актеры космического джема 1996
Актеры русского дубляжа мультфильма Космический джем (1996)
Владимир Вихров | . | 1. | |
Александр Рыжков | . | 2. | |
Александр Рыжков | . | 3. | |
Александр Рыжков | . | 4. | |
Игорь Письменный | . | 5. | |
Игорь Письменный | . | 6. | |
Ольга Кузнецова | . | 7. | |
Ольга Кузнецова | . | 8. | |
Ольга Кузнецова | . | 9. | |
Вадим Андреев | . | 10. | |
Вадим Андреев | . | 11. | |
Вадим Андреев | . | 12. | |
Всеволод Абдулов | . | 13. | |
Всеволод Абдулов | . | 14. | |
Всеволод Абдулов | . | 15. | |
Василий Куприянов | . | 16. | |
Василий Куприянов | . | 17. | |
Василий Куприянов | . | 18. | |
Василий Куприянов | . | 19. | |
Борис Быстров | . | 20. | |
Борис Быстров | . | 21. | |
Борис Быстров | . | 22. | |
Борис Быстров | . | 23. | |
Никита Прозоровский | . | 24. | |
Сергей Чекан | . | 25. | |
Сергей Чекан | . | 26. | |
Владимир Ферапонтов | . | 27. | |
Владимир Ферапонтов | . | 28. | |
Юрий Саранцев | . | 29. | |
Юрий Саранцев | . | 30. | |
Юрий Саранцев | . | 31. | |
Юрий Саранцев | . | 32. | |
Дмитрий Полонский | . | 33. | |
Дмитрий Полонский | . | 34. | |
Вячеслав Баранов | . | 35. | |
Вячеслав Баранов | . | 36. | |
Вячеслав Баранов | . | 37. | |
Вячеслав Баранов | . | 38. | |
Алексей Золотницкий | . | 39. | |
Алексей Золотницкий | . | 40. | |
Владимир Радченко | . | 41. | |
Светлана Харлап | . | 42. | |
Марина Дюжева | . | 43. | |
Любовь Германова | . | 44. |
Информация, размещенная на сайте KinoFilms, не может быть использована другими ресурсами без письменного разрешения администрации KinoFilms.ua
Copyright 2006 – 2021
Вы можете выбрать, на каком языке читать наш сайт – на украинском или русском.
Украинские названия зарубежных фильмов часто отличаются от российских, но до сих пор многие украинские кинотеатры берут названия с российских сайтов, вместо того, чтобы переводить с украинского. Например, «Атомная блондинка» в России назывался «Взрывная блондинка», «Махач учителей» – «Битва преподов», «Салли» – «Чудо на Гудзоне», «Аудитор» – «Расплата» и т.д. Чтобы такой неразберихи не было у нас, мы сделали отдельные локализованные версии для украинских и для российских зрителей.
Про фильм Space Jam (1996)
Ностальгия – штука страшная. Вещи, которые произвели на нас впечатление в те годы, когда на нас было еще довольно легко произвести впечатление, запоминаются вспышками положительных эмоций, и мы редко оцениваем их критически. И вот сегодня я предлагаю вам поговорить об одной из самых пошлых, самых ужасных и самых неверно истолкованных в России картин… «Космический джем»!
Есть как минимум два варианта рассмотрения произведения искусства – с оценкой исторической перспективы и повлиявших на автора обстоятельств, и без таковой. На эту тему разные академики до сих пор спорят до потери сознания, кстати.
Если в 2020 году показать «Космический джем» ребенку лет семи, то он увидит просто веселый мультик с неизвестными ему спортсменами-афроамериканцами, двумя старыми скучными толстяками и целой толпой красочных забавных мультяшек. Примерно также видели этот фильм в России и родители, включавшие его детям на VHS-кассете – как безобидный спортивный мультик. Но на самом деле все было несколько иначе…
1. Для начала нам надо определить, кто такой Майкл Джордан. Это не просто известный баскетболист. Это – икона. Более популярным в 90-е можно было назвать только другого Майкла – Джексона – но его мы сегодня еще вспомним. Просто закрепите – это самый любимый спортсмен в Америке и мире, у него самый вкусный контракт с компанией Nike, которая выпустила кроссовки Air Jordan, ставшие отдельным видом кроссовок. Публика обожает Майкла Джордана – не так давно у него убили отца, в связи с чем он на время бросил баскетбол, ушел в бейсбол, но потом триумфально вернулся в 1995-м. Фильм «Космический джем» вышел в прокат в ноябре 1996-го.
3. Примерно начиная с провала фильма «Врата Рая» Майкла Чимино, в США все творчество находится в руках продюсеров и крупных корпораций. Интересно, что режиссер «Космического Джема» был лично знаком с Чимино, и также разделяет это мнение. Но пока просто закрепите, что любой бренд считается популярным и заслуживающим продолжения в такой системе только при условии того, что он делает деньги своим владельцам. Так вот – возрождение Looney Tunes, массивной и серьезной франшизы, требовало серьезных рекламных контрактов.
Тебе понравился наш мультфильм? Почему бы твоей маме не купить тебе мягкого Микки-Мауса, и ты будешь обнимать своего любимого персонажа каждую ночь! А потом попроси папу купить билет в Диснейленд, вы классно проведете там время! А еще если ты знаешь номер папиной кредитки, то позвони по номеру на экране, и узнай о новых приключениях Микки-Мауса! Юмор юмором, но вы поняли, о чем я. Вот тут один коллекционер сделал обзор на всю серию игрушек, можете глянуть.
Следует отметить, что ролик действительно был отличный – рекомендую заценить, особенно с учетом того, что «Космический джем» на самом деле и является этим роликом, растянутым на полтора часа. Это не шутка и не преувеличение.
Режиссером ролика был Джо Питка – клипмейкер, как у нас принято их называть. На самом деле, весьма уважаемый в индустрии мужик, снял помимо популярной рекламы несколько документалок, один (плохой) фильм и кучу клипов, в частности – три клипа для Майкла Джексона. Если вы помните, клипы Майкла были этакими мини-фильмами, и вот три таких вступления режиссировал Питка. За что Джо стоит уважать – так это за его честность. В интервью он достаточно прозрачно рассказывает, чем был фильм, кто его спонсировал и как его снимали. В основу лег тот самый ролик «Hare Jordan», к которому Питка подошел в свое время крайне творчески, сильно потрудившись над переносом «плоского» Багза из мультфильма в фильм с Джимом Лимой, который мог в спецэффекты. Кроме этого первого ролика на самом деле было еще два, чуть менее популярных – все их увидел один влиятельный товарищ Фил Найт, и выдал денег на полнометражный фильм.
Если вы внимательно читаете титры, то увидите, что у фильма было четыре сценариста. И, по описанию все того же Питки, все написали по кусочку сценария – точнее, просто кидались шутками, гэгами и небольшими драматическими моментами, дабы растянуть фильм до полного метра.
А сейчас – глубоко вдохните и прокрутите в голове все, что я вам рассказал до сих пор. Фильм рождается из рекламы кроссовок, снимает его режиссер той самой рекламы, и основная задача фильма – опять прорекламировать кроссовки. Ах да, и Макдональдс нужно отрекламировать еще. И запустить линию игрушек по фильму в МакДональдсе! Я надеюсь, вы не думаете, что я шучу сейчас? Только представьте себе эту идеальную формулу – персонажи фильма рекламируют ресторан и кроссовки, ресторан рекламирует фильм, одновременно ресторан и фильм используют персонажей Warner Bros, принося им сумасшедшие деньги, потом еще выходит линия экшн-фигурок с персонажами фильма… Реклама с рекламной начинкой и гарниром из рекламы! Шесть миллиардов долларов все это заработало, Карл!
За что фильм стоит все-таки похвалить…
Анимацию и спецэффекты пригласили делать тех же людей, что трудились над «Кроликом Роджером», за нее «Космический джем» даже получил Энни. К анимации вопросов меньше всего – за исключением, конечно, взаимодействия живых актеров с рисованными персонажами, которое заметно страдает.
На саундтрек тоже не поскупились – песня R.Kelly «I Believe I Can Fly» до сих пор в топах всевозможных чартов, да и «Fly Like An Eagle» неплохо разошлась. Но тут надо хорошо понимать – правильный звук, запоминающаяся мелодия и красивая картинка – это классика в рекламе, на это деньги и выделяются.
Актерская игра Майкла Джордана у критиков имеет разные оценки, иногда даже положительные – и это понятно, ведь никакой актерской подготовки у него и в помине не было. К тому же, в фильме он играет сам себя, а не супергероя или джинна – как Шакил О Нил, попытки которого вызывают приступы гомерического хохота. Джордан, что характерно, отказался от съемок в сиквеле, мотивируя это тем, что играть в кино ему тяжело. Если это действительно так – то респект.
У Билла Мюррея, кстати, c карьерой было все не очень, и в «Космический джем» его затащил продюсер «Охотников за приведениями» Иван Райтман – у всех бывают черные полосы, и некоторые вынуждены сниматься в фильмах, в которых им незачем сниматься. Настолько же жалко он выглядел только в недавнем римейке «Охотников».
Что я увидел, пересмотрев «Космический джем»
Сюжет фильма – если кто не смотрел – про то, как некие пришельцы, именуемые Nerdlucks (непереводимая игра слов, между неудачниками и задротами), выполняя приказ своего шефа, пытаются похитить персонажей Looney Tunes, чтобы те развлекали посетителей их парка развлечений. Багз Банни предлагает пари в виде баскетбольного матча, в надежде, что уж этих слабаков-то они точно обыграют. Слабаки похищают таланты игроков NBA, становясь крутыми монстрами-баскетболистами. Мультяшки зовут на помощь уже ушедшего в бейсбол Майкла Джордана, выигрывают матч, отдают игрокам украденные таланты и все счастливы, особенно Майкл – который на радостях возвращается в баскетбол. Я думаю, ни для кого не секрет, что такой сюжет можно было бы уместить в один эпизод телевизионного шоу, с парой перерывов на рекламу… Ну в смысле – с перерывами на другую рекламу.
Кстати, хочу отметить, что во всех существующих вариантах отсутствует корректный перевод на русский язык знаменитой реплики: «Get your Hanes on, lace up your Nikes, grab your Wheaties and your Gatorade, and we’ll pick up a Big Mac on the way to the ballpark». Если кто не понял, в этом предложении отрекламированы сразу пять продуктов. Наши переводчики изголялись, как могли, упоминая максимум Nike. Я не спорю, перевести подобное сложно – да и необходимости особой нет, но дух фильма сразу немного меняется.
Еще врезалось в глаза то, как жутко выглядит сейчас похищение талантов у игроков – они ведь не просто начинают после этого плохо играть в баскетбол, они становятся инвалидами или даже душевнобольными. Грубо говоря, не нужно быть профессиональным игроком, чтобы поймать мяч – любой может это сделать, но в фильме поведение игроков после кражи талантов скорее похоже на припадок. В детстве я этого совершенно не замечал, а сейчас меня аж передернуло.
Последний интересный факт, который хотелось бы обсудить – это высокая популярность «Космического джема» в России. Тут хочется провести странную параллель с фильмом «Стой! Или моя мама будет стрелять», который на родине считается одним из худших фильмов в истории, а в России всеми любим. Не поймите меня неправильно – но этот фильм настолько плох, что Арнольд Шварценеггер пустил слух, будто безумно хочет в нем сняться, чтобы эту роль отжал у него Сильвестр Стэллоун. Тот отжал, и фильм закономерно провалился. Они тогда сильно конкурировали за гонорары в боевиках.
Я могу связать эти две картины в определенной степени, но в то же время не могу бесконечно объяснять популярность голливудских фильмов в России только тем, что мы жадно смотрели все подряд в ужасном переводе и просили добавки, потому что до этого нас плохо кормили. Понятное дело, что большое количество «шуток на созвучии» до нас просто не доходило, в том числе и плохих шуток в плохих фильмах, которые из-за этого становились сильно лучше. Понятное дело, что мы очень часто забывали о качестве фильма в угоду любимым актерам – тому же Шварцу и Стэллоуну, например.
Забавно то, что «Космический джем» возможно скоро получит ребут под названием «Новое наследие». Как думаете, будет ли он популярен у российского зрителя?
Такие дела, все спасибо за внимание! Комметируйте, подписывайтесь, предлагайте, что мне еще разобрать.