актеры и роли фильма формула любви
Жанр: комедия, мелодрама, приключения, экранизация
В фильме снимались: Нодар Мгалоблишвили, Елена Валюшкина, Александр Михайлов, Александр Абдулов, Семён Фарада,Елена Аминова, Татьяна Пельтцер, Леонид Броневой, Александра Захарова, Николай Скоробогатов, Анна Андриянова
Режиссер: Марк Захаров
Сценарист: Григорий Горин
Оператор: Владимир Нахабцев
Композитор: Геннадий Гладков
Художник: Виктор Юшин
Премьера фильма состоялась 30 декабря 1984 (ТВ)
Cюжет этой комедии, наверное, помнят все. Знаменитый авантюрист граф Калиостро в сопровождении своей весьма экстравагантной свиты прибывает в Россию. Удирая от гвардейцев Потемкина, вся эта развеселая компания застревает в российской глубинке, где веселит народ, пытается провести сеанс магии и оживить мраморную диву.
А ведь не все знают, что у этой картины есть вполне серьезный художественный первоисточник. В 1921 году, одним из немецких издательств было опубликовано произведение с жутковатым названием «Лунная сырость». Это и было первое сочинение Алексея Толстого о Калиостро, которое писатель позже решил переименовать.
В нем Толстой вдоволь поиздевался над теософской литературой, которой тогда был увлечен высший свет. Словом, вещица получилась мрачной, и будь на то воля режиссера, имели бы мы в арсенале классический ужастик. Но благодаря таланту Марка Захарова и драматурга Григория Горина вот уже тридцать лет мы продолжаем напевать «уно моменто» и выдавать при случае шутки про кузнеца и сеновал.
Обычно Марк Захаров еще до начала съемок точно знал, кому какая роль предназначается. Поэтому пробы никогда не устраивал. Напротив, он ходил порой «по артистам» и уговаривал их согласиться сыграть выбранного для них героя. Так случилось, к примеру, и с исполнителем главной мужской роли в «Формуле любви» – Нодаром Мгалоблишвили. Нодар был в Москве на гастролях с Тбилисским театром имени Марджанишвили, и как-то к нему в гримерку пожаловал сам Марк Анатольевич
«Мы в том году привезли в Москву во МХАТ нашего «Отелло» в постановке Темура Чхеидзе, – вспоминает Нодар. – Я там играл Яго. И вот в антракте после первого акта ко мне за кулисы в сопровождении тогдашнего нашего министра культуры Теймураза Бадурашвили заходит Марк Захаров и протягивает сценарий: мол, вот ваша роль, прочитать весь текст надо до завтра».
Никаких возражений, понятно, ни министр культуры Грузии, ни сам Марк Захаров не принимали: им и в голову не приходило, что Нодар может не согласиться на столь заманчивое предложение.
И надо же, какой конфуз! Хотя Нодар Мгалоблишвили и понимал, что судьба дает ему огромный шанс, поначалу он категорически отказался от роли. Мотивация была вполне аде-кватной: «Да я ведь даже русского языка не знаю настолько, чтобы играть полноценно с вашими актерами».
«Ну, этот вопрос мы уже решили, – с невозмутимым выражением лица (которое неподража-емо удается Марку Захарову!) сказал режиссер. – Вас озвучит другой актер, который прекрасно говорит по-русски».
И действительно, в картине Нодар говорит голосомАрмена Джигарханяна, а роль Калиостро стала для Мгалоблишвили по-настоящему знаковой.
Почти сразу же (что случается крайне редко, когда на роль пробуются молодые актрисы) была найдена главная героиня. Как раз в это время выпускницы театральных училищ в больших количествах показывались в разные театры. В их числе оказалась свежеиспеченная выпускница Щепкинского училища Елена Валюшкина.
На нее и пал выбор Марка Захарова, который, присматривая актрис к себе в труппу «Ленкома», на самом-то деле искал главную героиню в «Формулу любви».
Что самое удивительное в этой истории: когда Валюшкиной позвонила ассистент режиссера с «ошеломительной новостью», Лена неожиданно… тоже отказалась от роли.
«Какой фильм? Какие съемки? Я вообще-то собралась в отпуск ехать!» И это говорила вчерашняя выпускница, которая, казалось, должна была бросить все свои дела ради такого подарка судьбы! На том конце трубки недоуменно крякнули: «Но это, между прочим, главная роль. И – на минуточку – у самого Марка Захарова!
«Надо сказать, что до этого фильма я уже снялась в двух картинах Юрия Чулюкина: «Не хочу быть взрослым» и «Как стать счастливым». Хороший режиссер, а партнеры, о которых можно только мечтать: Евгений Стеблов, Наталья Варлей, Лев Дуров, Владимир Шевельков, Николай Караченцов. Поэтому приглашение в «Формулу любви» произвело на меня впечатление просто очередного предложения, нарушающего мои отпускные планы», – смеется сегодня Елена.
Конечно, все обдумав, она согласилась на съемки и на долгие годы осталась для зрителей трогательной Марией, которая не побоялась ради выздоровления папеньки ехать в неиз-веданную даль с таинственным и пугающим графом Калиостро.
А вот утверждение другой актрисы на одну из главных ролей заставило всю труппу «Ленкома» долго и громко обсуждать сей факт. Ведь героиню по имени Фимка Марк Захаров предложил сыграть, тоже без проб, своей дочери Александре Захаровой. Казалось бы, чего уж тут такого – пристроить любимое чадо на тепленькое местечко?
Но так мог думать только тот, кто не знал о сложных взаимоотношениях режиссера Марка Захарова с актрисой Александрой Захаровой. Дело в том, что Марк Анатольевич весьма скептически относился к драматическому таланту своей дочери. Если быть точнее, он вообще не верил в его существование. Поэтому всячески препятствовал в свое время ее стремлению пойти по артистической стезе, а позже категорически отказывался брать ее в труппу «Ленкома». И вот здесь уж нашла коса на камень.
Хотя Александру с радостью брали в штат целых пять столичных театров, она хотела играть только в одном – в «Ленкоме». Марк Захаров тогда даже собрал художественный совет, чтобы именно он определил, нужна ли театру актриса Александра Захарова.
И когда профессионалы высказали единодушное решение: брать – и никаких гвоздей, – нехотя согласился с мнением большинства. Что, впрочем, ни о чем не говорило. Еще долгие годы Александра выступала на сцене «Ленкома» исключительно в массовке.
Поэтому тот факт, что Захаров без проб предложил своей дочери роль Фимки, многих удивил. Зато результат устроил, кажется, всех. Даже сурового отца!
Антипод злодея.
Традиционно Марк Захаров задействовал в своих кинопостановках актеров собственного театра. Однако когда встал вопрос, кто же должен сыграть антипода Калиостро, он надолго задумался. По идее, это должен был быть мужчина – столь же харизматичный, как и сам Нодар Мгалоблишвили. Но сколько ни мучился Марк Анатольевич, подходящая кандидатура не находилась. Неужели стоит обратить внимание на «чужих» актеров?.
«И тогда мы с Григорием Гориным неожиданно решили, что это будет… Татьяна Пельтцер, которая сыграла в фильме роль тетушки Федосьи Ивановны. И все встало на свои места. Это только она (как выяснилось, правильно определили мы) сумеет совершенно естественно оставаться веселой и живой в гротескных ситуациях, в экстремальном режиме и противостоять магическим проискам заезжего итальянца.
Моей любимой актрисе не надо было ничего объяснять и показывать – она давно знала эту самую «формулу любви». Только вычертила она ее не на бумаге, а в собственном щедром и многострадальном сердце. Она научилась самому хлопотному и непростому делу на земле – любить людей».
Съемки картины, которые проходили в под-московном городке Барыбино, все актеры, участвовавшие в «Формуле любви», вспоминают как одно большое чудо. Настолько волшебной была обстановка на съемочной площадке! Все-таки хитрец Марк Захаров: он-то всегда знал, как подобрать такой коллектив, в котором не будет склок, а будут лишь помощь и взаимоуважение.
Самым главным на площадке (ну помимо режиссера, конечно же) был Александр Абдулов. Он постоянно веселил народ, устраивал скетчи: мог, например, ночью перебудить весь народ, чтобы отправиться… на рыбалку.
Какое-то время почти вся съемочная группа жила в местном общежитии. Но постепенно многие перебрались на ночлег к местным жителям. Сначала актриса Елена Аминова (в картине она играла ассистентку графа Калиостро) попросилась на постой к старенькой семейной чете в местной деревушке. А спустя время туда же переселились и Семен Фарада с Александром Абдуловым на пару.
К своей невольной соседке актеры относились очень трепетно. Однажды, вспоминает Елена, она проснулась от дурманящего аромата цветов. Открыла глаза и увидела, что вся кровать усыпана цветами: это Фарада с Абдуловым оборвали местную клумбу, чтобы побаловать красавицу актрису. Вот только о реакции местных жителей, которые не обнаружили части своих прекрасных насаждений, история умалчивает.
А однажды Елена стала причиной семейной ссоры Фарады и его супруги – актрисы Марины Полицеймако. Как-то актер предложил Аминовой покататься по окрестностям – ничего личного, просто ради развлечения. В салоне машины у Фарады на лобовом стекле висела странная куколка, которую Елена от нечего делать решила усовершенствовать. Сорвала цветущий репей, нашла где-то красивое перо – и кукла сразу преобразилась.
Проходит время, Фарада едет в Москву, и как только в машину садится его супруга, тут же начинается перепалка. «Ты здесь возил женщину!» – негодует Марина. Фарада всячески отпирался: хоть все и невинно было, зачем же мужчине сразу сознаваться? Но супруга была так непреклонна, что Семен Львович подумал даже, что у нее открылся дар ясновидения.
Пришлось ему в конце концов согласиться: «Да, был грешок, катал на машине красивую барышню». Говорят, позже сама Марина Полицеймако объяснила мужу: «Эх, глупый ты, глупый, какая же я ясновидящая? Ведь только женщина могла так украсить эту куклу!»
Женщины вообще сыграли определенную роль в этой картине, даже находясь за сотни километров от съемочной площадки. Так, благодаря одной прекрасной леди вообще чуть не пришлось останавливать на время всю работу. А все из-за Нодара Мгалоблишвили.
Дело было так. Обычно на выходные все члены съемочной группы спокойно отправлялись из захолустного Подмосковья к себе в московские квартиры. И только Нодару некуда было податься. Чаще всего он отдыхал в гостинице «Мосфильма», где для него был забронирован номер. И вот однажды Нодар (в полном, надо сказать, одиночестве) решил устроить в своих апартаментах сольное вокальное выступление – пел одну песню за другой, старательно выводя рулады.
Его вокальный талант был по достоинству оценен прогуливающейся по улице дамой (абсолютно незнакомой, само собой). Осознав тот факт, что эта восторженная дама при таком раскладе может стать весьма близкой знакомой, Нодар сел на подоконник, чтобы продолжить импровизированный концерт. Этаж был второй, Нодар находился в порыве чувств… Короче, «упал, очнулся – гипс».
Лишь три участника съемочной группы абсолютно игнорировали все мероприятия, которые раз за разом организовывал неутомимый Александр Абдулов. Актеры Татьяна Пельтцер, Леонид Броневой и звукооператор Юрий Рабинович делали вид, что вся эта компания под названием «съемочная группа «Формулы любви» лично к ним не имеет отношения.
Сразу после окончания работы они уединялись в одной из комнатушек общежития. И там всю ночь напролет играли в преферанс. Никто посторонний в святая святых не допускался, поэтому то, что компания играла именно в преферанс, было из области предположений. К утру комната напоминала прокуренный салун: дышать в этой клетушке после ночных посиделок было просто невозможно, дымили-то все по-черному.
Самое поразительное, что, хотя свет в комнате горел всю ночь и соответственно участники процесса явно бодрствовали, под утро все выглядели весьма жизнерадостно – ну полное впечатление, что эта троица мирно почивала в предвкушении будущих творческих свершений!
Ляп за ляпом.
Присутствуют в фильме и ляпы, которые только добавляют картине пикантности. Самый главный, на который не обратил внимания только самый рассеянный зритель: весь фильм главные герои скачут на фоне стогов, остающихся после уборки зерновых комбайнами, которых в ту пору, разумеется, не существовало и в помине…
Другие неточности оказались более интеллектуальными. Но и их со временем раскрыли бдительные киноманы.
Так, во время сеанса ясновидения, устроенного Калиостро в петербургском велико-светском салоне, престарелый русский генерал интересуется датой завершения русско-турецкой войны («Про турок спроси! С турками война когда кончится?»).
Так вот, предыдущая (по общему счету пятая) русско-турецкая война закончилась победой России в 1774 году – за шесть лет до приезда Калиостро в Санкт-Петербург. Следующая, шестая, началась семь лет спустя. А как вам такой факт? Стихотворение, цитируемое Федяшевым в первом диалоге с тетушкой («Из стран Рождения река / По царству Жизни протекает…»), сочинено русским поэтом и переводчиком Василием Григорьевым в 1822 году – через сорок два года после описываемых в фильме событий.
Ну и последнее несоответствие, которое смогли подметить многие. В финале фильма Федосья Ивановна сообщает Калиостро о том, что его разыскивает какой-то штабс-капитан.
Обер-офицерский чин штабс-капитана введен в русской армии в 1798 году – через восемнадцать лет после визита Калиостро в Россию.
Споры, любовные безумства и преферанс: как создавался фильм «Формула любви»
В 1984 году на экраны вышел фильм Марка Захарова «Формула любви» и сразу стал одной из самых популярных отечественных картин. До сих пор она смотрится на одном дыхании, кажется, что и снимали ее весело и легко. На самом деле режиссеру пришлось сомневаться, уговаривать, ругаться и спорить с актерами. Тем не менее, многое из того, что придумали члены съемочной группы, сейчас украшает фильм.
О том, вопреки каким проблемам создавалась «Формула любви», в материале EG.RU.
Захаров не хотел снимать дочь
Марк Захаров долго не верил в талант собственной дочери. А ведь многим казалось: ну, раз отец знаменитый режиссер, проблем у Саши с ролями не будет.
Все получилось наоборот. Захаров всегда строго критиковал работу дочери и долгое время не доверял ей главных ролей. Прежде чем принять ее в труппу «Ленкома», Захаров потребовал, чтобы по поводу Александры решение принимал худсовет. И еще много лет держал дочь в массовке, приглядываясь к ее работе.
Абдулов и «Уно моменто» прорвались с боем
Автор сценария Григорий Горин взял за основу повесть «Граф Калиостро» Алексея Толстого. Впрочем, он так основательно переработал и дополнил текст, что сейчас в фильме чувствуются лишь отголоски Толстого. Повесть была написана в жанре сатиры — достаточно едкой и даже мрачной. У Горина получился веселый «плутовской роман».
Александр Абдулов, прочитав сценарий, стал тоже проситься в фильм, хотя там не было для него никакой роли. Тогда Горин добавил Жакоба, одного из слуг Калиостро, так в «Формуле любви» появился Абдулов. Некоторые эпизоды актер придумал сам — например, момент, когда он снимает лохматый парик и обещает вернуться к Фимке «совсем другим».
Однако цензоры потребовали перевода. Тогда Гладков состряпал следующее: «Прекрасная женщина, море, верить, петь, подари мне мгновение, самое прекрасное». Абдулов же в кадре и вовсе выдал полную ахинею про «бедного рыбака», где в конце «все умерли». Пел в фильме, кстати, не Фарада — у него не было ни слуха, ни голоса. Его партию исполнял Гладков.
Грузина Мгалоблишвили озвучивал армянин Джиграханян
Задумывая свой фильм, Захаров уже видел, кого из актеров он в него возьмет. Но здесь неожиданно возникли препятствия. Нодар Мгалоблишвили — граф Калиостро — будучи грузином, очень плохо говорил на русском языке.
Захарову приходилось буквально бегать за ним, он даже посетил специально для этой цели театральную гримерку артиста, который приезжал на гастроли в столицу. Нодар упорно отказывался, опасаясь, что его плохое произношение испортит весь фильм. Пришлось Захарову пообещать, что грузина озвучит другой актер — он выбрал низкий завораживающий тембр Армена Джигарханяна.
Елена Валюшкина в роли Марии. Кадр из фильма
Нежную и трепетную Марию — главную героиню, спутницу Калиостро — должна была играть, по замыслу режиссера, Елена Валюшкина, которая к тому моменту окончила Щепкинское училище. Однако строптивая девушка, уже изведавшая вкус славы (ее снимал Юрий Чулюкин в фильмах «Не хочу быть взрослым» и «Как стать счастливым»), не собиралась нарушать своих планов — она хотела в отпуск. И ее тоже пришлось уговаривать. В итоге роль в картине Марка Захарова надолго стала визитной карточкой Валюшкиной.
Актеры труппы бегали за Еленой Аминовой
Впрочем, Аминова не приняла ухаживаний кавалеров — она нашла своего избранника уже после окончания работы над фильмом.
Граф Калиостро сломал ногу
Выглянув в окно гостиничного номера на втором этаже, «горячий грузинский парень» Нодар Мгалоблишвили заметил проходящую по улице красивую девушку.
Пельтцер и Броневой расписывали пулечку
Заядлые преферансисты — Татьяна Пельтцер и Леонид Броневой — приняли в свою компанию звукооператора Юрия Рабиновича и каждую ночь играли в карты.
Режиссер и все окружающие поражались бодрости и энергичности 80-летней Пельтцер — несмотря на бессонные ночи и тугой корсет (он был необходим, потому что перед началом съемок актриса сломала ребро), она работала наравне со всеми, поймав кураж.
«Формула любви»: как сложилась жизнь актеров фильма
В основу музыкального творения положен рассказ о графе Калиостро, который вместе с товарищами приехал в Россию. Но из-за преследования гвардейцами Потемкина героям приходиться остановиться в дальней глуши. Во время остановки авантюристы развлекаются и веселят народ своими выходками.
Съемки картины решили проводить в городке Барыбино, недалеко от Москвы, чтобы артисты могли беспрепятственно уезжать в столицу на выходные. Но и будние отличались положительными эмоциями. Благодаря веселому характеру Александра Абдулова, работа проходила в атмосфере праздника. Вечерами актеры вместе отдыхали и ходили на рыбалку.
Нодар Мгалоблишвили
Режиссер Марк Захаров еще перед началом работы видел в главном персонаже грузинского артиста. Но когда он пришел со сценарием, мужчина не хотел соглашаться на роль. Во-первых, он был очень занят театральными выступлениями, а во-вторых — знаменитость плохо говорил по-русски. Только уговоры перебороли сомнения.
Фото – кадр из фильма “Формула любви”
Образ Калиостро на долгие десятилетия стал «визитной карточкой» звезды. Актера полюбила отечественная публика, а востребованность привела к новым замечательным проектам. К сожалению, в 2019 г. маэстро умер.
Елена Валюшкина
Образ симпатичной Марии Ивановны творческая группе отдала молоденькой выпускнице училища. Когда девушке сообщили потрясающую новость о ее утверждении на ведущую роль, она заупрямилась и хотела отказаться, так как уже запланировала отпуск. Но немного подумав, Лена поняла, какие перед ней открываются перспективы и приняла приглашение. В результате артистка проснулась знаменитой. Среди ее творческой биографии много культовых трудов «Граница. Таежный роман», «Универ», «Я худею» и др.
Фото – кадр из фильма “Формула любви”
Александр Михайлов
Еще одна интересная персона — мечтательный и романтичный помещик Алексей Федяшев. Актеру пришлось «влюбиться» в каменную статую. Многие эксперты пророчили дебютанту большое будущее. Однако реальность оказалась намного суровее. Его карьера резко оборвалась.
В 1987 г. из-за нестабильных заработков мужчина покинул мир кино и получил образование в Православном университете.
Фото – кадр из фильма “Формула любви”
Александра Захарова
Утверждение дочери режиссера на образ Фимки не устроил многих членов рабочей группы. Но им пришлось смириться с решением режиссера. Результатом плодотворной работы девушки стала хоть и второстепенная, но одна из самых ярких и забавных ролей.
Сама героиня больше предпочитает появляться на сцене театра, а после смерти отца и вовсе занялась постановками.
Фото – кадр из фильма “Формула любви”
Александр Абдулов и Семен Ферада
Юмористы перевоплотились в слуг Жакоба и Маргадона. А песня в их исполнении «Уно моменто» оказалась самой прекрасной частью киноленты. Кстати, коллеги лично предложили включить в кадр композицию. Профессионалы были известны и до начала проекта, и фильм еще больше раскрыл их талант. К сожалению, товарищей уже нет в живых. Александр покинул нас в 2008 г., а Семен — в 2009 г.
Фото – кадр из фильма “Формула любви”
Фильм «Формула любви»: актеры и судьба
Премьера советского телефильма “Формула любви” режиссера Марка Захарова состоялась в 1984 году. Картина представляет собой экранизацию повести Алексея Толстого под названием “Граф Калиостро”.
В центре сюжета оказывается авантюрист Граф Калиостро, который после гастролей пытается скрыться от погони, посланной за ним князем Потемкиным. В это же время он пытается найти формулу чувства, которое не смог ранее вызвать в людях, — любви.
Больше всего зрителям запомнилась “Неаполитанская песенка” на “итальянском” языке, которую поют Жакоб и Маргадон тогда, когда Калиостро пытается “окрутить” новую жертву. В 1986 году Семен Фарада и Александр Абдулов спели ее на фестивале в Сан-Ремо, частично используя припев “. уно моменто”.
Судьба актеров после звездного часа, а также их фото тогда и сейчас — в материале 24СМИ.
Нодар Мгалоблишвили (1931)
Российский и грузинский актер Нодар Мгалоблишвили сыграл графа Джузеппе Калиостро, который гастролирует по городам и обманывает людей своими фокусами.
Нодара Мгалоблишвили заметили именно после роли графа Калиостро, до этого он играл в небольших эпизодах в картинах грузинских режиссеров, а также второстепенных персонажей. На его счету такие ленты, как “Катала”, “Серп и молот”, “По имени Барон”, “Спецназ” и др. В 2007 году решил уйти из кинематографа, но был приглашен сыграть главного героя в кинофильме “Исповедь Дон Жуана”. В 2011-м вышел последний сериал с его участием под названием “Возмездие”.
Елена Валюшкина (1962)
Елена Валюшкина сыграла Марию, дочь помещика, одного из клиентов Калиостро, которой пришлось уехать с графом, обещавшим вылечить ее отца. Актриса также знаменита своими ролями в лентах “Ералаш”, “Граница. Таежный роман”, “Путешествие автостопом”, “Черная молния”, “Метод Лавровой”, “Бабушка легкого поведения” и “Последний богатырь”.
Валюшкина по-прежнему продолжает сниматься в кино, в 2018 году она сыграла в картинах “Я худею”, “Ночная смена” и “СуперБобровы. Народные мстители”.
Александр Михайлов (1961)
Актер Александр Михайлов предстал в роли провинциального помещика Алексея Федяшева, влюбленного в статую. Калиостро обещает ему оживить изваяние, используя свою помощницу Лоренцу, однако Алексей влюбляется в Марию.
Александр Михайлов активно снимался в кино вплоть до 1984 года, лента “Формула любви” стала последней в его фильмографии. До этого он появился в картинах “Тропинины”, “Июнь. Москва. Чертаново” и др. В 1987 году актер вместе с супругой Еленой Михайловой ушел из театра. Он получил степень бакалавра религиоведения и вместе с женой издает аудиоальбомы о религии.
Елена Аминова (1949)
Советская и российская актриса Елена Аминова сыграла Лоренцу, помощницу Калиостро. Помимо этого, она появилась в картинах “Маршал революции”, “Водоворот”, “Под знаком Скорпиона” и “Мосгаз”.
После переезда в Москву Аминова начала ставить спектакли в театрах, в московском Центре детского творчества, ведет театральный кружок в школе и продолжает сниматься в кино.
Александр Абдулов (1953 — 2008)
Александр Абдулов сыграл роль Жакоба, подручного графа Калиостро и кучера. Именно он всегда распевал “Неаполитанскую песенку”, когда граф обманывал своих жертв.
Знаменитый актер Александр Абдулов снимался в картинах “Капитанская дочка”, “Место встречи изменить нельзя”, “Чародеи”, “Десять негритят” и “Next”. В 2008 году артист умер от рака легкого, его похоронили на Ваганьковском кладбище.
Семен Фарада (1933 — 2009)
Персонаж Семена Фарады, Маргадон, запомнился зрителям своей цитатой:
“Жакоб, мы отсюда не уедем никогда. Мы погибнем. Я всё понял, Жакоб. Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском”.
За свою творческую карьеру актер сыграл в более 130 фильмах, его колоритные герои всегда радовали публику. На счету Фарады ленты “Гараж”, “Чародеи”, “После дождичка в четверг”, “Человек с бульвара Капуцинов”, “Роковые яйца” и др.
В 2000 году Семен Фарада перенес обширный инсульт, который повлек за собой нарушение речи. Проблемы со здоровьем вынудили актера оставить кинематограф, а в августе 2009 года он умер. Причиной смерти стала хроническая сердечно-сосудистая недостаточность.
Леонид Броневой (1928 — 2017)
Леонид Броневой появился в картине “Формула любви” в роли доктора, который рассказал о последних днях графа Калиостро. Самые известные картины в фильмографии Броневого — “Семнадцать мгновений весны”, “Вооружен и очень опасен”, “Покровские ворота”, “Простые вещи” и др.
Леонид Броневой скончался 9 декабря 2017 года, причиной смерти стала продолжительная болезнь. Родные решили похоронить актера на Новодевичьем кладбище Москвы.
В фильме “Формула любви” также снимались Татьяна Пельтцер, Александра Захарова, Николай Скоробогатов, Анна Фроловцева, Александра Харитонова и др.