актеры крестного отца тогда и сейчас
Фильм «Крестный отец»: актеры тогда и сейчас
Режиссура Копполы, а также неподражаемая игра актерского состава, выдающееся произведение Марио Пьюзо сделали успех картины бесспорным, как у рядового зрителя, так и у элиты мирового кинематографа. Личная драма главного героя картины, солдата Второй мировой войны Майкла Корлеоне, придает фильму особый драматизм. Характер героя под давлением обстоятельств кардинально трансформируется на протяжении фильма — из положительного и безобидного молодого парня до хладнокровного гангстера, главы мафии.
Фильм «Крестный отец»: свадьба дочери Вито Карлеоне | daypic.ru
Сюжет фильма «Крестный отец» повествует о семье эмигранта из Италии. Время, описанное в фильме, — 1945-1955 годы. Картина начинается с эпизода на свадьбе единственной дочери мафиозо Вито Карлеоне. Дон сидит в кабинете вместе со своим консильери Томом Хэгеном и принимает посетителей. Люди приходят к Вито с разными просьбами, ведь свадьба для сицилийца — день, когда он не может отказать в любой просьбе.
Фильм «Крестный отец» изобилует яркими, незабываемыми, полными драматизма моментами. Увидев, например, эпизод с отрубленной головой скакуна в постели или внезапного взрыва машины с юной красавицей, трудно остаться равнодушным. Внес свой неоценимый вклад в картину и итальянский композитор Нино Рота, сумевший передать картине неподражаемый дух сицилийской атмосферы.
С момента начала выхода картины прошло почти 50 лет. Какими стали актеры фильма «Крестный отец», и как сложилась их судьба после «Крестного отца» — в материале редакции 24СМИ.
Аль Пачино — Майкл Корлеоне (1940)
Майкл Корлеоне — главный персонаж фильма «Крестный отец». Трансформация героя от честного, с незапятнанной репутацией военного до главы мафиозного клана стала ключевой линией в сюжете картины.
Главная роль в фильме «Крестный отец» досталась актеру итальянского происхождения Аль Пачино. Роль мафиози Майкла Корлеоне сделала актера знаменитым. Также актер известен по роли еще одного бандита — Тони Монтана в картине «Лицо со шрамом» режиссера Брайана Де Пальма. Эту роль Аль Пачино назвал главной в своей карьере. За работой в «Крестном отце» последовал успех в фильме «Серпико». «Оскара» артист получил за роль в фильме «Запах женщины» (1992 год).
Актер играл практически у всех знаменитых режиссеров Голливуда. Самые известные картины: «Ричард III», «Адвокат дьявола», «Донни Браско», «Тринадцать друзей Оушена» и др. Во время съемок «Крестного отца» актер начал встречаться с Дайан Китон, партнершей по фильму. За всю свою жизнь Аль Пачино так ни разу и не женился.
Марлон Брандо — дон Вито Корлеоне (1924-2004)
Вито Корлеоне — глава мафиозного клана. Эмигрировал из Сицилии в Америку в юношеском возрасте, спасаясь от вендетты. Начинал с мелкой криминальной деятельности, со временем превратившись в главу самой влиятельной банды Америки.
Главная роль досталась Марлону Брандо. Он — один из самых именитых актеров Голливуда. За роль в «Крестном отце» получил премию «Оскар». Актер отказался присутствовать на его вручении в знак протеста против дискриминации в Америке коренного населения. За ролью дона Корлеоне последовали известные работы в картинах «Излучины Миссури» (1976), «Супермен» (1978), «Апокалипсис сегодня» (1979).
В 1980 году артист объявил о своем уходе из кино и появлялся на экране лишь изредка в эпизодах. Все время он проводил на Таити. Актер страдал ожирением и умер от легочной недостаточности. Имя Брандо занимает четвертое место в списке величайших актеров ХХ века.
Джеймс Каан — Сантино (1940)
Сантино (Сонни) — старший сын дона Корлеоне. Считался наследником главы клана. За горячность и скорость на расправу поплатился жизнью. Когда молодой гангстер мчался отомстить мужу сестры за побои, попал в засаду и был расстрелян.
Джеймс Каан, сыграв Сонни, стал всемирно известен. После работы с Копполой в предложениях ролей не было отбоя. В 1974 году вышла картина «Игрок», за которую артист был номинирован на «Золотой глобус». Зрителям понравились картины с участием Каана «Медовый месяц в Лас-Вегасе», «Мизери», «Дик Трэйси», «Стиратель». Сам актер лучшими своими работами считает фильмы «Вор» и «Люди дождя».
Роберт Дюваль — Том Хэген (1931)
Том Хэген — приемный сын дона Вито, адвокат. В семье Корлеоне являлся незаменимой фигурой. Ему было доверено посредничество во всех спорных вопросах семьи с представителями других кланов, политиками, бизнесменами. В картине Том всегда присутствует неизменной тенью дона Вито, а позже — Майкла.
Роль консильери сыграл Роберт Дюваль. За нее он был номинирован на «Оскар» как актер второго плана. Публика высоко оценила артиста как мастера перевоплощения. Роль подполковника Килгора в фильме «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, сыгранная Дювалем, занимает 59 место в сотне величайших ролей. Также он снялся в известных фильмах «Американский буффало», «Великий Сантини», «Цвета», «Похороните меня заживо», «Судья» и др.
В 2004 году артист женился на Лусиане Педраса, аргентинской артистке, которая моложе актера на 41 год.
Талия Шайр — Конни (1946)
Конни — единственная дочь Корлеоне. Картина начинается с эпизода свадьбы Конни и Карло Рицци. Карло не имел достаточного веса в семье дона Вито. Свою злость за неудачи он вымещал на жене. Побои беременной Конни спровоцировали старшего брата на конфликт с Карло. Конни, зная о криминальной жизни семьи, обвинила Майкла в убийстве мужа.
Роль Конни Коппола доверил своей родной сестре. Талия Шайр стала известна благодаря «Крестному отцу». В 1977 году сыграла еще в одной знаменитой картине — «Рокки» режиссера Джона Эвилдсена с несравненным Сильвестром Сталлоне в главной роли. Также снялась в картинах «Убей меня, если сможешь», «Богач, бедняк», «В поисках Палладина», «Тени от неба» и др.
Дайан Китон — Кей Адамс (1946)
Кей Адамс познакомилась с Майклом Корлеоне, когда он только демобилизовался из армии. Она ждала Майкла, когда тот сбежал на Сицилию от полиции. Стала женой и матерью его детей. Не смогла простить мужу его криминальную жизнь.
Дайан Китон, начав сниматься в фильме «Крестный отец», была известна по мюзиклу «Волосы». В 1977 году сыграла в комедии «Энни Холл» Вуди Аллена. Картина принесла актрисе «Оскар». Также на «Оскар» была номинирована за роли в фильмах «Красные», «Комната Марвина», «Любовь по правилам и без». Работает в качестве продюсера и режиссера фильмов («Твин Пикс», «Слон»). С 2006 года актриса — лицо «L’Oreal». Победила в борьбе с раком кожи.
Джон Казале — Фредерико Корлеоне (1935-1978)
«Фредо» — средний сын дона Вито. Считал себя самым бесполезным в семье отца. Драматична сцена в фильме, когда Фредерико, не сумев спасти отца от пуль гангстеров, стоит потерянный посреди улицы и рыдает.
В роли среднего сына дона выступил американский актер итальянского происхождения Джон Казале. Роль в «Крестном отце» сделала Джона всемирно популярным, как и остальных артистов картины. Позже он смог сняться еще картинах «Разговор», «Собачий полдень», «Охотник на оленей», а также в продолжении нашумевшей картины «Крестный отец 2». В последнем фильме артист играл, уже будучи смертельно больным. Казале сыграл всего в пяти фильмах, и все они были номинированы на «Оскара» в категории «Лучший фильм». В 2009 году свет увидела документальная картина о жизни Джона Казале «Я знал, что это был ты» режиссера Ричарда Шепарда.
Джон Казале умер в 42 года от рака легкого.
Фильм «Крестный отец» — официальный трейлер (видео):
Крестный отец мирового кино: почему без России не было бы Голливуда
Иван Судаков Актер, режиссер, эссеист, продюсер. Работал куратором в Международном фонде Станиславского, театральном фестивале «Сезон Станиславского». Окончил ГИТИС. Автор двух сборников прозы и стихов. Основатель собственного театра KTO studio
Марлон Брандо, Клинт Иствуд, Кристиан Бейл, Джонни Депп, Роберт де Ниро. Все они не были бы такими великими актерами, если бы не один русский купец, которому было не все равно. Но обо всем по порядку.
Был 1969 год. Режиссер Лев Кулиджанов снимал в Петербурге фильм «Преступление и наказание» по Достоевскому. Актриса, игравшая убиенную старуху, должна была вживаться в роль (так это называется у Станиславского). Она поступала самым простым образом: запиралась в огромной петербургской квартире часа на два и начинала бояться.
Каждую неделю к ней должна была приходить родственница, и каждую неделю эта родственница должна была стоять и ждать под дверью, пока актриса подготовится к роли и достигнет достаточного уровня страха. Дверь же заперта изнутри. Однажды она пришла к двери, пнула ее — и дверь оказалась не заперта. «Наконец-то тебя убили!» — поприветствовала она актрису.
Это все, разумеется, актерские байки. Но в каждой шутке — только доля шутки. В конце XIX века в России играли совсем не так, как сейчас. Режиссер — это была профессия человека, который должен был просто собрать актеров вместе для того, чтобы они прочитали выученный текст пьесы на сцене с выражением.
Были актеры-трагики, были актеры-комики. И ни в коем случае трагик не мог играть комическую роль. Иначе публика не шла. Так появилось то проклятие актеров, что называется амплуа. Актер Григорий Вицин никогда не пил, но в кино его звали на роли пьяниц и забулдыг. Актер Роберт Паттинсон играл много ролей после фильма «Сумерки», но даже в костюмной мелодраме по Мопассану нельзя перестать узнавать в нем вампира.
Люди вставали в свет и очень красиво читали монологи, именно поэтому сюжеты и действие пьес Гоголя и Островского понятны любому школьнику. Эти хорошие, эти плохие, эти что-то затевают. Надо их победить и в конце прочитать либо разоблачающее письмо, либо обличающий монолог. Зал смотрел не дыша.
Но эпоха изменилась. Пьесы стали более реалистичными, а в жизни редко когда что-то делится на черное и белое. В пьесе Чехова «Чайка» нет ни одного отрицательного героя, поэтому она и провалилась в театре старого режима. Актеры просто не понимали, какое амплуа применять к героям. «Новые формы», которых так жаждал главный герой пьесы Константин Треплев, были действительно нужны, и они появились.
Вот вам, например, надо сыграть Гамлета. Для того чтобы вжиться — два пути. Первый — ехать в Данию, в Эльсинор, в замок Гамлета, ходить по замку, пропитываться атмосферой. Так Станиславский ставил Чехова (и Чехов был против). Но билет в Данию стоит дорого, и там всякие визовые проблемы могут возникнуть. Второй путь попроще. Убрать все то, что вы не сможете почувствовать сегодня. Вы сыграете датского принца? Нет. Сможете почувствовать то, что вы владеете страной, которой угрожает король по имени Фортинбрасс? Вряд ли. Значит, упрощаем.
Вам двадцать лет или двадцать пять. Перед вами все дороги открыты, все университеты, любые девушки, любая работа. Вы возвращаетесь домой после долгого путешествия, и вам говорят, что у вас умер отец, который вас воспитал и которого вы несказанно любите. Предлагаемое обстоятельство номер один.
И вот уже все проблемы потеряли шекспировский размах. И вот уже вы читаете монолог Гамлета не просто красиво, а понимаете, что там смысл не просто в «словах, словах», а это размышление молодого человека (да и любого человека) о том, что будет с нами после смерти. Грубо говоря, вы никогда не сыграете другого человека. Вы всегда и везде сможете играть только себя.
Именно это и восхитило американцев, когда Станиславский приехал в США в рамках своего турне в 1923 году. Критики по несколько раз смотрели спектакли Художественного театра, соратники Станиславского читали публичные лекции, а сам Константин Сергеевич через переводчика давал разъяснения к своей системе. Именно здесь он написал свой самый главный труд, без знания которого ни один абитуриент не поступит в театральный, — «Моя жизнь в искусстве».
Американцы были в восторге. Отпускать Станиславского в Россию никто не хотел, но он поехал, а в Штатах остался его коллега по Первой студии МХАТ Ричард Болеславский. Здесь он основал свою студию, которая положила начало актерской школе США. Студия называлась American Laboratory Theatre — Американский лабораторный театр. Здесь учился один из главных американских театральных педагогов XX века — Ли Страсберг, выпустивший в свое время Мэрилин Монро, Роберта де Ниро, Дастина Хоффмана, Кристофера Вальца, Марлона Брандо, Дэниэла Дэй Льюиса.
К примеру, фильм Стивена Спилберга «Линкольн», где в главной роли Дэй Льюис. Он ожидал от коллег, что они будут обращаться к нему как к президенту, писал сообщения и подписывал бумаги как Линкольн.
Актеры «Крестного отца» спустя 44 года
Фильм «Крестный отец» режиссера Фрэнсиса Форда Копполы вышел в свет 44 года назад. Многих актеров, сыгравших в этой культовой картине, уже нет с нами. Несколько участников этого знаменательного проекта по-прежнему снимаются в кино и радуют новыми ролями. Давайте вспомним, какими они были в 1972 году, и посмотрим, как они выглядят сейчас.
Начнем с Аль Пачино, который сыграл молодого дона, Майкла Корлеоне.
Дон Вито Корлеоне. К сожалению, великого Марлона Брандо уже нет с нами. Он умер в 2004 году.
Дайан Китон, которая сыграла Кей Адамс, подругу, а впоследствии и жену Майкла Корлеоне.
Роберт Дюваль. Том Хаген. Сводный брат Майкла и консильери семьи. В этом году ему исполнилось 85 лет.
Джеймс Каан. Вспыльчивый Сонни, Сантино Корлеоне.
Талия Шайр. Конни. Дочь дона Корлеоне, Констанция Корлеоне-Рицци. Также актрису вы можете помнить по роли подруги и жены Рокки в одноименном фильме.
Эйб Вигода. Сальваторе Тессио, один из капореджиме клана. Умер в январе этого года в возрасте 94 лет.
Эл Мартино, американский эстрадный певец с итальянскими корнями, сыгравший в «Крестном отце» американского певца с корнями из Италии, Джонни Фонтэйна, которому посчастливилось быть крестником дона Вито Корлеоне. Умер в 2009 году в возрасте 82 года.
Ричард Кастеллано. Актер, сыгравший еще одного капореджиме семьи — Питера Клеменца — умер в 1988 году в возрасте 55 лет. Любопытно, что он и его коллега по «должности», Эйб Вигода, в 1965 году уже встречались на съемочной площадке — в фильме «Три комнаты на Манхэттене». В этой же картине в эпизоде появился Роберт Де Ниро — это была одна из первых его ролей (как вы помните, во второй части «Крестного отца» актер сыграл молодого Вито Корлеоне).
Джон Казале. Фредерико Корлеоне, Фредо — один из сыновей Вито Корлеоне, старший брат Майкла. Ушел из жизни очень рано — в 1978 году в возрасте 42 лет (рак легкого). Помимо первой и второй частей «Крестного отца» он также играл вместе с Аль Пачино в еще одном культовом фильме «Собачий полдень». Его последней картиной стала «Охотник на оленей», где он играл вместе со своей невестой — Мерил Стрип.
Как изменились актеры «Беверли Хиллз, 90210» за 25 лет
Фильм «Крестный отец»: актеры
Фильм «Крестный отец»: актеры: UGC
Фильм «Крестный отец» входит в список лучших картин всех времен и самых успешных картин в мировом кинематографе. Фраза о предложении, от которого нельзя отказаться, стала одной из наиболее популярных киноцитат за всю историю. Он эталон фильмов о гангстерах и сделал звездами актеров, которые в нем играли. Расскажем о них подробнее.
Экранизации Стивена Кинга: топ-10 фильмов и сериалов
Актерами, которые обеспечили успех фильма, стали:
Марлон Брандо (1924–2004)
Поворотной в его карьере стала пьеса Теннесси Уильямса «Трамвай “Желание”», в которой он играл в 1947 году в театре. В 1951 году вышел одноименный фильм, сделавший Брандо мировой звездой.
К 1970-м в карьере Брандо насчитывалось 25 фильмов. Он был награжден премиями «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.
Работая над сценарием, Марио Пьюзо видел в роли Вито Корлеоне только Марлона Брандо. Но руководство студии Paramount категорически не хотело заключать контракт с актером. Как у многих крупных голливудских звезд, у него был несносный характер и проблемы с алкоголем. Чтобы Фрэнсис Форд Коппола отказался от идеи снимать скандальную звезду, руководители студии требовали, чтобы Брандо прошел пробы наравне с другими актерами и отказался от гонорара.
Кирк Дуглас: фильмы, прославившие актера
Согласно голливудской легенде, Коппола обманул и боссов Paramount, и самого Брандо. Он пришел к актеру рассказать об идее фильма и захватил с собой ручную камеру. Марлону идея понравилась, и он за несколько минут создал образ. С помощью бриолина уложил волосы назад, в рот напихал вату, чтобы щеки свисали, и заговорил голосом гангстера Кастелло, суд над которым накануне смотрел по телевизору.
Отснятый таким образом материал режиссер выдал за пробы, в которых Брандо, благодаря статусу звезды, уже много лет не участвовал. Увидев созданный актером персонаж, руководство студии согласилось платить гонорар.
Копполе было нелегко на съемках. Марлон Брандо категорически отказывался учить текст, считая, что это мешает его импровизации. Съемочной группе пришлось выкручиваться и повсюду развешивать записки с репликами для актера. Но когда во время работы над картиной встал вопрос об увольнении Копполы за превышение бюджета, то Брандо категорически заявил, что уйдет вместе с режиссером.
Джо Пеши: биография, фото, личная жизнь, новости
Еще раз свой скверный характер Брандо проявил уже после выхода ленты на экраны, когда отказался принять «Оскар». Так актер протестовал против угнетения индейцев в стране.
В фильме Брандо исполнил роль Вито Корлеоне — главы криминального клана, который бежал в Штаты из Сицилии, опасаясь вендетты итальянских мафиози. В Новом Свете он с нуля наладил нелегальный бизнес, создав один из самых влиятельных криминальных кланов в стране и став известным как крестный отец.
Интересно, что один из первых актерских успехов в биографии Брандо также был связан с гангстерами. В школе он успешно воплотил на сцене образ Джона Диллинджера в одной из постановок. Также в Голливуде сохранилась легенда о том, что в съемках принимал участие настоящий гангстер Джанни Руссо, который сильно повздорил с Брандо.
Популярные американские фильмы 90-х годов
Аль Пачино (род. 1940)
Фото: kinokopilka.pro: UGC
Для Аль Пачино фильм стал большим прорывом в карьере. В 1967 году он начал карьеру в театре, а в 1971-м получил первую серьезную роль в кино. В картине «Нидл-Парк» он сыграл роль наркомана. Его игра понравилась Копполе, и он пригласил начинающего актера на ключевую роль в фильме к ужасу руководства студии Paramount. Если Брандо сочли слишком известным, то Аль Пачино, наоборот, слишком неизвестным.
Роль Майкла Корлеоне, который прошел путь от ветерана войны до главы одного из самых могущественных мафиозных кланов, стала значимой в карьере Аль Пачино. В его последующей судьбе персонажи военных и гангстеров приносили ему славу и награды. Так, один из наиболее запоминающихся персонажей Аль Пачино — гангстер по имени Тони Монтана из «Лицо со шрамом», а «Оскар» Пачино принесла роль военного Фрэнка Слейда в ленте «Запах женщины».
Фильм «Троя»: актеры и роли
Аль Пачино подходил на роль гангстера. Его итальянские родственники были родом из маленького сицилийского городка Корлеоне. Сам Пачино родился и вырос в криминальном районе. Был знаком с криминалитетом не понаслышке. В молодости не отличался примерным поведением, был отчислен из школы, поссорился с матерью и ушел из дома. Страсть к актерству уберегла Аль Пачино от опасного криминального пути.
Во время работы над картиной актер закрутил роман с Дайан Китон — своей партнершей по фильму. А после успеха фильма, как и Брандо, отказался получить «Оскар». Но мотивы у него были другие. Его выдвинули на награду в номинации «Лучший актер второго плана», а Пачино считал, что Майкл Корлеоне — главный герой фильма, и чувствовал себя незаслуженно обойденным.
Фильмы, получившие «Оскар» за лучшую режиссуру
После успеха «Крестного отца» резко выросли актерские гонорары Аль Пачино, а за последующую карьеру, помимо «Оскара», исполнитель получил пять премий «Золотой глобус», две «Эмми» и одну BAFTA.
Джеймс Каан (род. 1940)
Роль недалекого и принимающего необдуманные скоропалительные решения Сонни — наследника Вито Корлеоне — принесла Джеймсу Каану известность. На момент съемок у него за плечами было 7 фильмов и 7 работ на телевидении. Благодаря участию в картине он получил первую номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус».
Интересно, что изначально на роль Сонни претендовал Роберт Де Ниро, а Джеймсу Каану предстояло сыграть роль Майкла Корлеоне. Но сам Джеймс понимал, что Аль Пачино больше подходит, и поддержал решение Копполы пригласить его на ключевую роль в фильме.
Первый фильм «Форсаж»: актеры и роли
Во время съемок Каан неоднократно встречался с главой мафиозного клана Коломбо Кармином Персико, известным под прозвищем Змей. Его даже задерживали агенты ФБР, приняв за мафиози.
Роберт Дюваль (род. 1931)
Роберт Дюваль до «Крестного отца» успел прославиться. С конца 1950-х он играл в одном из нью-йоркских театров, периодически появлялся на телевидении в эпизодических ролях, а в 1962 году сыграл в культовом фильме «Убить пересмешника».
На момент съемок в его фильмографии было уже 10 ролей в различных картинах. За год до выхода «Крестного отца» он получил первую серьезную роль в фильме «ТНХ-1138» Джорджа Лукаса, которая сделала его знаменитым.
В картине ему досталась роль тени крестного отца — адвоката Тома Хэгена — человека, который решал юридические проблемы и Вито, и Майкла Корлеоне. Том был приемным сыном Вито и посредником между семьей Корлеоне и другими мафиозными кланами, политиками и бизнесменами. Именно Хэген вел переговоры с главой киностудии Джеком Вольцем и «убедил» его согласиться выполнить просьбу дона Корлеоне, прислав голову коня.
«Один дома»: актер Маколей Калкин, биография
К третьей части сценаристы «убили» Тома. По слухам из-за непомерно высокого гонорара, который запросил Роберт Дюваль.
Кроме «Крестного отца», Дюваль сыграл в фильме «Нежное милосердие», который принес ему «Оскар», и культовом «Апокалипсисе сегодня».
Ленни Монтана (1926–1992)
Настоящим мафиози в картине был Ленни Монтана. Лента «Крестный отец» стала его дебютом и дорогой в большой кинематограф. Ленни работал рестлером в странствующем цирке, был громилой у мафиозной семьи Коломбо и успел побывать на острове-тюрьме Райкерс.
В 1971 году Монтана работал телохранителем у боссов клана Коломбо. Режиссер Коппола и продюсер Эл Руби встречались с гангстерами, чтобы уладить проблемы с протестами по поводу съемок.
Американо-итальянская лига гражданских прав протестовала против создания фильма, опасаясь, что всех американцев итальянского происхождения после премьеры начнут ассоциировать с мафиози. Сценаристы под ее давлением убрали все упоминания слова «мафия» из текстов. Семья Коломбо имела влияние на Лигу, и продюсеры решили договориться. На встрече представителей клана сопровождал Ленни Монтана. Увидев его, Коппола понял, что перед ним Лука Брази. Так его впечатлила внешность Ленни.
Фильм «Титаник»: в главных ролях
Существует голливудская легенда о том, что ассистентка Эла Руби во время встречи сломала часы и Монтана через неделю подарил ей антикварные часы с драгоценными камнями.
Во время съемок Ленни очень сильно волновался в присутствии Брандо. Коппола добавил сцену с Лукой, чтобы объяснить его заикание.
Даже спустя 46 лет зрителям нравится смотреть фильм «Крестный отец». Интригующая история Марио Пьюзо, помноженная на талант Фрэнсиса Форда Копполы, собравшего удивительных актеров, по праву делает картину одной из лучших в истории мирового кинематографа.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора