актеры гудбай америка с нагиевым
Гудбай, Америка!, 2020
Виктор Сергеевич едет в Америку в гости к дочери и с ужасом обнаруживает, что его внук Пол хоть и говорит по-русски, но не понимает простых вещей, знакомых и понятных каждому мальчишке в России. Неунывающий Армен пытается закрепиться в США, постепенно постигая все прелести фиктивного брака. Для давно обосновавшейся в Штатах Юли неожиданной проблемой становится невозможность найти правильно приготовленную гефилте фиш. Не так давно переехавший в Америку Игорь всячески старается откреститься от своего русского прошлого, называя себя Джейсоном.
Казалось бы, совершенно разные люди с совершенно непохожими проблемами, но способный решить любую проблему авантюрист Георгий доказывает, что это не так, все герои страдают от одного недуга – пытаются забыть о своих корнях, упуская нехитрую истину: можно уехать из России, но нельзя перестать быть русским.
Гудбай, Америка! смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Русская диаспора в США, или Можно увезти русского из России, а Россию из русского — нет.
Репутация режиссера Сарика Андреасяна в России довольно неоднозначна. В его фильмографии провальная попытка адаптировать жанр супергеройского кино на российской почве соседствует с трогательной историей «Мамы», которую принято называть самой успешной работой Андреасяна. Вместе с, возможно, самым востребованным актером массового российского кино Дмитрием Нагиевым он работает не в первый раз. Именно в его фильме «Непрощенный» Нагиев предстал в непривычной для себя драматической роли. А сериал «Нагиев на карантине», в котором актер фактически играет самого себя, стал одним из экспериментальных проектов в непростую для всего мира и кино в частности эпоху. В фильме «Гудбай, Америка» Сарик Андреасян берется за тему эмиграции, которая, по его словам, давно занимает его мысли.
Несколько представителей русской диаспоры в США переживают на новой родине непростые времена: кто-то из-за тоски по России, а кто-то из-за невозможности откреститься от проведенного в ней прошлого. Виктор Сергеевич (Юрий Стоянов) навещает в Штатах свою дочь и пребывает в смятении после встречи со своим внуком Полом (Добромир Машуков), которого он знает как Павлика, далекого от всего ценного для русского человека. Армен (Грант Тохатян), надеясь получить американское гражданство, пытается жениться на американке. Игорь (Владимир Яглыч) стыдится своего происхождения и готов прикинуться кем угодно, лишь бы его не приняли за русского, а авантюрист Григорий (Дмитрий Нагиев) никак не может обосноваться на чужбине, тоскуя по родным краям.
Режиссер Сарик Андреасян и актер Дмитрий Нагиев уже работали вместе над фильмом «Непрощенный» и сериалом «Нагиев на карантине».
Съемки начались в тот же день, когда Дмитрию Нагиеву исполнилось 52 года.
Главная тема фильма — переезд в чужую страну — возникла из личного опыта режиссера Сарика Андреасяна. Он родился в Армении, позже переехал в Казахстан и какое-то время провел в США.
Вдохновением для картины послужили «1+1» и «Зеленая книга».
Хотя фильм был заявлен как комедия, режиссер Сарик Андреасян описывает его как драмеди.
Нагиев разводит земляков на эмоции. Павел Матяж – о новом фильме из треш-вселенной Сарика Андреасяна
Каждый, кто смотрел недавнее интервью Навального Дудю, в курсе, что, по данным ООН за 2019 год, за границами страны проживает 10,5 млн эмигрантов из России. Но это не предел. По опросу «Левада-центра» за тот же 2019 год, 53% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет хотят уехать из страны. Чтобы остановить их и вернуть домой кого-то из тех, кто уже уехал, и снял свой новый фильм самый патриотичный режиссер современности Сарик Андреасян.
Патриотизм для Андреасяна – не пустой звук, а последовательная стратегия. Даже если великодержавная риторика не требуется для сюжета фильма, Сарик обязательно вворачивает что-нибудь духоподъемное. Жанр тут не играет никакой роли, для Андреасяна государственнические ремарки одинаково органично смотрятся хоть в детском, хоть в эротическом фильме. Сложно сказать, скрывается ли за этим профессиональный цинизм (в том смысле, что довольно большая часть проектов Сарика финансируется российскими налогоплательщиками) или это все от чистого сердца. Так или иначе, нет ничего неожиданного в том, что историю про русских эмигрантов в Америке патриотический пафос наполняет снизу доверху.
Знатокам творчества Андреасяна наверняка будет интересно узнать аналоги, которыми вдохновлялся режиссер и продюсер на этот раз. Ведь вторичность – еще один элемент стратегии автора таких фильмов, как «Непрощенный», «Беременный», «Любовь в городе ангелов», «Защитники», «Ограбление по-американски», «Что творят мужчины», «Тот еще Карлосон» и многих других, еще менее оригинальных. Но на этот раз прямой референс подобрать не так просто. Структура заимствована из «Елок», но это не порок, во-первых, Сарик уже делал так в своем проекте «Мамы», а во-вторых, Бекмамбетов и товарищи и сами заимствовали концепт своих «Елок» у «Реальной любви». Так что да, это несколько новелл на заданную тему. В данном случае об эмиграции.
Кое-какие элементы взяты из «Брата-2», но в данном случае фильм Балабанова Сарик использует скорее для вдохновения, чем для буквального цитирования. Ну не станешь же обвинять в плагиате за чтение стихов о родине или исполнение патриотических песен детским хором. Ну так, пустячок. Это же все для дела.
Ведь главная задача и третий важнейший пункт стратегии Андреасяна – это развести на эмоции, выбить слезу. Комедиант из него неважный, а вот в трагедиях режиссер за съемки «Непрощенного» и «Землетрясения» поднаторел. Ну и вообще, уж с чем с чем, а со слезами в фильмах про русских эмигрантов от «Бега» до «Всех, кого люблю, возьму с собой» полный порядок. За сотню лет у нашего эмигрантского кино сформировались определенные традиции, можно сказать.
Поэтому ностальгировать и рыдать главный герой «Гудбай, Америки» Дмитрий Нагиев начинает еще до вступительных титров. Обнявшись с ним, рыдает Юрий Стоянов. В актерской команде «Америки» эти двое – самые титулованные и популярные. Поэтому именно им Андреасян и команда его сценаристов (Алексей Гравицкий «Великая», «Кома», «Робо», Сергей Волков «Люблю отца и сына», Борис Жумыртков «Любовь в городе ангелов») дают роль проводников, которые должны привести остальных заблудившихся в мире чистогана героев к свету, в смысле вернуть домой, на родину.
Кстати говоря, именно так – «Родина» – назывался фильм на стадии съемок, и только в последний момент команда братьев-продюсеров Андреасянов заменила его на чуть менее пафосное «Гудбай, Америка». Хотя к песне «Наутилуса» этот фильм имеет еще меньшее отношение, чем балабановский. Но обо всем по порядку.
Пять сюжетных линий стартуют одновременно среди пальм и аккуратных двухэтажных коттеджей в респектабельном пригороде Лос-Анджелеса. Большая часть героев – эмигранты из бывшего Союза в первом поколении. Архитектор Игорь (Владимир Яглыч «Пять невест», «Мы из будущего») скрывает от американских партнеров свое происхождение, потому что думает, что это поможет ему в строительном бизнесе. Молодожены Юля (Елизавета Моряк «Нагиев на карантине») и Коля (Микаэл Арамян «Крестный», «Как выйти замуж за миллионера») ждут ребенка. Пенсионер Армен (Грант Тохатян «Ивановы-Ивановы», «Отель Элеон») хочет заключить фиктивный брак, чтобы получить грин-карту. Другой пенсионер, дядя Витя (Стоянов), прилетел в ЭлЭй к дочке Алисе и 12-летнему внуку Павлику, которого никогда не видел. Все они пытаются ассимилироваться в добропорядочных американцев.
Кроме дяди Вити и пятого, самого загадочного персонажа, которого играет Нагиев. Григорий, он же Георгий, он же Джордж, он же Гора, он же Жора, и как там дальше, преподает музыку в воскресной школе для русских детей. Но хотел бы преподавать историю. И он же невидимыми нитями связывает всех остальных героев фильма. Для русских эмигрантов в Лос-Анджелесе он – то же, что Морган Фримен для заключенных Шоушенка, человек, который может найти что угодно. От мангала до паспорта, от фиктивной невесты до повара, который может приготовить правильный гефилте фиш.
Он тут ключевой персонаж, он в центре композиции и одновременно противопоставлен остальным ее участникам. Его дом – внешне такой же коттедж из американской мечты, с зеленой лужайкой, белым заборчиком и звездно-полосатым флагом на крыше. Но это все камуфляж, чтобы сбить с толку врагов, которые вызывают копов при первых же звуках песни Вениамина Баснера. Внутри дом Жоры под завязку забит русской духовностью. Ну или советской, скорее. Интерьеры домов Игоря, Армена, Юлии или Алисы не особенно отличаются друг от друга. Это типичные андреасяновские комнаты из мебельного каталога. Выглядят как гостиничные номера в турецком олинклюзиве. А дом Жоры – как квартира вашей бабушки: ковер на стене, все поверхности устланы половичками и занавесочками, на стенах портреты Пушкина и Тургенева, в углу балалайка, на столе чай в подстаканнике. Ну нет, даже для бабушки это чересчур. Это скорее музей-квартира такая.
Любой другой за годы в таком месте уже сошел бы с ума. Но Нагиев не так прост. Он живет сразу в двух мирах. И там, и здесь. И у него есть миссия. Так же как Андреасян, он помнит про 10,5 млн россиян, живущих вдали от родины, и про 53% тоже. И задача у него – выдавить из соотечественников слезу. Ведь решение вернуться домой в Россию не может лежать в области рационального. Создатели фильма не такие идиоты, как хотят казаться. Они все понимают. Ну зачем преуспевающим бизнесменам, живущим в городе вечного лета на берегу океана в прекрасных больших домах, возвращаться в снега и хрущевки? Никаких трезвых аргументов у Жоры нет и быть не может. Остается разводить на эмоции.
Самому Андреасяну ничего другого тоже не остается. «Гудбай, Америка» почти ничем не отличается от любого другого фильма треш-вселенной Сарика Андреасяна. Напротив, он объединяет в себе все характерные черты из предыдущих его проектов. Если вы видели хотя бы один из них, считайте, что видели все. Он такой же надрывно, истерически сентиментальный, топорный, шаблонный, банальный, вторичный и примитивный, как все предыдущие. И решение пойти на него в кино не может лежать в области рационального. Голосуйте сердцем!
Обзор фильма «Гудбай, Америка»
Помню-где-то и когда-то
у таежного ручья
уронил я тиховато:
«Люди – родина моя».
Но могучий гул ответа,
словно голос твой, земля,
шел от сосен и от ветра:
«Люди – родина моя».
Понял я, бродя по свету,
человечество – семья,
но семья, где мира нету,
Успокойте вы планету,
люди – родина моя.
Кто душою благороден,
а религия своя,
с ним у нас нет разных родин.
Люди – родина моя.
Я в тебе родился снова.
Ты шепни, любимая,
нашим детям в дар три слова:
Люди – родина моя.
Если выделять главного героя, то с натяжкой эту роль можно отдать Дмитрию Нагиеву, персонаж которого, мягко говоря, странный. Одинокий мужчина возрастом ближе к пенсионному, носит толстенные очки, шерстяной жилет и играет на баяне сидя на крыльце своего, как с иголочки дома. Преподает в музыкальном классе местной школы.
Знаешь почему тебя волнует что скажет Васген? Потому что ты не отсюда. Ты Армянин. Ты Ара. А они Американцы. Вот их не волнует что подумает Васген, Масген. Они молодцы.
И дальше, как раз на пороге Армена, появляется прекрасная юная леди, искренне, пусть и за деньги, старающаяся помочь показать иммиграционной службе что у них все серьезно. Насколько они разные нам показывают с элегантностью косолапого медведя. Например она тушит огнетушителем мангал, на котором жарятся шашлыки. Но после череды «забавных» ситуаций, когда они наконец сидят за столом, типа романтический ужин, начинают рассказывать о себе. И тут звучит вторая не самая бессмысленная в фильме фраза. Саманта рассказывает что она из Небраски, но там хреново и поэтому она приехала покорять Лас-Анджелес. Армен возражает мол как так, это же твоя Родина и начинает с упоением вспоминать о юности и как было прекрасно, прогуливаясь по Еревану, срывать персики растущие прямо вдоль дороги. Какое там было замечательное озеро, какие горы. И все это конечно же под грустную музыку. Девушка говорит что это звучит потрясающе, но просила рассказать о нем самом, а не о его стране. Он с недоумением во взгляде возражает: как я могу рассказать о себе не рассказав о своей Родине? Можно, говорит, забыть того с кем расстался, но Родину то как забыть? И на это девушка задает справедливый вопрос (английская речь тут к слову, переведена субтитрами):
И поэтому ты женишься на мне, что бы остаться здесь?
В итоге история данного гражданина заканчивается тем, что он забивает на то, что о нем подумают и решает уехать. Но мне кажется не потому, что ему не хватает «своих» людей, а потому, что с «чужими» он совсем никак не смог ужиться. В конце этой истории герой Нагиева говорит последнюю, не самую бессмысленную в этом фильме фразу:
Ты не Американец. И я не Американец. Но ты больший не Американец.
А вот другое замечательное стихотворение, а именно «Воротишься на родину», Иосифа Бродского, которое читают в конце фильма, если на какую-то историю и ложиться, то на историю Армена. А к другим отношения не имеет никакого.
Воротишься на родину. Ну что ж.
Гляди вокруг, кому еще ты нужен,
кому теперь в друзья ты попадешь?
Воротишься, купи себе на ужин
какого-нибудь сладкого вина,
смотри в окно и думай понемногу:
во всем твоя одна, твоя вина,
и хорошо. Спасибо. Слава Богу.
Как хорошо, что некого винить,
как хорошо, что ты никем не связан,
как хорошо, что до смерти любить
тебя никто на свете не обязан.
Как хорошо, что никогда во тьму
ничья рука тебя не провожала,
как хорошо на свете одному
идти пешком с шумящего вокзала.
Как хорошо, на родину спеша,
поймать себя в словах неоткровенных
и вдруг понять, как медленно душа
заботится о новых переменах.
«Гудбай, Америка»: Сарик Андреасян – о родине, работе с Нагиевым и возвращении в Голливуд
8 октября в прокат выходит долгожданная комедия с Дмитрием Нагиевым в главной роли «Гудбай, Америка». Лента режиссера Сарика Андреасяна («Непрощенный», «Землетрясение») рассказывает о нескольких о бывших соотечественниках, которые, уехав из России в Америку, всеми силами стараются забыть о своих корнях, вот только получается плохо. Виктор Сергеевич в гостях у дочери с ужасом обнаруживает, что его внук Пол хоть и говорит по-русски, но не понимает простых вещей, понятных каждому мальчишке в России. Неунывающий Армен пытается закрепиться в США, постепенно постигая все прелести фиктивного брака.
В фильме также снялись Владимир Яглыч, Лиза Моряк, Микаэл Арамян, Лянка Грыу, Юрий Стоянов, Надежда Михалкова, Грант Тохатян и Ирина Темичева. Накануне премьеры TV Mag поговорил с режиссером Сариком Андреасяном о родине, работе в Голливуде и независимом кино в прокате.
Идея снять фильм о русских в Америке, которые не могут забыть родину, родилась у вас, когда вы работали в США?
Я сам всегда был иммигрантским ребенком, поэтому история о своих корнях и о своем месте меня волновала всегда. Возможно, работая в США, я почувствовал это сильнее, но, скорее, мое кино – это какая-то дань уважения детству и ностальгия по родному дому.
Сарик Андреасян родился в 1984 году в Ереване и успел стать режиссером 19 проектов
Режиссер всегда держит в голове то, зачем его фильм, что он хочет сказать им. Какая мысль держала вас на протяжении создания картины?
Самым важным для меня было сделать так, чтобы зритель не думал, что это кино о плохой Америке или о хорошей России. Я не преследую никакого желания вмешиваться в политику и пытаться играть на этих чувствах. Мои герои могли бы жить в любой другой стране, и это кино было бы актуально. Главный движок в нем – герои, а не место действия.
Сюжет «Гудбай, Америка» основан на реальных историях. Расскажите, откуда вы о них узнали?
Да, все истории реальны. Всех этих людей я лично знаю, некоторыми из них я был в разные периоды своей жизни. Безусловно, всему я придаю художественный тон и играю в поле драматической комедии.
Вам, как армянину, знакома тоска по родине? Была ли мысль снять то же самое, но с армянами в России?
В нашем фильме есть герой Гранта Тохатяна, и его история связана с Арменией. Я бы хотел снять историю армян, переехавших в Россию в начале 90-х, когда была тотальная разруха в Армении и люди были вынуждены уезжать. Думаю, это было бы очень трогательное кино. Я и сам из такой семьи.
С чего начинается родина? Почему, как вам кажется, любить родину всегда так легко издалека?
Я не согласен, что родину любят только издалека. Возможно, издалека ее любят сильнее, потому что видят не так часто. Родина – это мама, это двор, это бабушка, это небо, это дворовые игры, я хочу сказать, что родина намного шире, чем просто место твоего рождения. Родина внутри тебя.
Дмитрий Нагиев сразу пришел на ум как главный герой, писали под него? Какова была его реакция на предложение снова работать с вами, но теперь не в драме («Непрощенный»), а в комедии?
Мы с Дмитрием работаем часто. К счастью, мне повезло иметь благосклонность такого артиста. Это большое везение, и я очень надеюсь оправдать его ожидания фильмом и своим талантом. В России мало артистов с такой всенародной любовью, и поэтому мы, режиссеры, когда находим этих артистов, уже отпускать не хотим. Его реакция была такой, как обычно, он любит говорить: «Кажется, это может получиться талантливо». Надеюсь, он не ошибся.
Премьера фильма была запланирована на 22 апреля 2020 года, но была перенесена из-за COVID-19
Кто из малоизвестных актеров стал для вас открытием в этом фильме?
Я бы не хотел называть своих артистов малоизвестными. Я очень надеюсь, что они с каждым днем становятся известнее. Практически со всеми я уже работал. Я их всех люблю. Подонки, безусловно, попадаются, но крайне редко. Хочется, чтобы у таких артистов, как Микаэл Арамян, Елизавета Моряк, Лянка Грыу, Ира Темичева, все шло только в гору. Они этого заслуживают.
Почему название фильма «Родина» за пару месяцев до предполагаемого проката в апреле поменяли на «Гудбай, Америка»?
Прокатчик был против названия «Родина». Они считали название слишком политическим и отпугивающим. По сути, в ультимативной форме сказали поменять. Мы сломали голову в поисках названия, и внезапно сценарист Сергей Волков сказал: «А давайте «Гудбай, Америка»».
На какие еще уступки, как режиссер, вы готовы пойти, чтобы фильм дошел до зрителя?
Практически на любые! Если у режиссера нет зрителей, то он потенциально безработный. Я считаю, что зритель – основа, все усилия должны быть направлены на то, чтобы работать на зрителя.
Есть ли у вас в планах или мечтах снова вернуться в Голливуд? Можете ли вы прийти в США к студийным боссам со своим сценарием?
Да, могу, но не сейчас. Я хочу сам продюсировать свои фильмы, так как хочу контролировать процесс на всех его стадиях. Я наберусь терпения и дождусь момента, когда смогу вкладывать собственные деньги. Вот тогда и поеду.
Некоторые коллеги любят вас уколоть, собрать на этом побольше «лайков». Это публичная игра. А что происходит в реальности?
Я не вижу ни уколов, ни реальности. Я вообще не живу категорией любви коллег. Я живу с народом и читаю обычных людей. Я думаю, что, если коллеги меня обсуждают, значит, им есть чему у меня поучиться.
Комедия «Гудбай, Америка» выходит в прокат 8 октября
Есть ли хоть один шанс у компаний не-мейджоров продвинуть свой фильм в прокат в самые лакомые времена – на Новый год, например?
Я думаю, что вариантов у независимых продюсеров оказаться в прокате в лакомое время почти нет! За успехом в России всегда стоит государственный ресурс. Вы можете быть успешны, если за вами стоят большие холдинги, а сами по себе, скорее всего, нет. Всегда есть элемент чуда и везения, но в бизнес-план вы это вписать не можете.
Что нового вам дал карантин?
Я практически с головой ушел в онлайн. Произвел два сезона сериала «Нагиев на карантине» и на днях приступаю к съемкам восьмисерийного фильма о Чикатило. Я не вижу большого смысла заниматься полнометражным кино, так как это слишком дорого и слишком рискованно.
Философский вопрос. Что для вас самое важное в жизни?
Семья и работа! Мне важно иметь самореализацию и успех в этих двух направлениях.
Опишите ваш счастливый день. Что в нем должно быть?
Я обязательно должен увидеть своих сыновей, поговорить со своей мамой, обсудить со своими братьями работу и обнять любимую. Ничего необычного! У меня довольно жанровые мечты и установки!
В кинотеатр сходить не случилось, а вот посмотреть в средненьком качестве онлайн фильм уже можно.
Дата премьеры: 8 октября 2020 г. (Россия)
Режиссер: Сарик Андреасян
О чем фильм?
Уже после просмотра фильма (для подборки скриншотов к отзыву) пересмотрела трейлер. Он очень полно отражает содержание. Фильм про русских в Америке, которые словами героя Д.Нагиева:
Формат/жанр
Если бы речь шла о книге, сказала бы, что это издание для досуга, в котором легко о важном. Где-то с гротеском и юмором, где-то более близко к реальности раскрывается тема «не стоит путать туризм с эмиграцией». Официоальный жанр:
Актерский состав
Как я понимаю, звездный. Но я очень мало смотрю к/ф и телевизор, поэтому никого кроме выделенных не знаю.
Дмитрий Нагиев, Владимир Яглыч, Елизавета Моряк, Юрий Стоянов, Лянка Грыу, Надежда Михалкова, Грант Тохатян, Ирина Темичева, Микаэл Арамян, Добромир Машуков, Екатерина Васильева, Семён Стругачёв.
Герои
Разноплановые и все одинаково поверхностно изображены: семейные пары с русскими и еврейскими корнями, пожилой армянин, молодой русский бизнесмен, русский дедушка в гостях и незабвенный учитель музыки в воскресной школе для русскоязычных детей))
Чуть подробнее описать их и не раскрыть сути сюжета было бы трудно))))
Что понравилось, а что нет?
✔ Визуальный ряд не захватывающий, но и не отталкивающий: с панорамами Лос Анджелеса и его одноэтажных районов и пригородов.
Воротишься на родину. Ну что ж.
Гляди вокруг, кому еще ты нужен,
кому теперь в друзья ты попадешь?
Воротишься, купи себе на ужин
какого-нибудь сладкого вина,
смотри в окно и думай понемногу:
во всем твоя одна, твоя вина,
и хорошо. Спасибо. Слава Богу.
Как хорошо, что некого винить,
как хорошо, что ты никем не связан,
как хорошо, что до смерти любить
тебя никто на свете не обязан.
Как хорошо, что никогда во тьму
ничья рука тебя не провожала,
как хорошо на свете одному
идти пешком с шумящего вокзала.
Как хорошо, на родину спеша,
поймать себя в словах неоткровенных
и вдруг понять, как медленно душа
заботится о новых переменах.
❌ Фильм на один раз. Легенький такой, с выделенными местами на посмеяться и поплакать. Моей самой любимой так и осталась сцена из трейлера с красивым аккордеонным проигрышем «С чего начинантся Родина»:
❌ Саундтрек простоват. Главной музыкальной темой фильма так и осталась «С чего начинается Родина».
❌ Ограничение 12+ вполне адекватное. Однако встречались мне в фильме такие слэнговые словечки, которые я в жизни не слышала, хотя живой и многообразный русский язык очень люблю: «считово- не считово» в значении считается/не считается, «бздило»/»бздимО» про трусливого человека/трусость.
Итог:
Если Вы непритязательны к глубокому содержанию продукции современного отечественного кинематографа, то взглянуть на развлекательный фильм-панораму о жизни русских эмигрантов в Америке разок можно. Оценить Гудбай, Америка (2020) высоко не берусь, к знакомству же рекомендовать буду).