — мастер эмоций, не боящийся откровенно показывать в кино и реальность, и вымысел.

Специальные эффекты — высший класс! Жуки продуманы до мелочей, съемки зрелищные. Очень откровенно и эффектно показаны ранения солдат.

Прослеживается любовь режиссера к ритмичной симфонической музыке гениального Бэйзила Поледуриса.

Как и следовало ожидать от Верховена, в «Звездном десанте» нет ни одного намека на главенствующую роль Соединенных Штатов в мире. Ни слова о США. Один из космических кораблей носит имя Валентины Терешковой. Фамилии людей в фильме — преимущественно европейские. В конечном счете картина напрямую указывает на гнилой империализм некой главной экономики мира, приносящей горе тем, кто находится по другую сторону политической карты.

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Сын Гэри Бьюзи играет на скрипке?

Господи, это будет пострашнее всех жуков вместе взятых…

Есть такие фильмы, которые настраивают тебя на положительный лад, а любви — нет. Яркий пример. Я уважаю Верховена. Он нереально крутой режиссер. Это настоящий мастер своего дела. Жесткий и брутальный художник. Интересный путь у него был в кинематографе, положа руку на сердце. Все равно не смогу полюбить «Звездный десант».

Даже если вы возьмете концовку, такое ощущение, что Верховен ее тупо обрубил. Ладно, закрываемся, пускаем титры — идите все в армию. Реклама закончилась. Чего? Вы на меня не обижайтесь, но Пол способен на большее. «Робокопа» я люблю. «Вспомнить все» я люблю. Для меня это большая разница. Естественно были фильмы и похуже, но называть «Звездный десант» самым лучшим фильмом Пола, извините, на такое мы подписываться не будем.

Из актеров понравился Айронсайд. Вот только он играет минут 15—20. Шикарная у него харизма. Чего нельзя сказать о главных героях. Каспер — смазливый. Ричардс — симпатичная. Это все детский сад, мальчик любит одну девочку, эта девочка никого не любит, зато мальчика любит другая девочка. Я не верю в ваши чувства, мне все равно, я пришел смотреть брутального режиссера.

Жуки? А вот за них огромное спасибо (особенно жирненький самый прикольный). Благодаря жукам я и окрасил рецензию в зеленый цвет. Графика на уровне. Настоящий прорыв, фильму уже 20 лет, легко можно засунуть в кинотеатры с современной фантастикой. Хорошо, сцены в космосе немного устарели, но в целом — смотрится эффектно.

Говорю абсолютно субъективно. В первую пятерку лучших фильмов Пола Верховена — это кино не попадет. Зато в десятку — конечно. По оценкам где-то семерочка. У картины есть несколько продолжений (включая мультики), но все они проигрывают оригиналу. При любом раскладе — Верховена нужно смотреть. Старик снял кино после «Золотой малины», а-ха-ха. От стриптиза к жукам из космоса. Вот это поворот!

До меня только сейчас дошло, что тут играет Нил Патрик Харрис. В 1997 году мы и не знали о нем…

Космическая клоунада

Роман американского писателя Роберта Хайнлайна «Звездный десант», опубликованный в 1959 году был неоднозначно принят в обществе, многие даже обвиняли его в фашизме. Несмотря на это произведение обладает большим художественным потенциалом и заслуживает достойной экранизации. Получило ли оно ее?

В 1997 году на экраны вышла экранизация Романа от Пола Верховна, и, скажем сразу, общее с книгой Хайнлайна у нее только название и имена главных героев, все остальное либо отсутствует напрочь, либо чудовищно переврано.

С первых же кадров фильма создается ощущение, что земляне сильно отупели. Политическая пропаганда максимально прямолинейна и тупа, ученики старших (по кастингу можно сказать, что даже очень старших) классов на уроке занимаются чем угодно, но только не учебой, а ученные и политики полагают, что раса, вышедшая в космос, просто глупые насекомые. Далее Верховен берет из романа важную сцену, в которой объясняется социальное устройство общества, выкидывая из нее важные фразы, и в дальнейшем забывает о ней.

На протяжении всего действа у персонажей пропадает мотивация, они не последовательны, а актеры, играющие их, изображают неподходящие эмоции. Джон Рико (Каспер Ван Дин) никак не показывает, что он опечален смертью родителей, а Дизи (Дина Майер) странно выражает свои эмоции по этому поводу, а в бою, порой вообще ведет себя как в парке развлечений. Мотивация поступления героев в армию максимально странна и не вяжется с романом, и из-за перенесенной в экранизацию идеей книги, и с фильмом. Ради справедливости надо сказать, что только у Карлин Ибаньес (дениз Ричардс) есть мотивация, она хочет быть пилотом. Все выше сказанное в абзаце результат плохой актерской игры и что самое главное режиссуры.

Сам мир фильма выглядит фальшиво. Почти все люди, попадающие в кадр, красивы и лишены изъянов, учебный лагерь больше похож на пионерский лагерь, обмундирование десанта выглядит игрушечно.

Вы думаете все может спасти экшен? Как бы не так. Вроде бы и кажется, что боевые сцены сняты добротно, но только ты начинаешь включать мозг, как все превращается в Шоу Бенни Хилла с кровью и без той знаменитой мелодии. Так же создатели добавили любовную линию, которая выглядит не очень хорошо. Нам показывают классический любовный треугольник, но не ставят в конце точку

Сам Верховен позиционирует свой фильм как сатиру на мир победившего фашизма. Этим он пытается отстраниться от книги, которая показалась ему слишком скучной (режиссер заявлял, что книгу он даже не дочитал). И тут появляются новые проблемы. Мир Хайнлайна не имел ярко милитаристский окрас, в отличие от мира Верховен. В картине Пола все так и кричит об этом. Это вызывает еще больше недоумения, из-за наличия желающего войны государства, которое не способно на ведение боевых действий.

Из хорошего в этом фильме можно выделить только графические эффекты, которые и спустя 20 лет выглядят приятно, а также грим наложенный на раненых солдат.

Отвечая на вопрос, поставленный в начале, можно сказать нет. Верховен не воспользовался огромным потенциалом книги. А ведь могла получиться отличная научная фантастика с элементами психологической и военной драмы. Многие идеи в книги, так и просящие визуализации, остались на страницах произведения. Остается только надеется, что когда-нибудь этот роман получит действительно качественную экранизацию.

Звездный десант

Творчество американского писателя Роберта Хайнлайна оказало значительное влияние на научную фантастику и во многом определило развитие жанра. Будучи не только фантастом, но и ученым, он затрагивал в своих произведениях сложные и многозначные темы. Достаточно трудно экранизировать его произведения, а когда за это дело берется голландский режиссер Пол Верховен, то определенно следует ждать чего-то необычного. Так оно и получилось. Режиссер весьма вольно обошелся с первоисточником и кардинально сменил акценты одноименного произведения прославленного автора.

Тем затронуто очень много. Тоталитарное, милитаризированное общество, которое контролируется военными. Пропаганда и тотальное промывание мозгов. Интересная интерпретация гражданских прав и свобод. По всем параметрам мы имеем очень нетривиальное кино.

Пол Верховен имеют скандальную репутацию. Откровенные эротические сцены, которыми он наполняет свои картины, представлены также и в данном фильме, причем с определенной долей иронии. Верховен уже обращался к жанру фантастики, поставив две культовые картины «Робокоп» и «Вспомнить всё». И каждую он наделял большим количеством аллюзий и реминисценций. «Звёздный десант» также не стал исключением и наполнен многочисленными цитатами.

Фильм очень зрелищный и эффектный. Блестящие визуальные спецэффекты потрясают своей грандиозностью и масштабом. Это тот случай когда картинка сделана безупречно. Правда очень реалистично показаны сцены насилия, что свойственно творчеству Пола Верховена. Его часто критикуют за гиперболизацию насилия на экране. Но от своих принципов Верховен никогда не откажется.

Каспер Ван Дин сыграл лучшую роль в своей карьере. Именно эта роль принесла ему бешеную популярность и успех у публики. Его трансформация по ходу фильма вызывает интерес и выглядит любопытно. Дениз Ричардс обладает безумно привлекательной внешностью, но как актриса выглядит не слишком убедительно. Однако в данном фильме ей удается замечательно отобразить характер своей героини и раскрыться с самой лучшей стороны. Так же как и Дине Мейер. Ну а более старшее поколение в лице Клэнси Брауна и Майкла Айронсайда здорово дополняют вышеуказанную молодежь.

Верховен удивил прежде всего своей смелостью, поскольку в наше время — цензоров и сплошных критиков, данная кинокартина могла бы быть причислена к запретному, а то и к экстремистскому разряду, если бы она была преподнесена не в ироническом ключе. Это блестяще удается режиссеру, поскольку подбор актеров говорит за себя — чисто фактурные для псевдопатриотической идейной канвы, их карикатурная игра и пропитанные сатирой диалоги, а местами чернушные, все это в целом заставляет не воспринимать всерьез, а хорошенечко посмеяться над слепой молодостью и вечным стремлением самоутвердится.

Тем не менее, несмотря на задуманное ироничное повествование, в главных героях прежде всего проявляется подлинность их поступков. Ведь в сущности они слепые юнцы, неосознанно творящие различного рода поступки ради взгляда со стороны, что так присуще юности. В данном случае побудитель — девушка, которая играет с парнями, словно с вещами и не отдавая себе в том отчета создает соперничество, которое в свою очередь и подталкивает к подвигам, к самоутверждению, дополняют это стремление так же и другие характеры разных героев, для которых это своего рода реалистичный 3D-шутер, эдакая игрушка. Так же грамотно сценаристы выводят и непоколебимый порочный круг, а именно: главный герой A — влюблен в героиню B(для которой это не больше, чем дружба), но отвергает любовь девушки C, и так по накатанному кругу, что тоже впрочем почти всегда проявляется в юности. И все это в целом отлично реализовал Верховен ярко продемонстрировав бурлящую молодость на экране.

Помимо идейной составляющей фильм блещет отличным визуальным рядом и потрясающими спецэффектами, в меру поданными и даже очень захватывающими несмотря на всю несерьезность повествования.

Что отличает гражданина от не гражданина?

Фильм нидерландского режиссера Пола Верховена, можно по праву называть современной классикой фантастических боевиков. И хоть идея противостояния человечества против инопланетной формы жизни не нова, но лишь немногим удалось передать дух и настрой того времени правильно в длинном метре. Почему это удалось именно Верховену? Узнаем далее.

Стоит начать с того, что в отличие от «Вспомнить все» или «Робокоп» сценарий для этой картины был написан задолго до экранизации. Прежде всего «Звездный десант» это научно-фантастический роман Роберта Хайнлайна, опубликованный в 1959 году, а лишь потом умелая адаптация Пола Верховена для кинозрителей. И пускай некоторые моральные аспекты книги были вычеркнуты из кинокартины, смысл фильма от этого не изменился, по крайней мере я так считаю. Основных же отличий между оригиналом и экранизацией всего несколько. Главная из них пожалуй — отсутствие сомнений в действиях как главного героя так и в общем всей армии Федерации в целом. Люди показывают стойкое желание сражаться за свое будущее и будущее вселенной под своим началом в целом.

Герой картины — рядовой Рико, успешный молодой человек лишь недавно закончивший школу. Выходец из богатой семьи, «золотой ребенок» бизнесмена из Буэнос-Айреса. Ему была уготована участь карьериста на Земле, но внутреннее желание доказать самому себе и всему миру что он достоин звания гражданина, подтолкнуло его записаться в десант Объединенных сил Федерации.

Тут стоит оговориться, и сказать, что роль Джонатана Рико для актера Каспера Ван Дина стала вершиной его карьеры. К сожалению, но ни участие в других фильмах ни в сиквеле «Звездный десант: Мародер» не принесло ему былой славы, заработанной во время съемок первой части. Как часто, бывает в таких случаях, актер стал заложником образа героя войны, сержанта Рико, и не смог пробиться в высший эшелон актеров Голливуда, к сожалению.

Фильм показывает самое начало столкновения цивилизаций Арахнидов и Землян. Первая волна мобилизованных срочной службой солдат вступает в безжалостную схватку как с флотом насекомых-пришельцев, так и на поверхности множества планет. Верховен умело проводит зрителя через сюжетную арку становления героя, вот он капитан футбольной команды в школе, вот новобранец, вот оступившийся неудачник и вот он уже сновал капрал, а через несколько минут сержант. События сменяются столь же стремительно сколь и локации фильма. Я думаю, что главной задачей Верховена, было показать зрителю то, как при удачном стечении обстоятельств каждый из героев картины оказывается именно на том месте, на котором ему суждено было оказаться. Возлюбленная Рико становится капитаном космического крейсера, а лучший друг — военным ученым. Девушка влюбленная в Рико, в итоге погибает, так и не признавшись ему в любви, а сам Рико вскоре становится уже легендой для всего космодесанта человечества и обучает новобранцев перед новыми сражениями по всей Галактике. Закрученная история хороша тем, что не перегружает зрителя слишком драматичным действием. Слезам не место, когда на кону судьба человечества!

Теперь самое главное.

Над картиной трудилось более 300 3D художников. На анимацию и графику не стыдно смотреть даже сейчас, когда фильму стукнуло 20 лет. Это одна из не многих картин, которая не подвластна времени и смотрится бодро даже сейчас, в эпоху CGI и Motion Capture.

«Звездный десант» — это фундаментальный камень в основе всего жанра научно-фантастического экшена, яркость которого способны затмить только картины Дж. Лукаса. Фильм Пола Верховена это живая классика, сошедшая к нам со страниц романа Роберта Хайлайна.

Звездные войны. Планета Верховен.

Фильм «Звездный десант» Пола Верховена является одним из наиболее популярных и известных фантастических кинопроизведений 90-х годов, рассказывающий о покорении человеком Космоса и битве землян с кровожадными и агрессивными межгалактическими тварями. Излишне рассказывать подробности, просто стоит включить и посмотреть это кино, которое на самом деле таит в себе куда более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд.

Это сначала я, как рядовой зритель, смотрел и восхищался спецэффектами, кровавой мясорубкой, которую устроили люди, сражаясь за право жить с арахнидами, однако затем, прочитав высказывание самого Верховена о его творении, пересмотрел кино еще раз и ведь действительно — главные персонажи (то есть люди) во многом схожи с фашистами, да и поведение временами у них аналогичное! Первое, что бросается в глаза — это, конечно же, форма и ярлыки. Длинные кожаные плащи у офицеров высшего ранга, фуражки у рядовых и сержантов под стать нацистским, даже эмблема Федерации в виде орла схожа чем-то с фашистской символикой.

Стремление людей в этой картине стать единственной расой в Галактике посредством истребления «конкурентов», а также тот факт, что Общество на Земле выстраивает такие порядки, что только избранные могут стать его гражданами, также имеет явные отсылки к фашизму. И хоть главный мужской и женский персонажи сыграли бразильцев по национальности, посредством их, а также других солдат Федерации, Верховен рассказывает о выстраивании Общества американцами, том как они не терпят конкуренции во всех аспектах жизни. Об этом сам создатель и говорил затем, описывая свое кино, отмечая, что некоторые стороны их жизни могут привести к новой разновидности фашизма.

Ну да ладно, хватит об этом… Теперь о фильме. Перво наперво хочется отметить обилие молодых и восходящих звезд в кадре: Каспер Ван Дин (пожалуй, самая заметная его роль, наравне с ролью в «Сонной лощине»), Дениз Ричардс, Джейк Бьюзи, Эми Смарт (в эпизоде), Дина Мейер и Нил Патрик Харрис в тандеме с уже опытными Клэнси Брауном и Майклом Айронсайдом создают эффектное сочетание опыта и молодости, играя в войнушку как новобранцы с офицерами согласно сценария и позволяют зрителю наблюдать за игрой уже состоявшихся личностей и наслаждаться юными и красивыми девушками в кадре (о парнях не буду говорить подобного.. просто — наблюдать за их молодыми годами).

Второе, что запоминается — это классная инструментальная музыка. Эффектный саундтрек чем-то схож с Верховеновским «Робокопом», он также эпичен, заставляет восхищаться героями в моменты их сражений с гигантскими насекомыми и нацелен на то, чтобы у зрителя взыграли чувства доблести, храбрости, воинственности и решимости.

Стоит также отметить вкрапления в основную сюжетную канву эпизодов полуразвлекательного характера, по ходу которых «ведущий» рассказывает о достижениях современной науки и том, как человечество ищет способы уничтожения арахнидов. Цикл «Хотите знать больше?» является своеобразной вирусной рекламой внутри самого фильма, позволяя зрителю ненамного отвлечься и нет, не сходить на кухню чаю налить, а сосредоточить внимание на проблемах, витающих вокруг противостояния людей и жуков.

Фильм «Звездный десант» на самом деле очень крутой и у поклонников фантастики он наверняка бережно хранится на полке. Его продолжения оказались не очень качественными, но первый фильм, снятый Полом Верховеном смотрится на одном дыхании и даже спустя 20 лет после выхода все также привлекателен и интересен.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю

Что уж только не случалось с многострадальной Землёй: и катаклизмы, и метеориты, и понедельники. Не случалось, правда, ей ещё отбиваться от гигантских жуков-пришельцев, делящих людей ровно пополам, высасывающих их мозги и кидающихся в них тяжёлыми камнями с одной планеты на другую. Впрочем, это досадное упущение, наконец, исправили.

Пол Верховен, кто бы это ни был, взял инициативу в свои руки и снял об этом фильм. Отличный, кстати. Настолько, что он стал классическим примером того, как нужно снимать фантастику: с динамикой, постоянным экшеном, драмой, брутальностью и плазменной гранатой. А в этом конкретном случае ещё и бочкой крови, оторванными конечностями и кишками. Потому, что крови из экрана льётся столько, что хватило бы на целое отделение травматологии.

Сюжет хватает внимание зрителя почти сразу и крепко держит вплоть до самых титров, поэтому нажать на «паузу» и пойти спать не получится, даже не надейтесь. Впрочем, этого и не захочется, так как история, рассказанная в фильме, почти лишена шаблонов, свежа и интересна. Сценаристы не зря получают свою зарплату.

Касательно графики скажу, что для конца девяностых картинка, насекомые и космос выглядят потрясающе. Сцены с крушениями кораблей на орбитах планет, кажется, снимали прямо со спутника. А огромного желеобразного жука притащили ни иначе как из тайного хранилища какого-нибудь зоопарка. Хотя, возможно, так оно и было, кто их знает…

Обратный эффект

Ирония заключается в том, что такая же история приключилась и с экранизацией «Десанта» Верховеном — то, что задумывалось режиссером как злобная сатира на милитаризм вообще и книгу Хайнлайна в частности, послужило этой подзабытой уже книге прекрасной рекламой. Несмотря на отличающиеся тон, манеру повествования и заложенные идеи, в художественном плане я бы назвал и книгу и фильм примерно равными. Если в книге больше искренности и глубины, собственно, научной фантастики и социального моделирования, то в фильме больше социальной сатиры, плакатности и карикатуры, находящейся на грани треша. Сложно сказать, что лучше или хуже, поскольку это совершенно разные произведения. И при том, что мне одинаково несимпатичны как идеалистическая военная меритократия Хайнлайна, так и левацкий пацифизм Верховена, не могу не признать, что эстетически и роман и фильм мне нравятся — каждый по-своему. Что, разумеется, не отменяет безумие раздутых до абсурда идей, лежащих в основе обоих произведений. Собственно, я бы и советовал смотреть фильм тем, кто способен разделять идеологическую подоплеку и художественную ценность картин. Все-таки, сюжет у фильма есть, есть напряженное действие, красивые актеры, любовная мелодрама, а также своеобразная, яркая эстетика карикатуры, политической сатиры.

Отношения и жуки

Рико и Кармен, Кармен и Рико, Ейнхорн и Финкл, Бони и Клайд…Ах, ладно занесло, простите. Ну так вот у Рико и Кармен обычная жизнь, они сидят на лекциях, где их преподаватель Расчек «кормит» их очередной информацией про гражданство, патриотизм и Хиросиму, честно признаться это довольно скучно и пафосно, но, наверное Пол Верховен хотел выставить свою нацию в героическом свете, показать ее такой, чтобы была почва для сопереживания этим воякам, но возможно это было лишним и послужило больше минусом, нежели плюсом. Ну да ладно, вернемся к отношениям Кармен и Рико. Поскольку эти двое слушают лекцию стараясь не заснуть, то у них хватает времени баловаться чем-то другим, а именно, обмениваются виртуальными поцелуями, что в итоге может кончится обломом для Рико. Вот так и живут эти двое, она хочет стать пилотом, а его умственные способности оставляют желать лучшего и он больше хочет стать военным, нежели кандидатом наук, последнее вряд ли у него получилось бы, с отметкой 35 процентов. И вот герои целуются уже по настоящему, их отношения развиваются, но это длится недолго, так как история не лишена любовных «четырехугольников», сейчас узнаете о чем речь. Дело в том, что одна девушка, любит Рико, будем называть ее Джинджер, любит Рико, а Рико любит Кармен, но и Джинджер не хочет расстраивать, мало ли, еще наложит на себя руки. Есть еще один персонаж и честно признаться, он ведет себя как настоящая какаха — Зандер Барклоу, новый ухажер Кармен и он стареться сделать все, дабы добиться расположения Кармен. Зандер действует по принципу «Все средства хороши». И вот выпускной, признания, расставания, Рико преодолевает свои комплексы и не соглашается на шикарный отдых, отправляется в космос, дабы стать десантником, а заодно быть ближе к Кармен, чья душа лежит к звездам и она становится летчицей, но ее начальником будет Зандер! Вот это поворот.

Та-та-тай-та-на-на-на-на-нам-най, нет музыка из «Звездных войн» звучать не будет, будет более упрощенная музыкальная тема для фильма, а именно, патриотичная и фантастичная, от композитора Бэзила Поледуриса, который не дурил, ведь эти музыкальные мотивы полностью соответствуют киноленте. Так, отношения героев, вернемся к ним и поговорим про обучение Рико в десантных войсках. Начинается обучение весьма не сладко, Рико не особенно любят его сослуживцы, но до поры до времени, пока умелым режиссерским ходом он не становится их героем, но не все проходит гладко, ведь на войне люди совершают ошибки, непростительные ошибки. Что там по любовной части? «Приятным» для нашего героя становится сюрприз, что Джинджер тоже будет служить в десантных войсках, но ведь «любовь морковь» и Рико будет ее всячески отвергать, наш герой любит Кармен, в то время как Кармен бороздит просторы космоса под начальством слащавого Зандера, который не устает пялится на ее выразительные округлости, взглядом студента первокурсника, вот представьте себе такой взгляд и можно считать, что рецензия стала веселее;) Продолжим. Грядет война и Пол Верховен будет показывать героев в военном положении, а это значит, что мы сможем узнать, что из сказанных ими cлов в гражданке было правдой, а что было ложью. Рико возмужает, будет учится на ошибках и станет приспособленным к войне, познает и утрату любимой, но всегда будет плечо, на которое можно будет опереться, в нашем случае плечо Джинджер.

Потрясающие эффекты — визитная карточка Верховена, но у него есть и другие сильные стороны. Лично меня заинтересовали отношения между персонажами — как всегда, сложные и интересные.

Каспер Ван Дин играет роль «хорошего» парня Джонни Рико. Но это же — и его главный недостаток. Рико слишком правильный, а потому становится скучноватым. Чем больше персонаж Джонни старается быть «правильным», тем более натужным и комичным он выглядит.

Не лучше, на мой взгляд, выглядит и его экранная возлюбленная Кармен Ибанес. Кармен — тоже слишком правильная и «хорошая» девушка. И, как водится, на деле она оказывается вовсе не такой паинькой. Стоит Джонни отвернуться — как она тут же начинает флиртовать с другим парнем.

Но, похоже, даже сами актеры не верят в искренность чувств своих героев — настолько нелепо их герои смотрятся вместе. Ну нет между ними никакой «химии»! Очевидно, такова задумка режиссера: Джонни и Кармен — типичная «плакатная» школьная парочка, чьи отношения рушатся при первом же серьезном испытании.

А вот «плохой парень» Зандер Баркалоу в исполнении Патрика Малдуна — совсем другая история. Зандер — задира и хулиган, но он смотрится куда интереснее, чем Джонни. Неудивительно, что пай-девочка Кармен теряет голову от своего нового знакомого (а позже — и напарника). Зандер и Кармен — противоположности, которые притягиваются. И это притяжение хорошо видно на экране.

Диззи Флорес! Спортсменка, комсомолка, просто красавица — а еще пацанка и прирожденный лидер. Диззи просто великолепна, особенно на фоне Кармен. И, в отличие от последней, они с Джонни образуют отличную экранную пару. Неудивительно, что и сам Рико в конце концов проникается искренними чувствами к этой прекрасной девушке.

Именно поэтому Верховен — гениальный режиссер, а фильм «Звездный десант» — настоящее искусство.

Фильмы Детства. Часть 7.

Эх… Помню как сейчас как я в детстве затирал этот фильм на кассете. Тогда «Звездный десант» казался мне чертовски крутым, фантастическим и страшным фильмом, от части в принципе он таким и является. Но прошло время и я абсолютно забыл про фильм Пола Верховена и лишь случайное напоминание о нем от моего друга заставило вновь его посмотреть.

Из детства остались воспоминания, что «Звездный десант» был очень необычным и даже странным фильмом. Сейчас же после так сказать «взрослого» просмотра я понял почему мне тогда так казалось. Дело в том, что повествование фильма и подача материала все это довольно необычно построено и преподнесено. Наверно любой кто смотрел данный фильм согласиться, что он весьма отличается от фильмов тех лет как в стилистическом плане, так и по подаче материала.

Также фильм отлично сделан с визуальной точки зрения. Для своего года выпуска фильм смотрится просто великолепно. Все эти жуткие насекомые Арахниды и прочие твари сделаны на высшем уровне тех лет и смотрятся действительно устрашающе и мерзко. В некоторых местах конечно провисают моменты, но это опять же можно списать на возможности в области визуальных эффектов тех лет, а не на нежелания авторов сделать свою картину лучше.

«Звездный десант» моментально стал хитом и принес мировую славу Касперу Ван Дину и Дениз Ричардс, правда удержаться на волне им так и не удалось. Для Ван Дина «Звездный десант» так и остался единственной знаковой и значимой ролью актера, впрочем как и для Дениз Ричардс, правда у нее был еще один известный и популярный проект «Дикость». Это еще раз доказывает, что в мире кино не так сложно залезть на верхушку, сложнее там удержаться. Но как бы там не было все мы навсегда запомним бравого Джонни Рико и лупоглазую Кармен.

Юношеский максимализм

Пол Верховен все-таки странный человек, он снял идеальный фильм для мальчишек, но сделал все, чтобы они не могли посмотреть его в кинотеатре. Я помню, как смотрел этот фильм подростком. Попробуйте ассоциировать себя с главным героем. В руках мощный автомат, за спиной вся Земля, твоё дело правое, впереди враг, жуки-монстры не вызывающие ни сочувствия ни жалости, рядом с тобой мудрый и всё понимающий командир-наставник, тебя всегда поддержат верный друг, готовый за тебя в огонь и в воду, и влюблённая в тебя красавица. Что ещё нужно в 13—14 лет?! Неудивительно, что я старался не пропускать повторы этого фильма по ТВ.

Добавьте ко всему выше сказанному качественный экшен, хорошие (для 1997 года) спецэффекты, красивых актеров. Казалась, что фильм просто обрёчен на успех. Но нет, его прокатная судьба была печальна, а результат разочаровывал. И что самое интересное, винить в этом в первую очередь надо самих создателей. Ведь это они вставили в фильм сцену в душе (в которой военнослужащие разных полов моются вместе), сцену с высасыванием мозга, показали, как гигантские жуки разрывают людей на части. В общем, возрастной рейтинг 16+ заработали честно. В итоги подростки, конечно, посмотрели этот фильм, но не в кинотеатре, а на видеокассетах или по телевизору (часто уже перемонтированным).

В заключение хочется несколько слов сказать о связи фильма Верховена и книги Хайнлайна. Общего у них очень мало, Верховен позаимствовал идею войны с расой разумных насекомых и несколько сцен, в остальном это самостоятельное произведение. Однако мне кажется, что они хорошо дополняют друг друга. Книга умная, написанная со знанием дела военная история, а фильм весёлый и красочный рассказ, который приятно иногда посмотреть и вспомнить детство.

Звездный десант

Безусловно нынче наступил целый рассвет фильмов-экранизаций, которые перекладывают на экраны популярные комиксы, видео игры, литературные произведения и многое другое. Тем самым, постоянно удовлетворяя растущий спрос вполне себе окупаемыми с коммерческой точки зрения картинами. Но насколько популярным и прибыльным не было бы это «предприятие», никто от рисков не застрахован. Так как всегда найдутся зрители, которым не понравится свежий взгляд на их любимый первоисточник и найдутся те, кто недооценит желание режиссера не отходить от первоисточника существенно далеко. Пожалуй это в определенном смысле и сыграло злую шутку с данным фильмом культового режиссера Пола Верховена. Фильм, который был так сильно разруган поклонниками оригинального романа Роберта Хайлайна, критиками и в конечном счете не обеспечивший создателям коммерческий успех, но быстро превратившийся в культовое произведение для рядовых зрителей.

В итоге прибегая к отражению будущего в режиме тоталитаризма и фашистского «нового рейха». Что отражается не только в жизненном строе мира будущего, но и костюмах и невольно отсылая к прошлому фашистской Германии, чем по сути и превращая всё это в одну из главных изюминок картины. Естественно включая немалое количество «социальной и пропагандической» рекламы снятой специально для фильма и которой аналогично «Роботу полицейскому» Пола Верховена в картине весьма много.

В остальном же, визуально фильм сделан на ура. Визуальные эффекты даже по нынешним меркам смотрятся весьма круто. Жуков на экране невероятное количество. Экшна еще больше, а кровищи, оторванным человеческих конечностей и разрубленных по полам людей так еще больше. Тем самым, обыгрывая взрослый рейтинг R картины на полную катушку и в весьма внушительной форме. Возможно именно этим маскируя вполне себе прямолинейный и простой сюжет картины, исход которой пожалуй очевиден с самого начала.

Каспер Ван Дин безусловно отыграл одну из лучших и звездных ролей в своей карьере. Дениз Ричардс в уже привычной форме радовала не только своей привлекательной внешностью, но и достойной игрой. Дина Мейер порадовала в принципе абсолютно тем же. Ну а такие артисты как Джейк Бьюзи, Клэнси Браун и Майкл Айронсайд с легкостью воплотили на экране пожалуй самых харизматичных персонажей всей картины.

Звездный десант — это однозначно один из знаковых фильмов 90-ых годов в жанре игровой фантастики. Очень сильный, зрелищный, эпичный и буквально блещущий изящной сатирой и стёбом, которые спустя годы воспринимаются еще более остро, чем при ранних просмотрах.

Звёздный штрафбат

Будущее. Выпускникам Джонни Рико (Каспер Ван Дьен), Кармен Ибанес (Дениз Ричардс) и Карлу Дженкинсу (Нил Патрик Харрис) светит безоблачное будущее и стремительная карьера, но госпропаганда со школьной скамьи втирает им, что кто не служил — тот не мужик (и не баба)! Поскольку такие заявления подкреплены рядом значительных привилегий для отслуживших, то Джонни, поругавшись с родителями, идёт в пехоту, царицу полей, Кармен — в звездолётчики, ну а Карл исчезнет из нашего внимания потому, что обстоятельства его превращения в полковника контролёрских войск секретны.

В учебке Джонни жилось неплохо, почти как в лагере отдыха, только сержант иногда покрикивал. А когда по вине Рико на стрельбах погиб курсант — его всего лишь немножко высекли. Джонни, правда, обиделся, и решил забить на всю эту вашу армию.

Но тут на землян напали подлые инопланетные насекомые! И завертелось! Враг будет разбит малой кровью на его территории.

Действительно, если представить этот фильм, как пропагандистскую агитку — всё становится на места. Несложная учебка, пафосные речи, плакатно-пустоголовые герои. Джонни с сурово выпяченной вперёд челюстью именно с плаката и сошёл. Очаровашка Кармен, которая в форменных жакетах выглядит эротичнее, чем в гражданской одежде, тоже не очень-то убеждает в том, что ей приходится переносить какие-то тяготы и лишения.

К счастью, у Верховена наготове фига в кармане. Плакатные герои терпят поражения, падают мордой в грязь, и вообще он не скрывает ироничного отношения ко всей этой радости.

И всё было бы хорошо, если бы фильм был оригинальным произведением. А он паразитирует на одноимённой книге, извращая высказанные в ней политические идеи, тактично убирая размышления о гражданской ответственности, а из элитных частей в силовой броне делая пушечное мясо в нацистской форме.

Приём дешёвый и грязноватый. И обнуляющий все плюсы.

В стране свободы беспощадной, сверхзащищенной, не-державной!, К концу пришли счастливые деньки… Напали на нее межзвездные клопы.

Что может служить залогом бессмертия какого-либо кинофильма? Конечно, память о нем, даже спустя десятилетия после премьеры. Вот, почти двадцать лет прошло с момента выхода космического блокбастера «Звездный десант», но и поныне огромное количество людей хранят о нем самые приятные впечатления, отдельные же сцены (борьбы с «боссом» жуков или эпизод обучения желторотых юнцов) буквально врезаются в память, да так, что и клещами не вытащишь. Причина, очевидно, кроется в неординарности и исключительности продукта, выгодно отличающих его от прочих фильмов подобной тематики.

Теперь, когда разум не застилают эмоции удивления и восхищения, с холодной головой и с дальней дистанции в два десятилетия, можно детально рассмотреть все бессмертные «пикантности» картины:

2. Вышеупомянутый реализм просачивается в фильм не только в визуальной, но также и в сценарной части, а именно реализм политический. Как известно, Америка всегда находится в поиске внешних врагов. Ведь иметь их полезно, как для укрепления коллективного бессознательно граждан, так и для экономики, начинающей сплачиваться вокруг самого доходного места — ВПК. В фильме можно заметить множество завуалированных отсылок и иронических пародий на самую демократическую страну с ее пустым национализмом и непонятными идеалами. Любое внешнее раздражение мигом обнажает ее истинное лицо — того же самого тоталитаризма и принуждения (все эти темы, видимо, встречаются и в литературном первоисточнике). Сам сюжет уже содержит в себе элемент комического — сверхмощная, технологически развитая держава терпит сокрушительное поражение от низшей формы жизни членистоногих жуков-паразитов. Проникновение в фильм таких элементов (которые скорее ощущаются нежели наблюдаются) тем удивительнее, что картина подавалась как высокобюджетная блокбастерная жвачка, которую все и проглотили. Ну а что для нее главное в первую очередь?

3. Конечно же мозгодробительные спецэффекты. Их в фильме величайшее множество и притом самого лучшего качества. Да и вообще визуальная картинка перешла на новую ступень почему-то именно в 1997 году, который стал почти рубежным, прорывным для всей киноиндустрии спецэффектов. В это время выходят в свет такие фильмы как «Люди в черном», «Воздушная тюрьма», «Пятый элемент», ну и, конечно, титан кинематографа — «Титаник». На их фоне «Звездный десант» не только не теряется, но и по количеству и детализации самых разнообразных космических монстров даст кое-кому фору. Прощайте сделанные на заводе под заказ пластиковые модели кораблей Кубрика, больше не будет натурных съемок в с декорациями в движущемся под музыку Штрауса павильоне. Пришел он. Новый век компьютерных технологий.

Напоследок, следует заметить, что Верховен явно был знаком с трудами Стенли Кубрика как о космосе, так и войне. Некоторые эпизоды недвусмысленно дают понять (например, сцена обучения), что те, кто снимает жвачку, знают и помнят классику и не в коей мере не утратили чувство стиля и меря, а идеи вынуждены провозить в фильм контрабандой…

КАсТмичИская пИхота.

В число «некоторых других» входил и «Звездный десант» режиссера Пола Верхувена по мотивам одноименного произведения Роберта Хайнлайна. Произведение сие мною читалось примерно в те же времена когда смотрелся фильм(может быть немногим позже), правда в отличие от последнего повторно не дегустировалось, вследствие чего почти совсем забыто. Помню лишь то что оно мне понравилось не в пример больше чем верхувеновский опус.

В центре сюжета у нас земляне и воюют они с инопланетянами. Последние кровожадны, беспощадны и совершенно неумолимы. Живут на другом конце галактики и стремятся уничтожить людскую цивилизацию. Зачем? А хрен их знает! Просто нрав такой вредный. Забавно что пришельцев в фильме регулярно называют насекомыми, хотя официальное их название у землян — «арахниды», то бишь паукообразные. О том что это, вообще-то, совершенно разные классы и словосочетание «паукообразное насекомое» примерно так же нелепо как «млекопитающая птица» киношникам, видимо, неведомо(массовому зрителю, впрочем, тоже).

Экшен малоинтересный, ибо увлеченно смотреть на перманентный zerg rush в исполнении безмозглых членистоногих и недалеко от них ушедших в умственном развитии приматов может только учащийся средней школы живущий во второй половине 90-х. Вояки передвигаются по полю боя «организованной толпой», истошно вопят, палят во все стороны(в том числе и туда куда надо) и вообще больше напоминают стадо баранов(нет, не тех про которых говорил Бонапарт, увы).

С технической точки зрения фильм, увы, очевидно устарел. И нечего тут мне втирать про прошедшие годы и устаревшие технологии! Всего через какой-то год вышел всем известный «Рядовой Райан» Стивена Спилберга, стоивший, что показательно, на треть дешевле. И выглядящий, что еще более показательно, в три раза лучше.

В фильм зашита едкая сатира на тоталитаризм и фашизм, которая «ненавязчиво» подается во вставках трансляций местного «Космос-ТВ», содержащих ударную дозу лозунгов, призывов, рекламы, пропаганды и прочей полезной политинформации. Смотрится это исключительно забавно и мило, подобные вставки однозначно являются лучшим, что есть в этом фильме. Вообще, местные аллюзии трудно заподозрить в излишней тонкости: в определенный момент на экране появляются товарищи в толстых серых шинелях и характерных фуражках — чтобы, значит, целевой аудитории окончательно дошло, о чем кино.

Объединенные праведной целью

В далеком будущем человеческая цивилизация ощущает себя хозяевами в галактике. Уже известно: мы в этом мире не одни. Но пришедшие к власти военнизированные структуры создали мощный флот и целые армии пехотинцев, с помощью которых колонизируются планета за планетой. Служить в армии теперь не просто почетно, но и необходимо, если ты хочешь быть не «тварью дрожащей», а полноценным гражданином. Служба это не просто монотонное изучение строевого устава, это прежде всего потенциальные боевые действия против разумной расы гигантских насекомых «Арахнидов». Эти прообразы Зергов отличаются свирепостью нравов и совершают одну устрашающую акцию в космосе за другой. Джонни Рико, Кармен, Диззи и Карл знакомы с детства и выросли в одной школе. Приходит пора определяться и все они отправляются служить. Мотивы, однако, у каждого различны. Кармен идет за мечтой о полетах, Джонни грезит ей самой, а его безответно любит Диззи, Карлу же просто необходимо найти применение своему экстрасенсорному дару. Молодым людям недолго копаться в своих чувствах друг к другу. Метеорит, запущенный Арахнидами уничтожает родной для ребят Буэнос-Айрес. Впереди жестокая война, в плен там не берут. Вчерашним школьникам придется теперь быстро обучаться, ведь на кону их жизни.

Бригада постановщиков «Звездного десанта» постаралась на славу: далекая галактика выглядит очень реалистичной. Монументальные корабли, пугающие пейзажи планет, населенных кровожадными тварями, честь, отвага и страх молодых людей не дают даже задумываться, насколько же далекое будущее экранизирует Верховен. Хорошо заметно, как взрослеют вчерашние юноши и девушки. То, что недавно было детской забавой и тренировкой заканчивается после высадки десантного корабля на Клендату. Основа людской армии: боевые подразделения и флот. В этих двух структурах и разворачиваются судьбы главных героев, оказавшихся в центре конфронтации.

Джонни пошел в армию не по призванию. Он не противился желанию своей возлюбленной Кармен. Юноше так хотелось верить во взаимность их чувств. Но его девушка отдала сердце космическому кораблю. Кармен фанатично стремиться летать, ее высокий интеллект и упорство делают мечту явью. В нее попутно влюбляется напарник, но ее это мало волнует. Сцена столкновения Джонни и Зандера, отлично иллюстрирует всех троих. Рико неплохо проявлял себя в учебке, но его успехи случились как-то сами собой. Беспечность и самонадеянность быстро проходят из-за гибели его сослуживца. Лишь только трагедия в родном городе останавливает Джонни от позорной демобилизации. И вот он видит ее. Ту, что отвергла его, а теперь недоумевает, почему он ей не рад. Кармен — стереотипный образ первой школьной красавицы. Она привыкла к поклонению, подумаешь одним ухажером меньше. Но Джонни уже человек войны, не бесчувственный, но лишенный излишних сантиментов. Это точно подмечает Зандер, он-то позиционирует себя элитой, в сравнении с «пушечным мясом».

Еще одна линия чувств протекает между Джонни и Диззи. Пацанка с пышными кудряшками неотступно преследовала свою цель. В одном классе, в одной регбийной команде, в одной части. Парадокс, ведь он давал ей отставку. Но девушка свято верила, что лишь она суждена Джонни. В этом мысль режиссера: порой нужно увидеть знакомого человека при форс-мажорных обстоятельствах, и он откроется тебе по-другому. Джонни доверял своему школьному учителю и он усвоил главный урок «не отпускать шанс». Воле Диззи действительно можно позавидовать. Будущий блестящий командир Рико — большая заслуга именно Диззи.

В фантастике не так часто попадаются по-настоящему кровавые сцены. Тут они на каждом шагу, особенно после объявления войны. Каждое столкновение десантников с огромными жуками устрашает и завораживает одновременно, ведь эти твари очень живучи. Вызвало недоумение, почему у элитных частей столь затрапезные автоматы, в далеком-то будущем! Оттого и мрут пацаны десятками тысяч, и прочь все мечты о гражданстве. К счастью, Верховен не гонялся за шокирующей натуралистичностью. Гораздо важнее та истовая страсть, с которой ребята палят по чудовищным созданиям. Настоящее шоу начинается, когда на сцену выходят гигантские жуки. Лишний раз убеждаешься, насколько же различными бывают спецэффекты. Каждая деталь вымышленных созданий тщательно проработана, начиная от их шипения и заканчивая жвалами. Отдельного упоминания заслуживает мудрый, не суровый Расчек. Майкл Айронсайд оказывается одинаково хорош не только в роли убийцы, но и подлинного вояки, служащего примером для «правильной» молодежи.

Актерская игра вообще не вызвала нареканий. Молодые ребята здорово справились со своей работой. Богатая мимика, искренняя страсть и эмоциональные диалоги заставляют сопереживать юнцам, в одночасье ставшим взрослыми. Странно, почему Каспер Ван Дин не сделал большой карьеры, ведь все данные у него наличествовали. Дениз Ричардс скорее личико для обложки, ее драматургия вышла самой натянутой, а вот Дина Мейер великолепно перевоплотилась в целеустремленную Диззи. То, как надо бороться за свое счастье — едва ли можно было изобразить достовернее. Нила Патрика Харриса в фильме слишком мало, природа псионических способностей его Карла осталась недоработанной. Однако закольцовка сюжета, когда Джонни, Кармен и Карл сперва прощаются перед отправкой на службу, а затем снова встречаются после стольких трагедий — истинная находка режиссера.

Шедевр фантастического боевика

На далекой планете «Клендату» обитают полчища гигантских хищных арахнидов, и есть причины, по которым эти инопланетные монстры представляют непосредственную угрозу человеческому существованию. Чтобы предупредить возможные бедствия, милитаризированное общество решает воевать с жуками. Век высоких технологий будущего позволяет отправить к планете десант, вооруженный по последнему слову.

Все яростно и неудержимо. Даже романтические отношения между героями заключены в строгие рамки. Залог сопереживания персонажам — их замечательные характеры и отменное актерское исполнение. Таким образом, не теряя человечности, фильм отодвигает ее на задний план в качестве обязательного фона, как само-собой разумеющийся компонент, и концентрируется на грандиозной визуальной action-составляющей.

Сценарий многослоен и удивителен. Он сшибает с ног своей смелостью и богатством интересных решений. Режиссер Пол Верховен дал волю своему нестандартному чутью и, основываясь на одноименной книге, плюнул на популярные штампы, никому не стал угождать на заказ, и сотворил подлинный образец высшего качества — динамичный, жестокий, откровенный, честный, точный, фантастичный и уникальный. Несмотря на громадный эффект первого просмотра, картина не перестает радовать и удивлять годами. И никогда не устаешь снова и снова это осмысливать и анализировать. Безупречно.

Фильм на любителя

В 1997 году мир увидел экранизацию романа Роберта Хайнлайна получившею название «Звёздный десант». Картина получила довольно спорную оценку зрителей и массу критики. Но действительно ли фильм получился таким плохим.

Начнём с сюжета. Он не вносит чего-то нового и неожиданного в жанр научной фантастики. Человечеству угрожает раса насекомых, и доблестные земные генералы отправляют к ним войска с целью указать членистоногим их место. К тому же сюжет картины пропитан фашистскими идеями. Но если присмотреться, то перед нами тонкая пародия на Американское общество. И толи западные критики не увидели этой самоиронии, или же они её не смогли оценить по достоинству. В общем, так или иначе, сюжет получился неплохим со скрытым смыслом.

Что касается актёрской игры, то она находится на среднем уровне. Актёры практически не фальшивят на экране, но и какими то яркими и колоритными персонажами фильм похвастаться не может.

Теперь о спецэффектах — это, на мой взгляд, наиболее удачная составляющая данной картины. Эпичные сражения с полчищами гигантских жуков выглядят очень эффектно. Не говоря уж о космических баталиях. Я не могу вспомнить хоть один фильм того времени в котором были бы настолько эффектно поставлены космические бои.

Прочитав книгу, решил пересмотреть фильм. В отличие от книги, до которой я добрался совсем недавно, фильм был одним из любимых с детства. Смотрел его лет 13 назад, во время премьеры на Первом канале, еще будучи школьником, и пересматривал позднее как минимум один раз.

Верховен сыграл в постмодернистскую игру — он снял фильм не о вселенной «Звездного десанта». Он снял фильм ИЗ этой вселенной. Он полемизирует с Хайнлайном, и весьма остроумно — при всей серьезности этот фильм оставляет ощущение скрытой иронии. Все вроде бы на месте — но все немного не так. Где-то не хватает самой малости: слишком эпичные подвиги, слишком зрелищные битвы, слишком пафосные смерти. Самую малость слишком. Ровно настолько, чтобы не бросалось в глаза и сидело занозой в подсознании, этаким двадцать пятым кадром. Суровый, брутальный и немного лиричный фильм пропитан иронией, ощущением, что все происходящее на экране не более, чем красивая и страшная сказка.

Это при том, что Пол Верховен остался собой и ухитрился даже фантастическую войну будущего показать достаточно жестко. Что и впечатлило меня еще при первом просмотре после бескровного мордобоя бесчисленных фэнтези-сериалов и супергеройских мультиков. Фильм подкупает в том числе и этим — реализмом битв, где льется кровь и неизвестно, кто из персонажей выживет, а кто нет. Я нашел тогда в этом фильме то, что редко можно встретить в современном политкорректном кинематографе — первобытную эпичность, родственную древним мифам. Именно это мифологическое, почти мистическое ощущение, способное одурманивать народ, Верховен и выкристаллизовал из нацистских киноагиток, положив его в основу алхимии «Звездного десанта». Опасное заигрывание с архетипами, которое свело с ума некогда чуть ли не половину Европы.

Фильм в фильме: пафосная легенда о Звездном Десанте, показанная не тем людям и не в то время и превратившаяся из руководства к действию в сказку. Миф разрушается просто — это миф не нашего мира, а просто слишком похожего.

Впрочем, для антифашистской агитки фильм получился несколько беззубым, его подводит то же, что и книгу — война идет с монстрами, а значит, жестокость здесь проявляет как бы только одна сторона. Если Хайнлайну эта деталь позволила не разрушать гуманистический пафос его книги, то фильм Верховена она превращает из жесткого высмеивания нацизма в дружескую беззлобную пародию на американскую военщину. С нацистами следовало бы пожестче: видимо, режиссер нападает не на Третий Рейх, а на фашизм в широком политологическом смысле слова, признаки которого просматриваются в политике США. Отсылки к гитлеровской пропаганде, здесь, скорее этакая фига в кармане, приглашение к построению аналогий.

Что обо всем этом сказать? Роман Хайнлайна весьма неоднозначен, и, хотя обвинения в фашизме абсолютно беспочвенны (никакого тоталитаризма и расовой нетерпимости в мире «Звездного десанта» нет), но милитаризм его подходит к опасной черте, а романтизация армии граничит с наивностью. Заслуживает ли этот мир подобного воплощения? Наверное, все же хочется воспринимать экранизацию, как высмеивание милитаризма вообще, а не многострадальной книжки, которой и так достается от критиков уже больше шестидесяти лет.

Единственный минус фильма — в отличие от книги, очень проработанной в тактическом плане, в мире фильма, похоже, о военной науке не слышали. Пояснять не буду, ибо спойлер, это надо видеть. И мех здесь не увидите — мехи водятся только в аниме 1988 г., которое я пока не видел (наиболее, судя по отзывам, приближенная к тексту экранизация Хайнлайна: Огромные Боевые Человекоподобные Роботы, драма и философия).

Итог: красивый, брутальный, эпичный и немного ироничный фильм. Смотреть обязательно, но если нравился литературный первоисточник, будьте готовы к весьма критической его трактовке.

Фантастика Звездный десант в кино с 1997 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Пол Верховен. Актерский состав, кто снимался в кино: Дин Норрис, Блейк Линдсли, Джон Каннингэм, Каспер Ван Дин, Майкл Айронсайд, Зоэ Поледурис, Джон Дэвисон, Стефани Эрб, Дениз Дауз, Дейл Дай, Майк Стоуки, Эми Смарт, Маршалл Белл, Р. Ли Эрми, Патрик Вулф.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *