актеры кино поговори с ней
Сериал «Поговори с ней»: актеры и интересные факты
В начале весны 2021 года зрители канала «Домашний» увидели сериал «Поговори с ней», посвященный женской дружбе, подлости и любви. На ТРК «Украина» премьера состоялась 26 декабря 2020-го, а дата выхода в России – 22 марта 2021 года. Актеры, роли и интересные факты о съемках проекта – в материале 24СМИ.
Сюжет и съемки
Катя и Саша – подруги с детства. Между тем общение девушек не одобряет семья Саши, считающая, что Катя – нищенка, в планах которой – прорваться в высший свет.
В гостях у подруги Катя знакомится с Артемом, которого считали удачной партией для Саши. Однако незапланированные чувства молодых людей меняют замыслы героев. Катя и Артем вместе, а Саша становится другой и выставляет возлюбленную несостоявшегося жениха в дурном свете, подчеркнув ее низкое социальное положение.
Катя пытается поговорить с Сашей, но та прогоняет ее. А в день свадьбы Кати и Артема происходит трагедия, которая навсегда изменила жизнь участников рокового треугольника. Теперь девушкам придется строить счастье, но их судьба станет непредсказуемой.
Кадры со съемочной площадки, фото: kino-teatr.ru
Режиссером телефильма выступил Роман Ткаченко. Над сценарием сериала работали Андрей Перцен, Лев Карпов, Надежда Комаровская. Авторская группа ранее выпустила совместный проект «Любовь матери», премьеру которого российские поклонники мелодрамы увидели 7 марта 2021 года на «Домашнем».
Кресло креативного продюсера проекта заняла Татьяна Носенко, в фильмографии которой сериалы «Принцесса Лягушка» и «Вскрытие покажет». Над созданием телефильма также работали Виктория Корогод, Наталия Стрибук, Виктор Мирский и другие продюсеры.
Актеры и роли
В сериале «Поговори с ней» также участвовали: Кирилл Кузнецов, Андрей Исаенко, Сергей Деньга, Валерия Чайковская и другие.
Интересные факты
1. В карьере постановщика, который ранее занимался продюсированием, сериал «Поговори с ней» – это второй яркий проект. В 2021 году ожидается премьера телефильма «Скажи мне правду», который зрители ждут с нетерпением.
2. Съемки стартовали в конце августа 2020 года. Торжественная церемония с тарелкой прошла в киевском бизнес-центре «Арена-Сити». К слову, здание также оказалось задействовано во время съемок. По сюжету здесь располагается офис одного из героев.
3. Режиссер Роман Ткаченко признался, что жизненная драма героев серьезно повлияет на дальнейшую судьбу. Одни персонажи после трансформации так и не смогут оправиться от боли, а другие станут чище и сильнее. Все точки над «и» по традиции расставят последние эпизоды. «Только в финале станет ясно, кто кем был на самом деле и кто что заслужил», – рассказал в интервью постановщик.
4. Продюсер Татьяна Носенко приоткрыла тайну и призналась, что главную героиню проекта будут играть две актрисы. Чтобы поддержать правдоподобность сюжета, искали исполнительниц, которые похожи по жестам, пластике и взгляду.
Поговори с ней
«Поговори с ней»: все серии, описание, актеры
Год: | 2020 |
Страна: | Украина |
Жанр: | мелодрама |
На ТВ: | Канал Украина |
Режиссер: | Роман Ткаченко |
Актеры: | Анастасия Иванова, Григорий Бакланов, Елизавета Зайцева, Андрей Исаенко, Юрий Гребельник, Тамара Морозова, Александр Третьяченко, Сергей Деньга |
События фильма развиваются вокруг двух девушек, Тани и Саши. С самого детства они были не разлей вода, но с появлением в их жизни Артема женской дружбе пришел конец.
Девушки обе влюбились в обаятельного парня. И уступать ни Таня, ни Саша не собирались. Сам же Артем решил связать свою судьба с Катей. Сердце Тани наполнилось ненавистью и завистью? и из лучшей подруги она превратилась в злейшего врага.
Отношения между Катей и Андреем развиваются стремительно. И парень очень быстро делает предложение руки и сердца. Девушка соглашается? и пара начинает готовиться к свадьбе.
Но вместо незабываемого праздника, произошла ужасная трагедия. Катя едва осталась в живых, а Артем погиб. К случившемуся причастен дядя жениха — Валерий. Он всю жизнь охотился за властью и деньгами и даже собственный племянник не стал препятствием на пути к цели.
Жизнь Кати перевернулась с ног на голову. да и Саше это известие принесло немало горя. Девушки решают простить все обиды и поддержать друг друга в столь нелегкой ситуации. Ведь только так им будет легче пережить потерю любимого человека.
Поговори с ней (фильм)
Поговори с ней (фильм)
Поговори с ней | |
Hable con ella | |
Жанр | |
---|---|
«Поговори́ с ней» (исп. Hable con ella — «Поговорите с ней») — фильм Педро Альмодовара, премьера которого состоялась на Каннском фестивале 2002 года. Несколько отступая от своего режиссёрского почерка и заимствуя приёмы из арсенала классической мелодрамы, Альмодовар параллельно ведёт несколько повествований, которые сближаются, переплетаются и зеркально отражаются друг в друге наподобие историй Кшиштофа Кеслёвского. [1] В центре внимания режиссёра — важность полноценного общения между влюблёнными и проблемы, вызванные отсутствием этого общения. [2]
Толчком к написанию сценария стала реальная история о сотруднике румынского морга, который попытался совокупиться с женщиной, впавшей в летаргический сон и сочтённой врачами мёртвой, и тем самым пробудил её к жизни, за что подвергся уголовному преследованию — несмотря на благодарность самой ожившей и её семьи. [1] Ради смягчения заложенных в этой истории натуралистических моментов Альмодовар, по собственному признанию, взял на себя риск усложнения повествовательной структуры фильма, обогатив её разнообразными вставками, иллюстрирующими развитие действия в завуалированной форме. [3]
Всех главных героев «Поговори с ней» сыграли актёры, с которыми режиссёр никогда не работал раньше. Фильм получил большое количество кинонаград, включая «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и премию «European Film Awards» как лучший фильм года. [4]
Содержание
Фабула
Далее раздаётся голос, описывающий только что увиденное. Второй человек, находившийся в зале, пересказывает содержание представления неподвижной женщине, которой он в больничной палате бережно делает маникюр: «Со мной сидел мужчина лет сорока, он даже пару раз всплакнул… Я его понимаю». Мужчина (его зовут Бениньо) работает санитаром, в течение четырёх лет ухаживая за находящейся в коме девушкой по имени Алисия. Бениньо демонстрирует подопечной полученный им автограф танцовщицы, которая выступала на том представлении, — это легендарная Пина Бауш.
Бениньо надеется вернуть Алисию к жизни, постоянно разговаривая с ней, ухаживая за ней с такой нежностью, как если бы она могла оценить её и ответить ему взаимностью. Такой же совет: «Поговори с ней», — он даёт и мужчине, дежурящему в соседней палате у постели своей возлюбленной Лидии. Этот мужчина, Марко, — тот самый, который сидел рядом с Бениньо в первой сцене фильма. Подобно Алисии, его подруга-тореадор находится в коме из-за трагедии, разыгравшейся на корриде. У мужчин, дежурящих в палатах своих возлюбленных, достаточно свободного времени, и на почве обоюдного несчастья между ними возникает дружба.
Марко оставляет больницу и, чтобы развеяться, уезжает на Ближний Восток. Там он узнаёт о смерти Лидии. Между тем история Бениньо принимает неожиданный оборот — после той ночи, когда он поведал Алисии содержание странного фильма, у неё прекращаются месячные. Вскоре становится ясно, что она беременна, а отцом ребёнка мог стать только дежуривший у её постели Бениньо. Его обвиняют в изнасиловании и заключают под стражу; в тюрьме Сеговии его посещает вернувшийся в Испанию Марко.
Марко договаривается с Бениньо о съёме его квартиры. Он вглядывается из окна в балетную студию в доме напротив и видит там Алисию. Оказывается, она пришла в себя во время деторождения, хотя ребёнок родился мёртвым. По совету адвоката Марко скрывает эту информацию от Бениньо — тому сообщают, что она по-прежнему в коме. Не веря в счастливый исход судебного дела и возможность своего освобождения, Бениньо решает присоединиться к возлюбленной в её нынешнем состоянии и принимает дозу таблеток, которая оказывается смертельной.
В последней сцене фильма мы вновь видим представление Пины Бауш, на этот раз проникнутое оптимизмом, — это «танец единения полов». [7] На сцене танцуют влюблённые пары, парень знакомится с девушкой. Возможно, вспоминая о знакомстве, которое перевернуло его жизнь после предыдущего спектакля, сидящий в зале Марко оборачивается назад. Через ряд от него сидит улыбающаяся Алисия. Она не помнит, что Марко был рядом с ней, когда она была в коме. Им ещё предстоит познакомиться. [7] [8]
Предыстория
Многочисленные флешбэки, приуроченные к пребыванию героев в больнице («больница — идеальное место для воспоминаний, время там течёт иначе, чем в обычной жизни», — замечает режиссёр [3] ), приоткрывают историю знакомства Бениньо с Алисией, а Марко — с Лидией. Ткань флэшбэков текуча, они перетасованы с флэшфорвардами, причём одна и та же сцена может повторяться дважды. [7] Из череды воспоминаний зрителю становятся известными следующие факты о квартете главных героев фильма.
Психология
Нарративная архитектоника фильма строится на взаимодействии двух пар влюблённых — Бениньо с Алисией и Марко с Лидией. Моменты душевного сближения Марко с Лидией и Беньино с Алисией подчёркнуты введением титров «Марк и Лидия» и «Бениньо и Алисия». Титры «Алисия и Лидия» появляются тогда, когда мужчины вывозят женщин в колясках на «прогулку» во двор больницы: по их позам можно подумать, что коматозные женщины беседуют друг с другом. «У этой парочки ни стыда ни совести. Женщины делятся абсолютно всем», — острит Бениньо. Титры «Марк и Алисия» появляются в последней сцене фильма, намекая на их возможное сближение за пределами хронометража фильма. [7] К этому времени Марко уже занял место Бениньо в его квартире и постели, а теперь, видимо, заменит товарища и в его воображаемых отношениях с Алисией. [7]
Наименее связанные друг с другом точки квартета — Бениньо и Лидия, но и их сближает друг с другом безграничная преданность отцу (в случае Лидии) и матери (в случае Бениньо). [3] Кроме того, оба выбирают несвойственные своему полу профессии. [7] Подчёркивая физическое начало обеих женщин, [13] режиссёр наделяет их профессиями крайне спортивными, активными: Алисия — балерина, а Лидия — тореадор. Впрочем, полоориентационные характеристики героев Альмодовара отличаются гибкостью. Персонажи-женщины на протяжении большей части экранного времени неподвижны, а традиционно женские роли примеряют на себя их партнёры: именно на их долю выпадают все проливаемые в фильме слёзы и все произносимые в нём нежные слова. [13] При этом мужчины дополняют друг друга: Бениньо, хотя проводит почти всё время в палате, без умолку говорит, в то время как непоседливый Марко от природы молчалив. [3]
Из всего квартета героев отношения Бениньо и Алисии со стороны представляются наименее нормальными, ибо в них отсутствует взаимность. До комы Алисия ничем не давала понять, что испытывает к Бениньо какие бы то ни было тёплые чувства. Адресованная к парализованной Алисии фраза Бениньо о том, что «мало пар, которые так хорошо ладят, как мы с тобой» выявляет его разрыв с реальностью. По словам режиссёра, Бениньо живёт в мире, параллельном реальному, но подчиняющемся своей собственной логике. [3] При просмотре немого фильма он проецирует его на свои отношения с Алисией, прозревая относительно испытываемых к её телу чувств: [3]
Следствием этого прозрения становится роковая плотская близость, в результате которой к Алисии возвращается жизнь, а Бениньо она покидает. Само имя Бениньо (переводимое как «добродушный, благостный, безобидный») в этом контексте приобретает иронический оттенок, однако режиссёр настаивает на принципиальной «невинности» своего персонажа в смысле его полной неопытности в делах этого мира. [3] Хотя общество считает его виновным в половом сношении с лицом противоположного пола помимо согласия последнего, то есть в изнасиловании, для Бениньо такая логика не имеет смысла, ведь, невольно перенося на свои отношения с Алисией предыдущий опыт одностороннего общения с матерью, он внушил себе, что Алисия давно сказала ему «да». [9] Когда ему отказывают в общении с любимым человеком, Бениньо лишает себя жизни.
В сравнении с проблематичными отношениями Бениньо и Алисии отношения Лидии и Марко прослежены в фильме более пунктирно. Начиная с самой первой сцены Марко оплакивает ещё не произошедшую трагедию, а когда она случается, никак не высказывает убеждённости в том, что Лидия сможет выкарабкаться. При столь фаталистическом настрое он не может принять совет Бениньо продолжать общение с не реагирующей на его слова женщиной, и (возможно, по причине отсутствия этой эмоциональной подпитки) [14] жизнь Лидии вскоре обрывается.
В фокус внимания режиссёра попадает душевное общение не только разнополых влюблённых, но и двух мужчин, внешне не проявляющих друг к другу сексуального влечения. [15] После смерти Лидии у Марко не остаётся более близкого человека, чем влипший в уголовную историю Бениньо. Во время посещения Марко тюрьмы, где содержится Бениньо, они оказываются разделены стеклянной перегородкой. Теперь, когда оба мужчины лишились своих женщин, между ними вспыхивает искра чувства. [3] Бениньо сообщает, что много думал о Марко, особенно по ночам, когда читал написанные им путеводители. Чтобы обнять его, он готов просить о личной встрече, но для этого придётся солгать, указав в анкете, что Марко — его сексуальный партнёр. Благодаря удачно выбранному режиссёром освещению во время разговора черты Бениньо накладываются в стекле на лицо его собеседника: [3]
Провокативность
Психологической подоплёкой «Поговори с ней», как и более ранних фильмов Альмодовара, становится «проблема общения и причудливости его форм». [14] Режиссёр ставит перед зрителем провокационные вопросы: насколько возможно общение с человеком в состоянии комы? какова природа такого общения — монолог это или диалог? какие действия — несмотря на их объективную аморальность и даже преступность — можно оправдать во имя любви и жизни? [1] [14]
В основу сценария положена старая сказка о спящей красавице, [1] один из вариантов которой экранизировал Ромер в «Маркизе фон О» (1975). [16] В фильме Ромера ирония состояла в том, что хотя прекрасный принц оказался насильником, дело всё равно закончилось свадебным хэппи-эндом. [16] У Альмодовара сказочная ситуация ещё в большей степени вывернута наизнанку: место невинного поцелуя занимает то, что один из киноведов назвал «некрофильским насилием». [1]
Сам режиссёр высказывается в пользу того, что для поддержания отношений между двумя личностями достаточно воли и усилий лишь одной из сторон, хотя и оставляет решение вопроса о простительности преступления Бениньо на усмотрение зрителя. [3] Критики в этом отношении разделились. По мнению одних, Бениньо оправдан уже тем, что благодаря его действиям Алисия возвращается к жизни, в то время как «нормальность» Марко приводит к прямо противоположному результату. [1]
Структура
По признанию режиссёра, особенность структуры фильма состоит в обилии вставок, которые призваны придать повествованию добавочный смысл. [3] Таковы зеркально отражающие друг друга сценки спектаклей Пины Бауш в начале и конце фильма, предвещающие дальнейшее развитие рассказа, [3] и немой фильм, призванный заменить собой сцену соития Бениньо с Алисией. [3] К этой же группе можно отнести кадры балета «Окопы», который ставит Катерина, и проникновенное выступление бразильского певца Каэтану Велозу, о котором в больнице вспоминает растроганный Марко. Режиссёр стремится так вписать эти вставки в повествование, чтобы, обогатив его новыми смыслами, они не нарушали впечатления его прямолинейного развёртывания: [3] [7]
Создатели фильма
Оценки и награды
В мировом прокате фильм «Поговори с ней» собрал свыше 51 млн долларов. [18] Режиссёр Педро Альмодовар был представлен к «Оскару» за лучшую режиссуру и удостоился этой премии в номинации «лучший оригинальный сценарий». [4] Премия «Золотой глобус» досталась ему в номинации «лучший фильм на иностранном языке». [4] отметила его и за лучший сценарий, и за лучший фильм на иностранном языке. [4] В России «Поговори с ней» также удостоился приза кинокритиков «Золотой овен» как лучший зарубежный фильм года. [4]
Даже с учётом каннского триумфа предыдущей работы Альмодовара, «Всё о моей матери», реакция критиков на фильм была восторженной, о чём свидетельствует 92-процентный рейтинг одобрения на обобщающем рецензии сайте Rotten Tomatoes. [19] Обращалось внимание на то, что каждый новый фильм Альмодовара отмечен печатью большей зрелости. [12] Буйство ранних фильмов сменилось внешним спокойствием вкупе со стремлением к психологическому реализму. [10] Вместо знойных ярко-красных пятен, бивших в глаза в альмодоваровских фильмах восьмидесятых, цветовая гамма была изысканно смягчена в сторону оттенков охры: [20]
Из немногочисленных отрицательных отзывов профессиональных критиков можно выделить материал издания Village Voice, где в вину Альмодовару вменяли сентиментальность и упоение «мистической нежностью». [21] Другие разглядели главную мысль фильма в том, что только гей (каковым якобы является Бениньо, альтер-эго режиссёра) способен по-настоящему понять и полюбить женщину. [20] Влиятельная The New York Times отметила, что хотя идея показать сближение двух мужчин в больнице у тел полуживых подруг и оттолкнёт некоторых при первом просмотре, потом этот фильм «уже невозможно вытравить из сердца». [11]
Большинство же критиков увидело в новой картине Альмодовара безусловный шедевр, как, например, кинообозреватель журнала «Time» Ричард Корлисс, назвавший «Поговори с ней» лучшим фильмом года. [12] Во вставной новелле про худеющего человека видели «один из самых — до колик в животе — смешных и в то же время правдоподобных образов желания, когда-либо воплощённых в киноискусстве». [2] Журнал «Rolling Stone» в своём отзыве на ленту счёл её «уникальной и незабываемой», уводящей «по ту сторону слёз», [22] а Андрей Плахов назвал фильм лучшим в послужном списке Альмодовара, определив его как «мелодраму, полную страстей, боли и вместе с тем искромётного юмора». [14]
Многие зрители отметили неоднозначность позиции режиссёра, как и прежде, симпатизирующего тем, кто живёт вне заданных обществом рамок. [2] В «Поговори с ней» сочувственное отношение к Бениньо выявляется постепенно, да так, что к моменту, когда до зрителя доходит масштаб его перверсии, он уже оказывается «на крючке» симпатии к главному герою. [2] Критик Los Angeles Times воспринял «Поговори с ней» в качестве «диверсии», для усвоения рискованных уроков которой требуется время, ибо Альмодовар «вовлекает разум в крамольные игры». [23] Роджер Эберт также дал картине высшую оценку и заключил её разбор следующим вердиктом: