актеры которые закончили гитис
Как поступить в ГИТИС на актерский факультет?
РАТИ ГИТИС: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты
О ГИТИСе. РАТИ ГИТИС – Российская академия театрального искусства, Государственный институт театрального искусства. Один из крупнейших театральных ВУЗов в мире.
Основан 22 ноября 1978 года пианистом Петром Адамовичем Шостаковским как Музыкально-драматическая школа для приходящих под патронатом Общества любителей музыкального и драматического искусства в Москве. Текущее место обитания – корпус в Малом Кисловском переулке дом 6 – институт, носивший тогда название Музыкально-драматическое училище, обрел в 1902 году.
Факультеты ГИТИС: актерский, режиссерский, музыкального театра, театроведческий, балетмейстерский, эстрады, продюсерский, сценографии.
Актерский факультет РАТИ ГИТИС. Актерский факультет ГИТИС готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете ГИТИС составляет 4 года с очной или заочной формой обучения.
Обучение на актерском факультете ГИТИС может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.
Известные актеры, окончившие ГИТИС: Анатолий Папанов, Ирина Муравьева, Александр Демьяненко, Лия Ахеджакова, Александр Абдулов, Виктор Сухоруков, Жанна Эпле, Владимир Коренев, Полина Кутепова, Федор Малышев, Мадлен Джабраилова, Галина Тюнина, Рустэм Юскаев, Павел Баршак, Дмитрий Дюжев
Ключевой фактор для поступления — тщательное подготовленная чтецкая программа, доведенная до увлекательного и убедительного просмотра, а также ответы на вопросы мастеров. Интенсивно подготовиться к поступлению в Театральный институт им.Б.Щукина на актерский факультет можно в мастерской актера Lande Project на полугодовой программе Lande Project. Занятия проходят 2 раза в неделю, длительностью 3 часа каждое. Стоимость занятий: 10 000 в месяц. Длительность: 6 месяцев. Узнать подробнее здесь: https://lp.landeproject.ru
Правила приема на актерский факультет РАТИ ГИТИС:
Требования ГИТИС к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет. Прием в РАТИ ГИТИС проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе.
1. Отборочные консультации (туры). Начинаются с апреля. Поступающие готовят для исполнения программу из ряда литературных произведений различных жанров: басня, проза, стихотворение, монолог.
Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:
2. Мастерство артиста (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале. Предполагает исполнение наизусть нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно присутствие в программе небольших по объему отрывков из произведений классической, современной русской и зарубежной литературы, которые отличаются друг от друга по содержанию и жанру.
На практическом экзамене по мастерству артиста ГИТИС оцениваются: способности поступающего, широта творческого диапазона, глубина исполняемого произведения, способность заинтересовать им слушателей.
3. Коллоквиум (устно). Оценивается по 100-балльной шкале. Выявляет: знания основных событий международной и общественной жизни, умение верно ориентироваться в вопросах современной театральной жизни (литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения).
На устном коллоквиуме ГИТИС оцениваются: культурный уровень, эстетические взгляды абитуриента.
4. Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2013-2014 гг.
В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в ГИТИС: русский язык (сочинение) и литература (устно).
Список документов в Приемную комиссию ГИТИС для абитуриентов очного и заочного отделения актерского факультета ГИТИС:
Прием заявлений от поступающих, допущенных к конкурсу — с 15 июня по 5 июля. Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля.
Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию:
Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе.
ГИТИС стоимость коммерческого обучения на актерском факультете: 200 000 рублей в год
Список обязательной литературы ГИТИС:
Приемная комиссия «Актерский факультет» ГИТИС :
Малый Кисловский пер., 6 метро «Арбатская»
Ответственный секретарь Приемной комиссии: н ачальник Учебно-методического отдела института Светлана Олеговна Владимирова +7(495)695-49-86
Приемная комиссия ГИТИС Актерский факультет +7(495) 690-31-53
Приемная комиссия ГИТИС Режиссерский факультет +7 (495) 690-52-15
Студенты актерского факультета 2021/2022
1 КУРС ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
специальность «Актёрское искусство»
МАСТЕРСКАЯ НАЗАРОВОЙ Н.В. И НАЗАРОВА Г.Г.
1 КУРС ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
специальность «Актёрское искусство»
МАСТЕРСКАЯ СКАНДАРОВА М.В.
1 КУРС ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
специальность «Актёрское искусство»
МАСТЕРСКАЯ ЧУСОВОЙ Н.В.
2 КУРС ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
специальность «Актёрское искусство»
МАСТЕРСКАЯ АНДРЕЕВА В.А.
2 КУРС ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
специальность «Актёрское искусство»
ХУД. РУК. ЛАЗАРЕВ Н.Е.
2 КУРС ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
специальность «Актёрское искусство»
ХУД. РУК. СКАНДАРОВ М.В.
3 КУРС ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
специальность «Актёрское искусство»
ХУД. РУК. КЛЕМЕНТЬЕВ В.В.
3 КУРС ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
специальность «Актёрское искусство»
ХУД. РУК. МОРОЗОВ Б.А.
3 КУРС ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
специальность «Актёрское искусство»
ХУД. РУК. ЯКУШКИНА О.Д.
4 КУРС ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
специальность «Актёрское искусство»
ХУД. РУК. МЕНЬШИКОВ О.Е.
4 КУРС ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
специальность «Актёрское искусство»
ХУД. РУК. ЯШИН С.И.
4 КУРС ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
специальность «Актёрское искусство»
ХУД. РУК. БЛОХИН А.А.
4 КУРС ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
специальность «Режиссура театра»
ХУД. РУК. ПРОФЕССОР КОНЧАЛОВСКИЙ А.С.
В театральные вузы опять набрали блатных
Карен ШАХНАЗАРОВ с сыном (а теперь и своим студентом) Иваном (фото ИТАР–ТАСС)
Списки первокурсников пестрят известными фамилиями.
Теорию наследственности никто не отменял. А что касается поговорки «На детях гениев природа отдыхает», так это бабушка надвое сказала. Вон сколько замечательных актеров, режиссеров, певцов являются достойными продолжателями дела предков. Так что же, напрасно меня удивило обилие известных фамилий в списках первокурсников театральных вузов? Именно на это попеняли мне строгие чиновники в учебной части нескольких вузов.
Алексей ВЕСЁЛКИН в фильме «Радости и печали маленького лорда»
Ответы были, словно под копирку:
Ну, как тут не порадоваться! Значит, будущее российского кинематографа в надежных руках талантливых детей знаменитостей. А среди нынешних первокурсников-бюджетников их число весьма внушительно.
Новые актеры со звездными именами
В актёрском таланте сына Коли Михаил ЕФРЕМОВ не сомневается (фото www.ruskino.ru)
Дочку Константина КИНЧЕВА Верочку мы скоро увидим в кино (фото www.gorod.tomsk.ru)
Режиссёр Алексей УЧИТЕЛЬ получит достойную смену в лице сына Ильи (фото www.kinotavr.ru)
Будущие режиссеры с громкими фамилиями
Кирилл ШУБСКИЙ и Вера ГЛАГОЛЕВА одобрили профессию, выбранную дочкой Настенькой (фото Милы СТРИЖ/«Комсомольская правда» )
Я б в продюсеры пошел, пусть меня научат
Певица Карина АХМЕТЗАРИПОВА желает стать режиссёром (фото www.kareynka.narod.ru)
Таким образом, из 32 бюджетных мест продюсерского факультета ВГИКа именитые отпрыски заняли всего три. Что дало возможность попытать свои силы уже работающим специалистам и абитуриентам «из народа».
Вторая «вышка» бюджетникам не положена
Часть бюджетных мест в театральных институтах заняли ребята, уже работающие по специальности, но еще не получившие «корочек» о высшем образовании.
Актёр и телеведущий Ярослав ГАРНАЕВ не добрал баллов для зачисления на бюджетный курс (фото www.yagarnaev.ru)
Собирая данные для материала, мне пришлось пообщаться с несколькими абитуриентами, так и не сумевшими стать студентами. Одна из них, назвавшаяся Аней Смолиной, пыталась поступить в различные театральные вузы уже в третий раз. Девушка уверена, что при таких абитуриентах, как дети богатых или известных родителей, уже засветившиеся в кино и театре, попасть на бюджетное место невозможно.
Звезды загораются сами
1. Олег Меньшиков родился в семье военного инженера и врача.
5. Светлану Ходченкову воспитывала мама-штукатур.
До сцены добираются единицы
«Профиль» собрал истории молодых актеров и режиссеров, которые, получив диплом ГИТИСа, ВГИКа и «Щуки», не стали работать по профессии.
Актер без театра
Александр Герасимов окончил ГИТИС пять лет назад. Играть за копейки в небольшом начинающем театре 21-летнего амбициозного выпускника не тянуло. В итоге сейчас он подрабатывает переводчиком, а по вечерам — тапером в столичных ресторанах. «Мне приходилось думать на репетициях о подработке, а не о концепции постановки», — говорит Александр. В театральный вуз он попал случайно: сначала хотел поступать на филфак МГУ, но в последний момент решил прийти на прослушивание в ГИТИС. Своего места в театральной жизни ему найти так и не удалось, потому выручает прекрасное знание английского. «Я думал, что смогу с головой окунуться в театр, но пока что я не нашел такого, который меня смог бы заинтересовать», — говорит он.
Метания и поиски Александра — не исключение, а тенденция. Мало кто из сотен выпускников-«театралов» после нескольких холостых прослушиваний не задумывается о смене профессии. Всего в год из базовых театральных вузов — ВГИКа, МХАТа, ГИТИСа, Театрального института имени Бориса Щукина («Щука») и Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина («Щепка») — выпускается около 350 новоиспеченных актеров и режиссеров. По мнению режиссера Александра Тарасова, на счету которого не один музыкальный спектакль, в театры попадает не более 30% этих выпускников — и это вместе с проектной, нерегулярной работой. «На работу устраивается не более трети бывших студентов. В мой театр за год взяли всего четырех человек, но никакой закономерности тут нет — в следующем году могут не нанять никого», — подтверждает Артем Блинов, новенький артист театра Et Cetera.
Более-менее хорошо устроиться в театре могут помочь только связи мастера курса — руководителя и наставника театральной школы в вузе, а по совместительству — театрального деятеля. «Сейчас почти все художественные руководители театров имеют где-нибудь свой курс», — говорит Артем Блинов. Но связи тоже не беспредельны, да и выпускников слишком много. Спасает только то, что театральные вузы дают знания не только системы Станиславского, но и множество других навыков. Применив их, можно стать эстрадным исполнителем, танцором, художником.
Мария Демьяненко училась на актерском факультете ГИТИСа, в мастерской Б.А. Морозова. Ее дед, Сергей Демьяненко, — оперный режиссер, а дядя, Александр Демьяненко, — тот самый Шурик из фильмов Леонида Гайдая. Но актерской династии пока что не получилось: вместо театра Мария выбрала карьеру сольной певицы. 27 октября 2014 года у девушки состоялся первый сольный концерт в Театральном зале Московского дома музыки. «Я чувствую себя много увереннее на сцене благодаря ГИТИСу. Я вживаюсь в роль, чувствую ее, продумываю определенный сценарий перед каждым выходом на сцену», — объясняет новоявленная 23-летняя певица.
Часто «театральных» выпускников жизнь уводит от сцены еще дальше. Вот пример. Сергей Лысунец с детства был уверен, что он актер, у его родителей тоже не было в этом сомнений. При первой возможности его устроили в Первую школу мюзикла под руководством Дмитрия Томилина, а оттуда Сережа попал в ГИТИС на факультет музыкального театра (курс мюзикла). Отучившись, успел попробовать себя актером в разных жанрах, пробовал даже «сниматься в мультиках» — работал моделью для компьютерной отрисовки анимации. Но после окончания мультипликационного проекта на «Мосфильме» денег стало не хватать, а достойных предложений не было. В итоге Сергей Лысунец променял театральные подмостки на офисный корпоративный мир и стал работать бизнес-тренером. Сейчас он обучает людей правовым основам, банковским операциям и навыкам переговоров с клиентами. «Это не театр, но когда перед тобой сидит группа людей, которые видят тебя в первый раз и слушают каждое твое слово, то ты поневоле ощущаешь себя на сцене. Они — мои зрители, я — их актер. Со временем, когда ситуация в жизни станет более стабильной, я надеюсь постепенно вернуться в профессию», — говорит он. Возможно, ему повезет найти предложение по душе.
В деревню, в глушь
Еще один вариант спастись от хронической театральной безработицы — сбежать из столицы. Многие начинающие актеры и режиссеры вынуждены ехать за опытом в провинциальные театры.
Сойжин Жамбалова — дирижер, режиссер, актриса и певица, — отучившись в Улан-Удэ в колледже имени Чайковского, поехала на стажировку в Москву и поступила в ГИТИС. Еще будучи студенткой, она показала свою работу самому худруку Театра на Таганке Валерию Золотухину, который включил ее спектакль «Двое на качелях» в репертуар. Но и это не помогло зацепиться в столичном театре. «В Москве попасть куда-то — совсем непросто, а хуже времени бездействия для режиссера просто не бывает. Ты не можешь выплеснуть свои мысли. Нужно совершенствоваться, а значит — ставить спектакли», — говорит Сойжин Жамбалова. Уже свой дипломный проект она ставила на родине — в Улан-Удэ, вскоре перебравшись туда основательно. «Здесь меня ждала работа. Это большая удача. Мне обидно за своих коллег, имеющих отличные перспективы, но перебивающихся совсем другой работой», — говорит она. «Начинающим всегда сложно. Но вообще в Бурятии хорошие актеры и режиссеры на вес золота», — утверждает заместитель художественного руководителя ГБАТД имени Хоца Насмсараева Туяна Николаева.
Ольга Панкратова — заслуженная артистка России, режиссер — окончила в этом году ГИТИС и тоже вернулась на родину, в Севастополь. Еще во время обучения она поставила два антрепризных спектакля в севастопольском Матросском клубе при Театре им. Луначарского, которые имели успех не только в Крыму, но и в Одессе. «Нам повезло, у нас очень хорошие театры, они не уступают столичным. Но в целом в регионах гораздо больше ценятся хорошие актеры: выбор невелик», — рассказывает артистка.
Насколько хороша может быть карьера после столичного театрального вуза, показывает пример Александра Мацко, выпускника курса Романа Виктюка в ГИТИСе. Он уехал из столицы еще в 2003 году в Краснодар. «Я увидел, какой там театр, какой балет, — мне все сразу понравилось», — рассказывает Александр. Сейчас он главный режиссер Краснодарского академического театра.
Профессиональный уровень режиссеров в провинции сейчас мало уступает столичному в отличие от актерского цеха: на зарплаты рядовых работников сцены людей из Москвы не заманить даже в условиях сумасшедшей конкуренции за вакансии.
Голодные таланты
Ведь даже тем счастливцам, которым после театрального вуза удалось устроиться по специальности, приходится сталкиваться с хроническим безденежьем — зарплаты начинающих актеров даже в Москве, мягко говоря, не конкурентны. Спросите, например, у Дарьи Коршуновой. Ее пригласили в мюзикл «Летучий корабль» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой еще на третьем курсе ГИТИСа. После сезона игры — взяли в штат. 25 тысяч рублей в месяц — примерно таков сейчас оклад у Дарьи. Премии — как повезет. Потому сейчас 26-летней артистке приходится учить детей вокальному мастерству — она ведущий педагог в Детской музыкальной школе Дмитрия Харатьяна. «На одну актерскую зарплату не проживешь», — сетует она.
Работы нет. Денег мало. Конкуренция жесточайшая. Почему каждый год тысячи юношей и девушек выстраиваются в очереди у приемных комиссий «Щепки», «Щуки», ГИТИСа, ВГИКа и МХАТа? «Я не представляю себя ни в какой другой профессии, ни за какие деньги! Пускай зарплата и невысокая, но это то, чем я хочу заниматься», — говорит Дарья Коршунова. А пока в театральных вузах учат, как вести себя на сцене, танцевать и петь, с голоду их выпускники точно не умрут.
Педагоги и выпускники ГИТИСа – лауреаты специальной премии «Золотая маска»
«Золотая маска» назвала лауреатов специальной премии за выдающийся вклад в развитие театрального искусства. Среди лауреатов наши мастера и выпускники, а именно:
Алексей Владимирович Бородин – выпускник и мастер ГИТИСа, режиссёр, педагог, художественный руководитель РАМТ, народный артист РСФСР; Михаил Леонидович Лавровский – выпускник и мастер ГИТИСа, солист балета, балетмейстер, педагог, народный артист СССР; Видмантас Юргевич Силюнас – выпускник и мастер ГИТИСа, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ; Анна Чеквеечна Балина – выпускница ГИТИСа, актриса Национального драматического театра имени В.П. Кучияка Республики Алтай, заслуженная артистка РФ; Ефим Самуилович Звеняцкий – выпускник ГИТИСа, режиссёр, художественный руководитель Приморского краевого академического драматического театра имени М. Горького, народный артист РФ; Александр Яковлевич Славутский – выпускник ГИТИСа, актёр, режиссёр, художественный руководитель – директор Казанского академического русского Большого драматического театра имени В.И. Качалова, народный артист РФ и Республики Татарстан и Рифкат Вакилович Исрафилов – выпускник ГИТИСа, режиссёр, художественный руководитель Оренбургского государственного областного драматического театра имени М. Горького, народный артист РФ, заслуженный деятель искусств Башкирской АССР, Республики Татарстан и Республики Северная Осетия – Алания.
Поздравляем наших мастеров и выпускников!
Контакты театроведческого факультета
Телефон: +7 (495) 137-69-31 (доб. 107)
E-mail: teatroved@gitis.net
Театроведческий факультет находится в главном здании ГИТИС (вход со двора):
Москва, Малый Кисловский пер., 6