актеры и роли фильма командир счастливой щуки
Командир счастливой «Щуки», 1972: актеры и роли
Донатас Банионис Елена Добронравова Владимир Иванов Vladimir Ivanov
Владимир Кашпур Светлана Суховей Станислав Бородокин Павел Махотин Шота Мшвениерадзе Shota Mshvenieradze
Сябитова против Гузеевой: кто виноват во вражде звезд «Давай поженимся»
В 90-х и сейчас: как изменились актеры сериала «Друзья»
От Паниной до Михайловской: актрисы, которые сделали пластику губ и потеряли свою изюминку
Лучше оригинала? 6 впечатляющих турецких ремейков иностранных сериалов
Smash. Тату и «Руки вверх»: почему распались культовые группы нулевых
Тест: ответь на 6 вопросов и узнай, какой была бы твоя жизнь в игре The Sims
Тогда и сейчас: как изменились отечественные ТВ-передачи, которые в эфире с советских времен
«Был пьян в хлам»: Якубович откровенно рассказал о смертельной аварии
«В 14 лет стыдно такое показывать»: дочь Началовой осудили за декольте
Поражено 65% легких: состояние заболевшей коронавирусом Гузеевой ухудшилось
О чем думали рекламщики? Самые странные промо-фотосессии «Друзей»
«Баталии и ледовые побоища»: Лиза Пескова заговорила о вражде с Навкой
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Комадир счастливой Щуки (фильм)
Комадир счастливой Щуки (фильм)
Командир счастливой «Щуки» | |
Жанр | |
---|---|
Командир счастливой «Щуки» — советский художественный фильм 1972 года. Героико-приключенческая картина о моряках-подводниках Северного флота во время Второй мировой войны.
Содержание
Краткое содержание
В ролях
Съёмочная группа
История сюжета
Сюжет фильма построен на основе реальных событий Великой Отечественной Войны, которые произошли на Северном флоте и главной базе Полярном. Образ лодки Щ-721 и её капитана Строгова можно считать собирательным.
В апреле 1942 года лодка «Щ-421» под командованием капитан-лейтенанта Фёдора Видяева, подорвалась на мине вблизи вражеского берега, и потеряла ход и способность погружаться. Подводники сделали импровизированный парус из брезентовых чехлов, натянули на перископ и почти сутки шли под парусом в надводном положении, пока экипаж не был спасён другой советской лодкой. [1]
19 февраля 1942 года подводная лодка «Щ-403», под командованием капитан-лейтенант Семена Коваленко, участвовала в операции по высадке на вражеском берегу разведчиков. После высадки лодка в надводном положении уходила из Порсангер-фьорда и внезапно наткнулась на группу немецких боевых кораблей. Командир лодки оказался на мостике и был тяжело ранен. Коваленко мог успеть в люк при срочном погружении лодки, но оценив ситуацию и увидев что лодка может уйти от таранного удара вражеского минного заградителя дал команду на погружение без него. Командир лодки был подобран из воды и впоследствии погиб в плену. [2] [3]
Интересные факты
Небольшая роль в этом фильме стала кинематографическим дебютом Константина Райкина.
Интересные детали и ляпы в фильм «Командир счастливой Щуки»
По сценарию события происходят в 1942 году. Немцы готовят операцию по захвату Мурманска. Одна из советских подлодок получает задание уничтожить вражеский транспорт с солдатами и военной техникой. За подлодкой, ласково называемой экипажем «Щукой», начинается настоящая охота, и лодка оказывается практически в безвыходной ситуации. Но капитану все-таки удается спасти корабль.
C советской стороны действует ПЛ «Щ-721» под командованием капитана 3-го ранга А.П. Строгова.
««Щука» действует в составе «Бригады подводных лодок Северного флота». В будущем эта бригада станет именоваться «Краснознамённая, ордена Ушакова 1-й степени бригада подводных лодок Северного флота». Сформирована в фев. 1938 г. Первоначально в бригаду входили дивизии ПЛ типа «Д» («Декабрист») и дивизион ПЛ типа «Щ» («Щука»). В 1939 в её состав были включены 2 дивизиона ПЛ типов «Щ» и «М» («Малютка»). В начале Великой Отечеств. войны бригада неск. ПЛ типов «Л» («Ленинец»), «С» («Сталинец») и «К» («Крейсерская») и стала наиболее крупным соединением ПЛ Сев. флота. Командующие: контр-адм. Н.И. Виноградов (1905-1979) до февр. 1943. с фев. 1943 кап. 1 ранга И.А. Колышкин.»«Советская военная энциклопедия. Том — 6», гл. «П», 1978. стр 381».
Во время войны ПЛ бригада, базируясь в Екатерининской гавани в крупнейшем пункте базирования Северного флота под названием Полярный. В самом фильме мы можем увидеть бухту и причал. В составе бригады действовала три дивизиона подводных лодок. ПЛ типа «Щ» были только в составе «2-го дивизиона подводных лодок» под командованием капитана 2 ранга И.А. Колышкина. Командовал дивизией до февр. 1943 г.
Теперь стоит упомянуть командира и его помощника в данной ПЛ. Начну со старших офицеров на ПЛ. Командиром является капитана 3-го ранга Алексей Петрович Строгов.
Командир ПЛ был награждён двумя орденами «Красного замени».
«Так же командир имеет знак «Командир подводной лодки» второго типа. Дизайн данного знака был одобрен в августе 1943 года. До этого дизайн знака сильно отличался. Этот знак в июне 1942 г. приказом Народного Комиссариата Военно-Морского Флота СССР.»«Ликсо В. «Награды, знаки различия и униформа Великой Отечественной войны», 2020. стр 181».
За всю свою службу в годы войны А.П. Строгова вместе с экипаж потопил девять кораблей. Это подтверждает изображение большой звезды с цифрой девять на рубке. Эта цифра говорить о боевом счёте ПЛ.
Вторым человеком в экипаже является комиссар ПЛ Виктор Шеркнис имеющий звание равное командир, но награждён комиссар одним орденом «Красного замени» и имеет знак «Командир подводной лодки».
Второстепенными персонажами от лица РККФ является командиры ПЛ «Щ-703». Визуально ПЛ в фильме подходит на среднюю подводную лодку типа «Щ» серия X-бис.
Должность командира ПЛ занимает капитан-лейтенант Валерий Рудаков. Капитан-лейтенант награждён орденами «Красного замени», «Отечественной войны II степени» и «Красной звезды».
«ПЛ противостоят корабли Кригсмарине в районе действия ответственности «Командующего адмирала на Северном побережье Норвегии — Kommandierender Admiral der norwegischen Nordküste». В должность командующего адмирала входило: осуществление руководство снабжением, ремонтом, а так же командование вспомогательными, минными и охранными силами флота в соответствующем регионе. C 04.1940 контролировал побережье Норвегии от Виньефьорда до финской границы, с авг. 1040 — мысы Статландет до Бодё. Командующий: вице-адмирал Леопольд Сименс.»«Залесский К. «Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего рейха», гл. «К», 2005. стр 175-176».
Адмирал подчинялся «Командованию группы ВМС «Норвегия» — Marineoberkommando Norwegen – MOK Norwegen», штаб-квартира располагалась в Осло, командующий: адмирал Отто Цилиакс. »«Залесский К. «Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего рейха», гл. «К», 2005. стр 174».
Действующие лица от лица военно-морского флота Германии в фильме представлены два антагониста. Первым является командиром эскорта эсминцев «Командор — Komandor» барон фон Хинс.
Награждён барон: ««Рыцарским крестом железного креста — Das Ritterkreuz des Eisernes Kreuzes». Рыцарский крест офицер морского флота награждался, если был ранее представлен к награждению Железным крестом 1-го класса или пристёжкой этого же класса, за потопление кораблей общим водоизмещением не менее 100 000 тонн, за выполнение особо трудных заданий и проявленную отвагу в бою.»«Молот войны. Полная энциклопедия немецкой армии 1933-1945 гг.», гл. «Награды и знаки отличия — Кресты — Рыцарский крест», 2012. стр 450».
«Нагрудным знаком экипажа минных тральщиков и охотников за подводными лодками — Kriegsabzeichen für Minensuch, U-Boot-Jagd- und Sicherungsverbände». Знак вручался за участие в не менее чем трех вылазках, за ранение, полученное в ходе очередной вылазки, за успешное выполнение по крайне мере одной операции, за спасение с корабля, потопленного в ходе сражения, за примерную службу в течение 180 дней, за несение службы на заминированных территориях, за выполнение функций кораблей сопровождения в течение 25 дней.»«Молот войны. Полная энциклопедия немецкой армии 1933-1945 гг.», гл. «Награды и знаки отличия — Морские знаки — Нагрудной знак экипажей минных тральщиков и охотников за подводными лодками», 2012. стр 450».
««Железным крестом 1-го класса — Eisernes Kreuz 1. Klasse». Награда вручалась за то, что был ранее представлен к награждению Железным крестом 2-го класса или пристежкой этого же класса, за потопление кораблей общим водоизмещением не менее 50 000 тонн, за выполнение от 3 до 5 особо трудных заданий и проявление отваги в бою.»«Молот войны. Полная энциклопедия немецкой армии 1933-1945 гг.», гл. «Награды и знаки отличия — Кресты — Железный крест 1-го класса», 2012. стр 446».
««Железным крестом 2-го класса — Eisernes Kreuz 2. Klasse». Награда вручалась за проявленные храбрости и героизма в отдельном взятом боевом эпизоде.»«Молот войны. Полная энциклопедия немецкой армии 1933-1945 гг.», гл. «Награды и знаки отличия — Кресты — Железный крест 2-го класса», 2012. стр 448».
Второй протагонист помощник барона фон Хинса, «Капитен цур зее — Kapitän zur See» Ридель.
В роли немецких флагманского эскадренного миноносца-эсминца тактическим номером «Т-28» сыграли «Эскадренный миноносец проект 56».
Буква «Т» в тактическом номере говорит о том что корабль принадлежит к «Флотилии миноносцев — Torpedobootsflottille». В составе этих флотилий не действуют эсминцы, а миноносцы. За место выше написанной латинской буквы должна быть буква «Z», это говорит о том что корабль принадлежит к «Флотилии эскадренных миноносцев — Zerstörerflottille».
«В реалии такой номер принадлежал миноносцу класса «Flottentorpedoboot Typ 1939». «Т-28» заложен — 24.06.1942 на верфи «Шихау» (Эльбинг); спущен на воду — 19.06.1943; после окончания войны передан Великобритании, а затем Франции.»«Залесский К. «Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего рейха», гл. «М», 2005. стр 235».
В кинокартине ПЛ с тактическим номером «Щ-721» является средней подводной лодкой типа «Щ» серии V-бис-2 серии.
«ПЛ типа «Щ» являлась самой массовой серией ПЛ совет. флота периода Великой Отечественной войны. Разрабатывались с 1928 г. как малые, затем средние, позиционные ПЛ для Балтики. Большое влияние на проект оказала поднята британская ПЛ L-55, с которой был заимствовал архитектурный тип — полуторакорпусный с булевыми цистернами — и обводы корпуса. Строились шестью сериями, но внутрисерийные различия были значительными.»«Дашьян А., Патянин С., Барабанов М. «Все корабли Второй мировой. Первая полная энциклопедия», гл. «Советский союз — Подводные лодки — Средние подводные типа «Щ» (III, V, V-бис, X и X-бис серии)», 2013. стр 227».
«Серия V-бис-2 являлась улучшенной моделью предыдущей модели V-бис. В очередной раз переработали теоретический чертеж и форму рубки, что наконец-то подняло скорость подводного хода на 0,5 уз. и улучшило мореходность. Кормовую переборку второго отсека сделали ступенчатой — это позволило хранить торпеды в собранном виде. Переделали торпедопогрузочное устройство, чем, с одной стороны, уменьшили загромождённость отсеков, а с другой — сократили время погрузки до 12 часов, против 25-30 прежних. Переборки центрального поста усилили теперь они могли выдержать давление 6кг/см.
Цистерны главного балласта № 3 и 4 приспособили для приема дополнительного топлива. Передачу электромотора экономического хода изменили с шестерёнчатой на ременную, сделавшую её работу бесшумной. Электродвигатели носовых и кормовых горизонтальных рулей перенесли в концевые отсеки, оставив в центральном посту только ручное управление. Система продувания главного балласта дизелями стала штатной. Часть субмарин получила сетепрорезатели «Сом». Благодаря внедрению всех новшеств лодки V-бис-2 заслужили высокую оценку моряков.
ТТХ, V-бис-2: Длина наибольшая: 58,8 м., ширина наибольшая: 6,2 м. Экипаж, чел: 37 чел; глубина погружения, рабочая: 75 м; предельная: 90 м; скорость хода, наибольшая надводная: 12,3 уз., экономическая надводная: 8,5 уз., наибольшая подводная: 8,5 уз., экономическая подводная: 2,5 уз; дальность плавания, надводная экономическим ходом: 4500 миль — 7242 км., подводная полным ходом: 9 миль — 14 км., подводная экономическим ходом: 100 миль — 160 км; Число 533-мм торпедных аппаратов: носовых 4., кормовых: 2; артиллерийское вооружение: число орудий x калибр: 2×45 мм.»«Кулагин К., Морозов М. «Морская коллекция. Подводные лодки «Щ» (III, V, V-бис и V-бис-2 серии)», гл. «История создания», 2002. стр 6».
«Щука» вооружалась 10 торпедами: 6 в аппаратах и 4 запасных на стеллажах во втором отсеке. Использовались 533-мм торпеды типа 53-38, являвшуюся копией закупленной в Италии в 1930 году «фиумской» торпеды 53F. Она была принята на вооружение в 1938 г. Новая торпеда имела вес 1615 кг (вес ВВ 300 кг) и скорость 44,5 уз. — 8000 м или 30,5 уз. — 10000 м, но он на ПЛ практически не применялся). Именно эта торпеда на «щуках» в годы Великой Отечественной была основной.
«ПЛ типа «Щ» оснащались двумя перископами: командирским (ПА) и зенитным (ПЗ), которые изначально имели длину 7,5 м. Наблюдения велось только из центрального поста; подъем и опускание производились весьма шумной электронной лебедкой либо вручную. С 1939 года ПЛ стали оснащать шумопеленгаторной станцией «Марс-12» с эллиптическим из 12 приемников (приемники располагались в носовой проницаемой оконечности). Необходимо отметить, что даже этой примитивной, относительно зарубежного уровня, аппаратурой к началу Великой Отечественной было оснащено только 159 подлодок из 213. В годы войны на вооружение нашего флота была принята гораздо белее совершенная ГАС «Дракон-129» или «Аздик-129» английского производства.»«Кулагин К., Морозов М. «Морская коллекция. Подводные лодки «Щ» (III, V, V-бис и V-бис-2 серии)», гл. «Описание конструкции (Подводной лодки V-Бис-2 серии) — Средства наблюдения, навигации и связи», 2002. стр 12».
«Аздик-129» был британских гидролокатором созданный специально для субмарин. За всю войну лишь четырнадцать «Щук» разных серий были оснащены «Драконом-129». Вот их тактические номера: «Щ-107», «Щ-115», «Щ-121», «Щ-124», «Щ-136», «Щ-202», «Щ-205», «Щ-303», «Щ-310», «Щ-318», «Щ-402», «Щ-403», «Щ-404» и «Щ-407».«Кулагин К., Морозов М. «Советский подводный флот 1922-1945 гг. О подводных лодках и подводниках», гл. «Система и устройства подводных лодок — Гидролокаторы», 2006. стр 172-173».
Изначально экипаж подводной лодки типа «Щ» включала 7 «средних» командиров (командир, комиссар, помощник командира, командиры БЧ-1/4, БЧ-2/3 и БЧ-5, военфельдшер), 6 младших командиров и 25 краснофлотцев. В военное время численность экипажа увеличилась до 40 человек (7 средних и 15 младших командиров, 18 краснофлотцев). Время наибольшего непрерывного пребывания под водой с полным использованием всей системы регенерации — 72 ч, без использования — 12 ч.»«Кулагин К., Морозов М. «Морская коллекция. Подводные лодки «Щ» (III, V, V-бис и V-бис-2 серии)», гл. «Описание конструкции (Подводной лодки V-Бис-2 серии) — Обитаемость и экипаж», 2002. стр 12».
До войны было построена лишь четырнадцать ПЛ серии V-бис-2 имеющие такие тактические номера и наименование: ««Щ-121» — «Зубатка»», ««Щ-122» — «Сайда»», ««Щ-123» — «Угорь»», ««Щ-124» — «Палтус»», ««Щ-125» — «Максун»», ««Щ-204» — «Минога»», ««Щ-205» — «Нерпа»», ««Щ-206» — «Нельма»», ««Щ-207» — «Касатка»», ««Щ-306» — «Пикша»», ««Щ-307» — «Треска»», ««Щ-309» — «Дельфин»», ««Щ-310» — «Белуха»», ««Щ-311» — «Кумжа»».«Кулагин К., Морозов М. «Морская коллекция. Подводные лодки «Щ» (III, V, V-бис и V-бис-2 серии)», гл. «Описание конструкции (Подводной лодки V-Бис-2 серии)», 2002. стр 8».
Судя по тактическим номерам выясняется, что данная серии лодки не могла быть на вооружении Северного флота. Сейчас объясню почему! Обратите внимание на первую цифру тактических номеров ПЛ, большинство имеет цифру «1», «2» и «3». Первая цифра обозначает принадлежность к флотилиям. Тихоокеанский флот — «1», Черноморский флот — «2», Балтийский флот — «3» и Северный флот — «4». Выясняется что ПЛ серии V-бис-2 не было на вооружении Северного флота. Теперь вы видите какие две грубейшие ошибки допустили создатели фильм!? Продолжим! Следующим части рассмотрим главную цель который преследовал экипаж Строгорова.
Теперь разберём существовал ли действительности 50 тыс. тонный, транспорт «Бремберг — Bremberg»? В реалии крупного лайнера с таким названием не существовала. Как и потопленного крупного транспорта или военного судна свыше написанным тоннажем. Так что потопление огромного транспорта является выдумкой сценаристов. Тогда возникает вопрос! Тогда какое судно могло быть прототипом этого транспорта в Германском флоте? Визуально, судно выглядит как пассажирский лайнер, так что возможно «Бремберг» выполнял роль «Плавучего госпиталя – Lazarettschiff».
Могу с уверенностью сказать, что в германском гражданском флоте на момент 1942-1943 годов, имелись лишь несколько судов, которые могли играть роль крупного транспорта который показан в фильме. Но всё по порядку! Первыми будут представлены два судна, которые были построенные во времена Третьем рейхе, это «Вильгельм Густлофф – KdF Schiff Wilheim Gustloff» и «Роберт Лей – KdF Schiff Robert Ley».
«Во второй половине 30-х гг. германская организация «Крафт Дюрч Фройде» («Сила через радость — Kraft durch Freude» — KdF), занимавшаяся организацией отдыха рабочих и служащих, приняла решение заняться морскими круизами. Для этой цели сначала фрахтовались суда германских компаний, а в 1936 г. KdF заказала для себя два первоклассных круизных судна. В мае 1937 г. на верфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге был заложен теплоход «Вильгельм Густлофф», а 29 марта 1938 г. на гамбургском филиале судостроительной фирмы «Ховальдсверке» был спущен на воду однотипный с «Густлоффом» «Роберт Лей». Оба судна отличались довольно значительными размерами (длина — 208,5 м, ширина 23,5 м, осадка — 7,0 м) и солидной валовой вместимостью («Густлофф» — 25484 брт, «Лей» — 27288 брт).»«Кудишин И., Челядин М. «Лайнеры на войне. 1936-1968 гг. постройки», гл. «Погибшие лайнеры», 2002. стр 72».
«Во время войны «Вильгельм Густлофф» использовался в качестве санитарно-эвакуационного транспорта его привлекли к участию в Норвежской кампании. До конца ноября 1940 г. судно совершило четыре рейса в Норвегию и один — на Балтику, перевезя более 7 тыс. раненых. Когда нужда в активном использовании «Густлоффа» отпала, судно перевели в Готенхафен (Гдыню) и превратили в общежитие курсантов 2-й учебной дивизии подводного плавания. На борту лайнера оборудовали так же несколько учебных классов, а практические занятия — например, по водолазному делу — проводились в плавательном бассейне судна. После обучения выпускники школы направлялись во вновь формируемые экипажи подводных лодок.» «Кудишин И., Челядин М. «Лайнеры на войне. 1936-1968 гг. постройки», гл. «Погибшие лайнеры», 2002. стр 73».
«Судьба у этих двух судов как известно была очень трагичной! Начну с «Густлоффа». Вечером 30 января, в 23:08 «Вильгельм Густлофф» был торпедирован советской подводной лодкой С-13 под командованием Александра Ивановича Маринеско. В левый борт судна попало три торпеды: одна — в носовую часть, вторая — в район капитанского мостика, и третья — в район миделя. К 30 января на борту находились 173 человека экипажа, 918 офицеров и матросов школы подплава под командованием корветтен-капитана Вильгельма Цана и 373 женщины — военнослужащие вспомогательной службы Кригсмарине (так называемые «морские помощницы»). Более 4000 беженцев из Восточной Пруссии, в результате чего на момент выхода в море судно имело загрузку около 6600 человек, из них приблизительно 2000 женщин и 3000 детей.»«Кудишин И., Челядин М. «Лайнеры на войне. 1936-1968 гг. постройки», гл. «Погибшие лайнеры», 2002. стр 73-74».
«Число людей, расставшихся с жизнью после посадки в спасательные средства, по приблизительным подсчетам, составило 1800 человек. Всего жертвами этой страшной катастрофы стали порядка 5340 человек, включая около 3000 детей. «Вильгельм Густлофф» до сих пор лежит в месте своего упокоения неподалеку от Гдыни. Официальная пропаганда в СССР на протяжении всех послевоенных лет утверждала, что на борту «Густлоффа» находились экипажи германских подводников и «фашистские бонзы с семьями». Интересно, откуда бы во всей Восточной Пруссии взялось столько «бонз»? И как квалифицировать поступок Маринеско в свете истинной картины катастрофы? Кстати, даже восточные немцы никогда не скрывали, кто являлся пассажирами «Густлоффа» в действительности.
Клаус Роте в книге «Германские океанские пассажирские суда», изданной в Берлине в 1986 г., приводит приблизительную сухую статистику происшедшего. На взгляд авторов данной книги, Александр Маринеско — как в свое время Вальтер Швигер — просто выполнял свой долг. Но если Швигера, потопившего «Лузитанию», считают военным преступником, то Маринеско — героем. На самом деле, если избавиться от пропагандистских клише и лишней патетики, оба они просто были солдатами на войне и выполняли свой воинский долг, без какой-либо извращенной жестокости.»«Кудишин И., Челядин М. «Лайнеры на войне. 1936-1968 гг. постройки», гл. «Погибшие лайнеры», 2002. стр 74».
«Судьба «Роберта Лея» также сложилась трагически. Судно в течение первых трех месяцев 1945 г. совершало рейсы между портами Восточной Пруссии и Гамбургом, переправляя германских беженцев. 24 марта лайнер находился в Гамбурге. Не успев начать разгрузку, «Лей» попал под союзную бомбежку и был поражен несколькими фугасными и зажигательными бомбами. Лайнер затонул, унеся множество человеческих жизней (конкретных цифр, похоже, не знает никто). В июне 1947 г. остов «Лея» был поднят, отбуксирован в Англию и разрезан на металлолом.»«Кудишин И., Челядин М. «Лайнеры на войне. 1936-1968 гг. постройки», гл. «Погибшие лайнеры», 2002. стр 74».
Дальше стану перечислять ещё несколько пассажирских лайнеров которые были построены ещё до прихода Гитлера к власти.
«Трех трубный лайнер «Кап Аркона — SS Cap Arcona» был построен на гамбургской верфи «Блом унд Фосс» в 1927 г. для германской компании «Гамбург — Зюдамерика Линие — Hamburg Südamerikanische Dampfschifffahrts-Gesellschaft». Судно имело валовую вместимость 27560 брт, длину 206 м и ширину 25,7 м. Две достаточно экономичные турбины сообщали «Кап Аркона» скорость в 20 узлов. Пассажировместимость судна составляла 1215 человек, которые размещались по трехклассной компоновке. Численность экипажа — 475 человек.
До войны судно успешно работало на южноамериканской линии, совмещая регулярное судоходство между Гамбургом, Монтевидео, Буэнос-Айресом и Рио с круизами по Атлантике и Карибскому морю. С началом войны оставшийся не у дел лайнер в ноябре 1940 г. был превращен в плавказарму в Готенхафене (Гдыне). В апреле 1945 г., после фатального повреждения силовой установки, лишенный способности самостоятельно передвигаться и потерявший какую-либо ценность пароход был на буксире переведен в Нойштадтскую бухту и поставлен на якоря на рейде Любека. Лайнер не мог принять участие в предполагавшейся эвакуации войск СС в Норвегию. Однако на борту судна все же появились офицеры СС, которые превратили его в плавучий концлагерь, рассчитанный на 5 тыс. пленных. Поначалу капитан «Кап Арконы» Генрих Бертрам наотрез отказался подчиняться эсэсовцам, но под угрозой расстрела на месте был вынужден предоставить свое судно в их распоряжение. Вскоре на борту экс-лайнера находилось уже более 6 тыс. заключенных в основном евреи. Экипаж «Кап Арконы» в тот период насчитывал всего 70 человек. Кроме того, заключенных охраняли 500 эсэсовцев.
Капитан «Атена» принял решение о переходе в Нойштадт. По некоторым данным, эсэсовцы из охраны пытались воспрепятствовать этому, но были обезврежены либо перебиты командой «Атена». На «Кап Арконе» же оставалось более 4100 заключенных. Рядом стоял еще один пассажирский пароход E «Тильбек», на котором содержались более 2000 заключенных. 3 мая 1945 г. судно было обнаружено и атаковано британскими штурмовиками Хоукер «Тайфун», которые обстреляли «Кап Аркону» и «Тильбек» из пушек, а затем выпустили по судам 60-фунтовые неуправляемые ракеты, которые пробивали борт судна и взрывались внутри, вызывая многочисленные пожары. Плавучие концлагеря загорелись и вскоре затонули.
Катастрофа «Кап Арконы» и «Тильбека» по числу жертв затмила практически все самые ужасные несчастья, случившиеся на Атлантике в XX в. Тем не менее обстоятельства потопления этого лайнера по понятным причинам замалчивались как западной, так и советской пропагандой. Атака англичан на «Кап Аркону» и «Тильбек» стала одной из самых трагических ошибок во Второй мировой войне.»«Кудишин И., Челядин М. «Лайнеры на войне. 1936-1968 гг. постройки», гл. «Погибшие лайнеры», 2002. стр 74-76».
«Лайнер скороход «Европа — SS Europa» был создан в августе 1928 г. на верфях фирмы «Вулкан» в Бремене и «Блом унд Фосс» в Гамбурге. Был спущены на воду вместе с другим лайнером скороходом «Бременем». При валовой вместимости 51650 брт. «Бремен» и «Европа» имели длину 286 м и суммарную мощность четырех турбин 130 тыс. л.с. при весьма неплохих расчетных показателях экономичности. Спроектированные с учетом новейших достижений гидро и аэродинамики корпуса и надстройки новых лайнеров имели пониженный коэффициент сопротивления, благодаря чему обеспечивался дополнительный прирост скорости.
Перед началом войны, «Европа» завершила свой последний предвоенный рейс в Бремене 28 августа 1939 г. «Бремен» же в это время находился в Нью-Йорке. Вечером 30 августа, после ряда проволочек, капитан Арене все же смог вывести свое судно без пассажиров и груза из потенциально враждебного порта и взял курс на Европу. Британский крейсер «Бервик», патрулировавший в нейтральных водах у Нью-Йорка, так и не смог перехватить «Бремен», и судно благополучно пересекло Атлантику. Согласно инструкциям германского Генштаба, лайнер направился не в Германию, а в Мурманск, куда благополучно прибыл вечером 8 сентября. «Бремен» отстаивался в советском порту в полной безопасности до середины декабря, а затем совершил бросок в Бремерхафен. «Европа» в отличи от «Бремена» сумела пережить войну. Лишь в 1944-1945 гг. судно несколько раз побывало под союзными бомбежками, но не получило ни царапины. 8 мая 1945 г. лайнер был захвачен американцами. Переименованный в Р-177, скороход принимал довольно активное участие в репатриации американских военнослужащих из Европы, совершив в 1945-1946 гг. шесть рейсов через Атлантику.»«Кудишин И., Челядин М. «Лайнеры на войне. 1936-1968 гг. постройки», гл. «Погибшие лайнеры», 2002. стр 62-63 и 65».
После приведённых фактов можно сделать вывод, что судя по тоннажу и визуальному совпадению по фотографиям роль «Бремберга» больше всего подходит именно «Бремен». Да же названия почти похожи. Модель корабля судя по всему был воссоздать по фотографиям «Бремена». Ещё одна не мало важная деталь. Нос супер-лайнера был взят с плавказармы «Проекта 688» с номером ПКЗ-56 имеющие название «Печёра».