актеры кавказской пленницы как зовут
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966: актеры и роли
«Был пьян в хлам»: Якубович откровенно рассказал о смертельной аварии
Униженный Бузовой Манукян слил в сеть интимную переписку с певицей
«В 14 лет стыдно такое показывать»: дочь Началовой осудили за декольте
«Баталии и ледовые побоища»: Лиза Пескова заговорила о вражде с Навкой
Сябитова против Гузеевой: кто виноват во вражде звезд «Давай поженимся»
Тогда и сейчас: как изменились отечественные ТВ-передачи, которые в эфире с советских времен
Лучше оригинала? 6 впечатляющих турецких ремейков иностранных сериалов
Smash. Тату и «Руки вверх»: почему распались культовые группы нулевых
Поражено 65% легких: состояние заболевшей коронавирусом Гузеевой ухудшилось
Тест: ответь на 6 вопросов и узнай, какой была бы твоя жизнь в игре The Sims
От Паниной до Михайловской: актрисы, которые сделали пластику губ и потеряли свою изюминку
В 90-х и сейчас: как изменились актеры сериала «Друзья»
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика”: актеры и судьба
В 1966 году режиссер Леонид Гайдай после успеха “Операции «Ы»” решил снять новый фильм о приключениях Шурика. “Мосфильм” утвердил сценарий фильма “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика”, рассказывающий о том, как Шурик приехал на Кавказ, чтобы узнать местные традиции и обычаи, но стал частью преступления. Обманным путем его заставили похитить девушку, ссылаясь на древнюю свадебную традицию.
Фильм стал не менее популярным, чем предшествующий ему. Бесчисленное количество раз комедию пересмотрели все любители советского кино и растащили на цитаты и афоризмы, в том числе фразу “Птичку жалко”, сказанную Шуриком во время тоста. Всенародную любовь заработали и музыкальные композиции из фильма: “Песенка про медведей” и “Если б я был султан”.
Фрагмент из фильма «Кавказская пленница»Орех, на котором герой Юрия Никулина случайно подбил глаз собственному соратнику, стал одной из главных достопримечательностей в Крыму, где и был снят фильм. В 2014 году кинолента получила ремейк “Кавказская пленница 2, или Самые новые приключения Шурика” с Настей Задорожной и Дмитрием Шаракоисом в главной роли.
Редакция 24СМИ рассказывает, как сложилась судьба актеров, исполнивших главные роли в советской кинокартине, и публикует их фото.
Наталья Варлей (1947)
Актриса Наталья Варлей сыграла в “Кавказской пленнице” главную женскую роль — “студентку, комсомолку, спортсменку и просто красавицу” Нину, похищенную Шуриком. Это была всего третья роль Варлей в кино и первая крупная. После выхода фильма Варлей проснулась популярной. Немалый вклад в это внесли и кадры, на которых актриса запечатлена в купальнике, что на тот момент было редкостью.
Несмотря на многочисленные перспективы, который открыл перед Варлей успех “Кавказской пленницы”, она решила на время остановить съемки в кино и пошла работать эквилибристикой в Московском государственном цирке, а также поступила в Театральное училище имени Б. В. Щукина. Позже Варлей продолжила сниматься в фильмах и сериалах, сегодня изредка появляется на телевидении. Живет одна с многочисленными кошками.
Александр Демьяненко (1937 — 1999)
Фильмография советского актера Александра Демьяненко очень обширная, но в основном его знают благодаря роли Шурика в фильмах Леонида Гайдая. После “Кавказской пленницы” Демьяненко снимался в кино, но его роли были не слишком заметными. Актер буквально стал заложником образа.
В 1973 году вышел фильм “Иван Васильевич меняет профессию” по мотивам пьесы Михаила Булгакова, где артист снова сыграл Шурика. Александр Демьяненко снимался в кино, играл в театре и работал мастером дубляжа до самой смерти в 1999 году от коронарной болезни сердца.
Георгий Вицин (1917 — 2001)
Хотя актер Георгий Вицин не пил, не курил и вел здоровый образ жизни, в кино ему часто приходилось играть пьяниц. Наибольшую популярность артисту принес образ Труса в фильмах Леонида Гайдая. В 1990-х годах Вицин начал много гастролировать по России со “знаменитой троицей” (герои фильмов Гайдая — Трус, Балбес и Бывалый).
Артист отдал свою большую квартиру в центре Москвы дочери Наталье, а сам перебрался в хрущевку. Последние годы жил очень скромно, мало общался, редко выходил из квартиры. Скончался в 2001 году из-за хронических болезней сердца и печени.
Юрий Никулин (1921 — 1997)
Актер Юрий Никулин сыграл роль Балбеса. Этот герой тоже подарил Никулину всенародную любовь, однако заложником образа он все же не стал. Артист снимался в фильмах “Бриллиантовая рука”, “12 стульев”, “Старики-разбойники”, “Чучело” и других. В фильме “Когда деревья были большими» раскрылся драматический потенциал Никулина.
В последние годы актер также вёл юмористическую передачу «Белый попугай». У Никулина был сын, трое внуков, а в 2009 году родился и правнук, однако пообщаться с ним артист не успел. Никулин скончался в 1997 году из-за осложнений после операции на сердце.
Евгений Моргунов (1927 — 1999)
Советский актер Евгений Моргунов сыграл в “Кавказской пленнице” роль Бывалого. На съемках фильма “Кавказская пленница” у Моргунова произошел конфликт с Леонидом Гайдаем, который существенно усложнил карьеру актера, известного в основном по роли Бывалого.
Евгений Моргунов хотя и снимался в кино, но роли его были эпизодические и второстепенные. Актер скончался в Москве после второго инсульта в 1999 году.
Владимир Этуш (1922 — 2019)
Советский актер Владимир Этуш сыграл заведующего райкомхозом, товарища Саахова. Этуша предупреждали, что эта роль может вызвать агрессию кавказцев, однако получилось совершенно наоборот. Актер стал национальным героем на Кавказе и в Закавказье. В его фильмографии есть и другие яркие роли, среди которых Карабас-Барабас в фильме “Приключения Буратино”, Андрей Брунс из “12 стульев” и другие.
Актер четырежды был женат, у него есть дочь и внук. Нынешняя жена Этуша — Елена Этуш — преподаватель английского языка, которая младше супруга больше чем на 40 лет. В 2019 году Владимир Абрамович скончался в результате остановки сердца.
Фрунзик Мкртчян (1930—1993)
Фрунзик Мкртчян сыграл в “Кавказской пленнице” роль Джабраила, дяди Нины и личного водителя Саахова. Хотя эта роль и дала Мкртчяну определенные перспективы, по-настоящему известным он стал лишь после выхода комедии “Мимино”, где сыграл одну из главных ролей. Актер много выпивал из-за проблем с близкими и на работе, а в 1993 году скончался, так и не успев завершить дело всей жизни — открыть собственный театр.
«Кавказская пленница» — как сложились судьбы главных героев советской комедии
Мы уверены, что каждый из вас, хотя бы один раз смотрел популярный советский фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», который был снят в далёком 1966 году. Это был второй фильм с Шуриком в качестве главного персонажа и последний фильм (из тех, что снял Леонид Гайдай) с участием тройки Трус — Балбес — Бывалый (Вицин — Никулин — Моргунов). Эта лёгкая комедия сразу же покорила сердца советских зрителей, и они с удовольствием пересматривали эту добрую картину. Сегодня мы хотим рассказать вам, как сложилась судьба главных героев «Кавказской пленницы».
Наталья Варлей, 70 лет
Съемки у Леонида Гайдая стали звездным часом для 19-летней выпускницы Госучилища циркового и эстрадного искусства Натальи Варлей. Однако «спортсменка,комсомолка и просто красавица» решила круто повернуть карьеру и уже следующей своей ролью выбрала ведьму-панночку в первом советском ужастике«Вий». После у актрисы случались и комедии («12 стульев»), и драмы («Золото»), но вот настолько ярких ролей, как у Гайдая и в «Вие», у Варлей больше не было.
У Варлей двое сыновей. Старшего Василия актриса родила от второго мужа, актера Владимира Тихонова, сына Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова. В 1985 году родился второй сын артистки — Александр, который работает режиссером и руководит собственной киностудией. Его отцом, по слухам, стал женатый узбекский актер Ульмас Алиходжаев, с которым Варлей снималась в 1984 году в фильме«Огненные дороги». Актриса не говорит на эту тему, а сыну дала свою фамилию.
Александр Демьяненко
Выпускник ГИТИСа начинал как драматический актер, но в середине 60-х Демьяненко был утвержден на роль рассеянного студента Владика Арькова в серии комедий Леонида Гайдая(кстати, на роль пробовались Виталий Соломин и Евгений Петросян). В итоге героя было решено переименовать в честь главного актера, а самого актера — перекрасить. Леонид Гайдай видел Шурика блондином, тогда как у Демьяненко были очень темные волосы. От постоянного осветления у актера была раздражена кожа головы, поэтому в следующем фильме франшизы — «Иван Васильевич меняет профессию» — Демьяненко пощадили.
Актер был женат на школьной подруге Марине Скляровой, от которой ушел к сотруднице«Ленфильма» Людмиле Неволиной. Демьяненко воспитывал дочь Людмилы от первого брака, но общих детей у пары не было.
Актер умер в 62 года от ишемической болезни сердца. В 2005 году не стало его вдовы Людмилы Демьяненко.
Фрунзик Мкртчян
Актер родился в семье табельщика и посудомойщицы, бежавших от геноцида армян. Играть Фрунзик начал в 15 лет в самодеятельном кружке, а на втором курсе театрально-художественного института молодого актера стали приглашать в кино.
В «Кавказской пленнице» Мкртчян снялся со своей второй женой — Донарой Пилосян,которая сыграла жену водителя товарища Саахова. Донара родила от актера дочь Нину и сына Вазгена, судьба которых, как и самой актрисы, сложилась трагически. У Донары Мкртчян после рождения второго ребенка начала развиваться шизофрения. Фрунзик отправил жену на лечение во Францию, но улучшений не было. Последние 25 лет жизни Донара провела в психиатрической клинике Севана в Армении, а ее диагноз передался сыну. 31-летний Вазген Мкртчян умер в 2003 году. Нина Мкртчян, старшая дочь актера,погибла в автокатастрофе в 39 лет. Фрунзик Мкртчян скончался в 63 года от инфаркта.
Владимир Этуш, 95 лет
Этуш — участник Великой Отечественной войны. Актер ушел на фронт в 19 лет и воевал в горах Кабарды и Осетии, участвовал в освобождении Ростова-на-Дону, Украины. После войны Этуш окончил Щукинское училище и спустя 8 лет начал сниматься в кино.
Работа в «Кавказской пленнице» стала всего лишь пятой ролью актера в кино. На тот момент актер был женат в третий раз, воспитывал 10-летнюю дочь Раису. В середине 90-х Раиса Этуш вышла замуж за американского бизнесмена-нефтяника и уехала в Штаты, где родила сына.
Георгий Вицин
18 апреля 1917 — 22 октября 2001
«Трус» из знаменитой троицы до последних дней играл в Театре киноактера, но денег хватало на самое скромное существование. Вицин отказывался от помощи со стороны,а из пенсии и скудных гонораров выкраивал деньги на корм дворовым собакам и содержание голубятни. Из квартиры актер выходил редко, с прессой не общался.
На прощание с артистом приехали его вдова Тамара Мичурина и дочь Наталья, несколько родственников и соседи. Собрать средства на памятник и ограду могилы не удавалось несколько лет.
Евгений Моргунов
27 апреля 1927 — 25 июня 1999
Премьера «Кавказской пленницы» была омрачена ссорой Леонида Гайдая и Евгения Моргунова. Бывалый устроил скандал на закрытом техническом просмотре «Пленницы». Он явился на показ пьяным, в компании выпивших девушек и с последнего ряда сыпал шутками и оскорблениями в адрес Гайдая. Актера вывели, а режиссер перемонтировал ленту, вырезав все сцены с Моргуновым, насколько это было возможно. После этого Гайдай не работал с Моргуновым и не общался с ним до конца жизни.
Однако для самого Моргунова 1966 год был все-таки счастливым. Молодая жена родила от актера первенца — Антона, а в 1972 году в семье родился второй сын Николай. К сожалению, младший сын Моргунова погиб в 26 лет, уснув за рулем.
Юрий Никулин
18 декабря 1921 — 21 августа 1997
Никулин ушел на фронт в 18 лет и участвовал в советско-финской кампании, воевал под Ленинградом, был награжден медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией». Над юным нескладным Никулиным смеялись однополчане,но тот вместе с ними смеялся над собой, а еще мог обставить любого в дуэли на знание анекдотов.
Демобилизовавшись, Юрий поступил в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре — во ВГИК Никулина не приняли «за отсутствием актерских способностей».
В 28 лет Юрий Никулин познакомился со своей будущей женой — циркачкой и актрисой Татьяной Покровской, с которой прожил до конца жизни и воспитал сына Максима (сейчас — директор Цирка на Цветном бульваре)
Нина Гребешкова, 87 лет
Гребешкова — жена Леонида Гайдая. Супруги прожили вместе больше 40 лет, до смерти режиссера в 1993 году. Единственная дочь пары — Оксана Гайдай — работает экономистом. Внучка Гайдая Ольга также выбрала карьеру в банке.
В «Пленнице» Гребешкова сыграла эпизодическую роль медсестры «скорой», а ее звездный час настал в «Бриллиантовой руке».
Актриса снимается до сих пор: ее можно увидеть в драмах «Легенда № 17» и новой версии«Экипажа».
Содержание фильма «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Комедия от режиссера Леонида Гайдая.
Следующий эпизод происходит в зале народного суда. Со скамьи подсудимых поднимаются представители троицы и Джабраил; там же стоит Саахов. После речи Труса («Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!») судья предлагает всем присутствующим садиться. Герои, за исключением Саахова, опускаются на скамью; тот, как поясняет Балбес, «не может сесть». В финале картины Нина, Шурик и навьюченный ослик шагают по дороге, ведущей из города. Из-за поворота появляется микроавтобус «Старт», который под звучащую за кадром «Песенку о медведях» увозит «кавказскую пленницу». Её «похититель и спаситель» Шурик движется следом на ишаке.
Во второй половине января 1966 года начался подготовительный период кинопроизводства. Гайдай пригласил в съёмочную группу людей, знакомых ему по прежним картинам: оператора Константина Бровина, композитора Александра Зацепина, художника Владимира Каплуновского. Поиски места для натурных съёмок проходили сначала на Кавказе, затем киногруппа переместилась в Крым, где и были обнаружены подходящие объекты.
Тиражировать удачно найденный типаж Этуш не хотел, поэтому «в порыве отрицания» планировал отказаться и от участия в «Кавказской пленнице». Тем не менее на пробы он пришёл и был практически сразу утверждён на роль. Главная проблема, которая обозначилась после знакомства артиста со сценарием, была связана с необходимостью органично войти в уже сложившийся коллектив. В то же время Этуш опасался, что в процессе съёмок его герой мог быть «подавленным» комедийной троицей.
Фасад Алуштинского ЗАГСа в фильме выступал «в роли» городского отделения милиции, куда после срыва праздника был доставлен главный герой. В качестве дома прокурора, где на свадьбе «гулял весь город», использовался частный многосемейный дом местных жителей. Летний кинотеатр пансионата «Чайка» был задействован в сценах обучения танцу твист и проведения сеанса одновременной игры в домино. Для многих эпизодов картины привлекались к участию жители Алушты.
Большинство трюков, включённых в картину, было изначально прописано в сценарии. В то же время часть гэгов и фокусов появилась, вероятно, благодаря импровизациям артистов. Гайдай, согласно информации, фигурирующей в ряде изданий, поощрял экспромты, награждая «виновников торжества» бутылкой шампанского за удачные шутки, дополняющие сценарий. Сценарист фильма Яков Костюковский и сам режиссёр отрицали этот факт. Актёрской импровизацией является, к примеру, фраза, сказанная героем Вицина: «Чей туфля? А, моё. Спасибо». Отсутствует в сценарии и реплика товарища Саахова, собирающегося войти в комнату, где удерживали Нину: «Шляпу сними». В число комедийных приёмов, появившихся непосредственно во время съёмок, входит трюк с рукой Балбеса, чешущей пятку. По признанию Юрия Никулина, в этой сцене его невидимым «ассистентом» был находившийся под одеялом лилипут.
С подачи Юрия Владимировича в картине появился цирковой супершприц, втыкавшийся в тело Бывалого в эпизоде с прививками от ящура. Непосредственным местом «укола» была подушка, спрятанная в ногах Евгения Моргунова. Идею оставить качающийся шприц в теле героя выдвинул Вицин, а воплотил Никулин, который, находясь за ложем «жертв прививки», ритмично наклонял медицинский инструмент из стороны в сторону. В эпизоде встречи «похитителей» с милиционером голова Труса поворачивается на сто восемьдесят градусов. Эта сцена была создана за счёт разбивки кадров. Вначале камера зафиксировала Вицина с закрытым папахой лицом и сложенными «лодочкой» чужими руками. Затем артист был снят в пиджаке, надетом задом наперёд. В третьем кадре показан затылок актёра. «Прокрутка» головы персонажа в папахе осуществлялась на манекене.
Определённое недовольство у членов худсовета вызвала и музыкальная тема комедии. Так, драматург Эмиль Брагинский назвал песню, исполняемую Юрием Никулиным («Если б я был султан…»), «пошловатой». Борис Кремнев счёл, что придуманный композитором Александром Зацепиным фон в сцене погони и некоторых других эпизодах воспринимается как нечто «инородное». Руководитель творческого объединения «Луч» Иван Пырьев, указав, что музыка в картине «написана в стиле Таривердиева и кажется устаревшей», резюмировал, что «это не лучший фильм Гайдая».
Худсовет, изложив в письменном заключении ряд замечаний, отказался принять «Кавказскую пленницу». Претензии были связаны с экранным воплощением товарища Саахова, в образе которого присутствуют «неожиданные и ненужные акценты»; сценой суда, «не несущей никаких смысловых и сюжетных нагрузок»; операторской работой (речь шла в первую очередь о крупных планах, снятых «небрежно и невыразительно»); музыкой, не имеющей «признаков жанра», а также «голосом Нины», которому, по мнению членов худсовета, недоставало «лёгкого кавказского акцента». Сам Гайдай, признав, что фильм монтировался фактически в условиях цейтнота и потому нуждался в некоторой доработке («Режиссёру очень мало времени даётся на монтаж»), в то же время отметил, что «троица не раздражает», сцена суда «стилево решена верно», а «над музыкой будем думать».
По мнению кинокритика Сергея Кудрявцева, Гайдай стал новатором и «в области внедрения эротики» на советском экране. Если в комедиях с участием Любови Орловой и Марины Ладыниной любовные отношения подчас сводились к условной формуле «он, она и трактор», а «визуальный образ нарастающего оргазма» проявлялся в эпизодах «Полёт на автомобиле» («Светлый путь») или «Гонки» («Кубанские казаки»), то Гайдай предлагал зрителям «максимум „эротического“ шика, доступного жителю СССР». В «Операцию „Ы“» режиссёр включил сцену раздевания Шурика и Лиды; в «Кавказской пленнице» показал женскую притягательность поющей и танцующей «студентки, комсомолки, спортсменки» Нины; позже, в «Бриллиантовой руке», продемонстрировал «соблазняющий стриптиз» в исполнении героини Светланы Светличной.
О системе работы Гайдая на съёмочной площадке Владимир Этуш вспоминал как о рабочем процессе, в котором перед исполнителями не ставилось «никаких сверхзадач»: «Вообще ничего псевдохудожественного в нём не было. Но он умел любить актёра, и оттого, наверное, всегда хотелось выложиться». Даже в ситуациях, когда обстановка на площадке и вне неё накалялась, Гайдай «оставался верен своей жёсткой режиссёрской дисциплине» и выстраивал съёмки с учётом производственного графика. По воспоминаниям композитора Александра Зацепина, «на той съёмочной площадке, на даче Саахова, работали человек двадцать, и все дико смеялись. А сам Гайдай ни разу не улыбнулся. Вот характер!».
кадры из фильма «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика»
Что стало с актерами фильма «Кавказская пленница»
Михаил Глузский
В 1936 году поступил в Школу киноактера при «Мосфильме», и уже во время обучения сыграл в своих первых фильмах. В 1940 призывается в армию, в годы войны участвует во фронтовых бригадах. Уже после завершения Великой Отечественной поступает на работу в Театр-студию киноактера при «Мосфильме», где прослужит почти полвека, лишь в 1995 перейдя на сцену Театра «Школа современной пьесы».
Первыми серьезными работами в кино для Глузского стали фильмы «Тайна двух океанов» и «Тихий Дон». Всего за шесть десятилетий съемок актер поучаствовал более чем в полутораста картинах. И хоть роли были, как правило, второстепенные или эпизодические, у Михаила Андреевича получались яркие и харизматичные персонажи.
Помимо съемок и игры в театре, Глузский занимался озвучиванием зарубежных фильмов, а также занимал важные посты в Союзе кинематографистов СССР и других организациях.
Михаил Глузский ушел из жизни 15 июня 2001 года. Актеру было 82.
Морис Слободской
В картине он появился лишь мельком, представ в образе колоритного кавказского любителя домино. В каких-либо других картинах он не снимался вовсе, однако вклад в историю советской кинокомедии внес неоценимый.
О личной жизни Мориса Романовича известно крайне мало. Родился в конце 1913 года, прошел Великую Отечественную войну, умер в 1991, прах покоится в колумбарии Ваганьковского кладбища. А вот с творчеством его знакомы многие из нас. В дуэте с В. А. Дыховичным создал множество пьес и других литературных произведений. Но особую известность ему принесло сотрудничество с Яковом Костюковским, на пару с которым они помогали Гайдаю писать «Операцию «Ы», «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку», а после создали сценарии «Неисправимого лгуна» и нескольких других замечательных фильмов.
Ной Авалиани
Потомок грузинских князей, Ной Авалиани родился 13 февраля 1922 года, получил хореографическое образование и с 1940-х более двух десятилетий был солистом Большого театра. Позже работал во множестве театров, периодически снимаясь в кино. Помимо эпизода в «Кавказской пленнице» сыграл небольшие роли в «Иване Грозном» 1944 года, «Хождении по мукам», «Фитиле». С 1980-х в крупных проектах не участвовал, работал педагогом.
Ушел из жизни в феврале 2010, на 88 году жизни. По рассказам родственников, он уходил осознанно, когда жизнь «перестала быть Жизнью с большой буквы».
Донара Мкртчян
После «Кавказской пленницы» Донара Мкртчян снялась еще в четырех картинах. В каждой из них одну из главных ролей играл Фрунзик.