актеры х мен апокалипсис
«Люди Икс: Апокалипсис»: актеры молодцы, сценарист — нет
1983 год. Уже десять лет человечество знает о мутантах. Профессор Ксавье обучает новое поколение в своей школе, Мистик странствует по миру и спасает попавших в беду сородичей, а Магнито ведет тихую жизнь на польской ферме, у него есть жена, дочка и работа на металлургическом заводе.
Но тут могущественный мутант Апокалипсис просыпается после многовековой спячки и решает, что цивилизация за время его отсутствия сбилась с пути истинного и нуждается в обнулении.
Не чета предшественникам
Кажется, Брайан Сингер загнал себя в капкан. В одной из самых забавных сцен «Апокалипсиса» молодые мутанты, выходя с просмотра «Возвращения джедая», отмечают, что третий фильм всегда самый слабый в трилогии. Многие углядели здесь подначку в адрес «Последней битвы», но «Апокалипсис» — тоже финал трилогии, и эти слова справедливы в его отношении тоже.
Отчасти дело в том, что предыдущие части задали слишком высокую планку. Мэтью Вон снял самый эффектный фильм франшизы, смешав супергеройское кино с бондианой, а «Дни минувшего будущего» показали самый драматичный и масштабный конфликт в истории «Людей Икс». Соответствовать уровню таких предшественников тяжело, но «Апокалипсис» даже не пытается.
«Первый класс» должен был стать новой главой саги и представить свежий набор главных героев. Но уже в «Днях» Сингер вернул на экраны старую гвардию. «Апокалипсис» пошел еще дальше и к молодым Ксавье, Магнито и Мистик добавил совсем юных Циклопа, Джин Грей и Шторм. Само по себе это не плохо, но печалит, что Первому классу не дали раскрыться. Большую его часть убили за кадром еще до начала «Дней», а до «Апокалипсиса», кроме центральной четверки, дотянул и вовсе один Хэвок. Да и того, похоже, сохранили, только чтобы ввести его брата Циклопа.
Впрочем, пренебрежение к героям «Первого класса» — меньшая из проблем фильма. Неприятности начинаются, когда пытаешься разобраться в сюжете.
Сингер явно рассматривал «Апокалипсис» как возможность мягко перезапустить франшизу. «Дни минувшего будущего» уже «починили» расхождения в сюжетах фильмов и обнулили большую часть канона, а теперь режиссер решил рассказать историю становления ключевых героев, заменив в их биографиях пару деталей.
Для этой цели был приглашен Саймон Кинберг, в чьи заслуги можно записать работу над «Днями минувшего будущего» и «Шерлоком Холмсом» Гая Ричи. Вот только на каждый успех у Кинберга найдется свой провал вроде «Последней битвы» или новой «Фантастической четверки». «Апокалипсис» ближе к последним, чем к первым. Сценарий получился очень неровным и распадается на множество слабо связанных сцен.
У нас есть Ксавье с его школой мутантов, учащихся управлять своими способностями. Поскольку на этом далеко не уедешь, сюжету требовался злодей, и он нашелся в лице древнего мутанта Апокалипсиса. На первый взгляд, Эн Саба Нур — идеальный противник для людей Икс. Самый древний и сильный мутант на Земле, он в ответе за рождение и гибель многих цивилизаций, а теперь хочет устроить Судный день и нашей.
Но в итоге Апокалипсис оказался самым скучным и непроработанным злодеем в серии. Этот синий маньяк хочет обратить в прах большую часть людей — и кем он тогда собрался править? В чем вообще его план? Отстроить пирамиду в центре Каира?
Мотивы Апокалипсиса могут быть понятнее ценителям комиксов, но тут мы сталкиваемся с проблемой, на которой погорел «Бэтмен против Супермена». В отсылках для фанатов нет ничего плохого, но фильм — это самостоятельный продукт с куда более широкой аудиторией. Он должен быть понятен и тем, кто не читал комиксы. Иначе зачем вообще идти в кино, оригинал-то лучше.
Скучный и непроработанный злодей
А вопросы к Апокалипсису множатся. Если он такой могущественный, зачем ему четверо Всадников? Почему большую часть фильма они только стоят за плечом у начальника и злобно сверкают глазами? Если они важны, может, стоило ответственнее подходить к найму персонала? Ведь трое из четверых помощников Эн Саба Нура — первые попавшиеся мутанты. Единственным обладателем «достойного резюме» стал Магнито, да и то Апокалипсис явно не прочел пункт о дружбе с Чарльзом Ксавье.
Вторая проблема сценария — самые очевидные и тривиальные сюжетные ходы. Магнито отошел от дел? Пусть он все потеряет и с горя запишется в палачи. Нужно впихнуть Росомаху? Введем целую сюжетную ветку с одной лишь целью — показать полуголого Хью Джекмана (он, надо признать, здесь весьма неплох). И так далее. Стоит ли удивляться тому, что «Апокалипсис» не отвечает своему громкому названию, а битва за судьбу мира оборачивается дракой на каирских улицах?
И при всей заявленной заботе команды Ксавье о простых людях те героев вообще не волнуют. Как, похоже, и самого Сингера. Незнамо кто телепатически связался со всем населением Земли, пообещал устроить Судный день и провел эффектную операцию по ядерному разоружению. Что об этом думают мировые лидеры, началась ли паника среди населения, как это повлияет на «холодную» войну? Да кого это волнует! Уж точно не режиссера. В этом фильме люди — статисты в разборках сверхлюдей, безликое зло, необходимое для одних сюжетных ходов, и пушечное мясо — для других.
Кстати, о «холодной» войне. Действие «Апокалипсиса» происходит в начале восьмидесятых, но с тем же успехом могло разворачиваться когда угодно. Если два предыдущих фильма радовали атмосферой шестидесятых и семидесятых, то здесь ссылки на эпоху ограничены парой песен, вывеской «Возвращения джедая» и заставкой «Рыцаря дорог» по телевизору.
К тому же Ксавье и Магнито в пятьдесят выглядят так же, как в тридцать. Это можно списать на мутации, но тогда выходит, что они двадцать лет не старели, а за следующие пятнадцать превратились в Патрика Стюарта и Йена Маккеллена.
Пара зрелищных сцен
Впрочем, не стоит думать, что в «Апокалипсисе» все совсем плохо. Есть несколько по-настоящему зрелищных моментов, таких как очередная сцена со Ртутью и замедлением времени. По сути, среброволосый мутант один в один повторяет свой коронный трюк из «Дней минувшего будущего», только делает это масштабнее, ярче и веселее. Да и финальная битва хоть и не выглядит как сражение за судьбы мира, но радует оригинальной дракой Ксавье и Апокалипсиса в сознании Профессора.
К тому же фильм подкупает актерской игрой. Макэвой и Фассбендер продолжают эксплуатировать «экранную химию», возникшую между ними еще в «Первом классе». Эван Питерс снова участвует в самой запоминающейся сцене фильма, да и остальная молодежь не теряется на общем фоне. А вот про Оскара Айзека сказать нечего: под гримом Апокалипсиса мог скрываться кто угодно.
Люди Икс: Апокалипсис
О чём этот фильм?
В основе сюжета фильма «Люди Икс: Апокалипсис» (оригинальное название X-Men: Apocalypse) режиссера Брайана Сингера лежит история, которая произошла в середине 80-х. Герои должны уничтожить мутанта из прошлого, чтобы спасти будущее.
Чарльз Ксавьер – мозг команды
Неизменным главой отряда Икс является Чарльз Ксавьер, роль которого, начиная с фильма «Люди Икс: Первый класс», исполняет актёр Джеймс МакЭвой. Этот фильм для героя МакЭвоя примечательный по двум причинам:
Как сказал актёр в одном из своих интервью, он согласился на эту роль только потому, что съемки проходили недалеко от его дома. Конечно, Джеймс несколько покривил душой – ему определенно доставляет удовольствие играть роль мозга команды.
И неизменное сотрудничество вечных врагов – Магнет
Фильм «Люди Икс: Апокалипсис» не обошелся без одной из главных «фишек» всей франшизы – в фильмах о мутантах Чарльз Ксавьер всегда сотрудничает со своим главным врагом, которого он сам же создал – Магнето. В этой части роль повелителя металлов исполнит актер Майкл Фассбендер.
У этого актёра интересный творческий путь: он начинал с ролей второго плана в телесериалах, а достиг уровня мирового кинематографа. В фильме «Люди Икс: Апокалипсис» актёр третий раз исполняет самую неоднозначную роль франшизы – Эрика Лэншера.
Мистик
Ещё один яркий персонаж, без которого не обойдётся ни один фильм из серии – Мистик, которую сыграла талантливая актриса. У неё есть уникальная способность – ничего подобного нет больше ни у кого – менять внешность как угодно. Ей достаточно только увидеть объект, и она сможет изменить внешность. При этом ей передается не только внешность, но и голос человека.
Роль Мистик в фильме «Люди Икс: Апокалипсис» исполнила актриса, которая приобрела небывалую популярность в последние годы – Дженифер Лоуренс. Она также известна своей ролью в серии «Голодные игры». Однако сейчас для фанатов есть печальное известие – актриса более не планирует сниматься в Людях Икс.
Ртуть
У этого персонажа не такая большая роль, но сцены с ним запоминаются зрителю больше всего.
«Люди Икс: Апокалипсис»: актёры молодцы, сценарист — нет
Кажется, Брайан Сингер загнал себя в капкан. В одной из самых забавных сцен «Апокалипсиса» молодые мутанты, выходя с просмотра «Возвращения джедая», отмечают, что третий фильм всегда самый слабый в трилогии. Многие углядели здесь подколку в адрес «Последней битвы», но «Апокалипсис» — тоже финал трилогии, и эти слова справедливы и в его отношении.
Отчасти дело в том, что предыдущие части задали слишком уж высокую планку. Мэтью Вон снял самый стильный фильм франшизы, смешав супергеройское кино с бондианой, а «Дни минувшего будущего» показали самый драматичный и масштабный конфликт за всю историю «Людей Икс». Соответствовать уровню таких предшественников тяжело, но «Апокалипсис» даже не пытается.
Фильм не дотягивает до уровня «Первого класса» и «Дней минувшего будущего»
«Первый класс» должен был стать новой главой саги и представить новый набор главных героев. Но уже в «Днях» Сингер вернул на экраны старую гвардию. «Апокалипсис» пошёл в этом ещё дальше и к молодым Ксавье, Магнито и Мистик добавил совсем юных Циклопа, Джин Грей и Шторм. Само по себе это не плохо, но печалит, что Первому классу не дали раскрыться. Большую его часть убили за кадром ещё до начала «Дней», а до «Апокалипсиса», кроме центральной четвёрки, дотянул и вовсе один Хэвок. Да и его, похоже, сохранили, только чтобы ввести его брата Циклопа.
Хэвок и Зверь как были недораскрыты в прошлых фильмах, так и остались
Впрочем, пренебрежение к героям «Первого класса» — меньшая из проблем фильма. Неприятности начинаются, когда пытаешься разобраться в его сюжете.
Сингер явно рассматривал «Апокалипсис» как возможность мягко перезапустить франшизу. «Дни минувшего будущего» уже «починили» расхождения в сюжетах фильмов и обнулили большую часть канона, а теперь режиссёр решил рассказать историю становления ключевых героев, заменив в их биографиях пару деталей. Для этой цели был приглашён Саймон Кинберг, к чьим заслугам можно отнести работу над «Днями минувшего будущего» и «Шерлоком Холмсом» Гая Ричи. Вот только на каждый успех у Саймона найдётся свой провал вроде «Последней битвы» или новой «Фантастической четвёрки». «Апокалипсис» ближе к последним, чем к первым. Сценарий получился очень неровным и распадается на множество слабо связанных сцен.
У нас есть Ксавье с его школой мутантов, которые учатся управлять способностями. Поскольку на этом далеко не уедешь, сюжету требовался плохиш, который нашёлся в лице древнего мутанта Апокалипсиса. На первый взгляд, Эн Саба Нур — идеальный противник для Людей Икс. Самый древний и сильный мутант на Земле, Апокалипсис в ответе за рождение и гибель многих цивилизаций, а теперь он хочет устроить Судный день и нашей.
Из-за грима Апокалипсиса ещё до премьеры сравнивали со злодеем из «Могучих рейнджеров» Иваном Уузом
Но в итоге Апокалипсис оказался самым скучным и непроработанным злодеем серии. Этот синий мегаломаньяк хочет обратить в прах большую часть людей — так кем он собрался править? И в чём вообще его план? Отстроить пирамиду в центре Каира?
Мотивы Апокалипсиса могут быть понятнее фанатам комиксов, но тут мы сталкиваемся с проблемой, на которой погорел «Бэтмен против Супермена». В отсылках для фанатов нет ничего плохого, но фильм — это самостоятельный продукт с куда более широкой аудиторией. Он должен быть понятен и тем, кто не читал комиксы. Иначе зачем вообще идти в кино, оригинал-то лучше.
Апокалипсис оказался скучным и непроработанным злодеем
А вопросы к Апокалипсису только начались. Если он такой могущественный, зачем ему четверо Всадников? Почему большую часть фильма они только стоят за плечом начальника и злобно сверкают глазами? И если они важны, может, стоило ответственнее подходить к найму персонала? Ведь трое из четверых помощников Эн Саба Нура — первые попавшиеся мутанты. Единственным обладателем достойного резюме стал Магнито, да и то Апокалипсис явно не прочёл пункт о дружбе с Чарльзом Ксавье.
Кстати, если подручные Апокалипсиса зовутся Всадниками, где их кони?
Вторая проблема сценария — он хватается за самые очевидные и банальные сюжетные ходы. Магнито отошёл от дел? Пусть он всё потеряет и с горя запишется в палачи. Нужно впихнуть Росомаху? Введём целую сюжетную ветку с одной лишь целью — показать полуголого Хью Джекмана (который, надо признать, здесь весьма неплох). И так далее. Стоит ли удивляться, что «Апокалипсис» не дотягивает до своего амбициозного названия, а битва за судьбу мира оборачивается просто дракой на каирских улицах.
И при всей заявленной заботе команды Ксавье о простых людях героев они вообще не волнуют. Как, похоже, и самого Сингера. Незнамо кто телепатически связался со всем населением Земли, анонсировал Судный день и провёл эффектную операцию по ядерному разоружению. Что об этом думают мировые лидеры, есть ли паника среди населения, как это повлияет на Холодную войну? Да кого это волнует? Уж точно не режиссёра. В этом фильме люди — статисты в разборках сверхлюдей, безликое зло, необходимое для одних сюжетных ходов, и пушечное мясо для других.
Если подумать, Апокалипсис упустил отличный шанс устроить Судный день сразу
К тому же Ксавье и Магнито в пятьдесят выглядят так же, как в тридцать. Это можно списать на мутации, но тогда выходит, что они двадцать лет не старели, а за следующие пятнадцать превратились в Патрика Стюарта и Йена Маккеллена.
Тут есть несколько очень зрелищных сцен
Впрочем, не стоит думать, что в «Апокалипсисе» всё совсем плохо. В фильме есть несколько по-настоящему зрелищных моментов, таких как очередная сцена со Ртутью и замедлением времени. По сути, среброволосый мутант один в один повторяет свой коронный трюк из «Дней минувшего будущего», только ещё масштабнее, ярче и веселее. Да и финальная битва пусть и не выглядит как сражение за судьбы мира, но радует весьма оригинальной сценой с дракой Ксавье и Апокалипсиса в сознании Профессора.
Ртуть умеет делать только один трюк, зато хорошо
К тому же фильм подкупает актёрской игрой. Макэвой и Фассбендер продолжают эксплуатировать «экранную химию», образовавшуюся между ними ещё в «Первом классе». Эван Питерс снова участвует в самой запоминающейся сцене фильма, да и остальная молодёжь не теряется на общем фоне. А вот про Оскара Айзека и сказать нечего: под гримом Апокалипсиса мог скрываться кто угодно.
Кажется, кастинг в «Апокалипсис» проходил так: ваш персонаж синего цвета? Принят!
Люди Икс: Апокалипсис
США | 2016 г. | 143 мин. | фэнтези, приключения, фантастика, боевик
Рейтинг:
Кинопоиск 7 IMDb 6,9
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Люди Икс: Апокалипсис»:
Актеры фильма «Люди Икс: Апокалипсис»:
Содержание фильма «Люди Икс: Апокалипсис»:
Сюжет фильма «Люди Икс: Апокалипсис»
В 3600 году до нашей эры мутант Эн Сабах Нур ( актёр Оскар Исаак ) правит древним Египтом. Во время восстания он был погребён заживо.
Проснувшись в 1983 году Нур считает, что человечество сбилось с пути. В планах злодея уничтожение мира и попытка переделать его по образу, который он считает идеальным. Ороро Манро получает большую силу и становится его преспешником.
В Восточном Берлине Рейвен освобождает Курта Вагнера. Он просит чёрного торговца Калибана доставить его в Америку. Эн Сабах Нур забирает к себе Псайлок и Ангела, усиливая их способности.
Алекс Саммерс ( актёр Лукас Тилл ) берёт своего брата Скотта в образовательный институт профессора Чарльза Ксавье ( актёр Джеймс МакЭвой ), чтобы тот научился контролировать свою мутацию. Скотт встречает Джин Грей ( актриса Софи Тёрнер ), в которую влюбляется. Ксавье и Алекс консультируются с оперативником ЦРУ Мойрой МакТаггерт, исследователем легенды о Нуре.
В коммунистической Польше Эрик Леншерр ( актёр Майкл Фассбендер ) спасает коллегу во время землетрясения. побудив местную милицию захватить его. Эрик убивает ополченцев.
Нур берет Эрика в Освенцим и усиливает его мощь. Он разрушает лагерь и присоединяется к Эн Сабах Нур. Он получает удалённый доступ к устройству, используемому Ксавье для обнаружения мутантов. и вынуждает Ксавье. Нур и его Четыре Всадника похищают Ксавьера. Алекс разрушает особняк взрывом. Пётр Максимов использует суперскорость, чтобы покинуть здание, но не может спасти Алекса. Полковник Уильям Страйкер захватывает Хэнка, Рейвен ( актриса Дженнифер Лоуренс ), Питера ( актёр Эван Питерс ) и Мойру ( актриса Роуз Бёрн ).
Эрик с помощью силы контролирует магнитные полюсы Земли, вызывая разрушения по всей планете. Сабах Нур хочет перенести своё сознание в тело Ксавье и поработить всех людей. Ксавье посылает телепатический сигнал бедствия Жану, остальные едут в Каир, чтобы сразиться с Сабахом Нуром и его всадниками. Они спасают Ксавье в самолёте. Ангел ( актёр Бен Харди ) и Псайлок нападают на самолёт, но их разбивают. Псайлок спасения, а Ангел погибает в авиакатастрофе.
Ксавьер сражается с Нуром телепати чески. Ксавье призывает Джин раскрыть всю силу своих способностей, сжигая Эн Сабах Нура. Псайлок убегает. Ксавье и Мойра в отношениях. Эрик и Джин помогают восстановить школу. Питер решает пока не говорить Эрику, что он его сын. Хэнк и Рейвен обучают новых Людей Икс: Скотта, Джин, Ороро, Курта и Питера.
Фото фильма «Люди Икс: Апокалипсис»:
Люди Икс: Апокалипсис, 2016
Люди Икс: Апокалипсис смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Это уже шестой фильм в фантастической саге про мутантов «Люди Икс», если не считать сольных про Росомаху. Режиссёром вновь стал Брайан Сингер, подаривший зрителям «Дни минувшего будущего». В главных ролях вы увидите всё тех же любимых актёров, в числе которых Дженнифер Лоуренс (Мистик), Майкл Фассбендер (Магнето), Джеймс МакЭвой (Профессор Икс), Николас Холт (Зверь») и другие. Вам также представят новых героев: Псайлок в исполнении Оливии Манн, Гамбит, в роли которого выступил Ченнинг Татум и Оскар Айзек в образе грозного злодея Апокалипсиса. В фильме также появится звезда сериала «Игра престолов» Софи Тёрнер, которая сыграет юную Джин Грей.
Отсылка к новой части была спрятана в сцене после титров прошлого фильма трилогии. Там взору предстал мощный антагонист Апокалипсис со своими всадниками. Во вселенной «Марвел» он считается одним из самых страшных героев, поэтому сил мутантов недостаточно, чтобы противостоять ему. Он представляет собой угрозу для всего человечества, поэтому Ксавьер и постоянно меняющая стороны Мистик решают объединить под своим началом новую команду героев, которая сможет дать отпор древнему злу. Но всё будет не так просто, ведь у Чарльза разгорается очередной конфликт с Магнето, а приспешники Апокалипсиса порой кажутся страшнее его самого. Справятся ли «Люди Икс» с этой безвыходной ситуацией?
События новой картины о “Людях Икс” начинаются в Древнем Египте в 3600 году до н.э. Вельможи страны в долине Нила готовятся к обряду, который позволит вдохнуть вечную жизнь в тело могущественного мутанта Эн Сабах Нура, почитаемого здесь словно Бога. Но группа заговорщиков вмешивается в процесс и в последний момент прерывает ритуал. Спящий Эн Сабах Нур оказывается заживо погребенным под завалами пирамиды.
В 1983 году никто не считает мутантов богами. Часть из них вынуждена скрываться, как Эрик Леншерр, который ведет тихую семейную жизнь и работает на литейном заводе, стараясь не привлекать к себе внимания. Кому-то повезло еще меньше: Ночной Змей и Ангел оказались в плену у людей и теперь выступают в боях без правил на потеху публике. Самые удачливые, такие как Циклоп, Зверь и Джин Грей, учатся в школе мутантов Чарльза Ксавьера, пытаясь обуздать свои силы и социализироваться.
Тем времени в Каире последователи культа Эн Сабах Нура находят гробницу своего господина и возвращают его к жизни. Мутант, призванный стать для человечества апокалипсисом, находит четырех новых последователей — Всадников Апокалипсиса — и готовится завершить дело, начатое тысячи лет назад.
Когда Апокалипсис прибывает в дом Шторм, по телевизору идет эпизод “Кто оплакивает Адониса?” из сериала “Звёздный путь”. В этом эпизоде могущественная сущность, которой поклонялись как богу в древности, встречается с современными людьми и закатывает истерику, узнав, что они больше не нуждаются нем. Это очень похоже на происходящее в фильме с Апокалипсисом.
Дизайн костюмов и внешний вид персонажей были разработаны таким образом, чтобы отдать дань уважения создателям комиксов. К примеру, костюм Циклопа сине-желтых цветов придуман Джимом Ли в 90-е годы.
Это первый случай, когда персонажи-братья Скотт и Алекс Саммерсы (Циклоп и Хавок) появляются вместе в игровом фильме. В комиксах был еще один брат, Габриэль Саммерс (Вулкан), но он не появлялся ни в каких шоу и фильмах. Создатели фильма решили, что двух братьев в фильме достаточно.
Для роли Чарльза Ксавьера Джеймс Макэвой побрил голову. Он уже делал это перед съемками “Люди Икс: Первый класс”, прежде чем узнал, что у Ксавье в том фильме будет шевелюра.
Фильм должен был называться «Эпоха Апокалипсиса» (по аналогии с одноименным комиксом), но название заменили на «Апокалипсис» по двум причинам: во-первых, это звучит более зловеще, и, во-вторых, чтобы избежать сходства с названиями “Мстители: Эра Альтрона”, “Трансформеры: Эпоха истребления” и “Век Адалин”.
В комиксах эпоха Апокалипсиса оказала огромное влияние на вселенную Marvel и привела к гибели таких известных персонажей, как Питер Паркер (который так и не стал Человеком-Пауком), Клинт Бартон, Тор, Кэрол Дэнверс, Бен Гримм и многих других. Эпоха Апокалипсиса в комиксах — это альтернативная реальность, идентифицируемая как «Земля-295».
По словам Брайана Сингера, голос Апокалипсиса — это смесь разных звуков: «Он несет в себе души многих жизней и многих персонажей. Его голос содержит множество голосов различных диапазонов и тонов».
Том Харди и Идрис Эльба рассматривались на роль Апокалипсиса, но в итоге она досталась Оскару Айзеку.
Брайан Сингер описывает Апокалипсиса как мутанта, который ведет себя как бог: «Апокалипсис из древних времен и он не понимает, что он мутант. Он считает себя Богом. Его трудно одолеть, вот почему он считает себя Богом”.
Несмотря на название, на протяжении всего фильма антагониста Эн Сабах Нура ни разу не называют Апокалипсисом.