актеры и роли фильма обратной дороги нет
Обратной дороги нет (фильм)
«Обратной дороги нет» — трёхсерийный художественный телевизионный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1970 году по одноимённой повести Виктора Смирнова и Игоря Болгарина режиссёром Григорием Липшицем.
Содержание
Сюжет
В ролях
Съёмочная группа
Технические данные
Интересные факты
В 2009 году вышла новая экранизация повести Виктора Смирнова и Игоря Болгарина «Обратной дороги нет» — под названием «Исчезнувшие». Сюжет частично изменён: один из героев прошлой версии в новом фильме «назначается» предателем — внедрённым в отряд бойцом РОНА, а также обыгрывается сюжет о «Локотской республике», созданной немцами в противовес партизанским краям Брянщины.
В кадре, где виднеется подбитый танк Т-34, о котором герой Олялина говорит: «я на таком в Испании воевал», хотя ни в какой Испании на таком танке воевать никогда не мог, поскольку Т-34 появился лишь в 1940 г.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Обратной дороги нет (фильм)» в других словарях:
Обратной дороги нет — Обратной дороги нет: Обратной дороги нет (фильм) Обратной дороги нет оборот речи, аналогичный латинскому Alea iacta est (жребий брошен) Обратной дороги нет (Остаться в живых) серия телесериала «Остаться в живых» … Википедия
Военный фильм — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Последний король Шотландии (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Последний король Шотландии. Последний король Шотландии The Last King Of Scotland … Википедия
Криминальные любовники (фильм) — Криминальные любовники Les Amants criminels Жанр криминальная драма триллер Режиссёр Франсуа Озон … Википедия
Нечто (фильм, 1982) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нечто. Нечто The Thing … Википедия
Пола нет в живых — Обложка номера журнала, посвящённого слухам о смерти Пола Маккартни Легенда о смерти Пола Маккартни, известная также как «Пола нет в живых» (англ. Paul is dead), утверждает, что Пол Маккартни из группы «Битлз» погиб в 1966 году и был заменён на… … Википедия
БОЛГАРИН Игорь Яковлевич — (р. 28 июня 1929, деревня Донузлав, Крымская область), российский сценарист, режиссер; лауреат Ломоносовской премии (1961 за сценарий фильма «Секрет НСЕ»); лауреат Гос премии РСФСР имени братьев Васильевых (1971 за сценарий телесериала «Адъютант… … Энциклопедия кино
Аквариум (группа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аквариум (значения). Аквариум … Википедия
Обратной дороги нет
СССР | 1970 г. | 0 мин. | военный
Рейтинг:
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Обратной дороги нет»:
Актеры фильма «Обратной дороги нет»:
Содержание фильма «Обратной дороги нет»:
Об этом знают только командир отряда и назначенный командиром обоза Топорков.
Среди восьмерых бойцов, сопровождающих обоз, кто-то — предатель, вокруг — непроходимые белорусские леса и болота, по пятам идут немцы, пути назад нет.
Топорков ведёт обоз странным манером — тихим ходом, днём, не обходя деревни и открытые места, нарочно привлекая внимание немцев.
Бойцы не понимают, пулемётчик Гонта даже начинает подозревать Топоркова.
Только когда немецкий агент Митрохин выдаёт себя и убегает из отряда, майор раскрывает оставшимся бойцам тайну обоза.
Обоз добирается до села Вербилки, где местные со старостой (в прошлом он участвовал в финской войне) укрывают всех.
Майор встречается с капитаном Сыромягиным, который также бежал из плена два месяца назад.
Топорков решает оставить Галю и раненого Степана в селе, а сам вместе с Андреевым, Бертолетом и Лёвушкиным отправиться дальше.
В последнем бое с немцами гибнет Андреев, а майор Топорков умирает от остановки сердца.
Несмотря ни на что, задание выполнено и настоящий обоз дошёл до цели, двое оставшихся в живых расходятся разными путями: пиротехник Бертолет возвращается за Галей и Степаном с повозками и лошадьми, чтобы вернуться назад, в партизанский отряд, а Лёвушкин отправляется на поиски Митрохина.
Ушедшие актеры фильма «Обратной дороги нет»-Николай Мерзликин, Лев Лемке
Вот уже 50 лет исполнилось одному из лучших фильмов о войне- «Обратной дороги нет». Сегодня мы вспоминаем ушедших актеров любимого фильма.
Соломон Беркович — Лев Лемке
Страшный груз войны лег на плечи десятилетнего Левы Лемке, но он смог сохранить светлую и добрую душу, осветившую его роли. Сложилось так, что колоритный и яркий актер не сразу нашел своего зрителя. Заявить о себе Льву Исааковичу удалось исполнив главную роль в фильме — сказке «Город мастеров». Лев Лемке был настолько идеологически правильным и проверенным товарищем, что однажды ему было доверено сыграть на сцене вождя мирового пролетариата. Поклонники его таланта говорили, что ему подвластна любая роль в любом жанре. Действительно, актеру было под силу сделать каждое свое появление в кадре запоминающимся и неповторимым: это и лаборант из «Двух билетов на дневной сеанс», и восточный посол из фильма сказки «12 месяцев», и фискал «Номер Девять» из драмы «Сломанная подкова», и Профессор из детской комедии «Новые приключения Дони и Микки», и врач-отоларинголог в мелодраме «Опасный возраст», и, конечно же, министр Кисельвроде из комедии «Левша» и др.
В фильме «Обратной дороги нет» Лев Исаакович исполнил роль мирного труженика парикмахера Соломона Берковича, который был вынужден встать на защиту родной земли. Простой, искренний человек с открытой душой, горячо любящий свою жену, детей и Родину поражен бесчинствами фашистов. Он никак не мог поверить, что люди могут быть жестоки и человеческая жизнь для них ничто.
«Ты не купал младенца, Левушкин, ты не знаешь какая это радость…»
«Так это правда! Они никого не оставляют даже в селах. А ведь здесь люди жили» «Беркович — «Обратной дороги нет»
Заслуженный артист Лев Лемке ушёл из жизни в 1996 году в Санкт-Петербурге.
Левушкин — Николай Мерзликин
Один из самых обаятельных и красивых актеров советского кино. Деревенский парень Коля Мерзликин отлично играл на баяне, но и хулиганить успевал. Начинающему актеру повезло его первая роль в картине «Рано утром» оказалось удачной, и талантливый парень начал свой путь в кино. В его копилке более восьмидесяти киноработ: «Зося», «Человек, которого я люблю», «Букет фиалок», «Суровые километры», «Дума о Ковпаке», « Звезда экрана», «В Москве проездом…», «Чудак из 5-го «Б», «Самый сильный», «Алтунин принимает решение», «Без права на ошибку» и др.Конечно, его обожали женщины нашей страны, но советские дети любили его не меньше, ведь на протяжении двадцати лет он дарил им праздник и подарки, исполняя роль Деда Мороза на новогодних елках в спорткомплексе «Олимпийский».
Герой Николая Мерзликина — Левушкин из «Обратной дороги нет» заставлял биться быстрее не одно женское сердечко. Статный и смелый, а порой, и бесшабашный красавец партизан подкупал своей бескорыстностью и открытостью. Левушкин безответно влюблен в медсестру Галю и пытается скрывать свою любовь, но об этом знает весь отряд. Он люто ненавидит фашистов и готов на все ради Победы.
«Какое может быть сердце? Как может человек в войну от сердца помереть? Ты что!»
«Если и я загремлю, так хотелось бы, чтобы какая-нибудь всплакнула: мол, был такой Левушкин, хороший парень, хоть и дурак» — Левушкин «Обратной дороги нет»
Киносудьба Николая Николаевича сложилась удачно, после небольшой паузы в 90-е он вновь вернулся к своему зрителю и снимался до января 2007, когда сердечный приступ унес жизнь заслуженного артиста.
Светлая память любимым актерам!
В следующей статье мы вспомним и других героев фильма Продолжение следует...
Обратной дороги нет (1970)
Обратной дороги нет
Отзывы критиков о фильме «Обратной дороги нет», 1970
В моём личном рейтинге этот фильм занимает первое место среди фильмов о войне (коих я посмотрел очень много), оттесняя на второе прекрасный фильм С. Ростоцкого «А зори здесь тихие». Современному зрителю фильм может и не зайти — он лишён современных штампов. Герои не совершают грандиозных подвигов, не взрывают эшелоны, не освобождают города и деревни, не убивают фашистов сотнями, боевые сцены правдоподобны, но не зрелищны — немцы не желают толпой идти под огонь пулемётов, а в бою предпочитают залегать и прятаться. Крутых эффектов нет, да и вообще фильм чёрно-белый. Но он поражает удивительной проработанностью и яркостью характеров персонажей. Это отнюдь не набор плакатных героев, а живые люди, да ещё сыгранные так, что им веришь, что очень нехарактерно для военных фильмов, где очень сильный уклон в сторону «идеальных воинов».
Сюжет раскрывать не буду, но при первом просмотре он поразил, хотя меня непросто удивить. Фильм заставляет задуматься о многих важных вещах — власти, мотивации, правде, при этом не даёт готовых ответов. Он довольно тяжёл, но смотреть его стоит всем. Только не надо этого делать «между делом под пивко» — тут важен почти каждый эпизод, нужно внимательно следить за развитием событий, а фильм весьма плотно насыщен ими и нигде не провисает.
«Айн, цвай, драй, фиэ… Фойя!»
Майор Топорков, которому и тридцати еще нет, знал, что его возможная погибель — НИЧТО в сравнении с каждым пятым из заключенных, которых расстреливали за побег узника… и все-таки это страшно — осознавать, что за тобой идут охотники, а тебе необходимо во что бы то ни стало идти-зная, что в отряде сопровождения затаившийся враг, зная, что тебе не доверяет твой же комиссар, и когда лишь тебе одному известно, ЧТО везет обоз. Но — «ты сам себе выбрал нелегкую долю»(с), а потому отряд должен идти вперед, и немцы пусть идут вслед — так надо, ибо «обратной дороги нет!»
Бесподобная игра покойного ныне Николая Владимировича Олялина! Когда в 1986 году на втором канале Всесоюзного Телевидения показывали в очередной раз (а для девятилетнего мальца — впервые) этот замечательный многосерийный фильм, отец по ходу фильма задал вопрос, показывая в экран на седого мужика в офицерской шинели: «Сынок, как думаешь, ему сколько лет?» Я сразу ответил-«Лет 50, пап, он старше тебя!» «Нет, сынок, ему 29.»- услышал я ошеломленно… Да уж, актер выложился, что называется, до конца, ему веришь. И остальным тоже веришь безоговорочно-нет тут проходных ролей, все прожили жизни своих героев на 300%! Каждый персонаж колоритен, раскрыт иногда скупыми, но всегда полновесными и точными красками.
К просмотру рекомендовать настоятельно.
Тема войны была практически неисчерпаема для советского кино — просто потому, что трагедия войны была столь же бездонна. Топоркову предстояло мучиться сразу несколькими взрывными мыслями — о побеге и ежедневной гибели тех, кто остался, о цели, ради достижения которой, он, возможно, погубит не только свою, но и жизни своих товарищей-партизан. А ещё о том, что погибнуть раньше времени — нельзя.
Партизанский подвиг
Что можно сказать о фильме, который смело можно назвать шедевром. Я посмотрел много картин о Великой Отечественной Войне, но этот фильм стоит особняком. Картина очень запоминается своей неповторимой атмосферой-ты словно окунаешься в тяжелые военные годы. Черно-белая картинка еще больше усиливает эффект от происходящего на экране. Мы видим быт партизан, ничего не приукрашено, все выглядит очень достоверно.
Если и есть какие-то ляпы, то они точно не бросаются в глаза.
В фильме звучат прекрасные песни военных лет, которые отлично вплетены в происходящее действо.
Но основное богатство фильма-это прекрасная актерская игра всего без исключения актерского состава. Главный герой-майор Топорков в исполнении великолепного Николая Олялина. Несомненно это самый мощный персонаж. Не сильно преувеличу, если скажу, что это одна из лучших ролей в карьере замечательного актера. Внутренняя сила Топоркова и непоколебимость внушают веру в то, что ответственное боевое задание будет выполнено. Взаимоотношения Топоркова и Гонты(Александр Январев) на протяжении всего фильма очень запоминаются. Прекрасно показаны характеры героев. Упертый и своенравный Гонта и спокойный, рассудительный Топорков.
Единственную женскую роль прекрасно сыграла Галина Польских. Ее героиня-простая русская девушка с сильным волевым характером. Тут есть место и небольшому любовному треугольнику, где Галя(Польских) испытывает симпатию к Бертолету(Игорь Ясулович), а в нее влюблен герой Николая Мерзликина-весельчак и балагур Левушкин.
И Ясулович, и Мерзликин отлично передали образы своих героев. Интеллигентный, образованный Бертолет и веселый, с виду беззаботный, но в тоже время очень надежный Левушкин.
Нельзя не упомянуть прекрасную игру Алексея Чернова в роли дедушки снайпера. Очень мудрый и рассудительный герой. Все его фразы очень точны и верны.
Фильм имеет массу достоинств, поэтому неудивительно, что его интересно пересматривать снова и снова, окунаясь в события тех тяжелых лет.
Один из незаслуженно забытых шедевров
Честные советские фильмы про войну 50—60-х годов делались людьми, которые помнили войну, и зачастую для зрителей, которые тоже помнили войну. Пусть советская цензура кое-какие моменты и замалчивала, но эти искажения не идут ни в какое сравнение с постсоветским потоком бреда про штрафбаты. Причем выигрывали такие фильмы не спецэффектами, не масштабными сценами боев, не кровищей, а драматическим изображением человеческих взаимоотношений на войне.
Простой сюжет о группе партизан, выполняющей поставленную задачу, о мирных людях, вынужденных быть героями, можно подать искренне и со знанием материала.
Детективная интрига про поиск предателя довольно быстро разрешается, однако и дальше все равно интересно.
Не боги горшки обжигают
Советские фильмы о войне, особенно снятые в 70-е гг. категория особая. Лишь 25 лет прошло со времени победы, и большая часть населения страны непосредственно прошла через горнило войны, либо тыла. И поэтому так мало фальши в тех фильмах.
Нет её и в «Обратной дороге». Незамысловатую историю про поход маленькой группы партизан, режиссёр превратил в своеобразную road movie, хотя такого термина в Советском Союзе наверное даже не знали. Как и положено этому жанру каждый из героев сложная личность, со своими тёмными и белыми пятнами. Главное что все идущие в группе абсолютно мирные люди. Научившиеся воевать только на войне. И лишь командир отряда майор Топорков кадровый военный, знает всю правду про обречённый поход, знает и молчит. Для полноты картины присутствует и детективная линия — требуется среди проверенных бойцов выявить немецкого агента. Плюс одни из первых упоминаний в советском кинематографе темы военнопленных, репрессий, и уничтожение евреев.
А уж актёры! Они без преувеличения бесподобны. Даже трудно представить на их месте других исполнителей.
Особенно хорош Игорь Ясулович. Играя скромного провинциального учителя, он и произносит монолог который который делает фильм обязательным к просмотру: «Вот ты много помнишь про войну 1812 года? А ведь красивое было время — ментики, кивера. Вот пройдёт 100 лет и эту войну забудут».
Как выяснилось понадобилось меньше времени чтобы забыть. Если честно уже забыли. И лишь два раза в год, 22 июня, и 9 мая показ таких фильмов по ТВ окончательно не даёт забыть что всё это было.
Неизвестный Шедевр.
К сожаление данный фильм никогда не был широко известен. Поэтому огромное количество людей не смогли увидеть этот шедевр.
Здесь прекрасно все. Не ни одного неправдоподобного момента. Ни одной фальшивой работы актеров. Смотря фильм зритель погружается в атмосферу сорок второго года, и проживает эти тяжелые дни вместе с Героями фильма. Сюжет фильма захватывает с первых минут и вычислить неожиданные повороты сюжета невозможно.
Многим голливудским звездам следует поучиться у малоизвестных Актеров этого фильма. Отдельное «браво» заслуживает Алексей Черненко в роли Деда. Но и к остальным актером придраться просто невозможно. Режиссер Григорий Липшиц снял настоящий шедевр, который так и не стал известен широкой публике.
P.S. Слава Героям Великой войны!
«… Он так и сказал — уничтожить нас, во что бы то ни стало.»
В этом телефильме 3 серии и на протяжении первых 2-х главная интрига состоит в том, что непонятно кто из команды сопровождения обоза предатель, хотя по ходу продвижения Топорков получает свидетельства того что предатель действительно среди них. Очень интересно наблюдать за психологическим напряжением, создающимся между отрядом и самим Топорковым. Он знает, что в отряде вражеский агент, но до поры до времени не знает кто это и при этом ему нельзя подавать вид, что ему что-то известно или он что-то подозревает, чтобы не посеять недоверие в рядах партизан. Особое напряжение возникает между Топорковым и его заместителем Гонтой (Александр Январев), который подозревает в предательстве самого Топоркова и при этом действует довольно решительно. Тем временем на след обоза, видимо не без помощи предателя, набредают немцы и настойчиво пытаются его уничтожить.
Не обошлось в фильме и без любовной линии, которую реализуют скромный рукастый партизан по кличке Бертолет (Игорь Ясулович) и влюблённая в него сестра милосердия Галя (Галина Польских). Галя от любви к Бертолету увязывается за обозом, и лишь позже выясняется что для них обоих, как и для всей остальной группы, обратной дороги нет.
К концу второй серии практически все карты раскрываются, и дальше смотреть становится несколько скучновато, тем более что смотреть ещё целую часовую третью серию.
В общем, картина представляет собой добротную советскую военную драму, и если вы являетесь любителем подобного жанра, то фильм вполне можно рекомендовать к просмотру.
Военный фильм Обратной дороги нет появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Григорий Липшиц. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Игорь Ясулович, Николай Мерзликин, Юрий Саранцев, Владимир Волков, Неонила Гнеповская, Николай Олялин, Михаил Глузский, Галина Польских, Борис Юрченко, Дмитрий Миргородский, Владимир Алексеенко, Лев Лемке, Александр Январев, Валерий Малышев, Иван Матвеев.
Актеры и роли фильма обратной дороги нет
год 1970
страна СССР
режиссер Григорий Липшиц
сценарий Игорь Болгарин, Виктор Смирнов
оператор Сурен Шахбазян
композитор Геннадий Гладков
художник Георгий Прокопец, Виталий Шавель
жанр военный
премьера (мир) 6 мая 1971
время 205 мин.
В ролях
Николай Олялин
Николай Мерзликин
Игорь Ясулович
Галина Польских
Лев Лемке
Михаил Глузский
Неонила Гнеповская
Иван Матвеев
Либов Комарецкая
Валерий Малышев
И вот идёт по Полесью, через чащобы и болота, по немецким тылам партизанский обоз, преследуемый по пятам немецкими егерями, отвлекая на себя силы фашистов и обратной дороги у него нет.
Один из моих любимцев военного жанра.
Отличная военная лента, с простым и камерным сюжетом. Заслуга здесь в первую очередь в том как сыграл каст, и какие получились образы. В первую очередь Мерзликин, Олялин, Ясулович, Чернов. Соответственно безымянный майор, черт побери только в момент смерти понимаешь что его имя никто не знает, легкомысленный Левушкин, сапер Бертолет, и старик Андреев. Хотя и Митрохин, Гонта, Беркович тоже замечательны. Роль «Андреева» тут надо особо отметить, вроде не главный персонаж, но для сюжета по моему получился важнее остальных. С очень меткими диалогами и оценками происходящего.
Хотя есть несколько косяков.
Римейк же по всем правилам постсоветского римейкерства омерзителен.
- актеры и роли фильма ночной патруль
- актеры и роли фильма обрыв