актеры индийского фильма влюбленные
Влюблённые (2000)
Влюблённые
Mohabbatein
Трое молодых студентов живут в пансионе и учатся в элитном мужском колледже, которым руководит ретроград Нараян Шанкар. Он установил для студентов свои строгие правила: они не имеют права покидать территорию колледжа, общаться с внешним миром, встречаться с девушками. Но разве можно наложить запрет на любовь, когда по соседству находится женская гимназия. Вскоре в колледже появляется новый учитель музыки Радж Арьян. Когда-то он был влюблен в дочь ректора Мегху. Рискуя своей карьерой, Радж помогает молодым людям отстоять своё право на любовь и личное счастье.
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Влюблённые», 2000
Отзывы критиков о фильме «Влюблённые», 2000
Любовь сметает все границы! Ничто не может противостоять силе любви.
«Влюблённые» — это отличная режиссёрская работа Адитьи Чопра. Фильм ещё раз показывает, что сила истинной любви побеждает и страх, и горе от утраты, и правила, направленные на то, чтобы не допустить любовь! Великолепная игра актёров. Любовь даёт силы даже тогда, когда кажется, что нет надежды не то, что на победу, а на саму жизнь!
Проплакала весь фильм, с момента появления Шахрукха Кхана и до конца. Как же он бесподобно играет. Каждый фильм с его участием — очередной шедевр. А какой у него взгляд, это что-то невероятное. Шахрукх Кхан не играет, он проживает каждую роль как наяву. Поистине Актёр от Бога, настоящий Король Болливуда. Всегда создаётся ощущение, что не фильм смотришь, а присутствуешь при реальных событиях. А здесь он особенно хорош (и ему очень идут очки).
Амитабх Баччан — как всегда на высоте. Превзойти его ещё никому не удалось. Он ведь Актёр тысячелетия, и это неоспоримо. Даже сейчас в преклонном возрасте он всегда впереди любого актёра. Все фильмы с его участием не просто шедевры, это фильмы на века. В паре с Шахрукхом они этот фильм просто обрекли на успех. Иначе и быть не могло.
Айшвария Рай (Баччан) невероятно нежна и прекрасна. Не просто так ведь она была Мисс Вселенная в 2004 году. Потрясающая женщина, самая красивая актриса в индийском кинематографе. Они с Шахом потрясающая пара. Как же они оба прекрасны, просто не передать словами.
Вообще фильм бесподобен. Музыка, танцы, песни и актёры всегда на высшем уровне. И это главное в индийском кино.
Фильм Шедевр, по другому и быть не может. К просмотру обязателен.
Общество влюблённых безумцев
«Любовь…. Музыка черпает вдохновение в любви…Вдохновение…Любовь и музыка тесно связаны друг с другом. Они обе рождаются в глубине души и их судьба зависит от того, что тебе подсказывает сердце…Если оно говорит, что ты влюблен, то иди…иди и скажи об этом своей избраннице, не думай о том, что она ответит «Да» или «Нет»…точно так же если инструмент манит тебя сыграть на нем, возьми его и играй…и не думай о том, хорошо ли ты играешь…Слушай лишь свое сердце! И делай то, что оно велит…»
«Я вовсе не одинок, я вдовец. И если человек, которого я любил, умер, это вовсе не доказывает, что он меня покинул.»
Радж словно говорит устами французского писателя Марка Леви и является во всей красе. Своими амбициями и романтическими наставлениями о любви он привлекает к себе трёх молодых студентов, которые влюбляются в девушек, но не каждый из них способен дать отпор строжайшему ректору Нараяну Шанкару. Радж Арьян является именно для этого, чтобы вновь внести любовь в окаменевшие холодные стены колледжа и дарит молодым вдохновение, пытаясь помочь им отстоять своё право на любовь и счастье.
«Любовь сметает все преграды» — собственно, что и доказывает главный герой на протяжении всего фильма, пытаясь растопить сердце сурового ректора, который никому не даёт право любить. Радж Арьян оказывается единственным, способным противостоять Нараяну Шанкару и он, словно влюблённый безумец, всеми силами пытается ему доказать, что любовь не только приносит боль и разочарование, но способна и подарить счастье. Ученики понимают это, со временем становясь такими же влюблёнными безумцами, а неисправимый романтик Радж Арьян просто живёт воспоминаниями о своей погибшей любви, продолжая любить её вечно…
«Влюблённые» — очередная хорошая романтическая мелодрама, которая показывает, что существует истинная любовь, способная противостоять всему на своём пути. Адитья Чопра хорошо демонстрирует нам это, местами затянуто, местами пафосно, но всё же заставляет сопереживать героям и любить их, особенно Раджа Арьяна, который одним своим романтическим взглядом вызывает лёгкую улыбку на лице. Фильм определённо стоит посмотреть, ибо он красив, особенно на фоне романтической осени, которая отлично выражает любовь. Многим понравится история Раджа Арьяна, а некоторые, возможно, не совсем согласятся с ним. С одной стороны можно утверждать, что прошлое тянет вниз и надо продолжать жить, влюбляться снова и снова, наслаждаясь каждой минутой. Ну а с другой стороны — надо уметь любить так сильно, что даже после смерти возлюбленной не переставать её любить, наслаждаться каждым воспоминанием и видеть её повсюду, не отрывая от своего сердца. Нельзя сказать какое утверждение из них верное, а какое нет. Каждый должен сам выбрать свой путь, как это сделал главный герой Радж Арьян.
Некоторые истории любви живут вечно…
Наверное, я не открою что-то новое, если скажу-что это фильм-шедевр. Но это на самом деле так. Лично для меня он входит в список лучших индийских фильмов. Пересматривала его уже очень много раз, и каждый раз не могу сдержать эмоций. Не могу оставаться равнодушной в конце фильма, во время речи Амитабха Баччана.
Шах Рукх Кхан-он актер от Бога. Он единственный, бесподобный, неповторимый. Таких больше нет. Для меня лучший актер. Очередной фильм, в котором он прекрасно сыграл.
Амитабх Баччан-он тоже великий. Особенно он мне нравится в пожилом возрасте. В этом фильме идеально сыграл. Не представляю другого актера на его месте.
Айшвария Рай-скажу честно, она мне не очень нравится как актриса. Безусловно, она красива, но особого актерского таланта у нее я не вижу. Но в этом фильме, как ни странно, она мне тоже нравится. Сыграла очень правдоподобно.
Не хочу отдельно перечислять всех дебютантов, но скажу, что все они отлично справились со своей ролью, Особенно понравились Джимми Шергилл и Прити Джангиани.
Песни изумительные. Один из немногих случаев, когда понравились абсолютно все песни. Даже не могу выбрать лучшую.
«Жить — значит любить и принимать любовь, и больше ничего, больше ничего… »
В стены мрачного колледжа приходит Любовь. Ей нипочём холод отчуждения. Она приходит, чтобы бороться и победить. И бороться она будет не с Коварством, не с Ненавистью, но с… Любовью, исстрадавшейся, измученной, воздвигшей вокруг стену отчуждения. Хоть она смотрит на Солнце, но его свет не может проникнуть в сердце. Тогда в Царство Льда приходит Любовь светлая, согревающая теплом души.
Учитель музыки Радж принёс с собой в царящую кругом Осень тепло Любви. Её невидимая сила разрушит крепкие с виду стены, в которых погребена память о Любви. Погребена под плотным ковром опавших листьев, запорошена, заморожена, дверь души, в которую она стучалась, заколочена. Радж обещает: «Я принесу сюда столько любви, что Вам и десяти жизней не хватит, чтобы её побороть. Я принесу сюда столько света, что от него ослепнет даже тот, кто привык смотреть на Солнце, не мигая».
Любовь как радость и смех. Любовь скороспелая, смелая, вольная.
Любовь как верность и преданность. Любовь терпеливая, боязливая, робкая.
Любовь как желание дарить радость. Любовь нежная, безгрешная, неизбежная.
Любовь каждого сыграет свою мелодию, чтобы в конце слиться в едином порыве.
Любовь приходит нежным ветром. Она приходит, чтобы увидеть ту, чья душа навеки упокоена здесь. Она дарит другим Радость, бесконечно разделяется на миллиарды частичек, даря свет и счастье окружающим, питая в их улыбках силы, обнимая бледную тень своего несбыточного счастья.
Радж Арьян, испытавший страдание, возвращается спустя много лет, чтобы не допустить повторения его печальной судьбы. Здесь призрак той, кто не могла без него жить. Здесь призрак его первой любви, которой не суждено было закончиться счастливо. Здесь призрак любящей дочери, которая не смогла сделать трудный выбор между отцом и любимым. Здесь призрак Мегхи. Она не винит и не осуждает, она лишь хочет знать, что отец её прощает. Она лишь хочет быть рядом со своими любимыми мужчинами, отцом и возлюбленным. Она взывает: «Отец, простите, но я не могу без него. Что с того, что любовь приносит немного боли? Жаль, что Вы не знаете, сколько счастья она дарит. Я не могу без него. Простите меня, простите…»
Директор колледжа Нараян Шанкар «застёгнутый на все пуговицы» человек в футляре. Он «25 лет шёл по одному пути, и никакой Радж со скрипкой и улыбкой на лице не разрушит то, что он создавал». Только ему суждено понять, что он проиграл. «Я вижу перед собой упрямого несчастного человека, отвернувшегося от двух людей, которые его любили».
Любовь под шорох осенних листьев подкрадётся бесшумно, заполнит собой всё вокруг и приведёт, наконец, в храм человека, разобидевшегося на Бога. Любовь примирит всех и позволит многое простить. Любовь, Любовь, Любовь. Фильм наполнен ею. Она оказывает своё действие и на зрителей, это неизбежно. Заметила, как после просмотра сама стала чуточку счастливей.
Актёрские работы могу лишь похвалить. Все и каждый в фильме выступают на максимуме способностей, все актёры прониклись ролями, прочувствовали их. Актёры в главных ролях:
Шахрукх Кхан — после этого фильма в моей голове окончательно оформился вопрос: то ли он сам так тщательно подбирает роли, то ли фильм просто обречён на знаковость только лишь от его участия в нём?
Айшварья Рай Баччан — о ней у меня пока сложилось очень приятное впечатление. В ней замечательно сочетаются красота, душевность, сила духа, пластичность и присущая ей одной нежность. На её роли смотреть интересно. Своё впечатление об актёрах и актрисах всегда складывала по их ролям, по талантливому (или нет) исполнению. Моё высокое мнение об актрисе Айшварье Рай Баччан пока ни одна её роль не разрушила, лишь укрепила.
Амитабх Баччан — его персонаж в этом фильме требует напряжения и усилий, которые ему в его опытности и таланте проявить, на мой взгляд, совсем не сложно. У одних Нараян Шанкар вызовет неприятие, непонимание таких его поступков, другие увидят его как напыщенного глупого старика, третьи, может быть, поверят, проникнутся и пожалеют этого лишь снаружи стойкого солдатика, а в душе очень слабого человека, потому что боль делает слабым…
К сожалению, актёров в ролях трёх влюблённых пар почти никто не выделяет. Тем не менее, считаю, они все подходят на роли и достойны отдельного упоминания.
Удэй Чопра — «непотопляемый» весельчак и балагур. Его Любовь, по моему мнению, наиболее детская, забавная, притом не менее серьёзная и окрыляющая. Он единственный полюбил с первого взгляда. Не могла удержаться и не ассоциировать его с Салманом Кханом. Только Удэй показался мне чуточку задорней и романтичней.
Джугал Хансрадж — как-то давно выделила для себя этого актёра, сценариста и режиссёра, хотя до сих пор мало что видела с его участием. Пока буду помнить его по его «Влюблённому», по скромному, нерешительному, преданному и доброму парню, о котором мечтает едва ли не каждая девушка.
Джимми Шергилл — в очередной раз убеждаюсь, в Болливуде и Пенджабе два совершенно разных Джимми Шергилла. Это не объяснить лишь спецификой ролей в этих киноиндустриях. Его «Влюблённому» выпало, на мой взгляд, больше испытаний. Его Любовь взрослая, готовая разделить боль любимой и подарить ей радость.
Шамита Шетти — видела её пока лишь в нескольких фильмах, могу отметить её внешнюю привлекательность, какую-то особенную фактурность и подвижность.
Ким Шарма — впервые понравилась мне в этом фильме. Мало надувала губки (ей это совершенно не идёт), много танцевала и хорошо играла запутавшуюся в чувствах девушку.
Прити Джангиани — на мой взгляд, наиболее «прити/pretty» из всей троицы. Её Киран — молодая девушка с душой старухи, она слишком рано испытала горе и почти похоронила свои желания и мечты.
Оценить фильм не могу и не хочу, чтобы не подводить его под общие критерии и не сравнивать с другими.
«В борьбе между Страхом и Любовью побеждает … Любовь»
P.S. Если фильм и может не понравиться, то разве только из-за излишней сентиментальности и затянутости. Мне в кино сентиментальности много не бывает, потому и этот фильм полюбила всей душой.
Очень трогательный фильм
Многие тут пишут, что это фильм Шедевр, что он бесподобен и пр. Я люблю Болливуд, но назвать этот фильм Шедевром я не могу.
Бесспорно, что это одна из лучших ролей Короля Кхана. Так, как любит Мегху его Арьян можно только позавидовать! Все сцены, снятые с Айш и Шахом невероятно трогательны, просто до слез. Арьян — учитель музыки. Он не учил музыке студентов. Он учил их ЛЮБВИ. Волшебной силе любви. Ему удалось растопить стальное сердце Нараяна Шанкара.
В фильме параллельно показаны три истории любви. Три парня и три девушки преодолевают трудности на своем пути. Трудности эти у каждого свои. Очень интересно понаблюдать за развитием этих отношений.
Стоит сказать, что это один из многих фильмов Болливуда где мне нравится Айшвария Рай.
Шах Рукх Кхан — можно бесконечно долго говорить об его актерском таланте. Каждый фильм с его участием уже хорош. В этой картине он как Бог.
Амитабх Джи — еще раз убеждаюсь, что роли суровых отцов семейства, роли директоров- это его роли. Бесспорно. Эдакий железный человек. Нравится слова Арьяна: «Я заставлю ослепнуть от лучей солнца даже того человека, который смотрит на солнце не моргая».
Ну и добавлю, как говориться, ложку дёгтя. Слова Арьяна про любовь к Мегхе:’… Моя любовь с каждым днем становиться еще сильнее…». Извините, но я этого понять и принять никак не могу. Когда уходят наши любимые и близкие люди, безусловно, наша любовь в ним продолжает жить в наших сердцах, но то, что эта любовь становиться сильнее… Не скажу. Как любовь может становиться сильнее, если ты живешь только воспоминаниями об ушедшем человеке. Воспоминаниями. Больше ничего нет. Считаю, что это уже перебор… Воспоминания не имеют такой силы.
Любовь как Жизнь… Не бывает легко на каждом повороте судьбы. Человек не всегда чувствует себя счастливым. Но мы ведь из-за этого не расстаемся с жизнью…
Не фильм, а шедевр. Впервые посмотрела этот фильм пять лет назад. В то время Я уже была влюблена в Болливуд. Я знала Шахрукх Кхана, мистера Амитабх Баччана и красавицу Айшварию Рай. Но не знала, что это влюбленность может перейти в Любовь всей моей жизни. И я подумала про себя: «Ну, все Я попала!».
Shahrukh Khan — актер от Бога. Здесь Он играет Раджа, учителя по музыке, который безнадежно любит Мегху. Хотела бы я, что бы меня любили так же как его Радж любит Мегху. Его Радж показал мне новую грань истинной любви. Видели бы вы как Он смотрел на Нее. Я бы все отдала ради одного взгляда Шахрукх Кхана!
Amitabh Bachchan — величайший актер тысячелетия. Он играет ректора колледжа, где работает Радж Арьян. Его Нараян Шанкар человек старой закалки. Он тверд как сталь. Он держится в расстоянии от своих студентов. И думает, что студенты уважают его, а они просто боятся. Его игра мне очень понравилась.
Aishwariya Rai — талантливая актриса и просто красивая женщина. Она играет Мегху, возлюбленную Раджа и дочь Нараяна Шанкара. Айшвария играла бесподобна. Очень трогательная роль, а какая игра. Молодец!
Еще в этом фильме снялись шесть дебютантов. Для первого раза сыграли на пять с плюсом. Наверное, это заслуга режиссера Адитьи Чопра. Браво маэстро!
Также хочу отметить работу Фары Кхан. Это благодаря ей получились божественные танцы. Особенно понравилась хореография последней песни. А когда увидела песню Hum Ko Humi Sе Churalo рыдала без остановки. Надо же такое придумать. Великолепно!
Если Вы индоман, то обязаны посмотреть этот шедевр. Наслаждайтесь фильмом!
Нужно верить в силу любви
Я живу в среде, в которой снисходительно относятся к индийским фильмам. Но чем ближе я знакомилась с творениями Болливуда, тем чаще убеждалась, что мои родственники и друзья не правы.
Каждый индийский фильм по своему оригинален. Особенно интересными стали фильмы, снятые в 21-ом веке. «Влюбленные» пришелся как раз на начало этого века.
Когда я садилась смотреть этот фильм, ничего особенного не ожидала. Уже в начале просмотра мое мнение кардинально изменилось.
Мне понравилось абсолютно все: сюжет, актеры, музыка, развязка. Даже придраться не к чему. Все герои (причем и главные, и второстепенные) смотрелись очень органично, особенно Шахрукх Кхан, ну и А. Баччана забывать не стоит. Ихний дуэт воистину оригинален! И Айшвария Рай благополучно вписалась в их компанию.
О чем фильм? Про любовь. Скрипач, обычный учитель, пришел в колледж, где царила ужасная дисциплина, чтобы научить воспитанников верить в любовь.
Его рассуждения про любовь очень проникновенны и искренны, меня лично они тронули. Фильм «Влюбленные» стоит того, чтобы его посмотрели. Ведь все-таки в любовь нужно верить.
Искренне советую: посмотрите, не прогадаете!
Некоторые истории любви бессмертны
«Влюбленные» — это вторая режиссерская работа Адитьи Чопра. После успеха «Непохищенной невесты» 95-ого года требования к этому фильму были самыми высокими и он, безусловно, оправдал все ожидания.
Фильм стал вторым самым кассовым фильмом года в Индии и получил не одну кинонаграду, включая и награду ШРК как Лучшему Актеру Года по мнению критиков.
Трое парней, три девушки…. Истории любви под руководством учителя музыки Радж Арьяна (Ш. Кхан) и при поддержке его возлюбленной Мегхи (А. Рай) сметают все на своем пути. И главное, они все-таки доказывают Нараян Шанкару (А. Баччан), неприступному руководителю Колледжа, что сила любви гораздо сильнее любого страха. С цветами, скрипкой в руке и улыбкой Радж Арьян проводит свои изменения в Колледже и не оставляет камня на камне от строгой дисциплины и нерушимых правил Гуркула. Нельзя жить без изменений. Ведь традиции для того и существуют, чтобы их нарушать и создавать новые.
Отдельных слов восхищения заслуживает Фара Кхан, хореограф картины. Каждый музыкальный номер — это маленький шедевр, и в каждом номере были задействованы почти все актеры фильма. По истине надо иметь настоящий талант, чтобы каждому актеру в том или ином номере уделить время, добавить к этому массовку, красиво все снять и не менее красиво преподнести зрителю.
Шахрукх Кхан и Амитабх Баччан в главных ролях на фоне шести дебютантов фильма и специально приглашенной Айшварии Рай, как всегда, показали себя на высочайшем уровне. Их игра завораживает и после просмотра фильма ими искренне восхищаешься. Чего только стоят заключительные сцены с их участием. Почти никакого действия, только диалог, но КАК сыграно. Равнодушными никого не оставят.
ШРК- нет слов, одни эмоции.
Амитабх Баччан — лишний раз убедилась, что с возрастом он стал играть только лучше.
Все шесть дебютантов — каждый по-своему хорош, уникален и каждый рассказал свою собственную историю. Видно, что ребята старались, и усилия не пропали даром.
Айшвария Рай — это один из тех двух-трех фильмов с ее участием, в котором ее присутствие меня не раздражает. Приписываю это целиком и полностью как заслугу режиссеру (А. Чопра) и партнеру по фильму (Ш. Кхан).
Анупам Кхер и Арчана Пуран Сингх — улыбнули) Без них фильм был бы немного «пресным».
После одной красивой истории любви Адитья Чопра создал еще несколько, связал их вместе и все это уместил в одном фильме, не упустив ничего лишнего и всем уделив достаточно внимания.
Красивый сюжет, трогательная история, великолепная музыка и, безусловно, отличный актерский состав — все подобрано безупречно, не к чему придраться. Даже комедийные персонажи фильма, Каке (А. Кхер) и Приту-джи (А. Пуран Сингх), смотрятся очень органично.
Человек может умереть, но любовь живет вечно. (с)
11 по десятибальной шкале.
Любовь живет с нами вечно…
Сила истинной любви побеждает и страх, и горе от утраты, и правила, направленные на то, чтобы не допустить любовь!
Великолепная игра актеров. Сложно сказать, кто сыграл реалистичнее остальных — настолько сильный состав актеров и сам сюжет.
Любовь дает силы даже тогда, когда кажется, что нет надежды не то, что на победу, а на жизнь!
Фильм настолько погрузил в себя, что плакала каждый раз, когда видела героиню Мегху и их песню» Hum Ko Humi Se Churalo» а развязка силой сцен просто потрясла меня!
Мелодрама Влюблённые впервые показанa в 2000 года, дебют состоялся более 21 года назад, его режиссером является Адитья Чопра. Актерский состав, кто снимался в кино: Амитабх Баччан, Анупам Кхер, Шах Рукх Кхан, Айшвария Рай Баччан, Синду Толани, Гурдиал Сира, Амриш Пури, Прити Джангиани, Хелен, Раман Ламба, Арчана Пуран Сингх, Химани Рават, Парзаан Дастур, Саурабх Шукла, Прия Гилл.
КиноЛюбовь, похожая на сон:
10 грандиозных
индийских мелодрам
С каких шедевров начать свое знакомство с болливудским кино и чего от них ждать
В прокат вышла индийская мелодрама «Коктейль», что само по себе редкость: в последние годы болливудское кино стало куда реже добираться до российских экранов, чем во времена СССР. Считаем, что это пора исправлять. Впрочем, прежде чем открыть для себя океанские глубины мира болливудской мелодрамы, следует помнить о некоторых нюансах. Индийское кино длится около трех часов. В современных фильмах по-прежнему поют и танцуют. А под прицелом чуткой камеры оказываются не столько интимные аспекты человеческой жизни, сколько целомудренные порывы души. Понятия, которые в современном мире давно утрачены. Индийское кино лишено пошлости. Эти ленты культивируют Любовь с большой буквы, рискуя зачастую, как опытный канатоходец, балансировать на грани блаженства и шока. Болливудскую мелодраму можно принимать или не принимать всерьез, но отмахнуться от факта ее существования уже невозможно. Мы попросили кинокритика, режиссера и бывшего редактора журнала «Мир индийского кино» Анастасию Белокурову рассказать о болливудских мелодрамах, обязательных к просмотру.
Текст: Анастасия Белокурова
Девдас
Сын богача Девдас влюблен в подругу детства Паро. Отец Девдаса против их брака и отправляет сына учиться в Калькутту. Родители Паро хотят выдать ее замуж за состоятельного старика. Девдас возвращается домой, но он слишком слаб, чтобы пойти на конфликт и бежать с девушкой в никуда. Паро выходит замуж, а у Девдаса начинается длительный роман с бутылкой в компании куртизанки Чандрамукхи, безнадежно в него влюбленной. Обильное принятие алкоголя приводит Девдаса к гибели.
Классик Бимал Рой экранизировал роман другого классика — Сарата Чандры Чаттерджи — и создал культовую для каждого индийца картину, библию мелодрамы как она есть. До появления в начале 70-х «рассерженного» Амитабха Баччана типичным героем индийского кино обычно выступал человек сомневающийся и слабый — такой, как Девдас. Сейчас сложно понять, почему именно этот обреченный персонаж стал камнем преткновения всех несчастных и обездоленных, но воздействие его на индийское общество и по сей день остается колоссальным. У фильма есть не менее громкий ремейк, снятый в 2002 году.
Дилип Кумар, Сучитра Сен, Виджаянтимала
Сангам
Классика жанра великого Раджа Капура, побившего этим фильмом все кассовые рекорды. Два закадычных друга — адвокат Гопал и летчик Сундар — неведомо друг от друга влюблены в подругу детства Радху. Ради счастья Сундара Гопал отказывается от своей любви. Сундар отправляется на войну и вскоре приходит известие о его гибели. Погоревав, Гопал и Радха наслаждаются платонической любовью, но идиллия прерывается возвращением Сундара, который незамедлительно женится на Радхе. Накал страстей постепенно приводит к трагедии.
Невероятная во всех смыслах картина с неоднозначными героями, которым иногда хочется хорошенько дать по голове. «Сангам» отразил кризис среднего возраста самого Раджа Капура, который впоследствии навсегда отошел от социального кино в область чистой мелодрамы. Идея жертвенности, постепенно переходящая в патологию, со временем получила развитие во многих болливудских love story. Сегодня столь ярко выраженная экзальтация может показаться анахронизмом, но на орбитах, где обитают герои подобных лент, вместо логики правят бал страдание и воистину нечеловеческая страсть.
Радж Капур, Виджаянтимала, Раджендра Кумар
Испытание любви
Поэт Раджеш влюблен в красавицу Камини, но вынужден оставить ее, следовать долгу чести и воевать с англичанами за индийскую независимость. Прославившись как народный герой, он подвергается преследованиям, и, раненый, находит убежище в доме своего лучшего друга, полицейского инспектора Дираджа, работающего на англичан. Там Раджеш узнает, что Дирадж недавно женился и его молодая жена — Камини.
Эта пронзительная ретромелодрама (что характерно — первая из них в индийском кино) наполнена филигранно выстроенным конфликтом и являет собой квинтэссенцию болливудских любовных историй 60–70-х. Развиваясь преимущественно в интерьерах, картина излучает поэтическую ауру, разрушить которую под силу только неизбежным финальным выстрелом. В отличие от героев «Сангама» в этом фильме персонажи, также переполненные ревностью и подозрениями, действуют куда более сдержанно и логично. Но согласно жанровому канону тех лет, никакой любовный треугольник не способен разрешиться мирными переговорами. Жертва во имя любви неизбежна.
Раджеш Кханна, Мумтаз, Шаши Капур
Владыка судьбы
Muqaddar Ka Sikandar, 1978
Как-то раз бродячий факир объяснил маленькому бедняку Сикандару, что ему суждено стать владыкой судьбы. Мальчик вырос, покинул трущобы и вошел в большую жизнь с уверенностью, что человек сам творец своего собственного счастья. Единственное, на что он не может повлиять, так это на сердце строгой Камны. Она влюблена в лучшего друга Сикандара — красавца Вишала.
Великолепные сценарии Болливуда 70-х отличались крайним разнообразием, золотой россыпью сюжетов и тем. Так, с приходом в кино Амитабха Баччана мелодрама уступила место жесткому боевику, а страдающий герой-любовник был сброшен с пьедестала в угоду мужественному драчуну. Но что касается «Владыки судьбы», то, несмотря на наличие драк и прочего насилия, эта история прежде всего о любви. Вернее, о ее невозможности. Практически фицджеральдовская обреченность чувств доведена здесь до невероятной точки кипения. Единственный фильм, где герой Амитабха, подобно великому Гэтсби, терпит сокрушительное поражение на любовном и жизненном фронтах одновременно.
Амитабх Баччан, Ракхи Гулзар, Винод Кханна
Созданы друг для друга
Ek Duuje Ke Liye, 1981
Южанин Васу встречает юную пенджабку Сапну. Родители, разумеется, против и решают испытать сердца влюбленных разлукой — герои не должны видеться год. Сначала молодые люди молча страдают, но постепенно ситуация усложняется и Васу и Сапна становятся жертвами предрассудков и национальных разграничений, делающих союз двух сердец невозможным. Барьеры, разделяющие героев, столь безнадежны, что преодолеть их может только совместная гибель.
Ставший культовым манифестом индийской молодежи начала 80-х, в свое время фильм вызвал массовую волну самоубийств среди раздавленных катком общественной нетерпимости влюбленных пар. Для зрителей этот фильм оказался чем-то несоизмеримо большим, нежели обычное развлечение после тяжелого трудового дня. Впервые на экран был перенесен не привычный болливудский конфликт между богатством и бедностью, а противоборство между двумя гражданскими позициями, между Севером и Югом. Метафора слишком явная, чтобы увидеть в ней лишь очередную душераздирающую мелодраму.
Камал Хасан, Рати Агнихотри
Тающие облака
Pighalta Aasman, 1985
Состоятельная Арти приезжает в Кашмир и влюбляется в привлекательного молодого человека Сураджа, не подозревая, к какой волне ревности, страданий и несчастья приведет ее эта негаданная встреча. Почти сразу же Арти узнает, что по Сураджу также давным-давно страдает ее секретарша-компаньонка Ану. Отвергнув чувства любимого, Арти предпочтет тихое угасание даже намеку на искру ревности. Она уверена — из искры возгорится пламя, разлука неизбежна, а любовь попросту невозможна.
Заснеженный Кашмир, идеальное место для хрупкого романтического страдания, не раз выступал ареной событий так называемой индийской высококогорной мелодрамы — жанра, где дикие страсти конфетно-красивых-ничего-не-делающих людей разворачивались на фоне величественных пейзажей. «Тающие облака» похожи на атмосферную фреску, в которой полутонами выписаны щемящие порывы души, слезы и грезы, пронзительная тоска по несбыточному идеалу. Особый тон происходящему придает фантастически прекрасная музыка композиторского дуэта Калианджи — Ананджи.
Шаши Капур, Ракхи Гулзар, Рати Агнихотри
Наступит завтра или нет?
Kal Ho Naa Ho, 2003
Нью-Йорк — город, способный перевернуть любое мировоззрение. Но крайне серьезная девушка Нейна уже в юном возрасте утратила вкус к жизни. Сложные отношения в семье лишают ее элементарной способности улыбаться. И даже лучший друг — обаятельный метросексуал Рохит — не излечивает девушку от зимы в сердце и грусти в глазах. На Рождество Нейна загадывает желание, чтобы в ее мире появился ангел. Вскоре на соседнюю улицу приезжает неотразимый оптимист Аман. Жизнь квартала стремительно меняется.
Один из главных индийских романтических фильмов о любви. Тот самый случай, когда выражение «приготовьте носовые платки» становится как нельзя более уместным. Ближе к финалу, отплясав уморительный канкан шутливых кульбитов, картина резко меняет курс и столь виртуозно играет на душевных струнах, что дает фору таким известным голливудским «слезовыжималкам», как «Сладкий ноябрь» или «Спеши любить». Казалось бы, несозвучные понятия «любовь» и «смерть» именно здесь обретают отзвук той самой сокровенной небесной гармонии и заново приводят зрителя к пониманию очевидных вопросов бытия.
Никхил Адвани, Рон Рейд-мл.
Шахрукх Кхан, Прити Зинта, Саиф Али Кхан
Вир и Зара
Пакистанская девушка Зара приезжает в Индию предать водам Ганга прах своей няни-индуски. Случай сводит ее с индийским летчиком Виром. Между героями возникает любовь. Но Индия и Пакистан по-прежнему находятся в состоянии конфликта. А отец Зары — консервативный мусульманский политик — требует замужества дочери, следуя исключительно своим интересам. Чтобы защитить честь любимой, Вир пожертвует собой и проведет в пакистанской тюрьме 22 года. В одиночестве и полном молчании.
Великая — без преувеличения — мелодрама не только индийского, но и мирового кино. Согласно статистике, только совсем очерствевший зритель может остаться равнодушным к трепетным перипетиям этой истории, усилиями ветерана болливудского кино Яша Чопры превращенной в настоящий гимн благородству и бескорыстию. Картина обладает мощнейшим терапевтическим эффектом и способна залечить не одно израненное сердце. Многие поклонники индийского кино считают ее «величайшим фильмом всех времен и народов».
Шахрукх Кхан, Прити Зинта, Рани Мукхерджи
Салам Намасте
Salaam Namaste, 2005
Несмотря на следование традициям, формально картина скроена по стандартным европейским лекалам, именно их болливудское кино уже лет десять подвергает уверенному штурму. Один за другим на экраны выходят фильмы, демонстрирующие современность развивающегося индийского общества, где есть место не только старомодным Зите и Гите, но и успешно интегрирующимся в мировой процесс цивилизованным индийцам. И «Салам Намасте» — отличный тому пример.
Прити Зинта, Саиф Али Кхан
Ом Шанти Ом
Действие фильма начинается в 70-х. Ом Пракаш мечтает стать известным актером и обивает пороги болливудских студий, перебиваясь участием в массовках. Он влюблен в красавицу-кинозвезду Шанти. Но дива гибнет от руки коварного продюсера, а по совместительству и ее тайного мужа Мукеша. В попытке защитить любимую умирает и Ом Пракаш. Спустя тридцать лет его душа возрождается в сверхпопулярном артисте, который постепенно вспоминает свое прошлое рождение и решает отомстить убийце.
Режиссер Фара Кхан известна своим ностальгическим отношением к наследию Болливуда. В своем фильме ей удалось деликатно пройтись по штампам классических лент, процитировать семидесятнические хиты и увенчать сюжет необыкновенной по выразительности музыкальной и визуальной мистерией. Балансируя между прошлым и будущим индийского кинематографа, «Ом Шанти Ом» кажется диковинной драгоценностью, блеск которой гипнотизирует зрителя, уводя его в мир, неизмеримо далекий от реальности и житейских проблем.
Шахрукх Кхан, Дипика Падукон, Арджун Рампал
- актеры индийского фильма беспечные близнецы
- актеры индийского фильма герой