актеры которые снимались в фильме зона
Актеры которые снимались в фильме зона
Роль Багрова, уполномоченного капитана, а затем майора, получил Александ Тараньжин. После окончания школы он стал студентом Свердловского театрального института. После выпуска с института стал актером Смоленского драматического театра, а с 1998-го года работает в Московском ТЮЗе. Принимал участие в таких театральных работах, как: «Собачье сердце», «Дон Жуан», «Дама с собачкой» и другие. На экранах телевизоров актер впервые появился в 2001-м году благодаря сериалу «Гражданин начальник», после которого его пригласили в такие проекты:
Игорь Филиппов
Раевского сыграл актер Игорь Филиппов, который родом с Латвии. Прошел службу в воздушно-десантных войсках. Актер является кандидатом в мастера спорта по рукопашному бою. Он выпускник Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова, в который он с легкостью поступил, получивши при этом наивысшие оценки от экзаменационной комиссии. В кино появился благодаря эпизодической роли в сериале «Леди Босс». До 2003-го года являлся актером Рижского театра русской драмы. Он есть членом Гильдии актеров кино России.
Благодаря своей красивой, спортивной внешности его очень часто приглашают на роли военных: майоров, генералов, офицеров, которые живут по справедливости. Актер принимал участие в таких проектах, как: «Зверобой», «Архангел», «В ритме танго», «Захватчики» и другие. Фильмография Игоря Филиппова насчитывает больше 50-ти фильмов и сериалов. У него прекрасный голос, к тому же он умеет играть на гитаре и фортепиано.
Андрей Филиппак
Роль заключенного Алексея Павлова, у которого в тюрьме было прозвище экономист, досталась Андрею Филиппаку. Известно, что он окончил Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова и работает в театре, его руководителем является Армен Джигарханян. Впервые телезрители увидели актера в короткометражке под названием «Обыкновенная повесть» в 1996-м году. Актера можно увидеть в сериалах: «Солдаты» (9-й и 10-й сезон), «Я — телохранитель», «Кобра. Антитеррор». Озвучил документальный проект «Тайны граммофона».
Игорь Карташев
Игорь Карташов сыграл Костюхина, начальника СИЗО. Актер родом с Казахстана. После окончания школы поступил в Щукинское театрально училище. Работает в драматическом театре им. Рубена Симонова. Он не только хороший актер, но и прекрасный исполнить песен, которые пишет сам. А в его арсенале много романсов, которые он поет на вечерах, собирая полные залы слушателей. На телевиденье впервые появился в 1993-м году в проекте под названием «Исход».
Наиболее известен благодаря участию в сериалах: «Лестница в небеса», «Богатая и любимая», «Татьянин день», «Час Волкова».
Игорь Карташев получил звание заслуженного артиста Киргиии и России. Актер является обладателем гран-при за написанную музыку на стихи Ф. Вийона к спектаклю под названием «Блудный сын», данную награду он получил на театральном фестивале, который состоялся в 2000-м году. Выпустил такие альбомы: «Мысли наедите», «Цыпленок жареный», «Грубым дается радость» и другие.
Луиза Мосендз
Светлану Колесникову сыграла актриса Луиза Мосендз. Она родом из Киева. Луиза является выпускницей Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина. До 1984-го года работала в Центральном академическом театре Российской армии, а после в театре Сатиры. На телевидение появилась в роли секретарши директора турбазы в фильме комедийного жанра «Спортлото-82». В 2001-м ее пригласили участвовать в сериале «Клетка», где она сыграла жестокую уголовницу по прозвищу Матильда. В списке фильмов с ее участием есть такие проекты: «Палач», «Ледниковый период», «История летчика», и другие.
Интересные для телезрителей факты о сериале
Среди интересных фактов о сериале «Зона» можно выделить такие:
Как отреагировали на сериал
Актеры сериала «Зона» из-за того, что большинство из них малоизвестны, могут показаться телезрителям настоящими заключенными. По неофициальный версии выход данного проекта на экраны телезрителей вызвал протест со стороны политических деятелей, в том числе и президента России. Поэтому руководители канала закрыли показ на две недели, а возобновили только при условии переноса с прайм-тайма на позднее время в выходной день (воскресенье).
По официальной же версии показ сериала перенесли из-за массовых протестов и высказываний со стороны зрителей, поскольку в картине достаточно много жестоких моментов, в том числе романтизация уголовной деятельности. Однако, по данным просмотров, рейтинг этого проекта достаточно высок. Журналист Наум Ним считает, что актеры сериала «Зона» и его создатели абсолютно точно передали атмосферу этого непростого места. Ним является бывшим политическим заключенным.
Актёры и персонажи сериала «Зона»
Сотрудники тюрьмы и прокуратуры
Заключённые
Прочие персонажи
Полезное
Смотреть что такое «Актёры и персонажи сериала «Зона»» в других словарях:
Зона (фильм, 2005) — Зона. Тюремный роман. Жанр драма детектив Автор идеи Ася Карева Продюсер Андрей Смирнов Юрий Сапронов Андрей Прокопьев Режиссёр Пётр Штейн Сценарист Людмила Пивоварова Елена Щербиновская Татьяна Кабзистая В главных ролях Алексан … Википедия
Зона (сериал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Зона (фильм). Зона. Тюремный роман. Жанр драма детектив Создатель Ася Карева В главных ролях Александр Таранжин Андрей Филиппак Игорь Филиппов Адам Чекман … Википедия
Фостер, Бен (актёр) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фостер. Бен Фостер Ben Foster … Википедия
Список персонажей серии Resident Evil — «Resident Evil» (с англ. Обитель Зла), также известная в Японии, как Biohazard (яп. バイオハザード байохадза:до?) медиа франшиза, принадлежащая компании Capcom и созданная Синдзи Миками под влиянием серии фильмов Живые мертвецы Джорджа… … Википедия
Иерихон (телесериал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Иерихон (значения). Иерихон Jericho … Википедия
Супергерой — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Покажи и расскажи (Звёздные Врата SG-1) — Сезон 2: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 … Википедия
Крестовый Поход (сериал) — «Крестовый Поход» Crusade Логотип заставка сериала Жанр научная фантастика Автор идеи Дж. Майкл Стражински В главных ролях Гэри Коул Питер Вудвард Кэрри Доб … Википедия
Крестовый Поход (телесериал) — «Крестовый Поход» Crusade Логотип заставка сериала Жанр научная фантастика Автор идеи Дж. Майкл Стражински В главных ролях Гэри Коул Питер Вудвард Кэрри Доб … Википедия
Крестовый поход (сериал) — «Крестовый Поход» Crusade Логотип заставка сериала Жанр научная фантастика Автор идеи Дж. Майкл Стражински В главных ролях Гэри Коул Питер Вудвард Кэрри Доб … Википедия
Всеволод Аравин: На съемках «Красной зоны» актеры убегали ко мне от другого режиссера
Режиссер Всеволод Аравин рассказал ФАН, что самым сложным во время съемок телесериала «Красная зона» было вести так называемые технологические съемки операций и заполучить ясные и понятные разговоры актеров в противогазах.
Уроженец Алма-Аты в эксклюзивном интервью поведал подробности 100-серийного проекта, премьера которого состоялась в понедельник в дневном эфире канала НТВ. Его снимали (и до сих пор снимают) три режиссера — Аравин, Игорь Ромащенко и Борис Рабей.
«Лицами играли актеры, а руками работал настоящий хирург»
— Всеволод, судя по синопсису, в сериале врачи будут лечить людей не только от болезней, включая коронавирус, но и от других вещей?
— Сразу же надо сказать, что Виктор Владимирович Демент (один из авторов сценария. — Прим. ФАН) — молодец, он все придумал и, в общем, руководил написанием сценария. Была придумана история о медиках, которая имеет отношение не только к нашему нынешнему времени, она к любому времени подходит. Проект о труде врачей в России, да и в любой другой стране.
Где-то 60 процентов действия — это именно профессиональная врачебная специфика, потому что там есть хирургическое отделение, терапевтическое, кардиологи… И в каждой серии есть обязательно отдельный случай, либо несколько. Еще в сериале много операций, которые, в основном, снимал Игорь Ромащенко. Естественно, если речь идет все-таки о текущей ситуации, есть и все эти моменты с коронавирусом.
— Можно предположить, что ему уделено немало внимания?
— Редакторская группа строила весь сюжет таким образом, чтобы в каждой серии обязательно проходил какой-то случай по «ковиду», и ребята старались выслеживать истории из последнего года. Ведь мы все читали новости.
У нас есть и ковид-диссиденты, и какие-то осложнения, и какие-то семейные вещи, когда старики выходили из домов и где-то заражались и так далее. А еще — разные случаи по спасению людей. Вы же помните, как все было — началась пандемия, менялся протокол лечения, вначале же не очень хорошо знали, как лечить «корону». Потом придумали еще один протокол, потом еще…
Наши сценаристы отследили все вот эти изменения способов лечения COVID-19, наполнение больниц, — то лучше становилось, то хуже…
— Но в сериале рассматриваются же случаи не только, скажем так, из коронавирусной практики?
— Конечно, параллельно есть очень много историй в хирургическом и кардиологическом контексте.
— Вы сказали, что в проекте есть много съемок операций. Тяжелая была работа?
— Самая большая сложность была технологическая — сделать все эти операции. У нас на площадке постоянно дежурил профессиональный консультант, он сам был хирургом, и когда снимали операции, все их он делал своими руками!
То есть дублировал наших актеров, они ж в костюмах и перчатках, и особо не разберешь, кто это (смеется). Вы же понимаете, что ни один актер никогда не будет держать инструменты так, как держит хирург, который уже 20 лет оперирует. Поэтому в павильоне Ромащенко лицами играли актеры, а руками работал настоящий хирург. У меня было «ковидное» отделение и приемный покой — всех «больных» привозили ко мне, и если они оказывались «коронавирусными», то попадали ко мне. А если их привозили по другим причинам, то уезжали в съемочный павильон к Ромащенко.
— То есть у вас было такое разделение?
— Да-да. У нас там два больших павильона-тысячника. Мой — это все «ковидное» отделение и приемный покой со смотровыми, а павильон Игоря — это хирургия, кардиология и так далее — в общем, вся основная «начинка» любой больницы.
«С моей легкой руки Игорь Ромащенко стал еще и режиссером»
— Еще какие-то трудности возникали во время съемочного процесса?
— Говоря о «ковидных» медиках, следует сказать, что самая большая сложность возникла, когда мы начали все это дело снимать, и после первой же сцены монтажеры подняли вой (смеется). Потому что люди в противогазах разговаривают, ну, как в противогазах. А в сериале все-таки надо понимать, что говорят люди (смеется).
— И как решили эту проблему?
— Решили в ту же самую первую смену! Актеры, сыграв свои сцены в химзащите, потом снимали эти костюмы, и они играли как на радио — всю сцену тут же, по горячим следам, проигрывали только для звука, и этот звук, чистый и нормальный, потом подкладывался на монтаже под картинку.
Потому что все что-то там бубнят, и ничего понятно сквозь резину, и микрофон, конечно, ничего не ловил. А тут сразу все стало ясно! Все отношения между героями — кто-то кого-то любит, кто-то кого-то не любит — без этого никак нельзя.
— Сериал снимали три режиссера. Возникали ли у вас какие-то разногласия, или общий язык моментально находился, и все шло как по накатанной?
— С Борисом Павловичем Рабеем мы раньше никогда вместе не работали, хотя знакомы уже лет десять — делали параллельные проекты. Мы с ним менялись во втором павильоне.
С Ромащенко же мы уже снимали раньше вместе. Кстати! В свое время, когда я запускал телесериал «След», сделал пилот и первую серию, мне надо было набрать шесть режиссеров на поток. Быстрых, шустрых и талантливых, и это действительно была проблема: если талантливый, то медленный, а если шустрый, то не талантливый. А «След» требовал очень быстрой и серьезной работы. Собственно говоря, Ромащенко на тот момент был актером и играл в первых сериях одну из главных ролей.
И вот в какой-то момент, когда я доказывал продюсерам с Первого канала, что какой-то там режиссер не годится, Игорь меня пальчиком так по плечу трогает и говорит: «Ну, вообще, один режиссер стоит прям рядом с тобой!»
— А вы что?
— Я посмотрел ему в глаза, — а он действительно очень классный актер, прекрасно работал, что мне очень нравилось, — и сказал продюсерам: «Все, у меня есть режиссер, он справится». Я как бы сразу дал слово за Игоря. И надо сказать, что свои первые серии он отснял блестяще, и потом долго еще работал над «Следом». В общем, так вот с моей легкой руки Ромащенко стал еще и режиссером.
После этого он снял немало телесериалов, по многим параметрам даже обогнав меня (смеется). Прямо скажу, есть вещи, которые Игорь делает гораздо лучше, чем я.
«Мы с Борисом Рабеем весело менялись местами»
— В знак благодарности он не звал потом вас поработать вместе?
— Три раза звал, но у меня возникли два проекта, которые я собирался снимать прошлыми летом и осенью. И из-за них я отказывал Игорю, говоря: «Не могу, вот в сентябре должен стартовать со съемками». Однако из-за пандемии коронавируса ничего не началось. В октябре он позвонил и спросил: «Ну что, стартовал ты?» Отвечаю: «Ты же знаешь, все отменилось» А он: «Мое предложение в силе!»
А они уже договорились с Рабеем, но тот заболел, поэтому первые десять серий «Красной зоны» мы снимали с Игорем на пару. Потом заболел уже я, вышел Борис Павлович, и мы начали снимать с ним по очереди.
Ромащенко все время молотил, да и сейчас молотит, первый павильон, что называется, не выходя из него (смеется). У него вообще потрясающая выносливость, поэтому надо отдать ему должное — Игорь никогда не дает себе спуску, он все время на креативе, у него все время горят глаза, и он все время работает на своей высочайшей планке.
А мы с Рабеем, весело меняясь местами, снимали по 10 дней каждый. Я, кстати, пока Борис Павлович работал на площадке, успел даже в свою паузу снять одну «двухсерийку» для того же Первого канала — «Старушки в снегах».
— Это продолжение «Старушек в бегах», я так понимаю?
— Да-да. Мы вот сняли сейчас в Коломне такую новогоднюю историю. Так как у меня запустился «полный метр», я из сериала ушел, сняв до 60-й серии. А дальше остальные 40 серий будут снимать Рабей и, наверное, Михаил Галин, позвали его в этот проект. Это тоже хороший режиссер, тоже шустрик (смеется).
— Всего будет 100 серий?
— Именно. На данный момент готовы 60, а до мая они должны будут снять еще 40, чтобы успеть встать в график.
— Расскажите, почему главного героя играет актер Константин Стрельников? И как вам с ним работалось?
— Ну, почему Стрельников, лучше спрашивать у Демента и Ромащенко, потому что это было их решение. Лично мне он нравится, мы с Костей работалось достаточно хорошо. Я уже говорил, что у нас было два съемочных павильона, две команды, две полные бригады, и нас называли «Шумный павильон» и «Тихий павильон».
Потому что Ромащенко было очень много, он такой весь шумный, и у них на площадке все время было как на войне (смеется). А я человек спокойный, у меня же питерская школа — нас учили говорить полушепотом (смеется), чтобы все прислушивались, поэтому у нас в павильоне всегда была такая спокойная обстановка, как в лаборатории.
Поэтому актеры прибегали к нам отдыхать от Ромащенко! То есть у его там мины, снаряды, у нас тишина и покой (смеется).
Так вот, Стрельников — тоже креативный человек, иногда даже немножко навязчив со своими идеями, но надо отдать ему должное — Константин въедливо относится к своей роли, к каждому эпизоду, к каждому слову, которое говорит. Он очень ответственный актер!
— У него же уже был опыт работы в сериале о медиках — «Враче», который вышел в 2010 году.
— Да, он уже играл врача, поэтому что-то уже в этом плане знал. Главное, что Стрельников не только говорит, но и слушает, он — человек, который умеет слушать, а также много предлагать. Мне вот что в нем нравится: мы снимаем какую-то сцену, и он что-то предлагает.
Дело в том, что я всегда говорю актерам: «Значит так, в этой сцене события такие-то, здесь у тебя происходит вот это, и я хочу видеть это, это и это». Большинство актеров отвечает: «Хорошо» и делает так, как я сказал.
А Костя всегда не то чтобы спорит, но часто говорит: «Всеволод, я бы хотел в этой сцене вот это, это и это». Я, соответственно, согласно своей школе, всегда считаю до пяти (смеется). То есть, когда идет какое-то встречное предложение, думаю, насколько это работает на общую канву всего произведения, что может произойти и в сцене, и в сюжете, и насколько идея актера как бы ломает общую картину. Понимаете, можно пойти за этим предложением и сделать сцену не совсем правильно? Или оно действительно сработает.
«Есть актеры, которым нужно помогать, и наоборот»
— Вы в итоге принимали инициативы Стрельникова?
— Как правило, у Кости в девяти случаях из десяти то, что он предлагал, работало и на сюжет, и на его собственную роль, и на все остальное. Поэтому чаще всего я его предложения принимал ну либо как-то подправлял, потому что это все же могло помешать, скажем, соседней роли. То есть герой Стрельникова мог перетянуть одеяло на себя с соседнего товарища-артиста.
Знаете, есть актеры, которым нужно помогать, а другим, наоборот, лучше не мешать. Так вот, с Костей нужно все время работать вместе, потому что если его отпустить, то его заносит, он — очень активный (смеется).
А вот, допустим, Николая Васильевича Денисова, который играет Щукина, такого, знаете, пожилого «щукаря», лучше вообще и не трогать: он сам все сделает, потому что очень опытный и читает не только текст своей роли, но и других. Поэтому Денисов всегда знает, как его персонаж взаимодействует с соседними.
— Кто еще из актеров по-хорошему удивляет вас?
— Ивана Рыжикова тоже лучше не трогать, да, его тоже иногда заносит (смеется), но он всегда точно знает, что делает, всегда приходит на площадку готовым, с предложениями, много чего придумывает. Допустим, я жестко даю всем некую мизансцену, но Рыжиков придумывает, чем входит его персонаж в данную сцену, чем выходит из нее. И обязательно при этом дает какую-то мысль, какое-то дополнение, чего не написали авторы.
Еще девчонки у нас очень талантливые. Наташа Колоскова, например, которая играет медсестру. Или Ляна Демент, она тоже своему персонажу все время внедряет какие-то шутки.
Или талантливая актриса Ира Шеянова, ну это вообще просто the best of the best («лучшая из лучших». — Прим. ФАН). Во-первых, это человек, который буквально с первого прочтения запоминает текст, что в случае долгого телесериала весьма важный момент. А во-вторых, Ирина всегда классно придумывает при любом, даже «самом медицинском», разговоре, — когда один медик объясняет другому, как лечить болезнь, — вклинить человеческие отношения, что-то душевное. То есть наполнить жизнью сцены, которые в общем-то, технологичные и проходные. Ира — это просто золото!
В сериале под руководством режиссеров Всеволода Аравина, Бориса Рабея и Игоря Ромащенко также снялись Дана Агишева, Иван Гришанов, Александра Полоник, Кирилл Ковбас, Анна Роскошная, Владислав Котлярский и другие.
Всеволод Аравин снял семнадцать фильмов и телесериалов, среди которых «Господа-товарищи», «Весной расцветает любовь», «Дорога на остров Пасхи», «Защита», «Слабая женщина», «Динозавр», «Рейдер» и «След».
Ранее актер Константин Белошапка рассказал о съемках в фильме «Бывшая» (и не только об этом).
Скончался «Митя Сухой» из сериала «Зона» – актер Игорь Арташонов
Коллеги по работе Михаил Горевой и Игорь Филиппов вспоминают артиста
«Игоря больше с нами нет. Сейчас семья артиста занимается сбором средств для оплаты похорон», – сообщили журналистам LifeNews в актерском доме АртБюро.
Информацию о смерти Игоря Арташонова подтвердила и агент покойного актера Наталья Алгереева: «Это действительно произошло, тромб», – комментирует Алгереева.
Напомним, что на счету Арташонова более 50 ролей в фильмах и сериалах. Среди них «Охота на пиранью», «Марш Турецкого», «Ликвидация», «Зона», «Молодежка» и другие.
Но настоящую славу актеру принесла роль Пахи в фильме «Бумер-2».
Актер стремился к более полному творческому самовыражению, каким для Игоря стала его сериальная карьера. Долгое время актер был задействован исключительно во второстепенных ролях второго плана. Арташонов стал заметен благодаря криминальным сериалам «Зона» (где он сыграл зэка Митю Сухого) и «МУР есть МУР» (Рябой).
После этих картин режиссеры увидели в Арташонове яркий образ современного уголовника, а также в таких картинах, как мелодрама Дмитрия Чиркова «Подруга банкира» (2007), криминальная мелодрама Александра Мохова «Учитель в законе» (2007), музыкальная комедия Василия Мищенко «Национальное достояние» (2007), криминальная драма Сергея Гинзбурга «Банды» (2010).
В 2008 году Игорь правдоподобно и узнаваемо изобразил следователя Сергея Андреевича Топильского в фильме ужасов режиссера Вадима Шмелева «С.С.Д.».
В 2011 году Игорь сыграл роль известного советского военачальника, командующего 62-й армией Василия Ивановича Чуйкова, в биографическом сериале Алексея Пиманова «Жуков» и роль Гули, одного из подручных Миши Винницкого, в приключенческом сериале Сергея Гинзбурга «Жизнь и приключения Мишки Япончика». В 2013 Арташонов исполнил роль майора Ивана Степановича Филина в военном сериале Алексея Мурадова «Истребители». Эти яркие разноплановые роли сделали актера еще более узнаваемым и раскрыли многогранность его актерского мастерства.
Игорь Арташонов был женат на молодой актрисе Кристине Рубан. Их дочь Лада, несмотря на нежный возраст, проявляет стойкий интерес к актерской профессии.
Родственники покойного обращаются за помощью к коллегам и почитателем актера. В сети Фейсбук появилось сообщение о сборе средств для похорон актера «Друзья, коллеги! Актерский дом АРТБЮРО обращается ко всем готовым оказать срочную посильную помощь супруге Игоря, оказавшейся в ситуации невозможности оплаты похоронных процедур. Мы будем благодарны любому Вашему участию, считая это данью Вашей памяти Игоря и его непростой судьбе. Заранее благодарим».
Сбербанк, доп.офис №9040/01201,
Кор/счет 30101810400000000225,
БИК 044525225
Счет получателя 42307810840000536244
Рубан Кристина Александровна (+7 963 648 40 23)
Ранее в той же социальной сети появилась публикация о сборе средств для лечения актера: «У замечательного актера Игоря Геннадьевича Арташонова действительно беда со здоровьем и он остро нуждается в помощи, но ничего общего с тем, что говорят так называемые “врачи” из 2-й люберецкой больницы, нет! Арташонов несколько дней провел в реанимации в состоянии комы и сейчас для него жизненно необходимо провести курс терапии и реабилитации. В данный момент решается вопрос о переводе Игоря в другую клинику с лечением на платной основе, но элементарно не хватает средств. Все, кто хотел бы оказать посильную, а главное оперативную помощь, просьба направлять ее на карту Сбербанка № 4276 0800 1133 7871. Владелец карты Рубан Александр Александрович (родной брат супруги Арташонова). От себя добавлю, что любая сумма будет очень важной и нужной! Если возникнут, какие либо вопросы по оказанию помощи, то смело звоните по телефону 8 965 207 25 66 в любое время, или пишите адресуannaeseniya@mail.ru. Всем обязательно отвечу».
К сожалению, спасти актера не удалось. Мы связались с коллегами актера по работе в театре и кино: режиссером и киноактером Михаилом Горевым и актером Игорем Филипповым.
– Михаил Витальевич, в 2001 году Игорь Арташонов перешел в театр под Вашим руководством «Фабрика театральных событий», где проработал пять лет. В течение этих лет Игорь был занят в двух спектаклях – «Черта» (Флеминг) и «Люди и мышь» (Негр). Что можете рассказать о нем, как актере и человеке?
– Что сказать? Игорь был очень талантливый и крепкий актер. Он на своем месте находился и был довольно мужественным и бескомпромиссным человеком… Беда в том, что он пристрастен к спиртному. Это, мне кажется, его и погубило. Грустно, но что поделаешь? Актеры зачастую грешат этим делом… Тем не менее, при всем этом Игорь был такой «человек-кулак». Он был пусть небольшого роста, но при этом большой и яркой личностью. Я, прежде всего, ценю в людях талант, который от Господа Бога и от папы с мамой. С Игорем было легко работать, несмотря на то, что иногда он был категоричен. Но при этом всегда позитивно относился к юмору – даже если над ним смеялись.
Актер Игорь Филиппов, который играл с Арташоновым в сериале «Зона» оперативника Раевского согласен с Михаилом Горевым в том, что покойный коллега был талантливым актером.
– Игорь очень трепетно относился к своей работе. А что касается проблемы, что я могу сказать? Когда у творческого человека чего-то не хватает, он пытается найти выход в этом. Но на съемках я не видел, чего-то такого. Да, на сериале «Зона» мы плотно общались, а потом как-то редко пересекались.
В 2002 году Игорь Арташонов снялся в картине Ивана Дыховичного «Копейка» в роли Владимира Семеновича Высоцкого.
– Михаил Витальевич, как думаете, кончина Высоцкого и Арташонова схожи?
– Конечно, схожее созвучие есть… Оба актеры, оба такие страстные, сжигающие себя люди… Такие беспредельщики, в хорошем смысле этого слова… Однако, поберечься надо было обоим.
– Как думаете, Игорю Геннадьевичу удалось реализовать себя в кино?
– В последнее время он снимался достаточно плотно, но мне кажется, что свою главную роль он так и не сыграл. По крайней мере, те роли, которые я видел – были качественные. На него всегда можно было рассчитывать. Это такая сильная фигура на шахматной доске. Тем не менее, считаю, что у него не было такой заглавной роли, которая крепко склеилась бы с ним…
– А что вы думаете по поводу амплуа такого «человека с уголовным прошлым» или «уголовным элементом»? Ведь в том же сериале «Зона» он сыграл весьма убедительно уголовника Митю Сухого….
– Это и есть актерский талант – умение сконструировать образ. Игорь не сидел в тюрьме, смею вас заверить. В том и состоит актерский масштаб – успеть за короткое время сконструировать из себя такого человека, в которого поверит и будет сопереживать зритель. Игорь обладал таким даром, поэтому вы и видите перед собой убедительного героя – злодея, упыря. Он хорошо справлялся с такими ролями. Красавцем его было не назвать, Дон Жуаном он не был, но, что называется в своей «Зоне» был крепким парнем. Жалко, что он так быстро сгорел, но если честно, это можно было предусмотреть.
Игорь Филиппов согласен с Михаилом Горевым – Игорь Арташнонов, как глубокий художник мастерски перевоплотился в образ уголовника, при этом ничего близкого к уголовной среде не имел.
– Я думаю, это просто жизненный опыт. Творчество что такое? Это творение от души. А оно не всегда безболезненно проходит. Поэтому в жизни имеет место алкоголь… Но я не думаю, что эта привычка была какой-то запредельной. Скорее, иногда имела место быть, но не более того. И это не от хорошего чего-то, а именно от боли. Я так думаю.
– Как думаете, как так получилось, что актер довольно активно снимался, у него богатая фильмография, а вот теперь его близкие собирают деньги на похороны?
Игорь Филиппов: «Ну, это испокон веков у нас. Как и в Советском Союзе. Вспомните того же актера Филиппова, который умирал в одиночестве. Никого не хочу осуждать, но когда человек злоупотребляет, он остается один. Поэтому, алкоголь – это зло. Ну, собирают деньги, да. К сожалению, деваться некуда».
Михаил Горевой: «Несмотря на то, что он активно снимался, видите ли, у нас не такая система роялтис (оплаты процентов за прокат картины), как в Голливуде или в Англии. Поэтому у нас в нищете и забвении умирают такие известные артисты, как Вицин, Брондуков, Кононов… Я считаю, это очень несправедливо. Не только в нашем цеху – во многих сферах. Поэтому и собираются деньги. Если у Игоря что-то и было накоплено, то немного. А учитывая инфляцию, могло и вовсе сгореть».
– Вы пойдете проситься с ним?
Игорь Филиппов: «Конечно… Безусловно пойду»…
Михаил Горевой: «Знаете, для меня гораздо важнее, что Игорь будет оставаться внутри меня, с нашими с ним противоречиями, радостями и печалями. И он будет жить в моей памяти в образе живого человека».
Напомним, что Арташонов Игорь Геннадьевич родился 17 марта 1964 года в Караганде. В детстве проявлял большой интерес к театру, в 1986 году поступил в Школу-студию МХАТ, где учился на курсе театрального педагога Василия Маркова. В год окончания Школы-студии Арташонов параллельно прошел обучение в Британо-американской академии искусств в Оксфорде.
По окончании учебы молодой актер был принят в труппу МХАТа имени А.П. Чехова, где сыграл множество ролей. Он был занят в целом ряде спектаклей: «Олень и шалашовка» (Клодей), «Раковый корпус» (Костоглотов), «Платонов» (Трелецкий), «Плач в пригоршню» (Виктор Тараканов), «Гроза» (Тихон), «Генрих IV» (Генрих IV), «Фиалки Монмартра» (Фраскатти), «Новый американец» (Геша Чмыхалов), «Кабала святош» (Безумный Варфоломей) и других.
Впервые на экране Арташонов появился в экранизации спектакля «Кабала святош» (1988).
В 1988 году Игорь сыграл роль Соломона в драме Александра Зельдовича «Закат». Это было первое участие актера в полнометражном кино.
В 2006-2007 актер был участником труппы Театра «Et-cetera» под руководством А.А. Калягина. Актер играл в спектаклях «Барабаны в ночи» (Балике) и «Подавлять и возбуждать» (Врач).
«Журналистская правда» выражает соболезнования друзьям и близким покойного.