актеры и роли фильма сказка о царе салтане
Как Царевна Лебедь стала кинозвездой в Индии и невыездной актрисой в СССР: Ксения Рябинкина
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Об актерской карьере Ксения Рябинкина никогда не задумывалась – она с самого детства мечтала стать балериной Большого театра, как ее мать, Александра Цабель. В 19 лет она окончила Московское хореографическое училище при Большом театре и следующие 20 лет выступала на его сцене. Поначалу она танцевала только в кордебалете. Первой успехов на этом поприще добилась ее старшая сестра, артистка балета Елена Рябинкина. Но Ксении удалось доказать свою творческую состоятельность и стать солисткой Большого театра.
Всесоюзную популярность ей принесла роль Царевны Лебедь в «Сказке о царе Салтане». Эта роль стала ее дебютом в кино. На тот момент она еще танцевала в кордебалете, это был ее первый год работы в театре, ей было всего 19 лет, и предложение сняться в кино стала для нее полной неожиданностью. Однажды в Центральном доме работников искусств к ней подошла дочь режиссера Александра Птушко, которая работала у него вторым режиссером, и пригласила на пробы в киносказку. Рябинкина пришла на «Мосфильм», совершенно не ожидая того, что ей, непрофессиональной актрисе без опыта съемок, сразу доверят такую роль. Она действительно выглядела, как сказочная царевна, и так впечатлила съемочную группу, что ее сразу же утвердили. Оператор сказал ей: « Решили тебя взять, потому что ты похожа на птицу ».
Ксения Рябинкина не считала, что сделала в этом фильме что-то выдающееся, она говорила: « Эта роль была совсем небольшой и совсем не драматической. Ну что, ну вышла Царевна Лебедь, сказала какие-то слова, взмахнула крылом – и все! Это была, в общем, мимическая роль ». Однако после выхода сказки на экраны на нее обрушилась невероятная популярность. В прекрасную Царевну Лебедь были влюблены тысячи зрителей. Актриса удивлялась: как много нужно трудиться, чтобы стать примой на балетной сцене, и как мало нужно для того, чтобы стать звездой кино – достаточно просто «попасть в образ», быть максимально похожей на свою героиню!
Даже после этого успеха она не думала продолжать актерскую кинокарьеру и после съемок вернулась в Большой театр. Каково же было ее удивление, когда спустя 4 года она снова получила предложение сняться в кино – но на этот раз не на родине, а в Индии! Рябинкина получила роль русской цирковой артистки Марины в фильме «Мое имя Клоун». На съемки в Болливуд ее пригласил самый известный в СССР индийский актер Радж Капур после того, как увидел ее на сцене. Поездку в Индию Рябинкина вспоминала, как сказку наяву. Это было ее первое самостоятельное путешествие за рубеж. Там ее встречали, как настоящую кинозвезду, и поселили в огромном номере отеля с цветами и фруктами. Она ни слова не могла сказать на хинди, и текст своей роли ей приходилось просто заучивать наизусть.
Советская балерина совершила революцию в индийском кино – она навсегда вошла в историю Болливуда как первая актриса, которая поцеловала своего партнера в кадре. А им был сам Радж Капур! Ей завидовали миллионы женщин, а она осталась к этому эпизоду совершенно безучастна – актер был старше нее на 21 год, к тому же она тогда была влюблена в другого мужчину. Когда она вернулась в СССР, она узнала, что этот человек за несколько месяцев ее отсутствия успел жениться на другой.
В Индии фильм «Мое имя Клоун» пользовался огромной популярностью, ее фотографии были повсюду, изображение Ксении Рябинкиной по сей день можно увидеть там на сувенирах. А вот в СССР у нее не только не было успеха – этот фильм тут почти не показывали, но и случились неприятности: за время съемок она потеряла форму, в Большом театре были недовольны ее отсутствием, завидовали успеху. К тому же после длительной зарубежной командировки актриса на несколько лет стала невыездной.
Позже она рассказывала: « Я и сама знала, что любима в Индии, по письмам, которые охапками приходили из этой далекой страны к нам в Большой театр. Правда, отвечать на них я не имела права. В нашей стране фильма почти никто не видел. Прошел он в каком-то кинотеатре, я на премьере не была. Много лет мечтала посмотреть. Увидела лишь перед распадом Советского Союза: привезли откуда-то видеокассету… В Большом постоянно кто-то бывал невыездным. Почему? Подозревали, что человек может остаться за границей. На съемках в Индии я была одна под присмотром переводчиков из посольства, прошла сотни собеседований… И хотя никакого романа там не было, даже флирта с Капуром не случалось, никого не заставила ни на секунду поволноваться за себя, все равно пять лет меня не выпускали за рубеж ».
Ее дальнейшую кинокарьеру вряд ли можно назвать блестящей – Рябинкина появлялась на экранах лишь от случая к случаю, и даже главные роли не принесли ей такой же популярности, как ее Царевна Лебедь. По этому поводу она не переживала – балет всегда оставался для нее на первом месте. Только после того, как она ушла из Большого театра на пенсию, начала больше сниматься. А вот в Индии ее не забыли: в 2009 г. актриса снялась еще в одном болливудском фильме «Чинту Джи», где сыграла свою героиню из первого фильма спустя годы. По сей день Ксения Рябинкина остается единственной российской актрисой, дважды исполнившей заметные роли в болливудских фильмах. А в 2018 г. британский актер и режиссер Рэйф Файнс пригласил ее на съемки фильма о Рудольфе Нурееве.
Ксения Рябинкина всегда была яркой красавицей и пользовалась успехом у противоположного пола. В юности она была влюблена в Иосифа Кобзона, он даже сделал ей предложение, но балерина ответила отказом. Позже Ксения не могла объяснить, чем тогда руководствовалась, – говорит, что, очевидно, просто ждала другого человека. Позже за ней ухаживал сам Андрей Миронов, но Рябинкина не отвечала ему взаимностью. Ей никогда не нравились артисты. Ее мужем стал переводчик-синхронист Алексей Стычкин, который работал в Госкино и в ООН в Швейцарии. Эрудит с прекрасным чувством юмора всегда пользовался большим успехом у женщин, но Ксению это не испугало – она была очарована им с первого взгляда. А вот он начал за ней ухаживать только спустя год после их первой встречи. Интересно то, что он тогда делал это из-за того, что поспорил с другом: к тому моменту Рябинкина была уже известной артисткой, они увидели ее имя на афише и заключили пари, что Стычкин ее завоюет. Конечно, он и подумать не мог, что это пари приведет к браку продолжительностью в 26 лет и к рождению ребенка.
Многие балерины не решаются на рождение детей, опасаясь того, что после этого не смогут вернуться в форму и разрушат карьеру. У Ксении Рябинкиной все получилось наоборот – долгожданные главные роли она получила уже после того, как стала матерью. Отец поначалу почти не принимал участия в воспитании сына – он стал ему по-настоящему интересен только в том возрасте, когда уже мог реагировать на его шутки. Чувство юмора Евгений Стычкин унаследовал от своего отца, артистические способности – от матери. Все вместе это позволило ему стать одним из самых успешных и востребованных актеров современного кино, и полнее всего его талант раскрывался в комедийном амплуа. Сегодня Ксения Рябинкина гордится тем, что ее называют не иначе как «мать Евгения Стычкина».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: