актеры играющие джеймса бонда хронология
Все 8 актеров, сыгравших Джеймса Бонда по порядку
Хотя обычно с именем «Джеймс Бонд» связано шесть актеров, на самом деле роль агента 007 взяли на себя несколько немного больше людей, чем думает большинство людей. Последний фильм о Бонде «Не временя умирать» быстро приближается к апрельской дате выхода, которая станет 25-м фильмом с участием самого известного в мире супершпиона. В главной роли Дэниела Крейга, его четвертый раз в роли агента 007, «Не время умирать» – это продолжение событий «007: Спектр», в котором Бонд, по-видимому, покидает МИ-6, чтобы сбежать со своим любовным интересом Мадлен Суонн.
Также повторно исполняют свои роли и возвращаются в последней части Крейга в роли Бонда Бен Уишоу в роли Кью, Наоми Харрис в роли Манипенни, Ральф Файнс в роли М и Кристоф Вальц в роли Блофельда. Джеффри Райт, который отсутствовал во франшизе со времен Quantum of Solace, также вернется во франшизу в роли Феликса Лейтера. Помимо вернувшегося состава, в «Не время умирать» также появятся несколько известных новичков, в том числе лауреат премии «Оскар» Рами Малек в роли злодея Сафина, Лашана Линч в роли агента МИ-6, взявшего мантию агента 007 в отсутствие Бонда, и Ана де Армас. в роли Паломы, роль которой в фильме в настоящее время остается загадкой.
Барри Нельсон – 1954
Если это имя звучит для вас незнакомо, вы не одиноки. Хотя Шон Коннери является актером, которому чаще всего приписывают роль Джеймса Бонда, он фактически перешел в фирменный смокинг через восемь лет после Барри Нельсона, первого человека, сыгравшего Джеймса Бонда на экране. Если этого недостаточно, вот еще один сюрприз: Нельсон был американцем. Правильно – первый человек, сыгравший знаменитого британского шпиона Джеймса Бонда, на самом деле был американским актером. Нельсон сыграл в эпизоде антологии телесериала «Кульминация»! по роману Яна Флеминга «Казино Рояль». Тем не менее, Нельсон никогда не выходил, продолжая роль за пределами единственного эпизода, и история Джеймса Бонда не вспоминалась до 1962 года.
Шон Коннери – 1962-1967, 1971 И 1983 Годы.
Шон Коннери был первым (и, возможно, самым культовым) актером, сыгравшим агента 007, начав свою десятилетнюю карьеру в роли Джеймса Бонда в фильме 1962 года «Доктор Ноу». Изначально Коннери считался недостаточно «классным» или «учтивым» для роли Бонда, и даже сам Ян Флеминг сомневался в этом, чей выбор для Бонда был больше похож на предложения студии, такие как Кэри Грант. Однако сексуальная привлекательность и очарование Коннери в конечном итоге принесли ему эту роль, и он продолжил увековечивать персонажа в фильмах «Доктор Но», «Из России с любовью», «Голдфингер», « Громовой шар», «Живи только дважды», «Бриллианты навсегда» и «Никогда не говори никогда».
Боб Симмонс – 1962-1964 Гг.
Другое имя, которое может быть незнакомо многим читателям, Боб Симмонс изобразил Джеймса Бонда в тех же фильмах, что и Шон Коннери, только гораздо более кратко. Симмонс был дублером Коннери и использовался во время съемок ставшего культовым эпизодом ствола пистолета. В настоящее время актер, который играет Бонда, также изображает его в эпизоде ствола пистолета, но, поскольку эпизод был разработан так, чтобы Бонда отображался только в профиль, не было необходимости использовать самого Коннери в сцене. Хотя это может быть больше формальностью, чем чем-либо еще, Симмонс все же может добавить свое имя в небольшой список людей, которые играли за Бонда.
Дэвид Нивен – 1967
Хотя современные зрители могут быть более знакомы с «Казино Рояль» как с напряженным триллером 2006 года с Дэниелом Крейгом в роли агента 007, была также адаптация романа 60-х годов с явно менее серьезным подходом. Дэвид Нивен сыграл Джеймса Бонда в « Казино Рояль» 1967 года, одном из немногих фильмов о Бонде, снятых не Eon. Сам фильм рассказывает о Джеймсе Бонде на пенсии и представляет собой скорее дурацкую пародию, чем тот фильм, который современная аудитория традиционно ассоциирует с франшизой. Несмотря на странный тон фильма и плохой прием критиков, писатель Ян Флеминг считал Нивена идеальным актером для роли Бонда, поэтому его выступление в роли культового шпиона нельзя считать полным провалом.
Джордж Лэзенби – 1969
После того, как Шон Коннери оставил роль в 1967 году (только чтобы убедить его вернуться в последующие годы), был снят один фильм – «На секретной службе Ее Величества» с Джорджем Лэзенби в главной роли. Лэзенби оставил роль до того, как фильм был выпущен, хотя он и был номинирован на « Золотой глобус» за свою роль. Несмотря на номинацию и положительную реакцию критиков, полученную фильмом, Лэзенби никогда не будет сниматься в другом фильме о Бонде, что сделало его актером с самым коротким сроком пребывания в роли из большой шестерки.
Роджер Мур – 1972-1985 Гг.
В очередной раз обойдя эпизодическое участие Шона Коннери во франшизе, станет следующий актер, который сыграет Джеймса Бонда – Роджер Мур. Мур сыграл Бонда в семи фильмах – «Живи и дай умереть», «Человек с золотым пистолетом», «Шпион, который меня любил», «Лунный гонщик», «Только для твоих глаз», «Осьминоги» и «Вид на убийство». Мур был признан благодаря тому, что он много работал на телевидении, и предложил роль, когда Коннери не удавалось убедить вернуться к этой роли. Мур был среди тех, кого считали на секретной службе Ее Величества., но в отличие от Лэзенби (который в итоге сыграл Бонда в этом фильме) Мур снялся в нескольких успешных фильмах в роли агента 007. Мур, в частности, был также первым актером из Англии, сыгравшим Джеймса Бонда в фильме Эона – Коннери – шотландец и Лэзенби – австралиец.
Тимоти Далтон – 1986-1994 Гг.
Мур в конце концов ушел в отставку как Бонд, признав, что он слишком стар для этой роли, и передал роль Тимоти Далтону. Далтон рассматривался на роль несколькими годами ранее, но в то время считался слишком молодым, чтобы точно изобразить суперагента. Тем не менее, он выиграл роль у Сэма Нила из Парка Юрского периода и учился, прочитав несколько романов Флеминга, прежде чем он впервые появился в роли Бонда в фильме 1986 года «Живые огни». После того, как его игра получила смешанные отзывы, а его фильмы изо всех сил пытались достичь тех же кассовых сборов, что и у Мура, Далтон оставил роль, только появившись в двух фильмах.
Пирс Броснан
После судебной тяжбы, которая остановила последние фильмы Далтона в роли Бонда, Пирс Броснан вступил в роль. Бонд Броснана олицетворял то, что многие ассоциировали с персонажем – его внешность и обаяние сделали его правдоподобным международным плейбоем, а не закоренелым убийцей, подобным изображению Далтона. В то время как он сохранил многие традиционные аспекты характера, Броснан отказался от своей привычки курить из-за сильных личных убеждений. Броснан снялся в четырех успешных фильмах – Золотой глаз, Завтра не умрёт никогда, И целого мира мало и Умри, но не сейчас, прежде чем уйти от роли.
Дэниел Крейг
Наконец, сегодняшний Джеймс Бонд. После ухода Броснана в 2004 году Дэниел Крейг вышел на сцену в 2005 году, будучи впечатлен сценарием «Казино Рояль». Неудивительно, что мрачный, суровый взгляд на классический роман привлек внимание Крейга – его интерпретация персонажа меньше похожа на дамского угодника, а больше на хладнокровного убийцу. Крейг снялся в четырех фильмах – Casino Royale, Quantum of Solace, Skyfall и Spectre. Несмотря на то, что он когда – то утверждал в интервью, что он никогда не вернуться к роли, что – то должно быть, изменило свое мнение, так как его последний фильм, No Time To Die, будет установлено в хит театры в апреле.
Эволюция Бонда: от Коннери до Крэйга. Как с 1962 года менялся агент 007
Истории кинофраншизы о британском шпионе уже более полувека, и, наверное, в мире будет трудно найти человека, который никогда не слышал о Джеймсе Бонде. И в этом нет ничего удивительного: его имя давно стало нарицательным, образ узнаваем и часто цитируется, а о приключениях агента 007 знают миллионы поклонников по всему миру. Влияние этой франшизы на поп-культуру огромное, но и сама она — своеобразное зеркало эпохи, постоянно ретранслирующее то актуальную политическую повестку, то культурные тренды. Седьмого октября в России состоится премьера уж очень долгожданного нового фильма о шпионе на службе Её Величества — Джеймсе Бонде. В связи с этим Андрей Станкевич решил вспомнить все фильмы франшизы и проследить те трансформации, которые случились с одним из самых знаковых киноперсонажей XX века.
Создание агента 007
Автор романов о Джеймсе Бонде Ян Флеминг писал своего главного героя с нескольких известных шпионов Великобритании, некоторых он знал лично. Среди них были и герои Второй мировой войны, и двойные агенты, и те, кто слишком сильно отдавался пороку в виде азартных игр, выпивки или чрезмерного и даже ненормального влечения к женщинам. Всё это помогло создать образ живого, реального человека. Но больше всего Бонду досталось от самого автора: романтизированный взгляд на себя — именно таким Флеминг видел героя своих романов. Он писал о том, что очень хорошо знал: подобно Флемингу, Бонд закончил Итонский колледж, служил на флоте и дослужился до звания коммандера, любил яичницу и увлекался орнитологией.
Ян Флеминг. Фото: Ian Fleming / Facebook
Тут важно упомянуть, что именно увлечение птицами помогло автору выбрать имя главного героя, которого он назвал в честь американского орнитолога Джеймса Бонда. Флеминг когда-то вспоминал, что его персонажу нужно простое и заурядное имя, которое отлично подойдет грубому инструменту на службе короны. Мог ли он предполагать, что это имя со временем станет нарицательным?
Будучи образом собирательным, Джеймс Бонд представлял собой эдакий эталон мужественности и истинно мужской красоты, где харизма и манеры преобладают над внешностью. Агент 007 всегда обладал отменным вкусом в одежде и был одет в дорогие костюмы. Он знал, какие напитки пить, какие часы носить, а его манеры и космических масштабов харизма с аурой очарования позволяли ему обладать любой женщиной. Из всего вышесказанного может сложиться впечатление, что речь идёт об очень легкомысленном произведении, где впечатления, основанные на низменных запросах читателя, поставлены во главу угла. И да, и нет, поскольку Джеймс Бонд рассказывает не только об элитарном гедонизме, но и поднимает важные темы — как для автора, так и для его страны.
Враги Джеймса Бонда
Ян Флеминг прошёл Вторую мировую войну, пережил её и застал Великобританию не в самом лучшем свете. Страна, которая когда-то была могущественной империей с огромным количеством колоний, в тот момент будто бы испытывала тяжелейший послевоенный стресс. Она растеряла былое величие, и весь тот престиж, который позволял туманному Альбиону быть с другими странами на равных. В реальной истории такие мысли находили своё подтверждение, когда очередные агенты британской разведки предавали родину и сбегали к врагам короны.
Флеминг болезненно воспринимал эти геополитические метаморфозы, ведь Бонду зачастую приходилось работать на территориях, которые когда-то были британскими, вести дела с теми, кто когда-то был под защитой короны, а теперь обрёл независимость. Но самое главное, что Британия, со всем этим грузом проблем и комплексов, сталкивалась с новыми вызовами. И она была обязана найти в себе силы им противостоять. Эта рефлексия не занимает ключевое место в Бондиане, но не упомянуть о ней было бы неправильно. Будучи отставным офицером, Флеминг пытался рассуждать на эти темы и говорить с читателем, но ещё больше он пытался понять, какое место в мире теперь занимает его родина. Отдельно стоит отметить, что как раз эту рефлексию некоторые исследователи творчества Флеминга оценивали отрицательно, а романы и фильмы о Бонде обвиняли в ностальгии по империалистическому прошлому. И с этим трудно спорить, поскольку Флеминг рассуждал не только о внутренних проблема Британии, но и о её внешних противниках.
Фильмы про Джеймса Бонда всегда старались работать с актуальной политической повесткой. Такой подход кажется наиболее разумным, поскольку зрителю проще погрузиться в мир фильма, понять, что стоит на кону и кто хорошие, а кто плохие парни. Случился энергетический кризис вследствие Арабо-Израильской войны? 007 отправляется на Ближний Восток. Холодная война в самом разгаре? Значит Бонд будет сражаться с «Красной угрозой». В повестке космическая гонка и мода на фантастику? Сразу вспоминается «Лунный гонщик» с Роджером Муром. Но не стоит забывать о немцах, ведь после войны они тоже помещены в позицию главных врагов свободного мира — например, граф Хьюго Дракс. В какой-то момент наступает разрядка отношений между Западом и СССР, и тут Бонд уже помогает одним хорошим русским победить плохих («Осьминожка»).
Переломный момент наступает с падением режима СССР (фильмы с Пирсом Броснаном). Бонд посещает страну, которая начинает испытывать те же проблемы, что и Британия после войны. Некогда могучее государство теперь должно найти новое место в мире, справиться со своими страхами и комплексами и вновь обрести силу. Сменяются и враги 007: вместо коммунистов и шпионов теперь бандиты и генералы, разворовывающие страну, вместо идеологического противостояния прибыль и нажива. На смену чуждым идеологиям и идеологическим противникам приходят личные интересы отдельных людей.
Вместо военной машины, Бонд теперь сражается с синдикатами, террористическими группировками и медийными магнатами. Бонд видит, как его некогда великий враг меняется под давлением нового времени и трансформируется в ещё более непонятный для него организм («Золотой глаз»). Эпоха Броснана — противоречива, но именно в период этого актёра Бондиана лучше всего демонстрирует как под давлением реального мира изменяется тематика фильмов. И опять Бонд, будучи старомодным инструментом британской короны, доказывает себе и окружающим, что он способен адаптироваться к новым условиям ведения шпионской войны.
Кадр: «Квант милосердия» / MGM
Этот новый мир живёт во власти хаоса. Именно такие страхи и предупреждения передаются зрителю, а он, сравнивая сюжет фильма с тем, что обычно в новостях, соглашается. Но прочь страхи — политическая повестка и темы, которые волновали Флеминга, меркнут в сравнении с поп-культурным влиянием Бондианы. Ведь будет глупо преуменьшать значение такой франшизы.
Культурное влияние
В первую очередь, книги и фильмы о Джеймсе Бонде сильно повлияли на шпионский жанр в целом. Образ элегантного рыцаря плаща и кинжала в один миг создал эталон. Зрители хотели всегда чего-то такого же, что уже увидели в Бонде. Того самого элегантного мужчину в дорогом костюме, решительного и непобедимого. Он водит крутые машины, и у него всегда туз в рукаве в виде какого-нибудь хитрого гаджета. И именно таким образом героя стали вдохновляться другие писатели и киноделы. За примерами далеко ходить не надо. Старый сериал про агентов U.N.C.L.E. через своих героев неприкрыто признавался в любви к Бондиане. А комедийные серии фильмов про шпиона Остина Пауэрса и «Напряги извилины» — сами по себе одна большая пародия на фильмы о 007. А сколько было простых и скоротечных оммажей на Бонда во многих других фильмах, даже не счесть.
Джеймс Бонд сам по себе стал брендом, который состоит из уймы маленьких деталей и элементов. Но каждая такая деталь узнаётся без труда. Коронная фраза Бонда при знакомстве («Бонд… Джеймс Бонд») стала настоящей визитной карточкой героя и оказалась в списке величайших киноцитат. Вступительная музыкальная тема Бондианы за авторством Монти Нормана и Джона Барри знакома всем и работает для знакомых с франшизой людей как некий триггер, поскольку стоит её услышать, и сразу начинаешь погружаться в атмосферу интриг, шпионских игр и погонь с обязательным спасением мира в финале. И навскидку я помню еще две-три главные темы из фильмов, которые обладают схожим эффектом погружения.
Актёры, сыгравшие Бонда
Но самое важное во всей истории о 007 — это, конечно же, главный герой. Да, атрибуты, которые были описаны выше — универсальны. Без них Бонд не Бонд. Но за всю историю Бондианы в фильмах снимались разные актёры, каждый из которых приносил в персонажа что-то своё. Шон Коннери был первым, кто примерил на себя образ Бонда, тем самым он установил некие стандарты: каким должен быть герой, как он обязан говорить и вести себя.
Недаром именно образ Коннери многими воспринимается как лучший Бонд всех времён. И тот факт, что Коннери был первым, на чьи плечи пала ответственность по выводу героя со страниц книг на большой экран, только подчёркивает талант актёра. Игра Коннери отражала сразу несколько важных элементов, которые последующие актёры старались перенимать: обаяние и харизма, ореол загадочности, внешний фасад дружелюбия, который скрывает за собой хладнокровие и расчётливость. Фильмы с Коннери выходили в 60-е, и в те годы никто не стремился создавать очень серьёзного и мрачного персонажа. Такой подход мог оттолкнуть зрителей. Но при этом Коннери смог сыграть героя, который, на первый взгляд, слегка легкомысленно относится к происходящему, но на самом деле от него веет опасностью.
Фото: промо к фильму «Доктор Ноу» / MGM
Джордж Лэзенби сыграл Бонда всего один раз, но по иронии судьбы этот фильм очень любят поклонники серии. Лэзенби был первой попыткой сыграть серьёзного, живого Бонда с уклоном в драму. Режиссёр Питер Хант решил откинуть гаджеты и весь этот роковой флёр, который был присущ прошлому образу героя. Тем ещё смешнее тот факт, что Джордж смог получить роль 007 после того, как ударом вырубил постановщика трюков. Такой прямолинейный подход очень понравился продюсерам. Но не в том суть.
Вместо самоуверенного щёголя Коннери на экране появился более мужественный и более очеловеченный Бонд. В нём больше не было озорной искры Коннери, зато теперь в нём была человечность и чувственность. Благодаря этим качествам, сыгранный Лэзенби Бонд нашёл отклик в сердцах зрителей и подарил Бондиане трогательную любовную линию. Новый Бонд испытывал боль, как физическую, так и душевную, его могли ранить, он испытывал страх. Многие критики уже в наше время отмечали, что к Лэзенби в его время отнеслись несправедливо. И, если бы он продолжил играть Бонда, то новые фильмы определённо бы возымели успех. В итоге Лэзенби разругался с руководством студии и больше не снимался, хотя потом признавался, что его отказ от продолжений был ошибкой.
Фото: промо к фильму «На секретной службе её Величества» / MGM
Кадр: «Человек с золотым пистолетом» / MGM
В итоге Далтон создал более реалистичный образ героя: с какими ментальными последствиями столкнётся человек, который убивает на службе у государства, о чём он размышляет, к какому поведению он склонен. Стоит отметить, что такой подход к написанию персонажа более свойственен нашему времени, что впоследствии отмечали уже современные критики. И можно предположить, что такой Бонд просто опережал своё время.
Кадр: «Лицензия на убийство» / MGM
Приход Броснана на «пост» Бонда многие оценили воодушевлённо. Внешне актёр сильно напоминал тот образ, который описывал Флеминг в книгах. Более того, как уже было написано выше, одни из самых заметных контекстных изменений проявили себя именно в пору Броснана. Фильмы нового Бонда отличались умелым балансом между юмором, экшеном и повествованием. Бонд Броснана учитывал ошибки своего предшественника. Он давал то, что зрители хотели — действия. Он задавал необходимое настроение в истории, чтобы фильм смотрелся увлекательно. При этом, Пирсу свойственна и более глубокая психологическая проработка. Броснан принёс баланс между человечностью и тем архетипом, который был в начале пути. К сожалению, последний фильм Бондианы с его участием был разгромлен как зрителями, так и критиками. После чего серии понадобилась перезагрузка.
Постер: «Завтра не умрёт никогда» / MGM
Дэниэл Крэйг и его Бондиана
И вот мы подошли к самому актуальному и моему любимому Бонду — Дэниэлу Крэйгу. Мир Крэйговского Бонда — это наша действительность. Тут всё сложнее жить с парадигмой «свой-чужой». Здесь мир и угрозы, которые в нём таятся, максимально размыты. И вот в таком зыбком мироустройстве живёт новый Бонд. Дэниэл Крэйг сыграл весьма необычного персонажа. С одной стороны, это всё тот же грубый инструмент шпионажа и диверсии. Но теперь этот инструмент глубоко надломлен. За дорогим костюмом и вечно нахально улыбающимся лицом скрывается человек, постоянно испытывающий различные эмоциональные проблемы. Крэйг создаёт нового Бонда, который может ошибаться, и причём иногда очень сильно, его могут переиграть, им могут воспользоваться.
Новый 007 может по ошибке допустить гибель невинного, либо передать инициативу противнику. Если Коннери играл «инструмент», которому такая роль нравится, а Далтон играл «инструмент», который устал, то Крэйг играет «инструмент», который от своего бремени страдает. Он ищет утешения в мимолётно встреченных женщинах. Он ищет родительской любви и поддержки в «М». Он пытается сохранять хладнокровие и стойко встречать новые вызовы, но тем и прекрасна серия фильмов с Крэйгом — мы видим, как со временем он стареет. Он уже не так быстр и силён, по его следу уже идут молодые. Он уже который раз пытается уйти в отставку, либо воспользоваться обстоятельствами своей «смерти».
Бонд Крэйга инфантилен, склонен к необдуманному риску. Он представляет собой образ сбежавшего из дома ребёнка, который пустился во все тяжкие, не признает авторитетов и имеет склонность к разрушению всего, что его окружает. И именно всё это в купе с грубым и в какой-то мере неотёсанным очарованием делает из Крэйга восхитительный пример отлично прописанного персонажа, за которым одно удовольствие наблюдать.
Каким будет следующий Бонд?
В заключение я хотел порассуждать о том, каким может быть следующий Бонд? Благо, повод для такого размышления есть — новый фильм о 007 будет последним с Дэниэлом Крейгом в главной роли. В процессе написания статьи удалось в сжатом формате посмотреть, как Джеймс Бонд изменился, как он следовал трендам или задавал их. Как менялись актёры и чем отличались.
Но чем больше я писал о различиях, тем больше понимал, что дух Бонда за все эти годы не сильно менялся. Основные темы произведений преобразовывались, адаптировались под новые реалии, но оставались прежними. Персонажу добавляли новые детали, обогащали его внутренний мир, детально прописывали характер. Но его фундамент всегда оставался нерушимым.
В процессе промо-кампании нового фильма Дэниэл Крэйг и продюсер фильмов о Бонде Барбара Брокколи высказались, что есть незыблемые элементы франшизы, которые в ближайшем будущем вряд ли изменятся. Вероятно, будущий Бонд всё также будет отражать нашу действительность, хоть и сменятся его враги. Но можно быть уверенным, что элегантный смокинг, вальтер и очаровательный герой снова будут радовать зрителя, как и в 1962 году.