актеры клип белый орел
Актеры клип белый орел
Старое телевидение (1991-2007) запись закреплена
Клип на песню «Как упоительны в России вечера» группы «Белый орёл». 1998 г.
В 1998 году на телеэкраны вышел клип на песню «Как упоительны в России вечера», который отличался от других музыкальных роликов того времени наличием сюжета и грамотной постановкой. Некоторые телезрители забрасывали создателей клипа вопросами, стараясь узнать, из какого фильма была выполнена нарезка кадров для ролика. Но фильма не было, весь видеоряд был снят специально для данной композиции. Мало того, съёмки происходили в Беларуси под руководством белорусского режиссёра и с участием белорусских актёров.
Открывает сюжетную часть видеоролика сцена встречи выпускников военного училища, тех самых юнкеров, упомянутых в тексте песни. Наметанный глаз белорусского ценителя народной архитектуры с удивлением заметит, что сама встреча, а также «шампанское, закаты, переулки» засняты на территории первого белорусского музея-скансена, расположенного в деревне Озерцо под Минском.
В качестве исторических консультантов для создателей клипа выступали участники военно-исторического объединения «Минский пехотный полк» — одного из старейших реконструкторских клубов в Беларуси, занимающегося воссозданием формы военных подразделений эпохи наполеоновских войн. Участники клуба также снялись в массовке клипа.
В роли дворянской усадьбы в клипе выступил дворец Рдултовских, расположенный в агрогородке Снов Несвижского района. Построенный в 1827 году в стиле классицизма дворец в ХХ веке перешёл во владение военных и с тех пор доступ туристов к памятнику был ограничен. На территории дворцово-паркового комплекса размещался госпиталь, но с недавнего времени ситуация изменилась — в 2015 году дворец был выставлен на продажу. Впрочем, в 1998 году, когда проходили съёмки клипа, дворец Рдултовских всё ещё был режимным объектом, но съёмочная группа была допущена на территорию комплекса.
Сюжет клипа разворачивается вокруг внезапной любви офицера и молодой жены хозяина дворца — престарелого помещика, роль которого сыграл Ростислав Янковский. К сожалению, 26 июня 2016 года этот замечательный актёр театра и кино ушёл из жизни.
По сюжету видеоролика любовная история разгорается за спиной у престарелого мужа. Молодая жена (её роль исполнила актриса Марина Могилевская) ведёт переписку с любовником и устраивает тайные встречи. В одной из сцен клипа, где героине Могилевской приходит известие о письме от любовника, мы можем в кадре снова увидеть дворец в Снове.
Клип на песню «Как упоительны в России вечера» в своё время произвёл сильное впечатление на публику и долго не сходил с экранов телевизоров. В 1998 году создатель клипа режиссёр Владимир Янковский получил российскую премию «Золотой граммофон» за лучший музыкальный ролик.
Актеры в музыкальных клипах
Волшебная Ирина Алферова в «Ты меня любишь» Александра Серова
Ольга Кабо в клипе на песню «Леди Гамильтон» в исполнении Николая Караченцева
Александр Домагаров в клипе Ирины Аллегровой «Суженый»
Марина Могилевская в клипе группы «Белый Орел» «Как упоительны в России вечера»
Сергей Маковецкий в клипе Алсу «Зимний сон»
Алексей Кравченко, Дмитрий Дюжев и Егор Бероев в клипе группы «Любовные истории» на песню «Скажи зачем»
Одно время эта группа тесно сотрудничала с Бероевым, он снялся в клипах»Три ночи» и «Школа»
Владимир Машков в клипе Валерия Меладзе «Посредине лета»
Елена Корикова довольно активно снималась в клипах, больше всего мне нравятся ее работы в «Позови меня с собой» Аллы Пугачевой» и «Ты в моем сентябре» Игоря Крутого.
Наталья Крачковская, Наталья Гвоздикова, Наталья Егорова и Галина Беляева в клипе Андрея Державина «Давайте выпьем, Наташа»
Екатерина Стриженова, клип Александра Шевченко «Будет все, как ты захочешь»
Алексей Булдаков, клип «Погода в доме» Ларисы Долиной
Борис Щербаков играл любовь с Любовью Успенской в клипах «Карусель» и «Пропадаю я»
Игорь Верник, клип «Никто никогда» Алены Свиридовой
Буду благодарна, если сплетницы еще подскажут какие-нибудь красивые старые клипы с любимыми актерами)))
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
✨Старый, добрый шлягер. «Как упоительны в России вечера». Полная история песни
В 2000 году, когда рассматривались варианты нового гимна РФ, прозвучала идея сделать таковым «Как упоительны в России вечера». Возможно это байка, но в то время песня действительно была мегапопулярной и всенародной.
Слова и музыка
Автором текста является Виктор Пеленягрэ. Он не писал стихотворение как песню, а просто хотел создать лучший в русской поэзии триолет (одна из форм стихосложения). На создание текста для будущего хита поэта вдохновила естественно любовь.
Сам Пеленягрэ рассказывал:
» Сначала первая строчка звучала так: «Как упоительны в Самаре вечера». Я приехал в Самару, тогда Куйбышев, на свадьбу к другу-поэту. Как известно, самые красивые девушки живут в Самаре. Вот и я познакомился с местной красавицей и сразу же потерял голову. Мы гуляли с ней по вечернему городу и были пьяны от любви. Тогда и родилась первая строчка…»
Стихотворение вошло в один из сборников Виктора. Один из экземпляров Пеленягрэ подарил своему другу Александру Добронраву, в соавторстве с которым написал несколько песен.
Композитор в 1996 году на полтора года уехал в США. Во время этой творческой командировки Добронравов ненадолго прилетал в Москву. А возвращаясь в Нью-Йорк взял из дому несколько книг со стихами разных поэтов, в числе которых был и подарок Пеленягрэ.
В один из вечеров Александр почувствовал, что готов написать что-то особенное. Он долго перелистывал привезённые с собой поэтические сборники, но ничего не цепляло. Последним композитор взял в руки книгу Виктора и на странице с «Вечерами» замер, а потом сел писать музыку.
О завершении работы Добронравов рассказывал так:
«Я понимал, что это «ядерный чемоданчик с кнопкой». Понимал сразу. Когда я её написал, то расплакался в студии. Я понимал, насколько она будет близка слушателям в России».
Но проблема была в том, что стих Пеленягрэ состоял всего из восьми строк, чего для полноценной песни явно недостаточно. Поэт добавил ещё восемь. А затем Добронравов пришёл с этой песней к Пугачёвой. Но Алла Борисовна не впечатлилась.
Как песня появилась в репертуаре «Белого орла»
На момент создания «Вечеров» группа «Белый орёл» была мало кому известна. Этот был ещё «зародышевый» проект владельца рекламной компании «Премьер СВ» Владимира Жечкова.
А когда началась работа над вторым диском «Потому что нельзя быть красивой такой», Жечкову требовался материал и он попросил Добронравова показать, что у него есть интересного в музыкальном загашнике.
Общались они в непринуждённой обстановке. Александр включал один за другим отрывки из своих песен. «Как упоительны в России вечера» была двенадцатой. Прокрутив её немного, Добронравов уже собирался переходить к следующей композиции, но Жечков попросил запустить «Вечера» с начала. Он прослушал мелодию несколько раз подряд, а потом безапелляционно заявил : «Эту песню к записи. Срочно».
Разгневанный поэт
В чередовании слов «Балы, красавицы, лакеи, юнкера. » в оригинальном тексте Пеленягрэ «лакеев» нет. Он написал «пролётки». Замена произошла без его ведома и согласия. Когда Виктор узнал об искажении своего текста, то песня уже стала хитом и по нескольку раз в день звучала в эфирах всех радиостанций страны.
Он позже жаловался, что вообще вся строчка «Балы, красавицы, пролётки, юнкера, и вальсы Шуберта, и хруст французской булки…» далась ему с большим трудом. Буквально каждое слово в ней вымученно. Слова неоднократно перечёркивались, заменялись, снова возвращались на своё место.
«Однако эти придурки, которым я отдал песню, пользуясь тем, что меня нету в России (а я был в Финляндии) и не понимая, что такое «пролётки» взяли и поменяли их на «лакеи». Приехав, я заорал: «Вы ж запороли песню! Какие лакеи?! Их вообще не замечали. Это же господа, это же красивая жизнь…» Но, естественно, это ничего изменить не могло.
Кстати, не было в первоначальном варианте и “юнкеров”. Поэт написал “нумера”. Но, то ли на это Пеленягрэ не обратил внимания, то ли заменил сам, придумывая вторые восемь строк.
Клип, достойный кинопремии
Снимать клип на песню Жечков доверил Юрию Грымову, известному рекламными роликами 90-х, в том числе и про водку “Белый орёл”. Но, снять достойные такого хита кадры, у Грымова не получилось. Был приглашён молодой белорусский режиссёр Владимир Янковский.
Песню, бесспорно, можно назвать культовой. Она всё равно на некоторое время стала гимном страны, пусть и неофициальным.
Рубрики: | Старый, добрый шлягер |
Метки: белый орел ритм музыка песни россия культура
Процитировано 5 раз
Понравилось: 14 пользователям
Белый орел
Биография
Группа «Белый орел» появилась на российской эстраде в 1997 году, но за время существования группы их песни не потеряли актуальности.
Группа «Белый орел»
Главной темой творчества музыкального коллектива остаются тонкости взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Любовная лирика группы «Белый орел» наполнена нежностью, уважением к партнеру, теплотой.
История создания и состав
В 1997 году российский музыкант и предприниматель Владимир Жечков стал основателем новой музыкальной группы «Белый орел». До начала музыкальной карьеры Жечков, бывший сотрудник телестудии «Останкино», концертный директор, в 1991 году основал маркетинговое агентство «Премьер СВ» совместно с партнером по бизнесу Сергеем Лисовским. Учитывая информационный вакуум в секторе рекламы в Советском Союзе в период развала, Владимир стал преуспевающим бизнесменом, стремительно освоив новую нишу.
Сергей Лисовский и Владимир Жечков (справа)
Сам Жечков в интервью рассказывает о том, что создание музыкальной группы стало следствием его прихоти, а не тщательно продуманным новым бизнес-проектом. Сначала Владимир организовал журнал («ТВ-Парк» и другие), а затем мужчине захотелось петь. Размышляя над названием нового музыкального проекта, Владимир как основатель рекламного агентства применил креативный потенциал сотрудников агентства.
Бизнесмену хотелось, чтобы название было душевным и с определенной долей юмора. Как раз в тот период агентство «Премьер СВ» закончило рекламную кампанию для бренда водки с названием «Белый орел», видеоролики для которой разрабатывал российский режиссер, академик Юрий Вячеславович Грымов. Благодаря таланту Грымова реклама получилась насыщенной юмором, яркой и запоминающейся, что обеспечило популярность бренду. Так Жечков и подобрал нужное название для своей группы.
Владимир Жечков выступал в роли солиста в течение 2 лет (с 1997 по 1999). Именно его бархатный, берущий за душу тембр звучал в композициях, принесших популярность группе: «Как упоительны в России вечера» и «Потому что нельзя быть красивой такой». Хотя сам Владимир говорил, что не мог качественно спеть ни одной песни, да и в студию звукозаписи приходил не раз в нетрезвом состоянии, всем своим видом давая понять несерьезное отношение к группе.
Тем не менее, песни в его исполнении получили титул бессмертных шлягеров, а музыкальная композиция «Как упоительны в России вечера» попала в Книгу рекордов Гиннесса за «самое массовое коллективное исполнение».
Михаил Файбушевич
Как и говорил в 1997 году Жечков, музыка стала для него баловством, капризом, поэтому в 1999 году он оставил группу, а солистом стал Михаил Файбушевич, выступавший в «Веселых ребятах». Но и он спустя год покинул коллектив.
В 2000 году на место солиста пришел актер театра и кино Леонид Лютвинский. Леонида многочисленные поклонники, а точнее поклонницы признают наиболее привлекательным и харизматичным солистом за период существования музыкального коллектива.
Леонид Лютвинский
Согласны с мнением поклонников и организаторы концертов: Лютвинский не страдал звездной болезнью, соглашался на любые условия проживания, интервью, фотосессии, часто и с удовольствием раздавал автографы. В 2006 году Леонид принял решение оставить группу и попробовать свои силы в сфере киноиндустрии.
К этому времени Жечков уже переехал жить за границу, остановив свой выбор на Франции. В начале 2000-х годов он пережил личную трагедию – в автокатастрофе погибла единственная дочь предпринимателя Надежда. Первое время Жечков думал даже о самоубийстве, от которого его удержала жена. Затем он решил начать новую жизнь. Его биография уже не была прежней, но Владимир продолжал курировать дела группы.
Александр Ягья
Александр Ягья пришел в «Белый орел» в 2006 году, став солистом и играя на саксофоне. В период с 1999 по 2000 годы в составе группы проходили постоянные замены: 11 человек, начиная с музыкального руководителя и звукорежиссера и заканчивая гитаристами и бэк-вокалистами, приходили и вскоре покидали коллектив, среди которых оказался и знаменитый композитор Сергей Бойко. В 2010 году в группу пришел экс-вокалист группы «Земляне» Андрей Храмов, но и он в 2016 году между «Белым орлом» и сольной музыкальной карьерой выбрал последний вариант.
Музыка
Изначально группа «Белый орел» задумывалась Владимиром Жечковым, любителем спеть в караоке, как коллектив, выступающий в стиле шансон. Позднее в репертуаре коллектива стали все чаще появляться композиции в жанре поп-рок.
Презентация проекта «Белый орел» прошла в 1997 году, но вплоть до новогодней телепрограммы на Первом канале в 1999 году, кроме очаровательного мужского голоса, о коллективе никто ничего не знал. По замыслу Жечкова «Белый орел» был группой-призраком, неким виртуальным проектом. Публика не видела даже фото исполнителей, хотя в клипах появлялись различные намеки на исполнителя песен, например, его любимая куртка с инициалами ВЖ.
Интрига стала своеобразным маркетинговым ходом, который привлекал слушателей и поднимал рейтинги. При этом за первые два года существования коллектива было создано девять клипов на песни «Я тебя теряю», «А я тебя помню», «Я по тебе скучаю», «Я куплю тебе новую жизнь» и другие. Некоторые видео снимались в пародийном ключе, повторяя сюжеты и визуальные приемы клипмейкеров Джорджа Майкла, группы Roxette. Одно время на «Белый орел» посыпались даже обвинения в плагиате, что только добавляло интереса у публики к творчеству музыкантов.
В истории группы именно первые несколько лет стали временем творческого подъема, который привел к всероссийской славе. Несмотря на то, что «Белый орел» редко попадал в отечественные хит-парады, музыка группы стала самой «пиратируемой» из существующих на тот момент творческих коллективов.
Только в 1999 году в рамках новогоднего телевизионного шоу Владимир впервые выступил на сцене. Считается, что этот год стал пиком в музыкальной карьере «Белого орла», поэтому сразу после празднования нового года Владимир стал подбирать участников для предстоящего гастрольного тура. Сам Жечков к тому времени уже не хотел выступать на сцене, и на место солиста пришел Михаил Файбушевич. В то время Михаила знали как исполнителя шансона и автора текстов хитов в исполнении Софии Ротару и других звезд российской эстрады.
Логотип группы «Белый орел»
По итогам работы руководство группы приняло решение о несоответствии Файбушевича принятой концепции солиста «Белого орла» и его заменили на актера Леонида Лютвинского, а голосом «Белого орла» опять стал Владимир Жечков. В этот период музыкальный коллектив записал всего 1 альбом под названием «Добрый вечер».
В начале 2000-х появились клипы на песни «Я один и ты одна», «А в чистом поле». Второе видео было представлено в программе «Намедни», посвященной трагедии 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Песня создавалась на одном дыхании и была посвящена военной тематике. В 2005 году вышел сборник «Пою, что хочу», куда вошли треки «Дождь над Касабланкой», «Моя хорошая», «Когда ты вернешься».
С 2006 по 2010 годы вокалистом группы стал Александр Ягья, который запомнился поклонникам по исполненной им песне «Я думал, вы счастливая» (полное название «А я-то думал, вы счастливая»). С его участием были записаны музыкальные композиции для альбома «Как мы любим». Количество клипов расширилось до 19 благодаря видеороликам «Дождь смывает все следы», «Святая, гордая, красивая», «Неповторимая».
Солист коллектива Александр Ягья
В 2010 году произошел конфликт между Александром и руководством коллектива. Причиной стал тот факт, что солист «Белого орла» параллельно с концертами группы выступал сольно с тем же репертуаром.
Споры по поводу исполнения на концертах музыкальных композиций, не имея на то прав, вокруг группы «Белый орел» возникали всегда. Так, периодически коллективу приписывается песня «Одинокая волчица», которая на самом деле принадлежит Александру Добронравову. А «Белый орел» иногда действительно исполнял эту песню на своих концертах, что не соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
Группа «Белый орел»
Тем не менее, за время своего существования в различных составах группа достигла значительных успехов, собрав ряд престижных музыкальных премий (в том числе и «Золотой граммофон»), выпустила 9 альбомов. Репертуар группы «Белый орел» обширен. В него, по подсчетам самих музыкантов, входят 200 песен, из которых свободно собирается до 10 концертных программ.
В 2016 году в Израиле состоялись очередные гастроли группы «Белый орел». Здесь российских музыкантов бывшие соотечественники всегда принимают тепло и ждут с нетерпением выступлений полюбившихся исполнителей. Такая популярность сохраняется с начала 2000-х годов, в то время артисты собирали площадки по 300 тыс. зрителей.
«Белый орел» сейчас
Многократно изменявшийся состав участников группы «Белый орел» сейчас включает Дениса Косякина (солист), Игоря Туркина, Александра Ленского, Вадима Винцентини, Игоря Черевко, Юрия Голубева, Стаса Михайлова.
Когда в июле 2017 года в небольшом городке Житикара (Казахстан) группа преподнесла сюрприз собравшейся публике, отдельно представив солиста на бэк-вокале по имени Стас Михайлов, зрители не могли сдержать восторга. Но вскоре выяснилось, что Стас из «Белого орла» хоть и полный тезка знаменитого певца, но все же совершенно другой человек.
Группа гастролирует по территории России и ближнего зарубежья: в конце 2017 года музыканты посетили Сарапул (Удмуртия), Назарово (Красноярский край), Таллин (Эстония). Фото с проведенных концертов и коммерческие предложения руководство группы публикует на официальном сайте. К концертам, проходившим в Красноярском крае, музыканты приурочили проведение интернет-акции, направленной на повышение уровня безопасности дорожного движения.
Группа «Белый орел» в 2018 году
Ради концертного юбилейного тура, который состоялся в сентябре 2017-го, из Парижа прибыл Жечков, чтобы исполнить полюбившиеся зрителями хиты, как это было 20 лет назад. В этом же году музыканты стали гостями программы «Живая струна», которая транслируется на радио «Шансон».
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
6 оттенков пошлости. №3: БЕЛЫЙ ОРЁЛ — «Как упоительны в России вечера» (1998)
Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Тематические хиты»
В 1992 году на первом канале российского ТВ состоялась премьера публицистического фильма Станислава Говорухина под многозначительным названием «Россия, которую мы потеряли». Талантливый режиссёр, снявший в своё время «Тома Сойера», «Десять негритят» и «Место встречи изменить нельзя», «неожиданно» раскрылся, как ярый антисоветчик и вылил обильное ведро помоев на всю советскую историю — досталось даже Великой Отечественной войне.
Как известно, если ты стал на путь оголтелого антисоветизма, у тебя остаётся только два пути. Первый — вообще объявить всю российскую историю неправильной и начать заискивающе восхвалять западную цивилизацию. Второй — начать идеализировать дореволюционное прошлое России — мол, вот, если бы не большевики, то мы всех бы догнали и обогнали (невесть откуда взявшиеся «славянские неоязычники» берут ещё глубже: «Если бы не христианство…»). Говорухин пошёл по пути воспевания царской России и изрядно перестарался. Даже я, в то время заметно «контуженный» перестроечной пропагандой, изумлённо крякнул, когда услышал в фильме, как дореволюционные пролетарии обжирались паюсной икрой (мол, чего вам, хороняки, не хватало).
Когда туман антисоветской пропаганды стал потихоньку развеиваться, фраза «Россия, которую мы потеряли» быстро превратилась в издевательский мем, направленный против поклонников «райского» прошлого.
Самих же поклонников стали называть «хрустобулочниками», но этот мем был взят из совсем другого произведения — «замечательной» во всех отношениях песни «Как упоительны в России вечера». Те, кто утверждают, что эта песня могла бы стать неофициальным государственным гимном России, не так уж далеки от истины. Тренд, заданный Говорухиным, остаётся востребованным по сей день.
Впрочем, разгул «белогвардейщины» на эстраде начался ещё перед развалом СССР, когда на сцене появились Тальковы, Газмановы и Малинины с ихними «есаулами», «подъесаулами» и прочими «корнетами Оболенскими». Это выглядело так нарочито и смешно, что мы с другом не удержались от сочинения циничных пародий:
В Парижской таверне, с больной проституткой,
С бутылкой «Шартреза», мордой в чёрной икре,
Вспоминаю усадьбу, подожжённую быдлом,
И в курчавый лобок слёзы лью на заре…
А в России остались лишь жиды и клевреты,
Руки тянутся к шашке — жечь, рубить и колоть!
Они девочек наших ведут в кабинеты,
Ну, а нашим парнишкам режут крайнюю плоть…
Однако все наши шутки показались детским лепетом, когда я услышал «Как упоительны в России вечера» в исполнении группы БЕЛЫЙ ОРЁЛ. Один мой товарищ даже всерьёз утверждал, что такое нельзя написать всерьёз, что это — стёб, тонкая пародия.
Как упоительны в России вечера,
Любовь, шампанское, закаты, переулки.
Ах, лето красное, забавы и прогулки,
Как упоительны в России вечера.
Балы, красавицы, лакеи, юнкера
И вальсы Шуберта, и хруст французской булки.
Любовь, шампанское, закаты, переулки,
Как упоительны в России вечера.
Как упоительны в России вечера,
В закатном блеске пламенеет снова лето,
И только небо в голубых глазах поэта,
Как упоительны в России вечера.
Пускай всё сон, пускай любовь — игра,
Ну что тебе мои порывы и объятия.
На том и этом свете буду вспоминать я,
Как упоительны в России вечера.
И. Тургенев «Отцы и дети»:
«О друг мой, Аркадий Николаич! — воскликнул Базаров. — Об одном прошу тебя: не говори красиво».
Узнав, что текст написал т.н. «архидиакон» поэтического объединения «Орден Куртуазных Маньеристов» — Виктор Пеленягрэ — я поначалу с другом согласился (ведь «магистром» того же Ордена был Вадим Степанцов — лидер стёбовой группы БАХЫТ-КОМПОТ).
Однако позже, прочитав интервью самого Пеленягрэ, я понял, что иронией здесь и не пахло. Куда больше её в других текстах поэта, написанных для эстрадных исполнителей (см. «Дева-девочка» Сергея Крылова или «Пикадилли» Лаймы Вайкуле).
Началось всё с того, что Пеленягрэ захотел сочинить «лучший триолет в истории российской поэзии». Триолет — это стихотворная форма, состоящая из 8 строк и двух рифм (ABbA baAB). При этом определённые строчки должны повторяться (4-я и 8-я повторяют 1-ю, а 7-я – 2-ю). Поэтому оригинальное стихотворение, напечатанное в одном из сборников поэта, выглядело так:
Как упоительны в России вечера.
Любовь, шампанское, закаты, переулки.
Ах, лето красное! Забавы и прогулки,
Как упоительны в России вечера.
Балы. Красавицы. Пролётки. Нумера.
И вальсы Шуберта, и хруст французской булки,
Любовь, шампанское, закаты, переулки,
Как упоительны в России вечера.
Виктор Пеленягрэ:
«Сначала первая строчка звучала так: «Как упоительны в Самаре вечера». Я приехал в Самару, тогда Куйбышев, на свадьбу к другу-поэту. Как известно, самые красивые девушки живут в Самаре. Вот и я познакомился с местной красавицей и сразу же потерял голову. Мы гуляли с ней по вечернему городу и были пьяны от любви. Тогда и родилась первая строчка…».
Сборник поэт подарил своему хорошему знакомому — композитору Александру Добронравову, а тот уехал с книжкой аж в США. Творческая командировка композитора затянулась на полтора года. И однажды, июльским вечером 1996-го, снедаемый ностальгией, Добронравов наткнулся на «Триолет» и тут же сочинил на него витиеватую сентиментальную мелодию.
Александр Добронравов:
«Я понимал, что это «ядерный чемоданчик с кнопкой». Понимал сразу. Когда я её написал, то расплакался в студии. Я понимал, насколько она будет близка слушателям в России».
Александр Добронравов.
Так как восьми строчек для полноценной песни явно не хватало, то, вернувшись в Россию, композитор попросил Пеленягрэ расширить текст. После чего стал подумывать, кому отдать этот беспроигрышный хит. Добронравов даже показывал «Вечера» самой Алле Пугачёвой — та послушала, но никак на песню не отреагировала.
Более прозорливым оказался Владимир Жечков — крупный бизнесмен, который от скуки решил замутить собственный эстрадный проект под названием БЕЛЫЙ ОРЁЛ. Когда я впервые услышал это название, то не мог сдержать улыбки — мне тут же вспомнилась остроумная реклама одноименной водки. Та самая, где пьяный мужик изображал то индейского вождя, то балерину, а на вопрос «Ты кто?» неизменно отвечал «Я? Белый Орёл!» и падал на землю.
Но вернёмся в 1997 год, когда Жечков попросил Добронравова стать аранжировщиком первого альбома БЕЛОГО ОРЛА — «Птица высокого полёта». На втором альбоме — «Потому что нельзя быть красивой такой» (1998) — Добронравов выступил ещё и композитором, предложив в числе прочего свои «Вечера».
Александр Добронравов:
«Дело было так: Жечков попросил показать ему мои песни. Помню, мы сидели за столом и непринужденно общались. Я включал то одну, то другую запись.
«Как упоительны в России вечера» оказались двенадцатой по счету песней. Прозвучали первые такты, и я собрался было переходить к другому музыкальному материалу, но Володя остановил меня и попросил вернуться к «Вечерам». Он прослушал композицию несколько раз подряд, а потом сказал: «Эту песню — к записи. Срочно»».
Несмотря на это, первую ставку Жечков сделал не на «Вечера», а на одноименную песню второго альбома, сочинённую Игорем Матвиенко и Михаилом Андреевым. В общем-то, он не прогадал. Разухабистая навязчивая баллада «Потому что нельзя быть красивой такой» стала первым хитом группы, который одних восторгал, других раздражал, а третьих откровенно веселил.
Облетела листва, у природы свое обновленье,
И туманы ночами стоят и стоят над рекой.
Твои волосы, руки и плечи — твои преступленья,
Потому что нельзя быть на свете красивой такой…
Видео на песню снял Юрий Грымов (тот самый, что снимал ролики для водки «Белый орёл»), поэтому и здесь не обошлось без иронии. По сути, это была отечественная калька знаменитого клипа Джорджа Майкла «Freedom! ’90». Только здесь пение имитировали не мировые супермодели, а малоизвестные российские красавицы. Кроме того в клипе отметился и будущий муж Натальи Королёвой под стриптизёрской кличкой Тарзан.
Если отсылка к клипу Джорджа Майкла была очевидной, то музыкальный плагиат подметили только продвинутые меломаны. Мелодия «Потому что нельзя быть красивой такой» действительно оказалась весьма похожей на старенькую песенку Хулио Иглесиаса «Se Mi Lasci Non Vale».
Обвиняли в заимствовании и мелодию «Вечеров» — мол, здесь за образец была взята другая песня Иглесиаса — «Nostalgie». Однако кроме нескольких вступительных тактов лично я особого сходства так и не заметил.
Зато цитаты обнаружились в тексте Пеленягрэ — прежде всего, строчка «И небо — в голубых глазах поэта» из стихотворения Юрия Влодова. Отголоски же хруста пресловутой «французской булки» пытались найти в стихах поэта «серебряного века» — Михаила Кузмина.
М. Кузмин «Сети»:
Где слог найду, чтоб описать прогулку,
Шабли во льду, поджаренную булку
И вишен спелых сладостный агат.
Из интервью с В. Пеленягрэ:
«— Свистнул «Булку» у Кузмина?
— На самом деле, я не думаю, что именно у него. Эту «Булку» я запомнил, прочитав «Алмазный мой венец» Валентина Катаева. И там он кого-то цитировал — и тоже про булку (видимо, имеется в виду стихотворение Н. Гумилёва «Слонёнок» со строчкой «Не предлагай ему французских булок…» — С.К.). Скажу, как человек ничего не боящийся: У Блока есть замечательное стихотворение «Упоительно встать в ранний час». И происходит какая-то химия в голове, когда и «булка», и «упоительно», и многое другое так соприкасаются между собой, что ты становишься передатчиком всего мирового наследия».
Как видите, Пеленягрэ по поводу этих обвинений не сильно парился. Больше поэта разозлило то, что на записи песни исказили его оригинальные строчки.
Виктор Пеленягрэ:
«Я жутко мучился над строчкой: «Балы, красавицы, пролётки, юнкера, и вальсы Шуберта, и хруст французской булки…» Не мог выстроить ряд. Но выстроил. Однако эти придурки, которым я отдал песню, пользуясь тем, что меня нету в России (а я был в Финляндии) и не понимая, что такое «пролётки» (двухместный экипаж — С.К.), взяли и поменяли их на «лакеи». Приехав, я заорал: «Вы ж запороли песню! Какие лакеи?! Их вообще не замечали. Это же господа, это же красивая жизнь…» И очень ругался».
К слову, в первоначальном тексте (из сборника) не было и «юнкеров» (там были «нумера»), но, возможно, это исправление самого автора. Что касается «лакеев», то сия замена в контексте окружающей действительности, выглядела «оговоркой по Фрейду» — как постсоветскому нуворишу почувствовать себя «господином», если вокруг него не бегают лакеи?
Клип на «Как упоительны в России вечера» начал снимать всё тот же Грымов, но его версию забраковали. В результате, режиссёром стал белорус Владимир Янковский. Сам клип тоже сняли в Беларуси — фоном послужил зал минского Дома профсоюзов и музей народной архитектуры в селе Озерцо. Старого помещика сыграл отец режиссёра — актёр Ростислав Янковский, а его молодую жену — актриса Марина Могилевская. История любви юного офицера к чужой жене — с объятиями в полях, дуэлью и каторгой — была снята настолько профессионально, что зрители приняли видео за нарезку кадров из неизвестного художественного фильма.
Если вы заметили, ни в первом, ни во втором клипе режиссёры так и не показали лица исполнителей. Всё дело в том, что песни пел сам Жечков, который не хотел светиться ни на экране, ни на сцене. Лишь в самом конце 1990-х, когда популярность БЕЛОГО ОРЛА достигла апогея, продюсерский проект пришлось превратить в реальную группу, которая могла бы регулярно концертировать.
Что БЕЛЫЙ ОРЁЛ до сих пор и делает. Потому что вечера царской России многим по-прежнему кажутся упоительными.
Автор: Сергей Курий
август 2018 г.