Man of Medan — это интерактивная драма, в которой игроки управляют 5 персонажами, целью которых является выживание на корабле «Оранг Медан». Главными героями можно управлять во время роликов с помощью QTE и во время сюжета для нахождения секретов и предметов, что может повлиять на исход истории.
Персонажей сначала представляют с набора черт и характеристик отношений, которые могут развиваться и изменяться в зависимости от выбора, сделанного во время диалогов. Эти черты и характеристики отношений затем влияют на то, как персонажи действуют и взаимодействуют друг с другом. Характеристика отношений также может влиять на ответы, которые дают другие персонажи. Во время диалогов игроку даются моральные принципы, где он может основывать свой ответ на основе «разума», «сердца» или ничего не говорить. Иногда доступны только ответы «разума» или «сердца».
Сегменты спокойствия — новая функция геймплея, появляющаяся, когда игроку приходится от кого-то прятаться. Для достижения успеха в этом сегменте необходимо нажимать нужные кнопки в нужные моменты, имитируя сердцебиение.
Во время экшн-сцен игроку предлагается два варианта действий плюс ничего не делать. Игроки могут смотреть на фото в рамках, которые дают предчувствие будущих событий в игре. Действия игрока отслеживаются в жизненных ориентирах и могут привести к различным результатам.
Man of Medan, как и все игры в антологии The Dark Pictures, имеет огромную возможность реиграбельности. На самом деле в Man of Mean больше ветвлений, чем в любой из игр Supermassive Games. Есть несколько концовок и несколько сценариев, основанных на решениях, которые игрок принимает в игре. Будьте осторожны, хотя, как все игровые персонажи могут жить, так и в любой момент все они могут умереть, в зависимости от выбора игрока.
Глазами протагонистов игрок раскроет секреты тайн, окружающих несчастное судно. Выяснение этого может спасти жизни героев — но независимо от того, погибнут ли они, зависит от игрока.
Версия Хранителя [ ]
“
Видите ли, история может сильно измениться, если будет рассказана с. другой точки зрения.
”
Версия Хранителя — это альтернативный режим от «канонической версии», в котором игра показывает перспективы других персонажей во время истории. Режим позволяет увидеть историю с разных ракурсов и становится доступен после первого завершения игры. Этот контент когда-то был доступен только для игроков, которые предварительно заказали игру, но позже стал бесплатным.
Мультиплеер [ ]
Вдохновленный популярностью стримов по Until Dawn и количеством людей, играющих в игру с друзьями, разделяя контроллер, The Dark Pictures вводит два разных многопользовательских режима [2] : Совместная история и Киновечеринка.
Совместная история [ ]
Режим позволяет двум игрокам играть совместно онлайн и наслаждаться разными сценами из опыта одиночной игры (которые можно увидеть в «версии Хранителя»). Два игрока могут управлять персонажами в одной и той же или разной среде. Они могут влиять на действия друг друга с помощью диалогов, но не могут видеть выбор, сделанный другим игроком. Оба игрока выполняют сегменты спокойствия одновременно (за исключением одной конкретной ситуации), что означает, что если один игрок не может завершит сегмент, оба игрока проваливают его. Во время сцен с Хранителем оба игрока могут отвечать одновременно и давать разные ответы. Если ответы, данные двумя игроками, отличаются, Хранитель прокомментирует это. При изучении предметов игроки могут одновременно исследовать и те, и другие. В отличие от «канонической версии» и «версии Хранителя», черты характера персонажей и характеристика отношений в этом режиме недоступны.
Киновечеринка [ ]
Киновечеринка — это кооперативный режим, позволяющий до пяти игрокам в одной комнате с пятью различными контроллерами выбрать себе персонажей. Сцены те же, что и в «канонической версии». Когда игра переключается между персонажами, появляется экран, сообщающий, кому из игроков нужно приготовиться.
Сюжет [ ]
Пролог [ ]
После пролога Хранитель историй (Пип Торренс) представляет себя игроку и говорит, что собирается записать его историю и предупреждает, что его действия будут иметь последствия для истории.
Наши дни [ ]
В наши дни братья Алекс Смит (Карим Тристан Аллейне) и Брэдли Смит (Крис Сэндифорд), подруга Алекса Джулия (Ариэль Палик) и брат Джулии Конрад (Шон Эшмор) в сопровождении шкипера Флисс (Аиша Исса) начинают посадку на судно «Дюк оф Милан», надеясь найти потерпевший крушение самолёт Второй мировой войны, который, по слухам, разбился в южной части Тихого океана. Поскольку догадка оказалась верной, Алекс и Джулия ныряют к рэку и находят координаты сокровища под названием маньчжурское золото. Тем временем Конрад и Флисс сталкиваются с тремя рыбаками, которые повреждают свою лодку буем «Дюка». Рыбаки просят возмещения, но Конрад насмешливо отмахивается от них. После того, как Алекс и Джулия всплывают на поверхность, главные герои готовятся к ночи.
Хранитель историй кратко обсуждает личность персонажей, от Алекса и Брэда, которые кажутся неуместными, до отношений между Алексом и Джулией и о Конраде и Флисс. Хранитель добавляет, что игрок сделал выбор, который главные герои оценят позже.
Собравшись вместе, главные герои перед сном обсуждают истории о привидениях и маньчжурском золоте. Ночью трое рыбаков — Олсон (Кваси Сонгуи), Дэнни (Расселл Юэнь) и Джуниор (Чимвемве Миллер) — нападают на «Дюк» и берут главных героев в заложники за исключением Брэда, который прячется до того, как его обнаружат. Конраду приходит в голову разбить окно, чтобы позже сбежать на катере. Конрад может умереть или успешно бежать. После допроса главных героев Дэнни обнаруживает координаты маньчжурского золота и показывает его Олсону, который решает забрать клад и приводит с собой пленников.
Хранитель комментирует исход атаки и даёт несколько советов игроку, говоря, что «всё не то, чем кажется», прежде чем пожалеть о сказанном.
На борту «Оранг Медана» рыбаки запирают главных героев в комнате, но тем удается сбежать. Герои исследуют корабль в поисках выхода и крышки трамблёра, необходимую для запуска «Дюка», но по ходу игры они могут найти секреты, выясняя истинную историю корабля. Флисс попадает в плен при попытке извлечь крышку трамблёра. Брэда (если он был замечен на «Дюке») также могут поймать, если он не сумеет скрыться от рыбаков. Алекс, Джулия и Конрад пытаются последовать за ними. Флисс (и Брэда, если его схватят) сопровождает Дэнни, который в панике убегает, увидев невидимую угрозу. Флисс и Брэд исследуют корабль, поодиночке или вместе, в зависимости от предыдущих событий, могут столкнуться с фигурой в капюшоне и зомби, если им не удастся рассеять эффект маньчжурского золота, и даже погибнуть. Конрад, если он был в группе, теряется и сталкивается с красоткой, которая преследует его, доводя к возможной гибели. Джулия и Алекс пытаются убежать от Олсона, и в результате один из них может погибнуть. Сумев спастись от своих противников, главные герои воссоединяются.
Хранитель вмешивается и комментирует, как история теперь становится более духовной. Он добавляет, что игрок, возможно, догадался, что произошло на корабле, и предлагает подсказки, от которых можно отказаться.
Тем временем один из главных героев в радиорубке решает провести расследование, услышав выстрел. Если Алекс остался позади, он спускается вместе с тем, кто с ним. Они гонятся за Олсоном, но разлучаются из-за упавшей дорожки. Алекс находит мёртвое тело Олсона и пытается забрать у крыс крышку трамблёра, либо продолжая дело, либо терпя неудачу, что разрушит крышку. Затем Алекс встречает главного героя, галлюцинирующего в виде двухголового монстра или демонического Олсона. В то же время из желудка Алекса появляется крыса. Алекс может либо напасть на крысу, убив себя в процессе, либо напасть на призрак, убив вместо него одного из своих друзей.
Если Алекс вошёл в грузовой отсек первым, другие герои спускаются в него позже. Герой снова сталкивается с Олсоном чтобы вернуть крышку трамблёра. В результате главный герой может погибнуть, а крышка трамблёра сломается. Группа воссоединяется на внешней палубе корабля.
Концовки [ ]
Исход игры будет зависеть от выбора, сделанного игроком. Есть 6 концовок с вариациями в зависимости от выживших персонажей. Если главный герой умер, то игра покажет, где он/она погиб(ла).
Что случилось, случилось. Или нет? Думаю, лучше смотреть в будущее. Жизнь — только тень минутная, да?
”
Хранитель или Куратор (англ. The Curator of Stories) — это всезнающий наблюдатель за прогрессом и выбором игрока, который ведет запись событий на протяжении всей антологии The Dark Pictures.
Впервые Хранитель историй появился в игре Man of Medan. Он представляет каждую отдельную историю и иногда беседует с игроком в мистическом и странном месте, которое он называет Хранилищем. По мере того, как игрок рассказывают свою историю, он также дает подсказки с лучшими решениями.
Хранителя играет и озвучивает актёр Пип Торренс. Его лицо основано на британском актере и модели Тони Панкхерсте (Tony Pankhurst), внутриигровая модель была создана художником Андором Колларом (Andor Kollar). В русском дубляже его озвучивает Александр Груздев. В Man of Medan о нем есть короткометражка Создание Хранителя, доступная в меню Особых Возможностей под номером 3.
Содержание
Внешний вид [ ]
Дебютный наряд Хранителя.
Хранитель предстаёт перед игроками в виде мужчины средних лет со светлой и морщинистой кожей и пронзительными ледяными глазами. Его длинные седеющие каштановые волосы зачесаны назад и выбриты по бокам. По всей видимости, он использует гель для волос, чтобы их зафиксировать.
Его наряд состоит из костюма-тройки (зеленый смокинг, зеленые брюки и жилет с зеленой частью спереди и коричневой с желтым узором сзади), белой рубашки с воротником и серыми металлическими нарукавными подвязками, тёмно-зелёного узорчатого галстука и коричневых кожаных туфель. На его жилете видна цепочка от часов, которые скрываются в одном из его карманов. В его левом кармане также находится Моральный Компас.
Во вступительных титрах и при наблюдении за персонажами в играх Хранитель носит длинное коричневое пальто, серый котелок, коричневые кожаные перчатки и узорчатый темно-зелёный шарф.
Личность [ ]
“
Хранитель находится вне времени, записывая истории жизни и смерти в своём собственном маленьком разделе огромного хранилища, содержащего все когда-либо рассказанные истории. Он делает это уже тысячи лет, но он не может вспомнить, когда он начал, или было ли когда-нибудь начало тому, что он делает.
”
Хранитель обладает спокойным поведением и утончённой грамотной речью. Говоря с игроком о перспективе смерти, он утверждает, что не стоит её бояться, но избежать преждевременного конца не является противоестественным ни в коем случае.
Во время игры Хранитель любит делать саркастические и остроумные комментарии о различных событиях и действиях игрока, язвительно высмеивая его решения, а также говорит о сюжете и персонажах в двойственной и туманной манере, нередко сбивая игрока с толку.
В то же время Хранитель утверждает, что не имеет права вмешиваться в историю игрока, тем самым указывая, что он предпочитает осторожный, наблюдательный подход к предстоящим ситуациям, и предлагает помочь игроку, если он удовлетворён его прогрессом.
В начале Little Hope Хранитель дает полезный совет игроку, но при этом подчеркивает, что он всего лишь записывает его действия, поэтому не должен вмешиваться и это «не его дело (место)».
Появления [ ]
Man of Medan [ ]
Каноническая версия [ ]
“
Мы принимаем решения, руководствуясь своим «моральным компасом». И с этими решениями мы живём. или умираем из-за них.
”
После вступительного видео Хранитель впервые встречается с игроком и приветствует его в своём хранилище. Как хранитель всех историй, он объясняет, что история, о которой идёт речь, является неполной. Затем добавляет, что решения, принятые игроком, будут иметь важные последствия в истории. (В кооперативном режиме он также отмечает, что иногда игроки будут действовать порознь и поступки другого могут быть непонятны из-за разных точек зрения.) Он сообщает игроку о механике «предчувствия» и о том, что будет следить за прогрессом игрока. Хранитель прощается с обещанием, что они скоро побеседуют.
Во второй раз Хранитель встречает игрока, после того, как Алекс и Джулия возвращаются из своего погружения. Он описывает главных героев и высказывает мнение о выборе игрока до этого момента.
Хранитель в третий раз беседует с игроком, как только обнаруживается SS Ourang Medan.
Прежде чем отправить его обратно в историю, Хранитель предложит игроку «небольшую подсказку».
После этого Хранитель вытащит красную книгу из шкафа, говоря при этом, что «всё совсем не так, как кажется на первый взгляд». Отхлебнув из металлической фляжки, оказавшейся в книге, он заявит, что не должен был этого говорить.
Четвёртая встреча с Хранителем происходит после воссоединения группы на Ourang Medan. Он признаёт сверхъестественные события на корабле и упоминает смерти персонажей с момента последней встречи.
Далее следует короткий комментарий о характере смерти.
Далее Хранитель спросит у игрока, понимает ли он, что происходит на корабле и как это прекратить, и выразит надежду, что это скоро произойдет. После слов о том, что экипаж корабля так и остался в неведении и что в «ту» ночь было много смертей, он предложит игроку ещё одну подсказку.
После этого он покажет карты для покера, символизирующие выживших героев, которые на столе превращаются в королей, дам и валета, попутно говоря, что «все и вся может оказаться совсем не тем, чем кажется». Хранитель спросит, интересно ли игроку мнения персонажей о ситуации и способы избежать ненужных трагедий, и отправит его снова в историю.
Финальная встреча с Хранителем происходит после окончания игры. Он скажет, что это конец игры и игрок всегда может попробовать еще раз, «постараться добиться большего». Далее он начнет комментировать его результаты.
Далее следует комментарий о заключительной главе, которая досталась игроку, только при условии, что не все персонажи живы или мертвы.
После этого Хранитель может прокомментировать судьбу крышки распределителя.
После этого следует короткий монолог о решениях игрока, которые были приняты в спешке и в панике, и об их последствиях, которые безусловно проявятся в скором времени. Этот монолог и последствия этих решений игрок увидит, если.
Затем Хранитель встает из-за стола и уходит из Хранилища, при этом сообщая игроку, что они неизбежно встретятся снова, в Little Hope или «где-то ещё».
Если персонажи успешно спаслись и не стали вызывать военных, после титров появится сцена, где Дэнни умирает от рук Олсона с красными глазами. На самом деле он погибает от удушения газом.
Версия Хранителя [ ]
“
Видите ли, история может сильно измениться, если будет рассказана с. другой точки зрения.
”
После вступительного видео Хранитель снова встречает игрока и ведёт беседу о новом режиме. Он приводит метафору «когда закрывается одна дверь и открывается другая» и объясняет, что произошла «корректировка» истории и появились новые возможности. Он призывает игрока рисковать в этом режиме, так как его выбор может привести к другим результатам, чем раньше.
Другие встречи с ним происходят точно так же, как и в канонической версии.
Little Hope [ ]
Каноническая версия [ ]
После вступительного видео Хранитель в первый раз встречается с игроком. Его начальная реплика зависит от наличия файлов сохранений Man of Medan.
Затем Хранитель направляется к книжному шкафу рядом с камином, достает из полки книгу «Little Hope», и саркастически комментируя ее название (Маленькая надежда), сообщает ему, что пожар был неизбежен, и следует «смотреть в будущее». Сев в кресло, он достает из кармана Моральный Компас и рассуждает о множестве вариантов судьбы, которые можно выбрать. (В кооперативном режиме он отмечает взаимосвязанность действий игроков, которые действуют как единое целое.) Также он подчеркивает важность решений, принятых в течение всей игры, и советует быть верным самому себе несмотря ни на что. После этого Хранитель отмечает, что «не его дело» помогать игроку, и что он всего лишь записывает его действия, хотя он говорит, что ему позволено делиться с игроком мудрыми изречениями великих рассказчиков прошлого, если он посчитает это уместным. Затем Хранитель знакомит игрока с механикой «предчувствий», сообщая, что найденные картины в игре могут помочь. Завершив свой монолог, он прощается и торопит игрока на похороны, при этом сообщая о своей особой любви к ним.
Вторая встреча с Хранителем происходит после того, как Эндрю и Анджела в первый раз встретят Мэри.
После некоторых софистических рассуждений о характере ситуации, он начнет говорить о Мэри, которая возможно попала в беду или сама является ею, о характере персонажей. Дальше он прокомментирует некоторые выборы игрока.
После он упомянет невоспитанность странника и сделает вывод, что персонажи могут быть в опасности. Резко встав из кресла, он призовет игрока скорее развеять туман и отыскать водителя автобуса.
Третья беседа с Хранителем начнется, как только Эндрю, Анджела и Джон сбегут от существа, возникшего из реки. Сначала Хранитель прокомментирует ситуацию с Анджелой.
После этого он начнет обсуждать интересные теории юношей, например, о предположении Даниэля об их смерти после крушения автобуса.
Затем он прочитает отрывок из «Ричарда III» Шекспира, намекающий на теорию Даниэля, и поинтересуется, может ли водитель автобуса пролить свет на правду. После заявления о том, что ситуация может быть непонятной для игрока, Хранитель сообщит, что он получил разрешение дать одну подсказку.
Четвертая встреча произойдет после того, как Тэйлор и Даниэль покинут музей. Сначала он спросит, понимает ли игрок, что происходит.
Дальше Хранитель может прокомментировать судьбу куклы, найденной в музее.
После он предложит вторую подсказку.
Перед тем, как отпустить игрока, он прочтет цитату из «Женшины, не стоящей внимания» Оскара Уайльда, предлагая игроку задуматься над действиями священника и виной Мэри, которая «всего лишь дитя».
Пятая встреча произойдет после воссоединения группы, подвергшейся атаке существ. Хранитель процитирует цитату Будды о победе над самим собой, которую не смогут отобрать «ни ангелы, ни демоны, ни рай, ни ад». Он спросит, начал ли понимать игрок происходящее, утверждая, что «все и вся может оказаться не тем, чем кажется». Одновременно с этим он достает колоду карт из покерного сундучка, располагая рубашкой вверх карты, символизирующие выживших персонажей, тем самым поясняя свою точку зрения. Перевернутые карты оказываются одной и той же картой, Королем Червей, которая дает подсказку насчет суицидальных настроений Эндрю. Кроме того, он упомянет три казни, которые скоро наступят, и трех терзаемых созданий. После этого он упомянет смерти персонажей, если таковые имеются.
В итоге Хранитель поинтересуется у игрока, какие у него есть мысли насчет того, что произойдет дальше и сообщит, что «что-то злое спешит» к персонажам.
Последняя встреча с Хранителем произойдет в конце игры. Он закроет книгу «Little Hope» и скажет, что это конец и игрок может быть свободен, при этом сообщая, что он всегда может попробовать снова и постараться добиться большего.
При наличии погибших персонажей (кроме Эндрю), он скажет, что сложность с демонами заключается в том, что если их не упокоить, они останутся навеки.
Дальше последует комментарий о водителе автобуса.
В итоге Хранитель начнет уходить из Хранилища, прощаясь с игроком до следующей встречи, которая может произойти в Арабской пустыне или же «где-то еще».
Перед уходом он заверяет игрока, что они обязательно встретятся, «один раз точно».
Версия Хранителя [ ]
После вступительного видео Хранитель радостно узнает игрока и снова его приветствует. После этого он цитирует «Короля Иоанна» Шекспира, заявляя, что рассказанная во второй раз история может содержать в себе сюрпризы. Однако он отмечает, что это верно только если она была завершена, и говорит, что история в этом режиме не будет скорректирована по предыдущим параметрам. Затем Хранитель сообщает, что она может сильно измениться, если будет рассказана с иной точки зрения, подразумевая, что для игрока открылись новые возможности.
Следующие встречи с Хранителем происходят подобно канонической версии.
Скрытые появления [ ]
В дополнение к встречам с игроком между частями, Хранитель также иногда секретно появляется в моменты игры, когда персонажи могут умереть. При этом никто из персонажей не замечает его присутствия.
Поэтому наблюдать за играми Supermassive лучше вместе с друзьями — в одиночку в них играть можно, но совершенно бессмысленно. Куда круче, когда есть с кем поспорить на сюжетной развилке, испугаться скримера и поорать, когда один из героев из-за чьей-нибудь ошибки погибает. И если «Дожить до рассвета» — «молодежный ужастик для просмотра в компании» лишь формально (в нем нет коопа), то Man of Medan — игра с возможностью совместного прохождения, развивающая идеи, заложенные еще в Hidden Agenda.
Да, в Man of Medan есть кооператив — локальный и онлайновый. С первым не очень интересно — каждый игрок управляет кем-то из пяти персонажей, и пока играет один — другие сидят и смотрят: в Until Dawn можно так же играть на самом деле — просто передавая геймпад друг другу. Онлайновый кооп для двух игроков куда занятнее — в нем разные события иногда происходят одновременно, параллельно друг с другом. Чаще всего это происходит, когда героев разделяет сюжет — и каждый из игроков наблюдает за «своей» группой персонажей.
Некоторые такие параллельные события уникальны, то есть увидеть их можно только в коопе. В сингле они будут закрыты до релиза бесплатного обновления с режимом Curatorsʼs Cut (уже сейчас доступным за предзаказ), который позволит перепройти Man of Medan за других героев и принять еще больше судьбоносных решений. Это поможет дополнить общую картину, но не волнуйтесь — ни одно из таких событий не несет важного сюжетного смысла. Ответы на вопросы и разгадку в них прятать не стали.
А загадок и вопросов в Man of Medan довольно много, и связаны они не только с жутким судном. Начинается все с того, что четверо дайверов арендуют небольшую яхту и отправляются на место крушения военного истребителя времен Второй мировой. Самолет на дне океана они действительно находят, а еще знакомятся с агрессивными рыбаками, которые проплывают мимо и зло смотрят. Следующей ночью рыбаки захватят дайверов и капитана яхты в плен (это не спойлер — про эпизод я писал еще в первых впечатлениях), эта замечательная компания попадет в шторм и неожиданно выплывет к возникшему из тумана огромному кораблю.
Что это за корабль? Почему на нем нет ни одной живой души? Чего хотят рыбаки? Что же такого страшного произошло на борту судна много лет назад, что так сильно напугало суровых военных. ТАК сильно, что все они, кажется, погибли от страха. Или не от него? Есть ли на корабле призраки? На все эти вопросы вы так или иначе получите ответы.
Главная проблема сюжета Man of Medan в том, что подают его странно, порой — не слишком удачно. А еще в том, что четкого финала у истории про корабль-призрак попросту нет. Игра вообще может закончиться тем, что после всех этих пугалок с призраками, искаженными от ужаса лицами погибших военных и прочей чертовщины выжившие персонажи выйдут на палубу судна, увидят рассвет, порадуются, что не погибли, и оставят вас наедине с титрами. Вам же останется только спросить, что же произошло на этом дьявольском корабле.
Так получилось по двум причинам. Во-первых, многие подробности сюжета находятся в бортовых журналах и записях, дневниках членов экипажа, газетных вырезках и так далее. У меня нет проблем с этим художественным приемом, я очень люблю копаться во всяческих записках (недавно делал это в Control — каеф), но Man of Medan — игра для большой компании. Худшее, что можно сделать, когда перед экраном телевизора сидят пять человек, — предложить им почитать записки.
Поймите правильно: эти записки хорошо написаны, некоторые могут напугать сильнее, чем скримеры, мне нравится их читать, да и сеттинг располагает — вы медленно исследуете корабль-призрак, изучаете записи, так и должно все работать в подобной истории. Только вот Man of Medan — не хоррор вроде Silent Hill или Dead Space, тем, кто в нее играет, хочется смотреть на происходящее, а не читать.
Во-вторых, вариативность может привести к тому, что вы не увидите и половины сюжета. Да, вы без труда, если будете ошибаться в QTE, сможете погубить всех персонажей и толком даже не успеете прочитать записки — просто не дойдете до тех, в которых описаны детали того, что же произошло на корабле много лет назад.
С другой стороны, вариативность побуждает проходить Man of Medan снова и снова. Я прошел ее пять раз, и это не предел. Хочется разобраться, узнать больше, увидеть эпизоды, до которых не удалось добраться в прошлый раз из-за проваленных QTE и неудачных решений. Могут измениться огромные отрезки игры — вплоть до того, что одно прохождение будет совпадать с другим процентов на 20-30. К примеру, одного из персонажей можно еще в первой трети вывести из игры до финала, и тогда пропадет полчаса геймплея. Это не проблема, так как разработчики компенсируют это новыми событиями.
Все пять героев обладают одинаково большим влиянием на развитие сюжета, если кто-то из них погибнет или не сможет участвовать в событиях, история пойдет по другому пути. Жаль только, что в любом случае она придет к финалу, в котором не будет прямых ответов на все ваши вопросы. Часть из них предстоит искать в записках.
Что же касается главного сюжетного твиста, то с ним тоже не все так просто. На причину гибели команды корабля и всего происходящего намекают, и не один раз, но в первое прохождение догадаться обо всем непросто. Можно, но непросто. О качестве самого объяснения и твиста судить не возьмусь — тут все зависит от того, к чему вы готовы или не готовы. Меня развязка оставила равнодушным, но должен признать, что она не худшая из возможных.
Тем не менее Man of Medan все еще работает как «интерактивный ужастик для компании». В ней есть спорные художественные приемы, но альтернатив не так уж и много, а более удачная и вовсе одна — Until Dawn.
К тому же не стоит забывать, что Man of Medan — это лишь одна из нескольких историй в антологии хорроров, триллеров и городских легенд The Dark Pictures. Она не займет много времени, принесет удовольствие, если вы будете ждать от нее того же, чего ждали от «Дожить до рассвета», да и продают ее не за фулпрайс. Не вижу причин не играть.