актеры хэппи энд инстаграм
Актеры хэппи энд инстаграм
Текст: Максим Сухагузов
Фото: Роман Ерофеев
Стиль: Ольга Чуковская
Арт-директорка: Лизавета Шатурова
Вчера
Родилась в Казахстане, где снялась в своем первом проекте – местном телесериале «Перекресток в Астане». Забавный факт: режиссер «Перекрестка» Ермек Шинарбаев за год до этого снял сериал «Астана – любовь моя», сценаристами которого были Евгений Никишов и Валерий Федорович – будущие продюсеры «1-2-3 Production», в чьих сериалах «Идентификация» и «Перевал Дятлова» Лена впоследствии будет сниматься. Но до этого Лена даже не думала ни о каких русских сериалах: четыре года жила в Китае, внезапно прошла кастинг в Цюрихе, где сыграла девушку Соню в фильме «Periphery», дипломной работе студентов Zurich University of the Arts. Затем училась и снималась в Германии – последняя работа «Kids Run» Барбары Отт открыла секцию Perspektive Deutsches Kino на Берлинале-2020. Лена, играющая на немецком – отдельное удовольствие, словно смотришь на будущую Франку Потенте или Дайан Крюгер. Неудивительно, что с такой географией и знанием языков от китайского до немецкого, ее утвердили на главную роль в сериале «Идентификация», ради съемок в котором пришлось приехать в Москву и завести здесь агента. Сериал «1-2-3 Production» немного задержался в производстве, но выйдет уже совсем скоро.
Сегодня
Из-за того, что начинала карьеру не в России, влилась в нашу индустрию как абсолютно молодая кровь. Удивительный коктейль дерзкой нездешней свободы, жажды эксперимента, внутренней хищнической энергии и образа невинного подростка снаружи. В свои 30 лет сыграла 19-летнюю провинциалку из русской глубинки так, что к этому не возникает никаких вопросов. Визитная карточка сейчас – конечно же, сериал про вебкам «Happy End», вместе с которым она в очередной раз раскрепостила русское кино и сразу же сыграла столько обнаженных сцен, сколько российские актрисы обычно позволяют себе за всю карьеру.
Завтра
Лена – человек мира, поэтому не факт, что она задержится в русском кино надолго. Но пока отечественные стриминговые платформы развиваются и становятся частью мирового процесса, Трониной и русским видеосервисам по пути. Точно стоит дождаться премьеры вновь ожившего сериала «Идентификация» Владлены Санду (ранее был создан только пилот), где Лена сыграет девушку, которая выходит замуж и принимает ислам. Тронина сполна покажет там свою способность к перевоплощению, а зрители, возможно, дождутся вдумчивый триллер, которой мы заслужили. Помимо прочего снимается во втором сезоне «Триггера» с Максимом Матвеевым. Восхищается Кейт Уинслет в сериале «Мейр из Исттауна». Хотела бы попробовать себя в роли супергероини, а также сыграть в фильме режиссера «Земли кочевников» Хлои Чжао.
Прямая речь
«Я с детства что-то изображала перед зеркалом, переодевалась, просила снимать себя на камеру чуть ли не до 15 лет. Всегда хотела быть кем-то не тем, кто я есть. Сейчас мне мама посылает тонны видео – я там что-то играю, кривляюсь, разыгрываю. Как сказала моя подружка, это какой-то кринж. Но я обязательно еще использую эти кадры для фильма о себе, который буду делать вместе со своим другом.
„Идентификация“ – хороший пример того, где мне приходится заметно перевоплощаться. Хотя я везде стараюсь создавать персонажей. Мне бы хотелось и дальше развиваться в этом.
Фильм «Хэппи-энд»: сюжет, актеры, интересные факты
Летом 2020 года в российском прокате на широком экране показали фильм «Хэппи-энд», дата выхода которого – 1 августа. Комедия в духе французского кино напомнит зрителям, о том, что жизнь с чистого листа не поздно начать в любом возрасте, главное – принять решение. Актеры и роли, а также интересные детали со съемочной площадки – в материале 24СМИ.
Сюжет
В центре сюжета – приключения старика Ксенофонта, который оказался на пляже в Таиланде и потерял память. Тем не менее характер героя не позволяет унывать. Турист без документов попадает на работу к хозяйке гостиницы. Главный герой вспоминает навыки в кулинарии и рыбалке, быстро налаживает собственный бизнес, объединившись с аборигенами, и крутит роман с начальницей.
Однако желание вспомнить свою историю путешествия не покидает старика. В налаженную жизнь неожиданно врывается сын.
Актеры и роли
В фильме также снимались: Полина Пушкарук, Анастасия Сомова, Алина Астровская.
Интересные факты
1. Режиссер проекта Евгений Шелякин известен по комедиям «Кухня. Война за отель» и «Вечная жизнь Александра Христофорова».
2. Создатели фильма, рабочее название которого «Сенафон», пытались передать мир главного героя через детали: тепло прибрежного песка, ароматы тайской кухни, языковые мотивы местного рынка, азарт рыбной ловли. Картина получилась близкой по духу к советскому классическому кинематографу.
3. Сценарист Константин Чармадов посвятил сюжет фильма своему отцу. Десять лет творческая работа пролежала на полке, ожидая своего часа. Автору поступали предложения купить сценарий, но он отказывал, желая увидеть экранизацию с главным героем, у которого сохранено имя и национальность.
4. Фильм «Хэппи-энд» планировали для показа в мае 2020 года. Однако продюсер отказался от премьеры в онлайн-формате. Выход картины в прокат стал принципиальным для создателей, которые старались раскрыть атмосферу и звук в кадре.
5. В качестве локаций зрители увидят Долгопрудный и остров Ко-Чанг в Таиланде.
6. Михаил Гомиашвили не умеет плавать. Однако для роли артист преодолел страх.
7. Для съемок в Таиланде группе предоставили помещение полицейского участка, которое закрыли на время творческого процесса.
8. Специально для съемок был прикреплен змеелов, который отгонял сколопендр.
9. Не обошлось без казуса: актер, сыгравший сына Ксенофонта, оказался лишь на 8 лет младше киноотца.
10. Фильм «Хэппи-энд» снимали при жаре в 40 градусов и высокой влажности. В таких погодных условиях камеры выходили из строя. А чтобы поймать короткий световой день, съемочной группе приходилось вставать в 4 утра и работать до 8 вечера.
Фильм «Хэппи-энд» – трейлер:
freesmi_by
freesmi_by
Фильм Астрахана «Все будет хорошо», вышедший в 1995 году, завоевал сердца многих зрителей. Незатейливая история о Золушке-провинциалке, которую прямо из-под венца увез заморский принц, была близка и понятна всем, кто мечтал о лучшей жизни в лихие 90-е. Актеры Ольга Понизова и Марк Горонок, сыгравшие главных героев, сразу стали кумирами жителей СССР. К сожалению, их судьбы оказались далекими от хэппи-энда, которым заканчивается кинофильм. Марк Горонок попал в длительную черную полосу, которая не закончилась до сих пор, а Ольга Понизова так и не сумела восстановиться после страшной трагедии, случившейся в ее жизни 6 лет назад.
Ольга Понизова и Марк Горонок. Фото: express-novosti.ru
Ольга Понизова
Будущая актриса появилась на свет 8 марта 1974 года в простой семье. Ее родители были далеки от мира искусства, да и сама девочка до определенного момента не думала об актерской профессии. Отец ушел из семьи, когда дочь была маленькой, и больше Ольга никогда о нем не вспоминала. В младших классах Понизова училась хорошо, но потом интерес к науке остыл – девушку заинтересовало искусство. Сначала она решила поступать на искусствоведа, а потом кардинально изменила мнение.
Ольга Понизова. Фото: kino-teatr.ru
Первые роли и слава
В старших классах Ольга начала посещать киношколу, и скоро веселая богемная жизнь полностью захватила ее. Новые знакомые говорили о новинках театра и кинематографа, обсуждали сценарии и игру актеров, делились творческими планами – все это было очень близким и интересным для Понизовой. А в 15 лет Оля впервые попала на съемочную площадку – сыграла в фильме «Не сошлись характерами» с Александром Лазаревым, Ириной Мирошниченко и Ольгой Машной. С этого момента единственной мечтой девушки стала актерская профессия.
Понизова в фильме «Грехъ. История страсти». Фото: kino-teatr.ru
В 1991 году Понизова поступила в «Щуку» на курс Аллы Казанской, училась вместе с Амалией Мордвиновой-Гольданской и Алексеем Кравченко. Назвать Ольгу прилежной студенткой было сложно – она часто прогуливала пары и славилась взбалмошным, своенравным характером. Интересно, что подобное поведение не мешало начинающей актрисе получать новые предложения, и уже в 1993 году она появилась на экране с Александром Абдуловым. Картина «Грехъ. История страсти» стала первым серьезным проектом в жизни Понизовой и очередной ступенькой к славе.
Ольга в сериале «Две судьбы». Фото: anews.com
После съемок Ольга взяла небольшой перерыв и сосредоточилась на учебе, а спустя еще два года снялась у Дмитрия Астрахана. На пробах «Все будет хорошо» она уверенно обошла свою сокурсницу Амалию Мордвинову-Гольданскую, а фильм получил несколько престижных наград и вошел в Золотой фонд отечественного кинематографа. После громкого успеха в карьере Понизовой снова наступил перерыв. В интервью Ольга говорила, что старается уделять больше времени семье и вполне обеспечена для того, чтобы самой выбирать фильмы и режиссеров.
В 1998 году актриса вернулась на экраны – зрители увидели ее в картинах «Зал ожидания», «Бандитский Петербург 3», «На углу у Патриарших», «Две судьбы». Параллельно Ольга работала в Театре юного зрителя и «Театре Луны». Последний фильм, в котором сыграла Понизова, вышел в 2007 году. В конце 2000-х актриса сделала выбор в пользу театральных подмостков, а потом произошла трагедия, которая полностью изменила ее жизнь.
Трагедия и добровольный уход
В 1995 году Ольга вышла замуж за ведущего и режиссера Андрея Челядинова. Молодые люди оказались в одной компании, роман развивался очень быстро, и вскоре девушка поняла, что ждет ребенка. Они сыграли скромную свадьбу, а в положенный срок в семье родился сын Никита. Карьера Андрея пошла в гору, Понизова тоже вернулась в кино после декретного отпуска и казалось, что звездная пара абсолютно счастлива, но в 2000-м году супруги развелись. Челядинов влюбился в другую женщину и сказал супруге, что собирается уйти из семьи. Ольга сумела простить мужа ради сына – они сохранили дружеские отношения, а Никита всегда чувствовал поддержку отца. После ухода Андрея Понизова не делала попыток наладить личную жизнь – называла себя закрытым человеком, который лучше всего чувствует себя в одиночестве. Светом в окне для актрисы стал сын – она посвящала его воспитанию все свободное время.
Никита Челядинов незадолго до гибели. Фото: dni.ru
Марк Горонок
В отличие от Понизовой, Марк Горонок вырос в творческой семье. Его отец был скрипачом, а мать – учительницей рисования. Когда мальчику было 3 года, мужчина ушел к другой женщине, что стало для ребенка настоящей катастрофой. Маленький Марк плакал целыми днями, а спустя несколько лет решил отомстить отцу. Михаил Горонок стал преуспевающим бизнесменом и мечтал, чтобы сын пошел по его стопам. В знак протеста мальчик прогуливал уроки в музыкальной школе и сломал дорогую скрипку, которую подарил отец. Простить предательство Михаила Марк смог только много лет спустя.
Из хулигана в актеры
Вместо музыкальной школы Горонок-младший отправился в секцию бокса и добился немалых успехов, но путь в профессиональный спорт преградила случайность. Однажды на Марка напали трое хулиганов – профессиональный боксер сумел отбиться и нанес одному из нападавших серьезную травму. На суде тот заявил, что был один, а юный спортсмен спровоцировал конфликт. Дело удалось замять, но Горонок ушел из спорта, связался с плохой компанией и все-таки угодил в колонию на 9 месяцев.
Выйдя на свободу, Марк неожиданно решил поступить в ЛГИТМиК. Актерская профессия увлекла парня, и он быстро стал любимцем Дмитрия Астрахана, который вел курс. Благодаря его заступничеству студента не выгнали из института – поведение Горонка и там оставляло желать лучшего. В 19 лет он впервые снялся в картине Астрахана «Ты у меня одна». Помимо покровительства режиссера, важным фактором стали боксерские навыки и внешнее сходство с Александром Збруевым – Марк сыграл его героя в молодости. Картина завоевала любовь зрителей, а фильм «Все будет хорошо», вышедший несколько лет спустя, закрепил успех.
Горонок в картине «Из ада в ад». Фото: kino-teatr.ru
После съемок Марк устроился в «Ленком» и некоторое время успешно играл на сцене, но потом началась полоса неудач. Горонок с детства страдал псориазом и попытался решить проблему с помощью переливания крови, но в больнице его заразили гепатитом. Актер оказался в реанимации, похудел на 18 килограммов и долго восстанавливался. После выздоровления Марк хотел вернуться к работе, но его место оказалось занятым. В другие театры его тоже не взяли, и на жизнь пришлось зарабатывать другими способами. Актер работал таксистом, стеклил балконы, занимался организацией праздников и время от времени топил тяжелые мысли о неудавшейся жизни в бутылке. Через некоторое время он все-таки сумел устроиться в театр «Буфф» и снялся в нескольких фильмах, в том числе в «Морских дьяволах» и детективе «Реализация». А в 2019 году случилась очередная беда – Горонок вместе с матерью угодил в серьезное ДТП, чудом остался жив и снова попал на длительное, дорогостоящее лечение.
Три брака и скандалы
Первой фактической женой Горонка была менеджер по имени Лиля, но отношения достаточно быстро закончились. Марк тяжело пережил разрыв и пустился во все тяжкие – пил, ночевал на улице, катался по стране. Некоторое время он жил с матерью, а в 35 лет познакомился с 20-летней студенткой Вероникой. Начался бурный роман, но разница в возрасте часто давала о себе знать. Пара встречалась и расходилась, а через два года Марк все-таки сделал возлюбленной предложение.
После пышной свадьбы конфликты в молодой семье разгорелись с новой силой. Горонок не нашел общего языка с родственниками Вероники и часто прикладывался к бутылке, а девушка вдрызг разругалась со свекровью. В 2012 году жена решила подать на развод, несмотря на просьбы мужа. Марк, который снова остался с разбитым сердцем, решил покончить с собой. Исполнить задуманное актеру не удалось, но он на 7 минут впал в кому. Вернувшись к жизни, Горонок решил полностью измениться, бросил пить и курить, а в 2015 году встретил женщину по имени Анна, которая стала его третьей женой.
Марк Горонок сейчас. Фото: sobesednik.ru
В 42 года у Марка родилась дочь Лиза. Казалось, третья попытка построить семью оказалась успешной, но не тут-то было. Через некоторое время Анна начала заводить романы на стороне, Марк не оставался в долгу, а в 2021 году супруги появились на программе «Пусть говорят» и рассказали о своих проблемах на всю страну. Всплыли новые неприятные подробности, касающиеся актера. Оказалось, что он продолжает выпивать и часто ходит на сторону, а однажды в пьяном виде звонил друзьям и просил деньги… на похороны жены и дочери, которые якобы погибли в аварии.
Для Анны это стало последней каплей, и она твердо решила расстаться с мужем. Марк пытался оправдаться, но Анна не изменила решение, и в мае 2021 года суд официально развел супругов. Сейчас Горонок больше не снимается и работает охранником, чтобы поправить пошатнувшееся финансовое положение и платить бывшей жене алименты.
Хэппи-энд против бедности: как Голливуд поддерживал американцев во времена Великой депрессии
Экономисты пытаются подвести предварительные итоги экономического удара от обрушившейся пандемии. И они неутешительны: кто-то сравнивает нынешний кризис с событиями 2008 года, другие находят сходства даже с Великой депрессией. Для США такие аналогии вполне уместны: ведь уровень безработицы среди американцев достиг 20% — максимума с 1935 года. 26 млн человек потеряли средства к существованию, этой армии безработных придется как-то мириться с ситуацией и найти силы пережить экономические невзгоды. 80 лет назад именно индустрия развлечений стала той отдушиной, которая позволила многим американцам не пасть духом и перетерпеть тяжелые времена. Малек Дудаков — о том, как Голливуд поддерживал людей и общественные устои фильмами с хэппи-эндом.
Золотая эпоха кино
Премьера фильма «Бродвейская мелодия» в январе 1929 года | Фото: GETTY
Уже тогда стало понятно, что у кино просто нет конкурентов. Музыкальные и театральные постановки были дорогим удовольствием, и за пределом Нью-Йорка и Сан-Франциско они не имели особой художественной ценности. Радио становилось распространенным, но ему было очень далеко до будущей популярности телевизора. В то же время фильмы на большом экране были доступными (билет в кино стоил 10-20 центов) и в то же время открывали дверь к вершине современного искусства.
Голливудские боссы старались дать зрителям максимум возможного за небольшие деньги. В кинотеатрах показывали вообще всё: новостные сводки, мультфильмы, шоу и сериалы и, конечно, сами фильмы. На фоне происходящего в мире на первый план вышли комедии и мюзиклы. Публике в шутливой форме показывали образ жизни богатых нуворишей и то, как им приходится приспосабливаться к новой кризисной реальности.
Сцена из комического фильма «Волк с Уолл-Стрит» (1929) — брокеры проверяют печатную машинку | Фото: GETTY
Хэппи-энд против депрессии
Но нельзя сказать, что все популярные тогда фильмы были одними лишь легкими комедиями да водевилями. Большой резонанс вызвала картина «Мистер Смит едет в Вашингтон«. Эта социальная драма развенчивает реалии американской политики похлеще «Карточного домика». Молодой и наивный лидер бойскаутов Джефферсон Смит неожиданно для самого себя становится сенатором США. Он преисполнен патриотизма и гордости за свою страну, но очень быстро сталкивается с бюрократическим идиотизмом и коррумпированностью Вашингтона. Под самый конец фильма Смит все-таки сможет добиться торжества справедливости и расправиться с мафиозными боссами-коррупционерами, но для этого ему приходится многим пожертвовать.
Сцена из фильма «Mr. Smith Goes to Washington» | Фото: GETTY
Обозреватель светской хроники Хедда Хоппер и продюсер Дэрилл Занук | Фото: GETTY
Антикризисные правила Голливуда
Обилие «хэппи-эндов» в голливудских фильмах времен Великой депрессии — это не случайность. Большинство продюсеров и режиссеров крупных киностудий понимали, что сейчас не время загружать зрителя сложными и неоднозначными концовками фильмов. У него и так хватает этих сложностей и неоднозначностей в реальной жизни. Поэтому именно в эпоху крупнейшего экономического кризиса в истории США киноиндустрии удалось принять специальный свод правил, регулирующий процесс создания фильмов. Он получил название «Кодекса Хейса» по имени Уильяма Хейса, бывшего главы американской почтовой службы, который стал первым собственным цензором Голливуда.