актеры кино россии мужчины фото и имена всех актеров ссср
Известные советские и российские актеры (80 фото)
Лучшие актеры российского кинематогрофа заставляют нас гордиться нашими добрыми и душевными фильмами. В этой подборке собраны лучшие известные советские и российские актеры.
Известный актер Известный российский актер
Фото задумчевого актера
Известный актер в белой кофте
Известный актер в желтой рубашке
Красивый молодой мужчина
Черно-белое фото галантного мужчины Знаменитый актер советских фильмов Владимир Коренев Серьезный взгляд мужчины Старая фотография актера
Известный актер в рубашке и галстуке
Актер в горчичном пиджаке Леонид Быков Знаменитый актер а голубом пиджаке Серьезный взгляд серьезного мужчины Актер известный в России Улыбающийся актер Цветная старая фотография актера Владимир Андреев Андрей Миронов
Известный актер российского современного кино
Улыбающийся актер Старая фотография знаменитого актера Известный актер в строгом костюме Галантный мужчина Известный актер в клетчатой рубашке
Советские актёры (чтобы люди помнили. )
Но он унижен и забыт,
И заедает сразу быт,
И будут ли ещё снимать,
А деньги где, скажи, достать?
Забыты званья, ордена,
Другие в моде имена,
Но он не мелкий эгоист,
Его величество, артист!»
(© Марк Львовский)
БИОГРАФИИ АКТЕРОВ расположены в алфавитном порядке
ВИДЕО расположено в алфавитном порядке
Советские актёры (чтобы люди помнили. ) запись закреплена
Леонид Чубаров
6 июня 1925 — 8 октября 1980
Советский актер театра и кино.
Показать полностью.
Родился 6 июня 1925 года, в городе Макеевка Донецкой области.
Его отец, Архип Егорович, до войны был заместителем начальника шахты, а по ее окончании работал директором дома отдыха. Мать, Клавдия Ильинична, была домашней хозяйкой.
В начале Великой Отечественной Войны семья Чубаровых была эвакуирована в Барнаул, где Леонид стал подрабатывать киномехаником.
Учась в школе, Чубаров был постоянным участником художественной самодеятельности, ездил с концертами по госпиталям. Затем, в 1943 году, по достижении призывного возраста, Леонид поступил в артиллерийское училище, по окончании которого ушёл на фронт.
После демобилизации, в 1946 году Чубаров поступил на актёрский факультет Театрального училища имени М.С. Щепкина к Константину Александровичу Зубову, одновременно с учёбой подрабатывая сапожником.
По окончании института в 1950 году Чубаров был принят в труппу Малого театра, а затем несколько лет работал в Латвии, в Русском драматическом театре имени Пушкина. В 1958 году Леонид Чубаров был принят в труппу Театра-студии киноактера.
В первый раз Леонид Архипович появился на экране в 1950 году в эпизодической роли шахтера у Леонида Лукова в «Донецких шахтерах», а первой заметной ролью актёра стал Хаенко в «Высоте» Александра Зархи. Основными героями Чубарова на экране стали положительные герои – простые рабочие, военные, милиционеры. Среди лучших работ: Волошенко («Над Тиссой»), старшина Мосько («Баллада о солдате»), Морозов («Солнце светит всем»), Виктор Скворцов («Жизнь сначала»), Синюков («Пядь земли»), Котеночкин («Пакет»), Бульба («Песнь о Маншук»).
Со своей будущей женой Людмилой Прохоровной Леонид Чубаров познакомился в эвакуации в Барнауле, где они вместе учились в одном классе. В 1949 году они поженились. Людмила Прохоровна окончила МАИ и впоследствии работала инженером-экономистом в Госплане. В 1956 году у супругов родилась дочь Людмила.
Леонид Чубаров хорошо играл на гитаре, в жизни был очень общительным и компанейским человеком. Среди его друзей были Алексей Бахарь, Валентин Зубков, Виктор Авдюшко, Шакен Айманов, дружил он с Валентиной Владимировой и Александрой Даниловой.
Ушёл из жизни 8 октября 1980 года в Москве.
В 1980 году у Леонида Архиповича развилась болезнь почек. В начале октября его положили в больницу, где через несколько дней он скончался из-за отказа одной из почек. Похоронили актёра на Донском кладбище.
Советские актёры (чтобы люди помнили. ) запись закреплена
Александра Панова
12 (26) мая 1899 — 8 октября 1981
Заслуженная артистка РСФСР (1940)
Показать полностью.
Александра Панова родилась в Москве в семье служащего. В 1916 году окончила с золотой медалью частную гимназию и сразу же была принята в число студиек театральной студии Е. Суходольской. Окончив её в 1919 году, за отличные успехи была приглашена в труппу Московского показательного театра, которая стала первой сценической площадкой в её жизни. Панова задержалась здесь всего на год, но за этот срок успела получить хороший практический тренинг для своих будущих актёрских успехов. Она, как актриса, искала себя, свой коллектив, где бы ей было по-настоящему интересно и комфортно. В связи с этим, поработав два-три сезона в одном театре, она переходила в другой. И так продолжалось довольно длительное время.
В 1920-е годы Александра Панова увлеклась малыми формами, и её метания из коллектива в коллектив были связаны ещё с этой стороной её творческих исканий. Тогда это был довольно популярный жанр, практиковавшийся во многих театрах. Она играла одноактные пьесы, эпизоды, музыкальные номера комедийного, лирического и драматического характера. Происходило это на сценах Московского театра миниатюр, Ленинградского свободного театра, Московского театра сатиры, театра обозрений Московского Дома печати, Московской филармонии.
Отдав малым формам более десяти лет своей творческой жизни, в 1934 году Александра Панова сделала шаг в сторону драматического театра и вступила в труппу Театра ВЦСПС. Однако в тот момент в стране уже шло целенаправленное упорядочение творческих направлений в искусстве и сокращение численности театров в стране. Были ликвидированы МХАТ 2-й, Московский мюзик-холл, Реалистический театр слился с Камерным, закрыта успешная кинофабрика «Межрабпомфильм» и т.д. Судьбу этих коллективов разделил и Театр ВСЦПС, что для самой Пановой явилось переходом к новой, более успешной ступени в актёрской карьере.
В 1936 году она уехала в Ленинград, была принята в труппу Ленинградского БДТ имени М. Горького и довольно скоро вошла в число её ведущих актрис. За восемь лет сыграла: Елену в «Мещанах» А.М. Горького, Надежду в «Человеке с ружьём» Н.Ф. Погодина, Ольгу в «Дачниках» А.М. Горького, нищую в «Кремлёвских курантах» Н.Ф. Погодина, Аннушку в «Наших днях» С.А. Герасимова, мисс Порин в «Корнелии» Д.Б. Пристли, Марфу Сафонову в «Русских людях» К.М. Симонова, бабушку в «Дворянском гнезде» по И.С. Тургеневу, Анфусу Тихоновну в «Волках и овцах» А.Н. Островского и другие роли. За свои работы неоднократно премировалась Ленинградским комитетом по делам искусств ценными подарками и денежными премиями, в 1940 году получила звание Заслуженной артистки РСФСР. Также Панова преподавала в театральной школе при театре, осуществила там постановку «Детей Ванюшина» С.А. Найдёнова.
По какой причине, после столь успешной работы в БДТ, Александра Панова его покинула, непонятно. Более того, она перешла не просто в другой драматический театр, а во вновь созданный Государственный театр киноактёра в Москве, спецификой которого было сочетание съёмок в кино и игры на сцене. Если во втором она имела за плечами богатый опыт, то с кино соприкасалась лишь однажды – в 1941 году на «Ленфильме» снялась в фильме «Отец и сын» режиссёров Олега Сергеева и Сергея Якушева, который тогда не был выпущен на экраны. Здесь же первым опытом для Пановой стала эксцентричная роль тётушки Фырсиковой в музыкальной комедии Игоря Савченко «Старинный водевиль», с которой актриса блестяще справилась. В создании этого образа ей пригодились навыки, приобретённые в период работы в малых формах, когда она изображала различные характеры, используя множество внешних выразительных средств.
Однако дальнейшая кинокарьера Александры Пановой развивалась в несколько ином русле. На смену комедийным ролям пришли вполне серьёзные – матери, бабушки, представительницы интеллигенции. Ей фактически не пришлось использовать острую характерность, поскольку новые образы требовали вдумчивости, глубины, жизненной правды. Таковыми оказались: мать Любы Шевцовой («Молодая гвардия»), Софья Саввишна («Сельский врач»), Параша («Обыкновенный человек»), Болтянская («Повесть о первой любви»), бабка Юля («Ночной гость»), тётя Светланы («Сверстницы»), тётя Паша («Серёжа»). К счастью, в кинобагаже актрисы всё же нашлись и характерные роли, в которых она смогла немного поозорничать, использовать эксцентрические краски: Рогаль-Пионтковская («Тревожная молодость»), старушка с авоськой («Сказка о потерянном времени»), графиня Вишня («Чиполлино»).
Параллельно съёмкам в кино Александра Петровна с удовольствием играла на сцене Театра-студии киноактёра, поскольку по призванию всё же была театральной актрисой. Среди сыгранных ей здесь ролей: Арина Ивановна («Дети Ванюшина» С.А. Найдёнова), Огудалова («Бесприданница» А.Н. Островского), Анна Петровна Живоедова («Смерть Пазухина» М.Е. Салтыкова-Щедрина), Марья Александровна Москалёва («Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского), Тамара Леопольдовна («Мандат» Н.Р. Эрдмана) и другие. Также Панова много работала на дубляже, озвучивала анимационные фильмы.
Очень жаль, что кинематограф не сохранил для нас театральные работы Александры Петровны. Думаю, что они ещё в более широкой степени раскрыли бы для зрителей её своеобразный талант. Видя актрису на экране, всегда восхищаешься её актёрской культуре, предельной достоверности, умению быть убедительной в любом образе.
После получения персональной пенсии в мае 1964 года Александра Панова вышла на заслуженный отдых. Никакой информации о её семье найти, к сожалению, не удалось.
Скончалась Александра Петровна Панова 8 октября 1981 года в возрасте 82 лет. Несмотря на солидный возраст, не хотела уходить со сцены Театра-студии, продолжала играть в постановках и сниматься в кино буквально до последних дней.
(По материалам с сайта «Всегда со мною» Алексея Тремасова)
1969 Свет в наших окнах
1969 Серафино | Serafino (Италия, Франция)
1967 Раз-два, дружно! (анимационный)
1967 Песенка мышонка (анимационный)
1967 Зеркальце (анимационный)
1963 Проверьте ваши часы (анимационный)
1963 Вчера, сегодня, завтра | Yesterday, Today and Tomorrow | Ieri, oggi, domani (Италия, Франция)
1961 Печёнка (короткометражный) :: бабушка
1960 Машенька и Медведь (анимационный)
1958 Призрачное счастье | Le Miroir à deux faces (Италия, Франция) :: мадам Тардиве
1955 Лымеривна | Лимерівна (фильм-спектакль)
роль Л.Комарецкой
1951 Лесные путешественники (анимационный)
1950 Волшебный клад (анимационный) :: жена Галсана