актеры игравшие в фильме человек с бульвара капуцинов
Актеры фильма «Человек с бульвара Капуцинов» тогда и сейчас 🕔 1 мин.
Премьера комедии-вестерна Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» прошла 23 июня 1987 года. За год показа картину успели посмотреть 60 миллионов зрителей. Примечательно, что фильм снимали в Крыму, где и была построена фанерная декорация городка на Диком Западе.
По сюжету, тихий миссионер кино мистер Фест приезжает в городок на Диком Западе. Для его жителей считаются нормой стрельба, сквернословие и драки, однако мистер Фест меняет их взгляды, демонстрируя ковбоям неведомое прежде «синема».
О судьбе актеров после звездного часа, а также их фото тогда и сейчас — в материале 24СМИ.
Андрей Миронов (1941-1987)
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов»: актер Андрей Миронов в роли мистера Феста — тогда и в последние годы
Андрей Миронов изначально не соглашался на роль мистера Джона Феста, однако его растрогали слова Суриковой. Режиссер заявила, что видит в этом амплуа только Миронова, потому актер дал согласие.
Народный артист РСФСР знаменит работами в картинах «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Невероятные приключения итальянцев в России», «12 стульев», «Будьте моим мужем» и др. Последним в его фильмографии стала лента «Человек с бульвара Капуцинов».
Смерть Андрея Миронова наступила 16 августа 1987 года в то время, когда он гастролировал с театром в Риге. 14 августа актер упал на сцене, в больнице медики диагностировали у него обширное кровоизлияние в мозг. Похоронили артиста на Ваганьковском кладбище. 21 июня 1990-го на углу московской улицы Петровка и Рахмановского переулка открыли мемориальную доску в честь Андрея Миронова.
Александра Яковлева (1957)
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов»: актриса Александра Яковлева в роли Дианы Литтл — тогда и сейчас
Актриса Александра Яковлева исполнила в фильме роль мисс Дианы Литтл. Так как кинолента музыкальная, ее героине приходилось исполнять песни, однако петь Яковлева не умеет. Вместо нее спела Лариса Долина.
Сниматься в кино актриса начала в 1979 году, сыграв Тамару в культовой картине «Экипаж». В 1980-е Яковлева была самой популярной актрисой советского кино, играла в лентах «Слезы капали», «Чародеи», «Приказано взять живым» и др. В 1993 году заявила о завершении актерской карьеры, а в 2016-м — о ее возобновлении. Тогда же с ее участием вышел фильм «Экипаж», который повторяет сюжет одноименной картины 1979 года.
Михаил Боярский (1949)
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов»: актер Михаил Боярский в роли Черного Джека — тогда и сейчас
Сурикова хотела, чтобы роль Черного Джека сыграл Михаил Боярский, потому она пошла на хитрость. Позвонив актеру, режиссер заявила, что Миронов лично хотел видеть Боярского в этом образе.
Звездный час Михаила Боярского настал в 1978 году, после выхода на экраны картины «Д’Артаньян и три мушкетёра». Актер снимался в фильмах «Гардемарины, вперед!», «Узник замка Иф», «Тарас Бульба» и «Самый лучший день». В 2009-м Боярский вновь играл Черного Джека в ремейке и продолжении ленты «Человек с бульвара Капуцинов» — «Человек с бульвара КапуциноК».
С 2016 года Михаил Боярский практически не снимается в кино, так как считает предлагаемые ему проекты неинтересными.
Олег Табаков (1935-2018)
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов»: актер Олег Табаков в роли Гарри Маккью — тогда и в последние годы
В фильме «Человек с бульвара Капуцинов» Олег Табаков сыграл владельца салуна и бармена Гарри Маккью. На счету актера около 120 ролей в картинах, среди которых «Война и мир», «Семнадцать мгновений весны», «Москва слезам не верит», «Искусство жить в Одессе», «Мэри Поппинс, до свидания» и др. Последней в его фильмографии стала лента «Кухня. Последняя битва».
Умер Олег Табаков 12 марта 2018 года, причиной смерти послужил сердечный приступ. Похоронили артиста на Новодевичьем кладбище.
Николай Караченцов (1944-2018)
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов»: актер Николай Караченцов в роли Билли Кинга — тогда и сейчас
Николай Караченцов в картине Суриковой сыграл ковбоя Билли Кинга. Многие цитаты персонажа Караченцова, например «Это был мой бифштекс», взяли из классических вестернов. Изначально планировалось, что актер получит роль Черного Джека, однако Караченцов посчитал это неинтересным и убедил режиссера в постановочной драке, что должен быть ковбоем.
Фильмография Николая Караченцова включает картины «Воскресный папа», «Тайны дворцовых переворотов», «Летучая мышь» и др.
После страшного ДТП у артиста серьезные проблемы со здоровьем, потому он перестал играть в кино и театре. В 2017 году медики диагностировали у него неоперабельную раковую опухоль в левом легком, мужчина проходил лечение в Израиле. В августе 2018-го его жена Людмила Поргина сообщила, что лечение в Тель-Авиве актеру не помогает, опухоль не уменьшается.
Обновление: актер умер 26 октября 2018 года в 62-й онкологической больнице Москвы из-за отказа почек.
Игорь Кваша (1933-2012)
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов»: актер Игорь Кваша в роли пастора Адамса — тогда и в последние годы
Игорь Кваша довольно убедительно исполнил роль пастора Адамса. Помимо этого, актер часто играл в театрах и кино, в его фильмографии картины «Тот самый Мюнгхаузен», «Хищники», «Сердца трех», «Мастер и Маргарита», «Сыщики», «Список Киселева» и др. С 1998 по 2012 годы вел передачу «Жди меня».
Смерть Игоря Кваши наступила 30 августа 2012-го, в результате легочного сердца, вызванного гнойным бронхитом на фоне хронической обструктивной болезни легких. Похоронили артиста на Троекуровском кладбище.
Наталья Крачковская (1938-2016)
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов»: актриса Наталья Крачковская в роли Кончиты — тогда и в последние годы
Наталье Крачковской досталась роль служанки Дианы Литтл — Кончиты. Актриса прославилась задолго до выхода «Человека с бульвара Капуцинов», сыграв в лентах «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию». На ее счету картины «Место встречи изменить нельзя», «Будьте моим мужем», «Аферисты», «Моя прекрасная няня» и «Трое сверху».
В начале 2000-х Наталья Крачковская перенесла инсульт, болезнь сказалась на ногах, и актриса передвигалась на спецкресле. 3 марта 2016 года артистка умерла в результате острого инфаркта миокарда. Упокоилась Крачковская на Троекуровском кладбище.
Спартак Мишулин (1926-2005)
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов»: актер Спартак Мишулин в роли вождя индейцев — тогда и в последние годы
Знаменитый актер Спартак Мишулин в ленте «Человек с бульвара Капуцинов» сыграл вождя индейцев. Прославился артист благодаря игре в картинах «Белое солнце пустыни», «Карнавал», «Сыщики», «Ночной продавец» и др.
17 июля 2005 года Спартак Мишулин ушел из жизни в результате остановки сердца после операции. Похоронили его на Ваганьковском кладбище.
В 2017-м разразился скандал, в котором фигурировал погибший актер. Так, Тимур Еремеев заявил, что он — внебрачный сын Спартака Мишулина, что подтвердил ДНК-тест. Дочь артиста, Карина Мишулина, намерена опровергнуть результаты теста и даже готова на эксгумацию останков отца.
В комедии «Человек с бульвара Капуцинов» также снимались Галина Польских, Лев Дуров, Альберт Филозов, Леонид Ярмольник и Семен Фарада.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Давайте почитаем, как снимался один из самых популярных отечественных фильмов.
Автором сценария фильма, жанр которого его авторы определили как «ироническая фантазия в стиле вестерна», стал Эдуард Акопов, придумавший историю про вымышленный американский город Санта-Каролина, куда прибывает из Европы мистер Фёст (англ. «первый», Миронов).
Побывав на первых кинопоказах, организованных в Париже братьями Люмьер, он загорается идеей организовать кинотеатр в захолустье, жители которого только и делают, что напиваются в стельку в салуне. Заручившись поддержкой местных — певицы Дианы Литтл (Яковлева), хозяина бара Гарри МакКью (Табаков) и ковбоя Билли Кинга (Караченцов), герой Миронова демонстрирует посетителям первое в мире кино. Люмьеровское «Прибытие поезда» производит на завсегдатаев салуна такое сильное впечатление, что они забывают о пагубных привычках и не пропускают ни одного сеанса. Воцарившаяся идиллия длится недолго, а сила искусства имеет и обратную сторону — прибывший в Санта-Каролину мистер Сэконд (англ. «второй», Альберт Филозов) показывает местным киноманам низкопробные фильмы, чем снова ввергает городок в пучину порока и разврата
Натуру для съёмки искали, само собой, на территории Советского Союза — так декорации Санта-Каролины появились в Крыму, а точнее, на берегу Тихой бухты под Коктебелем. Известно, что из-за сильного ветра, бушевавшего в тех местах, все декорации едва не сдуло в море. Ведь вместо полноценных зданий выстроены были лишь фасады, подпираемые вбитыми в землю досками. Спасти макет удалось, однако для дальнейшей работы потребовалось значительно укрепить конструкцию. С реквизитом, как вспоминают участники съёмочного процесса, было непросто — даже в запасниках «Мосфильма» не нашлось всего необходимого для воспроизведения на площадке правдоподобного Дикого Запада.
Отсмотрев огромное количество настоящих вестернов — классики жанра — Сурикова и её съёмочная команда начали буквально по крупицам собирать всё необходимое. Шляпы и прочие головные уборы шили специально для фильма, лошадиные упряжи пришлось одолжить на чешской киностудии. Удалось раздобыть даже табуретки из специального сверхлёгкого эквадорского дерева, из которого в голливудских вестернах делали мебель для эффектного битья о голову. Как результат — один из призов, доставшихся картине, был вручён с формулировкой «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства»
Исполнители главных ролей также определились не сразу. К примеру, на роль Дианы Литтл пробовались в том числе Ирина Розанова и Ольга Кабо, а выбирать в результате пришлось Андрею Миронову. Для него Сурикова смонтировала ролик с пробами нескольких претенденток — себе в партнёрши актёр выбрал Александру Яковлеву.
«Она была обворожительна и трудолюбива, часами до изнеможения репетировала танец, училась петь, вертеть кольт, скакать на лошади», — вспоминала Сурикова. Впрочем, петь за кадром всё же пришлось Ларисе Долиной
А вот Николай Караченцов наотрез отказался от каких-либо дублёров, заявив, что все трюки выполнит сам — и продолжал выполнять, даже сломав во время съёмок палец на ноге. На роль Билли Кинга претендовал ещё и Алексей Жарков, однако пробы Караченцова убедили режиссёра в том, что партия ковбоя написана именно для него.
В случае с Олегом Табаковым и таких сомнений не было, никого другого Сурикова в роли бармена МакКью не видела.
«Он придумал себе трубочки в ноздри, которые делали его нос широким, а лицо — «плюшевым», коварно-добродушным, — рассказывает Алла Сурикова в одном из интервью. — Думаете, это очень приятно — целый день существовать с «растопыренным» носом? А он терпел и улыбался!»
Не смогли принять участия из-за занятости в других проектах Фрунзик Мкртчян и Армен Джигарханян, которых режиссёр видела в образах вождя команчей и гробовщика соответственно. В результате их места в фильме заняли Спартак Мишулин и Лев Дуров, и представить сейчас на их местах кого-то другого невозможно. Дуров, к примеру, сам придумал сцену, в которой он лежит в гробу. По его словам, ему захотелось добавить немного юмора, и он сымпровизировал — лёг в гроб, а сцена в итоге вошла в финальную версию картины
Михаил Боярский, сыгравший в фильме Чёрного Джека, попал на съёмки, как и Александра Яковлева, благодаря Андрею Миронову. Ассистенты Суриковой отчаялись заполучить занятого петербургского артиста в актёрский состав «Человека с бульвара Капуцинов» и прибегли к хитрости — в обход помощников сообщили Боярскому, что Андрей Миронов лично просит его сняться в картине. После такого заявление уговаривать актёра долго не пришлось.
Что касается самого Миронова, то для него эта роль стала последней в кино — он умер чуть раньше, чем через два месяца после премьеры фильма, 16 августа 1987 года, на гастролях в Риге.
В названии фильма содержится фактическая ошибка — в Париже нет бульвара Капуцинов, но есть бульвар Капуцинок, названный так в честь расположившегося на этой улице женского монастыря ордена капуцинок. Именно там в доме № 14 28 декабря 1895 года состоялся первый в мире общедоступный публичный киносеанс из 10 короткометражных фильмов. Заметив ошибку в сценарии Акопова, Алла Сурикова перебрала немало других вариантов, однако в итоге название всё же осталось прежним. А капуцинки всё-таки нашли своё место в фильмографии режиссёра — в 2009 году на экраны вышла картина «Человек с бульвара Капуцинок»
Как снимали фильм «Человек с бульвара Капуцинов»
Совсем необычное кино
В советском кинематографе никто никогда не снимал ничего подобного, и вряд ли уже снимет. У режиссёра Аллы Суриковой и сценариста Эдуарда Акопова получилась стильная смесь комедии, мюзикла и вестерна. Пейзаж Дикого Запада делает кино поистине аутентичным, и лучшие советские актёры, произносящие речи полные бравады и гротеска, органично смотрятся в ковбойских декорациях. А диалоги в фильме, надо сказать, вообще гениальны! Почти все фразы героев, начиная со сказанной в дебюте Боярским «Коррупция погубит эту страну», были разобраны на цитаты и ушли в народ.
Конечно, классическим вестерном «Человека с бульвара Капуцинов» не является – сами Эдуард Акопов и Алла Сурикова определили его жанр как «ироническую фантазию в стиле вестерна» и «ироническую комедию». Но снять такой вестерн, даже при всей его пародийности и комичности, было очень сложно технически. Именно поэтому фильм был удостоен двух наград: приза жюри «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства» на кинофестивале «Золой Дюк-87» в Одессе и приза в номинации «За лучшую драку между советскими актерами».
Изначально фильм должен был называться «Десять капель перед стрельбой», но его решили поменять из-за того, что в стране вовсю была развернута антиалкогольная кампания, а потому к «каплям» могли придраться. И тогда Сурикова вспомнила, что однажды читала о первом в истории публичном киносеансе, который состоялся в кинозале на парижском бульваре Капуцинок. Но «Капуцинки» ей не нравились, и она заменила их «капуцинами».
Актёрский состав
До начала съёмок сценарий Эдуарда Акопова шесть лет лежал на «Мосфильме», и все эти годы режиссёр Алла Сурикова не решалась к нему подступиться: в советском кино вестерны почти не снимались, было понятно, что подготовка к съемкам требует невероятно масштабной работы, но было непонятно, с чего начинать. В результате Сурикова решила: если Андрей Миронов не согласится на главную роль, то она и браться за фильм не будет. К нашему зрительскому счастью, Миронов сразу согласился на роль мистера Фёста – настолько ему пришелся по душе герой и его благородная просветительская идея.
К сожалению, как уже говорилось выше, «Человек с бульвара Капуцинов» — последний законченный фильм Андрея Миронова (работу в фильме «Следопыт» актер не успел закончить). Уже только поэтому после неожиданной смерти актера многие смотрели эту комедию заново по нескольку раз.
Николаю Караченцову режиссёр предложила роль Чёрного Джека. Придя на пробы, актер заявил, что этот образ ему малоинтересен – он уже играл такое, зато сыграл бы Билли Кинга. На эту роль уже был претендент — Алексей Жарков, кроме того, Сурикова задумывала Кинга как мощного ковбоя, от одного удара которого разлетаются вокруг 10 человек и разбиваются в щепки столы. Внешне Караченцов абсолютно не соответствовал этому образу, но пробы ему все-таки устроили — предложили ему вступить в поединок с главным каскадером – Александром Иншаковым, и Караченцов без раздумий полез в драку. А Жарков настолько обиделся на Сурикову, что несколько лет с ней не разговаривал.
Сначала Караченцов произвел на Сурикову впечатление задиры и забияки, ищущего приключений. Он сразу заявил, что отказывается от помощи дублеров, и все трюки будет выполнять самостоятельно. И на протяжении всех съемок он на самом деле самоотверженно и мужественно сам отрабатывал все трюки, даже после того, как сломал палец на ноге. Актер много импровизировал, сам режиссировал некоторые эпизоды и отрабатывал трюки «на спор» – как, например, захват ногами головы противника с переворотом. Сказал – сделал! Многие трюки с его участием начинались с фразы: «Давай на спор сделаю сам!» Дрался он самозабвенно, но при этом был очень точен и собран.
Сцену, в которой Билли Кинг по просьбе умирающего Фёста включает киноаппарат и от слез отчаяния переходит к радостному смеху, было решено снять без монтажа, одним куском. Николай Караченцов проявил высочайший актерский профессионализм, с первого раза мастерски изобразив гамму эмоций своего героя, что позволило снять эпизод с одного дубля. В результате Караченцов создал образ, который стал одним из лучших в его кинокарьере.
Роль Чёрного Джека благодаря Андрею Миронову сыграл Михаил Боярский. Дело в том, что когда Сурикова вышла на актёра, он был плотно занят на съёмках фильма «Гардемарины, вперёд!». И Сурикова не придумала ничего лучше, чем сообщить Боярскому, что в главной роли её фильма снимается Андрей Миронов, который просит актера составить ему компанию. Другу Боярский отказать не мог, и в итоге уговорил Светлану Дружинину ненадолго отпустить его со съёмочной площадки «гардемаринов».
На роль хозяина салуна был приглашен Олег Табаков – самый солидный человек во всей съёмочной группе: ректор Школы-студии МХАТ и руководителя собственного театра. Поддавшись всеобщему веселью и импровизациям, царившим на съемочной площадке, актёр решил доработать внешность своего Гарри — вставил в ноздри трубочки, от чего нос стал шире, а лицо приобрело уникальное коварно-добродушное выражение, которое сам табаков назвал «плюшевым».
На съемках оказалось, что аппетит Табакова был соразмерен его таланту – он еще до начала съемок умудрялся съесть весь реквизит, и в итоге ему на барную стойку положили бутафорские орешки вместо нормальных.
В силу большой занятости в театре Табакова снимали отдельно от других актеров. Хоть на экране это и невозможно заметить, но на самом деле отдельно снятые крупные планы Табакова просто вставляли в сцены в салуне, а получался полный эффект присутствия — партнёров талантливый актёр «чувствовал на расстоянии».
На роль Дианы Литтл пробовались Ольга Кабо, Ирина Розанова и множество начинающих актрис. Суриковой же требовался «американский тип» — рослая, белозубая, с выразительным декольте, от которого любой ковбой терял бы голову. Александра Яковлева сама попросилась на эту роль, но не очень удачно прошла пробы, и потом постоянно звонила Алле Суриковой, уговаривая дать ей ещё один шанс. В конце концов, Сурикова переложила выбор на исполнителя главной роли Андрея Миронова — она смонтировала ролик из проб всех актрис и показала ему, чтобы он сам выбрал, с кем будет сниматься. Он и выбрал Александру Яковлеву.
Характер у Александры Яковлевой был сложный и, несмотря на её самоотверженность в работе, периодически возникали скандалы на грани фола. Дошло до того, что однажды Сурикова объявила Александре, что отправляет её домой, а все сцены будет переснимать с другой актрисой, о чем уже договорилась в Госкино. На самом деле никакой договорённости не было, зато такой прием сработал, и отношения с актрисой сразу же наладились.
Александре Яковлевой для исполнения этой роли пришлось многому научиться: лихо скакать на лошади, профессионально танцевать, привычно вертеть кольт вокруг пальца… Вот только петь Александра Яковлева сама не смогла – оказалась немузыкальной.
Вождь индейцев должен был иметь выразительный армянский профиль Фрунзика Мкртчяна, но артист настолько увлеченно работал в другом фильме, что не смог вырваться и приехать. Его заменил Спартак Мишулин.
На роль гробовщика-философа утвердили Армена Джигарханяна, но и он не смог приехать, поэтому на освободившуюся роль Сурикова тут же пригласила Льва Дурова, с которым уже давно хотела поработать.
Суриковой удалось собрать на съемках весь цвет советского кино — даже в крошечных эпизодах в фильме задействован блестящий актерский состав: тапера в салуне сыграл Олег Анофриев, аптекаря – Михаил Светин, жену вождя – Наталья Фатеева, мексиканку – Наталья Крачковская, одного из ковбоев – Борислав Брондуков, многодетную мать – Галина Польских, билетера Бобби – Антон Табаков, Игорь Кваша выступил в роли пастора, Альберт Филозов – в роли мастера Секонда, Ярмольник – в роли одноглазого ковбоя, и еще много других замечательных актеров мы видим в этом фильме.
Отличный режиссер, талантливейшие актеры – что еще надо для съемок незабываемого фильма? Конечно же, талантливый композитор. И тут все происходило, как в сказке «Репка»: Сурикова позвала на помощь Миронова, Миронов уговорил Гладкова, который, несмотря на огромную занятость, не смог отказать Миронову, нашел время и написал прекрасные песни, ставшие шлягерами. Необычно для кинематографа то, что актеры записали песни до начала съемок. Причем Миронов и Боярский пели сами, Караченцов пел чуть-чуть, а за Александру Яковлеву пела Лариса Долина.
Автором текстов песен стал Юлий Ким, написавший тексты песен к таким фильмам, как «Обыкновенное чудо», «Двенадцать стульев», «Бумбараш», «Про Красную шапочку» и т.д.
Съемки фильма как одна сплошная импровизация
Съемки «Человека с бульвара Капуцинов» начались летом 1986 года в Крыму, в Белогорске. Санта-Каролина была построена в Тихой бухте под Феодосией и внешне выглядела как настоящий город, а на самом деле это были фасады, подпертые сзади балками. После того, как однажды все эти конструкции едва не унесло ветром в море, для укрепления хлипких построек были вкопаны столбы.После окончания работы над фильмом съемочная группа просила Госкино сохранить возведенный «город» на будущее, однако наверху все-таки решили уничтожить декорации, и Санта-Каролину сожгли.
Для советского кинематографа жанр вестерна сам по себе был редким явлением, и соответственно, было мало атрибутики, костюмов и бутафории: на «Мосфильме» не было ничего подходящего — ни ковбойских сбруй, ни кожаных седел, ни даже кольтов. Поэтому реквизит буквально собирали с мира по нитке — лошадиные сёдла и сбруи предоставила чешская киностудия «Баррандов», шляпы и костюмы сшили на «Мосфильме», лошадей искали на месте, перья для нарядов индейцев привезли из Крыма, но кого там ощипали – история умалчивает. К тому же их хватило, что называется, тютелька в тютельку. Легко представить, какой стресс испытала группа на съемке сцены, где Табаков, которому перья сидящего впереди него индейского вождя мешают смотреть кино, остригает эти перья ножничками: что делать, если придется снимать дубль?!
В конце 1980-х, в эпоху Перестройки и тотального дефицита, перебои были со всеми товарами первой необходимости, в том числе – и с бензином. Эту проблему Сурикова решила легко и быстро: она отправляла на заправку мужчин-кинозвезд, и девушки-заправщицы тут же добывали для любимых актеров все необходимое.
С лошадьми на съемках сначала пришлось нелегко. Кавалерийским полком, участвовавшим в съемках, руководил один самодур-капитан Советской армии, который вставлял киношникам палки в колеса. Так, роль возниц должны были выполнять каскадеры, но капитан усадил управлять дилижансом своего солдата. И это чуть не закончилось бедой: лошади понесли, дилижанс чуть не перевернулся, солдат чудом не пострадал. Сурикова сразу послала капитана куда подальше, он, в свою очередь, послал Сурикову еще дальше и со своими подчиненными и лошадьми в придачу отбыл в Москву. Съемки были под угрозой, но к счастью, фильм спасли неравнодушные жители близлежащих деревень, которые стали приводить своих лошадей на съемочную площадку.
— С лошадьми было связано еще одно ЧП – был украден жеребец Малыш, а вместе с ним бесследно пропала кобыла Верка. Решили обратиться в милицию. И оптравили в Планерское Аллу Сурикову и Андрея Миронова. Начальник милиции, увидев «живого Миронова», обалдел и обещал во всем разобраться. Когда режиссер и актер возвращались к месту съемок, посетив могилу Волошина и галерею Айвазовского, они встретили милиционера, который вел на съемочную площадку оперативно найденного Малыша.
— Съемки потасовок между индейцами и ковбоями заслуживают отдельного внимания! Дело в том, что на экранах некоторые товарищи нещадно лупят сами себя, но при просмотре сцен драк в фильме это невозможно заметить! А снимались драки так: сначала каскадеры выполняли трюки, одеваясь краснокожими, а потом выполняли трюки, переодевшись ковбоями!
— Зрители привыкли, что в любом настоящем американском вестерне ковбои лупят друг друга табуретками и другой подручной мебелью, ломают своими телами барные стойки и в песок разносят оконные стекла. Порой даже кажется, что огреть табуреткой какого-нибудь Сталлоне – это самое обычное дело. Но в реальности Сурикова не на шутку была озадачена тем, как и табуретку в кадре сломать, и при этом головы любимых артистов сохранить в целости. Специалисты ей подсказали, что в Голливуде для таких сцен используется мебель из специального суперлегкого бальсового дерева, растущего исключительно в Эквадоре. Правда, на экспедицию в Эквадор денег в смете не предусмотрели… Но ведь Аллу Сурикову не случайно окрестили Феллиничной – она выяснила, что это дерево есть в клубе дельтапланеристов в ДОСААФе. Накрасившись, она пошла к самому главному досаафовскому «генералу» и с порога ему заявила: «Я пришла вас соблазнять». В лицах изобразив ему народных артистов, снимающихся в ее фильме, станцевав все танцы и спев все песни из фильма, она покорила генеральское сердце, и для нужд «Человека с бульвара Капуцинов» был отпущен целый кубометр эквадорского дерева, а народные артисты были спасены для будущих ролей в целости и сохранности.
— Проблему с битьем бутылок об головы актеров и выноса окон решили простым способом – окна и бутылки отлили из специальной смолы в Ленинграде. Такое «стекло» красиво разлеталось и при этом не могло никого поранить. Алла Сурикова даже исполнила на съёмочной площадке знаменитую фишку десантников — разбила такую бутылку о свою голову…
— В этом фильме каскадерам приходилось не только выполнять трюки, но и играть эпизодические роли. Они постоянно перевоплощались то в ковбоев, то в индейцев, а порой даже – в женщин. Например, Александр Жизневский сыграл ту самую старушку с клюкой, которая приходит к аптекарю за каплями, а затем лихо вскакивает в седло и уносится прочь.
— Общеизвестно, что все женщины относились к Андрею Миронову тепло и трепетно. Но на съемках, когда им надо было нести мистера Фёста на руках, он не смогли его поднять. Поэтому в фильме несут мистера Фёста переодетые каскадеры, а актрисы только кричали и визжали на крупном плане. Каскадеров платья и шляпки очень веселили – в перерывах они кокетничали, красили губы, танцевали канкан, задирая юбки, показывали коленки, выставляли ножки… Вся съемочная площадка была наполнена восторгом и возбуждением от необычных съемок.
— Сцену, где Наталья Фатеева пробегает по стене, выполнили четыре человека: сама актриса только разбегалась, а на стену по очереди взлетали три каскадёра – по стене взбегала Наталья Дариева, по крыше бежал одетый в женское платье Александр Жизневский, Василий Шлыков совершал прыжок, а уже Виктор Григорьев завершал всю эту сложную многоходовку.