актеры ищу мою судьбу
Ищу мою судьбу (1974)
Ищу мою судьбу
В этом фильме несколько главных героев, но, пожалуй, основное действующее лицо — женщина по имени Надежда. К этому образу стягиваются сюжетные линии произведения. Она оказывается необходимой для всех, даже тех, кто поначалу, как ее младшая сестренка, не отдает себе в этом отчета.
Отзывы критиков о фильме «Ищу мою судьбу», 1974
Непростая простота
Сложно дать объективную оценку этой картине. Сейчас, спустя 44 года после создания. Сменилась эпоха. Сменилась государственная формация. Идеология развеяна по ветру. Поменялось мировоззрение. Белое стало чёрным и наоборот. Но фильм, сам по себе весьма необычен и удивителен. Чем? Персонажами и поднимаемой темой. В центре сюжета СВЯЩЕНОСЛУЖИТЕЛЬ. Ему отведена едва ли не основная функция — держать интригу сюжета. Разве не новаторство? Бледно и скудно конечно зрелище, но это нам из нового столетия так видится.
СССР. Первая половина 70-х годов. Церковь в руках КГБ — стукачи и сексоты, сделка с властью как индульгенция карьерного роста и продвижения по иерархии. Души вымараны доносительством, на ближнего. Инакомыслие подвергается обструкции. Но это ясно сейчас, а тогда это всё под сукном, под грифом «секретно», тайно, без глянца. Всматриваясь теперь, додумываем изломы человеческих линий.
Как вообще эта лента могла появиться на свет? Политический заказ? В угоду власти? Разнарядка на тему Государство — Церковь? Поединок-обличение с заранее известным финалом? Скорее всего. Никак иначе.
Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный.
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке…
Да, да что в имени тебе моём? Что в этом названии фильма такое? «Ищу мою судьбу». Кто ищет? Студентка Люба? Или её сестра Надежда? А может историк Карякин? Или отец Александр? Все ищут? Ну, если это так, то это чрезвычайный перебор…
А если предположить, что автор фильма пытался быть максимально искренним с самим собой и выдать зрителю качественный сюжет — размышление. Без сковывающих браслетов — наручников на своих запястьях? Возможно это? Допустимо? Интересно, ну-ну. Но как обмануть цензоров прописных норм? Да просто. Вставками чуши агитпропа. А зритель сам разберётся, что к чему. «Мухи отдельно, котлеты отдельно».
Начало фильма несколько туманно. Женщина на реке. Ломающиеся льдины. Вот-вот утонет. Общий набат. Героический поступок смельчака. Спасение. Что хотел показать режиссер этой сценой? С развитием сюжета в дальнейшем она никак не связана. Может быть, какие-то кадры вырезаны? Или это краткое эссе «в жизни есть место подвигу» для значительности, общего веса? Загадка. Здесь же, рядом, присутствовал и церковный иерарх. Наблюдал происходящее. Был, но не участвовал. Ни словом, ни делом. В стороне что ли? Совсем в стороне? Так надо думать? Упрёк ли это? Оценка места человека в обществе. На обочине. С самим собой. И только. Да. Так.
А может это режиссерская хитрость жертвенности во благо задуманного?
А вот, поди ж, теперь разберись.
Почти бессловесна Елена Сафонова, её персонаж. Блуждающая из сцены в сцену фигура, без какой либо примечательности. Запоминающаяся внешность для путёвки в жизнь, так, наверное, прикажите понимать? Неудивительно, если не ошибаюсь, вторая роль актрисы в фильмографии. Рано, рано ещё говорить. Конечно это уже не «кушать подано», но и до слов ещё «не допускают». Полагаю, что здесь как раз «тень на плетень» — морочат голову персонажем определяющемся в жизни, дескать «рвут» из лап догматического дурмана. На самом деле маскируют основной мотив. Конспирируются. Или ошибаюсь? Вторая загадка. И новая хитрость автора.
В фильме сильное актёрское трио. Георгий Жжёнов — Галина Польских — Эдуард Марцевич. Триада. Единство при разной полярности.
Харизматичен и уверен в себе как мужчина, многого добившийся в жизни преподаватель истории. Вот и дочь двойней близнецов одарила. Он гегемон, олицетворение правящего начала. Правильного изначально. Воплощенная аксиома.
Но вот платформа, на которой возвышается наш светоч, возведена чуть более ста лет назад и реально ещё не прошла ни одной маломальской апробации. Она экспериментальна. И насколько жизненно стойкой будет в веках ещё вопрос.
А оппонент — наследник учения в две тысячи лет! Соответственно и спор мировоззрений представляется не равнозначным. Всё равно, что глупое дитя пытается убедить мудрого светоча в своей правоте, открыв несколько призрачных истин. И сотрясая ими воздух.
Гениально и просто.
Вот здесь и есть третья, сокрытая, но открывшаяся тайна режиссерского замысла. Свой собственный взгляд на злобу темы.
Вот она разгадка фильма.
Что ещё примечательного? Много слов. Говорят, говорят. Для зрителя не эстета — это будет «слишком». И утомит. Но я получил удовольствие.
Отмечу приятное вкрапление персонажа отца Климентия (Е. Шутов). Вот уж поистине «муха на возу». Манекен. Рясаносец. И сколько же их в жизни, таких приспособленцев…
Все смотрела и не оставляло ощущение что это попытка примирить советскую действительность и бытие религии в реалиях того времени… Хороша она или плоха можно поспорить, но то, что это неординарный фильм, СОВЕТСКИЙ фильм в котором главный герой — в принципе положительный, думающий священник… это уже что-то! По поводу догматики конечно можно спорить и спорить — Воскресение Христа, на котором стоит христианство, другие вещи, которые аккуратно обходит батюшка… Его неубедительные попытки объяснить религиозную составляющую через призму марксизма, посредством произведений классиков… И эта попытка примирить жизнь земную и небесную… Этот его порыв в конце фильма… Так и не понятно — порыв куда? Перечеркнуть свою жизнь и начать заново, строить светлое, советское, земное будущее? Ну понятно, а то я думала что фильм до конца будет полемическим. А так нет, цензоры подмазали, все в порядке.
Есть какой-то смысл в том что главные героини Вера, погибшая, покончившая собой, Надежда — всем нужная, горячая, неравнодушная и Любовь — ищущая, мятущаяся. Не зря, не зря! Интересна история создания этого фильма, сама удивительная попытка поднять такие вопросы!
Удивительно
Кино для советского времени не просто удивительное, но и, я бы сказал, просто обескураживающее. Здесь есть любовная линия, есть духовные метания главных героев, есть поиск себя начинающей жить девушки. Словом, присутствуют все атрибуты настоящей драмы. И все это на вполне высоком уровне. Но поразительно не это, а религиозная линия в данном фильме. Батюшка, сыгранный Марцевичем, просто прекрасен. Как и другой батюшка, сыгранный Шутовым. Образ которого задумывался явно карикатурным и утрированным. Однако, спустя 40 лет, мы видим, что именно этот образ и есть настоящий для большинства современных служителей культа.
Пикировки отца Александра и учителя истории Карякина (Жженов) глубоки и небанальны. И, что самое интересное, по сценарию и вообще по духу того времени, за явным преимуществом должен бы побеждать коммунист Карякин. Но ощущения поражения умного, искреннего в своей вере, отца Александра почему-то нет. Аргументы его кажутся не менее весомыми, а может и более. Получающий поддержку не только свыше, но и от земной любви, батюшка увлекает и заставляет как минимум задуматься даже ярых атеистов (мне так кажется). Я имею в виду атеистов, сидящих перед телевизором. Понятное дело, когда имеешь партбилет в кармане, никакие аргументы тебя не убедят.
На серьезность картины настраивает самое начало действия — эпизод с сочинением Любови. Которая написала об Иисусе Христе. Реакцию окружающих можете себе представить. А об уровне литературного материала, который лег в основу фильма, может сказать фраза, которой отец Александр «утешал» Любу. Он сказал что-то вроде (цитату не помню): человеку трудно принять крайние формы суждений; и точно такая же реакция была бы, если бы ты написала не об Иисусе, а о дьяволе…
Концовка в фильме могла быть в фильме только такой. Иначе фильм просто не вышел бы в свет в 1974 году. Но мне почему-то кажется, что концовка эта не вытекает из всего действия. А так ли было задумано, сейчас можно только гадать…
Драма Ищу мою судьбу появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Аида Манасарова. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Елена Сафонова, Лия Ахеджакова, Лариса Данилина, Любовь Калюжная, Инна Выходцева, Вера Алтайская, Эдуард Марцевич, Майя Булгакова, Валентина Березуцкая, Вячеслав Гостинский, Анатолий Соловьев, Георгий Жжёнов, Галина Польских, Анатолий Веденкин, Александр Лебедев.
Ищу мою судьбу
Ищу мою судьбу — советский художественный фильм.
Содержание
Сюжет
Съёмочная группа
В ролях
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Ищу мою судьбу» в других словарях:
ИЩУ МОЮ СУДЬБУ — «ИЩУ МОЮ СУДЬБУ», СССР, МОСФИЛЬМ, 1974, цв., 101 мин. Религиозная драма. Оставшись без родителей и попав под опеку священника,Саша и сам приобщился к религии. А через несколько лет отецАлександр после встречи с талантливым педагогом впал… … Энциклопедия кино
Ищу мою судьбу (фильм) — Ищу мою судьбу Жанр драма Режиссёр Аида Манасарова В главных ролях Георгий Жженов Галина Польских Эдуард Марцевич … Википедия
АХЕДЖАКОВА Лия Меджидовна — (р. 09 июля 1938, Днепропетровск), российская актриса, народная артистка России (1994), лауреат премии «Ника» (1991, за лучшую женскую роль второго плана «Небеса обетованные»). Окончила ГИТИС им. А.В.Луначарского (1962). С 1961 актриса… … Энциклопедия кино
ВЕДЕНКИН Анатолий Анатольевич — (р. 03 марта 1942), актер. 1958 Жизнь прошла мимо (см. ЖИЗНЬ ПРОШЛА МИМО) актер 1959 Люди на мосту (см. ЛЮДИ НА МОСТУ) актер 1960 Русский сувенир (см. РУССКИЙ СУВЕНИР) актер 1967 И никто другой (см. И НИКТО ДРУГОЙ) актер 1969 Старый знакомый (см … Энциклопедия кино
АЛТАЙСКАЯ Вера Владимировна — (21 мая 1919, Петроград 28 декабря 1978, Москва), российская актриса. Окончила актерскую школу при к/ст «Мосфильм» (1940). Актриса Театра студии киноактера. 1939 Личное дело (см. ЛИЧНОЕ ДЕЛО (1939)) 1940 Светлый путь (см. СВЕТЛЫЙ ПУТЬ) 1942… … Энциклопедия кино
БЕРЕЗУЦКАЯ Валентина Федоровна — (р. 28 июля 1932), российская киноактриса, заслуженная артистка РФ (1992). Окончила актерский факультет ВГИКа (1955, мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой). 1955 Вольница (см. ВОЛЬНИЦА) 1957 Тугой узел (см. ТУГОЙ УЗЕЛ) 1959 В степной тиши (см. В… … Энциклопедия кино
БУДАНЦЕВА Роза Семеновна — (р. 30 декабря 1924, село Горелое, Тамбовская область), российский сценарист. Окончила сценарный факультет ВГИКа (1950). Автор (совместно с Н.Ершовым) книги «Вера, Надежда, Любовь», признанной лучшей в издательстве «Молодая гвардия» за 1964 год.… … Энциклопедия кино
ВЫХОДЦЕВА Инна Николаевна — (р. 27 июня 1934), российская актриса. Окончила Всесоюзный институт кинематографии. 1957 Балтийская слава (см. БАЛТИЙСКАЯ СЛАВА) 1958 Лавина с гор (см. ЛАВИНА С ГОР) 1958 Юность наших отцов (см. ЮНОСТЬ НАШИХ ОТЦОВ) 1960 Бессонная ночь (см.… … Энциклопедия кино
ДАНИЛИНА Лариса — ДАНИЛИНА Лариса, актриса. 1964 Валера (см. ВАЛЕРА) актриса 1965 Заговор послов (см. ЗАГОВОР ПОСЛОВ) актриса 1967 Мольба (см. МОЛЬБА) читает текст 1967 Первороссияне (см. ПЕРВОРОССИЯНЕ) актриса 1969 Главный свидетель (см. ГЛАВНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ)… … Энциклопедия кино
Ищу мою судьбу (фильм)
Ищу мою судьбу — советский художественный фильм.
Содержание
Сюжет
Съёмочная группа
В ролях
Ссылки
Сафонова, Елена Всеволодовна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Сафонова. Елена Всеволодовна Сафонова Дата рождения: 14 июня 1956(1956 06 14) (56 лет) Место рождения: Ленинград, РСФСР … Википедия
Морозов, Семён Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Морозов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Морозов, Семён. Семён Морозов Имя при рождении: Морозов Семён Михайлович Дата рождения: 27 июня 1946 … Википедия
Ахеджакова — Ахеджакова, Лия Меджидовна Лия Ахеджакова Имя при рождении: Лия Меджидовна Ахеджакова Дата рождения: 9 июля 1938(1938 07 09) (71 год) Место рождения: Днепропетровск … Википедия
Лия Ахеджакова — Имя при рождении: Лия Меджидовна Ахеджакова Дата рождения: 9 июля 1938 (70 лет) Место рождения … Википедия
Лия Меджидовна Ахеджакова — Лия Ахеджакова Имя при рождении: Лия Меджидовна Ахеджакова Дата рождения: 9 июля 1938 (70 лет) Место рождения … Википедия
Лебедев, Александр Иванович — В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лебедев. Александр Лебедев Имя при рождении: Александр Иванович Лебедев Дата рождения: 26 декабря 1930(1930 12 26) (80 лет) … Википедия
Лебедев, Александр Иванович (актёр) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лебедев. В Википедии есть статьи о других людях с именем Лебедев, Александр. Александр Лебедев Имя при рождении: Александр Иванович Лебедев Дата рождения: 26 декабря 1930( … Википедия
Георгий Жженов — Биография Георгия Жженова Георгий Степанович Жженов родился 22 марта (9 марта по старому стилю) 1915 года в Петрограде (ныне Санкт Петербург). Его родители были родом из бедных крестьянских семей Тверской губернии. Отец, оставшись вдовцом с пятью … Энциклопедия ньюсмейкеров
МОРОЗОВ Семен Михайлович — (р. 27.06.1946, Москва), актер, режиссер. Окончил актерский факультет ВГИКа (1969, мастерская Б.Бибикова и О.Пыжовой), в 1976 режиссерский факультет (мастерская Г.Данелии). С 1969 актер Театра студии киноактера. В кино с 1957 (более 50 ти ролей в … Энциклопедия кино
Ищу мою судьбу (фильм)
Ищу мою судьбу — советский художественный фильм.
Содержание
Сюжет
Съёмочная группа
В ролях
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Ищу мою судьбу (фильм)» в других словарях:
Ищу мою судьбу — Жанр драма Режиссёр Аида Манасарова В главных ролях Георгий Жженов Галина Польских Эдуард Марцевич … Википедия
Сафонова, Елена Всеволодовна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Сафонова. Елена Всеволодовна Сафонова Дата рождения: 14 июня 1956(1956 06 14) (56 лет) Место рождения: Ленинград, РСФСР … Википедия
Морозов, Семён Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Морозов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Морозов, Семён. Семён Морозов Имя при рождении: Морозов Семён Михайлович Дата рождения: 27 июня 1946 … Википедия
Ахеджакова — Ахеджакова, Лия Меджидовна Лия Ахеджакова Имя при рождении: Лия Меджидовна Ахеджакова Дата рождения: 9 июля 1938(1938 07 09) (71 год) Место рождения: Днепропетровск … Википедия
Лия Ахеджакова — Имя при рождении: Лия Меджидовна Ахеджакова Дата рождения: 9 июля 1938 (70 лет) Место рождения … Википедия
Лия Меджидовна Ахеджакова — Лия Ахеджакова Имя при рождении: Лия Меджидовна Ахеджакова Дата рождения: 9 июля 1938 (70 лет) Место рождения … Википедия
Лебедев, Александр Иванович — В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лебедев. Александр Лебедев Имя при рождении: Александр Иванович Лебедев Дата рождения: 26 декабря 1930(1930 12 26) (80 лет) … Википедия
Лебедев, Александр Иванович (актёр) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лебедев. В Википедии есть статьи о других людях с именем Лебедев, Александр. Александр Лебедев Имя при рождении: Александр Иванович Лебедев Дата рождения: 26 декабря 1930( … Википедия
Георгий Жженов — Биография Георгия Жженова Георгий Степанович Жженов родился 22 марта (9 марта по старому стилю) 1915 года в Петрограде (ныне Санкт Петербург). Его родители были родом из бедных крестьянских семей Тверской губернии. Отец, оставшись вдовцом с пятью … Энциклопедия ньюсмейкеров
МОРОЗОВ Семен Михайлович — (р. 27.06.1946, Москва), актер, режиссер. Окончил актерский факультет ВГИКа (1969, мастерская Б.Бибикова и О.Пыжовой), в 1976 режиссерский факультет (мастерская Г.Данелии). С 1969 актер Театра студии киноактера. В кино с 1957 (более 50 ти ролей в … Энциклопедия кино
Актеры ищу мою судьбу
Фильм не просто неожиданно и замечательно снят, он полемичен, и в нем показана внутренняя, полная смятения и сомнений, попытка отца Александра найти новый язык для веры. Мне, несомненно, близок ход его мысли.
«- Но от мифов нельзя ожидать описания мира таким, каков он есть. Легенды помогают человеку познать не мир, а себя в этом мире.
— Значит, Вы не настаиваете на буквальном смысле всего, что написано в Библии?
— Библейский миф – это лишь оболочка, в которой заключена божественная истина. Христианское вероучение сегодня – это не пересказ мифов, а раскрытие их смысла.
— Интересно. Остроумно, если хотите. А Христом, по этой версии, тоже миф?
— Это не важно. Важно, что в образе Христа человечество выразило для себя идеал. Но если человек не только верующий, но и мыслящий, он согласится, что воскресение Христа, к примеру, не надо понимать буквально. Этот миф есть выражение извечного стремления человека к возрождению. Человек всегда, если захочет, может обрести новую жизнь».
В этом смысле любая религия (а религия априори не равна вере, а только на ней построена) – это мифы для осознания себя в мире, и новый язык веры может быть только в преодолении религии как социального явления. Это кажется почти немыслимым, если оглянуться на всю историю человечества, но почему разум не может стать выше слепого буквального принятия мифов и преимущества легенд, принадлежащих одной религии, над легендами религий иных? Особенно когда с течением времени естественным образом, как и все мифы, а то и в угоду чьим-то, часто властным, потребностям, они переходят из одного верования в другое.
9 упавших звезд А что ответит ветер?