актеры и роли фильма первая перчатка
Что заставило звезду фильма «Первая перчатка» уехать из СССР: Надежда Чередниченко
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сегодня имя этой актрисы известно лишь настоящим ценителям кино, да некоторым поклонникам эстрады периода 1960-х. Когда-то её слава гремела на весь Советский Союз, а её руки добивались многие известные мужчины. Мужем Надежды Чередниченко дважды становился Иван Переверзев, она состояла в браке с Петром Тодоровским, родила дочь от засекреченного авиаконструктора Александра Микулина. Она ни в чём не нуждалась, напротив, была очень обеспеченным человеком. Что же заставило её покинуть СССР?
Служебный роман
Она появилась на свет в 1928 году, а свою первую роль в кино сыграла в 19 лет, будучи студенткой ВГИКа, где училась на курсе Юрия Райзмана. Тогда, в тяжёлые послевоенные годы, была необходимость в добрых и жизнеутверждающих фильмах, которые бы воспевали силу духа, честное соперничество и радость созидания. Съёмки спортивной комедии были доверены начинающему режиссёру Андрею Фролову, на главные роли утвердили перспективного актёра Ивана Переверзева, уже известных артистов Владимира Володина и Анастасию Зуеву, а играть гимнастку Нину Грекову доверили студентке ВГИКа Надежде Чередниченко.
По сюжету фильма герой Ивана Переверзева, боксёр-любитель Никита Крутиков, завоёвывая всё новые титулы, покоряет и девушку Нину. На самом деле актёру удалось добиться руки и сердца не только своей экранной возлюбленной, но и актрисы, её сыгравшей. Правда, начиналось знакомство Ивана Переверзева и Нины Чередниченко совсем не столь радужно, как на экране.
Всё дело в том, что восходящая звезда советского кинематографа позволил себе явиться на съёмочную площадку в лёгком подпитии и отпускал весьма неудачные шутки. Юной студентке это совсем не понравилось, и она даже приняла решение держаться вне съёмок подальше от своего коллеги. Но сам Иван Переверзев неожиданно влюбился и принялся ухаживать на Надеждой. Он был заботлив и обаятелен, внимателен и галантен, а ещё – очень талантлив и довольно обеспечен.
Он водил девушку в кафе на улице Горького, осыпал её цветами и подарками и раз за разом звал её замуж. И Надежда Чередниченко, в результате, сдалась и приняла предложение Ивана Переверзева. В день рождения Нади актёры, дождавшись окончания съёмок очередного эпизода, объявили коллегам о своей скорой свадьбе.
После выхода картины на экраны Надежда Чередниченко стала известна не меньше, чем её супруг. Правда, брак её с Иваном Переверзевым не спасло даже появление на свет их сына Сергея. В семье не прекращались скандалы, а широкие жесты супруга в виде подаренного жене автомобиля или покупки для неё нового рояля, так и не смогли примирить Надежду с необходимостью терпеть тягу мужа к спиртным напиткам. Спустя пять лет после свадьбы актриса решительно собрала вещи, забрала сына и ушла от мужа.
Тайная любовь
Надежда Чередниченко никогда не страдала от отсутствия внимания со стороны мужчин, а появление на свет в 1953 году дочери актрисы Елены породило массу слухов о тайном романе. Даже выдвигалась версия о том, что отцом девочки стал никто иной, как Лаврентий Берия. Сама Надежда предпочитала хранить молчание.
Лишь годы спустя стало известно, что у актрисы был роман с авиаконструктором Александром Микулиным, занимавшимся разработкой турбореактивных двигателей. Он постоянно передвигался под усиленной охраной, так как западные спецслужбы пытались его завербовать, а потом появились опасения, что есть угроза его жизни. Жениться на актрисе он не мог, чтобы не нарушать правила секретности, но авиаконструктор и актриса прожили вместе шесть лет, после чего расстались по неизвестным причинам.
Дважды в одну реку
Надежда Чередниченко недолго скучала в одиночестве. Вскоре на Одесской киностудии она познакомилась с оператором Петром Тодоровским. По всем показателям это был неравный брак. Она – признанная московская красавица, успевшая сталь звездной всесоюзного масштаба, выпускница ВГИКа и студентка института имени Гнесиных. И он – скромный оператор. У него не было ничего, а у неё – собственная квартира в столице, автомобиль и две дачи.
Они всё же стали мужем и женой, правда, фактически их брак просуществовал всего два года. Впоследствии вторая супруга уже известного кинорежиссёра Мира Тодоровская вспоминала, как радовался супруг тому, что она – не актриса.
А Надежда Чередниченко объяснила свой развод с Тодоровским попыткой заново построить семью с Иваном Переверзевым. После развода с Надеждой он не раз уговаривал её дать ему второй шанс. Когда же он пришёл к ней домой и долго клялся в вечной любви к ней и сыну, актриса сдалась. И написала письмо Петру Тодоровскому в Одессу с просьбой дать ей развод, объяснив, что собирается вернуться к первому мужу. Пётр Ефимович удерживать ветреную супругу не собирался, и вскоре Иван Переверзев поселился в квартире бывшей жены.
Прожил он там полтора года, пока Надежда не поняла: в жизни её первого мужа ничего не изменилось. Он всё так же любит спиртные напитки и не может устоять перед дамскими прелестями. Переверзев категорически отказывался уходить от актрисы до тех по, пока Надежда Илларионовна, по её собственному признанию, не приобрела ему кооперативную квартиру на Сивцевом Вражке.
За морем житьё не худо
Надежда Чередниченко сыграла свои лучшие роли в кино в 50-е годы прошлого века, а к середине 60-х режиссёры почти перестали приглашать ей на съёмки. Она имела репутацию капризной и непредсказуемой актрисы, да ещё и с большими связями. Но Надежда Илларионовна не унывала, она организовала собственную концертную программу, стала ездить на гастроли по линии Москонцерта и пользовалась успехом.
Мысль перебраться за границу появилась у неё после встречи с очередным поклонником, работавшим в своё время дипломатом при ООН. Её манила перспектива стать известной на весь мир, покорить Голливуд и разбогатеть. Надежда Чередниченко получила разрешение на выезд благодаря своим связям и без проблем выехала в США.
Правда, её мечтам о мировом признании осуществиться не удалось. В Америке актриса пела в русском ресторане на Брайтон-Бич, и это был максимум, чего она добилась за рубежом. Надежда Чередниченко не бедствовала, но и богатой её назвать было нельзя.
В 1990-е годы взрослые дети стали уговаривать маму вернуться в Россию, но она уже не захотела ничего менять. Надежда Илларионовна несколько раз приезжала в Москву, встречалась с друзьями, но уезжать из Нью-Йорка не стала. В июне 2019 года она скончалась в своей квартире за два месяца до 92-го дня рождения.
Первый муж Надежды Чередниченко Иван Переверзев был не только гениальным актёром, но ещё и неисправимым ловеласом и сердцеедом. Женщины писали ему чувственные письма и даже грозились покончить с собой при отсутствии ответа от него. Лишь в 53 года он встретил ту, с которой смог построить настоящую семью. Но судьба отпустила Ивану Переверзеву и Ольге Соловьёвой всего 11 лет счастья.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Первая перчатка
«Первая перчатка» — фильм, комедия режиссёра Андрея Фролова.
Фильм в 1947 году лидировал в прокате, занимая 3-е место. В том году его посмотрели 18,57 млн зрителей.
Содержание
Сюжет
Действительно, Никита Крутиков во время этого разговора входит на стадион, где, случайно заговорив с тренером Шишкиным, вступает в общество «Мотор», поскольку Шишкин уверил его, что «многие путают», и Никите нужно общество «Мотор», а не «Метеор». Безуспешно ждали новичка Привалов, Лубяго и Савельич. Поздно вечером к ним заходит Шишкин и с удовольствием говорит, что у него появился замечательный новичок.
Вскоре Никита знакомится с милой девушкой Ниной Грековой (Надежда Чередниченко), спортсменкой по художественной гимнастике общества «Метеор». На вопрос, какого он общества, отвечает, что одного с ней. Нина говорит, что не помнит его. Никита показывает членскую книжку. Тут всё выясняется и Никита бежит в общество «Метеор», к Привалову.
Привалов начинает тренировать Никиту, и тот выигрывает бой за боем. Дело приближается к развязке — финальному поединку с чемпионом Москвы Юрием Роговым, которого тренирует принципиальный противник Привалова тренер Шишкин. Однако далеко не всё гладко на пути Никиты к званию чемпиона. Привалов обозначает три «критических момента»: девушку Нину, за которой Никита серьёзно ухаживает и, в случае успеха, бросит бокс, затем, появившегося в Москве директора сибирского совхоза, откуда родом Крутиков, и свою жену, добивающуюся, чтобы её муж оставил тренерство и переселился вместе с ней «на природу», к «птичкам и козочкам.»
Первая перчатка (фильм)
Первая перчатка (фильм)
«Первая перчатка» — фильм режиссёра Андрея Фролова.
Содержание
Сюжет
Тренер по боксу Иван Привалов (Владимир Володин) находит спортсмена-новичка Никиту Крутикова (Иван Переверзев) с огромными кулаками и хочет воспитать из него чемпиона. Идёт бой за боем, парень побеждает, у него появляются поклонники и любимая девушка Нина Грекова (Надежда Чередниченко)…
В ролях
Съёмочная группа
Факты
Примечания
Ссылки
Кошмар на улице Вязов (фильм) — Эта статья посвящена первому фильму из киносериала Кошмар на улице Вязов Кошмар на улице Вязов A Nightmare on Elm Street Жанр фильм ужасов Режиссёр Уэс Крэйве … Википедия
Кошмар на улице Вязов (фильм — Кошмар на улице Вязов (фильм, 1984) Эта статья посвящена первому фильму из киносериала Кошмар на улице Вязов Кошмар на улице Вязов A Nightmare on Elm Street … Википедия
Кошмар на улице Вязов (фильм, 1984) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кошмар на улице Вязов. Кошмар на улице Вязов A Nightmare on Elm Street … Википедия
Девушка и солдат (короткометражный фильм) — Девушка и солдат Gogona da jariskatsi Жанр Притча Режиссёр Темур Палавандишвили Автор сценария … Википедия
Мстители (фильм, 2012) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мстители. Мстители The Avengers … Википедия
Список фильмов Грузии — … Википедия
Вениамин Израилевич Киршенбаум — Дата рождения: 23 марта 1911(19110323) Гражданство … Википедия
Вениамин Киршенбаум — Вениамин Израилевич Киршенбаум Дата рождения: 23 марта 1911(19110323) Гражданство … Википедия
Киршенбаум, Вениамин — Вениамин Израилевич Киршенбаум Дата рождения: 23 марта 1911(19110323) Гражданство … Википедия
Первая перчатка (1946). Краткое содержание фильма
Оригинальное название: Первая перчатка
В ролях: Владимир Володин, Иван Переверзев, Надежда Чередниченко, Сергей Блинников, Владимир Грибков, Анастасия Зуева, Павел Оленев, Эммануил Геллер, Татьяна Говоркова, Афанасий Белов
Начинающий боксер Никита Крутиков едет покорять Москву. В парке его ждет новый тренер Иван Привалов, который рассчитывает на то, что Никита сам найдет дорогу к нему. Привалов является главным тренером клуба “Метеор”. Когда Крутиков приходит на стадион, его с толку сбивает тренер клуба “Мотор” Шишкин. Он сообщает Крутикову что клуб, который он ищет, на самом деле называется “Мотор”.
Устроившись к Шишкину, Никита начинает тренировки. Затем он знакомится с Ниной, которая в этом же клубе занимается гимнастикой. Пообщавшись с ней, Никита понимает, что его обманули и уходит к Привалову.
Тренируясь у Привалова, Крутиков достигает отличных результатов. Вскоре между Никитой и Ниной возникают романтические отношения. Привалов опасается, что его боец может жениться и бросить бокс. В ближайшее время планируется бой за титул чемпиона с Юрием Роговым, которого тренирует Шишкин.
Перед самым началом боя Никита делает предложение Нине, но она сообщает, что пообещала Привалову не давать на это согласия, пока не состоится главный бой сезона. В этот момент приезжает директор совхоза, где работал Никита, и уговаривает его вернуться. Расстроенный Никита соглашается и уезжает на поезде. В середине пути он решает все же вернуться и пересаживается на обратный поезд. Приехав к самому началу боя, он вступает в схватку со своим противником, но проигрывает, поскольку пропустил несколько подготовительных тренировок. С этого момента Крутиков решает взяться за дело и стать настоящим боксером.
Душа сгнила: «Золотая перчатка» — мерзкий и важный фильм о серийном убийце
Есть фильмы, которые разделяют. И зрителей, и критическое сообщество. И даже в собственной реакции на них надо долго разбираться. Но именно они создают историю кино. «Золотая перчатка» Фатиха Акина — один из таких фильмов.
«Перчатку» показали в конкурсе Берлинского кинофестиваля, где она не получила никаких призов. Рецензии на фильм производили странное впечатление. С одной стороны, никто не оспаривал мастерства сценариста и режиссера Акина и актера Йонаса Дасслера, а оператор, художники по интерьерам, гриму и костюмам и вовсе удостоились высших похвал. С другой стороны, обычно профессиональные и хладнокровные фестивальные рецензенты с какой-то жалобной интонацией писали, что на экран вообще лучше не смотреть, а фильм, может быть, и вовсе не стоило снимать. Согласимся, «Золотая перчатка» — одно из самых неприятных зрелищ, когда-либо созданных в кино. Но дело тут не в насилии и натурализме. И даже не только в пугающе подлинной атмосфере, которую все уже успели забыть, а Акин, родившийся в Гамбурге в 1973 году, как раз в тот период, когда Фриц Хонка убивал пожилых проституток из бара «У золотой перчатки», каким-то непостижимым образом усвоил и воспроизвел. Дело, пожалуй, в убийственной нормальности, обыденности того, что происходит на экране. Гамбург, начало 1970-х. Десять лет назад в этом районе начинали The Beatles (их клубы в пяти минутах ходьбы от «Золотой перчатки»), а сегодня Фриц Хонка, хлебнув шнапса, готовится отпилить голову придушенной им женщине, чтобы легче было вынести труп на помойку. Сам процесс милосердно оставлен за кадром, но звук пилы, раздирающей гнилое мясо, работает не хуже изображения. Убогая, неприбранная, вся какая-то заплесневелая квартирка подсобного рабочего, который настолько уродлив, что может рассчитывать только на общество алкоголичек далеко за пятьдесят. Засаленные картинки из порножурналов, коллекция кукол, разбросанные бутылки. Нам ясно все и сразу. Даже те, кто не знает реальную историю Фрица Хонки, изложенную в книге Хайнца Штрунка, по которой снят фильм, сразу поймут, с кем мы имеем дело и чего ждать от сюжета. Так зачем же, действительно, было снимать?
Кинопроцесс движется волнами — не случайно это слово имеет и специфические кинематографические коннотации. Вот и небольшая волна фильмов об убийцах-маньяках набирает силу: началось все с «Дома, который построил Джек» Ларса фон Триера. Практически одновременно с «Перчаткой» вышел «Красивый, плохой, злой» Джо Берлингера — о загадке Теда Банди. Ждем «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино, где одним из героев будет Чарльз Мэнсон. И у всех этих фильмов есть свои «резоны». Триер выстраивает метафору убийства как творчества и творчества как убийства. Берлингер завороженно следит вместе со своей героиней за загадкой двух личностей в одном теле. И только Акин просто наблюдает, не отводя глаз. Попробуем понаблюдать и мы вместе с ним, не торопясь делать выводы. Может быть, тогда что-то станет понятнее.
Прежде всего, обратим внимание на то, что Хонка не такой уж и отверженный. Это правда: и он, и его недолгие подруги (среди них самая заметная роль у Маргарете Тизель из «Рая. Любви» Ульриха Зайдля) выглядят на большом экране не слишком приятно, но, если честно, немногие из реальных людей с морщинами, шрамами и дефектами кожи будут смотреться лучше на крупном плане, снятом нельстивой камерой Райнера Клаусманна. (В скобках замечу, что Акин вообще любит лица, изборожденные следами прожитых жизней. Достаточно вспомнить Бироля Юнеля из «Головой о стену»; и даже Диане Крюгер на главную роль в драме «На пределе» режиссер, кажется, выбирал от противного: чтобы расколоть ее маску идеальной красоты гримасой боли и отчаяния.) Так вот, у Хонки есть деньги, работа, крыша над головой. Да, он бьет женщин, но, судя по всему, этим занимаются все вокруг. Никого не беспокоят крики жертв — они несутся из каждого окна. Никто не хватится пропавшей старой шлюхи — они никогда не умирают своей смертью. И даже ужасная вонь разлагающихся тел, которые Хонка складывает в кухонном ларе, никого особенно не беспокоит. На фоне своего окружения Хонка почти не выделяется. Его убийства выглядят почти случайными — никакого адского колорита, никакого секретного ритуала. Собственно, и на реальном процессе из четырех предъявленных ему убийств только одно было признано преднамеренным. Ну стукнул чуть посильнее, сдавил чуть подольше.
В середине фильма герой попадает под машину, и тяжелая травма становится катализатором его временного преображения. Он бросает пить, надевает рубашку с галстуком и легко устраивается в компанию «Шелл» на должность охранника — даже со своим маленьким кабинетом. Мы не успеем оглянуться, и вчерашний убийца окажется нормальным членом общества. У него появятся друзья. И вот ему уже предлагают посвататься к хорошей женщине, а там уж не за горами и загородный домик, и шестеро детей, и спокойная старость. И весь этот почти сказочный поворот сюжета как нельзя лучше описывает реальность: нам только кажется, что мир обычных людей отделен от мира кошмара и ужаса высокой стеной. И даже сказать, что эти миры друг от друга на расстоянии вытянутой руки, было бы неправильно. Это просто один и тот же мир, и каждый из нас может легко и незаметно для себя оказаться как в самой светлой и приятной его области, так и в самом грязном и гнусном переулке на задворках Репербана.