актеры французского кино мужчины 50 70 годов
Самые популярные французские актеры в 20 веке
Тем, кто хорошо знаком с французским послевоенным кино, нет нужды перечислять популярных актеров Франции тех лет. Пару десятков французских кинозвезд 20 столетия назовет любой киноман, но вряд ли даже большие поклонники старого французского кино знают какие-либо подробности по этой части. К примеру, кто был самым популярным актером во Франции в 50-е годы? Жан Габен или Ив Монтан? А кто был популярнее из двух друзей-соперников в 70-е: Жан-Поль Бельмондо или Ален Делон.
В один прекрасный момент я озадачился этими вопросами, для чего проанализировал статистику по самым популярным фильмам во французском прокате с 1951-го по 2000 год. Во Франции подсчитывают не общий кассовый сбор картин, а количество зрителей, которые их просмотрели в кинотеатрах (число проданных билетов), что, безусловно, дает более объективную картину, чем касса фильма, которая зависит от цены билета и изменения реальной стоимости денег.
И еще немного о статистике. Одинаковое количество зрителей в 1955-м и в 1985-м – не совсем одно и то же. Нужно учитывать, что население Франции после войны достаточно быстро увеличивалось: в 1950-м число жителей страны достигло 41,6 млн, в 1960-м – 45,6 млн, в 1970-м – 50,5 млн, в 80-м – 53,7 млн, в 90-м – 58 млн человек. Таким образом, за 40 лет число французов возросло более чем на треть. Теоретически 3 млн зрителей в 1955-м должны равняться примерно 4-м млн в 1985-м. Но с другой стороны, увеличение числа потенциальных кинозрителей компенсируется тем, что в 80-е годы миллионы французских семей обзавелись видеомагнитофонами, а многие крепко подсели на телевидение, перестав ходить в кино (каналов во Франции в те годы было побольше, чем в СССР). С учетом этих факторов, можно предположить, что в плане определения популярности того или иного актера, нет большой разницы между 3 млн зрителей в середине 50-х и тем же количеством через 30-40 лет.
Самым популярным актером Франции первой половины 50-х годов с огромным отрывом от конкурентов был комик Фернандель.
Почти каждый год на его счету были кассовые хиты, а в 1952-1954 гг. ежегодно по три его картины становились лидерами французского проката:
«Униформа и большие маневры» (1950) – 4,6 млн зрителей;
«Запретный плод» (1952) – 4 млн;
«Дамский парикмахер» (1952) – 3,9 млн;
«Маленький мир дона Камилло» (1952) – 12,8 млн;
«Возвращение дона Камилло» (1953) – 7,4 млн;
«Враг общества № 1» (1953) – 3,7 млн;
«Булочник из Валогра» (1953) – 3,7 млн;
«Баран с пятью ногами» (1954) – 4,1 млн;
«Али баба и 40 разбойников» (1954) – 4,1 млн;
«Мадемуазель Нитуш» (1954) – 3,8 млн;
«Дон Камилло и депутат Пеппоне» (1955) – 5 млн.
Главные хиты Фернанделя – это фильмы из совместного франко-итальянского киносериала о священнике Доне Камилло, действие которого происходит в Италии.
Про первую половину 50-х можно смело сказать, что тогда был Фернандель и все остальные. Всего по два кассовых фильма в этот период оказалось на счету Жерара Филипа и Жака Тати — ближайших конкурентов великого комика с лошадиным лицом.
В 1954 году ситуация на актерском Олимпе Франции начинает меняться: в этом году удается вернуться на вершину зрительского успеха самому популярному актеру Франции 30-х Жану Габену, который после длительной командировки в Голливуд терпел одну неудачу за другой. С 1954-го по 1959 год 8 картин с Габеном в главной роли собрали весьма приличную кассу:
«Не тронь добычу» (1954) – 4,7 млн зрителей; «Французский канкан» (1954) – 4; «Бродячие собаки без ошейников» (1955) – 3,9; «Через Париж» (1956) – 4,8; «Отверженные» (1958) – 9,9; «Сильные мира сего» (1958) – 4; «В случае несчастья» (1958) – 3; «Клошар Архимед» (1959) – 4.
Именно Жан Габен стал самым популярным актером Франции во второй половине 50-х, опередив слегка поднадоевшего зрителям Фернанделя, вернувшего любовь публики Жана Маре и молодую старлетку Брижит Бардо.
В 1956-м году вспыхнула суперзвезда Брижит Бардо. Всего за 4 года на ее счету оказалось 6 фильмов, которые сделали вполне приличные сборы, но ни один из них не стал рекордсменом проката. Лучший результат оказался у полюбившейся советским кинозрителям «Бабетта идет на войну» (1959) – 4,6 млн.
В одной из статей про французское кино я прочел, что Жан Маре в СССР был большей звездой, чем на родине. Это не так. Его фильмы были очень популярны и во Франции. В 50-х на его счету три таких картины: «Граф Монте-Кристо» (1955) – 7,78 млн. зрителей, «Горбун» (1959) – 5,8, «Капитан» (1960) – 5,1. И в первой половине 60-х популярность Маре ничуть не уменьшилась.
Но перед тем как перейти к следующему десятилетию, немного остановлюсь еще на двух кинозвездах. В 50-х достаточно популярным актером был комик Бурвиль, на счету которого 5 фильмов, собравших от 4 до 6 млн зрителей. Это хороший результат, но нужно учитывать, что в большинстве из этих картин он не был главной звездой — в частности, в двух из них солировал Жан Маре («Горбун», «Капитан»).
Признанной международной звездой французского кино 50-х был Ив Монтан, которого в те годы пригласили поработать в Голливуд, но сами французы не очень рвались на его фильмы: среди кассовых хитов на его счету только «Плата за страх» (1953) – 6,9 млн. зрителей.
Самым популярным актером Франции 60-х оказался не Габен, Маре или Бельмондо, а Луи де Фюнес, на счету которого в этот период было более десятка успешных фильмов, включая несколько кассовых рекордсменов:
«Жандарм из Сен-Тропеза» (1964) – 7,8 млн зрителей (в главной роли Л.де Фюнес);
«Фантомас» (1964) – 4,5 (в главных ролях Жан Маре, Л.де Фюнес);
«Фантомас разбушевался» (1965) – 4,2 (Жан Маре, Л.де Фюнес);
«Жандарм в Нью-Йорке» (1965) – 5,5 (Л.де Фюнес);
«Разиня» (1965) – 11,7 (Л.де Фюнес, Бурвиль);
«Большая прогулка» (1966) – 17,2 (Л.де Фюнес, Бурвиль);
«Ресторан господина Септима» (1966) – 3,8 (Л.де Фюнес);
«Оскар» (1967) – 6,1 (Л.де Фюнес);
«Большие каникулы» (1967) – 6,9 (Л.де Фюнес);
«Фантомас против Скотланд-Ярда» (1967) – 3,5 (Жан Маре, Л.де Фюнес);
«Жандарм женится» (1968) – 6,8 (Л.де Фюнес);
«Маленький купальщик» (1968) –5,5 (Л.де Фюнес);
«Татуированный» (1968) – 3,2 (Л.де Фюнес, Ж.Габен);
«Жандарм на покое» (1970) – 4,8 (Л.де Фюнес).
Самыми успешными фильмами де Фюнеса стали те, где ему ассистировал Бурвиль, но и в качестве единственной звезды де Фюнес был способен сделать приличную кассу.
Необходимо упомянуть, что почти все главные хиты де Фюнеса советские зрители смогли посмотреть в кинотеатрах в 60-70-е, чего не скажешь о многих других французских актерах, за исключением Жана Маре и Бурвиля.
Жан Маре в начале 60-х продолжал сниматься в романтических ролях в костюмных мелодрамах, которые привлекали миллионы французских дам. В 1964-м Маре сыграл в «Фантомасе» и благодаря этому харизматичному злодею оставался на плаву почти все десятилетие, хотя в целом сборы его самых популярных фильмов были далеки от кассовых лидеров тех лет.
В этом десятилетии Де Фюнес по-прежнему удерживал звание самого популярного актера, хотя и разделил его с Бельмондо. На счету де Фюнеса всего 4 кинохита, но следует учитывать, что в 70-х он снимался очень мало:
«Мания величия» (1971) – 5,5 млн зрителей;
«Приключения раввина Якова» (1973) – 7,2;
«Крылышко или ножка» (1976) – 5,8;
«Жандарм и инопланетяне» (1979) – 6,2.
Жан-Поль появлялся на экранах часто и в самых разнообразных картинах, но кассовых фильмов на его счету тоже 4: «Взломщики» (1971) – 4,4 (Бельмондо, Омар Шариф); «Страх над городом» (1975) – 3,94; «Чудовище» (1977) – 3,1 (Бельмондо, Рэкел Уэлч); «Полицейский или бандит» (1979) – 3,95. Правда, нельзя не отметить, что Бельмондо снялся еще в трех лентах, которые собрали чуть меньше 3 млн зрителей: «Игра в четыре руки» (1980) – 2,87, «Повторный брак» (1971) – 2,8, «Великолепный» (1973) – 2,8.
На счету Лино Вентуры в 70-е три популярных картины, включая «Зануду» (1973) – 3,35 млн и «Пощечину» (1974) – 3,38 млн, которые были в советском прокате.
Жерар Депардье стал известным после «Вальсирующих» (1974, 5,7 млн зрит.), но превратился в настоящую звезду лишь в самом конце 70-х, когда у него вышли сразу три успешных картины, включая «Инспектор-разиня» (1980, с Колюшем) – 3,7 млн.
Удивительно, но за целое десятилетие ни один из фильмов Алена Делона не набрал и 3 млн зрителей, за исключением «Красного солнца» (1971, 3,3), где главной звездой был отнюдь не Делон, а американец Чарльз Бронсон, который незадолго до этого произвел фурор во Франции с вестерном Серджо Леоне «Однажды на Диком Западе» (1969, 14,8 млн. зрителей). Может быть Делон и не пил одеколон в те годы, но зрителям он был не очень интересен.
Кинозвезды конца 20 века
Луи де Фюнес умер в январе 1983 года и физически не смог бороться за звание самого популярного актера Франции 80-х, хотя незадолго до своей смерти успел сняться в «Жандарме и жандарметках» – 4,4 млн. зрителей, а чуть в ранее в «Супе с капустой» (1981) – 3 млн. В его отсутствие самым популярным французским актером десятилетия стал Жан-Поль Бельмондо. На его счету 6 успешных фильмов: «Профессионал» (1980) – 5,2 млн. зрителей, «Ас из асов» (1982) – 5,4 млн., «Вне закона» (1983) – 4,9, «Авантюристы» (1984) – 3,6; «Веселая пасха» (1984) – 3,42 (Бельмондо, Софи Марсо) и «Баловень судьбы» (1988) – 3,2.
Недалеко от Бельмондо расположился Жерар Депардье. Депардье на пару с Пьером Ришаром снялся в трех комедиях, и все они собрали хорошую кассу: «Невезучие» (1981) – 7 млн., «Папаши» (1983) – 4,8, «Беглецы» (1986) – 4,5. Без Ришара Депардье сыграл в кассовом и звездном по составу «Жане де Флоретте» (1986) – 7,2 млн, в «Сирано де Бержераке» (1990) – 4,7 млн. и «Вечернем платье» (1986) – 3,1 млн.
Актеры французского кино мужчины 50 70 годов
Французский кинематограф хоть и большой, но все же сильно отстает от Голливуда, как по количеству фильмов, так и по количеству звезд. Однако здесь есть немало актеров, которым удалось добиться мировой известности.
Сегодня я хочу представить вам топ самых известных актеров-мужчин французского кинематографа. Кстати, меня удивило то, что почти все актеры в этом списке часто выступали также и в роли режиссеров и сценаристов.
20. Сами Насери (Samy Naceri), 1961 год рождения. Первый фильм 1989 г, всего 40 ролей в кино. Знаменит благодаря главной роли в фильме «Такси». Ничего особо заметного с тех пор я не видел с его участием. Однако успех «Такси» дает ему полное право быть в этом топе.
19. Ален Шаба (Alain Chabat), 1958 года рождения. Первый фильм 1988 г., всего 61 роль в кино. Успел сыграть и Наполеона и Цезаря, правда в далеких от исторической правды комедиях.
18. Кристиан Клавье (Christian Clavier), рожд. 1952 г. Первый фильм 1973 г., всего 74 роли в кино. А вот ему удалось сыграть Наполеона в очень серьезном и качественном многосерийном фильме.
17. Матьё Кассовиц (Mathieu Kassovitz), рожд. 1967г. Первый фильм 1978 г., всего 50 ролей в кино. Мне кажется, что он еще не достиг пика своего успеха в кино, несмотря на главную мужскую роль в «Амели», которая его прославила.
16. Тьерри Лермитт (Thierry Lhermitte) 1952 г. рожд. Первый фильм 1973 г., всего 134 ролей в кино. Большинству российских зрителей он запомнился по роли в фильме «Откройте полиция». Однако, как мы видим в его активе более 130 ролей!
15. Жамель Деббуз (Jamel Debbouze) 1975 г. Первый фильм 1992 г, всего 37 ролей в кино. Удивляет то, что этот актер однорук, но умудрился уже хорошо запомниться любителям кино.
14 Робер Оссейн (Robert Hossein) 1927 г. Первый фильм 1948 г, всего 114 ролей в кино. Кто же не помнит, как Мишель Мерсье в роли «Анжелики» кричала ему «Жофхрей», а он грустно на нее смотрел.
13. Венсан Перес (Vincent Perez) 1964 г. Первый фильм 1986 г., 60 ролей в кино. Он хоть и Швейцарец, но по праву может быть назван замечательным французским актером.
12. Филипп Нуаре (Philippe Noiret) 1930 г. Первый фильм 1949 г., всего 163 роли в кино. Этот усатый добряк сейчас уже не так популярен, а раньше был одним из главных лиц французского кино.
11. Жан Дюжарден (Jean Dujardin) 1972 г. Первый фильм 1998 г., всего 35 ролей в кино. Только-только взошедшая, но уже без сомнения звезда французского кино. Лично мне этот актер очень нравится.
10. Жан Рошфор (Jean Rochefort) 1930 г. Первый фильм 1956 г., всего 161 роль в кино. Король ролей второго плана.
9. Луи де Фюнес (Louis de Funès) 1914-1983 гг. Первый фильм 1946г., всего 156 ролей в кино. Трудно поверить, что он был ровесником Жана Маре. Великий комик.
8. Пьер Ришар (Pierre Richard) 1934 г. Первый фильм 1958 г., всего 80 ролей в кино. Он очень любим в нашей стране, ну вы знаете 🙂
7. Жан Рено (Jean Reno) 1948 года рождения. Первый фильм 1979 г., 86 роль в кино. Одного года рождения с Депардье, но до трудолюбия великого толстяка ему далеко. Но все же его роли очень хорошо известны по всему миру.
6. Жан Габен (Jean Gabin) 1904-1976 гг. Первый фильм 1928 г., всего 109 ролей в кино. Про таких актеров, как Габен говорят: он гениально умел молчать в кадре.
5. Венсан Кассель (Vincent Cassel), рожд. 1966 г. Первый фильм 1989 г., всего 69 ролей в кино. Наверное самый востребованный на сегодняшний день (может быть после Депардье) в мировом кино французский актер.
4. Жан Маре (Jean Marais) 1913-1998 гг. Первый фильм 1933 г., 104 роли в кино. Долгое время он был идеалом настоящего мужчины для множества женщин по всему миру, а потом оказалось, что он гей. Однако это не отменяет его величия. Без сомнения самый романтический герой французского кино.
3. Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo) рожд. 1933 г. Первый фильм 1956 г., всего 101 роль в кино. Самый «крутой» герой французских боевиков.
1. Жерар Депардье (Gérard Depardieu) 1948 года рождения. Первый фильм 1967 г., всего 216 ролей в кино. С самого начала карьеры и по сей день очень-очень много снимался. Как актер абсолютно всеяден. Играет, как в кондовом мэйнстриме, так и в полнейшем артхаусе. Великий актер на все времена.
PS Собираюсь подготовить подобный топ про французских актрис, надеюсь вам это будет интересно.
Французские актеры 50-60-х годов: кумиры поколения
Пятидесятые и шестидесятые годы многие небезосновательно считают лучшими в истории французского кино, как и актеров, которые работали в эти годы. Для них кинематограф Франции в целом неразрывно связан с кумирами именно этого поколения, когда снимали зрелищные костюмные драмы и уморительные комедии. «Синемани» представляет список самых известных французских актеров 50-60 годов.
Жан Маре (Jean Marais)
Родился 11 декабря 1913 года в Шербуре, умер 8 ноября 1998 года в Каннах.
Тягу к актерскому ремеслу в юном Жане пробудили звезды немого кино. В возрасте пятнадцати лет он бросил школу, нашел приработок и уже позже начал рассылать свои фотографии по киностудиям. Провалив несколько раз поступление в Парижскую Консерваторию, Маре был принят на курсы актерского мастерства Шарля Дюллена и в двадцать лет впервые снялся в кино.
Карьера Маре продолжалась более шестидесяти лет, но именно на пятидесятые и шестидесятые годы пришелся расцвет его творчества. Особенно преуспел Маре в жанре исторических костюмных фильмов. В 1950 году на экраны вышел «Орфей» Жана Кокто, в 1953 – «Граф Монте-Кристо», затем были «Принцесса Клевская», «Капитан Фракасс», «Парижские тайны», «Железная маска».
В 1964 году на экраны вышел первый фильм о Фантомасе, который стал главным в кинокарьере актера. В 1965 и 1966 году вышли второй и третий фильмы, которые укрепили славу как Луи де Фюнеса, так и Жана Маре, исполнившего сразу две роли – журналиста Фандора и самого злодей Фантомаса. Популярность этой детективной комедии во всем мире была оглушительной – фильм Андре Юнебеля в одном только Советском Союзе посмотрело более 45 миллионов зрителей.
По сути Фантомас стал завершающей вехой в творчестве Жана Маре. В семидесятых актер почти не снимался, исключением стали четыре работы, две из которых – в телефильмах. За 30 лет, в период с 1966-го (год выхода заключительной серии «Фантомаса») по 1996 (последний фильм Маре) он снялся в дюжине фильмов, из которых лишь скудная часть могла бы сравниться с прежними работами великого актера.
Луи де Фюнес (Louis de Funes)
Родился 31 июля 1914 года в Курбевуа, умер 27 января 1983 года в Нанте.
Луи де Фюнеса, величайшего французского комика и символа французского кино, не будет ошибкой назвать «человеком-оркестром», роль которого он однажды исполнил в одноименном фильме. Он разговаривал на трех языках, рисовал, играл на фортепиано, а в годы войны, играл джаз и даже преподавал в музыкальной школе. Поступив на драматические курсы Рене Симона, де Фюнес сделал шаг в кинематограф.
Популярность пришла к нему в 1958 году после роли в фильме «Не пойман – не вор», а потом началась его головокружительная карьера. Для миллионов зрителей он остался невротичным комиссаром Жювом из «Фантомаса», другие любят его роли в «Большой прогулке», «Разине», комедиях о буднях французской жандармерии.
В 1973 году актер стал Кавалером Почетного Легиона, а в 1980 году получил свой единственный в карьере «Сезар» за фильм «Скупой».
Французский кумир скончался в 68 лет от сердечного приступа.
Бурвиль (Bourvil)
Настоящее имя – Андре Робер Рембур.
Родился 27 июля 1917 года в Прето-Викмар, умер 23 сентября 1970 года в Париже.
Его псевдоним – это название деревни, в которой Андре провел большую часть своего детства. В титрах актер иногда указывался как Андре Бурвиль.
Уже в начале сороковых он дебютировал в кино, где прославился в основном комическими ролями. В 1956 году Бурвилю был вручен Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль в фильме «Через Париж», а в 1965 году на Московском Международном Кинофестивале актер был удостоен Почетного диплома за работу в комедии «Разиня» Жерара Ури, которая так осталась его визитной карточкой, как и «Большая прогулка». В обоих фильмах он сыграл с другим великим комиком – Луи де Фюнесом.
Бурвиль умер в возрасте 53 лет от миеломной болезни.
Ив Монтан (Yves Montand)
Родился 13 октября 1921 года в Монсуммано-Терме (Италия), умер 9 ноября 1991 года в Уаз Сенлис (Франция). Настоящее имя – Иво Ливи.
В семнадцать лет, переехав во Францию и получив гражданство, Ив Монтан дебютировал на эстраде. Псевдоним он придумал, опираясь на детские воспоминания: мама-итальянка звала его домой словами «Ivo, monta!» (Иво, поднимайся!). Так Иво Ливо стал Ивом Монтаном, впоследствии великим французским шансонье и актером.
Музыкальная и актерская карьера Монтана начались практически одновременно, а его слава распространилась далеко за пределы Франции, где он работал. В 1960 году он снялся в фильме «Займемся любовью», где его партнершей была Мэрилин Монро.
Монтан умер во время работы над фильмом «Остров мастодонтов», в самый последний съемочный день. Во время съемок он должен был сделать несколько дублей в холодном озере, в результате чего подхватил воспаление легких. По словам режиссера фильма Жана-Жака Бененкса, Монтан «закончил то, что делал, а затем просто умер». Фильм вышел в июне 1992 года, через шесть месяцев после смерти актера.
Несмотря на многочисленные романы, реальные и выдуманные прессой, Ив Монтан больше 30 лет был женат на Симоне Синьоре – еще одной величайшей звезде французского кино.
Жерар Филип (Gérard Philipe)
Родился 4 декабря 1922 года в Каннах, умер 25 ноября 1959 года в Париже.
Жерар Филип был высоким статным красавцем, олицетворением романтического героя, воплощением женских грез и остался кумиром не одного поколения. Его карьера продолжалась всего 15 лет, за которые он снялся в трех десятках фильмов.
Жерар Филип на экране и в театре много играл в классических произведениях. На подмостках он был задействован в постановках по Камю, Жироду, Брехту, Мериме, Гюго, в историю кинематографа вошел как бесстрашный Фанфан-Тюльпан, снялся у Рене Клера в «Больших маневрах», в экранизации романа «Красное и черное», «Опасных связях» и «Пармской обители».
Он прожил свою короткую, но яркую жизнь, исполняя роли в классике мировой литературы, и был с ней неразлучен до последнего вздоха. Вечером 24 ноября 1959 года актер читал Еврипида, а потом тихо заснул с книгой в руке.
Жерар Филип умер от рака печени, через 20 дней после безуспешной операции, не дожив считанных дней до своего 37-го дня рождения.
Мишель Пикколи (Michel Piccoli)
Родился 27 декабря 1925 года в Париже.
Мишель Пикколи – француз с итальянскими корнями. Он впервые снялся в кино в 1945 году (У Кристиана-Жака в картине «Заклинания»), но широко известным стал спустя почти 20 лет – в 1963 году с выходом годаровского «Презрения» с Бриджит Бардо.
Шестидесятые были расцветом творчества Пикколи: с Жаном-Полем Бельмондо, Аленом Делоном, Бруно Кремером, Жаном-Пьером Касселем и другими звездами он снимался у Рене Клемана в фильме «Горит ли Париж?», номинированном на 4 «Оскара», с Катрин Денев – в «Дневной красавице» 1967 года и «Смятении» год спустя (всего у них было 14 совместных картин). Особенно любимым и памятным для зрителей стал экранный тандем Мишеля Пикколи и Роми Шнайдер (всего у них было 9 фильмов), например, в «Воровке» 1966 года и мелодраме «Мелочи жизни» французского классика Клода Соте (1969).
Мишель Пикколи, начавший карьеру почти 70 лет назад, продолжает сниматься и в своем почтенном возрасте, и к 2013 году в его фильмографии больше 200 фильмов.
Робер Оссейн (Robert Hossein)
Родился 30 декабря 1927 года в Париже.
Оссейн родился в семье выходцев из Советского Союза (отец – музыкант Аминулла Гуссейнов, мать – пианистка и актриса Анна Миневская). Актерская профессия увлекла его в 15 лет, когда Робер начал занятия в театральной студии, потом он поступил на знаменитые курсы Рене Симона. Характерная внешность быстро сделала Оссейна узнаваемым актером. Впервые на экране он появился в 1948 году, а уже к середине пятидесятых начал снимать сам. На счету Оссейна-режиссера 16 фильмов, последний из которых снят в 2010 году.
Статус кумира, в том числе и в СССР, ему принесла роль графа де Пейрака в фильмах об Анжелике, экранизациях романов Анн и Сержа Голон. В 1967 году Оссейн был членом жюри Московского Международного Кинофестиваля, а в 1983 году на ММКФ он получил Специальный приз за фильм «Отверженные», где выступил режиссером.
Но театр актер всегда любил больше, чем кино. В течение 8 лет (2000-2008) он возглавлял парижский театр Marigny на Елисейских полях.
Жан-Луи Трентиньян (Jean-Louis Trintignant)
Родился 11 декабря 1930 года в Пьолане.
Проучившись недолгое время в университете по специльности «юриспруденция», 19-летний Трентиньян однажды увидел театральную постановку мольеровского «Скупого», и это перевернуло его жизнь. Бросив учебу, он поступил на курсы актерского мастерства. На экран Трентиньян попал благодаря культовому французскому мастеру Кристиану-Жаку, который снимал Жерара Филипа в его лучших ролях. И лишь спустя 10 лет он сыграл в своем главном фильме.
Роль в «Мужчине и женщине» Клода Лелуша стала знаковой Трентиньяна (как и для Анук Эме, сыгравшей с ним в паре), но для кинокритиков она явно не самая главная в карьере актера. В 1968 году Жан-Луи Трентиньян получил Серебряного Медведя Берлинале за фильм «Человек, который лжет», а год спустя – премию Каннского Кинофестиваля за лучшую мужскую роль фильме «Дзета», в которой он сыграл вместе с Ивом Монтаном.
В семидесятые актер заинтересовался режиссурой и снял два фильма – «Один напряженный день» и «Инструктор по плаванию» В восьмидесятые он сказал, что устал от профессии, но сниматься, тем не менее, не перестал. Одной из главных работ Трентиньяна в девяностых стала драма «Три цвета: красный» из «цветной трилогии» Кшиштофа Кеслевского. В первом десятилетии «нулевых» он снялся всего в одном фильме – «Дженис и Джон» 2003 года с Франсуа Клюзе и своей дочерью Мари Трентиньян, трагически погибшей в год выхода фильма.
В 2012 году актера накрыла мощная волна зрительской любви и признания критиков – роль в драме «Любовь» Михаэля Ханеке принесла Трентиньяну его первый в карьере «Сезар» и премию Европейской Киноакадемии.
Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo)
Родился 9 апреля 1933 года в Нейи-сюр-Сен.
Бельмондо – не просто актер, а достояние французского кинематографа. Звезда «Новой волны», известный годаровский герой, он снимался у Трюффо, Алена Рене, Клода Шаброля. Многогранность таланта Жана-Поля Бельмондо и его яркая внешность не позволили ему затеряться среди коллег, благодаря чему творческая судьба сложилась более чем удачно.
Как и Ален Делон, Бельмондо успешно оседлал волну популярности детективного жанра в кино в семидесятых-восьмидесятых, примерил на себя комедийные роли, не обойдя вниманием и драматические истории. Самыми яркими в карьере Бельмондо стали роли в фильмах «На последнем дыхании», «Безумный Пьеро», «Великолепный», «Профессионал», «Чудовище».
В 1989 года Бельмондо получил «Сезар» за роль в фильме, название которого как нельзя лучше отражает сущность этого актера – «Баловень судьбы».
Жан-Клод Бриали (Jean-Claude Brialy)
Родился 30 марта 1933 года в Омале (Алжир), умер 30 мая 2007 года в Монтийоне (Франция).
Жан-Клод Бриали – актер интеллектуального французского кино, звезда «Новой волны», близкий друг Алена Делона, с которым они вместе начинали свой путь в кинематографе.
Бриали получил актерское образование в Страсбургской Консерватории и дебютировал в кино в 1957 году. В 1958 году снялся у Луи Маля в культовом детективе «Лифт на эшафот», где его партнерами стали Жанна Моро и Лино Вентура. В семидесятых годах Бриали начал делать первые шаги в режиссере, одной из самых известных его работ стала мелодрама «Любовь под дождем» с Роми Шнайдер. В последние годы своей жизни он стоял во главе театра-варьете «Буфф-Паризьен».
Ален Делон (Alain Delon)
Родился в Со 8 ноября 1935 года.
После службы в армии в 1956 году он приехал в Париж и по советам проницательных друзей стал рассылать свое фото продюсерам в надежде получить роль в кино. Но его эффектная внешность тогда была лишь помехой – все в один голос отказывали, ссылаясь на слишком явно выраженную красоту молодого человека.
Однако совсем скоро она ему пригодилась. В Каннах Делона заметил Гарри Уилсон, который искал замену для ушедшего из жизни Джеймса Дина. Алену Делону светила карьера в Голливуде, но судьба распорядилась так, что он остался на родине, и в 1957 году вышел первый фильм с его участием.
Делон много играл романтических героев, гангстеров, детективов, полицейских, в его фильмографии более 80 работ, но многие даже не могут вспомнить ни одного фильма с его участием. И все равно он остается любимым во всем мире, особенно, конечно, женщинами. Его сын Энтони Делон, тоже стал актером, продолжив актерскую династию.
Жан-Пьер Лео (Jean-Pierre Léaud)
Родился 5 мая 1944 года в Париже.
Прославившись на весь мир в возрасте 14 лет и пронеся этот образ в последующих фильмах о жизни своего героя, Жан-Пьер Лео, невзирая на семь десятков ролей, так и остался для зрителей Антуаном Дуанелем. Киноманам, впрочем, он хорошо известен по ролям у Жана Эсташа и Жана-Люка Годара. Роль у последнего в фильме «Мужское-женское» в 1966 году принесла актеру награду за лучшую мужскую роль на Берлинском Кинофестивале.
В зрелом возрасте Жан-Пьер Лео снимается не так много, но всегда аккуратно выбирает сценарии и режиссеров. В 2000 году актеру вручен почетный «Сезар», а в 2001 году Лео удостоен Приза ФИПРЕССИ на Каннском Кинофестивале за работу в драме «Порнограф» Бертрана Бонелло.