актеры и роли фильма мужчина и женщина
Мужчина и женщина
Из Википедии — свободной энциклопедии
сценария
Пьер Уттерховен
ролях
Жан-Луи Трентиньян
Патрис Пуге
«Мужчи́на и же́нщина» (фр. Un homme et une femme ) — французский мелодраматический кинофильм 1966 года, получивший около 40 наград, в том числе лауреат Гран-при Каннского кинофестиваля (вместе с фильмом Пьетро Джерми «Дамы и господа») и двух премий «Оскар» (за лучший фильм на иностранном языке и лучший оригинальный сценарий).
Именно благодаря этой картине, главные роли в которой исполнили Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян, получил широкую известность 28-летний режиссёр Клод Лелуш.
Впоследствии он снял два продолжения: в 1986 году — фильм «Мужчина и женщина: 20 лет спустя», а в 2019-м — «Лучшие годы жизни».
От оргазма до маразма
Алексей Васильев о том, что за 50 лет стало с «Мужчиной и женщиной» и французской мелодрамой
В прокат выходит фильм «Мужчина и женщина: Лучшие годы» — почти как полвека назад, когда получивший гран-при Канна фильм Клода Лелуша «Мужчина и женщина» начал триумфальное путешествие по советским кинотеатрам. Лелуш в третий раз возвращается к своим героям, на этот раз — чтобы проститься с ними навсегда
«Мужчина и женщина: Лучшие годы», 2019
«Мужчина и женщина: Лучшие годы», 2019
Говорят, когда советский министр культуры Екатерина Фурцева посмотрела «Мужчину и женщину» Клода Лелуша, ее потрясение оформилось в директиву: «Советский зритель должен увидеть этот фильм!» И уже 1 января 1968 года подарком под новогоднюю елку по экранам советских кинотеатров разошлись новенькие, яркие, изумительно дублированные Вячеславом Тихоновым и Ниной Меньшиковой копии фильма, взявшего золото Канн в мае 1966-го (для советского проката — редкая оперативность). Решительность Фурцевой особенно дорогого стоила, потому что центром напряжения фильма была долгая постельная сцена, каких в советском прокате еще не было.
«Мужчина и женщина» пользовался словарем французской новой волны — ручная камера, дурашливое времяпрепровождение, принцип «показать вместо рассказать». Мужчина спрашивает: «А кем работает ваш муж?» — и вместо ответа мы видим на экране парня в ковбойской шляпе, выходящего на съемочную площадку. Мужчина делает тот же вывод, что и зрители: «Так он актер?» — и снова вспышка образа-воспоминания: ковбой бежит среди взрывающихся мин. «А, ясно, каскадер». Лелуш вводил образы, больше похожие на рекламу, чем на игровое кино: все эти гоночные «мустанги», дубленки, журнал Time, поданные в самом выгодном свете. Вводил эстетику телерепортажа: подлинные гонки Le Mans, кабаре в знаменитом зале Монте-Карло Le Sporting. И всю эту шестидесятническую элегантную небрежность, шик-блеск, разрушал, не давая превратиться в триумф сладкой жизни, один-единственный винтик в душе — память о муже, без которого весь этот карнавал оставался просто декорацией.
Это была настоящая революция мелодрамы, и фильмы, где благополучные люди зрелого возраста встречались в пути и так же бродили, разъезжали, ели, курили и болтали о ерунде надтреснутыми голосами в сопровождении грустных песенок, но так и не смыкали объятия, пошли косяком. Через год после каннской премьеры «Мужчины и женщины» в Болгарии вышел фильм «Отклонение» (1967), взявший золото уже Московского фестиваля. Его можно назвать эталонным социалистическим «Мужчиной и женщиной»: видный инженер сворачивал с трассы, чтобы обогнуть пробку, и на полтора часа обретал попутчицу-археолога, тоже одинокую и с детьми. Вспышками-кадрами проносилось их совместное послевоенное прошлое: тогда он считал любовь буржуазной выдумкой и отвел на нее только десять дней. Толкнет ли память о прошлом в объятия теперь или, наоборот, помешает восполнить 20 лет учиненной над самими собой исторической несправедливости?
В СССР под впечатлением от «Мужчины и женщины» была создана картина «Каждый вечер в одиннадцать» (1969), где на расслабленной вечеринке друзья провоцировали мужчину набрать номер незнакомки — а та взяла и поддержала непринужденный разговор, а за ним последовали и другие, и прогулки, и это странное чувство, что все складно, но нет уверенности, что так надо. Влияние лелушевского фильма ощутимо и в фильме «Еще раз про любовь» (1968) с его тусовками, ресторанами и песенкой, просто так исполненной Татьяной Дорониной, и в «Городском романсе» (1970), где шальными героев сделали танцующий снег и песня Мирей Матье, а когда снег прошел, прошла и уверенность, что надо съезжаться.
В Голливуде влияние «Мужчины и женщины» выразилось в импорте французских композиторов, в том числе Франсиса Лея, написавшего песни и музыку к фильму Лелуша, и в акценте на атмосферу, на шикарные выходки: «Аферу Томаса Крауна» (1968) больше вспоминают по образу желтого планера и красной гоночной машины, в которых крутятся герои над дюнами на взморье под песню Леграна, чем по собственно интриге, а «Историю любви» (1970) — по песне Лея, сцене про веселье на катке и одинокой фигурке парня в дубленке, зябнущего под снегом на трибуне пустого стадиона. В Европе было немало случаев талантливого эпигонства: у нас имела культовый успех экранизированная по рецептам Лелуша осовремененная и перенесенная в ФРГ версия пушкинской «Метели» — «И дождь смывает все следы» (1972), где вместо метели был ливень, а вместо лошадей — гоночные опять-таки машины. Даже такой мэтр, как Витторио Де Сика, вслед за Лелушем снял «Влюбленных» (1968), где Данауэй и Мастроянни весь фильм разъезжали на фуникулерах, бродили и не находили счастья.
«Мужчина и женщина: Лучшие годы», 2019
«Мужчина и женщина», 1966
«Мужчина и женщина», 1966
«Мужчина и женщина: Лучшие годы», 2019
«Мужчина и женщина», 1966
«Мужчина и женщина», 1966
Особенных успехов в эпигонстве достигли японцы, в чьей культурной традиции доводить канон до совершенства. В погоне за Лелушем столь самостоятельные мастера, как Кон Итикава и Кэй Кумаи, даже выписывали французских актеров, а апогеем стало «Обещание» (1972) Коити Сайто о мужчине и женщине в поезде и на зимнем море, где за улыбкой Кэйко Киси скрывалось что-то, что не даст им быть вместе. И уж на что жестко структурировано бомбейское кино, но и там не отставали: герои фильма «В тени прошлого» (1977) только и делают, что пьют и бродят друг за другом вдоль океана. К тому же героиня Ракхи Гульзар была не только награждена памятью о погибшем возлюбленном, но и — небывалое для тогдашнего индийского кино дело — интересной профессией: она была капризным, дорогостоящим и ленивым рекламным дизайнером.
К середине 1970-х мелодрама о неподатливости любви в 35 лет мутировала во Франции в серию комедий о любви 40-летних, о случайных знакомствах — по брачному объявлению или, как в советском фильме, после случайного телефонного звонка,— об их совместных обедах, болтовне. Женщин в них играла Анни Жирардо (именно ее выбрал Лелуш на роль Женщины, но она не смогла тогда сниматься). У нас в этом амплуа работала Алиса Фрейндлих («Служебный роман», «Старомодная комедия»). К 1980-м, однако, выдохлась и эта золотая жила.
И в 1986 году Лелуш вернул своих героев на экран в фильме «Мужчина и женщина 20 лет спустя». Фильм освистали, но теперь, по прошествии еще 35 лет, ясно, что и в нем Лелуш предугадал время. Женщина стала кинопродюсером (дело по тем временам редкое, но не вовсе небывалое во Франции, где уже орудовали Ариана Мнушкина и Маргарет Менегос). Фильмы, которые она снимает, их провал или попадание в цель, становятся в сиквеле большей точкой напряжения, чем новая встреча Мужчины и Женщины. В одной из сцен мы видим Эме разговаривающей по телефону с Трентиньяном из кинопроекционной рубки, в окошке которой за ее спиной отражается с экрана лицо застигнутой врасплох чувствами героини ее нового фильма,— образ, который часто будет повторять Альмодовар. Женщина находит Мужчину, чтобы попросить его разрешения превратить их давнюю историю в фильм, но по ходу съемок понимает, что любовью нынешнего зрителя не удержишь, и превращает мелодраму в детектив — к слову, превосходный. Так же и Альмодовар в те годы начинает укрупнять любовные переживания через лупу криминальных, детективных сюжетов: их кровавость, отчаянность, окончательность приговоров только и позволяет новой публике признать те же качества за любовью. Наконец, в несостоявшемся фильме Женщины герои поют закадровые песни из старого фильма непосредственно перед камерой, занимаясь обычными делами,— отсюда тянется уже ниточка в наш век, к песням в бытовых и любовных драмах Кристофа Оноре.
В прокате с 10 декабря
10 актрис, сыгравших мужчин
Традиции лицедейства, заложенные в Древней Греции, предполагали актеров только мужского пола — женщинам отводилась лишь роль танцовщиц. В силу традиции или самой человеческой природы, мужчины и по сей день играют женщин чаще и лучше, чем женщины мужчин. Редкие актрисы способны перевоплотиться именно в мужчину, а не в переодетую женщину.
1. ТИЛЬДА СУИНТОН / «Орландо»
Тильде Суинтон удалось создать персонажа вообще вне гендера — бесполая красота Орландо олицетворяет именно извечную человеческую способность и тягу к перевоплощению. Ключевая сцена фильма, где королева Елизавета велит юноше-аристократу Орландо никогда не стареть, стала одним из главных кросс-гендерных моментов в истории кино — в роли королевы выступил актер Квентин Крисп.
2. ГЛЕНН КЛОУЗ / «Таинственный Альберт Ноббс»
На создание экранизации рассказа Джорджа Мура «Необычная жизнь Альберта Ноббса» ушло почти 30 лет. Впервые Гленн Клоуз сыграла роль Альберта в театре в 1982 году, и после искала продюсеров, чтобы перенести историю женщины-трансгендера на экран. За это время актриса успела сыграть роль пирата (мужчины) в фильме «Капитан Крюк».
3. КЕЙТ БЛАНШЕТТ / «Меня там нет»
В фильме Тодда Хейнса биографию Боба Дилана разыгрывают сразу 6 актеров: Кристиан Бейл, Хит Леджер, Бен Уишоу, Маркус Карл Франклин, Ричард Гир и Кейт Бланшетт. Герой каждого из них воплощает важные аспекты жизни и творчества музыканта. Для Кейт Бланшетт это не единственное в карьере перевоплощение в мужчину — в недавно вышедшем «Манифесто» среди ее 13 ролей есть партия бездомного, выкрикивающего манифесты художников-ситуационистов.
4. ДЖУЛИ ЭНДРЮС / «Виктор/Виктория»
Эта музыкальная комедия — ремейк немецкого фильма «Виктор и Виктория» 1933 года. В 1982 году режиссер Блейк Эдвардс («Завтрак у Тиффани», «Большие гонки», «10») изменил сюжет, перенеся повествование в довоенный Париж, где певица Виктория не может найти работу и начинает выступать в ночных клубах как польский князь Виктор Дразинский, умеющий петь женским голосом. В историю вливаются чикагские мафиози и парижское гей-сообщество, и в результате получается легкое, смешное и в меру политкорректное зрелище.
5. БАРБАРА СТРЕЙЗАНД / «Йентл»
«Йентл» — бенефис Барбары Стрейзанд: она выступила режиссером, сценаристом, продюсером и исполнительницей главной роли. По сюжету девушка Йентл из восточноевропейского местечка мечтает получить образование, доступное только мужчинам. После смерти отца-раввина она сбегает из дома, чтобы под видом юноши поступить в иешиву изучать Талмуд. Стрейзанд — все-таки актриса, а не режиссер, и романтическая история с первых кадров скатывается в клюкву. Куда более ярко тематика далась другой гранд-даме Голливуда: в сериале HBO «Ангелы в Америке» Мэрил Стрип уморительно сыграла раввина.
6. ЛАРИСА ГОЛУБКИНА / «Гусарская баллада»
Самый яркий пример перевоплощения девушки в юношу в советском кино — это история гусар-девицы Шурочки Азаровой. На главную роль пробовались Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих и другие актрисы, но Эльдар Рязанов остановил свой выбор на дебютантке Ларисе Голубкиной. Режиссер не прогадал — благодаря блистательному дуэту «корнета Азарова» и поручика Ржевского «Гусарская баллада» стала одним из самых популярных фильмов в истории советского кинопроката.
7. ХИЛАРИ СУОНК / «Парни не плачут»
8. АНДЖЕЛИНА ДЖОЛИ / «Солт»
Агента ЦРУ по имени Солт первоначально должен был сыграть Том Круз, однако продюсеры решили полностью изменить сценарий под Анджелину Джоли. Видимо, переписать оказалось не так-то просто — иначе зачем бы в некоторых сценах Джоли перевоплощалась в мужчину. К слову, в мужском образе актриса очень похожа на своего брата Джеймса Хэйвена.
9. КЭТРИН ХЭПБЕРН / «Сильвия Скарлетт»
«Сильвию Скарлетт» Джон Кьюкор снял за несколько лет до «Унесенных ветром». Кэтрин Хэпберн играет переодевшуюся в мальчика Сильвестра дочь растратчика, вынужденного бежать из Англии во Францию. В паре с актрисой в фильме сыграл Кэри Грант.
10. ЛИНДА ХАНТ / «Год, опасный для жизни»
Линда Хант получила за роль в романтической военной драме австралийского режиссера Питера Уира премию «Оскар». И даже зная об этом невозможно поверить, что помощника Мела Гибсона, карлика Билли Квана, сыграла женщина. Это действительно уникальный случай перевоплощения.
Мужчина и женщина
Мужчина и женщина | |
---|---|
Un Homme Et Une Femme | |
Жанр | мелодрама |
Режиссёр | Клод Лелуш |
Продюсер | Клод Лелуш |
Автор сценария | Клод Лелуш Пьер Уттерховен |
В главных ролях | Анук Эме Жан-Луи Трентиньян |
Оператор | Клод Лелуш Патрис Пуге |
Композитор | Франсис Ле |
Кинокомпания | Les Films 13 |
Дистрибьютор | United Artists |
Длительность | 102 мин. |
Страна | Франция |
Язык | французский |
Год | 1966 |
Следующий фильм | Мужчина и женщина: 20 лет спустя |
IMDb | ID 0061138 |
«Мужчи́на и же́нщина» (фр. Un homme et une femme ) — французский мелодраматический кинофильм 1966 года, получивший около 40 наград, в том числе лауреат Гран-при Каннского кинофестиваля (вместе с фильмом Пьетро Джерми «Дамы и господа») и двух премий «Оскар» (за лучший фильм на иностранном языке и лучший оригинальный сценарий).
Именно благодаря этой картине, главные роли в которой исполнили Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян, получил широкую известность 28-летний режиссёр Клод Лелуш.
Впоследствии он снял два продолжения: в 1986 году — фильм «Мужчина и женщина: 20 лет спустя», а в 2019-м — «Лучшие годы жизни».
Содержание
Сюжет [ | ]
Анна и Жан-Луи встречаются случайно. Они знакомятся в одно из воскресений, когда отводят детей в пансион после проведённых вместе выходных. В это время начинается дождь, Анна опоздала на поезд, и Жан-Луи по просьбе воспитательницы подвозит Анну на своём автомобиле до её дома, расположенного на Монмартре в Париже. Между ними возникает взаимное притяжение. Анна по пути в Париж рассказывает о любви к своему погибшему мужу Пьеру и о его гибели на съёмочной площадке. Прощаясь с ней у подъезда её дома, Жан-Луи говорит, что на следующей неделе опять поедет к сыну в Довиль и может её подвезти. Она принимает это предложение и даёт номер своего телефона.
Позже Дюрок принимает участие в подготовительных заездах ралли Монте-Карло; освободившись, звонит Анне и договаривается, что захватит её из Парижа на выходных и подвезёт в Довиль. Приехав туда, они забирают из пансиона своих детей, после чего все вместе обедают, плавают на катере, общаются, прогуливаются по пляжу и весело проводят время. Вечером они отвозят детей в пансион и вдвоём возвращаются в Париж. При прощании Дюрок говорит, что всю неделю будет занят на ралли Монте-Карло и позвонит, когда освободится.
Ралли проходит в неблагоприятных условиях, осложнённых гололёдом, из-за чего случается много аварий и сходов. Анна в Париже напряжённо следит за ходом гонки по газетам и телевизору. После окончания ралли она посылает Дюроку поздравительную телеграмму: «Браво! Я люблю вас. Анна». Жан-Луи, получив это послание поздно вечером на банкете по случаю окончания гонки, бросает всё и уезжает на своём спортивном автомобиле в Париж. Однако, прибыв в город, не застаёт Анну дома и, узнав, что она уехала в Довиль навестить дочку, тоже отправляется туда. В пансионе он узнаёт, что Анна забрала детей и гуляет с ними по городу. Жан-Луи отправляется на поиски и находит их на пляже. После этого Анна и Жан-Луи проводят выходной день вместе с детьми, а вечером, доставив сына и дочку в пансион, снимают в отеле номер на двоих. Хотя Анна испытывает искренние чувства к Жану-Луи, её не покидают воспоминания о погибшем муже, в чём женщина признаётся Дюроку. Оба приходят к решению, что им лучше расстаться. Дюрок провожает Анну на вокзал и сажает в поезд, а сам едет в Париж на автомобиле. В пути каждый из них вспоминает прошедший вечер, пытаясь понять, что же между ними произошло не так. Жан-Луи добирается до Парижа раньше и ожидает прибытия поезда на перроне. Он идёт сквозь толпу пассажиров и встречает Анну, они бросаются друг другу в объятия.
В ролях [ | ]
Актёр | Роль |
---|---|
Анук Эме | Анна Готье Анна Готье |
Жан-Луи Трентиньян | Жан-Луи Дюрок Жан-Луи Дюрок |
Пьер Бару | Пьер Готье Пьер Готье |
Валери Лагранж | Валери Дюрок Валери Дюрок |
Антуан Сир | Антуан Дюрок Антуан Дюрок |
Суад Амиду | Франсуаз Готье Франсуаз Готье |
Анри Шемен | |
Ян Барри |
История создания [ | ]
Музыка [ | ]
Саундтрек к картине «Мужчина и женщина» стал вторым опытом работы в кино для Франсиса Ле и приобрёл международную популярность, а заглавную песню исполняли многие известные певцы и певицы.
Приём и критика [ | ]
Первым человеком, не являющимся членом съёмочной группы, увидевший фильм был продюсер Пьер Бронберже с женой и детьми. Лелуш обратился к нему с просьбой о дополнительном финансировании для проката фильма, обещая половину будущей выручки за предоставленные 200 000 франков, но тот фильм не оценил и отказался. Тогда режиссёр вынужден был обратиться к прокатчику постановочных исторических фильмов с репутацией «гангстера», который после просмотра согласился прокатывать фильм, если режиссёр оплатит печать всех копий, а также с условием, что в случае провала заберёт аванс на помощь производства фильма, однако Лелуш отказался.
После этого постановщик показал фильм Бобу Амону, который ранее дал 50 000 франков в качестве аванса для другого проекта, но Лелуш тайком от него использовал их на «Мужчину и женщину». После просмотра Амон не только не рассердился, но, растроганный, со слезами на глазах назвал фильм шедевром. Он предложил Лелушу за 10 % от будущих сборов продать картину компании «United Artists», что значительно способствовало бы продвижению фильма, в том числе и за рубежом.
Мужчина и женщина (фильм)
Мужчина и женщина | |
---|---|
Un Homme Et Une Femme | |
Жанр | мелодрама |
Режиссёр | Клод Лелуш |
Продюсер | Клод Лелуш |
Автор сценария | Клод Лелуш Пьер Уттерховен |
В главных ролях | Анук Эме Жан-Луи Трентиньян |
Оператор | Клод Лелуш Патрис Пуге |
Композитор | Франсис Ле |
Кинокомпания | Les Films 13 |
Дистрибьютор | United Artists |
Длительность | 102 мин. |
Страна | Франция |
Язык | французский |
Год | 1966 |
Следующий фильм | Мужчина и женщина: 20 лет спустя |
IMDb | ID 0061138 |
«Мужчи́на и же́нщина» (фр. Un homme et une femme ) — французский мелодраматический кинофильм 1966 года, получивший около 40 наград, в том числе лауреат Гран-при Каннского кинофестиваля (вместе с фильмом Пьетро Джерми «Дамы и господа») и двух премий «Оскар» (за лучший фильм на иностранном языке и лучший оригинальный сценарий).
Именно благодаря этой картине, главные роли в которой исполнили Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян, получил широкую известность 28-летний режиссёр Клод Лелуш.
Впоследствии он снял два продолжения: в 1986 году — фильм «Мужчина и женщина: 20 лет спустя», а в 2019-м — «Лучшие годы жизни».
Содержание
Сюжет [ | ]
Анна и Жан-Луи встречаются случайно. Они знакомятся в одно из воскресений, когда отводят детей в пансион после проведённых вместе выходных. В это время начинается дождь, Анна опоздала на поезд, и Жан-Луи по просьбе воспитательницы подвозит Анну на своём автомобиле до её дома, расположенного на Монмартре в Париже. Между ними возникает взаимное притяжение. Анна по пути в Париж рассказывает о любви к своему погибшему мужу Пьеру и о его гибели на съёмочной площадке. Прощаясь с ней у подъезда её дома, Жан-Луи говорит, что на следующей неделе опять поедет к сыну в Довиль и может её подвезти. Она принимает это предложение и даёт номер своего телефона.
Позже Дюрок принимает участие в подготовительных заездах ралли Монте-Карло; освободившись, звонит Анне и договаривается, что захватит её из Парижа на выходных и подвезёт в Довиль. Приехав туда, они забирают из пансиона своих детей, после чего все вместе обедают, плавают на катере, общаются, прогуливаются по пляжу и весело проводят время. Вечером они отвозят детей в пансион и вдвоём возвращаются в Париж. При прощании Дюрок говорит, что всю неделю будет занят на ралли Монте-Карло и позвонит, когда освободится.
Ралли проходит в неблагоприятных условиях, осложнённых гололёдом, из-за чего случается много аварий и сходов. Анна в Париже напряжённо следит за ходом гонки по газетам и телевизору. После окончания ралли она посылает Дюроку поздравительную телеграмму: «Браво! Я люблю вас. Анна». Жан-Луи, получив это послание поздно вечером на банкете по случаю окончания гонки, бросает всё и уезжает на своём спортивном автомобиле в Париж. Однако, прибыв в город, не застаёт Анну дома и, узнав, что она уехала в Довиль навестить дочку, тоже отправляется туда. В пансионе он узнаёт, что Анна забрала детей и гуляет с ними по городу. Жан-Луи отправляется на поиски и находит их на пляже. После этого Анна и Жан-Луи проводят выходной день вместе с детьми, а вечером, доставив сына и дочку в пансион, снимают в отеле номер на двоих. Хотя Анна испытывает искренние чувства к Жану-Луи, её не покидают воспоминания о погибшем муже, в чём женщина признаётся Дюроку. Оба приходят к решению, что им лучше расстаться. Дюрок провожает Анну на вокзал и сажает в поезд, а сам едет в Париж на автомобиле. В пути каждый из них вспоминает прошедший вечер, пытаясь понять, что же между ними произошло не так. Жан-Луи добирается до Парижа раньше и ожидает прибытия поезда на перроне. Он идёт сквозь толпу пассажиров и встречает Анну, они бросаются друг другу в объятия.
В ролях [ | ]
Актёр | Роль |
---|---|
Анук Эме | Анна Готье Анна Готье |
Жан-Луи Трентиньян | Жан-Луи Дюрок Жан-Луи Дюрок |
Пьер Бару | Пьер Готье Пьер Готье |
Валери Лагранж | Валери Дюрок Валери Дюрок |
Антуан Сир | Антуан Дюрок Антуан Дюрок |
Суад Амиду | Франсуаз Готье Франсуаз Готье |
Анри Шемен | |
Ян Барри |
История создания [ | ]
Музыка [ | ]
Саундтрек к картине «Мужчина и женщина» стал вторым опытом работы в кино для Франсиса Ле и приобрёл международную популярность, а заглавную песню исполняли многие известные певцы и певицы.
Приём и критика [ | ]
Первым человеком, не являющимся членом съёмочной группы, увидевший фильм был продюсер Пьер Бронберже с женой и детьми. Лелуш обратился к нему с просьбой о дополнительном финансировании для проката фильма, обещая половину будущей выручки за предоставленные 200 000 франков, но тот фильм не оценил и отказался. Тогда режиссёр вынужден был обратиться к прокатчику постановочных исторических фильмов с репутацией «гангстера», который после просмотра согласился прокатывать фильм, если режиссёр оплатит печать всех копий, а также с условием, что в случае провала заберёт аванс на помощь производства фильма, однако Лелуш отказался.
После этого постановщик показал фильм Бобу Амону, который ранее дал 50 000 франков в качестве аванса для другого проекта, но Лелуш тайком от него использовал их на «Мужчину и женщину». После просмотра Амон не только не рассердился, но, растроганный, со слезами на глазах назвал фильм шедевром. Он предложил Лелушу за 10 % от будущих сборов продать картину компании «United Artists», что значительно способствовало бы продвижению фильма, в том числе и за рубежом.